20Сен

Переделка шаровых опор в разборные: Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

Виды восстановления шаровых. Обзор. Достоинства и недостатки

Классическое восстановление шаровых опор

Метод также называют классической реставрацией шаровых шарниров (подробно описан в главе «Восстановление»). Суть классической реставрации шаровых заключается в полном восстановлении (обновлении) шаровой опоры рычага подвески (шарового шарнира рулевого наконечника, рулевой тяги, шаровых шарниров рулевой трапеции, плавающих сайлентблоков).<\p>

 
Качественное восстановление шаровой опоры рычага подвески (как и восстановление шаровых шарниров рулевых трапеций, рулевых тяг и наконечников, шаровых шарниров рулевых трапеций и плавающих сайлентблоков) по трудоемкости сравнимо с изготовлением новой шаровой опоры.

читать далее =>

Другие виды реставрации подвески

!!! ВНИМАНИЕ !!!Компания РЫЧАГИ.БАЙ дорожит репутацией, а потому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ реставрацией шаровых опор и восстановлением сайлентблоков подвески и рулевого управления ни по технологии "Предпродажная подготовка подвески", ни по технологии «Регулируемые шарниры», ни по «Американской технологии SJR».  Становясь клиентом  РЫЧАГИ.БАЙ — Вы получаете деталь подвески или рулевого управления только высшего качества, восстановленную только по «Классической технологии реставрации». Все реставрированные и изготовленные у нас элементы подвески и рулевого управления полностью отвечают всем требованиям по надежности и безопасности, предъявляемым к новым оригинальным запчастям, что подтверждается полной фирменной гарантией.

 

Предпродажная подготовка подвески


 
Самый дешевый (и по качеству, и по затратам) способ реставрации подвески — метод псевдо-восстановления шаровых опор рычагов подвески, шаровых шарниров рулевого управления, и прочих элементов подвески. Предпродажной подготовкой подвески часто занимаются недобросовестные продавцы автомобилей и спецтехники, желающие побольше заработать на доверчивом покупателе.
читать далее =>

Американская технология восстановления шаровых SJR


Вот как об этом пишут те, кто эту «технологию» восстановления шаровых опор продвигает (например сайт remavtozona. by) :

 «Под высоким давлением делается отверстие (специальным оборудованием). Через данное отверстие в узел впрыскивается расплавленный полимер. Этот полимер застывает мгновенно и становится идеальным вкладышем, занимающим всё то пространство в шаровой, которое чаще всего изнашивается. Полимер способен полностью поддерживать шарнир внутри узла и занимает около половины всего объёма по диаметру…»

читать далее =>
 

Технология «Регулируемые шарниры»

Восстановленная таким способом шаровая опора по строению напоминает рулевой наконечник грузового автомобиля прошлых поколений. 

 Реставрация шаровой опоры (рулевого наконечника, рулевой тяги) по методу «Регулируемые шарниры» заключается в переделке неразборной шаровой опоры рычага подвески (шарнира рулевого управления) с целью превращения ее в разборный шарнир, который по мере износа можно регулировать и ремонтировать.
читать далее =>
 

Для добавления этой страницы в "Закладки" наберите на клавиатуре компьютера Ctrl+D, а в мобильном браузере нажмите     справа от поисковой строки и "Добавить в закладки" или "Добавить на главный экран". 
Поделитесь страницей

Шаровая опора автомобиля, замена шаровой на ВАЗ. Замена шаровой опоры. Как заменить шаровую опору на ВАЗ.

Подвеска является одним из самых важных узлов транспортного средства. За ее состоянием необходимо постоянно следить, потому что поломка даже самого маленького элемента подвески способна стать огромной проблемой. Именно шаровая опора является одной из небольших, но крайне необходимых деталей подвески. Как и все элементы транспортного средства, иногда она нуждается в замене. Несомненно, вы можете прибегнуть к помощи профессионалов и произвести замену шаровых опор на СТО. Однако, данное мероприятие вполне выполнимо и в условиях гаража, для чего автовладельцу понадобится немного времени, терпения и специальный съемник для шаровых опор.

Содержание

  • Шаровые опоры где находятся в автомобиле
    • назначение шаровой опоры автомобиля
  • Причины поломки шаровых опор
  • Самостоятельная диагностика шаровой опоры
  • Ремонт шаровых опор автомобиля
    • замена нижней и верхней шаровой опоры
  • Полезные советы

Шаровые опоры где находятся в автомобиле

Шаровой опорой называют очень важный элемент транспортного средства, который входит в конструкцию подвески.

Он соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса.

Главной задачей шаровой опоры является обеспечение возможности поворота ступицы с первичным горизонтальным положением колеса при вертикальном перемещении.

Изначально шаровые опоры монтировали лишь на переднеприводные автомобили, благодаря чему колеса поворачивались вокруг вертикали. Однако с момента создания шаровой опоры многое в ее конструкции изменилось.

Шаровая опора сделана в виде конусовидной формы со сферическим либо грибообразным наконечником, который может вращаться и сразу раскачиваться в корпусе опоры на углы. Корпус крепится болтами или запрессовывается к рычагу.

В современных узлах, как правило, применяется неразборная конструкция, где корпус завальцовывается после установки пальца. Пластиковые либо другие вкладыши помещаются между пальцем и корпусом. Работают они подобно подшипнику скольжения и способны обеспечить вращение с незначительным усилием. Для отечественных автомобилей используются другие шаровые опоры, которые называют разборными.

Люфты в них устраняют при помощи подтяжки крышки.

Как правило, все компоненты шаровой опоры созданы из стали. Для снижения трения между соприкасаемыми поверхностями, поверхность сферического углубления покрывают полимерами, к примеру, пластмассой. Однако существуют шаровые опоры, в которых полимерное покрытие отсутствует (как правило в отечественном транспорте).

назначение шаровой опоры автомобиля

Шаровая опора обеспечивает надежное и жесткое крепление, сохраняя, при этом, ограниченную подвижность рычагов касательно колесной ступицы. Когда водитель двигается на автомобиле, у передних колес две функции — обеспечивать движение транспортного средства по дороге и обеспечивать возможность маневрирования (повороты вправо, влево). Чтобы правильно двигаться и маневрировать, колеса должны правильно располагаться относительно дороги, то есть, свободно катиться вперед и назад, ровно стоять, легко управляться при помощи руля, а также, прочно крепится к оси.

Для удовлетворения данных требований была разработана подвеска, в которой ступицу управляемого колеса и рычаги подвески соединяют шаровые опоры.

В конструкцию многорычажной передней подвески входит две шаровые опоры — нижняя и верхняя — с каждой стороны транспортного средства ( всего четыре, однако бывает еще шесть и восемь).

Причины поломки шаровых опор

В процессе эксплуатации шаровые опоры подвержены очень серьезным нагрузкам. Зависимо от конструкции подвески и места их установки, опоры выдерживают постоянные удары при движении по неровной дороге, а также, несут на себе огромную часть всей массы транспортного средства. Основной причиной в нарушении корректной работы шаровой опоры является износ соприкасающихся поверхностей, который способен привести к увеличенному зазору в расстоянии от корпуса к пальцу. Как итог — палец и вращается, и болтается в корпусе.

Если износ чрезмерно сильный, даже не большие нагрузки на опору способны привести к выходу пальца из корпуса. Как результат — опора может не удержать колесо, и транспортное средство попросту рушится на асфальт.

Основными признаками износа шаровых опор являются:

  1. Неравномерный износ шин на колесах.
  2. В результате того, что виляют передние колеса, транспортное средство неустойчиво перемещается по
    прямой траектории.
  3. Если увеличено усилие на руль, а при его повороте слышно скрип спереди автомобиля.
  4. При езде на малой скорости по неровной дорожной поверхности слышно стук.

Увеличение зазора появляется в результате следующих факторов:

  1. В шарнире отсутствует смазка (если ее наличие необходимо).
  2. Если разрывается пыльник или защитный чехол, из-за чего вода и грязь попадает в зазор, что существенно усиливает коррозию, а также абразивный износ.
  3. При увеличении динамических нагрузок при быстром движении по неровному дорожному покрытию.
  4. Естественный износ с устаревшими материалами.

Самостоятельная диагностика шаровой опоры

Чтобы узнать, в каком состоянии находится шаровая опора необходимо:

  1. Вариант первый. Поднимите колесо с помощью домкрата. Далее схватите его обеими руками за низ и верх, а затем как можно сильнее пошатайте его, чтобы почувствовать, есть ли люфт либо выработка в соединениях.
  2. Вариант второй. Данный метод является более точным. Возьмите монтировку или кусок толстой проволоки и залезьте под транспортное средство. Затем установите прут посередине нижнего рычага и края опоры, после чего оттяните вверх. Существенный ход монтировки либо прута будет свидетельствовать о наличии люфта.
  3. Вариант третий. Если предыдущие варианты вам не помогли либо не подошли, сделайте следующее. Полностью снимите шаровую опору и внимательно осмотрите, нет ли на ней повреждений и дефектов. Далее зажмите опору в тисках, а затем проверьте ридиальный и осевой люфт шарового пальца. Если он (палец) перемещается без усилий, это явный признак неисправности, при котором необходимо заменить шаровую опору. Этот метод наиболее точный из всех описанных, однако и наиболее трудоемкий. Специалисты рекомендуют использовать именно его.

Ремонт шаровых опор автомобиля

Существует ряд способов ремонта шаровой опоры. Для большинства иномарок замена опоры с рычагом является недешевым удовольствием, потому что стоит этот рычаг немало. Также существуют автомобили с многорычажными подвесками. Стоимость работ для нижнего рычага довольно высокая, а для верхнего — вдвое больше. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает ремонт шаровой опоры, нежели замену, так как стоит он в два раза дешевле. Помимо этого, отремонтированная шаровая опора становится более износоустойчивой и, как правило, имеет больший ресурс выработки, нежели новая опора.

Для восстановления шаровых опор используют следующие технологии:

  1. Наиболее простая — переделка шаровой опоры в разборную, полирование пальца и смена пластиковых вкладышей.
  2. Более трудоемкая — под давлением корпус заполняется жидким полимером. Затем данный полимер застывает в зазорах. Запрессованные опоры извлекают и меняют новыми, не оригинальными шаровыми опорами.

замена нижней и верхней шаровой опоры

Процесс замены нижней и верхней опоры не имеет никаких отличий. Из инструмента вам будут нужны:

  1. Лом или монтировка.
  2. Домкрат.
  3. Балонный ключ.
  4. Специальный съемник шаровых опор.
  5. Накидные ключи «17» и «19».

При замене шаровой опоры сначала необходимо смазать новую опору литолом, для чего следует снять пыльник и нанести на палец оптимальное количество смазки. После этого одеваем пыльник обратно.

  1. Срываем крепежные болты еще до того, как автомашина будет поддомкрачена, однако не нужно откручивать их полностью.
  2. Поднимаем при помощи домкрата транспортное средство и снимаем колесо.
  3. Далее откручиваем гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, которые крепят его к опоре.
  4. Затем с помощью съемника распрессовываем палец.
  5. Для проведения последующих работ вам понадобится помощник. Ему необходимо отжать нижний рычаг при помощи лома либо монтировки, после чего вынуть старую опору.
  6. Далее прикручиваем новую шаровую опору к поворотному кулаку. Задача помощника — аккуратно и медленно отпустить рычаг, направляя в проушину палец.
  7. Затем осталось закрутить гайку шарового пальца и замену шаровой опоры можно считать завершенной.

Полезные советы

Срок службы опоры, зачастую, зависит от массы факторов и в среднем составляет от 15 до 120 тыс. километров. Жизнь шаровой опоры способна сократить даже минимальная трещинка в пыльнике. Сквозь нее в шарнир может проникать вода, песок и грязь. Чтобы предотвратить поломку шаровой опоры, следует контролировать состояние резинового защитного чехла. Желательно делать это на эстакаде либо смотровой яме.

Чтобы шаровые опоры дольше прослужили, нужно осторожно ездить по разбитому дорожному покрытию и вовремя менять поврежденные пыльники. Не забывайте, что любые механизмы и узлы транспортного средства требуют регулярного ухода и ремонта. Больше информации о замене шаровых опорах вы можете узнать из данного видео.

Основные шаги по замене шарового шарнира —

Подвеска автомобиля является важным компонентом, который удерживает колеса на дороге, обеспечивает управляемость и поглощает удары неровностей дорожного покрытия. Эти амортизирующие компоненты улучшают управляемость и удерживают шину в вертикальном положении при управлении автомобилем. Шаровые шарниры являются важной частью системы подвески, и важно знать, как заменить шаровой шарнир в случае его износа.

Замена шаровой опоры поддерживает подвеску в хорошем состоянии, способствует динамике автомобиля и снижает неравномерный износ шин во время движения.

В этой статье описывается, как заменить шаровой шарнир, и подробно описаны его основные функции в системе подвески автомобиля .


Что такое шаровой шарнир?

Шаровые опоры расположены на передней подвеске автомобиля, но как работает шаровая опора? Они образуют соединение между рычагами подвески и поворотными кулаками, обеспечивая шарнирное сочленение подвески при ее движении вверх и вниз. Шаровые шарниры также позволяют поворотным кулакам двигаться под разными углами, обеспечивая необходимое движение колеса, удерживая ступицу прикрепленной к раме автомобиля.

Шаровой шарнир представляет собой шаровой шарнирный механизм, состоящий из металлического корпуса, шарового пальца и кожуха. Шаровой палец может свободно перемещаться во всех направлениях внутри металлического корпуса, а корпус содержит консистентную смазку для уменьшения трения и обеспечения плавного движения.

Шаровые шарниры могут располагаться как на верхних, так и на нижних рычагах подвески. Между верхним и нижним рычагами подвески находится стойка с цилиндрической пружиной, которая поглощает удары о дорогу. Пара втулок используется между рычагом управления и рамой автомобиля, а шаровой шарнир используется между рычагом управления и колесом.

Читайте также Описание типов автомобильных шасси: от лестничной рамы до монокока


Симптомы износа шарового шарнира вдоль. Пространство между шаром и металлическим корпусом со временем медленно увеличивается, и шаровой шарнир может разболтаться. Если удар достаточно сильный, шаровой шарнир может отсоединиться, что приведет к отсоединению колеса от ступицы, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Признаки износа шаровых опор следующие:

Занос руля – автомобиль внезапно теряет управление и начинает дрейфовать в одном направлении. Дальнейшие повороты руля не улучшат ситуацию, и у вас не останется другого выхода, кроме как снизить скорость.

Стук или дребезжание в подвеске – при износе шаровых шарниров они будут быстро вибрировать, вызывая всевозможные неприятные шумы в подвеске. Вы можете услышать стук или грохот при проезде лежачих полицейских или выбоин.

Неравномерный износ шин – шаровые шарниры удерживают колесо в ровном положении на дороге. Если они неисправны, колеса будут вращаться под странным углом, что приведет к неравномерному износу протекторов шин.

Сильные вибрации в рулевом колесе – признак износа шаровой опоры приводит к вибрации в рулевом колесе. Вы сможете почувствовать тряску подвески во время вождения.

Читайте также Развал-схождение и балансировка колес: зачем и как это делается?


Действия по замене шарового шарнира в подвеске

Замена шарового шарнира может оказаться непростой задачей, но для тех, кто хорошо знаком с системами подвески, эта задача может показаться не слишком сложной. В некоторых системах подвески используются шаровые шарниры, которые являются частью рычага управления или могут быть заменяемым узлом. Прежде чем приступить к работе, подумайте, как лучше всего справиться с задачей.

Некоторое оборудование, которое может пригодиться, включает пресс для шаровых шарниров, вилку для шаровых шарниров, гаечные ключи, отрезной круг и качественный молоток.

Вот шаги по замене шаровых опор подвески:

  • Припаркуйте автомобиль на устойчивой поверхности в гараже или на стоянке
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата и заблокируйте задние колеса, чтобы автомобиль не откатился.
  • Снимите колесо и надежно поместите его подальше от автомобиля
  • Отсоедините тормозные суппорты, тормозные диски и всю гидравлику, прикрепленную к ним
  • Снимите стабилизаторы поперечной устойчивости, которые могут быть прикреплены к ступице колеса
  • Отделите верхний и нижний рычаги подвески от подвески с помощью вилки с шаровым шарниром. Отсоедините поворотный кулак и винтовую пружину
  • .
  • Вам может понадобиться молоток, чтобы отодвинуть поворотный кулак от шарового шарнира
  • Шаровой шарнир необходимо извлечь из корпуса. Снимите стопорные кольца, которые удерживают шаровой шарнир на месте
  • .
  • Пресс для шаровых шарниров следует использовать для снятия шарового шарнира с рычага подвески
  • Осмотрите шаровой шарнир на наличие признаков повреждения или дефектов. В сервисном мануале будет описано состояние изношенной шаровой опоры
  • Новая шаровая опора должна быть запрессована в рычаг с помощью шарового пресса

Новая шаровая опора должна стоить в пределах 2000 рупий, и в конечном итоге вы сэкономите много денег на обслуживании и рабочей силе. Обязательно используйте защитные перчатки и очки, особенно когда вы залезаете под машину. Как всегда, следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию, если вы сомневаетесь. Как только вы замените шаровые шарниры, вы заметите, что подвеска реагирует лучше, у вас будет больше контроля на низких и высоких скоростях, а ваши шины будут изнашиваться намного медленнее в долгосрочной перспективе.

Также читайте разница между стойкой и амортизатором?


Заключение

Шаровые шарниры — это важный для безопасности компонент, который значительно улучшит ваши впечатления от вождения. Некачественная подвеска может стать кошмаром, поэтому замена изношенных шаровых шарниров принесет вам пользу по нескольким причинам.

Каждая система подвески уникальна, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы выяснить, какой механизм шарового шарнира используется в вашем автомобиле. Следите за необычными звуками подвески, нестабильностью во время вождения, потерей управления или неравномерным износом шин.

Целостность системы шаровых шарниров обеспечивает безопасность и контроль на дороге. Мы надеемся, что эта статья о шаровых шарнирах оказалась для вас полезной. Взгляните на некоторые из наших других статей, таких как Как узнать, когда ваши оси CV выходят из строя? и Основные причины для своевременного обслуживания автомобиля и почему это важно или посетите блог Carorbis , чтобы узнать больше.


Часто задаваемые вопросы?

Q1. Где находится шаровая опора на машине?

Ответ. Шаровые опоры можно найти на передней подвеске автомобиля. Они образуют соединение между поворотными кулаками и компонентом рычага подвески. Шаровые шарниры используются для плавной работы подвески и позволяют шарнирам двигаться во всех направлениях, оставаясь при этом соединенными с шасси автомобиля.

Q2. Сколько шаровых опор у автомобиля?

Ответ. Обычно в подвеске можно найти две шаровые опоры и четыре в рулевой тяге. Сюда входят наконечники поперечной рулевой тяги и наконечники рулевой рейки. В автомобилях без подвески со стойками МакФерсон подвеска будет иметь 1 верхний шаровой шарнир и 1 нижний шаровой шарнир.

Q3. Где находится верхняя шаровая опора?

Ответ. Шаровой шарнир представляет собой шаровой шарнир, который поворачивается между подвеской и колесами автомобиля. Подвеска состоит из верхних и нижних рычагов, обычно с пружиной между ними для поглощения ударов. Верхний шаровой шарнир находится в верхнем рычаге.

Читайте также Все о ступичных подшипниках + Часто задаваемые вопросы

Q4. Что такое шаровая подвеска?

Ответ. Подвеска с шаровым шарниром состоит из шарового шарнира с металлическим корпусом и шпилькой. Передняя подвеска, состоящая из шара и гнезда, представляет собой поворотный механизм между рычагами подвески и поворотными кулаками. Он обеспечивает плавность хода и точное управление транспортным средством.

Q5. Что такое проставки шаровых опор?

Ответ. Проставки шаровых шарниров используются для регулировки развала и могут обеспечить подъем подвески на 2-3 дюйма спереди. Во время движения по бездорожью проставки уменьшают угол шарового шарнира, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя подвески при езде по неровной дороге. Это позволяет увеличить ход подвески, чтобы вы могли преодолевать сложные маршруты и грунтовые дороги.

Q6. Как часто нужно менять шаровые опоры?

Ответ. Обычно производители рекомендуют замену шаровых опор в подвеске через 100 000 км пробега. Изношенные шаровые шарниры вызывают чрезмерный люфт в подвеске, что может привести к дополнительному износу. Вышедший из строя шаровой шарнир может привести к разрушению подвески и потере контроля над автомобилем.

Q7. Что происходит, когда шаровая опора ломается?

Ответ. Сломанный или сильно изношенный шаровой шарнир будет вызывать громкий дребезжащий звук в подвеске, что может повлиять на рулевое управление, что приведет к потере управления. Способность поглощать толчки и удары уменьшится, и рулевое управление может начать отклоняться от курса. Неисправный шаровой шарнир может привести к отсоединению колеса от подвески.

Q8. Почему шаровая опора плохая?

Ответ. Шаровые шарниры имеют срок службы около 50 000 км и подлежат замене, если они издают щелкающие, скрипящие или стучащие звуки. Если шаровая опора повредится и выйдет из строя во время движения, это может привести к полной потере контроля над автомобилем. Изношенные шаровые шарниры также сильно влияют на износ колес, вызывая неравномерный износ протектора.

Q9. Зачем менять нижнюю шаровую опору?

Ответ. Неисправный или сломанный нижний шаровой шарнир будет мешать вам управлять автомобилем, и вы можете потерять управление во время движения. Замена нижней шаровой опоры предотвратит дальнейшее повреждение подвески и обеспечит безопасное, плавное и стабильное вождение. Плохой нижний шаровой шарнир может привести к серьезным авариям, если его не заменить.

Q10. Опасен ли плохой шаровой шарнир?

Ответ. Не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой. Шаровой шарнир является частью механизма рулевого управления и подвески, и вождение с неисправным шаровым шарниром опасно, поскольку вы можете потерять контроль над рулевым управлением или колесо может отсоединиться от подвески. Основная функция шарового шарнира заключается в том, чтобы удерживать колеса на одном уровне с дорогой, когда подвеска движется вверх и вниз.

Q11. Почему шаровые опоры выходят из строя?

Ответ. Шаровые шарниры выходят из строя, если грязь и мусор попадают внутрь металлического корпуса или смазка вытекает из шара и гнезда. Без смазки шаровой шарнир придет в негодность. Ржавчина и коррозия также могут привести к износу шаровых шарниров, что приведет к чрезмерному люфту и люфту.

Q12. Что вызывает плохой шаровой шарнир?

Ответ. Шаровой шарнир является частью подвески, которая находится под днищем автомобиля. Грязь, грязь, соль и асфальт попадают на подвеску во время движения, что может привести к потере смазки, ржавчине или коррозии, а также к износу с течением времени. Тщательно мойте днище после поездки, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в подвеску.

Q13. Где шаровая опора на рычаге?

Ответ. Рычаг подвески — это часть подвески, которая соединяет рулевой механизм и ступицу колеса с рамой автомобиля. Со стороны рамы рычаг подвески состоит из втулок, а со стороны колеса установлен шаровой шарнир. Шаровой шарнир позволяет колесу изгибаться в соответствии с контурами дороги и в зависимости от усилия руля.

Q14. Где находится шаровая опора на грузовике?

Ответ. Грузовики имеют такую ​​же подвеску, как и легковые автомобили, но они крупнее и могут выдерживать более тяжелые нагрузки. Шаровые шарниры существуют в подвеске грузовика со стороны колеса нижнего и верхнего рычага. Со стороны рамы рычага подвески есть втулки, которые поглощают удары и обеспечивают мягкую езду. Шаровой шарнир позволяет колесам оставаться на одной линии с дорогой во время работы подвески.

Q15. Где находится нижняя шаровая опора?

Ответ. Подвеска состоит из нижнего рычага и верхнего рычага, между которыми находится спиральная пружина стойки. Нижний шаровой шарнир находится со стороны колеса на нижнем рычаге подвески, который обеспечивает сочленение колеса при движении подвески вверх и вниз.

Q16. Опасно ли ездить с неисправной шаровой опорой?

Ответ. Не следует ездить с неисправной шаровой опорой, так как это может привести к повреждению подвески, винтовой пружины, рычагов подвески и поворотного кулака. В худшем случае шаровая опора может полностью не привести к потере контроля над автомобилем и, возможно, даже к отрыву колеса. Изношенный шаровой шарнир также приведет к неравномерному износу шин в долгосрочной перспективе.


Total Chaos Uniball Преобразование нижнего шарового шарнира

Проблема: конструкция нижнего шарового шарнира Tacoma

Нижние шаровые шарниры (LBJ) на Toyota Tacoma первого поколения, а также на 4Runner 3-го поколения — это известное слабое место этих в остальном звездных наземных транспортных средств.

В заводской конструкции на шаровой шарнир, шпильку шарового шарнира и стопорные болты шарового шарнира оказывается чрезмерное усилие сдвига. В суровых условиях бездорожья или если нижний шаровой шарнир не заменяется через достаточно частые промежутки времени, он может выйти из строя либо из-за отделения шара от чашки, либо из-за отрыва шпильки от шара, либо из-за ослабления и поломки стопорных болтов.

В зависимости от ситуации, в которой выходит из строя нижний шаровой шарнир, это может иметь катастрофические последствия, поскольку узел колеса и шпинделя может сложиться под автомобилем или полностью покинуть автомобиль.

После нашей первой поездки по бездорожью на нашем новом Tacoma Overland Build первого поколения, которая состояла из 100 миль довольно жесткого бездорожья и мягкого ползания по скалам, мы обнаружили, что (недавно замененный) нижний шаровой шарнир со стороны водителя держался только на ниточке! 😬

Решение: Total Chaos Uniball Преобразование нижнего шарового шарнира

Излишне говорить, что мы очень опасались доверять нижнему шаровому шарниру, разработанному на заводе Tacoma для бездорожья и поездок всей семьей.

Типичное рекомендуемое решение — более частая замена нижних шаровых шарниров с использованием OEM-моделей Toyota и новых стопорных болтов с синим герметиком на резьбе. Тем не менее, после нашего опыта с нашими практически новыми нижними шаровыми шарнирами OEM, которые почти вышли из строя, это не казалось подходящим решением. Кроме того, нижние шаровые шарниры OEM стоят более 125 долларов за замену.

Итак, мы начали искать лучшее долгосрочное решение, и, по воле судьбы, идеальное решение было буквально только что выпущено одной из самых авторитетных компаний в индустрии внедорожников: Total Chaos Fabrication!

В их новом полностью переработанном нижнем шаровом шарнире используется высококачественный 1-дюймовый Uniball из нержавеющей стали (тот же, что используется в их популярных верхних рычагах подвески), а также мощный сквозной болт 5/8 дюйма вместо традиционного шарового шарнира. дизайн. Он легко интегрируется с заводским нижним рычагом подвески Tacoma и имеет приподнятую манжету (см. изображение внизу слева), которая фиксируется на шпинделе, помогая снять поперечную нагрузку с крепежных болтов LBJ.

Преобразование Uniball LBJ также корректирует угол рулевой тяги, переворачивая ее на 180 градусов от стандартной ориентации к верхней части узла нижнего шарового шарнира (см. изображение вверху справа), уменьшая износ и снимая нагрузку с системы рулевого управления. на поднятом Такомасе.

Установка и тестирование:

Установка нижнего шарового шарнира Uniball для Tacoma — это очень простая операция с болтовым креплением, и Total Chaos предоставляет отличные подробные инструкции по установке с четкими изображениями каждого шага. Просто не забудьте использовать фиксатор резьбы Blue Loctite* на всех крепежных болтах во время установки (см. ниже), затяните все крепежные детали с указанным в инструкциях моментом затяжки и не забудьте повторно затянуть все крепежные детали после первых 500 миль.

Вам также нужно будет отвезти свою Tacoma для регулировки развала-схождения после установки из-за изменений в расположении рулевой тяги, и если вы используете преобразование на 4Runner 3-го поколения, вам нужно будет перейти на внешнее Tacoma первого поколения. рулевые тяги.

Компания Total Chaos протестировала свой новый нижний шаровой шарнир Uniball, проехав 35000 миль по дорогам и бездорожью (и они НЕ легки на своих грузовиках), поэтому мы были уверены в новом дизайне. Мы будем тестировать наши в наших наземных путешествиях в будущем и будем периодически обновлять этот пост с нашим личным опытом.

До сих пор мы были очень довольны новой конверсией нижнего шарового шарнира Uniball, которую мы сделали на нашей Tacoma, хотя мы обнаружили, что 1-дюймовые Uniball были довольно тугими при начальной установке, что делало позиционирование во время установки немного медвежьим, а рулевое управление тугое, но теперь, когда мы проехали на них несколько миль, они хорошо обкатались и сгладились.

Техническое обслуживание и замена:

В отличие от оригинального нижнего шарового шарнира, который он заменяет, нижний шаровой шарнир Total Chaos Uniball требует более регулярного обслуживания. Как и другие автомобильные сферические подшипники, такие как те, что используются в койловерах или шарнирах вторичного рынка, Uniballs необходимо регулярно промывать от мусора и смазывать сухой смазкой из ПТФЭ, такой как Tri-flow Teflon Lubricant*.

Несмотря на то, что Uniballs, использованные при переоборудовании, имеют более прочную конструкцию, чем OEM-шаровые опоры Tacoma, они по-прежнему изнашиваются и неизбежно нуждаются в замене. К счастью, новые 1-дюймовые Uniballs можно приобрести за небольшую часть стоимости нового шарового шарнира OEM. Total Chaos даже делает удобный пресс-инструмент Uniball, который упрощает их замену.

Мы поражены тем, что такая компания, как Total Chaos, продолжает поддерживать и прилагать усилия для разработки новых продуктовых решений для нашей старенькой Tacoma первого поколения. Не говоря уже о решении проблемы 20+ лет!

Теперь мы можем сосредоточиться на наших путешествиях по суше, как по дорогам, так и по бездорожью, всей семьей с немного большим спокойствием. Если вам нужна дополнительная информация о преобразовании нижнего шарового шарнира Uniball от Total Chaos для Tacoma 1-го поколения или 4Runner 3-го поколения, посетите их сайт ЗДЕСЬ .


И если вы хотите получить больше полезных советов и руководств по пересадке, кемпингу на грузовике и семейным путешествиям, не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на обновления нашего блога, которые выходят раз в два месяца.