5Апр

Параметры моторных масел: Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Содержание

Вязкость моторных масел в соответствии с SAE J300

Кинематическая вязкость при 100 °C является одним из четырех параметров спецификации моторных масел в соответствии с SAE J300. Серия вискозиметров SVM X001 от Anton Paar — это идеальное решение для быстрых, надежных и соответствующих стандартам измерений.

1. Вступление

Вязкость моторных масел является важнейшим параметром для классификации. Почти для всех применений (например, двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей, грузовых автомобилей, водного транспорта, поездов, установок резервного электропитания) она определяется одним общепринятым стандартом-классификацией вязкости моторного масла SAE J300, опубликованной Обществом Автомобильных Инженеров (SAE) в США.
Производители масла должны соответствовать спецификации SAE J300, чтобы пользователи могли полагаться на цифры, указанные на этикетке емкости с маслом.

SAE J300 включает в себя четыре различных теста на вязкость:

  • Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига (отражает поведение масла в двигателе при рабочих температурах около 100 °C)
  • Высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS) (испытание для установления баланса между надежной смазочной способностью и не слишком высокой вязкостью для предотвращения отказа двигателя и повышения топливной экономичности)
  • Низкотемпературная вязкость перекачки (максимальная вязкость при установленных  в зависимости от марки масла температурах)
  • Низкотемпературная вязкость проворачивания (моделирование холодного пуска двигателя.

2. Спецификация вязкости в SAE J300

SAE J300 определяет моторные масла в двух различных рядах классов вязкости: одни зимние содержат “W», другие летние не содержат “W”. Кроме того, существуют сезонные (single-grade или monograde) и всесезонные (multi-grade) масла.

Сезонные масла предназначены для использования в довольно небольшом диапазоне вязкости. Они определяются минимальной и максимальной кинематической вязкостью при 100 °C.

Сезонные масла марки “W” определяются минимальной кинематической вязкостью при 100 °C, максимальной вязкостью при проворачивании и прокачке при определенных температурах. Именно по этой причине в период становления смазочных материалов первым двигателям транспортных средств требовалось “зимнее” масло и “летнее” масло.

В настоящее время в основном используются всесезонные масла, определяемые максимальной низкотемпературной вязкостью при проворачивании и прокачке, максимальной/минимальной кинематической вязкостью при 100 °C и минимальной вязкостью HTHS при 150 °C. .

Что же означает спецификация вязкости, например, марки 5W-40?

 5W:

Низкотемпературная вязкость при проворачивании макс. 6600 МПа·с при -30 °C

 

Низкотемпературная вязкость при прокачке макс. 60 000 МПа·с при -35 °C

 40: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига при 100 °C находится в диапазоне от 12,53 мм2/с до <16,3 мм2
 

Вязкость с высокой скоростью сдвига при 150 °C не менее 3,5 МПа·с

В этом отчете описывается измерение кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C в соответствии с ASTM D7042.

3. Образцы


Сорт масла

 Информация об образце
 SAE 0W-8 Полностью синтетическая смазка специально для гибридных автомобилей, где требуется очень низкая вязкость.
 SAE 0W-15 Смазочное масло на основе ПАО (ПолиАльфаОлефиновов) с содержанием сложных эфиров, предназначенное для гибридных автомобилей.
 SAE 0W-30 Синтетическое смазочное масло с длительным сроком службы, используемое в двигателях с системами впрыска топлива высокого давления
 SAE 5W-40 Полностью синтетическое высокоэффективное масло с низким коэффициентом трения для бензиновых и дизельных двигателей
 SAE 10W-60 Высокоэффективное синтетическое масло с содержанием сложных эфиров
 SAE 20W-50 Масло на минеральной основе для классических транспортных средств и двигателей с большим пробегом

    4.

    Измерения
    4.1 Настройка оборудования
    4.1.1 Оборудование

    SVM 2001 с автоподатчиком Xsample 530. SVM обеспечивает измерение вязкости в соответствии с ASTM D7042. Кроме того, он может пересчитывать результаты вязкости с корректировкой на ASTM D445 (в том числе для сформулированных масел при 100 °C). Xsampe 530 позволяет полностью автоматизировать испытания образцов исключая человеческий фактор.

    4.1.2 Альтернативное оборудование

    Если заказчикам требуются дополнительные параметры, помимо кинематической вязкости SAE J300 при 100 °C (некоторые из них перечислены ниже), подходят следующие настройки:

     Оборудование Дополнительные требования 
     SVM 3001 Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность при испытании низкотемпературных образцов
     SVM 4001 Плотность в соответствии с ASTM D4052, SAE плотность, относительная плотность, индекс вязкости в соответствии с ASTM D2270, расчетные результаты вязкости/плотности при других температурах
     + Xsample 340  Для автоматического наполнения через шприц и очистки образцов 
     + Xsample 530 Для полностью автоматического наполнения и очистки образцов из магазинов, содержащих различное количество виал   

    Дополнительную информацию о низкотемпературных характеристиках смазочных масел можно получить методом температурного сканирования в соответствии с ASTM D5133 с помощью ротационного вискозиметра ViscoQC 300 Anton Paar с температурным устройством PTD 175.

    4.2 Настройки

    Для тестирования образцов был создан новый метод путем копирования “Стандартного” метода и адаптации настроек..

    Настройки измерений

    SVM 2001

    Метод

    SVM SAE J300

    Класс точности

    Точный

    RDV предел

    0.10 %

    RDD предел 

    0.0002 г/см³

    Температура      100 °C
    Режим измерения

    Повторный

    Количество повторений (макс. )

    5

    Автоматическое предувлажнение

    Да


     Настройки заполнения/очистки Xsample 530
     Подача воздуха  Низкий (SVM внутренний воздушный насос)
     Автоматическая проверка воздухом перед заполнением      Да
     Растворитель (подключен к R2)  Бензин (100/140)
     Режим заполнения  Режим давления — Постоянное заполнение
     Режим слива         В слив с повторным полосканием
     Режим переполнения      Авто
     Объем заполнение для повторного измерения      1,3 мл

      В зависимости от свойств масла (например, содержания присадок) может потребоваться соответствующая настройка параметров очистки.

    4.3 Калибровка

    Используйте только откалиброванный прибор. Калибровка должна проводиться периодически с использованием сертифицированных эталонных стандартов. В соответствии с ASTM D7042 эталонные стандарты должны быть сертифицированы лабораторией, которая соответствует требованиям стандарта ISO/IEC 17025 или соответствующего национального стандарта. Стандарты вязкости должны подходить для основных процедур вискозиметра. Неопределенность для стандартов плотности не должна превышать 0,0001 г/см3 для каждого сертифицированного значения. Следует указать неопределенность (k = 2; уровень достоверности 95 %).
    Используйте один или несколько стандартов в диапазоне вязкости вашего образца(образцов). При необходимости примените калибровочную коррекцию для улучшения воспроизводимости. Для выполнения калибровки и применения коррекции обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.4 Подготовка образца

    Как правило, если образец не был только что извлечен из производственной линии или другого резервуара, гомогенизация испытуемого образца может улучшить повторяемость измерений.
    Испытанное масло SAE 20W-50 требовало дегазации. Это было выполнено в ультразвуковой ванне при температуре 50 °C в течение 20 минут. Остальные образцы были протестированы без специальной подготовки.
    Для получения дополнительной информации о подготовке образцов обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.5 Заполнение

    Перед выполнением измерений убедитесь, что вся система измерительной ячейки, шлангов, соединителей и автоподатчика Xsamle герметичная, чистая и сухая. Для заполнения использовали: магазин на 71 позицию со стеклянными виалами по 12 мл; виалы полностью заполнены и закрыты крышками.

    4.6 Очистка
    4.6.1 Растворители

    Для образцов масла в качестве одного растворителя было достаточно бензина (диапазон кипения от 100 °С до 140 °С) . Для других растворителей и требований к качеству растворителей (осушки измерительной ячейки) обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    4.6.2 Процедура очистки

    Очистка выполнялась автоматически с использованием определенных настроек в соответствии с разделом 4.2. Для очистки SVM вручную обратитесь к Справочному руководству SVM X001.

    5. Результаты

    В этом отчете приведены результаты измерений шести различных образцов моторных масел в соответствии со спецификацией вязкости SAE J300. Результаты для каждого образца основаны на средних значениях из серии n = 10 повторных измерений (с очисткой между действительными результатами).
    Образцы были измерены в соответствии с ASTM D7042.
    Все результаты были получены с использованием откалиброванного оборудования без применения калибровочной коррекции.
    SAE J300 определяет минимальные и максимальные значения кинематической вязкости с низкой скоростью сдвига при 100 °C для различных марок моторного масла. В таблице 1 показан диапазон эталонных значений, который должен быть выполнен маслами, чтобы соответствовать стандарту J300. Результаты измерений полученные на SVM сравниваются с этими эталонными значениями.

     Класс вязкости SAE Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MIN  Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига [мм2/с] при 100 °C MAX
     0W 3.8     
     5W 3.8     
     10W 4.1     
     15W 5.6     
     20W 5.6     
     25W 9. 3     
     8 4.0    <6.1   
     12 5.0    <7.1
     16 6.1    <8.2   
     20 6.9  <9.3 
     30 9.3  <12.5 
     40 12.5  <16.3 
     50 16.3  <21.
     60 21.9  <26.1 

    Таблица 1: Кинематическая вязкость с низкой скоростью сдвига — выдержка из спецификаций класса вязкости SAE J300

    5.1 Кинематическая вязкость при 100 °C

    В таблице 2 представлены результаты  полученные на SVM в соответствии с ASTM D7042.

    Образцы моторного масла Кин. вязкость.[мм2/с; cSt]  Стд. откл.(1 σ) [%]    Повторяемость r, 2 σ [%] 
         SAE OW-8 5.258 0.03    0.05   
         SAE OW-16

    7. 270

    0.01    0.02   
         SAE OW-30 9.925 0.01    0.01   
         SAE 5W-40 14.22 0.02    0.04   
         SAE 1OW-60 22.96 0.01    0.02   
         SAE 2OW-50 17.42 0.06    0.11   

    Таблица 2: Результаты кинематической вязкости

    В таблице 3 сравниваются результаты измерений, полученные с помощью SVM (ASTM D7042), с данными по диапазонам вязкости указанным в SAE J300.

    Образцы моторного масла Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt]
    Кин. вязкость.
    (по ASTM D7042) [мм2/с; cSt]      
    В пределах диапазона

    SAE OW-8

    4,0 … 6,1 5.258
    да

    SAE OW-16

    6,1 … 8,2
    7.270 да

    SAE OW-30

    9,3 … 12,5 9.925 да

    SAE 5W-40

    12,5 . .. 16,3 14.22 да

    SAE 1OW-60

    21,0 … 26,1 22.96 да

    SAE 2OW-50

    16,3 … 21,9 17.42 да

    Таблица 3: Результаты в сравнении со спецификациями SAE J300

    Образцы моторного масла Кин. вязкость диапазон, указанный в SAE J300 [мм2/с; cSt]
    Кин. вязкость.
    (с корр. D445) [мм2/с; cSt]      
    В пределах диапазона
    SAE OW-8 4,0 . .. 6,1 5.235
    да
    SAE OW-16 6,1 … 8,2
    7.247 да
    SAE OW-30 9,3 … 12,5 9.901 да
    SAE 5W-40 12,5 … 16,3 14.20 да
    SAE 1OW-60 21,0 … 26,1 22.94 да
    SAE 2OW-50 16,3 … 21,9 17.39 да

    Таблица 4: Результаты с корректировкой на D445 в сравнении со спецификациями SAE J300

    6.

    Заключение

    SVM 2001, как и любая другая модель SVM X001 с автоподатчиком или без него, идеально подходит для определения кинематической вязкости при 100 °C для спецификации моторного масла SAE J300 при условии выполнения всех требований в соответствии с разделом 4 “Измерения”.

    Рисунок 1: SVM 3001 с автоподатчиком Xsample 530

    7. Литературные источники

    Стандарты

    • ASTM D7042
    • ASTM D445
    • SAE J300 (2021)

    Сопутствующие документы:

    • Отчет о применении: Измерение моторного масла методом температурного сканирования с помощью ViscoQC 300 (ASTM D5133)
    • Отчет по применению: Измерение вязкости смазочных масел с помощью SVM 3001
    • Отчет о применении: Индекс вязкости базовых и смазочных масел с SVM 4001

    Вязкость моторного масла. Таблица SAE

    Основным вопросом в этой проблеме является: какая кинематическая вязкость этой технической жидкости оптимальна для нормальной работы двигателя в конкретных условиях?

    Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

    Почему вязкость моторного масла – это один из важнейших параметров, влияющих на работу двигателя и автомобиля? Дело в том, что от качества и характеристик масляной жидкости зависит очень многое. Для начала разберемся в его функциях поподробнее.

    Содержание

    1. Для чего нужно моторное масло?
    2. Вязкость — важный параметр моторного масла
    3. Какое использовать масло?
    4. Таблица вязкости масла SAE
    5. Как лучше всего выбрать масло?
    6. К чему приводит неправильное моторное масло?

    Для чего нужно моторное масло?

    Основная функция очевидна – оно уменьшает трение между деталями, смазывая их и способствуя их герметичности. Другие функциональные свойства этой жидкости не так известны, но не менее важны. Дело в том, что масляная смазка усиливает действие охлаждающей жидкости, участвуя в предотвращении перегревания двигателя.

    Мотор может подвергнуться перегреву от механических и термических процессов, которые непрерывно в нем происходят в рабочем режиме. А моторное масло, благодаря своей циркуляции по всем деталям, способствует отводу тепла от двигателя и безопасному его распределению на поверхностях всех затрагиваемых им деталей.

    Еще одна немаловажная функция масляной смазки – она не только способствует облегчению трения при определенных движениях деталей, но и собирает так называемый «мусор» (металлическую пыль), образующийся в результате трения. На некоторых автомобилях такая пыль больше напоминает стружку, поэтому данная функция масла значительно продлевает качественную работу автомобиля. Благодаря циркуляции масляной жидкости и ее вязкой консистенции эти «захваченные» им объекты рано ли поздно попадают в фильтр.

    Уровень выполнения всех поставленных перед этим веществом задач напрямую зависит от основной его характеристики – кинематической вязкости. Рассмотрим поподробнее, что же это за техническая особенность и какой уровень текучести подходит к конкретным условиям.

    Вязкость — важный параметр моторного масла

    По своему химическому составу масляные жидкости делятся на синтетические и минеральные. А для любого масла, как синтетического, так и минерального, главным является его способность сохранять необходимую консистенцию и текучесть независимо от перепадов температур (от самых низких — зимой, до температуры, возникающей в результате максимальной нагрузки на двигатель летом). Это свойство и называется кинематической вязкостью.

    Существует классификация SAE J300, принятая во всем мире, в которой как раз и отражены различные категории (а точнее, 12 классов) моторных масел в зависимости от определенных показателей текучести. Согласно таблице классификации SAE, все масляные жидкости подразделяются на 6 – для зимнего сезона и 6 – для летнего. Каждое из них наделено буквенно-цифровым обозначением (так называемым индексом). По идее, каждое из них должно работать в любых условиях. Но особенное значение в показателях SAE имеют пределы нижних температур.

    У зимних масел (с буквенным обозначением W по SAE, от английского слова «зима» -winter) температурный диапазон прокачиваемости (то есть способности насоса двигателя подавать жидкость в систему смазки) опускается до самого низкого температурного порога. Это значит, что при их использовании пуск мотора в зимних морозных условиях будет безопасным.

    Отдельный ряд технических жидкостей представляет собой так называемые всесезонные масла (обозначаемые по классификации SAE двойными номерами). Первый номер в данном случае обозначает кинематическую вязкость моторного масла при максимально возможной, проверенной в испытаниях, низкой температуре, а второй – при высокой.

    Что касается, химического состава и способа производства масляных жидкостей, то синтетические имеют более высокий индекс текучести и сохраняют свои кинематические свойства практически в любых, даже в экстремальных, условиях (например, при перегреве двигателя).

    В основном сегодня используются внесезонные синтетические масла, то есть прошедшие испытания в широком температурном диапазоне и пригодные к эксплуатации в различных климатических условиях.

    Так какое использовать масло?

    Все эти теоретические выкладки оставляют открытым вопрос: какое лить масло и при какой температуре? Для того, чтобы определить нужную кинематическую вязкость масляной жидкости в заданных условиях, существует множество таблиц, созданных на основе классификации SAE, которые понятно и наглядно показывает зависимость значений вязкости от температурных условий эксплуатации автомобиля.

    Расшифровка значений таблиц не представляет никакой сложности. Если говорить простым языком, то при высокой температуре необходимо лить техническую жидкость с индексом более высокой вязкости (или густоты), а при низкой температуре, соответственно, наоборот, более «жидкую».

    Более конкретно расшифровка индексов вязкости по SAE выглядит следующим образом:

    Таблица вязкости масла для определенных температур

    КОД SAE -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
    SAE 0W -40-35-30-25-20-15
    SAE 5W -35-30-25-20-15
    SAE 10W -30-25-20-15-10-50
    SAE 15W -25-20-15-10-50+5
    SAE 20W -15-10-50+5+10+15
    SAE 30 -50+5+10+15+20+25+30+35
    SAE 40 +10+15+20+25+30+35+40
    SAE 0W-30 -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
    SAE 0W-40 -40-35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
    SAE 0W-50 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
    SAE 5W-30 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
    SAE 5W-40 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
    SAE 5W-50 -35-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
    SAE 10W-30 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
    SAE 10W-40 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40
    SAE 10W-50 -30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40+45+50
    SAE 15W-30 -25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35
    SAE 15W-40 -25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+30+35+40

    Суть в том, что, чем выше индекс, тем масляная жидкость гуще, и приспособлено к применению в более жарком климате и наоборот.

    Как лучше всего выбрать масло?

    Чтобы правильно подобрать моторное масло, нужно читать информацию, содержащуюся на этикетке продукта. Как правило, имеющиеся там индексы помогут сориентироваться в требуемой для определенной модели автомобиля и типа двигателя консистенции масляной жидкости. Кроме того, производители часто сами рекомендуют определенный тип масла и отражают это в руководстве к эксплуатации.

    Наиболее распространенный в российской средней полосе вид масла кинематической и динамической вязкости 10W-40 по SAE (всесезонное). То есть его использование будет оптимальным при температурах от минус 30 до плюс 40. Чтобы получить значение максимально низкой температуры, при которой запуск мотора будет безопасным, нужно от первой цифры отминусовать 40. Так, в данном случае, получаем минус 30 градусов. Соответственно, для северных районов, где температура опускается ниже 30 градусов, такая густота масла будет неподходящей и может спровоцировать поломку машины.

    При низкой, но не очень экстремальной, температуре лучше купить моторное масло 5W-30 по SAE, так как оно пригодно для использования при температуре до минус 40. При наиболее распространенном диапазоне температур от минус 20 до плюс 20 лучше не мудрить и использовать 10W-40. Для изношенного двигателя целесообразно в таких же климатических условиях использовать масло, например, с индексом 10W-50 по SAE.

    К чему приводит неправильное моторное масло?

    При регулярном использовании технических жидкостей с неподходящим к условиям эксплуатации уровнем текучести, владельцам автомобилей следует быть готовыми к следующему:

    Если в морозы использовать масло с недостаточно низким показателем вязкости, это будет приводить к тому, что лишком густое масло не сразу будет включаться в работу и трение некоторых деталей какое-то время будет производиться «в сухую». В результате – перегрев и быстрый износ деталей.

    В жаркое время года ситуация будет следующей: слишком жидкое масло не сможет задерживаться на поверхностях деталей, буквально «стекая» с них, в результате наступает та называемое масляное голодание. К чему оно приводит, знает каждый опытный водитель.

    Поэтому, во избежание проблем, при выборе масла все же стоит опираться на принятую систему классификации, смотреть соответствующую таблицу и правильно применять расшифровку ее значений, чтобы вязкость моторного масла соответствовала климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

    Понравилось? Расскажите друзьям!

    Смотрите так же:

     

    Добавить комментарий

    Роль и преимущества моторного масла

    • Главная страница
    • Наш бизнес
    • СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ПОДРОБНЕЕ О МОТОРНЫХ МАСЛАХ
    • Роль и преимущества моторного масла
    • Роль и преимущества моторного масла

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО МОТОРНОЕ МАСЛО?

    Моторное масло играет множество ролей в обеспечении правильной работы двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:

    • Смазка

    Основная роль моторного масла  — смазывать детали двигателя, постоянно находящиеся в трении. Таким образом, снижается трение, которое приводит к увеличению износа деталей.

    • Охлаждение

    Потери энергии при сгорании и трении между механическими частями вызывают повышение температуры двигателя. Смазка деталей моторным маслом способствует отводу тепла через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая может охлаждать только определенные части двигателя.

    • Очистка

    Очищающая способность моторного масла хотя и менее известна, но имеет фундаментальное значение. Микроскопические отложения накапливаются в двигателе и остаются во взвешенном состоянии. Они могут состоять из пыли или продуктов сгорания. Без моторного масла остатки засоряют двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла непрерывно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.

    • Защита от коррозии

    При сгорании топлива выделяется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавляемые в современные моторные масла, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окислиться и перестать играть роль ингибитора коррозии. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно.

    • Уплотнение

    Моторное масло также улучшает герметизацию двигателя, особенно поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, герметизирующий любые возникающие зазоры.

    Полезно знать

    Чтобы моторное масло действительно выполняло все свои функции, необходимо регулярно проверять уровень , чтобы вовремя менять масло. Переработанное масло уже не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.

    КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА?

    Владельцам транспортных средств моторное масло в первую очередь позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро выйдет из строя. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.

    • Увеличивает срок службы двигателя

    Уменьшая трение между деталями и очищая весь двигатель, моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя. Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии. Таким образом, двигатель работает лучше, а срок его службы увеличивается.

    • Обеспечивает правильную работу двигателя

    Смазанный маслом двигатель работает лучше. На самом деле, хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо производительности двигателя, влияет и стоимость обслуживания.

    • Снижает расход топлива и выбросы CO2

    При чрезмерном использовании моторного масла или при его слишком низком уровне возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Не все моторные масла одинаковы. Важно выбрать масло , которое подходит для вашего автомобиля и местных климатических условий, чтобы воспользоваться всеми его преимуществами. Существует три типа масла:

    • Минеральные моторные масла
    • Полусинтетические моторные масла
    • Синтетические моторные масла

    В дополнение к типу масла существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается в двух классах, отмеченных на контейнере с маслом (например, «5w30»): класс в холодном состоянии и класс в горячем состоянии. Эти сорта указывают текучесть масла в зависимости от температуры (высокой или низкой). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы правильно выбрать масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.

    Измерение разбавления топлива в смазочном масле

    Фон Растворение топлива в масле может привести к серьезному повреждению двигателя. Высокие уровни топлива (> 2%) в смазке могут привести к снижению вязкости, деградации масла, потере диспергируемости и потере устойчивости к окислению. Разбавление топливом является одним из наиболее важных видов неисправности смазочных материалов в двигателях внутреннего сгорания. Обычно это происходит из-за неправильного соотношения топлива и воздуха. Разжижение топлива также может происходить из-за чрезмерного холостого хода, износа поршневых колец или неисправных форсунок и ослабленных разъемов.

    Методы измерения

    ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛН

    В измерителе разбавления топлива Spectro FDM 6000 используется датчик поверхностных акустических волн (ПАВ), который реагирует на наличие паров топлива.1 Он работает по принципу Закон Генри. В закрытом контейнере для проб количество топлива, растворенного в масле, прямо пропорционально количеству паров топлива в свободном пространстве закрытого сосуда для проб при равновесии. Половину мл образца помещают на небольшую войлочную прокладку на дне одноразового флакона. Флакон оставляют для уравновешивания на одну минуту, а затем FDM использует конструкцию клыка, чтобы проткнуть крышку и взять пробы пара в свободном пространстве. Это простой, прямой, портативный прибор, который можно использовать как в лаборатории, так и в полевых условиях. Его могут легко использовать специалисты по надежности без специальной подготовки или опыта. Диапазон составляет от 0 до 15% разбавления топлива с LOD 0,2% разбавления топлива. Воспроизводимость составляет <5% относительного стандартного отклонения, а точность составляет ±10% измерения (минимальное разбавление топливом 0,2%).

    ►  ВЯЗКОСТЬ

    Тесты на вязкость обычно проводятся для смазочного материала уже как часть основного набора тестов на состояние смазочного материала. Существует множество методов и инструментов, доступных как для лабораторных, так и для полевых испытаний, включая портативный кинематический вискозиметр Spectro MiniVisc 3050. Присутствие разжижения топлива в смазке может быть определено косвенно по вязкости и будет проявляться как изменение по сравнению с незагрязненным маслом. Однако, если смазка демонстрирует изменение вязкости, это не означает, что проблема разбавления топливом является исключительной. Многие другие проблемы со смазочными материалами также возникают при изменении вязкости: деградация смазочного материала, загрязнение (водой, охлаждающей жидкостью, сажей), доливка неподходящего масла и т. д. Вязкость лучше всего использовать в качестве скринингового теста, чтобы стимулировать дальнейшие испытания, если это необходимо, на проблемных образцах. .

    ИСПЫТАНИЕ НА ТЕМПЕРАТУРУ ВСПЫШКИ

    Определение температуры вспышки — это стандартный метод, который десятилетиями использовался для оценки как новых, так и отработанных смазочных материалов.2 В пробе отработанного масла можно обнаружить наличие разбавления топливом. Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой источник воспламенения вызывает воспламенение паров образца при заданных условиях. При наличии в смазке более легких компонентов углеводородного топлива температура вспышки будет снижаться.3

    Одним из популярных методов является ASTM D3828, также известный как процедура малого масштаба в закрытом тигле. В этой процедуре используется только 2 мл образца, и образец быстро нагревается до температуры ниже базовой линии нового масла на предварительно заданную величину для теста «годен/не годен» (например, 25°C). Как только целевая температура достигнута, применяется воспламенитель. Если наблюдается вспышка, тест указывает на возможное разбавление топливом. Для получения более количественных результатов можно попробовать несколько температурных точек, а корреляционные таблицы, которые были созданы на основе известных образцов, используются для преобразования температуры точки вспышки в % разбавления топлива. Поскольку тип топлива или тип моторного масла могут быть неизвестны, трудно определить фактический процент присутствующего разжижения топлива. По этой причине определение температуры вспышки обычно используется в качестве качественного теста «пройдено/не пройдено».

    ИК-Фурье-спектроскопия

    ИК-Фурье-спектроскопия предлагает быстрое и удобное измерение разбавления топлива, однако нелегко отличить топливные углеводороды от углеводородов, присутствующих в базовом масле. Добиться точных результатов очень сложно. Для калибровки требуются большие наборы данных для узкого круга типов образцов, чтобы разработать сложные алгоритмы, связывающие спектр с разбавлением топлива. По этой причине ИК-Фурье широко не используется для измерения разбавления топлива.

     ГАЗОВАЯ ХРОМАТОГРАФИЯ

    Наиболее широко распространенным прямым методом анализа разбавления топлива в смазочных материалах является газовая хроматография (ГХ) в соответствии с методами ASTM D3524, D3525 и, в последнее время, D7593.4-6. часть пробы масла в газовый хроматограф. ГХ испаряет образец и пропускает его через аналитическую колонку, которая разделяет образец на составляющие его углеводороды в порядке температуры кипения. Количественную оценку получают путем интегрирования площади топливных пиков, обнаруженной с помощью FID (пламенно-ионизационного детектора). Создается калибровочная кривая, которая связывает площадь пика с массовой долей топлива в масле. Иногда используется внутренний стандарт (например, декан для дизельного топлива), поэтому калибруется отношение интегральной площади пиков топлива по сравнению с площадью пика внутреннего стандарта.

    Эти методы могут дать очень точные результаты и предназначены для лабораторий с большим объемом исследований, поскольку они дороги и требуют опытных специалистов. Получение наилучшего результата с помощью ГХ-анализа может занять очень много времени, поскольку в некоторых случаях точки кипения топлива и определенных составов моторного масла перекрываются. Эти перекрытия могут привести к ошибкам разбавления топлива до 2%, если их не проверить. В этих случаях может потребоваться оптимизация температуры, давления или столбца для конкретного типа масла.