18Ноя

Охлаждающая: ОРИГИНАЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ SUBARU — Subaru Russia

Содержание

Что такое охлаждающая жидкость? | FAQ

 

Функции охлаждающей жидкости:

Задача охлаждающей жидкости – контроль температуры технических жидкостей и деталей двигателя в любых погодных условиях. 
Охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, чтобы не замерзать при очень низких температурах (ниже 0°C) и не испаряться при очень высоких (выше 100°C). Кроме того, она обладает антикоррозионными свойствами, чтобы защищать металлические поверхности деталей двигателя. Еще одна функция охлаждающей жидкости – обогрев салона автомобиля.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость постепенно расходуется, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять – каждые 3 — 6 месяцев.

Уровень охлаждающей жидкости:

Для проверки уровня охлаждающей жидкости припаркуйте машину на максимально ровной поверхности. Двигатель должен остыть, т.е. он должен быть выключен несколько часов, чтобы обеспечить точность измерения и предотвратить риск разбрызгивания жидкости и ожога при открывании крышки для залива жидкости.

 
С помощью руководства по эксплуатации найдите место расположения бака охлаждающей жидкости. Бак сделан из прозрачной пластмассы с двумя отметками «Maximum» (максимум) и «Minimum» (минимум). Уровень жидкости обязательно должен находиться между этими двумя отметками.

  • Если уровень жидкости находится ниже отметки «Minimum» (минимум), долейте охлаждающую жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться. Перегрев может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя.
  • Если уровень жидкости находится выше отметки «Maximum» (максимум), нужно слить некоторое количество жидкости с помощью шприца или подходящего насоса. Если контур охлаждения будет находиться под избыточным давлением, горячая жидкость может выплеснуться при работе двигателя.
  • Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости — признак протечки контура. Необходимо незамедлительно обратиться в автомастерскую.

Охлаждающая жидкость и антифриз Valvoline HT-12 Green

ОДОБРЕНИЯ И СТАНДАРТЫ

Valvoline Охлаждающая жидкость для антифриза Valvoline HT-12 Green одобрена компанией BMW в соответствии со спецификацией LC-18. Эта высококачественная охлаждающая жидкость употребляется в качестве заводской заливки компаниями VW и BMW, а также для сервисной заливки двух производителей с 2018 года.

Для получения более подробной информации о кодах официального утверждения продукта, см. раздел “Уровни эффективности»в верхней части информационного листа продукта. (Ссылка доступна ниже.)

ПРЕИМУЩЕСТВА

Охлаждающая жидкость Valvoline HT-12 Green обладает рядом преимуществ:

  • Новейшая запатентованная технология охлаждающей жидкости для современных двигателей малой мощности представляет собой комбинацию новейших технологий OAT и Si-OAT
  • Надежная защита от коррозии всех компонентов системы охлаждения и отличная совместимость материалов
  • Длительный срок службы до 5 лет или 250 000 км
  • Снижение количества продуктов в мастерской, так как данный продукт пригоден как для новых, так и для автомобилей с пробегом

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

HT-12 Green доступен в виде охлаждающей жидкости Готовой к использованию и Концентрата.

В зависимости от соотношения концентраций, Valvoline HT-12 Green защищает современные компоненты двигателя от замерзания и перегрева.

Для получения подробной информации о смешивании концентрата с водой см. в Таблице ниже.

Таблица смешивания Концентрата Valvoline HT-12 Green

Концентрат, разбавленный водой

Точка замерзания °C

40% концентрат — 60% вода

-24

50% концентрат

— 50% вода

-36

60% концентрат — 40% вода

-48

70% концентрат — 30% вода

(максимальная защита от замерзания)

-67

Не забудьте проверить минимальные требования к качеству воды, доступные на второй странице информационного листа продукта.

* Перед применением ознакомьтесь с руководством пользователя и (или) описанием продукта.

Продукты Valvoline ™ никогда не следует хранить при температуре выше 60°C, под прямыми солнечными лучами или при отрицательных температурах.

Выберите Valvoline™ охлаждающие технологии и продукты для надежной защиты автомобиля.

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДУКТЕ И ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Valvoline HT-12 Antifreeze Coolant Green

Портал технических спецификаций 

Паспорт безопасности

* Перед применением ознакомьтесь с руководством пользователя и (или) описанием продукта.

Охлаждающая жидкость

С помощью водяной помпы охлаждающая вода циркулирует по каналам (водяной рубашке) вокруг цилиндра, забирая тепло у двигателя. Затем тепло передаeтся в воздух посредством радиатора. В качестве теплоносителя обычно используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. Такая охлаждающая жидкость обладает криозащитным и антикоррозийным действием и должна использоваться круглый год.

Назначение:

Охлаждающее действие
Эта жидкость охлаждает систему двигателя для предотвращения перегрева.
Криозащитное действие
Вода замерзает при 0°C и может повредить радиатор или водяную рубашку. Для предотвращения замерзания используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы.
Предотвращение окислительной коррозии
В системе охлаждения применяется много видов металла. Охлаждаю-щая жидкость с длительным сроком службы защищает металлы от окис-лительной коррозии, вызываемой теплом и коррозионным газом.

Основные компоненты охлаждающей жидкости с длительным срок ом служ бы вк лючают этиленглик оль (антифриз) и ингибиторы коррозии на основе железа, алюминия и меди. В процессе эксплуатации автомобиля состояние ингибиторов постепенно ухудшается, при этом снижаются их криозащитные и антикоррозийные свойства.

При снижении антикоррозийных свойств охлаждающей жидкости загрязняющие вещества, образующиеся вследствие коррозии, могут закупорить радиатор или сократить срок службы водяного насоса, что приведет к перегреву. Снижение криозащитных свойств может привести к замораживанию охлаждающей жидкости и вызвать растрескивание радиатора и блока цилиндров.

Проверка:

Объем охлаждающей жид-кости уменьшается из-за ис-парения в процессе работы. Ежедневно проверяйте объ-ем жидкости в расширитель-ном бачке. Уровень между отметками максимального (MAX) и минимального (MIN) уровня считается нормаль-ным. Для поддержания кри-озащитного и антикоррозий-ного действия необходимо использовать охлаждающую жидкость с концентрацией, соответствующей среде эксплуатации. Используйте водопроводную воду для разбавления охлаждающей жидкости.
Для разбавления используйте водопроводную (мягкую) воду

НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОЛОДЕЗНУЮ ИЛИ ГРУНТОВУЮ ВОДУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЗАКУПОРИВАНИЯ РАДИАТОРА!

Водопроводная вода
Колодезная, грунтовая вода

Концентрация охлаждающей жидкости


Концентрация охлаждающей жидкости должна определяться с учетом наиболее суровых условий и назначения. Однако следует иметь в виду, что концентрация менее 30% приводит к присутствию в охлаждающей жидкости недостаточного количества присадок, что может привести к образованию ржавчины. Если концентрация превышает 60%, температура замерзания повышается, что отрицательно отражается на предотвращении перегрева.

Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость
с концентрацией 50%. Стандартная заводская концентрация для автомобилей Isuzu составляет 50%.

Справочные значения температуры замерзания Концентрация охлаждающей жидкости
-18°C 35°C
-25°C 42°C
-35°C 50°C
-40°C 53°C

Champion — Release The Full Potential — Блог

Преимущества использования силикатных присадок в алюминиевых радиаторах

В отличие от многих предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (на основе органической кислоты), G13 содержит силикатные присадки для дополнительной защиты и восстановления алюминия. Благодаря добавлению силикатных присадок G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах, особенно из алюминиевых, чугунных и магниевых сплавов. 

Тем не менее, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей (он плохо совместим со свинцовым припоем). Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.

Переход на G13 с более старых типов антифриза

Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем

тщательно промывать систему охлаждения, чтобы сохранить ее чистоту. 

Нет возможности промыть систему охлаждения? Воспользуйтесь этой таблицей, чтобы узнать, какие типы антифризов можно безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.

Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей


Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.

Откройте для себя антифриз Champion Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Coolant -36°C Longlife G13.

Подводя итоги:
  • G13 не только имеет такие же превосходные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но и обладает дополнительными преимуществами глицерина. 
  • Главный экологический фактор: производство глицерина оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем производство гликоля.
  • G13 обеспечивает исключительную защиту от коррозии и меловых отложений и превосходные охлаждающие свойства.
  • Предназначен специально для длительного использования в современных радиаторах любого типа.

теги: антифриз, охлаждающая жидкость, g13, экологически безопасный

что это такое и для чего она нужна?

Чаще всего, когда говорят об охлаждающих жидкостях, имеют в виду жидкость для автомобиля – антифриз или тосол.

Охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей может поставляться в виде готового к применению состава или в форме концентрата, который перед заливкой в систему разводится водой в заданной пропорции.

В процессе эксплуатации антифриз выполняет функции отвода тепла, защиты от коррозии, смазывание движущихся частей, предотвращает образование отложений и т.д.

Со временем он теряет свои защитные свойства и подлежит замене.

Общие сведения


Охлаждающие жидкости – жидкие среды, выполняющая функцию передачи тепла в системах охлаждения двигателей и других агрегатах, механизмах и устройствах.

Первые жидкости для охлаждения представляли собой обычную воду, взятую из открытых водоемов – прудов, озер, ручьев и даже придорожных луж.

Вода характеризуется большой теплоемкостью, высокой текучестью, поэтому ее использование является достаточно эффективным.

Однако вода обладает некоторыми свойствами, которые делают невозможным ее применение в современных машинах:

  • Высокая температура замерзания. Уже при 0 °C вода начинает превращаться в лед, который не может циркулировать по системе. Кроме того, расширяясь в закрытом объеме, она способна легко разорвать и вывести из строя любую систему
  • Низкая температура кипения. Этот параметр также не дает возможности использовать воду в современных системах, где температура носителя достигает +105-110 °C
  • Вода способствует образованию на стенках системы очагов коррозии
  • Неподготовленная вода из открытых водоемов является источником образования твердых отложений – накипи. При этом эффективность системы охлаждения или обогрева резко падает

Современные теплоносители служат не только для охлаждения, обогрева и переноса тепла, но и выполняют ряд других важных функций.

Они смазывают систему, предохраняют ее от образования и развития отложений накипи и образования коррозии, предотвращают «замораживание» системы при отрицательных температурах и т.д.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Главная задача охлаждающей жидкости для автомобилей является отвод или передача тепла от одних элементов системы к другим. С ее помощью осуществляется контроль и управление рабочей температурой деталей и элементов машин.

Температура топлива при сгорании достигает свыше +1500 °C. Если не использовать систему охлаждения, происходит перегрев двигателя, катастрофический износ узлов и быстрый выход его из строя (например, уже при +130 °C возможно заклинивание ДВС). Современные двигатели рассчитаны на рабочую температуру +90…+110 °C. Избыточное тепло отводится в атмосферу охлаждающей жидкостью с помощью системы охлаждения.

Еще одна важная функция антифриза – отопление и обогрев салона в холодное время года.

Категории и классификация

Надо сразу отметить, что единой классификации по составу охлаждающей жидкости, по ее свойствам или другим критериям на настоящей момент не имеется.

Пожалуй, единственный признак, по которому можно произвести классификацию любого теплоносителя без проблем – это форма выпуска. Это может быть готовый к употреблению состав или концентрат охлаждающей жидкости.

Крупные производители автотранспортных средств или их объединения разрабатывают охлаждающие жидкости в соответствии с принятыми на локальном уровне стандартами. Локализация стандартов может распространяться как на отдельного производителя, так и на страны, или даже целые географические регионы.

Так, например, американские производители придерживаются одних нормативов, японские инженеры – следуют своим национальным требованиям.

В Японии цвет антифриза указывает на температуру его замерзания.

Эти требования не соответствуют нормам стран Европы. Окрашивание антифриза производится для обозначения уровня его эксплуатационных характеристик или состава продукта.

Внутри Европы также не существует единой обязательной для всех классификационной системы.

Отсюда, при огромном предложении современного рынка, выбирая подходящую жидкость для своего автомобиля, пользователи сталкиваются с большой путаницей.

Тем не менее классификация, которую предложил немецкий автоконцерн Фольксваген, стала очень популярной не только для этого производителя, но и для большинства остальных европейских изготовителей автомобилей и антифризов.


Все виды охлаждающей жидкости согласно этой классификации, делятся на пять классов.

G11

Это составы на основе этиленгликоля и силикатных присадок, создающих на стенках системы пленку, защищающую от возникновения коррозии и кавитации. Срок службы таких составов – 3 года эксплуатации автомобиля. Знаменитый ТОСОЛ можно отнести именно к этому классу антифризов.

G12

Эти антифризы также изготовлены на базе этиленгликоля, но в качестве присадок использованы органические добавки (карбоновые кислоты). Такой состав не агрессивен к меди, алюминию и другим металлам, которые являются основными конструкционными материалами систем охлаждения современных ДВС. Ингибиторы коррозии имеют высокую термостойкость, поэтому для антифризов этого класса установлен срок эксплуатации 5 лет.

G12+

В антифризах этого класса реализована гибридная технология минеральных и органических присадок. Минеральные – создают защитную пленку, а органические борются с коррозией в местах зарождения ее очагов. Ресурс этих жидкостей регламентируется пробегом автомобиля в 250 000 км.

G12++

Из составов на основе этиленгликоля этот является самым продвинутым и высококачественным, обеспечивая максимальные защитные свойства и необходимые режимы работы узлов систем охлаждения.

G13

Этот самый современный класс антифризов. Вместо этиленгликоля в качестве базы для этого состава использован пропиленгликоль, безопасный как для человека, так и для окружающей среды.

Состав

С развитием автомобиле- и двигателестроения вода перестала удовлетворять требованиям, предъявляемым к теплоносителям для охлаждения двигателей.

Чтобы расширить границу рабочих температур, в ее состав стали добавлять различные химические составы.

Так, например, в разное время в формулу теплоносителей вводили этанол, глицерин и другие вещества. Однако такие компоненты обладали негативными свойствами и не приводили к нужным результатам. Глицерин, например, повышает вязкость состава, что затрудняет циркулирование жидкости по тонким каналам системы. Этанол представляет собой яд, отрицательно действует на состояние водителя и представляет высокую пожарную опасность при эксплуатации.

Современные готовые к применению составы состоят из воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Для придания новых и повышения имеющихся защитных свойств в состав охлаждающей жидкости в небольших количествах вводятся добавки минерального или органического происхождения — присадки.

В чем разница между ТОСОЛом и антифризом?

В зарубежных странах жидкости для охлаждения двигателей автомобилей получили общее название – антифризы. Дословно это означает – незамерзающий и обозначает главное достоинство этих составов – возможность работы при отрицательных температурах.

Существовавшие в СССР составы уступали по качеству западным аналогам. При запуске производства автомобилей «Жигули» по итальянской технологии, советские ученые получили задание разработать отечественный состав, который по качеству был бы не хуже дорогих импортных жидкостей.

В отделе органического синтеза (ТОС) государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии такой состав был разработан. Он представлял собой смесь воды и этиленгликоля, в которую был добавлены определенные присадки. Этот состав получил название ТОСОЛ – по аббревиатуре отдела-разработчика с добавлением окончания «-ОЛ», обозначающего принадлежность жидкости к спиртам (этиленгликоль).

По сути рецептура разработанного состава соответствовала рецептурам зарубежных антифризов того времени. Поэтому отличий советского антифриза от заграничных антифризов не было никаких.

ТОСОЛ – это разновидность антифриза.

В 1990-х годах XX века производство ТОСОЛа по ГОСТУ было прекращено.

Сейчас под названием ТОСОЛ выпускается большое количество различных продуктов, однако жесткого централизованного контроля за их составом не происходит. Каждый производитель выпускает жидкости по своим внутренним нормам и регламентам.

Принято считать, что ТОСОЛы относятся к антифризам G11 по классификации автоконцерна Фольксваген.

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Возможность смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей определяется техническими условиями и стандартами автопроизводителей.

Если жидкости изготовлены по разным техническим стандартам, то компоненты таких составов могут взаимодействовать друг с другом. При этом защитные и другие полезные свойства антифризов утрачиваются.

Хотелось бы отметить, что охлаждающие жидкости одинакового цвета совершенно не обязательно будут иметь одинаковый состав. Цвет выполняет лишь функцию маркера, который позволяет различать продукты одного и того же производителя и никак не влияет на их свойства.

Если состав относится к категории G13 по классификации Фольксваген, то его можно смешивать с составами серии G12. Составы класса G12++ можно смешивать с другими составами.

В остальных случаях при необходимости восполнить уровень жидкости в системе оптимальным вариантом будет доливка обычной дистиллированной воды.

Когда нужна замена?

При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля охлаждающие жидкости подлежат замене согласно регламенту, установленному производителем транспортного средства. Этот срок зависит от типа применяемого антифриза.

Так, для жидкостей, соответствующих классу G11 срок службы составляет около 2-3 лет или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того что наступит ранее).

Составы классов G12 и характеризуются более длительным сроком эксплуатации и выдерживают до 150 тыс. км, антифризы G12++ и G13 – до 250 тыс. км. пробега (или 5 лет эксплуатации).

Охлаждающая жидкость двигателя автомобиля в ходе эксплуатации расходуется на испарение, утечку при нарушении герметичности. При выполнении некоторых ремонтных и других работ, связанных с обслуживанием автомобиля, систему охлаждения бывает необходимо частично демонтировать, при этом часть антифриза сливается.

Все эти моменты приводят к снижению уровня охлаждающего агента в системе и необходимости его долива или полной замены.

Самым точным признаком необходимости замены антифриза в систему охлаждения является его цвет. Так, обесцвечивание жидкости свидетельствует о том, что ее ресурс подошел к концу.

Если же в расширительном бачке находится мутная грязная субстанция со следами ржавчины – ее надо срочно менять независимо от пробега или срока предыдущей замены! Такое изменение антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения.

Еще один из способов контроля за состоянием антифриза – измерение плотности охлаждающей жидкости с помощью ареометра. При изменении плотности ее состав корректируют путем доливки в систему воды или раствора концентрата.


При правильном выборе и своевременной замене охлаждающей жидкости двигатель автомобиля прослужит долгие годы, не принося владельцу никаких хлопот и финансовых затрат.

Охлаждающая жидкость

И В ЗНОЙ, И В СТУЖУ!

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ:

ОТ ТОЧКИ КИПЕНИЯ ДО ТОЧКИ ЗАМЕРЗАНИЯ

По некоторым данным, более 50% выходов автомобилей из строя связано с отказом системы охлаждения (СО). Ее надежность в значительной мере предопределена качеством (или, напротив, недоброкачественностью) низкозамерзающей жидкости, используемой для охлаждения двигателей внутреннего сгорания при низких и умеренных температурах.

Покупая охлаждающую жидкость (ОЖ), обязательно изучите информацию о продукте на этикетке.

Вредное воздействие охлаждающих жидкостей оценивают по содержанию этиленгликоля: основной компонент этой продукции — ядовит, обладает наркотическим действием на организм человека и может проникать через кожные покровы.

Анализируя состав ОЖ, имейте в виду, что менее вредны препараты, не содержащие силикатов, боратов, аминов, нитратов и нитритов. Химия есть химия, и испарения «захимиченной» жидкости здоровья водителю и пассажира не прибавляют.

Жидкость на основе метилового спирта — яд. Капли метанола достаточно, чтобы повредить кожу или слизистую.

Основной параметр качества ОЖ — устойчивость к низким температурам, характеризуемый температурой начала кристаллизации (замерзания). Если на этикетке указано «- 40 °C», то потребитель должен рассчитывать, что эта жидкость может быть использована — не замерзнет! — при температуре окружающей среды до — 40 °C. В холодные зимы надо быть особенно уверенным в том, что вы заливаете в систему охлаждения двигателя автомобиля действительно качественную незамерзающую жидкость.

Но всегда ли можно верить написанному? Вопрос, скорее, риторический…

Температура начала кристаллизации (замерзания) ОЖ (по ГОСТ 28084-89 она должна быть не выше — 40 °C) зависит от соотношения в ее составе этиленгликоля и воды. Пройдохи же без зазрения совести «балуют» ОЖ водой. С таким «коктейлем» ваш автомобиль зимой обречен на «размораживание», летом — на перегрев.

Морозоустойчивость, ведь, вовсе не единственное требование к жидкостям, используемым в СО автомобильного двигателя. Наряду с низкой температурой замерзания зимой, они обязаны обеспечить максимально высокую температуру кипения летом (в отличие от воды, не100, а 130°C ). В жару СО испытывает пиковые нагрузки: двигатель нередко перегревается, некачественная жидкость закипает, в местах соединений патрубков возникают течи… В результате детали двигателя, радиатора и помпы могут стремительно коррозировать до дыр!

Поэтому летом качество ОЖ имеет отнюдь не меньшее значение, нежели зимой: состав подбирается таким образом, чтобы защитить СО от коррозии и предотвратить образование отложений накипи. Так что применять воду вместо тосола или антифриза категорически не рекомендуется не только зимой (чтобы не замерзла!), но и в теплое время года. Бездумная экономия или безалаберность дорого обойдутся.

В целях защиты металлических и резиновых деталей в ОЖ непременно вводятся предотвращающие износ двигателя антикоррозионные, антипенные и др. защищающие автомобиль присадки. Чем богаче ОЖ такими добавками, чем выше уровень щелочности, тем спокойнее вы можете быть за работоспособность автомобиля. По ГОСТ 2808489 показатель щелочности должен быть не ниже 10 см³. Если же производители на дорогостоящих присадках жульнически сэкономили, вам гарантированы проблемы и зимой, и летом.

Не используйте ОЖ двигателя в качестве стеклоомывающей жидкости — это может привести к повреждению лакокрасочного слоя автомобиля.

Чьи ОЖ лучше — наши или импортные? Однозначно на этот вопрос не ответишь, хотя определенно одно: наши отнюдь не всегда хуже. Отдавая предпочтение «заморской», уверьтесь в низкой температуре ее замерзания: на наши суровые зимы рассчитаны не все. Пороком «иностранок» может быть их высокая коррозионная агрессивность для наших двигателей, которые в отличие от качественных импортных производятся с применением недостаточно стойких к коррозии материалов. Компенсируется низкое качество применяемых у нас материалов самыми жесткими в мире требованиями по антикоррозионным показателям, заложенным в наших ГОСТах.

Однако ГОСТ, как известно, не всем производителям указ. Верить можно только сертификации продукции на соответствие ГОСТ в Национальной системе сертификации (НСС). Такая продукция маркируется знаком РСТ в овале. В том, что Знак НСС нанесен с полным на то основанием, потребитель может убедиться, «не отходя от кассы», с помощью камеры мобильного телефона по QR–коду на упаковке сертифицированного изделия, который перенаправит на подтверждающую запись в Реестре объектов оценки соответствия, маркированных знаком НСС на официальном сайте Росстандарта gost.ru.

Остерегайтесь подделок! И потому не покупайте ОЖ неизвестного происхождения у случайных торгашей с большой дороги!

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАКИПЕЛ

Автомобилистам надо бояться ни жары, ни пробок на дорогах, а неисправностей в двигателе и некачественной ОЖ: в исправном же состоянии и на надежной ОЖ движок не закипит и при температуре в 50 градусов.

Во избежание неприятных сюрпризов в дороге возьмите за правило систематически контролировать состояние системы охлаждения (СО).

На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Белесые подтеки говорят о том, что появились мелкие течи. Это не беда: чаще всего достаточно подтянуть хомуты шлангов, но делать это надо аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустить, а затем затянуть чуть сильнее, чем было.

На внутренней стороне крышки радиатора (в ней оборудован перепускной клапан, поддерживающий повышенное давление в системе) не должно быть признаков коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей.

Каждые два года крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) желательно менять на новую. Проведите пальцем по внутренней стенке горловины радиатора: если ощущаете жирный налет или образования накипи и отложений (а они препятствуют теплообмену), настало время промыть систему. Эту процедуру стоит провести и в том случае, если ОЖ приобрела коричневатый, ржавый оттенок.

Заведите и прогрейте двигатель с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости. На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давление слабое, надо принимать меры. Для начала замените пробку радиатора. Пожимая верхний шланг, вы почувствуете, что давление в системе восстанавливается. Если же это не произошло, ищите течи радиаторов, кранов отопителя либо другие мелкие дефекты.

Тяжелый случай

Куда хуже, если из-за перегрева или «размораживания» двигателя возникла течь охлаждающей жидкости через прокладку или образовались трещины в головке блока. Симптомы: на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем — нет. Кроме того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, исчезающий при прогреве.

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ЗАКИПЕЛ

Если положение датчика температуры подошло к красной зоне, То есть двигатель близок к тому, чтобы закипеть, ничего не остается, как включить на полную мощность печку и притулиться но обочине. Выключать двигатель не рекомендуется до тех пор, пока температура не понизится до нормы.

Загляните в расширительный бачок. Если уровень ОЖ ниже нормы, обязательно долейте. Если ОЖ вроде бы достаточно, а она, несмотря на это, кипит, проверьте радиатор. Если тот холодный — неисправен термостат. В пути его можно на какой-то период времени вернуть к жизни, легонько постучав по нему молотком: мембрана откроется, и ОЖ вновь поступит в радиатор, который начнет нагреваться. Однако при первой же возможности не премините заменить реанимированный таким образом термостат на новый.

Двигатель закипает, если загрязнен радиатор. В этом случае его надо промыть и желательно заменить ОЖ: ржавая жидкость закипает быстрее.

Время от времени следует чистить решетку радиатора (а лучше установить защитную сетку). Она забивается грязью, пухом, мошкарой и встречный поток воздуха перестает охлаждать двигатель.

Бывает, водители забывают весной удалить установленные на зиму утеплители двигателя.

Еще одна возможная причина перегрева двигателя — неработающий датчик включения вентилятора охлаждения.

Весной не поленитесь зачистить за зиму окислившиеся клеммы.

Если тот все-таки в дороге затих, то выйти из положения можно, перемкнув два провода напрямую: вентилятор будет работать постоянно, и у вас появится шанс дотянуть до автосервиса.

Течи можно приостановить с помощью имеющихся в продаже герметиков: состав сам находит и опрессовывает предательские трещинки. При этом, однако, нужно быть уверенным в качестве применяемого средства «скорой помощи»: иные герметики могут вообще «загерметизировать» трубки радиатора и печки отопителя.

Добравшись до автосервиса, обязательно продиагностируйте двигатель и установите причину перегрева. Если он потерял мощность или из выхлопной трубы пошел белый дым, увы, без достаточно серьезного дорогостоящего ремонта не обойтись. Случается, что рассыпаются на поршнях перегородки, лопаются кольца, задираются стенки блока цилиндров… Тут недалеко до капитального ремонта двигателя. Перегрев и закипание часто вызваны поломкой термостата, а медленный уход охлаждающей жидкости — небольшими течами или неисправной пробкой радиатора.

  • во избежание ожога не открывайте пробку расширительного бачка при горячем двигателе; накройте ее тканью и осторожно отверните ровно настолько, чтобы стравить избыточное давление
  • контроль уровня ОЖ и ее долив проводите на остывшем двигателе
  • смешивание ОЖ различных типов и/или разбавление жесткой водой может привести к снижению долговечности компонентов двигателя, засорению СО, утечке ОЖ и повреждению двигателя в результате перегрева
  • если вам часто приходится доливать ОЖ, то это может свидетельствовать об утечках из СО. В этом случае в очередной раз не ограничивайтесь компенсационным доливом ОЖ, а обязательно выясните и устраните причину течи, которая может таиться, как в неисправности самой СО, так и в механическом повреждении ее соединений, ослаблении креплений
  • удобнее в использовании ОЖ, в состав которых введены флуоресцирующие красители: легче визуально определить место утечки
  • слитую ОЖ повторно лучше не использовать
  • купив подержанный авто, убедитесь в том, что в систему залита ОЖ, а не вода если не знаете точно, какая именно ОЖ залита в авто, то при необходимости долейте дистиллированной воды, однако при первой же возможности жидкость лучше заменить: нарушение нормативной концентрации приводит к снижению морозоустойчивости и ухудшению охлаждающего эффекта
  • при появлении первых трещинок замените ремень вентилятора
  • крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) надо менять каждые два года
  • не забывайте менять ОЖ по истечении срока ее годности, указанного на этикетке

Оригинальная охлаждающая жидкость MAN

Антифриз нового поколения


Оригинальный каталожный номер 09.21001-0040, фасовка бочка, 210 л.

Идеально подходит для двигателей MAN, обеспечивая бесперебойную работу при минимуме простоев. Лучшая защита для двигателя Вашего транспортного средства.

Специально разработана для использования в грузовых автомобилях и автобусах марки MAN для всех экологических классов. Первоначальная заправка для Euro 6 и всех экологических классов с 2012 года.

Оригинальная охлаждающая жидкость MAN:

  • Изготовлена с применением технологии Si-OAT, данный продукт помимо антифриза содержит в своем составе плёнкообразующие антикоррозионные присадки.(соответствует стандартам MAN324 SI-OAT,VW TL 774-G)
  • Превосходно защищает двигатель от коррозии, перегрева и замерзания. Органические добавки в сочетании со специальными соединениями кремния, превосходно борются с коррозией,силикаты мгновенно образуют стабильную пленку, защищающую все компоненты системы охлаждения от коррозии, кавитации и различного рода отложений.
  • Обеспечивает образцовую круглогодичную комплексную защиту металлов и сплавов, используемых для производства головок блока цилиндров, водяных насосов,блоков цилиндров, радиаторов и теплообменников.


ГОРЯЧИТЬСЯ НЕ НУЖНО

Охлаждение. Защита. Оптимизация.

Для обеспечения всех вышеперечисленных преимуществ оригинальной охлаждающей жидкости MAN, не рекомендуется добавление отдельных присадок для защиты радиатора, а также смешивание с продуктами других производителей.

Антифриз MAN обеспечивает защиту от замерзания до -37 °C при смешивании 50% процентов охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды.

Оригинальный антифриз MAN с антикоррозионными свойствами подходит для всех грузовиков MAN, автобусов MAN и NEOPLAN. Дополнительную информацию Вы сможете получить в ближайшем сервисном центре MAN.



Оригинальный антифриз MAN с антикоррозионными свойствами – это:

  • максимальная защита металлических частей двигателя, обеспечивающая большую долговечность;
  • оптимальное охлаждение благодаря высокой теплоемкости, что позволяет увеличить межсервисный интервал;
  • 100-процентная гарантия качества и надежности. Соответствие высочайшим стандартам MAN
  • концентрат высокого класса, готовый для разбавления дистиллированной водой в пропорции 50% : 50%.*

*Оригинальный антифриз MAN поставляется в виде Концентрата розового цвета. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать с продуктами других производителей.

Запрещается смешивать Оригинальный антифриз MAN стандарта MAN 324 Si-OAT с антифризами других стандартов (SNF, N-Arctic и др.)


Скачать брошюру

Радиантное охлаждение | Министерство энергетики

Лучистое охлаждение охлаждает пол или потолок, поглощая тепло, излучаемое остальной частью комнаты. Охлаждение пола часто называют лучистым охлаждением пола; Охлаждение потолка обычно производится в домах с излучающими панелями. Хотя это потенциально подходит для засушливого климата, лучистое охлаждение проблематично для домов с более влажным климатом из-за конденсации на панелях, когда их температура ниже точки росы воздуха в комнате.

Большинство систем лучистого охлаждения в домашних условиях в Северной Америке основано на подвешенных к потолку алюминиевых панелях, через которые циркулирует охлажденная вода. Чтобы панели были эффективными, они должны поддерживаться при температуре, очень близкой к точке росы в доме, и в доме должно содержаться осушение. Во влажном климате простое открывание двери может позволить проникнуть в дом достаточно влажности, чтобы образовалась конденсация.

Панели покрывают большую часть потолка, что приводит к высоким капитальным затратам на установку.Во всех местах, кроме самых засушливых, потребуется дополнительная система кондиционирования воздуха для поддержания низкого уровня влажности в доме, что еще больше увеличит капитальные затраты. Некоторые производители не рекомендуют использовать их в домашних условиях.

Кроме того, ограниченное использование лучистого охлаждения в Соединенных Штатах Америки вызывает опасения по поводу качества и доступности профессионалов для установки, обслуживания и ремонта жилых систем.

Несмотря на эти предостережения, могут быть случаи, когда лучистое охлаждение подходит для домов, особенно в засушливых районах Юго-Запада.Системы лучистого охлаждения встроены в потолки глинобитных домов, в которых используется тепловая масса для обеспечения устойчивого охлаждающего эффекта.

Дома, построенные на бетонных плитах, являются главными кандидатами для систем лучистого отопления, а лучистое охлаждение пола использует тот же принцип с использованием охлажденной воды. Это особенно экономично в домах с существующими системами теплого пола. Опять же, конденсация вызывает беспокойство, особенно если пол покрыт тяжелым ковровым покрытием, и этот эффект усиливается из-за тенденции холодного воздуха собираться у пола слоистыми слоями.Это ограничивает температуру, до которой можно опускать пол.

Несмотря на это ограничение, исследование, проведенное Национальной лабораторией Окриджа при Министерстве энергетики США, показало, что охлаждение бетонной плиты дома ранним утром в сочетании с ночной вентиляцией может сместить большую часть охлаждающей нагрузки дома на часы непиковой нагрузки, что снижает пиковый спрос на электроэнергию.

вентиляторов для охлаждения | Министерство энергетики

Потолочные вентиляторы считаются наиболее эффективными из этих типов вентиляторов, поскольку они эффективно циркулируют воздух в помещении, создавая сквозняк по всей комнате.Потолочные вентиляторы помогают повысить комфорт круглый год. Летом вращайте потолочный вентилятор против часовой стрелки. Зимой измените направление потолочного вентилятора, чтобы он работал по часовой стрелке, и установите низкую скорость, чтобы теплый воздух перемещался с потолка на жилые уровни. И обязательно выключайте потолочные вентиляторы, когда выходите из комнаты.

Если вы используете кондиционер для охлаждения вашего дома, потолочный вентилятор позволит вам поднять температуру термостата примерно на 4 ° F без снижения комфорта.В умеренном климате или в умеренно жаркую погоду потолочные вентиляторы могут позволить вам вообще отказаться от использования кондиционера. Установите вентилятор в каждой комнате, который нужно охлаждать в жаркую погоду.

Потолочные вентиляторы подходят только для помещений с высотой потолка не менее восьми футов. Вентиляторы работают лучше всего, когда лопасти находятся на высоте 7–9 футов над полом и на 10–12 дюймов ниже потолка. Вентиляторы следует устанавливать так, чтобы их лопасти находились не ближе 8 дюймов от потолка и 18 дюймов от стен.

Потолочные вентиляторы большего размера могут перемещать больше воздуха, чем вентиляторы меньшего размера. Вентилятор диаметром 36 или 44 дюйма охлаждает помещения площадью до 225 квадратных футов, тогда как вентиляторы диаметром 52 дюйма и более следует использовать в больших помещениях. Несколько вентиляторов лучше всего работают в помещениях длиной более 18 футов. Вентиляторы малого и среднего размера обеспечивают эффективное охлаждение на площади от 4 до 6 футов в диаметре, в то время как более крупные вентиляторы эффективны до 10 футов.

Лезвие большего размера также обеспечивает сравнимое охлаждение с меньшей скоростью, чем лезвие меньшего размера.Это может быть важно в тех местах, где незакрепленные бумаги или другие предметы будут мешать сильному ветру. Вентилятор также должен соответствовать эстетике комнаты — большой вентилятор может показаться слишком мощным в маленькой комнате.

Более дорогой вентилятор, который работает тихо и плавно, вероятно, обеспечит более бесперебойное обслуживание, чем более дешевые устройства. Перед покупкой проверьте уровень шума и, если возможно, послушайте, как работает вентилятор.

При покупке потолочных вентиляторов обратите внимание на этикетку ENERGY STAR®.Потолочные вентиляторы, сертифицированные Energy Star, в среднем на 40% эффективнее обычных моделей.

Вентиляционные системы для охлаждения | Министерство энергетики

Вентиляция — наименее затратный и наиболее энергоэффективный способ охлаждения зданий. Лучше всего вентиляция работает в сочетании с методами предотвращения перегрева в доме. В некоторых случаях для охлаждения будет достаточно естественной вентиляции, хотя обычно ее необходимо дополнить точечной вентиляцией, потолочными вентиляторами и оконными вентиляторами.Для больших домов домовладельцы могут захотеть исследовать вентиляторы для всего дома.

Внутренняя вентиляция неэффективна в жарком влажном климате, где перепады температуры днем ​​и ночью небольшие. В этом климате естественная вентиляция чердака (часто требуемая строительными нормами) поможет сократить использование кондиционеров, а вентиляторы чердака также могут оказаться полезными. Однако альтернативный подход — герметизировать чердак и сделать его частью кондиционированного пространства в вашем доме, поместив изоляцию на внутреннюю часть крыши, а не на пол чердака.Герметичные чердаки более целесообразны при строительстве новых домов, но их можно переоборудовать в существующий дом.

Принципы нагрева и охлаждения

Важно понимать роль проводимости, конвекции, излучения и потоотделения.

Предотвращение тепловыделения

Сохранение наружного тепла снаружи, избегание тепловыделений и точечная вентиляция могут помочь сохранить прохладу в вашем доме в жаркие дни.

Чтобы избежать перегрева в вашем доме, спланируйте заранее, благоустроив участок так, чтобы он затенял ваш дом.Если вы заменяете крышу, используйте светлый материал, чтобы она лучше отражала тепло. Изолируйте свой дом по крайней мере до рекомендованного уровня, чтобы не допустить попадания тепла, и подумайте об использовании лучистого барьера.

В жаркие дни, когда температура наружного воздуха выше температуры внутри вашего дома, плотно закройте все окна и входные двери. Также установите оконные шторы или другие оконные рамы и закройте шторы. Шторы помогут заблокировать не только прямой солнечный свет, но и тепло, излучаемое снаружи, а утепленные шторы уменьшат передачу тепла в ваш дом через окна.

Приготовление пищи может быть основным источником тепла в доме. В жаркие дни не пользуйтесь духовкой; готовьте на плите, а еще лучше используйте только микроволновую печь. При приготовлении пищи на плите или духовке используйте точечную вентиляцию вытяжки духовки, чтобы отвести тепло из дома (так что не переусердствуйте). Приготовление на гриле на открытом воздухе — отличный способ не готовить в помещении, и, конечно же, не ходить в ресторан или заказывать работу на вынос.

Купание, стирка белья и другие занятия также могут накачать ваш дом теплом.Когда вы принимаете душ или принимаете ванну, используйте точечную вентиляцию с помощью вентилятора для ванной, чтобы удалить из дома тепло и влажность. Ваша прачечная также может выиграть от точечной вентиляции. Если вы используете электрическую сушилку, убедитесь, что она выходит наружу (в целях безопасности газовые сушилки ВСЕГДА должны выходить наружу). Если вы живете в старом доме с отстойником, в который сливается белье, слейте воду из поддона после загрузки горячей воды (или, что еще лучше, избегайте использования горячей воды для стирки).

Наконец, избегайте любых действий, которые выделяют много тепла, таких как работа на компьютере, сжигание открытого огня, работа посудомоечной машины и использование горячих устройств, таких как щипцы для завивки или фены.Даже стереосистемы и телевизоры добавят тепла вашему дому.

Естественная вентиляция

В некоторых частях США естественная конвекция и прохладный ветерок достаточны для охлаждения домов.

Потолочные, оконные и другие циркуляционные вентиляторы

Вентиляторы, обеспечивающие циркуляцию воздуха в доме, могут повысить уровень комфорта. Оконные вентиляторы потребляют относительно мало электроэнергии и обеспечивают достаточное охлаждение домов во многих частях страны.

Вентиляторы для всего дома

Для больших домов в умеренную или сухую погоду вентилятор для всего дома обеспечивает отличную вентиляцию для достижения более низких температур в помещении.Для домов с воздуховодами существует альтернативный подход, когда эти воздуховоды используются для подачи вентиляционного воздуха по всему дому.

Принципы нагрева и охлаждения

Понимание того, как тепло передается с улицы в ваш дом и от вашего дома к вашему телу, важно для понимания проблемы поддержания прохлады в вашем доме. Понимание процессов, которые помогают сохранять ваше тело прохладным, важно для понимания стратегий охлаждения вашего дома.

Принципы теплопередачи

Тепло передается к объектам, таким как вы и ваш дом, и от них посредством трех процессов: теплопроводности, излучения и конвекции.

Проводимость — это тепло, проходящее через твердый материал. В жаркие дни тепло проходит в ваш дом через крышу, стены и окна. Теплоотражающие крыши, изоляция и энергоэффективные окна помогут снизить теплопроводность.

Излучение — это тепло, распространяющееся в виде видимого и невидимого света. Солнечный свет — очевидный источник тепла для дома. Кроме того, низковолновое невидимое инфракрасное излучение может переносить тепло непосредственно от теплых предметов к более холодным.Благодаря инфракрасному излучению вы можете почувствовать тепло горячего элемента конфорки на плите даже через всю комнату. Старые окна позволят инфракрасному излучению, исходящему от теплых предметов снаружи, проникать в ваш дом; оттенки могут помочь заблокировать это излучение. Новые окна имеют низкоэмиссионные покрытия, которые блокируют инфракрасное излучение. Инфракрасное излучение также будет переносить тепло от стен и потолка прямо к вашему телу.

Конвекция — еще одно средство для достижения тепла от ваших стен и потолка.Горячий воздух естественным образом поднимается вверх, унося тепло от стен и заставляя его циркулировать по всему дому. Когда горячий воздух проходит мимо вашей кожи (и вы вдыхаете его), он согревает вас.

Охлаждение тела

Ваше тело может охладиться посредством трех процессов: конвекции, излучения и потоотделения. Вентиляция усиливает все эти процессы. Вы также можете охладить свое тело с помощью теплопроводности — например, некоторые автокресла теперь оснащены охлаждающими элементами, — но это обычно не практично для использования в вашем доме.

Конвекция возникает, когда тепло уносится от вашего тела через движущийся воздух. Если окружающий воздух холоднее вашей кожи, воздух поглотит ваше тепло и поднимется. По мере того, как нагретый воздух поднимается вокруг вас, более прохладный воздух движется, чтобы занять его место и поглотить больше вашего тепла. Чем быстрее движется воздух, тем прохладнее вы чувствуете.

Излучение возникает, когда тепло распространяется через пространство между вами и предметами в вашем доме. Если предметы теплее, чем вы, тепло пойдет к вам.Удаление тепла через вентиляцию снижает температуру потолка, стен и мебели. Чем прохладнее ваше окружение, тем больше тепла вы будете излучать на предметы, а не наоборот.

Пот может быть неудобным, и многие люди предпочли бы оставаться спокойным без него. Однако в жаркую погоду и при физических нагрузках пот является мощным охлаждающим механизмом тела. Когда влага покидает поры кожи, она переносит с собой много тепла, охлаждая ваше тело.Если ветерок (вентиляция) пройдет по вашей коже, эта влага испарится быстрее, и вам станет еще прохладнее.

система охлаждения | инженерия | Britannica

система охлаждения , устройство, используемое для поддержания температуры конструкции или устройства от превышения пределов, установленных требованиями безопасности и эффективности. При перегреве масло в механической коробке передач теряет смазывающую способность, а жидкость в гидравлической муфте или гидротрансформаторе протекает под создаваемым давлением.В электродвигателе перегрев вызывает ухудшение изоляции. Поршни перегретого двигателя внутреннего сгорания могут заедать (заедать) в цилиндрах. Системы охлаждения используются в автомобилях, промышленном оборудовании, ядерных реакторах и многих других типах оборудования. (Для обработки систем охлаждения, используемых в зданиях, см. для кондиционирования воздуха.)

Обычно используемые охлаждающие агенты представляют собой воздух и жидкость (обычно воду или раствор воды и антифриза), по отдельности или в комбинации.В некоторых случаях может быть достаточно прямого контакта с окружающим воздухом (свободная конвекция); в других случаях может потребоваться принудительная конвекция воздуха, создаваемая вентилятором или естественным движением горячего тела. Жидкость обычно перемещается через непрерывный контур в системе охлаждения с помощью насоса.

Подробнее по этой теме

Конструкция

: Отопление и охлаждение

Системы контроля атмосферы в малоэтажных жилых домах используют природный газ, мазут или катушки электрического сопротивления в качестве центральных источников тепла…

В трансмиссии, если площадь поверхности корпуса (контейнера) достаточно велика по сравнению с потерянной мощностью, или если трансмиссия находится в движущемся транспортном средстве, обычно имеется достаточная свободная конвекция и нет необходимости в искусственном охлаждении. Чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади поверхности, корпус может быть снабжен тонкими металлическими ребрами. На некоторых стационарных механических трансмиссиях может потребоваться циркуляция смазочного масла по трубам, окруженным холодной водой, или использование вентилятора для продувки воздуха по трубам, окруженным маслом в резервуаре.На многих электродвигателях к вращающемуся элементу прикреплен вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха через корпус.

В автомобиле движение транспортного средства обеспечивает достаточное охлаждение с принудительной конвекцией для трансмиссии и шестерен заднего моста; Однако в двигателе выделяется так много энергии, что, за исключением некоторых ранних моделей и некоторых небольших автомобилей с двигателями малой мощности, воздушное охлаждение является недостаточным, и требуется система водяного охлаждения (радиатор).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Типичная автомобильная система охлаждения содержит (1) ряд каналов, отлитых в блоке двигателя и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла; (2) радиатор, состоящий из множества небольших трубок, снабженных решеткой из ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя; (3) водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости в системе; (4) термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, поступающей в радиатор; и (5) вентилятор для втягивания свежего воздуха через радиатор.

Для предотвращения замерзания в воду добавляют раствор антифриза или заменяют его. Для повышения температуры кипения раствора в системе охлаждения обычно повышается давление с помощью герметичной крышки на радиаторе с клапанами, которые открываются наружу при заданном давлении и внутрь, чтобы предотвратить возникновение вакуума при охлаждении системы.

Система обеспечивает охлаждение без электричества | MIT News

Представьте себе устройство, которое может сидеть на улице под ярким солнечным светом в ясный день и без использования электроэнергии охлаждает вещи более чем на 23 градуса по Фаренгейту (13 градусов по Цельсию).Это звучит почти как волшебство, но новая система, разработанная исследователями из Массачусетского технологического института и Чили, может сделать именно это.

Устройство, не имеющее движущихся частей, работает за счет процесса, называемого радиационным охлаждением. Он блокирует поступающий солнечный свет, чтобы не нагревать его, и в то же время эффективно излучает инфракрасный свет, который по сути является теплом, который проходит прямо в небо и в космос, охлаждая устройство значительно ниже температуры окружающего воздуха.

Ключом к функционированию этой простой и недорогой системы является особый вид изоляции из вспененного полиэтилена, называемого аэрогелем.Этот легкий материал, который выглядит и ощущается как зефир, блокирует и отражает видимые лучи солнечного света, так что они не проходят сквозь него. Но он очень прозрачен для инфракрасных лучей, переносящих тепло, что позволяет им свободно проходить наружу.

Новая система описана сегодня в статье в журнале Science Advances аспиранта Массачусетского технологического института Арни Лероя, профессора машиностроения и заведующей кафедрой Эвелин Ван, а также семи других сотрудников Массачусетского технологического института и Папского католического университета Чили.

Такую систему можно было бы использовать, например, как способ предохранения овощей и фруктов от порчи, потенциально удваивая время, в течение которого продукты могут оставаться свежими, в удаленных местах, где нет надежного источника энергии для охлаждения, объясняет Лерой.

Минимизация тепловыделения

Радиационное охлаждение — это просто основной процесс, который используется большинством горячих предметов для охлаждения. Они излучают инфракрасное излучение среднего диапазона, которое переносит тепловую энергию от объекта прямо в космос, поскольку воздух очень прозрачен для инфракрасного света.

Новое устройство основано на концепции, которую Ван и другие продемонстрировали год назад, которая также использовала радиационное охлаждение, но использовала физический барьер, узкую металлическую полоску, чтобы защитить устройство от прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить его нагрев. Это устройство работало, но оно обеспечивало менее половины охлаждающей способности, которую обеспечивает новая система из-за ее высокоэффективного изоляционного слоя.

«Большой проблемой была изоляция», — объясняет Лерой. Наибольшее тепловыделение, мешающее более раннему устройству достичь более глубокого охлаждения, было связано с теплом окружающего воздуха.«Как сделать так, чтобы поверхность оставалась холодной, но при этом позволяла ей излучать?» — подумал он. Проблема в том, что почти все изоляционные материалы также очень хорошо блокируют инфракрасный свет и поэтому могут препятствовать радиационному охлаждающему эффекту.

По словам Ванга, профессора машиностроения Гейл Э. Кендалл, было проведено множество исследований способов минимизировать тепловые потери. Но это другой вопрос, которому уделяется гораздо меньше внимания: как минимизировать приток тепла. «Это очень сложная проблема, — говорит она.

Решение пришло благодаря разработке нового вида аэрогеля. Аэрогели — это легкие материалы, состоящие в основном из воздуха и обеспечивающие очень хорошую теплоизоляцию, со структурой, состоящей из микроскопических пенообразных образований определенного материала. Новая идея команды заключалась в том, чтобы сделать аэрогель из полиэтилена, материала, который используется во многих пластиковых пакетах. В результате получается мягкий, мягкий белый материал, который настолько легкий, что в определенном объеме весит всего 1/50 от веса воды.

Ключ к успеху в том, что, хотя он блокирует более 90 процентов падающего солнечного света, защищая тем самым поверхность от нагрева, он очень прозрачен для инфракрасного света, позволяя примерно 80 процентам тепловых лучей свободно проходить наружу.«Мы были очень взволнованы, когда увидели этот материал, — говорит Лерой.

В результате он может значительно охладить пластину, сделанную из такого материала, как металл или керамика, размещенную под изолирующим слоем, который называется эмиттером. Эта пластина может затем охлаждать контейнер, соединенный с ней, или охлаждать жидкость, проходящую через контактирующие с ней змеевики, чтобы обеспечить охлаждение продуктов, воздуха или воды.

Испытание устройства

Чтобы проверить свои прогнозы относительно его эффективности, команда вместе со своими чилийскими сотрудниками установила экспериментальное устройство в чилийской пустыне Атакама, части которой являются самой сухой землей на Земле. .На них практически не выпадает дождь, но, находясь прямо на экваторе, они получают яркий солнечный свет, который может стать настоящим испытанием для устройства. Устройство обеспечило охлаждение на 13 градусов Цельсия при полном солнечном свете в солнечный полдень. Подобные тесты в кампусе Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс, показали охлаждение чуть ниже 10 градусов.

Этого достаточно для охлаждения, чтобы существенно улучшить хранение продуктов в удаленных местах, говорят исследователи. Кроме того, его можно использовать для обеспечения начальной стадии охлаждения для электрического охлаждения, тем самым минимизируя нагрузку на эти системы, чтобы они могли работать более эффективно при меньшей мощности.

Теоретически такое устройство могло бы обеспечить снижение температуры на 50 ° C, говорят исследователи, поэтому они продолжают работать над способами дальнейшей оптимизации системы, чтобы ее можно было расширить для других приложений охлаждения, таких как воздух в зданиях. кондиционирование без необходимости использования какого-либо источника энергии. Радиационное охлаждение уже интегрировано в некоторые существующие системы кондиционирования воздуха для повышения их эффективности.

Тем не менее, они уже достигли большей степени охлаждения под прямыми солнечными лучами, чем любая другая пассивная излучающая система, кроме тех, которые используют вакуумную систему для изоляции — которая очень эффективна, но также тяжелая, дорогая и хрупкая.


Этот подход также может быть недорогим дополнением к любой другой системе охлаждения, обеспечивая дополнительное охлаждение в дополнение к более традиционной системе. «Какая бы у вас ни была система, — говорит Лерой, — нанесите на нее аэрогель, и вы получите гораздо лучшую производительность».

Питер Бермел, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники в Университете Пердью, который не участвовал в этой работе, говорит: «Основное потенциальное преимущество полиэтиленового аэрогеля, представленного здесь, может заключаться в его относительной компактности и простоте по сравнению с множеством предыдущих экспериментов.

Он добавляет: «Было бы полезно количественно сравнить и сопоставить этот метод с некоторыми альтернативами, такими как полиэтиленовые пленки и избирательная блокировка по углу с точки зрения производительности (например, изменение температуры), стоимости и веса на единицу площади. … Практическая выгода могла бы быть значительной, если бы сравнение было проведено, и компромисс между затратами и выгодой в значительной степени благоприятствовал этим аэрогелям ».

Работа была частично поддержана грантом Чилийского Глобального фонда посевных семян Международной научно-технической инициативы Массачусетского технологического института (MISTI), а также фондом U.S. Министерство энергетики через Центр преобразования твердотельной солнечной тепловой энергии (S3TEC).

Возобновляемое охлаждение помещений | Агентство по охране окружающей среды США


О космическом охлаждении

Охлаждение помещений представляет собой значительное потребление энергии в зданиях по всей стране. Последние данные показывают, что на охлаждение помещений приходится около 6 процентов энергопотребления в жилых домах США и около 8 процентов энергопотребления в коммерческих зданиях США. 1,2

Домовладельцы тратят примерно 35 миллиардов долларов или 14 процентов своих общих затрат, связанных с энергией, только на охлаждение помещений, в то время как коммерческие здания тратят более 25 миллиардов долларов или 14 процентов ежегодно. 3 Основным топливом, используемым для охлаждения помещений, как правило, является электричество. В 2010 году охлаждение помещений в жилом секторе привело к выбросу примерно 210 миллионов метрических тонн двуокиси углерода, а в коммерческих зданиях — дополнительно 151 миллион метрических тонн в год. 4

Требования к системам охлаждения зависят от размера пространств, которые необходимо охлаждать, но эти системы, как правило, можно масштабировать, если имеется достаточно энергии для их работы.

Эти проценты основаны на энергии «на месте» или «доставленной» энергии, которая представляет собой общее значение энергии в британских тепловых единицах в точке, когда она входит в здание.

Источники данных:

Как работает возобновляемое охлаждение помещений

Простейшая форма возобновляемого охлаждения основана на перекачивании воды из холодного резервуара или охлаждении воды путем прокачки ее по подземным трубам. Другие возобновляемые тепловые технологии могут охлаждать помещения с помощью технологии, называемой абсорбционным охлаждением — типа кондиционирования воздуха, в котором используется химический хладагент для производства холодного воздуха из горячей воды.В обоих случаях возобновляемые источники могут покрыть всю нагрузку, или они могут обеспечить частичное покрытие и сэкономить деньги и энергию в качестве дополнения к традиционным источникам электрической или тепловой энергии.

Распределение охлажденной воды

В этой технологии используется геотермальный тепловой насос, работающий в обратном направлении, чтобы использовать относительно постоянную температуру земли на несколько футов ниже поверхности. Относительно теплая вода или хладагент может циркулировать по подземным трубам, теряя тепло, когда трубы соприкасаются с относительно более холодной землей.Жидкость возвращается при более низкой температуре и может использоваться для охлаждения воды, которая, в свою очередь, может циркулировать по зданию, создавая простую и эффективную систему охлаждения.

Абсорбционное охлаждение

Получение холодного воздуха из горячей воды — старая технология, изобретенная в 1850-х годах. Эта технология основана на процессе испарения. Превращение жидкой воды в водяной пар требует энергии для разрыва связей, удерживающих молекулы воды вместе в жидкой форме.

Охлаждение следует тому же принципу, который позволяет охлаждать человеческое тело потоотделением.Когда вы потеете, молекулы воды в вашем поту поглощают тепло вашего тела, чтобы разорвать связи, удерживающие их в виде жидкости. Вода испаряется, и в результате тепло уходит из вашего тела.

Современные кондиционеры заменяют воду более эффективным хладагентом, а затем повторно используют этот хладагент, а не выбрасывают его в атмосферу. Эта технология, известная как абсорбционное охлаждение, включает четыре основных этапа, как показано на следующей диаграмме:

  1. Испарение : Хладагент поглощает тепло из воздуха в помещении при испарении, оставляя после себя охлажденный воздух или воду.
  2. Поглощение : Пар поглощается другой жидкостью, называемой поглотителем. Этот шаг увеличивает скорость и эффективность испарения, предотвращая конденсацию хладагента, которая будет отдавать тепло обратно в систему и противодействовать только что имевшемуся охлаждению.
  3. Разделение : Смесь хладагента и абсорбера нагревается до тех пор, пока хладагент не испарится из жидкости абсорбера. Это самый энергоемкий этап всего процесса, и именно он позволяет кондиционерам использовать горячую воду для получения холодного воздуха.Горячая вода для Шага 3 может производиться из возобновляемых источников.
  4. Конденсация : Хладагент прокачивается через конденсатор, который возвращает его в жидкую форму. В процессе конденсации выделяется тепло, и это тепло должно отводиться наружу. Жидкий хладагент возвращается на этап 1.

Совместимые возобновляемые технологии

Тепловые насосы, работающие на грунте, могут работать в обратном направлении для подачи охлажденной воды для небольших систем охлаждения.В возобновляемой абсорбционной холодильной системе тепловая энергия (тепло), используемая для управления процессом охлаждения, чаще всего вырабатывается концентрирующими солнечными коллекторами, но она также может поступать из любого другого источника тепловой энергии, такого как геотермальная скважина или древесная биомасса. печь. Холодильное охлаждение требует более высокого уровня тепла, чем то, что требуется для обогрева помещений или обогрева бассейна, поэтому неглазурованные солнечные коллекторы не подходят для управления этими процессами в одиночку. Вакуумные трубчатые коллекторы часто могут производить воду, достаточно горячую для поддержки холодильной системы охлаждения, если количество коллекторов соответствует размеру системы охлаждения.

Интерактивная диаграмма ниже показывает, какие возобновляемые технологии могут использоваться в бытовых или коммерческих системах охлаждения помещений. Вы можете щелкнуть любую из технологий, чтобы перейти на новую страницу с более подробной информацией.

Возобновляемые технологии и приложения космического охлаждения

Технологии и приложения

Приложения

Понимание схемы

На приведенной выше диаграмме показаны технологии и приложения для охлаждения помещений с точки зрения приблизительного диапазона «рабочих температур», который представляет собой требуемую температуру теплоносителя в возобновляемой системе охлаждения.Рабочая температура не обязательно совпадает с конечной температурой конечного продукта (в данном случае нагретого воздуха или воды, которые в конечном итоге доставляются).

На приведенной выше диаграмме показаны приблизительные диапазоны рабочих температур. Точные требования к рабочей температуре для конкретного здания или системы охлаждения будут зависеть от таких факторов, как тип, размер и местоположение системы. Рабочая температура, которую может обеспечить конкретная возобновляемая технология, также будет зависеть от факторов, специфичных для объекта.Например, количество тепла, которое может обеспечить система солнечных коллекторов, будет зависеть от того, сколько солнечного света она получает и под каким углом.

Узнайте больше о возобновляемом космическом охлаждении

Ключевые возобновляемые технологии

1 Управление энергетической информации США. 2012. Исследование потребления энергии в жилищном секторе за 2009 год. Таблица CE3.1. Конечное потребление энергии в домашних условиях в США, общее и среднее значение, 2009 г. Эти итоговые значения основаны на энергии «на месте» или «доставленной» энергии, которая представляет собой общую стоимость энергии в британских тепловых единицах в момент ее поступления в здание.
2 Управление энергетической информации США. 2008. Исследование энергопотребления в коммерческих зданиях за 2003 год. Таблица E1A. Основной расход топлива (БТЕ) ​​конечным использованием для всех зданий. Эти итоговые значения основаны на «объекте» или «доставленной» энергии, то есть на общем значении энергии в британских тепловых единицах, когда она поступает в здание.
3 Министерство энергетики США. 2011. Книга данных по энергии в зданиях. По состоянию на октябрь 2014 г. Данные о расходах за 2010 г.
4 Министерство энергетики США.2011. Книга данных по энергии в зданиях. По состоянию на октябрь 2014 г. Данные о выбросах за 2010 г.

.