КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПАРКОВКУ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.
Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.
ПОДГОТОВКА МОРАЛЬНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯВ жизни автовладельца бывают ситуации, когда приходится ставить автомобиль в промежуток, лишь немногим превышающий его длину.
Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.
Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.
Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.
Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.
Теперь переходим к технической подготовке. Первое, что стоит сделать, это выставить кресло по наклону и высоте. Целью регулировки является достижение оптимальной обзорности через лобовое стекло (дорога перед капотом должна быть хорошо видна).
Выставьте спинку кресла таким образом, чтобы она была наклонена на угол где-то 30 градусов. Выжмите каждую педаль и убедитесь, что вам удобно.
Рычаги не должны находиться слишком близко или, наоборот, далеко. Если вам приходится тянуться или коленки упираются в руль, регулировка выполнена неправильно.
Следующий этап — установка рулевого колеса. Расстояние до груди должно быть таким, чтобы хорошо видеть приборную панель и с легкостью вращать руль. Оптимальное положение, когда спина полностью упирается в спинку кресла, а запястья достают до «баранки».
Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.
Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫПервое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.
От исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:
- Подъехать к линии старта и затормозить перед ней;
- Переместить машину в воображаемое пространство между авто;
- Остановить транспортное средство.
Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.
Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:
Касание или «заваливание» элементов разметки, пересечение специальной линии — пять баллов.
Не удалось въехать за боковой парковочный габарит (прерывистую линию) — пять баллов.
Если в процессе заезда заглох мотор или не отключена задняя передача после завершения маневра — три балла.
Машина не поставлена на ручной тормоз после остановки — три балла.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫЧтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
ТОНКОСТИ ПАРКОВКИ В ГОРОДЕПараллельная парковка в городе, да еще и задним ходом всегда сопряжена с определенными рисками.
Чтобы исключить ошибки, важно четко следовать пошаговой инструкции и следить за подсказками.
Главным секретом параллельной парковки является заход. Новички при желании припарковаться просто проезжают парковочное место и после этого сдают задним ходом. Такой подход ошибочен.
Подъезжая к месту парковки, необходимо включить правый сигнал поворота, «нырнуть» в свободное место, а после выехать из него.
После заезда в «карман» необходимо продолжать движение до момента, пока правое заднее колесо не станет в один уровень с бампером впередистоящего авто. Так удастся занять наиболее выгодную позицию для маневра.
Теперь руль выворачивается вправо и начинается движение задним ходом. В это же время контролируйте «картинку» в левом боковом зеркале.
Как только в нем будет видна крайняя к проезжей части фара стоящего сзади автомобиля, можно ставить колеса прямо.
Теперь движение производится до тех пор, пока ось заднего левого колеса не поравняется с линией, соединяющей крайние габариты переднего и заднего авто.
Также стоит посматривать на передний правый габарит машины на факт того, нет ли риска столкновения с другим авто.
СЛОЖНОСТИ ПАРКОВКИПри параллельной парковке может возникнуть ряд сложностей:
- С выбором места для парковки. Важно помнить, что все автовладельцы паркуют машины по-разному. На первый взгляд пространства может хватать, но на практике припарковать авто не удается. Для комфортной параллельной парковки расстояние между уже стоящими автомобилями должно быть на 1,2 метра больше длины вашей машины.
- С выбором подходящего расстояния. Если вплотную подъехать к впередистоящей машине, высок риск повреждения ее кузова. Если не ориентироваться по заднему колесу (как это было описано выше), угол заезда на парковку будет неправильным. В этом случае придется снова и снова выезжать из «кармана» и пытаться заехать в него.
- С вращением руля. Если перед заездом не выкрутить до конца рулевое колесо вправо, потребуется больше места для парковки. В итоге кузова автомобилей быстро сблизятся друг с другом. В этом случае не останется места для маневра после выпрямления колес. В итоге высок риск наезда колеса на бордюр.
Чтобы параллельная парковка задним ходом прошла успешно, стоит усвоить несколько советов:
- Учтите обзорность своего автомобиля. К примеру, в хетчбеках или стандартных седанах размеры кузова могут различаться. Есть машины, в которых обзор через боковые зеркала очень плохой. В такой ситуации нужно привыкнуть к машине, изучить пошаговую инструкцию по парковке и потренироваться где-то на отдельном участке.
- Перед сдачей задним ходом желательно заехать в карман, чтобы получить более выгодную позицию.
- Если параллельная парковка проходит на дороге с односторонним движением, четко соблюдайте пошаговую инструкцию и не обращайте внимания на «нервы» других водителей (подмигивание фарами, включение клаксона и так далее). Чтобы избежать таких ситуаций, многие новички не желают парковать авто на такой дороге.
Выполнение пошаговой инструкции — еще не гарантия, что параллельная парковка задним ходом пройдет успешно. Важно быть готовым к неожиданностям и внимательно смотреть в зеркала.
Одна из вероятных проблем — торчащая из бордюра арматура, которая может поцарапать покрышку, диск, колпак или даже разорвать шину.
Собственно, при неправильной парковке подобные повреждения может нанести и целый бордюр.
При выполнении маневра стоит слегка опустить правое зеркало вниз, чтобы в нем было видно правое колесо. В некоторых авто опускание зеркала происходит автоматически.
Немаловажную роль при параллельной парковке играет электроника, к примеру, парктроник или камера заднего вида.
При этом лучше всего, если система установлена и настроена на заводе. Доверять монтаж столь сложных устройств гаражным умельцам не рекомендуется, ведь нет никаких гарантий правильного выполнения работ.
Расходы на установку электроника велики, но, если сравнивать с ремонтом своего и чужого авто в случае неудачной парковки задним ходом, экономия будет налицо.
Ещё больше полезной информации на наших занятиях, входящих в курс обучения.
Не забудьте подать заявку на курс: www.bashavtoliga.ru
АШ 42. Парковка параллельная на автодроме
Теперь разберем упражнение ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА.
Разные инструкторы даже внутри одной автошколы учат по разному.
Некоторые приучают своих курсантов выполнять данное упражнение без остановки.
Мы же разберем, как параллельную парковку делать по схеме.
Если курсант освоит схему, то он может пробовать выполнять данное упражнение и безостановочно.
Даже по схеме с остановками на выполнение параллельной парковки обычно уходит около минуты.
Максимум — полторы.
Поэтому не надо бояться останавливаться и превысить лимит по времени.
Итак, существует схема.
Я ее называю «бабушкин метод», т.к. даже пенсионерки по ней выполняют данное упражнение.
Для начала определимся.
Во-первых, за лучшее по началу заезжать на упражнение издалека.
К концу обучения курсант умеет вставать в коридоре правильно с любого угла.
Но на первых парах автомобиль требуется направлять изначально правильно.
Упражнение имитирует реальность.
Коридор парковки — это проезжая часть.
Зацеплять левые конусы — нельзя, т.к. за ними — либо встречная полоса, либо левый бордюр.
Карман парковки как бы находится между двумя машинами.
Поэтому угловые конусы также нельзя ни сбивать, ни зацеплять.
По правилам выполнения нужно заехать на упражнение либо по центру, либо ближе к правым конусам и остановиться так, чтобы багажник машины переехал передние стойки кармана, а носик автомобиля не пересек крайнюю стоп-линию.
Обычно курсанты ориентируются, чтобы боковое зеркало не переехало предпоследний конус (если их 4 в конце).
Чтобы не переехать это место, нужно на упражнение заехать уже с полностью отпущенным сцеплением, но без газа.
Когда носик автомобиля пересечет передние стойки кармана, нужно выжать сцепление и двигаться по инерции, а правая нога должна быть на педалью тормоза.
В нужный момент требуется ударить по ней (на первых занятиях).
По мере возрастания опытности курсант будет воздействовать на тормоз более мягко, не переставая останавливаться точно в нужной точке.
Затем нужно выкрутить колеса наполовину.
Это значит, нужно повернуть их не до упора.
На машине без гидро-усилителя требуется сделать 1,5 оборота (тогда в итоге руль должен быть как бы вверх тормашками),а на машине с ГУРом — 1 оборот.
Если курсант путается, куда крутить руль, он должен посмотреть в боковые зеркала.
В каком зеркале окажется карман парковки, туда и крутим руль — то есть, вправо.
После этого нужно включить заднюю передачу.
Последовательность важна!
Новички могут забыть после включения задней передачи покрутить руль.
Это может сыграть злую шутку.
А вот забытая передача не собьет схему.
Если конечно курсант вообще заметит, что он едет не назад, а вперед.
Для начала движения задним ходом нужно держать тормоз и подводить педаль сцепления, чтобы машина слегка задрожала.
Если машина начинает сильно вибрировать, то значит сцепление подведено очень много, и его нужно втопить на пару миллиметров обратно, чтобы пропала вибрация, а осталась легкое дрожание.
Когда курсант отпустит тормоз и увидит, что он движется быстро, нужно еще утопить сцепление на пару миллиметров.
Если машина остановится, нужно аккуратно подвести сцепление и по сути толкнуть им машину.
Полностью педаль сцепления не отпускаем, т.к. в этом случае, во-первых, машина начнет очень бысто двигаться, во-вторых, при резком нажатии на тормоз и остановке двигатель заглохнет.
Начав движение, нужно смотреть в левое зеркало (которое ближе к водителю).
Оно должно быть отрегулировано обычно.
В нем мы должны увидеть третий конус.
То есть, угловой.
Начинаем отсчитывать (новичкам — вслух).
После второго скорость нужно снизить и быть готовым нажать резко на тормоз.
Как только конус появился из-за борта машины, нужно остановиться.
В случае, когда используются удлиненные конусы (с шестами), требуется, чтобы ВЕСЬ конус (вместе с основанием) был виден.
Важно не переезжать!
Затем нужно вернуть колеса в прямое положение.
То есть, повернуть их влево на тоже число оборотов, которое было изначально сделано вправо.
После этого мы должны в боковом зеркале водителя (в левом) увидеть низ заднего колеса.
Это возможно, если мы джойстик зеркала опустим до упора вниз и повернем до упора на себя.
Иногда инструктора устанавливают дополнительное зеркало, направленное на низ заднего колеса.
Возобновляем движение.
В зеркале мы должны увидеть, что низ заднего колеса наезжает на среднюю линию, разделяющую коридор и карман парковки.
Зимой в снегопад при невозможности из-за осадков разглядеть данную линию можно еще ориентироваться, чтобы линия правых конусов направлялась в джойстик правого зеркала.
Для лучшего «прицеливания» можно наклонять голову вправо.
Еще есть вариант ориентирования на угловой шест.
Его нужно «ловить» в нижнем правом углу лобового стекла.
По достижении этой точки мы останавливаемся и выворачиваем колеса до упора влево.
Если курсант путается, то ему нужно увидеть в зеркале, что он должен крутить руль в сторону, где видна средняя линия или где по близости нету конусов.
Последней стадией мы погружаем автомобиль в карман парковки.
При этом мы либо смотрим вперед, чтобы машина стояла ровно, либо глядим в салонное зеркало, в котором средний шест должен встать по центру стопера.
Проверяем правильность постановки машины на упражнении, выйдя из нее.
Лучше всего видно сзади.
Смотрим, сколько расстояния осталось до задней стенки кармана, и равномерность нахождения левого и правого борта, а также их параллельность.
Еще можно проверять себя, открыв нараспашку дверь и посмотрев, помещается ли локоть между порогом машины и средней линией (линия должна быть параллельная машине).
Если локоть входит ровно, значит, автомобиль стоит правильно, т.к. по размерам он в кармане по пол метра от каждого бока.
Если это расстояние менее 20 см, то скорее всего левое зеркало торчит за средней линией.
Если более 80 см (около двух локтей), значит левый бок вылез за границы упражнения.
Любое задевание конусов или торчание за пределами линий части автомобиля на экзамене означает несдачу.
Идеальная параллельность не принципиальна.
Со временем курсант чувствует, что в начале движений можно ехать относительно быстро, а к концу — медленнее.
Обычно, к 7-му занятию все курсанты запоминают алгоритм данного упражнения и просто его оттачивают, сокращая тем самым время его выполнения.
Видео-инструкция по параллельной парковке по ссылке ниже:
Tags: drivetheory, ПДД, автодром, автошкола, водитель, вождение, курсант, парковка, педаль, теория вождения
Краткое руководство по параллельной парковке
by JESUS |Обновлено 2 октября 2018 г.
Параллельная парковка — это навык, который лучше всего осваивается на практике. Всегда полезно иметь представление о том, где находится ваш автомобиль по отношению к остальному миру, но это необходимо в случае параллельной парковки. Не зная, насколько далеко выступают ваши передний и задний бамперы, вы, вероятно, будете оплачивать много счетов за ремонт соседей.
Простое руководство по парковке сбокуВо избежание ненужных повреждений и штрафов ознакомьтесь со следующими методами параллельной парковки. У многих людей есть мнения о том, как осуществлять параллельную парковку, но наиболее важно найти систему, которая лучше всего подходит для вас. Параллельная парковка — это повторяющиеся шаги, так что отключите мышечную память, и вы не будете потеть при парковке боком.
Эксперты R & T начинают так же, как и большинство людей, подъезжая к машине перед местом, где они хотят припарковаться. Оттуда они инструктируют водителей выровнять заднюю ось с задней частью автомобиля. бампер. Это может быть сложно для водителей, которые не знают, как представить себе, где находится их задняя ось. Однако после того, как вы выровняете автомобиль должным образом, просто поверните колесо до упора вправо, медленно дайте задний ход, и когда центр вашего заднего колеса совпадет с краем дороги впереди идущего автомобиля, вы сможете выпрямить его. колесо и продолжайте движение задним ходом. Наконец, когда внешнее колесо выровняется с краем улицы автомобиля перед вами, вы можете полностью повернуть руль влево и прижать автомобиль к месту.
Честно говоря, этот метод сложно представить. Для правильного выравнивания вашего автомобиля требуется представление о том, где находится ваша задняя ось, и, хотя большинство людей, вероятно, могут это понять, это не то, о чем вы хотите беспокоиться в стрессе.
Вот еще один способ параллельной парковки: остановитесь на расстоянии 3 футов от автомобиля, позади которого вы хотите припарковаться, выровняв задние колеса с задним бампером другого автомобиля. Дайте задний ход, повернув руль до упора вправо, пока не достигнете угла в 45 градусов. Затем остановитесь и поверните руль до упора влево. Снова начните движение задним ходом, пока не окажетесь параллельно бордюру. Следите за раскачиванием передней части и используйте зеркала в качестве ориентира.
S-метод немного сложнее усовершенствовать в зависимости от того, насколько близко вы подходите к машине, припаркованной перед местом, куда вы направляетесь. Выровняйтесь слишком далеко, и вы будете в нескольких милях от бордюра, но слишком близко, и вы можете в конечном итоге задеть их задний бампер.
Визуальные вариацииЕсли вы из тех, кто лучше всего учится, наблюдая за тем, как что-то делается снова и снова, ознакомьтесь с этой наглядной демонстрацией механики параллельной парковки. Всегда следите за транспортом, движущимся вокруг вас, и следите за тем, чтобы всегда быть в курсе того, что вас окружает. Если вам нужно выйти из машины, чтобы увидеть, где вы находитесь, это тоже нормально! Просто убедитесь, что никто не проезжает мимо, и безопасно выйдите, поставив машину в парковочный или нейтральный режим. Постарайтесь визуализировать сцену так, как если бы вы смотрели на нее сверху вниз, и приспособьтесь к ней соответствующим образом.
Практика, многоПо мере того, как вы будете все больше и больше заниматься параллельной парковкой, вы привыкнете выстраивать свою машину и втискивать ее между двумя другими транспортными средствами. Не торопитесь, будьте начеку, и скоро вы станете экспертом по параллельной парковке!
5 шагов к параллельной парковке как профессионал
Вы когда-нибудь пропускали место, потому что вам нужно было параллельно парковаться? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Тревога/стресс, сопровождающие параллельную парковку, хорошо известны. Но это не обязательно.
Независимо от того, учите ли вы своего подростка параллельной парковке или просто хотите освежить свою технику, вот 5 шагов, чтобы научиться параллельной парковке как профессионал.
1. Найдите место для парковки.
Найдите место, которое кажется достаточно большим. Вам понадобится пространство примерно в полтора раза больше длины вашего автомобиля. Требуется практика, чтобы оценить правильный размер, поэтому не расстраивайтесь. Если вы не уверены, достаточно ли большое пятно, отойдите и найдите другое.
2. Подайте сигнал и займите позицию.
Вы будете останавливаться рядом с машиной перед пустым местом. Проверьте свои зеркала и свое окружение на наличие других автомобилей и пешеходов. Включите правый поворотник. Расположите свой автомобиль так, чтобы его центр был на одном уровне с задним бампером другого автомобиля. Вы должны стоять параллельно, примерно в 2-3 футах от другой машины.
3. Поверните руль вправо и дайте задний ход.
Сядьте прямо и поверните корпус на 90 градусов. Опять же, проверьте свое окружение. Когда все будет ясно, включите заднюю передачу и резко поверните руль в сторону бордюра, приближаясь к нему под углом 45 градусов. Используйте камеру заднего вида вашего автомобиля, чтобы помочь вам. Остановитесь, когда увидите всю переднюю часть автомобиля позади себя в боковом зеркале водителя. Если ваше правое заднее колесо касается бордюра, продвиньтесь немного вперед.
4. Поверните колесо в противоположном направлении, чтобы выпрямить его.
Вы не можете продолжать движение по этому углу 45, не врезавшись в бордюр. Это означает, что когда-нибудь во время движения задним ходом вам нужно будет перестать поворачивать к бордюру и начать поворачивать в другом направлении. Для большинства автомобилей вы делаете это, когда боковое зеркало вашего пассажира находится на одной линии с задним бампером автомобиля впереди. Поворачивая руль в другом направлении, продолжайте медленно сдавать назад, пока автомобиль не окажется параллельно бордюру.
5. Выпрямите и выровняйте.
Вы хотите быть на расстоянии от 12 до 18 дюймов от бордюра. Ваша резервная камера даст вам представление о том, насколько вы близки. Вы также хотите быть в центре, чтобы вы и автомобили впереди и позади вас могли легко выйти. Ползите вперед, пока не окажетесь в центре. Поздравляем! Вы только что успешно припарковались параллельно.
Высокотехнологичная помощь от вашего автомобиля
Когда они впервые появились, камеры заднего вида были революционными в помощи при параллельной парковке. Новейшие технологии тем более. Помощь при параллельной парковке доступна на некоторых новых моделях в различных ценовых категориях. В этих системах используется система наведения на основе камеры и датчиков, которая направляет автомобиль в нужное место практически без помощи водителя.
Просто проедьте мимо парковочного места, и машина сообщит вам, достаточно ли оно велико. Затем выберите место, включите его, включите опцию помощи при параллельной парковке и уберите руки с руля.