5Июн

Охлаждение жидкости: Охлаждающая жидкость — ее виды и характеристики

Содержание

Система жидкостного охлаждения

Строго говоря, термин «жидкостное охлаждение» не вполне корректен, так как жидкость в системе охлаждения — всего лишь промежуточный теплоноситель, проникающий в толщу стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента в системе играет воздух, обдувающий радиатор, поэтому охлаждение современного автомобиля правильней назвать гибридным.

Устройство жидкостной системы охлаждения

Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из нескольких элементов. Самый сложный называется «рубашкой охлаждения». Это разветвленная сеть каналов в толще блока цилиндров и головки блока цилиндров. Кроме рубашки в систему входит радиатор системы охлаждения, расширительный бачок, водяной насос, термостат, вентилятор радиатора, металлические и резиновые соединительные патрубки, датчики и контрольные приборы.

Пропилен гликоль — основа охлаждающей жидкости (антифриза) и одобренная ветеринарными врачами пищевая добавка для рациона собак

Система построена на принципе принудительной циркуляции, которую обеспечивает водяной насос. Благодаря постоянному оттоку разогретой жидкости двигатель охлаждается равномерно. Этим и объясняется применение системы в подавляющем большинстве современных автомобилей.

Пройдя по каналам в стенках блока, жидкость нагревается и попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха. Когда автомобиль движется, для охлаждения достаточно естественного обдува, а когда автомобиль стоит – обдув происходит за счет электрического вентилятора, включающегося по сигналу от датчика температуры.

Подробно о ключевых элементах водяного охлаждения

Радиатор охлаждения

Радиатор — панель из металлических трубок небольшого диаметра, покрытых для увеличения площади теплоотдачи алюминиевым или медным «оперением». В сущности, оперение, это многократно сложенная лента из металла. Общая суммарная площадь ленты достаточно велика, а значит, радиатор может отдать в атмосферу в единицу времени достаточно много тепла.

Самый уязвимый элемент конструкции двигателя — турбокомпрессор (турбина), работающая на крайне высоких оборотах. При перегреве разрушение крыльчатки и подшипников вала практически неизбежно 

Таким образом, разогретая жидкость внутри радиатора циркулирует сразу по всем многочисленным тонким трубкам и охлаждается достаточно интенсивно. В крышке заливной горловины радиатора предусмотрен предохранительный клапан, отводящий пары и избыток жидкости, расширяющейся при нагреве.

В радиаторе автомобиля с автоматической коробкой передач предусмотрен второй, независимый контур, в котором охлаждается трансмиссионная жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации расширения жидкости при повышении температуры. В зависимости от конструкции системы бачок может быть «простым» или «сложным». «Простой» бачок представляет из себя емкость для сбора излишков расширившейся от нагрева жидкости. К нему через крышку подведена резиновая трубка, другим концом присоединенная к патрубку в верхнем бачке радиатора. 

В более сложном варианте бачок — полноправная часть системы охлаждения. Он находится под давлением, и отводящий клапан вмонтирован в крышку бачка. В этом случае в бачке всегда должна быть жидкость, чтобы при падении температуры двигателя в радиатор не попадал воздух. Для контроля на стенку бачка, находящегося под давлением, наносят метки Min и Max. 

Водяной насос, или помпа

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Как правило, это центробежный насос, в котором давление создает расположенная внутри корпуса на центральной оси крыльчатка с лопастями сложной формы.

Термостат 

Термостат — устройство, поддерживающее постоянную температуру в блоке цилиндров. Он не позволяет жидкости не только перегревать двигатель, но и переохлаждать его в зимний период. С его помощью регулируется объем охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения

В ряде случаев набегающего потока воздуха может быть недостаточно для эффективного обдува радиатора. Для обеспечения отвода тепла в автомобильной системе охлаждения предусмотрен вентилятор. В автомобилях с задним приводом и продольным расположением двигателя нередко применяется механический вентилятор, который приводится в движение ремнем от переднего шкива коленвала. Скорость вращения лопастей регулирует термомуфта (разновидность вискомуфты), к которой привинчена крыльчатка.

Если прикрепить крыльчатку вентилятора к шкиву без термомуфты, при раскручивании двигателя свыше 3000 оборотов лопасти крыльчатки отломятся

В переднеприводных (и большинстве современных заднеприводных) автомобилях используется электрический вентилятор. Он соединен с диффузором, который привинчен к крепежным элементам, расположенным по контуру радиатора. Преимущество электрического вентилятора в возможности гибко управлять его работой при помощи контроллера, руководствующегося показаниями датчика температуры ОЖ.

Вспомогательные элементы

Жидкостная система охлаждения включает в себя и типовые элементы управления: электронный блок, датчик температуры и т.

д., а также приспособления для слива жидкости. Жидкость приходится сливать, к примеру, для ремонта двигателя.               

Схема работы системы жидкостного охлаждения

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе происходит по малому и большому кругам.

Малый круг задействован при запуске холодного двигателя и обеспечивает ему быстрый прогрев. Двигаясь по малому кругу, жидкость не проходит сквозь радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается до 80 градусов, приоткрывается основной клапан термостата, и циркуляция продолжается по большому кругу, включающему в себя радиатор. (Термостат может быть градуирован и под другую температуру открытия).

При достижении отметки в 94 градуса, начинает закрываться дополнительный клапан термостата, ограничивающий доступ охлаждающей жидкости к малому кругу — от двигателя к насосу. Таким образом термостат не дает чрезмерно разогретой жидкости попадать в стенки блока цилиндров, препятствуя перегреву.

В зависимости от режима работы ДВС цикл движения охлаждающей жидкости в системе может меняться. Объем жидкости, циркулирующей в каждом круге напрямую зависит от того, в какой степени открыты основной и дополнительный клапаны термостата. Эта схема обеспечивает автоматическую поддержку оптимального температурного режима работы двигателя.

Преимущества и недостатки жидкостной системы охлаждения

Главное достоинство жидкостного охлаждения заключается в том, что охлаждение двигателя происходит равномернее, чем в случае обдува блока потоком воздуха. Это объясняется большей теплоемкостью охлаждающей жидкости по сравнению с воздухом.

Жидкостная система охлаждения позволяет значительно снизить шум от работающего двигателя за счет большей толщины стенок блока.

Инерционность системы не дает быстро остывать двигателю после выключения. Разогретая жидкость используется для обогрева салона автомобиля и для предварительного подогрева горючей смеси.

Наряду с этим, жидкостная система охлаждения имеет ряд недостатков.

Основной недостаток заключается в сложности системы и в том, что она работает под давлением после прогрева жидкости. Жидкость, находящаяся под давлением, предъявляет повышенные требования к герметичности всех соединений. Ситуация осложняется тем, что работа системы подразумевает постоянное повторение цикла «нагрев — остывание». Это вредно для соединений и резиновых патрубков. При нагреве резина расширяется, а затем сжимается при остывании, что становится причиной течей.

Кроме того, сложность и большое количество элементов сама по себе служит потенциальной причиной «техногенных катастроф», сопровождаемых «закипанием» двигателя в случае выхода из строя одной из ключевых деталей, например, термостата.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля: виды, устройство, неисправности

В фокусе внимания — виды и устройство систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная), а также распространённые  неисправности.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (СО) – это конструктивное решение, которое отводит от двигателя транспортного средства излишки тепла и передаёт их в окружающую среду, а также позволяет двигателю оперативно прогреться.

Именно возможность быстро прогреться, достигнув оптимального уровня рабочей температуры, и поддержка этой температуры на заданном уровне — одни из важнейших факторов эффективной работы ДВС. 

Назначение системы охлаждения двигателя — предотвращение повреждений деталей двигателя автомобиля в результате его перегрева и износа, охлаждение отработавших газов, масла в системе смазки.

Виды систем охлаждения двигателя (жидкостная и воздушная)

Системы охлаждения  (СO) ДВС транспортных средств бывают разных видов:

  • Воздушными.
  • Жидкостными (функционирующими на воде, антифризах).
  • Гибридными.

Воздушная СО – это конструкция, которая обеспечивает отвод излишек тепла от цилиндров и стенок камер с помощью принудительного потока воздуха. Принуждение возникает за счет вентиляторов. Они могут быть автономными или объединёнными с маховиком. Воздух может нагнетаться или просасываться.

 


 
Наиболее активно воздушные системы охлаждения двигателя устанавливались на авто в шестидесятые годы прошлого века. В том числе, такое решение было популярно у заводов, выпускающих Volkswagen, Citroën, Honda, Porsche. Но со временем у легковых автомобилей двигатели с воздушным охлаждением стало возможно встретить всё реже. Это легко объяснить тем, что большинство легковых авто, появившихся позже, в том числе, современные легковые авто – это, преимущественно, переднеприводные модели с поперечным расположением ДВС. При такой системе трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения.

К тому же, при воздушном охлаждении производители вынуждены существенно увеличивать габариты двигателя, а вместе с ним возрастает и уровень шума.

Но на сельскохозяйственные, коммунальные машины, скутера, мотоблоки такие СО по-прежнему ставят. Правда, даже у тракторов их можно встретить уже очень редко.

Вторая же разновидность СО –  жидкостная система охлаждения двигателя – это система, где есть промежуточный теплоноситель (жидкость – антифриз). Именно антифриз основательно «прорабатывает» толщь стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента у большинства СО такого типа при этом опять-таки играет воздух. Поэтому часто системы называют не просто жидкостными, а комбинированными, гибридными. С точки зрения физики, это действительно верно (и более грамотно), но при этом, так как жидкостные системы в чистом виде (без отводящего агента в виде воздуха) сейчас не используются (первые системы были именно непосредственно жидкостными и работали исключительно на воде), в том, что жидкостными и гибридными МО называют на практике одни и те же решения, ничего зазорного нет. 

И современные автомобилисты, и механики жидкостными СО называют, как правило, именно гибридные решения. Те, где задействован и воздух, и антифриз.

Потоки жидкостной СО

Жидкостные системы охлаждения двигателей могут быть с параллельными, последовательными и смешанными потоками.

Параллельные потоки. Антифриз под давлением поступает в блок цилиндров, проходит через отверстия прокладки головки блока и в головку блока.  

Последовательные потоки. Жидкость поступает к задней части блока цилиндра, а затем перетекает в головку блока цилиндров. Здесь она течет вокруг каждого цилиндра и только потом через перекрестные проходы попадает во коллектор впуска.

Смешанные потоки. У некоторых ДВС потоки теплоносителя объединены. Вентиляционные отверстия берут на себя функцию выпуска пара.

Устройство системы охлаждения двигателя

Сначала затронем конструирование устройства системы охлаждения. При конструировании системы охлаждения производители учитывают целый комплекс факторов: 

  • тепловая мощностью ДВС (быстрота выделения тепла),
  • габаритов радиатора, вентилятора и водяной помпы, 
  • давления в СО,
  • конструктивных особенностей термостата.

Если проектируется жидкостная система, учитывается тип охлаждающей жидкости – антифриза: этиленгликолевый (карбоксилатный, лобридный, комбинированный), пропилен-гликолевый.  

Если проектируется воздушная СО, обязательно учитывается температура и влажность окружающего ДВС воздуха.

При конструировании воздушных систем специалисты заинтересованы, в первую очередь, обеспечить подачу воздуха к:

  • перемычкам между гнездами клапанов (самым горячим местам головки цилиндров), если речь касается бензиновых ДВС.
  • форсункам, если в фокусе внимания – дизельные двигатели.

Обязательно учитываются параметры оребрения двигателя. Идеальный вариант – брать в расчет показатели аэродинамического сопротивления оребрения двигателя, но на практике чаще берется всё-таки удельная поверхность оребрения. Учитывать показатели аэродинамического сопротивления, когда речь идёт о достаточно простой и недорогой технике достаточно нерационально. И проще пожертвовать именно этим параметром.

Как устроена система охлаждения двигателя автомобиля, работающего на антифризе?

В зависимости от того, какое охлаждение – воздушное или на антифризе, отличается схема системы охлаждения двигателя.

Итак, общее устройство системы охлаждения двигателя автомобиля, работающего  на антифризе состоит из следующих элементов:

1. «Водяная рубашка».  Полости между двойными стенками двигателя, имеющие сообщение друг с другом. Расположены в зонах присутствия избытка тепла. Фактически это всё пространство вокруг цилиндров ДВС, заполненное охлаждающей жидкостью.

 
 
2. Термостат. Специальный клапан между «рубашкой» ДВС и входным патрубком устройства радиатора. Когда клапан открывается, для охлаждающей жидкости возникают все условия, чтобы она беспрепятственно попадала в радиатор. Излишки жидкости возвращаются в водяную рубашку через обводный канал. В зависимости от конструктивных особенностей СО, модели силового агрегата, компоновки ДВС термостат может иметь разную локацию. Чаще всего термостат расположен в зоне выхода антифриза из головки блока цилиндров.
 

 
3. Радиатор. Устройство, предназначенное непосредственно для отдачи (отвода) тепла в атмосферу и охлаждения жидкости внутри каналов. Представляет собой конструкцию из трубок, спаянных в виде прямоугольника, крепящегося на двух бачках. Изготавливается из металла (меди, алюминия), нескольких металлов (медь + латунь), комбинации металла и пластика. Большинство современных радиаторов – с алюминиевой сердцевиной с бачками из армированного пластика. В этом случае деталь обладает более высокими показателями коррозионной стойкости и теплопроводности. Устройство монтируется в зоне, которая лучше всего обдувается. Идеальный вариант – зона в подкапотном пространстве спереди автомобиля (причем к такому конструкционному решению инженеры нередко прибегают даже, если ДВС имеет заднее расположение). У некоторых автомобилей радиаторы устанавливаются возле боковых стенок авто. Но как правило, в этом случае о обдуве заботится воздухозаборник, а радиаторов – несколько. Такой вариант можно встретить у спорткаров. 

 

Теплоноситель может поступать в радиатор сверху и направляться вниз в основной бочок, а может двигаться от одной стороны устройства к противоположной его стороне (СО с поперечным потоком). На подавляющее большинство современных СО монтируют радиаторы именно с поперечным потоком.

У большинства радиаторов горловина имеет крышку, оснащённую подпружиненным клапаном, предназначенного для герметичного закрытия вентиляционных каналов СО. Это конструктивное решение необходимо для поддержания оптимального рабочего давления. Наиболее распространёнными и внушающими доверие пользователям радиаторами являются устройства торговых марок Behr Hella, DENSO, LUZAR, Stellox, SAT, AVA.

4. Вентилятор – устройство, помогающее усилить поток набегающего воздуха на радиатор. Воздушный поток направлен по направлению к двигателю.  Запускается за счёт муфты (электромагнитной, гидравлической от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости.  На большинстве современных транспортных средств стоят электровентиляторы: один или несколько (один непосредственно для охлаждения, другой – для работы с высокими температурами).  На транспортных средствах с продольным расположением ДВС и задним приводом также можно встретить термостатический вентилятор охлаждения (вентилятор с термостатической пружиной). Он запускается ремнем от коленчатого вала.
 
    
5. Помпа — центробежный насос. Именно от помпы зависит, будет ли в системе обеспечена бесперебойная циркуляция жидкости (запускаются, чаще всего ремнем – от коленчатого или распределительного вала, шестернями или дополнительной помпой , работающей от электронного блока управления.

6. Расширительный бачок с подпружиненными клапанами. Присутствует у систем с радиатором без заливной горловины.

7.Температурный датчик. Присутствует у авто с электронным блоком управления. Сигналы с датчика поступают непосредственно на ЭБУ, а затем на исполнительные устройства (например, вентилятор).  

Устройство воздушной СО

Если же перед нами устройство воздушной системы охлаждения, где теплоносителем выступает непосредственно поток воздуха, то устройство включает следующие элементы:

  • вентилятор, состоящий из диффузора с неподвижными лопастями (направляют воздух) и ротора. Как правило, запускается при помощи ремня и работает от шкива коленвала охладительные ребра цилиндров и головки (или головок), 
  • съемный кожух, 
  • дефлекторы (монтируются непосредственно над вентканалом) и контрольные приборы. 

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля на антифризе

Принцип работы системы зависит от того, что является теплоносителем.

Работа системы охлаждения двигателя на антифризе:

  • Антифриз циркулирует (движется по маршруту) принудительно. 
  • Движение жидкости производится через «рубашку охлаждения» двигателя.
  • Охлаждение ДВС и нагрев охлаждающей жидкости осуществляются синхронно. 
  • Антифриз к водяной рубашке движется от первого цилиндра к последнему или от выпускного коллектора к впускному (в зависимости от потоков)
  • Жидкость циркулирует по малому (до нагрева) или большому кругу (после нагрева).Свой путь антифриз начинает  по большому кругу. Путь к маломому кругу до достижения определённой температуры  жидкости недоступен, это происходит благодаря закрывающемуся клапану. Когда температура, напротив, падает, то клапан  срабатывает снова, и рабочим путем антифриза, как и в начале работы, становится  малый круг.
  • В момент запуска ДВС антифриз  – холодный. При включении системы он нагревается, проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха, в том числе, при необходимости  –  потоком воздуха от вентилятора.

Проходя путь через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, жидкость в СО сначала увеличивается, а затем после прохождения радиатора охлаждается до начального уровня. 

  • Чаще всего у ДВС горячая охлаждающая жидкость выходит из корпуса термостата (температурно-регулирующего клапана), протекает через радиатор поток жидкости охлаждается потоком воздуха, 
  • Назад жидкость возвращается через выходной патрубок основного бачка и через шланг идёт к входному патрубку циркуляционного насоса. Он и прогоняет поток жидкости через рубашку охлаждения двигателя. На некоторых двигателях (например, Chrysler и General Motor’s) альтернативой термостату выступает водяной насос. 

Воздушное охлаждение

Схема работы СО следующая:

  • Вентилятор создает поток воздуха
  • Наружная область блоков цилиндров и головки омываются мощным потоком воздуха,
  • Излишки тепла направляются в атмосферу.

Важно! Воздушный поток целенаправленно направляется на наиболее нагреваемые детали – цилиндры и головки. Степень интенсивности охлаждения зависит от того, какие стоят вентиляторы, и как организовано направление потока воздуха. Распределить воздух на все детали ДВС помогают тонкие пластины-дефлекторы.

Степень интенсивности охлаждения, а значит, и результат, напрямую зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

Неисправности в системе охлаждения

Не секрет, что именно на СО приходится около 25 – 30% неисправностей ДВС. И, если регулярно не проводить диагностику, не принимать меры, можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт. 

Если же всё делать своевременно, то решением проблемы может стать замена небольшой детали или даже просто регулировка одного из узлов.

Популярные неисправности в системе охлаждения:

  • Проблемы со шлангами. Износ, потеря герметичности, повреждение, расслаивание,  набуханием материала, влекущее за собой изменение диаметра шланга. Если шланг получит повреждение во время работы двигателя, вся охлаждающая жидкость будет утеряна. Для того, чтобы решить проблему со шлангом, чаще всего требуется его замена, но иногда достаточно решить проблему только с хомутовым соединением.
  • Нарушение герметичности радиатора. Чаще всего под воздействием камней, противогололедных реагентов. Практика показала, что чаще радиатор «летит» в системах без кондиционера (если он есть те же на себя часто берет теплообменник).
  • Зависание» термостата. Если «зависание» происходит в закрытом состоянии, ДВС начинает перегреваться, если открытом – будет проблема с нагревом. Иногда для решения проблемы достаточно регулировки, но часто может потребоваться и замена этого устройства.
  • Течь расширительного бачка (нередкое явление для тех схем системы охлаждения двигателя, где бачок работает под давлением).
  • Потеря герметичности пробки радиатора.  При этой неисправности система не сможет обеспечивать повышение температуры кипения жидкости. В зависимости от ситуации проблема может решаться механическим способом, или требуется замена пробки. К пробке ни в коем случае нельзя относится халатно. Именно от неё зависит, удастся ли удержать нужное давление в СО.
  • Воздушная пробка. Приводит к перегреву двигателя либо нарушению прогрева салона (то есть двигатель может хорошо прогреваться, а тепло в салон перестаёт поступать). Для диагностики проверяют уровень антифриза в расширительном бачке, проводят визуальный осмотр. Для решения проблемы ус старых транспортных средств на радиаторе откручивают  отточенных навыков: нужно снять пластиковую защиту, демонтировать хомут, подать в бачок воздух посредством компрессора, провести проверку на отсутствие пузырьков воздуха, накинуть на штуцер патрубок, монтировать специальную пробку и запускают двигатель, у современных авто в большинстве случае решение проблемы требует затянуть хомут, довести антифриз до оптимального уровня.
  • Обрыв ремня вентилятора. Распространённая поломка у мототехники, коммунальной техники, где стоит воздушная СО. Об этой неисправности у большинства транспортных средств сигнализирует контрольная лампа. Проблема решается путём замены ремня.
  • Загрязнение патрубков, влекущее за собой попадание в СО посторонних примесей и её выход из строя. Проблема решается путём промывки, удаления ржавчины, шлака, накипи, остатков масла, силикатного геля.

Как систематизировать знания и получить практические навыки по теме?

Изучить тему «Системы смазки и охлаждения» подробно поможет лицензионный обучающий продукт «Автомобильные основы» на платформе LCMS ELECTUDE.

Видеообзор этого обучающего продукта для вас доступен прямо сейчас:

Огромное преимущество использование платформы состоит в том, что вы не просто последовательно получаете необходимый набор знаний, а имеете возможность поработать с устройствами на практике, отточить навыки диагностики и ремонта (платформа располагает встроенным тренажёром).

Платформа адаптивна как для проведения занятий в аудитории, так и дистанционного обучения. Очень удобно, что система располагает продуманной системой тестов. Можно не просто изучить материал, а проконтролировать, как он усвоен, какой реальный прогресс при изучении системы охлаждения двигателя.

Решения и системы водяного охлаждения для ПК от мирового лидера EKWB

Мероприятие по суперэкономии

Массовые скидки впереди!

Купи и сэкономь

СЕЙЧАС СКИДКА 50%

Исключительная скидка на лучшие в своем классе водяные блоки для графических процессоров NVIDIA серии 30!

Купить сейчас!

Только вентиляторы, но лучше

EK-Loop Fan FPT 120 и 140

Купить

Уже в игре

Встречайте водяные блоки EK-Quantum Vector² для графических процессоров GeForce RTX 40-й серии

Купить сейчас

Купить цикл

Совершенно новый подход к сборке ПК — от вдохновения к реализации

Начало работы

EK-Fluid Works X7000-RM

Полностью автономный сервер с жидкостным охлаждением, поддерживающий до 6 RTX 4090 графических процессоров

Подробнее

Impact Guaranteed

Водоблок EK-Mana MSI MAG Z690 TORPEDO EK X D-RGB

Узнать больше

Решения

Решения All-Intenance4-One-One4, жидкостные охладители Zero-One, 900 с лучшей в своем классе производительностью.

Комплекты жидкостного охлаждения

Высокопроизводительные комплекты жидкостного охлаждения со всем необходимым в одной упаковке.

Custom Loop

Полностью настраиваемые решения для жидкостного охлаждения, обеспечивающие превосходную производительность и эстетику.

Игровые ПК

Высококачественные, экономичные ПК с функцией plug & play, созданные специально для геймеров.

Вся продукция EK в одном месте

Простой в использовании конфигуратор системы охлаждения

Доставка по всему миру

Бесплатная доставка по ЕС при заказе на сумму более 250 €

Бестселлеры

Магазин

EK-Quantum Vector² FE RTX 4090 D-RGB — Nickel + Plexi

Новые водоблоки Vector² без особых усилий решают проблему чрезмерного тепловыделения при высокой нагрузке на ядре графического процессора, модуле регулирования напряжения и видеопамяти GDDR6X видеопамяти. Графические карты Founders Edition RTX 4090.

239,9 €

Купить сейчас

EK-Quantum Reflection² PC-O11D XL D5 PWM D-RGB — Plexi

EK-Quantum Reflection² PC-O11D XL D5 PWM D-RGB — это специальное решение для водяного охлаждения, маршрутизации и насоса, которое идеально вписывается в переднюю часть корпуса.

419,9 €

Купить сейчас

EK-Quantum Vector² FTW3 RTX 3090 Ti D-RGB ABP Set — Nickel + Plexi

Упаковка теперь содержит высокопроизводительный водоблок для графического процессора и решения для охлаждения Active Backplate последнего поколения, такие как единый корпус.

389,9€

Купить сейчас

EK-Quantum Surface P360M — черный

Поверхностные радиаторы EK-Quantum серии P толщиной 44 мм являются абсолютными универсальными устройствами с низким уровнем шума и высокой производительностью во всем рабочем диапазоне вентиляторов

119,9 €

Купить Сейчас

Новый

Магазин

EK-Quantum Reflection² PC-O11D XL D5 PWM D-RGB — Screen Edition

EK-Quantum Reflection² PC-O11D XL D5 PWM D-RGB — Screen Edition представляет собой специальный резервуар для водяного охлаждения, маршрутизацию и насосное решение, органично вписывается в переднюю часть корпуса, демонстрируя красивый 7-дюймовый IPS-экран с алюминиевой рамкой.

599,90 €

Купить

EK-Quantum Momentum² ROG Strix X670E-I D-RGB — Plexi

EK-Quantum Momentum² ROG Strix X670E-I Gaming D-RGB — моноблок Quantum Line, специально разработанный для ROG S Материнская плата X670E-I Gaming с новейшей системой охлаждения Velocity² с низкими ограничениями и высокой производительностью.

199,89€

Купить сейчас

EK-Mana G2 PC-O11D EVO DDC D-RGB Распределительная пластина

EK-Mana G2 PC-O11D EVO DDC D-RGB Распределительная пластина представляет собой специальный резервуар для водяного охлаждения, направляющую и насос решение.

249,9€

Купить сейчас

Коврик для мыши EK-Loot – Quantum Dimensions L

Ищете идеальную поверхность как для игр, так и для создания собственных контуров водяного охлаждения? Не смотрите дальше, так как EK® предлагает вам свой совершенно новый аксессуар — коврик для мыши EK-Loot — Quantum.

37,90€

Купить сейчас

Клиренс

Магазин

-50%

EK-Quantum Vector XC3 RTX 3070 D-RGB — Nickel + Plexi

Это водоблок Vector GPU 2-го поколения из линейки EK® Quantum, разработанный для видеокарт EVGA® XC3 RTX 3070 на базе новейшая архитектура NVIDIA® Ampere™.

183,90€

91,95€

Купить

-50%

EK-Quantum Vector XC3 RTX 3070 D-RGB – Nickel + Acetal

EK Water Line Quantum GPU Vector 2-го поколения , предназначенный для видеокарт EVGA® XC3 RTX 3070 на основе новейшей архитектуры NVIDIA® Ampere™.

178.90€

89.45€

Купить

-50%

EK-Quantum Vector TUF RTX 3070 D-RGB – Nickel + Plexi

Quantum Water Block Vector Line от GPU 2-го поколения , предназначенный для видеокарт ASUS® TUF RTX 3070 на базе новейшей архитектуры NVIDIA® Ampere™.

183,90 €

91,95 €

Купить

-50%

EK-Quantum Vector FE RTX 3070 — никель + ацеталь блок из EK® Quantum Line. Он создан для видеокарт на базе новейшей архитектуры NVIDIA® Ampere™. Этот водоблок подходит для Founders Edition RTX 3070.

146,90 €

73,45 €

Купить сейчас

Собери ПК своей мечты

С помощью EK Cooling Configurator вы можете спланировать свой следующий контур жидкостного охлаждения. Мы ежедневно добавляем новое оборудование в базу данных, чтобы вам было проще выбрать наилучшее оборудование для ПК вашей мечты.

Настройте свой цикл

Бьорн, BHB Mods, Швеция

«Я работал с несколькими различными брендами в области водяного охлаждения и нестандартных контуров на протяжении многих лет. За это время у меня был смешанный опыт. Однако всякий раз, когда мне приходится работать с продукцией EK, будь то блоки, фитинги, трубы или жидкости, все всегда на высшем уровне. Хорошо спроектирован, отличное качество сборки и идеально подходит. Добавьте первоклассный дизайн, который соответствует моему вкусу, и вы получите EKWB!»

Джон, США

«Спасибо, что нашли время ответить!!!! Я был прав, выбрав EKWB для своего проекта».

Майкл, США

«Водоблок 3090 FE потрясающий! Жаль, что я не решился на вертикальный монтаж сейчас».

Стивен, США

«Очень нравится этот блок 3080 FE! Спасибо, Э.К.!»

Медиа-уголок

Новости

Все новости

Блог

Просмотреть все блоги

EK Tree на ПК

С праздником от EK! Мы хотим помочь вам проникнуться духом, предложив…

Читать далее

Направляющие

См. все руководства

Почему жидкостное охлаждение?

Жидкостное охлаждение, также обычно называемое водяным охлаждением, является лучшим решением для быстрого отвода тепла благодаря своим непревзойденным тепловым характеристикам.

Подробнее

Как работает жидкостное охлаждение?

В системе жидкостного охлаждения используется основной принцип термодинамики — тепло передается от более нагретого объекта к более холодному.

Подробнее

Глоссарий по жидкостному охлаждению

Этот список содержит все основные аббревиатуры, портмоне и другие важные термины, используемые сообществом компьютерного жидкостного охлаждения.

Подробнее

Испытайте возможности жидкостного охлаждения

Благодаря непревзойденным тепловым характеристикам водяное охлаждение является единственным решением, позволяющим успешно отводить тепло от важнейших компонентов современного ПК. По сравнению с воздухом вода более эффективно передает тепло, поэтому жидкостное охлаждение — единственный способ держать разогнанное оборудование под контролем и наслаждаться тишиной. Кроме того, только жидкостное охлаждение поможет вам превратить ваш ПК в визуальный шедевр.

Узнать больше

Передовые решения

Премиальные продукты и решения для жидкостного охлаждения являются областью деятельности EK. Ассортимент нашей продукции не имеет себе равных по дизайну, качеству и эстетике. Собираетесь ли вы собрать ПК своей мечты на заказ или установить свое самое первое решение для жидкостного охлаждения, мы обеспечим вас.

Более 15 лет опыта

EK — это больше, чем бренд. Мы являемся пионерами жидкостного охлаждения и ведущими экспертами в этой области. Обладая более чем 15-летним опытом разработки инновационных решений для водяного охлаждения ПК, мы гордимся своей продукцией и всегда стремимся удовлетворить потребности наших клиентов.

Всегда в вашем распоряжении

Что бы вам ни понадобилось, вы можете положиться на нашу службу поддержки — до, во время и после покупки. Мы здесь, чтобы помочь вам насладиться опытом жидкостного охлаждения и сделать его легким. Поскольку мы сами являемся энтузиастами, вы также можете найти нас в различных сообществах жидкостного охлаждения.

YouTube

Instagram

Facebook

Twitter

LinkedIn

Подпишитесь на нас

Обслуживание и поддержка

Варианты оплаты

Служба быстрой доставки

Спасибо!

Мы хотим поблагодарить вас за то, что вы выбрали EK в качестве поставщика решений для охлаждения. EK стремится к совершенству во всех аспектах – от наших продуктов до наших услуг. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены или вообще нуждаетесь в помощи, сообщите нам об этом.

Эдвард Кениг, основатель

Воздушное охлаждение Против. жидкостное охлаждение в сборке ПК

Поиск Kingston.com

Ваш веб-браузер устарел. Обновите свой браузер сейчас, чтобы лучше работать с этим сайтом. https://browser-update.org/update-browser.html

июль 2022

  • Игры
  • Сборщики систем
  • ПК своими руками

Дом блога

Когда дело доходит до сборки ПК, есть два основных варианта безопасного уменьшения нагрева вашего процессора: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Оба варианта имеют свои преимущества, но выбор метода охлаждения зависит от потребностей вашего ПК. В этой статье мы объясним, как работают оба типа методов охлаждения, и поможем вам рассмотреть преимущества и недостатки каждого типа охлаждения.

Что такое воздушное охлаждение и как оно работает?

Воздушное охлаждение — это очень простой способ отвода тепла, но он может быть чрезвычайно эффективным и простым в установке! Воздухоохладитель состоит из двух частей: радиатора и вентилятора. Вентилятор находится либо сверху, либо сбоку от радиатора и отталкивает воздух от вашего процессора, чтобы охладить компоненты.

Преимущества:

  1. Стоимость. Воздушное охлаждение намного доступнее, чем жидкостное, благодаря простоте эксплуатации. Если у вас ограниченный бюджет, возможно, стоит выбрать воздушное охлаждение и использовать избыточный бюджет для покупки большего объема памяти или более быстрой памяти DRAM.
  2. Установка
  3. . Воздушные системы охлаждения проще в установке, чем жидкостные, поэтому они являются лучшим выбором для начинающих сборщиков ПК. Вам также не нужно беспокоиться о возможной утечке воды в вашу систему!
  4. Техническое обслуживание. Воздушное охлаждение требует гораздо меньшего обслуживания, так как после настройки системы вам просто нужно очищать компьютер от пыли каждые несколько месяцев.

Несмотря на низкую цену и простоту использования, у воздушного охлаждения есть и недостатки:

  1. Шум. Вентиляторы в системе с воздушным охлаждением обычно более шумные, чем в системе с жидкостным охлаждением, что может сильно отвлекать во время игры.
  2. Производительность
  3. . Воздушное охлаждение не так эффективно, как жидкостное, но все же является хорошим вариантом для охлаждения ПК.
  4. Визуальные эффекты — Радиатор от воздушного кулера довольно громоздкий, что может испортить эстетику сборки. Также нет возможности изменить внешний вид воздухоохладителя.

Что такое жидкостное охлаждение и как оно работает?

Жидкостное охлаждение или водяное охлаждение — один из лучших способов охлаждения ПК из-за высокой теплопроводности воды.

Система жидкостного охлаждения состоит из водяных блоков, помпы, радиатора, патрубков и опционального резервуара. Насос прокачивает жидкий хладагент к радиатору и обратно через водяной блок, прикрепленный к ЦП. Затем тепло передается от компонента к холодной жидкости, которая затем непрерывно перекачивается по всей системе.

Когда дело доходит до водяного охлаждения, у вас есть два основных варианта: жидкостное охлаждение AIO (все в одном) и настраиваемый контур. Кулеры AIO поставляются как единое целое, и вам не нужно собирать детали самостоятельно. Благодаря индивидуальному контурному охлаждению вы можете настроить каждый аспект вашей системы охлаждения, чтобы обеспечить наилучшую производительность и внешний вид. AIO и индивидуальное контурное охлаждение имеют разные преимущества и недостатки, поэтому важно различать их.

*

Преимущества:

  1. Шум – Жидкостное охлаждение работает тише, вентиляторы в системе с жидкостным охлаждением обычно вращаются медленнее и тише, чем вентиляторы в системе с воздушным охлаждением.
  2. Производительность — пользователям ПК, которые планируют играть на максимальных настройках, следует подумать о водяном охлаждении. Доведение вашего ПК до предела требует большей мощности и, следовательно, потенциально может нагреть вашу систему до опасного уровня. Водяное охлаждение может снизить эти температуры быстрее и эффективнее, чем воздушное охлаждение.
  3. Визуальные эффекты — системы жидкостного охлаждения могут быть очень впечатляющими визуально, поскольку вы можете включать элементы RGB, чтобы улучшить визуальную привлекательность вашей машины. Индивидуальное охлаждение контура может выглядеть очень впечатляюще, поскольку вы можете смешивать и сочетать детали и получать совершенно уникальную систему.

Хотя жидкостное охлаждение может быть в 2-10 раз более эффективным, чем воздушное охлаждение, все же есть некоторые недостатки:

  1. Стоимость. Индивидуальное жидкостное охлаждение обойдется вам намного дороже, чем стандартная система воздушного охлаждения. Вы платите за более сложную операцию и лучшую производительность. Однако охлаждение AIO будет иметь цену, более близкую к воздушному охлаждению.
  2. Установка
  3. . Настройка пользовательского жидкостного охлаждения может быть трудоемкой, особенно для начинающих сборщиков ПК. Жидкостный кулер AIO (все в одном) проще установить, и это займет у вас около 30 минут. Тем не менее, в любом случае, вода, протекающая через вашу систему, также может быть довольно неприятной.
  4. Техническое обслуживание. Индивидуальные системы жидкостного охлаждения требуют большего обслуживания, чем воздушное охлаждение, поскольку вам необходимо поддерживать надлежащий уровень жидкости и следить за тем, чтобы компоненты были чистыми и функциональными. Кроме того, если какая-либо часть пользовательской системы охлаждения выйдет из строя, это может иметь катастрофические последствия для вашего компьютера. AIO требует меньше обслуживания, а поскольку все поставляется в собранном виде, риск утечки системы снижается.

В конечном итоге решение за вами! Выбор между воздушным охлаждением и жидкостным охлаждением действительно зависит от ваших личных предпочтений, вашего бюджета и потребностей вашей системы. Оба являются отличными решениями; они просто предназначены для разных системных требований. Но какой бы метод охлаждения вы ни выбрали, самое главное, чтобы ваш компьютер оставался как можно более прохладным, чтобы он мог поддерживать максимальную производительность и избегать проблем с дросселированием.