25Май

Отполировать фару: купить, продать и обменять машину

Полировка фар мотоцикла: делимся полезными советами

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Полировка фар мотоцикла: делимся полезными советами!

Особенности фар мотоцикла

Нюансы полировки

Способы полировки фары мотоцикла

Народные способы

Профессиональная полировка в салоне

Полировка мото оптики своими силами

Как правильно отполировать фары мототехники

Стоит ли полировать светодиодные фары?

Со временем фары теряют эксплуатационные характеристики. Водители замечают ухудшение видимости на дороге и если очевидных повреждений, мутности и желтого оттенка на корпусе нет, меняют лампы или всю светотехнику. Такие кардинальные меры требуются не во всех случаях, иногда оптику легковесного транспорта достаточно отполировать.

В этой статье расскажем о видах полировки фар мотоцикла, научим как восстановить «зрение» мотоцикла, разберемся в нюансах и дадим рекомендации.

Особенности фар мотоцикла

Световое оборудование в современных автомобилях и мототехнике покрыто прочным пластиком – поликарбонатом, он мягче и прочнее стекла. В случае ДТП или наезда на пешехода, пластиковый корпус наносит меньше травм. Материал устойчив к сильным направленным ударам, его сложно разбить на острые осколки, но он плохо переносит царапающие, абразивные воздействия, поэтому вопрос о полировке встает чаще, чем с устаревшей стеклянной оптикой.

Из-за конструктивных особенностей мотоциклов, светотехника подвержена образованию мутности, крупных и мелких царапин. Поскольку байки оборудованы меньшим количеством осветительных приборов, мутная, желтая фара головного света может негативно сказаться на безопасности легковесного транспорта и остальных участников дорожного движения.

Нюансы полировки

Поликарбонат, которым покрыт корпус с внешней стороны, достаточно мягкий, поэтому заводы-производители покрывают его слоем специального керамического лака. В процессе полировки, чтобы убрать сколы и трещины этот слой спиливают и забывают восстановить. По этой причине вновь отполированные приборы начинают царапаться и мутнеть в разы быстрее.

Чтобы этого не произошло, прежде чем полировать, позаботьтесь о закреплении результата: найдите компанию, которая восстановит слой заводского лака или приготовьте специальную полиуретановую пленку для защиты отполированной поверхности. Если вы не найдете способ защитить приведенное в порядок стекло, оно покроется трещинами через пару месяцев. Слишком частые полировки истончают и делают поликарбонат хрупким.

Способы полировки фары мотоцикла

«Народные» советы

К этой категории мы отнесли рекомендации, которые имеют сомнительный эффект, при этом не требуют затрат, например, полировка при помощи белой зубной пасты. Мотоциклисты утверждают, что этот способ подойдет для новых приборов с небольшим количеством мелких царапин. Сам процесс включает в себя оклейку корпуса малярным скотчем и механическую полировку поверхности при помощи ватного диска и зубной пасты, завершающий этап – удаление излишек материала.

Также много рецептов с пастой ГОИ, фетровой тканью и другими подручными средствами. Эти способы не дадут видимого эффекта, если на поверхности трещины, сколы и глубокие царапины, если фара новая, цель – придание лоска, можно попробовать.

Профессиональная полировка в салоне

В специализированных мастерских есть комплект оборудования и расходных материалов, они подбирают этапы, последовательность и расходники, исходя из состояния техники и дают гарантию. В зависимости от характера повреждений предлагают легкую или восстановительную полировку.

  1. Мастер тщательно очищает и обезжиривает корпус.
  2. Определяет тип и технологию полировки мото фар.
  3. Защищает смежные поверхности.
  4. При наличии глубоких царапин, применяет абразивные средства и химическую полировку мото фар.

Главное преимущество такого метода – не нужно подбирать и покупать абразивы, пасты, аэрозоли, у мастеров все есть, и они быстро определят нужный вариант.

Полировка мото оптики своими силами

Купить набор и регулярно ухаживать за оптикой байка можно и самостоятельно в домашних условиях. Большинство этапов легко выполняются своими силами, главное соблюдать технологию и обратить внимание на нюансы. Подробную последовательность, как выбрать материалы и чем выполнить полировку фар мото расскажем ниже.

Как правильно отполировать фары мототехники

1. Защитите малярным скотчем или изолентой смежные детали. Оптику стоит предварительно снять, будет удобнее выполнять работы, если на это нет времени и желания – достаточно защитить.

2. Тщательно промываем, обезжириваем и просушиваем поверхность, осматриваем на предмет сколов и трещин в корпусе, чтобы подобрать подходящий абразив.

3. Выбираем абразив. Если есть трещины, в которых застревает ноготь, их можно зачистить при помощи наждачной бумаги абразивностью 300. Лист стоит обернуть вокруг резинового бруска и пройтись по трещинам. Если не взять брусок, могут образоваться вмятины на местах трещин. Если таких глубоких трещин нет, но оптика желтая, шершавая и плохо светит, берите комплект из наждачных листов на 600, 1000 и 1500, по 1-2 листа каждой абразивности на каждый элемент светотехник. Набор из нескольких листов нужен для того, чтобы последовательно снимать слой за слоем и удалить все царапины. Такую же последовательность соблюдают в сервисах, мастера выполняют работы при помощи специальных машин и поэтому быстрее. Если фонарь новый, можно обойтись одним листом на 1500.

4. Шлифуем. Абразивами на 300 и 600 можно работать по-сухому, 1000 и 1500 обязательно смачивать простой или мыльной водой, чтобы поверхность не треснула и не лопнула.

5. Полируем. На этом этапе потребуется специальная абразивная паста, которая удалит следы от 1500 наждачки и специальный полировальный поролоновый диск. Обратите внимание на цвет диска, он означает жесткость, для выполнения работ абразивной пастой лучше взять белый, он жесткий. Нанесите пасту и круговыми движениями втирайте в поликарбонат, когда паста кристаллизуется, добавьте еще. Если выполнять эти действия вручную тереть придется долго, но можно прикрепить диск к шуруповерту или дрели, и ускорить процесс. Если вы решите воспользоваться этим советом, рекомендуем постоянно проверять температуру поверхности, чтобы не допустить перегрева. При прикосновении ладонью к поверхности, руке горячо – перегрели, остановитесь и подождите когда остынет. Полируйте пока блеск обновленного стекла вас полностью устроит. Если блеск недостаточный, пройдитесь еще одной мелкоабразивной пастой и удалите остатки салфеткой из микрофибры.

6. Защищаем отполированные элементы полиуретановой пленкой с УФ защитой или наносим слой заводского керамического лака.

Стоит ли полировать светодиодные фары?

Принцип работы светодиодных фар для мотоцикла отличается от элементов с галогеновыми лампами. Сами по себе светодиоды мощные, яркие и легкие. Не нагревают корпус и работают до 40 000 часов. При этом они закрыты в ударопрочный и защищенный от механических воздействий и вибрации корпус. Такие приборы царапаются и мутнеют реже, выполнять полировку фар нужно по необходимости и щадящими способами, подходящими для новой светотехники, поскольку они долго сохраняют свой заводской вид.

Если вы устали полировать галогенки мотоцикла, если придание блеска не улучшает показатели освещенности на дороге, выгоднее, безопаснее и удобнее купить фары ЛЕД для мото и не тратить время и деньги на устранение трещин, потертостей и сколов. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light, и закажите мото оптику от завода-производителя по доступной цене с доставкой в свой город.

Правда и мифы о химической полировке.

  • Павел Пилипенко
  • 28.05.2020

За последние два-три года в информационном пространстве появилось большое число предложений для владельцев автомобилей отполировать фары паром, представляя такую услугу как эксклюзивную и уникальную по возможностям и достигаемому результату технологию. Насколько это соответствует действительности и реально ли получить нужный результат путем обработки автомобильных колпаков ходовых огней водяным либо химическим паром, предлагаем узнать из нашего короткого информационно-справочного материала.

Правдивая информация поможет автовладельцам уберечься от происков многочисленных мошенников и не попасться на удочку ловких и умеющих убеждать спекулянтов.

Водяной пар и полировка фар

Предложения отполировать фары паром при испарении воды, что удастся сделать даже без покупки специализированного профессионального и очень дорогостоящего оборудования, достаточно часто встречаются на просторах сети Интернет. Особенно часто полировка водяным паром фар и кузова авто предлагается на профильных форумах и предназначенных для общения автомобилистов интернет-площадках. По словам предлагающих такой способ «обновить» фарные колпаки, а то и вовсе добиться первоначального лакированного блеска серьезно помутневшего кузова машины, конечный результат после проведения процедуры сопоставим с заказом профессиональных полировочных работ в автомастерских.

Чтобы удостовериться в неэффективности такого способа полирования поверхностей, достаточно вспомнить школьный курс физики.

Справка: Температура кипения воды, когда она превращается в горячий пар, составляет 100°C, которых недостаточно для оказания какого-либо воздействия на входящие в состав автомобильной фары материалы.

Покрывающий поверхность колпака ходовых и габаритных огней защитный слой из лака с легкостью выдерживает и более высокие температуры (включая воздействие прямых солнечных лучей жаркими летними днями), поэтому попытка «расплавить» лакированную защиту воздействием водяного пара окажется на 100% бесполезной. К аналогичному результату приведет и воздействие пара на стекло и высокопрочный жаростойкий пластик.

Таким образом, обработка колпака горячим водяным паром — бесполезное и бесперспективное занятие, особенно если отполировать фары предлагается за внушительную сумму денег под видом «уникальной и не имеющей аналогов технологии».

Полировка фар химическим паром

Ключевое отличие — замена обычной воды на специально подготовленный состав с вероятно опасными для человека и ядовитыми компонентами, вдыхание и употребление которых категорически не рекомендуется.

Справка: Состав жидкостей для химической полировки фар паром в поставляемых преимущественно из Китая комплектах неизвестен и держится производителями в секрете.

Найти сертифицированную продукцию, прошедшую проверку российских надзорных органов, на потребительском рынке практически невозможно. Покупка химии для полировки парами химических веществ при их разогреве до температуры кипения осуществляется на страх и риск решивших отполировать таким способом фары автовладельцев.

Какие преимущества в сравнении с рассмотренным выше водяным способен предложить при полировке химический пар?

Перечислим основные плюсы, присущие данному методу восстановления прозрачности автомобильным фарам химической обработкой паром по версии предлагающих этот метод продавцов и представителей некоторых автосервисов:

  • удешевление;
  • сокращение времени процедуры;
  • упрощение всего процесса;
  • уменьшение количества необходимых для работы инструментов.

Снижение стоимости происходит за счет некоторого сокращения этапов обработки фары — химическая полировка полностью заменяет этап лакировки поверхности детали, продолжительный по времени и осуществляемый при соответствующих температурах в предварительно подготовленном помещении в специальном защитном снаряжении.

Химическая обработка, в отличие от покрытия фары лаком, происходит в бытовых условиях с использованием недорогого по цене и приобретаемого в обычных магазинах испарительного стакана с дополнительной узкой насадкой. Последняя требуется для концентрации пара испаряемого состава на обрабатываемой детали.

Насколько эффективным оказывается восстановление потускневшей фары с помощью пара, представленная в Сети информация, включая отрицательные и положительные отзывы российских автолюбителей, достоверно не разъясняет. Предполагается, что большинство предлагаемых для обработки автомобильных фар химическим паром жидкостей является вариациями ацетона и созданными на его основе составами, что позволяет сделать вывод о почти абсолютной бесполезности его применения в целях восстановления первоначальной прозрачности верхних деталей ходовых огней.

Вывод

Из написанного можно сделать достаточно универсальный вывод — если состав предлагаемой для восстановления фары паром химической жидкости отсутствует на этикетке, то есть скрывается продавцом и/или товаропроизводителем, рассчитывать на достижение требуемого результата купившему такое средство владельцу а/м не стоит. Как и решившим отполировать фару горячим паром при испарении обычной или дистиллированной воды любителям экспериментов — бытовой парогенератор и устройства для организации паровой ванны для лица бесполезны при полировке кузова и потерявших прежний вид колпаков.

Лучший вариант для ценящего свое время и деньги потребителя — обратиться к предоставляющим гарантию на предлагаемые услуги мастерам, готовым качественно и недорого отполировать кузов машины и автомобильные фары с применением сертифицированных средств и профессионального оборудования.

Поделитесь с друзьями

Detailing Adventures by haris300 • Восстановление фар

Этот пост послужит руководством по восстановлению окисленных, выцветших и поцарапанных пластиковых линз фар. Я расскажу о машинной полировке и мокром шлифовании. Если у вас нет полировальной машины, вы можете использовать дрель с насадкой для полировки. Также можно использовать полировальный круг для рук, но только для очень легкой очистки/удаления окисления.

Для большинства начинающих детейлеров, не имеющих доступа к машинному полировальному станку, я рекомендую использовать систему очистки линз Wolfgang Plastik или набор для замены линз 3M. Они поставляются со всем необходимым для коррекции и защиты ваших линз с помощью электродрели.

Примечание. В этом руководстве рассматривается восстановление путем влажной шлифовки, полировки и нанесения защитного средства, которое необходимо регулярно поддерживать. Некоторые могут отказаться от влажной шлифовки и просто отполировать фары и нанести защитное средство.

Некоторые могут также предпочесть намочить шлифовку, пропустить полировку и вместо этого нанести слой прозрачного покрытия для восстановления линз. Это можно сделать без проблем, но я рекомендую делать это только с использованием профессионального клея из пистолета-распылителя и если вы можете накрыть остальную часть автомобиля защитным брезентом (чтобы лак не оседал на краску).

Вещи, которые вам понадобятся: Предметы, отмеченные *, являются необязательными пена, шерсть или микрофибра)

  • Состав или полироль для восстановления фар (я буду использовать Menzerna FG400)
  • Полотенце из микрофибры
  • Воск/герметик или защитное покрытие/покрытие для пластика
  • с использованием зернистости 1000~3000)
  • *Распылитель с чистой водой
  • *Разбавленный изопропиловый спирт (я использую его в пропорции воды к спирту 5:1)
  • Начало работы:

    Я буду работать над этим BMW 325i, который уже получен «восстановление» от кого-то другого. Посмотрим, сможем ли мы улучшить их работу.

    Первое, что нужно сделать, это заклеить область вокруг светильника малярной лентой для защиты. Мне нравится использовать автомобильную ленту 3M Automotive Refinish Tape для большинства моих потребностей в маскировке, связанных с деталями.

    Далее вам нужно почистить фары. Обычно я протираю их спреем или изопропиловым спиртом и полотенцем из микрофибры. Иногда я выполняю обеззараживание с помощью глины для очистки краски или аналогичного продукта. Это гарантирует, что у меня будет чистая и свободная от загрязнений поверхность для работы.

    Осмотрите фары после их очистки. Убедитесь, что на пластике не осталось грязи или мусора. Теперь вы можете либо перейти к этапу полировки, либо перейти к этапу влажной шлифовки, а затем отполировать для более агрессивного подхода.

    Я предпочитаю начинать с полировки. Если восстановить фары будет сложно, я попробую отшлифовать их наждачной бумагой, а затем снова приступить к полировке. Хорошей практикой является сначала протестировать наименее агрессивный агрессивный метод, но если ваши фонари имеют серьезные выцветания или царапины, вы можете с самого начала выбрать мокрый песок.

    Полировка:

    Теперь вы можете прикрепить полировальную подушку к полировальной машине или дрели. Нанесите немного вашего продукта на поверхность подушечки, чтобы «загрунтовать» ее, и нанесите несколько капель «рабочего продукта», чтобы начать полировку. Я использую высокоэффективный состав Menzerna FG400, но другие продукты, такие как средство для полировки фар Detailer Pro All in One, также подойдут. Многие безрецептурные продукты, такие как Meguiar M105 Ultra Cutting Compound, также должны справляться с этой задачей.

    Здесь я использую поролоновую подушку от Lake Country, но для дополнительного «укуса» вы можете попробовать использовать небольшую подушку из шерсти или микрофибры, например, 3-дюймовый режущий диск Meguiar.

    Настройте полировальную машину или дрель на высокую скорость. Я установил полировальную машинку Porter Cable DA на скорость 5. Поместите полировальную машинку на поверхность фары и распределите по изделию.

    Теперь, когда полировщик находится в контакте с линзой, включите машину и начните медленно полировать линзу по схеме «слева направо вверх вниз». Вам нужно будет двигаться медленно и оказывать сильное давление. Будьте осторожны по краям и делайте многочисленные перекрывающиеся проходы. Труднодоступные места можно исправить с помощью полировальной губки для рук или даже полотенца из микрофибры.

    Убедитесь, что ваш пэд вращается и не вибрирует от неравномерного или чрезмерного давления. Вы можете сделать небольшую отметку на опорной пластине несмываемым маркером, чтобы следить за вращением. Подушечка должна оставаться ровной с поверхностью линзы во время вращения.

    После выполнения достаточного количества перекрывающихся проходов внешний вид фар должен значительно улучшиться. Вытрите остатки продукта полотенцем из микрофибры и проверьте свою работу. При необходимости повторите полировку.

    Влажное шлифование:

    Если вы пробовали полировать, но все еще остались серьезные выцветания или царапины, вы можете влажно отшлифовать пластик, а затем повторить полировку. Этот шаг удалит недостатки и выровняет проблемные области, дав вам возможность отполировать их до чистоты.

    Начните с обильного распыления чистой воды на поверхность линзы. Всегда увлажняйте рабочую поверхность водой и продолжайте распылять ее во время работы. Не допускайте высыхания поверхности.

    Теперь вы готовы приступить к мокрому шлифованию. Я рекомендую установить бумагу на ручной шлифовальный блок. Я буду использовать подложку Meguiar’s Mirror Glaze.

    Часто для всей работы можно использовать один тип зернистости. Я использовал зернистость 2500 и закончил просто полировкой. Для более агрессивного подхода начните с более низкой зернистости, например, 1000, и двигайтесь до 2500 или 3000. Вы даже можете начать с более низкой зернистости (800) в зависимости от состояния линз. Имейте в виду, что может быть труднее удалить следы от шлифовальной бумаги с более низкой зернистостью, если вы не будете правильно шлифовать.

    Бумагу с более высокой зернистостью, такую ​​как 3000, часто можно использовать в сухом виде, а не во влажном состоянии. Я лично не шлифую насухо, если у меня нет проблем с устранением дефектов.

    Примечание. Вы также можете использовать 3-дюймовые шлифовальные диски с 3-дюймовой поролоновой прокладкой на полировальной машине двойного действия для влажной шлифовки фар. Вы можете попробовать работать с более низкой зернистостью, такой как 1000, и закончить с более высокой зернистостью, например 3000. Установите скорость машины относительно низкую (1-3) и не забывайте смазывать поверхность во время шлифования. Некоторые люди могут даже предпочесть распыление на слой прозрачного покрытия после шлифовки вместо полировки. Это зависит от предпочтений пользователя, но для этой работы мне нужно было сделать полировку с последующим нанесением пластикового герметика.

    Легкими движениями вперед-назад отшлифуйте. Не двигайте наждачной бумагой круговыми движениями. Оказывайте равномерное давление.

    Если вы придерживаетесь только одного уровня зернистости при шлифовании, вы можете перекрывать проходы. Это означает, что после шлифовки места слева направо вы можете перейти к движению вверх-вниз.

    Продолжайте слегка шлифовать, пока поверхность не станет более гладкой. Вы хотите аккуратно подправить и выровнять поверхность, а не втереться в нее. Не забывайте постоянно держать участок покрытым водой. Влажность заставит линзы выглядеть прозрачными, но как только вы протрите их и высушите, они будут выглядеть мутными. Эту оставшуюся мутность можно исправить, вернувшись к этапу полировки. Помните, что любые места, до которых вы не можете добраться с помощью машинки, можно устранить с помощью полировальной губки для рук или полотенца из микрофибры. Я использую 2-дюймовую орбитальную шлифовальную машину для труднодоступных мест, если у меня есть доступ к сжатому воздуху.

    После влажной шлифовки фонарей вы можете продолжить их полировку, чтобы устранить следы шлифовки и восстановить прозрачность. Они должны выглядеть заметно лучше, чем их прежнее состояние. Вытрите остатки полирующих масел/остатков. Я рекомендую использовать разбавленную смесь изопропилового спирта для очистки фар перед последним этапом нанесения защитного средства.

    После этого нанесите защитное покрытие, например, средство для защиты фар Detailer’s Pro Headlight Protectant. Также можно использовать герметик для краски. Обязательно следуйте инструкциям, указанным на продукте. Эти продукты соединятся с пластиком фары и создадут защитное покрытие от УФ-излучения, которое повысит прозрачность и предотвратит повторное выцветание света в будущем. Теперь вы можете снять ленту и очистить окружающее пространство, чтобы полюбоваться своей работой.

    Я обычно использую постоянное покрытие фар Optimum Opti-Lens или покрытие Pinnacle Black Diamond Surface для защиты фар. Эти покрытия обеспечивают более длительный срок службы по сравнению с герметиками и восками. Не забудьте сохранить покрытие любого продукта, который вы выберете, повторно нанеся его при необходимости.

    Руководство по самостоятельной реставрации фар в 1 наборе

    Давайте поговорим о

    Реставрация фар

    Реставрация фар — это процесс восстановления прозрачности и яркости пластиковых линз фар, которые со временем потускнели или пожелтели. Это может быть вызвано воздействием элементов, ультрафиолетовых лучей и других факторов окружающей среды. Хорошей новостью является то, что восстановление фар — это относительно простой процесс, который можно выполнить дома с помощью комплекта для восстановления фар MaxShine.

    Шаг 1.

    Шаг 2.

    Отшлифуйте линзу фары

    Следующим шагом будет шлифовка линзы. Начните с использования наждачной бумаги с самой крупной зернистостью (зернистостью 1000), чтобы удалить сильное окисление или пожелтение на линзе.

    Затем продолжайте с оставшейся наждачной бумагой, становясь все мельче (2000, затем 3000), чтобы сгладить оставшиеся дефекты.

    Для каждой зернистости наждачной бумаги есть несколько вариантов. Некоторые предпочитают делать каждый шаг «мокрым», нанося воду или Clay Lube на фару и поверхность наждачной бумаги. Другие предпочитают делать первые две зернистости наждачной бумаги сухими, а последнюю – мокрой. Финишный слой (зернистость 3000) всегда следует делать влажным, чтобы облегчить удаление мелких следов и царапин от предыдущих проходов наждачной бумагой.

    Вы можете выполнять каждый шаг тем инструментом, который вам больше нравится: ручным, дрелью или полировальным инструментом.
    Их можно смешивать для достижения наилучших результатов

    Процесс шлифовки фар

    Чего ожидать от различных видов песка

    Результаты могут различаться в зависимости от случая

    Шаг 3.

    Полировка линзы фары

    После шлифовки пришло время отполировать линзу.