Какое наказание и для кого предусмотрено за нарушение ПДД во время учебной езды
Опубликовано: 23.08.2020
Время на чтение: 6 мин
1397
– У меня скоро стартует обучение в автошколе. В подписанном договоре с автошколой есть пункт, согласно которому, я обязана заплатить за починку автомобиля, если попаду в аварию. То есть на меня возложили полную материальную ответственность. Насколько это правомерно, и кто вообще несет наказание за нарушение правил дорожного движения при езде по городу?
– Получить права без обучения в автошколе невозможно. И если теоретические занятия обычно даются достаточно легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее. Нарушение правил учебной езды приводит не только к созданию аварийных ситуаций, но и к наложению штрафных санкций.
СодержаниеПоказать
- 🚗 Особенности учебной езды
- Как и когда допускается
- С какой скоростью разрешается
- Где запрещена
- Требования к инструктору и ученику
- ❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды
- Каковы штрафы, кто должен их платить
- ❓ Часто задаваемые вопросы
🚗 Особенности учебной езды
Чтобы избежать нарушения правил дорожного движения, при езде необходимо придерживаться утвержденных требований Постановления Правительства от 1993 года №1090. Правилам учебной езды посвящен специальный раздел 21 Правил дорожного движения (ПДД).
Как и когда допускается
Перед тем как приступить к поездкам по городу, ученику следует пройти обучение на специальных закрытых площадках и автодромах (на основании п. 21.1).
Только после того, как ученик привыкнет к машине, он вправе совершать учебные поездки на дороге, но с обязательным участием инструктора (по п. 21.2).
С какой скоростью разрешается
ПДД не устанавливают предельные нормы разрешенной скорости для езды на учебной машине. Ученику нужно следовать п. 10 ПДД, общему для всех автомобилистов. Максимальная скорость в населенном пункте составляет 60 км/час. Инструкторы могут порекомендовать ученику придерживаться скорости в 40 км/час. Вне населенного пункта максимальная скорость составляет 90 км/час, на автомагистрали – 110 км/час.
Где запрещена
Чтобы не нарушать правила учебной езды, ученик не вправе передвигаться по некоторым дорогам (на основании п. 21.6 ПДД): в жилых зонах и на улицах, запрещенных для учебной езды органами исполнительной власти. Учебная езда по магистралям и дорогах со знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» с января 2020 года разрешена.
Обучение допустимо только в дневное время при условии хорошей видимости. Ночная учебная езда запрещена даже на автодроме.
Требования к инструктору и ученику
Дополнительные требования в процессе учебной езды предъявляются:
- К инструктору. При совершении учебных поездок он должен иметь при себе права и удостоверение, служащие подтверждением его права на обучение езде (на основании п. 21.3 ПДД). Минимальный стаж вождения для получения статуса инструктора составляет 3 года, образование – как минимум среднее.
- К ученику. На момент совершения поездки ему должно исполнится не менее 16 лет, а в ряде случаев – 20 лет (на основании п. 21.4).
Нарушали ли вы ПДД при обучении в автошколе?
Да, но обошлось без штрафовДа, инструктору выписали штрафНе нарушал(а)Не учился (не училась) в автошколе, не вожу машину
❗ Наказание за нарушение ПДД во время учебной езды
Отдельного законодательного акта, который регламентирует наказание при нарушении правил езды учениками автошколы, не предусмотрено. При нарушении правил учебной езды, которая регулируется Главой 21 ПДД, наступает административная ответственность на основании норм ст. 12.11, 12.22, 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Каковы штрафы, кто должен их платить
Согласно ст. 12.22 КоАП, ответственность за нарушения во время учебной езды возлагается на обучающего водителя, а именно на инструктора. В этой статье об ученике автошколы нет ни слова. За нарушение правил учебной езды инструктору грозит штраф в размере 500 р. или предупреждение.
За движение по автомагистрали с нарушением скорости (менее 40 км/час) или при остановке установлен штраф в размере 1000 р. на основании п. 1 ст. 12.11 КоАП.
Учебная езда, согласно п. 17.2 ПДД, запрещена в жилых зонах. Пренебрежение указанным правилом карается штрафом в размере 1500 р., согласно п. 1 ст. 12.28 КоАП. При езде в жилых зонах Москвы или Санкт-Петербурга, согласно п. 2 ст. 12.28 КоАП, штрафы возрастут до 3000 р.
Муниципалитеты вправе вводить на своей территории ряд дополнительных ограничений для езды на учебных авто.
Нарушение более, чем одного ПДД, грозит наложением одновременно нескольких санкций.
Что касается вопроса об ответственности за повреждения автомобиля в процессе учебной езды, заданного нашей читательницей, то при проведении практических занятий на специально оборудованной машине автошколы вся ответственность должна ложиться на автошколу или инструктора. Но отстаивать свою позицию ученику, вероятно, придется в судебном порядке, так как школа будет отсылать к условиям подписанного договора. Правила дорожного движения и Гражданский кодекс не предусматривают возможности подписания договора с материальной ответственностью ученика. Поэтому такой документ могут признать недействительным.
Алкозамок. Как контролирует трезвость водителя
Читать
Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД
Подробнее
Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД
Смотреть
❓ Часто задаваемые вопросы
Есть ли требования к ученику во время учебной езды (например, наличие каких-то документов)?
У ученика должна быть справка о допуске к управлению транспортным средством, он должен достигнуть возраста 16 лет и соблюдать Правила дорожного движения.
А за нарушение ПДД на автодроме есть наказание?
Ученик на автодроме, обучающийся совместно с инструктором, не является участником дорожного движения, поэтому на него не распространяются ПДД.
Может ли ученик учиться водить машину не на учебной машине?
Личный автомобиль не оснащен спецоборудованием для обучения вождению, поэтому выезжать на нем ученик может только при наличии водительского удостоверения. Если бы ученик в обход правил учился водить на личном авто, при этом не имея водительских прав, то он понес бы всю полноту материальной и уголовной ответственности за возможное ДТП. Обусловлено это тем, что без спецоборудования инструктор не смог бы повлиять на исход поездки.
Считается ли ученик водителем? Ведь у него еще нет прав.
С юридической точки зрения, водителем считается инструктор, на которого возлагается вся ответственность за безопасность поездки.
Если во время учебной езды автомобиль получил повреждения, кто отвечает за это?
Материальную ответственность несет автошкола, владеющая машиной.
🔥 Подпишись в Телеграм
ПДД Украины § 24. Учебная езда
Дата последних изменений в разделе: 11.11.2020
Українською:Навчальна їзда
24.1.
Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний, подтвержденных действующей медицинской справкой установленного образца.
24.2.
Лицам, обучающимся вождению автомобиля, должно быть не менее 16 лет, а мотоцикла или мопеда — 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе документ, который удостоверяет их возраст.
24.3.
Лицо, обучающееся вождению транспортного средства, обязано знать и выполнять требования настоящих Правил.
24.4.
Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.
24. 5.
Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии специалиста по подготовке водителей и при достаточных начальных навыках вождения обучающегося.
24.6.
Мастер производственного обучения вождению учебного заведения независимо от его формы собственности и хозяйствования должен иметь при себе документ на право обучения вождению и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.
24.7.
Лицо, которое учит вождению в индивидуальном порядке, должно иметь стаж водителя не менее 3 лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Это лицо также несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.
24.8.
Транспортные средства (за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов), на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» соответственно требованиям подпункта «к» пункта 30. 3 этих Правил. Транспортные средства (кроме автобусов), применяемые для обучения, должны также быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей.
24.9.
Запрещается обучение вождению транспортных средств в жилой зоне 5.31, на дорогах для автомобилей 5.3 и на автомагистралях 5.1. Перечень дорог, на которые разрешается обучение вождению транспортных средств, согласовывается с уполномоченным подразделением Национальной полиции.
ПДД §:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
‹›
Золотые правила шоссейного велоспорта
Шоссейный велоспорт имеет долгую историю правил, берущих свое начало в долгой истории велоспорта. Почти каждое неписаное правило основано на традициях и заботе о безопасности и уважении к другим велосипедистам и транспортным средствам. Большинство золотых правил шоссейного велоспорта возникли по необходимости, в то время как некоторые из них являются традицией ради традиции. Здесь нет полицейских, следящих за соблюдением велосипедного законодательства, и у вас не будет проблем из-за несоблюдения правил, но вы будете в большей безопасности, заведете больше друзей и получите больше удовольствия, следуя золотым правилам.
Правило № 1 Золотых правил шоссейного велоспорта: езди, как хочешь
Шоссейный велосипед — это не всегда соревнование. Вам не обязательно быть быстрее других велосипедистов, и всегда найдутся более быстрые велосипедисты. Катайтесь так, как хотите. Если вы хотите стать быстрее, есть набор золотых правил, характерных для тренировочных заездов. Установите свой собственный темп, особенно если вы новичок в этом, пока не проедете несколько миль в ногах, легких и сердце. Уверенность в себе не возникает за одну ночь. Однажды вы оглянетесь назад и поймете, как далеко вы продвинулись.
Правило №2: Развивайте выносливость
Серьезная езда на велосипеде по шоссе требует выносливости. Привыкайте регулярно выезжать на велосипеде. Встройте это в свой образ жизни. Шоссейный велосипед требует такой же рутины, как вставать утром, идти на работу и ужинать. Расставьте приоритеты.
Правило третье: Измените его
Не ездите каждый раз по одному и тому же маршруту. Огромную часть езды на велосипеде можно исследовать по новым дорогам и местам. Варьируйте свои поездки, даже если вам придется ехать по холмам, которых вы бы предпочли избегать. Включите множество маршрутов, которые будут легкими, когда вы не готовы, и более сложными и длинными маршрутами, когда у вас есть время и настрой.
Правило № 3: Будьте вежливы
Вежливость является ключевым компонентом для обеспечения безопасности на дороге и уважительного отношения к другим, кто разделяет с вами дорогу. Соблюдение золотых правил дорожного движения заставляет автомобилистов и товарищей-велосипедистов отвечать взаимностью, а они в ответ уважают вас. Между автомобилистами и велосипедистами в лучшем случае натянутые отношения, поэтому делясь дорогой с уважением и вежливостью, напряжение ослабевает.
Правило № 4: Верьте в себя
Продолжайте в том же духе, когда вы одни, и дорога кажется бесконечной. Верь в себя. Будут моменты, когда вы будете сомневаться в своих способностях и целях. Не отказывайтесь от них. У всех велосипедистов бывают плохие дни на велосипеде. Не позволяйте им влиять на вас или вашу мотивацию.
Правило № 5: Больничные
Не садитесь за руль, когда вы больны. Одно дело выйти туда, когда вы устали; это почти всегда заставляет вас чувствовать себя лучше. Но не пытайтесь избавиться от простуды или лихорадки, это может усугубить ситуацию. Береги себя. Отдохни и покатайся еще день.
Правило №6: Соблюдайте закон
Шоссейные велосипеды подчиняются тем же законам, что и автомобилисты, соблюдайте их. Вы имеете те же права и обязанности, что и водители. Ваша безопасность и благополучие окружающих зависят от того, насколько предсказуемо вы интерпретируете закон. Соблюдайте сигналы светофора и знаки остановки. Ехать с трафиком. Двигайтесь по правой полосе в том направлении, в котором вы едете. Пройдите слева.
Правило № 7: Заявите права на свое место
Дайте понять, что вы планируете использовать свой участок дороги – будь то 36 дюймов от бордюра или целая полоса в ширину. Не стесняйтесь требовать всю полосу, если нет велосипедной дорожки или обочина дороги неровная, полная мусора или полностью отсутствует. Велосипеды являются транспортными средствами и имеют законное право находиться на дороге. Заявите свое место.
Правило № 7: Будьте предсказуемы
Сообщайте о своих намерениях другим велосипедистам и всем, кто находится на дорогах общего пользования. Двигайтесь по прямой, последовательной траектории. Не сворачивайте без необходимости. Если вы едете с другими велосипедистами и вам нужно резко свернуть, чтобы объехать препятствие, кричите, указывая на препятствие, чтобы они знали, что нужно избегать его позади вас. Сигнал руками для поворотов. Оглянитесь назад, прежде чем повернуть или сменить полосу движения.
Правило № 8: Будьте в курсе
Держите голову высоко поднятой в пробках или в местах с интенсивным движением. Предугадывайте, что могут сделать другие велосипедисты, а также водители и пешеходы. Следите за поворачивающими автомобилями и катайтесь за пределами зоны открытых дверей припаркованных автомобилей. Читайте трафик. Старайтесь предвидеть, что может произойти, и регулярно оглядывайтесь назад. Следите за признаками автомобилей, выезжающих или ищущих место для парковки. Остерегайтесь мусора, выбоин и других дорожных опасностей. Пересечение железнодорожных путей под прямым углом.
Правило №9: Будьте замечены
Предположим, что вы невидимы для автомобилистов. Делайте все возможное, чтобы повысить свои шансы быть замеченным и избежать несчастных случаев. Езжайте там, где вас видят люди и машины. Носите яркую одежду. Используйте фонари в условиях низкой освещенности с белым светом спереди и красным задним светом. Установите зрительный контакт с другими велосипедистами и пешеходами. Статья «Велосипеды против автомобилей, как ездить в пробках» может дать больше информации о безопасной езде в пробках.
Правило №10: Будьте готовы
Поддерживайте велосипед в рабочем состоянии. Если вы не знаете, как выполнять базовое техническое обслуживание, потренируйтесь на своем велосипеде дома или обратитесь к профессионалу. Убедитесь, что в ваших шинах достаточно воздуха; проверьте, работают ли ваши тормоза, плавно ли течет цепь, и всегда проверяйте эксцентрики на колесах. Узнайте, как починить квартиру, и возьмите с собой все инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта вашего велосипеда и возобновления движения. И, конечно же, носить шлем.
Правило №11: Вовлекайтесь
Одно дело предпочитать кататься в одиночестве и добираться туда в своем собственном пространстве. Но есть и целый мир велоспорта, который вы можете упустить. Культура велосипедистов-единомышленников ждет именно вас. Создавайте дружеские отношения, делитесь историями о своем опыте. Баланс является ключевым.
Правило № 12: Испытайте себя
Сначала это может показаться невозможным, но вы способны проехать больше миль, чем можете себе представить. Брось себе вызов. Получите мотивацию, записавшись на заезд на дальние дистанции. Мотивация, полученная простой отметкой в календаре, будет способствовать тому, чтобы вы катались усерднее и дольше. Когда событие наступит, вы будете готовы к рок-н-роллу. Во время поездки обратите внимание на других велосипедистов вокруг вас. Вы заметите, что боль, радость и изобилие, которые вы чувствуете, разделяются поровну. Это чувство, которое вы никогда не забудете и к которому постоянно стремитесь вернуться.
Золотые правила езды на шоссейном велосипеде позволят вам быть в безопасности и получать удовольствие от езды по шоссе. Некоторым вам не нужно следовать и, возможно, вы не захотите этого делать, но если вы это сделаете, это может помочь вам в катании, а также тем, кто вас окружает. Следуйте золотым правилам шоссейного велоспорта, и вы настроите себя на отличную езду на всю жизнь.
Обучение езде на велосипеде в пробках
Главная » Обучение велосипедистов » Обучение езде на велосипеде в пробках
Хотите узнать больше о комфортной езде на велосипеде в пробках или о расширении типов дорог, по которым вы готовы путешествовать?
Мы можем помочь. Мы обладаем более чем восемнадцатилетним опытом обучения велосипедистов навыкам дорожного движения и безопасно вывели на дорогу более 3000 человек всех возрастов. Позвольте нам провести ваше обучение езде на велосипеде в пробках.
См. ниже информацию об инструкторах/организациях в других регионах Канады и США.
Мало кто когда-нибудь предложит просто сесть в машину и поехать, не изучая правила дорожного движения и соответствующую технику. Еще меньше людей захотели бы делить дорогу с водителем, который пропустил эти этапы.
Безопасная езда на велосипеде — и особенно в пробках — требует ряда навыков и знаний. Наличие этих инструментов имеет огромное значение для безопасности и комфорта велосипедиста на дороге.
Наша философия обучения езде на велосипеде такова: у вас уже есть все необходимые навыки для безопасного вождения в пробках.
Мы работаем с вами, чтобы применить эти способности к езде на велосипеде и развивать их дальше.
У нас есть курсы для всех возрастов и уровней подготовки (даже для тех, кто никогда раньше не ездил на велосипеде). CCE может помочь вам испытать удовольствие, свободу, физические упражнения и общение, которые приходят с возможностью кататься.
Независимо от того, какой вы велосипедист или хотите им стать, мы можем помочь:
- опытному велосипедисту, желающему улучшить свои навыки или облегчить себе поездку;
- новый велосипедист, желающий начать ездить на работу;
- энтузиаст спортивного велоспорта, стремящийся сделать вашу тренировочную программу более безопасной;
- велосипедист-любитель, который хочет увеличить дальность поездки;
- тому, кто хочет впервые покататься на велосипеде или покататься на нем по дороге.
- без опыта езды на велосипеде к вращению педалей, торможению, переключению передач и сигналам за 3 часа.
- без опыта вождения для уверенного и компетентного вождения в центре города (доступны онлайн-курсы и курсы на велосипеде).
- до 50 и более лет опыта вождения для получения более глубоких знаний, уверенности и компетентности в современных дорожных ситуациях, благодаря курсам различной продолжительности.
Это просто. Это весело. Это эффективно.
Все инструкторы, ведущие курсы по велоспорту для CCE, являются сертифицированными инструкторами League Cycling Instructors (США) или инструкторами CAN-BIKE (Канада).
Наш ведущий инструктор имеет международные сертификаты Master Instructor (США) и National Examiner (Канада).
И мы любим кататься. Наш энтузиазм и опыт — это то, чем мы очень хотели бы поделиться с вами.
См. в меню выше весь спектр курсов обучения езде на велосипеде. Заинтересованы в частном уроке или в адаптации курса к вашим (или вашей организации) потребностям? Не стесняйтесь обращаться к нам, так как у нас есть значительный опыт в обоих этих вариантах.
Запишитесь на наш онлайн-курс по навыкам дорожного движения (первый в своем роде) и учитесь дома в удобном для вас темпе. Затем, когда вы будете готовы, организуйте двухчасовую поездку в выбранном вами месте в любом месте Саскатуна, Саскачеван, в соответствии с вашим расписанием. Стоимость составляет всего 50 долларов США в час на человека; групповые занятия со скидкой.
Просто свяжитесь с нами , чтобы начать.
Пожалуйста, сообщите им, что мы отправили вас, и нам всегда интересно узнать о вашем опыте!
Канада:
- Виктория, Британская Колумбия: Сюзанна на Joyriding.ca (уроки обучения вождению) — опытный и заботливый инструктор.
США:
- Остин, Техас: Пожалуйста, используйте эту форму.