Советы автовладельцам автомобилей с АКПП
АКПП очень облегчает вождение, делает его более радостным и комфортным. Но… если только она действует безукоризненно. Это качество заложено в современных АКПП еще на этапе проектирования, но все же эти агрегаты имеют весьма высокую (в сравнении) склонность к сбоям и отказам. Аккуратная эксплуатация способствует значительному снижению вероятности возникновения таких проблем.
Советы по ремонту и эксплуатации АКПП
- При каждом визите в автосервис, а это может быть как регламентное обслуживание, так и необходимый текущий ремонт, настаивайте на внешнем осмотре АКПП. Это позволит вовремя обнаружить неисправность, наиболее часто приводящую к выходу ее из строя – подтеканию (или течи) трансмиссионной жидкости.
- Обратитесь к специалистам сервиса, либо просто вновь загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля с тем, чтобы четко уяснить для себя назначение органов управления АКПП, контрольных ламп и всевозможных переключателей.

- Помните, что положениями рычага управления “Р’” и “R” можно воспользоваться только после полной остановки автомобиля.
- Бережно и внимательно относитесь к аккумуляторной батарее Вашего авто, т.к. запуск двигателя возможен только посредством стартера.
- Неисправности системы охлаждения двигателя, приводящие к его перегреву, незамедлительно повлекут перегрев трансмиссионной жидкости в АКПП с самыми серьезными для нее последствиями.
- В холодное время года применяйте щадящие приемы вождения первые 10 – 15 минут, давая тем самым трансмиссионной жидкости набрать “рабочую” температуру.
- Избегайте буксировки Вашего автомобиля с неработающим двигателем. Воспользуйтесь автомобилем – погрузчиком.
Подробности (а их весьма немало!) мы сообщим Вам по нашим телефонам, или при личной встрече.
РВД АКПП
Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны? Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение.
Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
Позиция «P»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «R»
Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
Позиция «N»
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»).
Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон «3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон «2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «1» – разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD».
Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Дополнительные кнопки режимов АКПП
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся – экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.
Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.
Советы по переключению режимов АКПП
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.
Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?
Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.
Буксирование автомобиля с АКПП
Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП.
Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Эксплуатация АКПП зимой
Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
- Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.

- Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
- Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина – но результат отнюдь не азбучный – экономия денег на ремонте. Теперь, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе АКПП (‘”мозгах’”)есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие – пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика – она ломается. Результат – коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить – засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам – я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.
Другие вопросы по АКПП
Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит.
Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Как определить количество передач в АКПП?
В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).
Что такое кикдаун (kickdown)?
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(“Up”) и “-”(“Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые.
В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.
Обязательные условия эксплуатации АКПП
- Все переключения рычага селектора при троганье и изменении направления движения (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля.
- Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
- При движении на длинных спусках, остановках у светофоров и в ‘”пробках’” не рекомендуется устанавливать рычаг селектора в положение “N”.
- Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес, например при застревают автомобиля. В этом случае необходимо включить режим понижающей передачи и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечить медленное их вращение. Наличие АКПП вынуждает при “раскачивании” автомобиля не просто переключать селектор вперед-назад, а останавливать движение в точке зависания тормозом.

- Буксировать автомобиль можно не далее 30 км со скоростью до 50 км/ч. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.
- При сильных морозах ниже 25° рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “D” – движение вперед.
Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь | Об автомобилях
Кнопка овердрайв на акпп — что это такое?
Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.
Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП.
Итак, обо всем по порядку.
На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.
При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).
Напомним режимы АКПП:
- «P» (Parking) Парковочный режим;
- «N» (Neutral). Нейтралка;
- «R» (Reverse). Задняя передача;
- «D» (Drive). Движение вперед;
- «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи;
- «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»;
- «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах;
- «Kickdown» до упора педаль газа;
- «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах;
- «PWR» на максим. оборотах;
- «SNOW» — трогаться со II –й передачи;
- «Ручной режим» « » «-».

Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.
Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.
При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off».
Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.
O/D Off
Второе название – режим Overdrive.
По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.
Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.
В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.
Основная (большая) кнопка
Большая кнопка
Автомат ВАЗ
Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.
нужно нажать
переключение передачи
Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть.
А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.
Как работает АКПП при включенной 4-й передаче
При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.
Читать
В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее
Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.
Для чего нужна кнопка «shift lock»
Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.
Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.
Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.
Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».
На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.
Еще про Ниссан: Расшифровка индикаторов приборной панели Nissan Micra K11c
Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.
В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.
Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.
Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.
Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.
Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.
Как пользоваться кнопкой shift lock
Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку.
Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.
Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Нажать на данную кнопку.
- Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
- Отбуксировать машину.
Супротек для АКПП- Для чего нужен и как использовать
По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.
Как пользоваться кнопкой shift lock
Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.
Нажатие кнопки перемещение рычага:
- Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
- Установите автомобиль на стояночный тормоз;
- Выньте ключ из замка зажигания;
- Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
- Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
- Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
- Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
- Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
- Выньте ключ, установите заглушку;
- Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
- Проверните мотор.
Клавиши « » и «-» на рычаге
Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.
кнопки « » и «-» на АКПП
Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете.
Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.
Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.
голосов, средний: 5,00 из 5)
Кнопки на рычаге коробки-автомат
Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.
Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.
- Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.
Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.
Еще про Ниссан: Масло для АКПП Ниссан — как выбрать и как заменить. Motoran
После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.
д.
- Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.
В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.
На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.
д.
Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».
- Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки « » и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).
Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша « » позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.
Manu
Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.
В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.
Малая кнопка
Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой. Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.
малая кнопка
кнопка Nissan на рычаге АКПП
OVER DRIVE на площадке
Kickdown
Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей.
Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.
Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.
На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.
Назначение кнопки shift lock
Действительно, разобраться с назначением устройства не просто, обыденный пользователь привык на практике проверять функционал.
В сравнении с другими кнопками автоматической коробки, активация «shift lock» не вносит каких либо изменений в поведении машины и это заводит в тупик.
Включение механизма не приносит ощутимого результата, нажатие не отображается на информационном дисплее, нет отклика в виде звукового сигнала, изменения поведения транспорта в движении и др. Ситуация усугубляется отсутствием информации в инструкции на некоторых моделях машин.
Схематически кнопка отображена, но описание и порядок действия для активации упущен.
Еще про Ниссан: БН-МОТОРС Обнинск | Народный рейтинг автосалонов России
Кнопка «shift lock» (Кия):
На деле, ситуация проста, кнопка «shift lock» на коробке передач предназначена для снятия блокировки рычага на выключенной силовой установке.
Оставляя машину в режиме «P» (парковка) водитель включает автоматическую блокировку, которая не даёт рычагу случайно, или по неосторожности переключиться в режим реверса.
Мера предупреждает аварийную ситуацию, возможную при откате автомобиля, стоящего на неровной поверхности.
Случается и обратная ситуация. Например, передвигаясь на автомобиле с севшей аккумуляторной батареей и неудачно припарковавшись, водитель заблокирует проезд другого транспорта.
Завести мотор не представляется возможным, поскольку режим «P» не даёт переключить рычаг в нейтральное положение. Тут то и пригодится кнопка «shift lock release».
Стоит заметить, что вариантов, когда функция способна выручить много, по этой причине каждый водитель обязан заранее изучить инструкцию к эксплуатируемой коробке.
Двигатель ВАЗ 11183 — Технические характеристики и доработка
Снятие заглушки:
Важно! С помощью кнопки рычаг переводится в нейтральное положение для дальнейшего перемещения автомобиля, не рекомендуют использовать функцию для буксировки транспорта. В противном случае велика вероятность порчи автоматической трансмиссии.
Правила правильной эксплуатации
Автоматическая коробка передач в разрезе
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:
- Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс.
Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум. - При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
- Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП.
В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП. - Не . Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
- Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч.
Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.
Power
Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.
Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.
Что такое овердрайв в машине? Вот все, что вам нужно знать Это слово идет рука об руку с массивными ракетными кораблями, взлетающими в космос.
Мало кто знает, что термин «овердрайв» сегодня также ассоциируется с транспортными средствами. Если вы неопытны в автомобилях, вы можете задаться вопросом — что такое овердрайв в машине?Если вы хотите узнать больше об овердрайве, вы обратились по адресу. Читайте дальше, чтобы узнать больше об овердрайве, когда его следует использовать, как его отключить и многое другое. Чем лучше вы знакомы со своим автомобилем, тем лучше для потенциальных проблем в будущем. Что такое овердрайв в автомобиле? Давай поговорим об этом.
Что такое овердрайв в машине?
Что такое повышающая передача в автомобиле? Звучит так, как будто это связано со способностью автомобиля работать, но это больше связано с другой стороной спектра.
В автомобиле повышающая передача снижает число оборотов двигателя в минуту. Согласно jdpower.com, вот что эта скорость делает с транспортным средством:
- Делает езду более тихой и плавной
- Уменьшает расход топлива автомобиля
- Может уменьшить проблемы с двигателем с течением времени
- Позволяет переключаться на более высокую передачу
Много хороших вещей может произойти от овердрайва в автомобиле, если он правильно выполняется водителем.
Овердрайв, при правильном использовании, обеспечивает плавную езду и экономит водителю деньги в долгосрочной перспективе. Это может даже предотвратить износ двигателя, если водитель знает, как использовать повышающую передачу для поездок.
Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть из-за перегрузки в неподходящих обстоятельствах. Крайне важно убедиться, что вы знаете мощность, на которую способен ваш автомобиль, прежде чем использовать овердрайв, когда вы двигаетесь по шоссе в быстром темпе.
БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
CoPilot выполняет поиск в вашем районе и сообщает вам, есть ли поблизости аналогичное транспортное средство с более выгодным предложением, поэтому вы всегда можете быть уверены, что получили лучшее предложение. Приложение CoPilot — это самый разумный способ купить автомобиль.
Когда следует использовать овердрайв?
Хотя это может показаться заманчивым, вы не должны постоянно использовать овердрайв.
Есть несколько случаев, когда имеет смысл использовать ресурс. Очень важно быть осторожным с этой функцией, чтобы не повредить автомобиль при включении режима.
Согласно carparts.com, вот когда следует использовать повышенную передачу в автомобиле:
- Когда вы едете по шоссе
- Если вы хотите сэкономить газ
- Когда нужно добраться быстрее
Overdrive пригодится во всех этих дорожных ситуациях.
Эта функция позволяет водителям больше ездить, не тратя много топлива. Это особенно полезно, если вы едете с приличной скоростью по шоссе и хотите убедиться, что вы не тратите слишком много бензина на ходу. Тем не менее, бывают случаи, когда вы не должны использовать овердрайв. Давайте поговорим об этих моментах далее для вашего удобства в дороге.
Когда не следует использовать овердрайв?
Во многих случаях повышенная передача является идеальным решением для вашего автомобиля. Тем не менее, есть также несколько случаев, когда вам следует избегать перегрузки вашего автомобиля.
Согласно oards.com, вот когда вам не следует использовать повышенную передачу в вашем автомобиле:
- Если вы едете со скоростью менее пятидесяти миль в час
- Если вы поднимаетесь в гору
- Если вы находитесь в зоне с медленным движением менее пятидесяти миль в час
С этой функцией их лучше избегать.
Убедитесь, что вы не активируете овердрайв, пока не выедете на шоссе для достижения наилучших результатов. Чем умнее вы с функцией овердрайва, тем дольше ваш автомобиль сможет продержаться в дороге. Постарайтесь не использовать его, пока не выедете на автостраду.
ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Неважно, втиснетесь ли вы на узкую парковку в кампусе или везете десять партий белья домой, эти лучшие автомобили для студентов доставят вас, ваших друзей и ваши вещи куда угодно Вы идете.
Как отключить овердрайв?
Если вы хотите отключить овердрайв, вам нужно будет выполнить процедуру, чтобы отключить эту функцию. Этот процесс выглядит по-разному, в зависимости от того, какой у вас автомобиль — ручной или автоматический. Поговорим о том, как выключить каждый тип транспортного средства.
Согласно cjponyparts.com, вот как вы можете отключить повышающую передачу в:
- Автомобиль с механической коробкой передач: переключитесь на настройку отключения повышающей передачи или перейдите на более низкую передачу.
- Автомобиль с автоматической коробкой передач: измените выбор передач, чтобы автомобиль не мог перейти на ускоренную передачу.
Должно быть ясно, когда овердрайв выключен.
Хотя вам не нужно все время отключать овердрайв, часто это самый безопасный выбор. Если вы едете медленно или поднимаетесь на крутой холм, всегда держите его выключенным.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗА?
Если вы не механик или заядлый автолюбитель, вы можете мало знать о тормозах своего автомобиля.
Как долго они обычно служат? Как часто нужно менять тормоза? У нас есть ответы
Может ли Overdrive испортить трансмиссию?
Коробка передач — один из самых дорогих компонентов автомобиля, и его замена также обходится дорого. Если вы подумываете о перегрузке в своем автомобиле, вы можете задаться вопросом: может ли овердрайв испортить трансмиссию в вашем автомобиле?
В большинстве случаев овердрайв устойчив. Это не приведет к износу двигателя, и вы можете без опасений везти машину в любую точку мира.
Исключение составляют случаи высокого крутящего момента. Если вы сочетаете повышающую передачу с высоким крутящим моментом, существует вероятность повреждения двигателя. Обратите внимание, что автоматические трансмиссии автоматически переходят в этот режим, поэтому будьте осторожны, если кажется, что что-то в трансмиссии отключено. Выключите его, если необходимо.
Заключительные мысли
Что такое овердрайв в автомобиле? Это режим, который позволяет уменьшить число оборотов в минуту в двигателе.
Благодаря этому снижению скорости вы можете ездить тише и наслаждаться меньшим расходом топлива на дороге. Вы можете использовать повышенную передачу на протяжении большей части поездки, за исключением случаев, когда вы двигаетесь медленнее пятидесяти миль в час или поднимаетесь на крутой холм.
Надеемся, эта информация была вам полезна! Чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем лучше вы будете готовы отправиться в путь. Овердрайв — отличная функция, о которой должен знать каждый в автомобиле. Если вы хотите сэкономить топливо и улучшить свои впечатления от вождения на скоростных дорогах, обязательно попробуйте овердрайв. Это изменит ваш опыт автовладельца.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.
Классические автомобили Добавление повышающей передачи
Оснащение вашего классического автомобиля повышающей передачей — распространенный тип настройки автомобиля, и на то есть веские причины. Повышающая передача позволяет транспортному средству двигаться с постоянной скоростью с уменьшенным количеством оборотов двигателя в минуту.
При этом можно получить многочисленные финансовые, комфортные и практические преимущества.
Что делает блок Overdrive?
Термин «повышенная передача» относится к высшей передаче, на которую можно переключиться в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Все транспортные средства на дорогах сегодня имеют по крайней мере одну повышающую передачу в трансмиссии. В современных автомобилях повышающая передача во многих случаях выбирается автоматически, в то время как вам нужно будет вручную выбрать какой-то «экономичный режим» с помощью кнопки или настройки.
В старых автомобилях физическую кнопку или рычаг повышающей передачи необходимо активировать вручную. Когда кнопка ускоренной передачи установлена, двигатель будет работать с очень низким числом оборотов в минуту (об/мин).
В результате выходная скорость двигателя будет выше его входной скорости. Любой, кто любит высокоскоростной круиз-контроль и хорошую экономию топлива, выиграет от повышающей передачи.
Самым большим недостатком является то, что вы не достигнете максимальной скорости транспортного средства на овердрайве. Но если вы не на автобане, по закону вы все равно не можете этого сделать.
Чтобы узнать о некоторых ключевых преимуществах добавления повышающей передачи к вашему старинному автомобилю, обратитесь к этому руководству.
Пониженный уровень шума
Одним из ключевых преимуществ повышающей передачи является то, что она позволяет вашему автомобилю работать эффективно, производя при этом меньше шума. Поскольку двигатель вращается с меньшей скоростью, он производит меньше шума. В результате вы можете наслаждаться более тихой и комфортной ездой на своем классическом автомобиле, не жертвуя при этом мощностью или скоростью.
Меньше механического износа
В дополнение к снижению шума, добавление овердрайва к вашему хот-роду также приведет к меньшему механическому износу. Поскольку двигатель автомобиля будет вращаться с более низкой скоростью в режиме повышенной передачи, и двигатель, и коробка передач со временем будут подвергаться меньшему износу.
Таким образом, вы сможете сохранить некоторые из наиболее важных компонентов вашего автомобиля в лучшем рабочем состоянии в течение более длительного периода времени.
Лучшее потребление топлива
Еще одним преимуществом установки повышающей передачи на старинный автомобиль является экономия топлива. Поскольку двигатель будет вращаться с меньшим числом оборотов на крейсерской скорости, добавление повышающей передачи приведет к снижению расхода топлива вашего автомобиля. Таким образом, хотя овердрайв может потребовать небольших первоначальных инвестиций, он может сэкономить вам значительную сумму денег на бензине в долгосрочной перспективе.
Зачем мне повышающая передача?
Не так давно повышающая передача не входила в стандартную комплектацию каждого нового транспортного средства. Проверенные и настоящие 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатая автоматика были единственным, что мы знали, и они работали хорошо, так зачем кому-то хотеть что-то менять? В конце 1970-х и начале 1980-х мы увидели толчок к созданию более экономичных автомобилей с более низким уровнем выбросов.
Как известно большинству из нас, во многом, если не во всем, это было связано с нехваткой топлива и требованием правительства к автопроизводителям соблюдать правила EPA по расходу топлива и выбросам. Таким образом, основные трансмиссии с повышающей передачей и системы контроля загрязнения появились за счет лошадиных сил. Все эти вещи в совокупности привели к тому, что овердрайв оказался не на той ноге у большинства автолюбителей.
Tremec Magnum, 6 скоростей
Может возникнуть неправильное понимание того, что трансмиссии с повышающей передачей не так сильны или не способны управлять такой большой мощностью или крутящим моментом, как старые блоки без повышающей передачи. Это может быть правдой в определенных ситуациях, но большинство новых трансмиссий будут работать с гораздо большей мощностью, чем их старые аналоги, если сравнивать их на заводском уровне. Правда, 1980-е годы не были славным десятилетием для автомобилей с мощными характеристиками, и именно отсюда исходит большая часть этой общепризнанной истины, и по всем правилам те ранние овердрайвы не соответствовали требованиям, которые мы предъявляем к трансмиссиям сегодня.
Подумайте, насколько мощнее стандартный двигатель LS по сравнению со стандартным малоблочным Chevy первого поколения. Другое распространенное заблуждение состоит в том, что автомобиль не будет таким отзывчивым из-за доступных передаточных чисел. Эту проблему можно легко решить путем согласования передаточных чисел трансмиссии с соответствующим передаточным числом задней передачи и размером шин, чтобы обеспечить требуемые характеристики. Почти в любой ситуации мы можем настроить полный пакет трансмиссии, который будет намного более отзывчивым на всех передачах. Еще лучше то, что вы можете сохранить положение 4,11 для выстрела в дырку и по-прежнему иметь возможность ехать 75 миль в час при 2000 об / мин. Третьей наиболее распространенной проблемой, которая возникает, является аспект установки новых овердрайвов на старые автомобили. Это вызывает законную озабоченность, так как многие автомобили были разработаны специально для одного или двух вариантов трансмиссии, которые были доступны в то время.
Это может привести к необходимости модификации конструкции пола из-за нехватки места в трансмиссионном туннеле. Очевидно, что эту проблему можно быстро решить, вырезав и проделав новый туннель, но для некоторых парней мысль о том, чтобы разрезать полностью оригинальную машину без ржавчины, может быть довольно ошеломляющей.
Благодаря достижениям в области технологий, доступных на вторичном рынке, почти любой автомобиль можно оснастить современной повышающей передачей. Независимо от того, предпочитаете ли вы 2 педали или 3, есть решение, которое удовлетворит ваши потребности. Новая автоматика с электронным управлением может быть настроена в соответствии с вашим стилем вождения и предпочтениями. Вы больше не привязаны к «комплекту переключения передач» для настройки трансмиссии. Доступные сейчас контроллеры позволят вам настраивать точки переключения именно там, где вы хотите, и на каждой передаче. Сопоставьте это с гидротрансформатором и трансмиссией, которые были созданы специально для вашего автомобиля, и вы удивитесь, почему не сделали этого раньше.
Если вы больше склоняетесь к ручному переключению передач, есть несколько отличных трансмиссий, доступных для управления широким спектром уровней мощности, передаточных чисел и стилей переключения. Не знаю, как вы, но когда вы смотрите на ручку переключения передач с выгравированным на ней 6-ступенчатым рисунком, вы не можете не волноваться. Кроме того, если вы собираетесь иметь механическую коробку передач, вы делаете это, потому что вам нравится переключать передачи, так зачем ограничивать удовольствие только 3 или 4, когда вы можете иметь 6!
Положительная сторона революции овердрайва в наших глазах намного перевешивает любые недостатки. Имея возможность снижать обороты двигателя на высоких скоростях, вы не только увеличиваете расход топлива, но и продлеваете срок службы двигателя и аксессуаров, приводимых в действие ременной системой. Кроме того, с более низким расходом топлива сокращаются выбросы. Это может быть последним, о чем вы будете думать, пока опускаете 632 C.I. большой блок между направляющими рамы, но вы, по крайней мере, можете чувствовать себя лучше.
В течение срока службы автомобиля экономия может быстро увеличиться, чтобы оправдать затраты на модернизацию трансмиссии, и большинство автомобилей, которые были модернизированы, будут иметь более высокую цену, если вы решите продать проект. Еще одним преимуществом, которое часто упускают из виду, но не менее важным, является более низкий уровень шума и вибрации внутри автомобиля. Конечно, вы можете оборудовать свой автомобиль выхлопной системой, которая нарушает большинство правил по шуму, и это может не быть проблемой, но есть много других, которые хотят иметь возможность наслаждаться разговорами с нормальной громкостью или своим любимым диско-альбомом через новый 6х9с.
Дополнительная повышающая передача
Если ваш старый автомобиль с автоматической коробкой передач не имеет повышающей передачи, вы можете присоединить дополнительную повышающую передачу к существующей трансмиссии, чтобы получить ее. Водители грузовиков назвали бы такие надстройки «сплиттерами».
Устройство представляет собой меньшую трансмиссию с 2 скоростями, которая крепится болтами к задней части главной трансмиссии вашего автомобиля. С этим дополнением ваш автомобиль сможет двигаться на более высоких скоростях с большей топливной экономичностью, как и любой другой автомобиль с овердрайвом.
Термин «двухскоростная» на самом деле означает, что она удвоит скорость вашей существующей трансмиссии. Итак, если у вас 3-ступенчатая коробка передач, то она превратит ее в 6-ступенчатую. Если у вас 4-ступенчатая коробка передач, то он превратит ее в 8-ступенчатую коробку передач.
Но вам не нужно беспокоиться об этом, потому что вы почувствуете экономию топлива независимо от того, на какой скорости работает ваша текущая коробка передач.
Дополнительные затраты на блок повышения скорости
Если вы хотите приобрести дополнительный комплект овердрайва, вы найдете их по цене от 800 до 3000 долларов. В комплекте есть инструкция, которая поможет вам установить его.
Однако, если у вас недостаточно навыков механика, чтобы установить его самостоятельно, вам следует нанять профессионала. Это может стоить вам еще от 250 до 1500 долларов на оплату труда и материалов в зависимости от любых дополнительных затрат на модификацию автомобиля. Дополнительные расходы могут включать в себя модификации узла приводного вала, выхлопной системы и даже могут означать некоторые корректировки пола кузова или направляющих/опор рамы.
Наконец
Мы привыкли к современным автомобилям, которые оснащены большим количеством кнопок, чем ракета «Аполлон-11», и удобствами для живых существ, чтобы нас баловали, поэтому мы часто хотим, чтобы это также было воплощено в классических автомобилях нашего проекта. Мы поняли, что то, что мы помнили 40 лет назад, может быть немного нечетким, и дело не столько в том, насколько «хорошими» были те автомобили, сколько в чувствах, которые эти автомобили вызывают в нас. Нам нужно, чтобы эти воспоминания оживали, но не за счет нашего здравомыслия или безопасности.



