охлаждающая жидкость. Как правильно выбрать антифриз. Смешиваемость антифризов
Антифриз. Охлаждающая жидкость — красный, желтый, голубой — выбирай себе любой. Или как правильно выбрать антифриз.
Название «антифриз» появилось от греческого «anti» и английского «freeze» — замерзать, в дословном переводе антифриз — это антизамерзание. И действительно, охлаждающая жидкость обладает способностью не замерзать при довольно низких температурах. Кроме этого в отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель, его расширение составляет менее 1%. А вот вода обладает прекрасными теплопроводящими свойствами.
В этой статье мы рассмотрим основные виды антифризов, узнаем, как и отличаются ли на самом деле разные цвета охлаждающей жидкости, как правильно подобрать антифриз для долива к тому, который был залит… Словом, поговорим обо всем, что нужно и полезно знать об антифризе.
Антифриз по своей сути — это жидкость, состоящая из специально очищенной воды, этиленгликоля (в некоторых случаях пропиленгликоля, он менее токсичен, но очень дорог и немного ухудшает теплопроводность). Присадки занимают всего несколько процентов в составе антифриз, но именно он них зависят свойства антифриза, срок его эксплуатации. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: Arteco, Total, Honeywell, Техноформ, Chevron, BASF и т.д.
Согласитесь, большинство из нас выбирает охлаждающую жидкость по цвету. Да зачастую и от продавцов можно услышать фразу: «А какого цвета у Вас залит антифриз»? На основании цвета делается вывод о возможности смешивания двух жидкостей. И это может стать серьезной ошибкой! В иномарку необходимо лить исключительно прописанный в техрегламенте антифриз. Перед покупкой не поленитесь и изучите, какой вид охлаждающей жидкости можно заливать конкретно в Ваш автомобиль. Иногда цвет жидкости действительно может совпасть, а иногда быть совершенно разным. Если Вы постоянно пользуетесь одной и той же фирмой, то конечно же, Вам можно и нужно пользоваться цветовым критерием. А вот если производитель разный, то будьте внимательны.
Некачественная охлаждающая жидкость может привести к таким последствиям как:
— Протечка радиатора. Может возникнуть вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости, которая в процессе эксплуатации потеряла антикоррозионные свойства (или даже не обладала ими), в результате металл радиатора может прокорродировать «до дыр».
— Коррозия. Опять же связана с потерей коррозийных свойств антифриза. Ржавчина на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. В результате, двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии происходит при повышенных температурах.
— Перегрев. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора и увеличивает их гидравлическое сопротивление. Что также ведет к перегреву из-за уменьшения скорости движения охлаждающей жидкости.
— Негативное влияние на моторное масло. Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
— Частицы ржавчины в антифризе могут «заклинить» термостат, разрушить крыльчатку помпы, разгерметизировать подшипник помпы, засорить радиатор, коррозия может разрушить головку блока цилиндров.
Срочно меняйте антифриз и промывайте систему охлаждения, как только заметили «ржавую муть» в расширительном бачке.
Охлаждающая жидкость, не обладающая способностью гасить процесс кавитации, также может нанести непоправимый вред автомобилю! Кавитация — это физический процесс образования пузырьков пара, при схлопывании которых образуется микроударная волна, которая высекает металл. В результате может возникнуть так называемая «кавитационная эрозия», которая в конечном итоге может привести к разрушению гильзы, «съеданию» крыльчатки помпы. Современные антифризы содержат присадки, которые в 10 раз снижают процесс кавитации.
Итак, согласитесь, далеко не самая дорогая жидкость в автомобиле, антифриз — способна привести к серьезным и весьма дорогостоящим последствиям. Поэтому приобретайте антифриз современного поколения и по возможности в тех автомагазинах, которым Вы доверяете.
Еще раз о цвете антифриза. Долгое время считалось, что основной признак подбора антифриза на долив — это цвет уже залитой жидкости. Но на самом деле изначально все антифризы бесцветны! Цвет антифриза — это не больше, чем рекламный ход и желание различных производителей выделиться на фоне друг друга, также краситель помогает улучшить видимость уровня жидкости, иногда даже добавляют флуорисцентный краситель, чтобы лучше было видно места протечки. Цвет красителя никак не влияет на свойства антифриза, его доля ничтожно мала. Иногда смешав, антифриз одного и тоже же цвета, можно получить неприятные последствия, такие как, к примеру, осадок, выпадающий в виде сгустков, забивающих трубки теплообменников, что значительно затрудняет процесс теплоотдачи. Это значит, что были смешаны разные типы антифризов, несмотря на то, что они были одного цвета. Сейчас в мире не существует классификации по цвету антифриза, поэтому цвета могут быть идентичными, несмотря на различие типов. Смело доливать охлаждающую жидкость того же цвета можно только при условии, что эта жидкость того же производителя, что и сейчас у Вас залита.
Вообще вопрос замены охлаждающей жидкости возникает нечасто. Автопроизводители многих автомобилей заливают антифриз, рассчитанный на 5-10 лет эксплуатации. Поэтому чаще приходится доливать, чем производить полную замену. Однако она необходима, если выполнялся ремонт любой запчасти, связанной с системой охлаждения автомобиля.
Выбирать антифриз необходимо по его типу с учетом предписаний автоизготовителя. Практически все охлаждающие жидкости состоят из воды, этиленгликоля, небольшого количества присадок и делятся на четыре большие группы.
1. Традиционные. При их производстве используются неорганические технологии, на современном этапе уже устаревшие. Сегодня даже не секрет состав присадок для подобных жидкостей: это различные комбинации силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Сюда же относится и «Тосол», который также является антифризом, а не самостоятельной подкатегорией охлаждающей жидкости, как думают многие. Тосол — это просто название, придуманное в Советском союзе, которое стало нарицательным (также как ксерокс или памперсы, которые на самом деле являются «брендами»). К категории традиционных относится и большинство антифризов российского производства. Такую охлаждающую жидкость нельзя использовать, если у Вас алюминиевый радиатор. Традиционные антифризы, содержащие в качестве ингибиторов силикаты, нитриты, фосфаты, нитраты не выдерживают длительных ходовых испытаний. Уже после пробега 120-160 тысяч километров присадки «срабатываются» (что не подходит для современных автопроизводителей, но было весьма приемлемо для Жигулей). Также неорганические присадки не выдерживают высоких, свыше 100°С температур, при температуре выше присадки традиционных ОЖ претерпевают химические изменения.
2. Гибридные. HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11, по спецификации VW TL 774C. На смену традиционным пришли улучшенные жидкости — гибридные. При их производстве применяются органические технологии, в состав пакета присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». Имеют широкое распространение, в составе присутствуют органические кислоты, при производстве не используют нитриты. Так называемый антифриз «G11». Характеризуются увеличенным сроком эксплуатации. Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325. 0
3. Карбоксилатные. OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ , по спецификации VW TL 774F. Этот антифриз, на сегодняшний момент самый распространенный. В производстве таких охлаждающих жидкостей используют органические технологии, не применяются силикаты и нитриты. Это так называемый «G12+».
С конца 90-х именно этот антифриз заливают на многих автоконвейерах. Особенность карбоксилатных жидкостей в технологиях производства пакета присадок, в основе которого соли некоторых карбоновых кислот (карбоксилаты, они и дали название ОЖ). Карбоксилаты являются ингибиторами коррозии, являются стабильными при высоких температурах, выдерживают длительный срок эксплуатации, чаще он равен периоду эксплуатации двигателя.
Главнейшее отличие карбоксилатных антифризов от других — это отсутствие неорганических присадок, характерные для «традиционных» антифризов. Наиболее известные карбоксилатные охлаждающие жидкости: Havoline XLC, Glysantin G30, Freecor NRC, Ford Super Plus, CoolStream Premium, Mobil Delvac ELC, GlycoShell Longlife, DexCool, GlasElf Auto Supra, Prestone.
Отличительные особенности карбоксилатных ОЖ:
• Повышенная эффективность теплопередачи
• Увеличенный срок службы антифриза
• Защита алюминия при высоких температурах, стабильность при высоких температурах (до 135С)
• Защита от кавитации
• Не происходит выпадения осадков, гелей, образование отложений.
• Улучшенная совместимость с резиновыми и пластиковыми деталями.
• Экологически безопасные ингибиторы
4. Lobrid. Такой антифриз в концерне VAG называют «G12++» и изначально он предназначен он для фольксвагенов после 2008 года выпуска. Эти антифризы по своему составу занимают среднее положение между карбоксилатными и гибридными жидкостями. Общепринятого названия у этого типа антифриза пока нет. Специалисты компании BASF называют его SOAT. В составе этой ож карбоксилаты и небольшое количество неорганических компонентов, как правило, силикатов. Кроме группы VW антифриз этого типа применяют в новых моделях Peugeot и Sitroen.
Среди известных лобридов можно назвать Freecor DSC и Freecor QRC компании Arteco, Glysantin G40 компании BASF, Frostox D12++ компании Haertol.
И еще один подвид антифризов — пока не выделен в отдельную группу — это охлаждающие жидкости с добавлением глицерина. Концерн Фольксваген назвал такую разновидность «G13». Допустимо не более 20% глицерина. И действительно в таком количестве этот компонент не значительно влияет на температуру замерзания антифриза. На сегодняшний день VW и Cummins допускают применение антифризов с содержанием глицерина. Если увидите глицерин в составе ож для другого авто, знайте, что покупать такой антифриз нельзя. Да, он дешевле, но пользы двигателю Вашей иномарки он не принесет, а скорее наоборот.
В некачественные охлаждающие жидкости, нечестные на руку производители могут добавить не только значительно больше допустимых 20% глицерина, но и метанол. (Для справки — 5 грамм метанола — и человек слепнет, 30 — летальный исход). Вдыхание паров метанола также здоровья не добавит. Смесь глицерина с метанолом дает повышенную вязкость, высокую коррозийную активность, низкую температуру кипения, как результат — ускоренный износ двигателя. Так что подобная «смесь» принесет вред и автомобилю, и что значительно хуже Вашему здоровью.
Итак, собравшись за антифризом, не поленитесь и узнайте, какой тип охлаждающей жидкости Вам лучше приобрести. Конечно в сервисной книжке Вы такой информации не найдете, но если приложить усилия, то на сайтах некоторых автопроизводителей эта информация есть.
Кстати, часто в автомагазинах продается концентрат охлаждающей жидкости. Тут уж выбирайте, что Вам больше нравится: готовый антифриз или концентрат и дистиллированную воду к нему (50 на 50). Ни в коем случае не добавляйте воду из бытового фильтра и тем более из-под крана! В антифризах допустима лишь специально очищенная вода.
И немного про ТОСОЛ.
Эта охлаждающая жидкость была разработана в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологии органического синтеза, коротко ТОС. Есть версия, что именно название отдела и дало название продукту. Это был качественный антифриз, который полностью отвечал на тот момент всем требованиям советских автопроизводителей. И он был единственным в своем роде.
С тех времен и появилась такая сильная «любовь» к этому продукту, что многие и до сих пор считают, что это высококачественный самостоятельный продукт. Есть антифриз, а есть ТОСОЛ, но тосол — это лишь название антифриза. К сожалению, после 90-х госпредприятие перестало выпускать ТОСОЛ, но спрос был, защиты авторскими правами не было, поэтому многие начали выпускать свой продукт, называя его ТОСОЛ, но не соблюдая рецептуру и технологии. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ.
Автомобильная охлаждающая жидкость
4 мая 2017
Для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо использовать антифриз, или как его еще называют — автомобильная охлаждающая жидкость. Они отличаются значительно низкой температурой замерзания, чем обычная вода, а поэтому способны обеспечить эффективную защиту двигателя от различных повреждений, которые вызываются расширением воды вовремя ее замерзания.
Если температура очень низкая, то даже в случае замерзания антифриза, образуется кашеобразная масса, которая является абсолютно безопасной для двигателя автомобиля. Именно температура замерзания является основным критерием для большинства автомобильных охлаждающих жидкостей.
Автомобильная охлаждающая жидкость цена которой зависит от типа антифриза, может отличаться друг от друга наличием специальных присадок. Например, одни способны обеспечить не только защиту двигателя от коррозии, но и резиновые прокладки от потери своей эластичности, растрескивания и как следствие, потери своего реального эксплуатационного периода.
Из чего состоит антифриз?
Автомобильные охлаждающие жидкости изготавливаются на основе этилена или же на основе более экологичного пропиленгликоля. Помимо этого добавляются другие добавки, которые улучшают эффект необходимых действий и закрепляется все это разными красителями. Каждый производитель пытается добавить свой уникальный набор добавок, а поэтому и действие отдельных типов антифризов отличаются друг от друга в довольно широком диапазоне.
Классификация антифриза
Автомобильные охлаждающие жидкости принято разделять на несколько основных видов – G11, G12. G12+. Впервые такая классификация была введена немецкой автомобильной компанией Фольксваген, а после ее начали использовать и другие производители антифриза.
Антифриз G11. Такая автомобильная жидкость считается самой дешевой. Изготавливается она на основе этиленгликоля, а количество набора присадок, в основном, минимальное. Такой антифриз покрывает стенки системы охлаждения тонким слоем, тем самым защищая двигатель от коррозии. Практика показывает, что такой вид антифриза чаще всего используется на отечественных автомобилях, а срок его действия не превышает и 24 месяцев;
Антифриз G12. Такая автомобильная жидкость не содержит нитритов. В ее основе лежит более экологически чистый этиленгликоль, который дополняется карбоксилатными соединениями. Такой антифриз образует защитную пленку только в тех местах, где может возникнуть коррозия, тем самым увеличивая эффект теплоотвода. Даже если коррозия и появилась, то такой антифриз способен легко ее локализовать. Данный вид демонстрирует прекрасные показатели работы в тех двигателях, у которых при работе наблюдается большая температура.
Антифриз G12+. Такой тип антифриза создается на основе быстро разлагающегося полипропиленгликоля, в котором отсутствуют ядовитые смеси. Такая автомобильная охлаждающая жидкость, в отличие от предыдущих, является самой безопасной в использовании и демонстрирует высокий эффект в работе. Такой вид антифриза прекрасно подойдет для эксплуатации двигателей из чугуна или алюминия, которые отличаются системами охлаждения из легких металлов.
Последнее время на рыке появился новый вид антифриза – G12++. В его основе отсутствуют фосфаты и бораты. Он немного совместный со старыми видами антифриза и способствует эффектной защите системы охлаждения, обеспечивая высокую скорость циркуляции даже в случае большой термической нагрузке на двигатель.
Автомобильная охлаждающая жидкость купить которую для отельной марки автомобиля довольно сложно, отличается по своему цвету. Что же значит цвет антифриза?
Зеленый цвет свидетельствует о недорогом антифризе, который отличается низким пакетом присадок, но в отличие от тосола, отличается более эффективными показателями.
Синий цвет антифриза также говорит о низком пакете присадок, но зато способен замерзать при более низких температурных показателях;
Красный цвет антифриза означает наличие больше пакета присадок, по сравнению с двумя предыдущими типами. Чаще всего такой цвет присутствует в антифризе типа G12;
Оранжевый или ярко-желтый цвет антифриза свидетельствует о его чистоте и наличие широкого пакета дополнительных присадок. В основном такой цвет имеют антифризы типа G12+ и G12++. Цена на такие жидкости довольно большая, но их эффект и срок службы полностью себя оправдывают.
Где купить?
Компания ООО «НПП Спецавиа» занимается производством антифризов, тосолов, теплоносителей и других специальных жидкостей. Автомобильная охлаждающая жидкость стоимость которой в нашей компании отличается своей низкой и доступной ценой, обладает самым высоким качеством и наличием большого ряда прикладок, которые обеспечат стабильную работу двигателя вашего автомобиля даже в условиях самых низких температур окружающей среды.
Почему с нами выгодно?
Автомобильная охлаждающая жидкость Москва нашего производства отличается не только низкой ценой, но и наличием других преимуществ. Сегодня нашими прямыми клиентами являются крупнейшие государственные и нефтяные компании не только с России, но и со стран ближнего зарубежья. Этого нам удалось благодаря следующим достоинствам:
- Вся наша продукция отличается высоким качеством, которое сопровождается под жестким контролем и гарантируется многочисленными испытаниями, что позволяет на выходе получать продукт, который обладает множеством преимуществ;
- В своей работе мы использует только новейшее, высокотехнологическое оборудование, которое позволяет нашей продукции отвечать всем стандартам качества;
- У нас работают лучшие специалисты, которые обладают особыми навыками, что позволяет внедрять в производство все новые и новые технологии, которые повышают качество и эффективность нашей продукции. Для этого у нас имеется собственная лаборатория.
Антифриз Prestone Dex-Cool® + охлаждающая жидкость
ПродукцияКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Prestone Gear US — ENUS — ESCA — ENCA — FRТовары Как О нас Где купить Prestone Gear
США — ENUS — ESCA — ENCA — FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196 9196819671966196519641963196219611960
Поиск подходящего Prestone
® для васПочему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИРАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока цилиндров
90 008 Отложения в каналах охлаждения блока цилиндров могут затруднить движение охлаждающей жидкости. Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ
80 000 миль
Шланги системы охлаждения
900 08 Отложения в шлангах системы охлаждения могут вызвать серьезные проблемы, такие как замедление потока охлаждающей жидкости, ухудшение охлаждения и даже засорение системы. от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ
80 000 миль
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯСистема охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля
Prestone® MAX Asian Vehicles (красный) Антифриз + охлаждающая жидкость
ПродуктыКак О насГде купитьPrestone Command ® Prestone Gear США — ENUS — ESCA — ENCA — FRТовары Как О нас Где купить Prestone Gear
США — ENUS — ESCA — ENCA — FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711 9701969196819671966196519641963196219611960
КатегорияПоиск подходящего Prestone
® для васПочему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИРАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока цилиндров
90 008 Отложения в каналах охлаждения блока цилиндров могут затруднить движение охлаждающей жидкости. Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.