4Авг

Пары дизельного топлива: Пары дизельного топлива: температура вспышки, плотность паров ДТ, класс опасности и состав

Содержание

Пары дизельного топлива: температура вспышки, плотность паров ДТ, класс опасности и состав

Плотность паров дизельного топлива меньше, чем у бензина. Они также менее летучие, поэтому процессы испарения, образования горючих смесей с воздухом, сгорания, а также образования взрывоопасных смесей для двух видов топлива различны.

Дизельное топливо неоднородно, состоит из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов, их производных и других химических соединений. Эта неоднородность отражается как на составе паров, так и на свойствах самого дизельного топлива.

В перечне характеристик топлива есть понятия, относящиеся к его парам.

Температура вспышки паров дизельного топлива

Её значение характеризует сам момент вспышки, затем пламя быстро гаснет, поскольку при этой температуре скорость образования горючей смеси ещё мала для горения. Воспламенение наступает позже, когда температура нефтепродукта и его паров возрастут.

Понятие температуры вспышки паров активно используется в производстве и исследовании качества топлива:

  • для установления норм безопасного обращения с горючим;
  • для определения его чистоты;
  • для выявления фальсификатов и опасных добавок;
  • для правильных расчётов работы энергоустановок.

Температура вспышки паров дизельного топлива в открытом тигле — от 52 до 96 ºС. Для бензина её значение составляет -43 ºС. Однако при сравнении температур самовоспламенения наблюдается обратная картина: для дизельного топлива это 210, для бензина — 246 ºС. Вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и ДТ — в их числе.

Температуру вспышки всегда учитывают:

  • при перевозке и хранении топлива в жаркую пору года;
  • при размещении мощного работающего двигателя в закрытом помещении;
  • при производстве ДТ.

ГОСТ 305-82 устанавливает температуру вспышки паров для ДТ общего назначения не выше 40, для двигателей тепловозов и морских судов — не выше 62 ºС.

Давление насыщенного пара

Давление насыщенных паров дизельного топлива — это равновесное количество пара вещества над жидкостью при установленных объёмах двух фаз и заданной температуре. Измеряется в Па или мм. рт. ст. на специальном устройстве.

Поскольку ДТ состоит из различного набора химических соединений, давление насыщенного пара зависит не только от марки продукта, но и от сорта нефти. Для дизельного топлива его значения составляют от 800 до 1333 Па или от 6 до 10 мм.рт. ст., для бензина — от 48 000 до 93 000Па или от 370 до 720 мм. рт. ст.

От плотности насыщенных паров топлива и состава фракций зависит, в свою очередь, испаряемость материала, то есть способность перехода из жидкого в газообразное состояние, определяющая качество запуска и работы двигателя.

Давление насыщенных паров ДТ тем выше, чем ниже температура кипения фракции. Чем легче фракции, тем проще запуск двигателя.

 

Класс опасности паров дизельного топлива

По ГОСТ 12.1.044 дизельное топливо — это легковоспламеняющаяся жидкость. В соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм человека его относят к 4 классу опасности (малоопасная жидкость).

Предельная концентрация паров ДТ в рабочей зоне — 300 мг/м³. Взрывоопасной считается также концентрация его паров в смеси с воздухом в диапазоне от 2 до 12 %. При наличии взрывоопасной концентрации нижним и верхним температурными пределами взрываемости насыщенных паров считаются 70 и 120 ºС соответственно.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Классификация дизельного топлива в РФ по видам и маркам

  • Виды дизельного топлива
  • Сорта дизеля
  • Классификация
  • Классификация дизтоплива в России
  • Маркировка в рамках Таможенного Союза ЕАЭС

Плохой дизель повышает износ автомобиля. Некоторые поставщики используют примеси, чтобы выдавать летнее дизельное топливо за зимнее, другие реализуют горючее для сельхозтехники под видом Евро-5. Как правильно выбрать дизель и где заправляться?

Виды дизельного топлива

В 2005 году в России появился новый стандарт производства дизеля. Основные причины его разработки:

  • европейские требования качества при экспорте;
  • государственные правила снижения экологической нагрузки.

ГОСТ Р 52368-2005 полностью повторяет европейский стандарт для дизельного топлива — EN 590:2004. В маркировке ДТ обычно указывают на обе спецификации и значение Евро.


В 2009 году Европейские страны разработали новую версию стандарта — BS EN 590:2009. Она определяет единую норму содержания серы в дизельном топливе до 10 мг/кг. 

Сернистые соединения снижают ресурс оборудования и негативно влияют на экологическую обстановку. В процессе переработки нефти в конечный продукт попадает 0,6–6% серы. Чтобы дизельное топливо соответствовало нормам, его очищают. 

С 01.01.2015 в России действует ГОСТ 32511-2013, который частично совпадает с EN 590:2009. Согласно ему, ДТ делится на 3 категории по содержанию серы (мг/кг):

  • К3 — до 350;
  • К4 — до 50;
  • К5 — до 10.

Почему важно для водителя, чтобы количество серы в дизельном топливе было ограниченным? Большой концентрат сернистых соединений увеличивает количество продуктов сгорания.

Они образуют налет на поверхности деталей двигателя и оказывают абразивное воздействие. В результате нарушается теплообмен мотора с окружающей средой, повышается износ и ухудшается качество масла.

Сорта дизеля


Дизельное топливо классифицируют также по региону применения. Характеристика учитывает климатические условия и температурный режим. Сорта определяют по предельной температуре фильтруемости. Параметр измеряет способность дизельного топлива проходить через фильтр при охлаждении. Если скорость фильтрации 20 см³ превышает 60 секунд — горючее не подходит для выбранного температурного режима. 

По этому критерию разделяют несколько сортов дизеля (°С):

  • A — +5;
  • B — 0;
  • C — –5;
  • D — –10;
  • E — –15;
  • F — –20.

На практике характеристика определяет возможность завести двигатель в холодную погоду. Сорт дизеля выбирают с запасом, чтобы предельная температура фильтруемости была ниже предполагаемой. Нужно отметить, что помутнение и застывание дизельного топлива не влияет на способность фильтрации.


Классификация


В регионах с суровым климатом используют другие критерии оценки дизтоплива. При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе в минусовом диапазоне температур горючее выбирают по следующему принципу.

   

Классификация дизеля

 
    

Топливо класса

     

Температура фильтруемости (°C)

     

Температура помутнения (°C)

     

0

   

 –20

     

–10

     

1

   

 –26

     

–16

   

 2

   

 –32

   

 –22

     

3

     

  –38

     

–28

 

4

 

–44

    

–34

В большинстве случаев подходит дизельное топливо 1 и 2 категории, но лучше учитывать запас.

Классификация дизтоплива в России

В зависимости от климатических условий применения в Российской Федерации выделяют следующие категории горючего (°С):

  • летнее (Л) — от 0;
  • межсезонное (Е) — –15;
  • зимнее (З) — –20;
  • арктическое (А) — –38.

Такая классификация устарела, но четко определяет сферу применения дизельного топлива. Российские стандарты горючего частично соответствуют европейским критериям оценки качества. Например, маркировка ДТ-З-К5 — Евро-5. 

Дизельное топливо выбирают по паспорту качества, в котором указаны все характеристики. Заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы вам не отказали в предъявлении документации на горючее.

Маркировка в рамках Таможенного союза ЕАЭС


Принадлежность дизтоплива к какой-то категории определяется следующими группами знаков:

  • ДТ — тип горючего;
  • А, Е, Л, З — климатические условия;
  • от К3 до К5 — уровень сернистых соединений.

Например, ДТ-Л-К5 — это маркировка летнего дизельного топлива Евро-5. Регламент унифицированной маркировки в рамках ТС ЕАЭС приняли в 2011 году. Его редко используют, но иногда производители указывают в паре с европейским стандартом. Евро — значит, сернистые соединения не превышают 10 мг/кг (К5). 

Используйте топливные карты от ООО «ППР», чтобы заправляться в проверенных местах и контролировать корпоративные расходы. Экономия — до 30%. Оформляйте договор онлайн за 5 минут, чтобы возвращать 20% НДС со всех транзакций. Такими топливными картами можно пользоваться в более чем 16000 АЗС по стране. 

Дизельный выхлоп — Стандарты | Управление по безопасности и гигиене труда

  1. Вопросы безопасности и гигиены труда
  2. Дизельный выхлоп

Дизельные выхлопы

Стандарты

Управление по охране труда и промышленной гигиене США (OSHA) не установило стандарт для выхлопных газов дизельных двигателей как особую опасность, однако воздействие различных компонентов дизельных выхлопных газов рассматривается в конкретных стандартах Управления по охране труда и промышленной гигиене для общепромышленных и судостроительных предприятий. В этом разделе освещаются стандарты и документы OSHA, касающиеся выхлопных газов дизельных двигателей.

Стандарты OSHA
Общая промышленность (29 CFR 1910)
Общая промышленность (29 CFR 1910)
Связанная информация

1910 Подчасть N — Обращение с материалами и их хранение

1910.178, Промышленные тележки с электроприводом

Связанная информация

1910 Подраздел Z — Токсичные и опасные вещества

1910.1000, Загрязнители воздуха.

Связанная информация

1910. 1200, Сообщение об опасности.

Связанная информация
Морской (29 CFR 1915, 1917, 1918)
Морской (29 CFR 1915, 1917, 1918)
Связанная информация

1915 Подраздел Z — Токсичные и опасные вещества

1915.1000, Загрязнители воздуха.

Связанная информация
Другой федеральный номер

Примечание: Это НЕ правила OSHA. Тем не менее, они предоставляют рекомендации от своих исходных организаций, касающиеся защиты работников.

Управление по безопасности и гигиене труда в горнодобывающей промышленности (MSHA )

  • Нормотворчество — выхлоп дизельных двигателей
  • Введение (30 CFR)
    • 30 CFR 7, Тестирование заявителем или третьей стороной
      • Подчасть E, Дизельные двигатели, предназначенные для использования в подземных угольных шахтах
      • Подчасть F, Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для использования в зонах подземных угольных шахт, где требуется допустимое электрооборудование
    • 30 CFR 36, Требования к одобрению допустимого мобильного дизельного транспортного оборудования
    • 30 CFR 70, Обязательные санитарные нормы. Подземные угольные шахты
      • Подчасть T, Мониторинг выхлопных газов дизеля
    • 30 CFR 75, Обязательные санитарные нормы для подземных угольных шахт (продолжение)
      • Подчасть T, Дизельное оборудование
  • Воздействие твердых частиц дизельного топлива на подземных шахтеров, занимающихся добычей металлов и неметаллов. Предлагаемое правило Федерального реестра, том 64, номер 56, страницы 14200–14201 (24 марта 1999 г.). Помогает рабочим узнать о повышении содержания твердых частиц в дизельном топливе (dpm) при подземных горных работах.
  • Утверждение, мониторинг выхлопных газов и требования безопасности для использования дизельного оборудования в подземных угольных шахтах. Окончательное правило Федерального реестра, том 61, номер 208, страницы 55411-55461 (25, 19 октября)96). Обсуждается использование дизельных двигателей в подземных угольных шахтах.
  • Краткий обзор безопасности и охраны труда в горнодобывающей промышленности

Агентство по охране окружающей среды (EPA)

Агентство по охране окружающей среды отвечает за разработку правил, устанавливающих стандарты выбросов для дизельных транспортных средств и двигателей, а также для дизельного топлива. Хотя они не связаны напрямую с профессиональным воздействием, снижение выбросов действительно снижает потенциальное профессиональное воздействие.

  • Инструменты и ресурсы Нормативные стандарты. Национальная кампания за чистое дизельное топливо (NCDC).

CCOHS: Дизельный выхлоп


Что такое дизельный выхлоп?

Наверх

Дизельный выхлоп образуется при сгорании (сгорании) дизельного топлива. Выхлоп представляет собой сложную смесь газов, паров, аэрозолей и твердых частиц. Точная природа выхлопа зависит от ряда факторов, включая тип двигателя, качество обслуживания/обслуживания двигателя, тип топлива, тип масла, скорость и нагрузку на двигатель, а также системы контроля выбросов.

Дизельный выхлоп может содержать:

  • Углерод (сажа)
  • Оксид углерода
  • Углекислый газ
  • Кислород
  • Водяной пар
  • Аммиак
  • Азот
  • Оксиды азота (например, оксид азота, диоксид азота)
  • Оксиды серы (например, диоксид серы)
  • Спирты
  • Альдегиды
  • Кетоны
  • Углеводороды
  • Ароматические соединения, такие как бензол, толуол и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)
  • Дизельные твердые частицы (DPM)

Дизельные твердые частицы (DPM) в основном состоят из частиц сажи, углерода, золы, полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), частиц металлического абразива, сульфатов и силикатов. Почти все твердые частицы, выбрасываемые дизельными двигателями, вдыхаются (PM


Каковы основные проблемы со здоровьем?

Наверх

Кратковременное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей может вызвать кашель и раздражение глаз, носа, горла и дыхательных путей. Вдыхание выхлопных газов дизельного двигателя может вызвать раздражение легких и/или аллергическую реакцию, вызывающую астму (хрипы и затрудненное дыхание) или усугубление ранее существовавшей астмы. Другие симптомы могут включать чувство головокружения, головную боль или тошноту.

Длительное воздействие может привести к серьезным последствиям для здоровья. Международное агентство по изучению рака (IARC), входящее в состав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), классифицировало выхлопные газы дизельных двигателей как канцерогенные для человека (группа 1), определяя, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей увеличивает риск рака легких и возможно рак мочевого пузыря.


Кто подвергается риску воздействия выхлопных газов дизельных двигателей?

Наверх

Наиболее распространенный способ воздействия на людей — вдыхание воздуха, содержащего твердые частицы дизельного топлива. Мелкие и ультратонкие частицы пригодны для вдыхания, а это означает, что частицы могут обойти многие защитные механизмы дыхательной системы человека и проникнуть глубоко в легкие.

Работники могут подвергаться риску:

  • В районах, где используются дизельные транспортные средства, отремонтированные или испытанные, такие как вилочные погрузчики, железнодорожные локомотивы, автобусы, грузовые автомобили, строительные машины, сельскохозяйственные машины.
  • Там, где могут скапливаться выхлопные газы дизельных двигателей, например, на складах, в автомобильных/автобусных депо, на паромах/кораблях, в гаражах, на полигонах для испытаний транспортных средств, в пожарных депо, на шахтах или в местах, где используются дизельные генераторы или двигатели лебедок.
  • Для профессий, которые работают в зонах с высоким уровнем выхлопных газов или могут накапливаться, например, в полиции и дорожных служащих, таможенных служащих/пограничников, операторов билетных касс, водителей дизельных транспортных средств (автобусов, метро/железной дороги, грузовиков, такси). , вилочный погрузчик и т. д.), наземный персонал авиакомпаний, сельскохозяйственные рабочие, работники по техническому обслуживанию транспортных средств, работники доков/грузовых/пассажирских судов, горняки, строители туннелей, ландшафтные дизайнеры и т. д.

Существует ли предел воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на рабочих местах?

Наверх

Во всех юрисдикциях Канады установлены предельные уровни воздействия на рабочем месте. Для выхлопных газов дизельных двигателей эти ограничения могут применяться к конкретному компоненту или к выхлопным газам дизельных двигателей (в целом) и/или могут применяться к конкретным отраслям промышленности (например, к горнодобывающей промышленности).

При отсутствии такого законодательства применяется «общая оговорка о пошлинах». Этот пункт, общий для всего канадского законодательства в области охраны труда и техники безопасности, гласит, что работодатель должен обеспечить безопасное и здоровое рабочее место. Таким образом, обязанностью работодателя является обеспечение того, чтобы работники знали о влиянии дизельных выхлопов на здоровье, о том, как выполнять работу безопасно, и о мерах предосторожности.

Кроме того, поскольку дизельные выхлопы классифицируются как канцерогены, рекомендуется свести воздействие канцерогенов к минимуму.


Как я узнаю, что воздействие дизельных выхлопов является проблемой?

Наверх

На рабочем месте должно быть компетентное лицо (например, специалист по гигиене труда/промышленной гигиене, специалист по технике безопасности и т. д.), которое проводит оценку риска для определения рисков для здоровья от воздействия и определяет необходимые шаги, необходимые для контроля этих рисков. Дополнительную информацию о том, как проводить оценку рисков, см. в ответах по охране труда.

Вопросы для исследования включают:

  • Насколько вероятно воздействие?
  • Как долго экспозиция?
  • Кого/сколько затронуто?
  • Сообщалось ли о проблемах со здоровьем?
  • Можно ли выключить двигатели или избежать работы на холостом ходу? Можно ли эксплуатировать двигатели только на открытом воздухе?
  • Двигатели в хорошем состоянии?
  • Как вытяжка в настоящее время вентилируется или удаляется из помещения?
  • Виден ли дым из двигателя?
  • Копоть накапливается на рабочем месте?
  • Какие элементы управления используются в настоящее время?
  • Как можно уменьшить или устранить воздействие?

Этот контрольный список не является полным. Обязательно изучите все вопросы, относящиеся к вашему рабочему месту или ситуации.


Как контролировать воздействие выхлопных газов дизельных двигателей?

Наверх

Различные меры могут помочь снизить воздействие выхлопных газов дизельных двигателей. Рабочие места могут изучить меры, которые лучше всего работают в их ситуации. Меры контроля могут включать:

  • Устранить, заменив дизельные двигатели электрическими или другими типами источников энергии (помните о любых рисках, связанных с альтернативными источниками энергии).
  • По возможности используйте альтернативные виды топлива или более чистые источники энергии (например, пропан, природный газ, дизельное топливо с низким содержанием серы и т. д.).
  • Используйте двигатели с низким уровнем выбросов или присадки к топливу, которые уменьшат выбросы.
  • Используйте системы очистки выхлопных газов, такие как фильтры, катализаторы и/или нейтрализаторы, и соответствующую программу технического обслуживания.
  • Запускать двигатели на открытом воздухе (а не в помещении).
  • Поддерживайте кузов автомобиля, чтобы выхлопные газы не попадали в кабину или пассажирское пространство. При необходимости замените салонные фильтры.
  • Обеспечьте соответствующую вентиляцию, например, предусмотрите вентиляцию с положительным давлением, вытяжные устройства, приточно-вытяжную общую (рассеивающую) вентиляцию и/или местную вытяжку (например, вытяжку из выхлопной трубы из шланга). Разместите вытяжные шланги так, чтобы они выходили наружу и не допускали повторного попадания выбросов на рабочее место.
  • Изменить план рабочей зоны, чтобы отделить зону, где должны работать люди, и зоны, где образуются выхлопные газы, например, изолировать генератор в отдельном вентилируемом помещении или изолировать рабочего в герметичной кабине с кондиционером (с фильтрацией воздуха) где возможно.
  • Проемы для пограничных, билетных, платных или продуктовых киосков должны быть как можно меньше и как можно более закрытыми при воздействии выхлопных газов.