Что такое круиз-контроль и как он работает
Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.
Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
- первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
- второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
- С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
- Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
- После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
- Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
- Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
- Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним.
Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
Видео-обзор работы активного круиз-контроля
Адаптивный круиз-контроль, как работает, для чего нужен
Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.
Содержание
- Немного истории
- А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
- Новые поколения, новые возможности и новые требования
- Что он ещё может
- Как пользоваться круиз контролем
Немного истории
Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.
Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.
А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.
Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.
Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.
А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.
Новые поколения, новые возможности и новые требования
Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:
- Radar Cruise Control – производства Toyota;
- Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
- Distronic – Mercedes-Benz;
- Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.
Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:
- датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
- электронный контроллер управления;
- устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.
Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
- лазерным;
- радаром.
Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.
Что он ещё может
Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.
Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т. е. расположением передней машины относительно задней на дороге.
Как пользоваться круиз контролем
Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:
При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.
Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.
Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.
Адаптивный круиз-контроль — что делает моя машина
Сохранить как PDF
ЗАДАЧА №1: Извилистые дорогиВаша система адаптивного круиз-контроля ищет другие транспортные средства прямо перед вами. Поскольку система ACC смотрит только вперед, у вашей системы ACC могут возникнуть проблемы с обнаружением движения на извилистых дорогах.
На изображении справа показано, как работает поле зрения ACC при поворотах дороги. В его поле зрения может включаться движение по другой полосе. Он также может пропустить транспортные средства на вашей полосе движения. В подобных ситуациях ваша система адаптивного круиз-контроля может неправильно реагировать на движение вокруг вас. Например, ваша система адаптивного круиз-контроля может неожиданно замедлиться, если обнаружит полуприцеп на другой полосе.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Когда вы приближаетесь к кривой, как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А проходит поворот, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и система может неожиданно ускориться.
- Что вы должны ответить? Если моя система ускоряется, я должен поддерживать безопасную скорость вручную, пока дорога не станет более прямой.
Точно так же, как ваша система адаптивного круиз-контроля может испытывать трудности на извилистых дорогах, у нее могут возникнуть проблемы и на холмистых дорогах. ACC смотрит прямо перед автомобилем и не может отклонять свой взгляд вверх или вниз по склону (или на поворотах). На изображении показано, как поле зрения системы может не все видеть на холмистой дороге и может реагировать неправильно. Например, система ACC вашего автомобиля может не обнаружить автомобиль B и может неожиданно ускориться.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Когда вы приближаетесь к вершине холма, как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Когда автомобиль А едет за холм, моя система адаптивного круиз-контроля может не обнаружить его и неожиданно ускорить .
- Что вы должны ответить? Если моя система ACC ускоряется, Я должен отключить ACC и поддерживать безопасную скорость вручную , пока дорога не станет менее холмистой.
Системы ACC обнаруживают другие транспортные средства прямо перед вами. Из-за поля зрения системы ACC может не обнаружить транспортное средство, которое находится на вашей полосе, но не находится непосредственно перед вашим автомобилем. Это может включать транспортные средства, которые сливаются с вашей полосой движения или выезжают из нее. В этом примере автомобиль А может находиться за пределами поля зрения вашего адаптивного круиз-контроля, но все же находиться перед вами.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте себя за рулем синего автомобиля. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Как может реагировать ваша система ACC?
- Что вы должны ответить?
- Как может реагировать ваша система ACC? Если автомобиль B перемещается в поле зрения слишком быстро, моя система ACC может
- Что вы должны ответить? Я должен следить за системой и трафиком, и взять на себя управление вручную при необходимости.
Системы адаптивного круиз-контроля могут помочь регулировать скорость в плотном потоке, но могут быть затруднены в интенсивном движении. Ваша система ACC должна обнаруживать транспортное средство, а также оценивать его расстояние и скорость. Быстрая смена полосы движения и торможение в условиях интенсивного движения могут вызвать сбои в работе системы. При медленном движении многие системы отключаются ниже определенной скорости.
Что бы вы сделали?
Посмотрите на сценарий на изображении ниже. Представьте, что вы ведете синий автомобиль по шоссе. Подумайте над вопросами, показанными ниже.
- Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации?
- Что вы должны ответить?
- Как может повести себя ваша система ACC в этой ситуации? Поскольку многие системы адаптивного круиз-контроля не предназначены для движения со скоростью менее 40 км/ч, система адаптивного круиз-контроля может отключиться при медленном движении в условиях интенсивного движения.
- Что вы должны ответить? Используйте ACC в условиях, когда вы можете двигаться со скоростью более 40 км/ч.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Объяснения и выводы
Крис Кобылински
28 ноября 2019 г. · Чтение: 8 мин.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это активная система безопасности, которая автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля. Он активируется кнопкой на рулевом колесе и отключается торможением водителем и/или другой кнопкой.
Даже у самых больших автолюбителей бывают поездки, в которых они хотят, чтобы их сопровождал шофер или, по крайней мере, поддерживали таким образом, чтобы они могли расслабиться за рулем после долгого и напряженного дня. Если при этом их опыт вождения станет более безопасным и захватывающим при экономии топлива, это даже лучше. Это, по сути, является основной причиной создания технологии круиз-контроля. Несмотря на то, что круиз-контроль существует уже два десятилетия, он продолжает расти и поддерживать водителей на все большем количестве этапов их путешествий.
Адаптивный круиз-контроль автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля.
Как работает адаптивный круиз-контроль
Отслеживая другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Он делает это, помогая водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения относительно определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим вождения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничениях скорости, кривизне дороги, данных об авариях и многом другом эти варианты влияют на автоматически выбираемую скорость.
Круиз-контроль прошел долгий путь с момента своего появления в стремлении помочь водителям в дороге. Когда он впервые был представлен, его можно было найти только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией новых автомобилей.
В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?
Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидометр. С тех пор он значительно улучшился, и сегодня его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие на педаль акселератора, что позволяет водителям на несколько мгновений убрать ногу с педали, когда они находятся на автомагистрали с небольшим движением. Необходимость сохранять бдительность сохраняется, чтобы они могли затормозить в любой момент.
В конце 1990-х несколько автопроизводителей начали внедрять круиз-контроль нового поколения: адаптивный круиз-контроль. Эта технология опирается на передний радар, чтобы устранить самое большое ограничение, которое было у традиционного круиз-контроля: способность правильно оценивать скорость автомобиля впереди.
Данное усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, так как автоматика позволяла контролировать как разгон, так и торможение автомобиля. Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не отрывая ноги от педали, даже в условиях умеренного дорожного движения на автомагистрали. Конечно, необходимость в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, так как впереди идущие машины все еще могли затормозить или резко подрезать9.0003
Поскольку водители все больше и больше привыкают к использованию адаптивного круиз-контроля во время вождения, ожидания еще большей продолжительности непрерывной работы системы растут. В свою очередь, это требует дальнейшего совершенствования. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт адаптивного круиз-контроля, называемый интеллектуальным круиз-контролем.
Интеллектуальная поддержка скорости с картой TomTom ADAS
Какие варианты использования поддерживаются современным адаптивным круиз-контролем?
Новейшие интеллектуальные системы круиз-контроля нацелены на то, чтобы справляться со всем путешествием, по возможности разгружая водителя. Вот некоторые из наиболее интересных вариантов использования:
Круиз-контроль Stop & Go
Пробки на дорогах — настоящая проблема во всем мире. Крупные города по всему миру сталкиваются с проблемой оптимизации своих транспортных сетей. Даже езда бампер к бамперу на малых скоростях может обернуться не только дискомфортом для водителей, но и авариями. Именно здесь круиз-контроль Stop & Go может сыграть свою роль. Работая аналогично адаптивному круиз-контролю на автомагистралях, отличие заключается в медленном движении, когда он автоматически останавливает или начинает движение автомобиля под наблюдением водителя. Автомобиль будет тормозить и разгоняться самостоятельно, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.Круиз-контроль с учетом ограничения скорости
Одной из ситуаций, требующих регулировки ACC водителем, является прохождение знака ограничения скорости. Тем не менее, интеллектуальный круиз-контроль может автоматически регулировать заданную скорость в соответствии с вновь обнаруженным ограничением скорости благодаря входу системы распознавания дорожных знаков.Это делается путем объединения данных наблюдения с камеры и картографических данных для предоставления надежной информации об ограничении скорости.
Круиз-контроль Eco для экономии топлива и мощности электромобиля
В экономичном режиме круиз-контроль регулирует заданную скорость таким образом, чтобы во время движения потреблялось минимальное количество энергии — будь то электричество или топливо. В ситуации, когда транспортное средство будет двигаться в гору, система может понизить скорость транспортного средства на 15-20%, учитывая ожидаемое увеличение скорости на спуске вскоре после этого.
Чтобы сделать такое заключение, ACC использует данные карты ADAS, в частности информацию о градиенте. Возможность полагаться на данные об уклонах означает, что карта TomTom ADAS обеспечивает экономию топлива на 5-10%.Круиз-контроль на поворотах
Особенно на проселочных дорогах и перекрестках, а также на автомагистралях водителю обычно необходимо корректировать скорость, заданную адаптивным круиз-контролем, при поворотах и поворотах.
Используя данные о кривизне из карты ADAS, интеллектуальный круиз-контроль может исключить вмешательство человека, рассчитывая безопасную и комфортную скорость для данного участка дороги. Это достигается за счет учета динамики конкретного автомобиля.
Также есть широкие возможности для кастомизации. В спортивном режиме система может обслуживать водителей со спортивным стилем вождения и показывать им динамические возможности автомобиля.Пошаговый круиз-контроль
Одним из последних достижений в области интеллектуального круиз-контроля является возможность автоматического ускорения и торможения на съездах с шоссе, въездах, перекрестках и кольцевых развязках. Даже когда водитель корректирует скорость автомобиля путем торможения, как только педаль отпущена, система возобновляет свою работу и устанавливает скорость в соответствии с обнаруживаемыми дорожными особенностями. Например, это может быть проезжий профиль через кольцевую развязку.
Картографические данные имеют решающее значение для этой операции, так как система опирается на информацию, основанную на дорожных знаках — стоп, уступи дорогу, сигналы светофора — и информацию о кривизне на перекрестке.Прогностический адаптивный круиз-контроль для предупреждения дорожных опасностей впереди
При дорожно-транспортном происшествии, поломке автомобиля на дороге или тяжелых погодных условиях, таких как обледенелые дороги, требуется особая осторожность при вождении. Интеллектуальные системы круиз-контроля полагаются на возможность подключения автомобиля для получения заблаговременных предупреждений и соответствующей регулировки скорости. В результате поездка становится более безопасной и комфортной для водителя и пассажиров.Контроль скорости при парковке
Первый и последний этап поездки автомобиля с адаптивным круиз-контролем всегда один и тот же: контроль скорости при маневрировании на парковке или подъезде. Чтобы помочь водителю в таком сценарии, необходимо использовать дополнительные датчики и очень низкую скорость.
В настоящее время многие разрабатываемые системы ACC нацелены не только на самостоятельную парковку, но и на маневрирование на больших парковках.Круиз-контроль с динамическим приоритетом: новая технология
Следующим шагом для современных адаптивных систем круиз-контроля является способность воспринимать и автоматически обрабатывать изменение сигналов светофора и других транспортных средств на перекрестках. Стратегии интеллектуального вождения, которые поддерживают этот вариант использования, включают согласование приоритетов и определение быстро меняющейся ситуации с высокой степенью достоверности. Конечно, водитель по-прежнему может наблюдать за выбором автомобиля и вмешиваться в любой момент.
Адаптивный круиз-контроль помогает водителям регулировать скорость своего автомобиля.
Карта TomTom ADAS: разработана для вариантов использования интеллектуального круиз-контроля
Варианты использования интеллектуального круиз-контроля полагаются на данные, не поступающие от датчиков. Для этой цели разработана карта TomTom ADAS Map, предоставляющая ряд атрибутов, которые обеспечивают работу современных систем ADAS.
Поскольку качество картографических данных должно соответствовать самым высоким требованиям с точки зрения правильности и актуальности. Таким образом, он может уверенно выполнять сценарии использования ADAS.
»Сегодня во всем мире более миллиона автоматизированных транспортных средств SAE Level 1 и Level 2 используют TomTom ADAS Map — как частные, так и коммерческие. Удвоившись менее чем за год, это число обязательно возрастет в будущем.
Tsjerk-Friso Roelfzema
Карта TomTom ADAS охватывает 5,5 миллионов километров в 73 странах.
Карта TomTom ADAS включает следующие атрибуты:
Градиент
Позволяет прогнозировать переключение передач для оптимизации энергопотребления.Кривизна дороги
Помогает с выбором стратегии вождения, например, при выборе безопасной скорости для предстоящего поворота.Кривизна на перекрестке
Помогает с выбором стратегии вождения на перекрестках и перекрестках без отключения круиз-контроля (выбор безопасной скорости).Дорожный знак
Помогает при выборе стратегии вождения, например, при снижении скорости перед предстоящей остановкой.Ограничение скорости
Помогает при выборе стратегии вождения, например при выборе безопасной скорости.Переулок на перекрестке
Дополняет обзор обнаружений системы. Завершает данные кривизны для более широких дорог.
Пять уровней автономного вождения
Bosch и TomTom
Компания Bosch разработала несколько функций ADAS, основанных на службах данных TomTom ADAS Map, для интеллектуального круиз-контроля, предупреждений о приближающихся поворотах и предупреждений о пробках. Все это критически важные компоненты для производителей автомобилей, разрабатывающих новейшие стандарты автоматизированных систем вождения.
Каково будущее адаптивного круиз-контроля?
Преимущества адаптивного круиз-контроля делают его стоящей технологией, в которую стоит продолжать инвестировать.