18Май

Отопитель в салон автомобиля: Автономные воздушные отопители салона автомобиля: дополнительные подогреватели авто

Содержание

Дополнительный отопитель салона автомобиля 🦈 avtoshark.com

Дополнительный отопитель салона — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Он способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Дополнительный отопитель салона автомобиля — универсальный агрегат, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет в кратчайшие сроки восстановить комфортную температуру внутри машины после длительных стоянок в холодное время года, а также минимизировать запотевание стекол для улучшения видимости и предотвращения возможного ДТП. Рассмотрим типы и характерные особенности вспомогательных отопителей, рекомендации экспертов по подбору и эксплуатации агрегатов.

Что такое дополнительный отопитель в машине

Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.

Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Назначение оборудования

Основная сфера применения универсальных автомобильных отопителей — реализация пассажирских и грузовых перевозок с задействованием автобусов, фургонов, минивэнов и микроавтобусов.

Микроавтобус — идеальное транспортное средство для установки автономного отопителя

При наличии достаточного объема свободного пространства подобный агрегат можно разместить в легковой машине для повседневного использования, однако при этом следует соблюдать технику безопасности и корректно оценить возможности генератора для выработки достаточного количества мощности.

Устройство отопителя

Основу любого агрегата для прогрева автомобиля составляет радиатор, дополненный трубками для циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Оборудование, работающее на базе жидкости, — не единственный доступный водителям вариант, на рынке представлены модификации с питанием от электросети, а также отличающиеся конструктивно и по способу обогрева воздушные отопители.

Принцип работы

Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля посредством автономных автомобильных печей осуществляется несколькими способами, отличающимися в зависимости от конструктивных особенностей конкретного агрегата. К примеру, электрические устройства используют бытовую сеть 220 В для обеспечения нагрева антифриза во внутреннем резервуаре и последующей подачи с помощью насоса в штатную систему отопления, тогда как жидкостные агрегаты нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор печи автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из типов представлено в следующих разделах статьи.

Виды автомобильных обогревателей салона

На рынке представлено множество модификаций автономных систем для поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся по принципу действия, стоимости и вырабатываемой мощности. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузов и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и нагрева воздуха в салоне с помощью топлива или ТЭН.

Автономный

Отопители автомобиля, не требующие постоянного подключения к бытовой электрической сети, пользуются повышенной популярностью у водителей грузовых фур, микроавтобусов и минивэнов — агрегат размещается за пределами кабины или свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования такого типа предельно прост — питание вспомогательного аксессуара для обогрева салона происходит за счет топлива, сжигаемого во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система выводит продукты сгорания в окружающую среду.

Воздушный обогреватель в машину

Еще один широко распространенный метод прогрева салона осенью или зимой — монтаж к штатной заводской печке вспомогательного радиатора, позволяющего нагнетать теплый воздух в отсеки для пассажиров с помощью вентилятора. Такая идея требует размещения системы дополнительных патрубков и успешно применяется на практике в автобусах, микроавтобусах и грузовых фургонах с внушительными габаритами салона.

Подобные конструкции бывают двух типов:

  1. Так называемые «фены», где прогрев воздуха обеспечивается за счет керамического ТЭНа, исключающего «сжигание» воздуха внутри салона. Принцип работы обогревателя такого типа аналогичен стандартному бытовому фену для просушки волос — аксессуар подключается через стандартный 12-вольтовый разъем прикуривателя.

    Главным недостатком устройства является низкая мощность, не превышающая 200 Вт, и позволяющая прогревать исключительно пространство вблизи водителя или лобовое стекло после длительной ночной стоянки.

  2. Отопители, работающие на ДТ или бензине. Конструкция таких агрегатов исполнена в форме цилиндра, энергия для раскрутки вентилятора и подачи нагретого воздуха в салон вырабатывается за счет воспламенения с помощью свечи и сгорания топлива во внутренней камере.

Обогреватели, функционирующие за счет циркуляции воздуха, применяются преимущественно в автобусах с вместительным салоном или большегрузах во время продолжительных стоянок на открытом воздухе. Использование такого агрегата позволяет владельцу ТС сэкономить значительное количество топлива в сравнении с включенным во время простоя двигателе для поддержания комфортных условий в водительской кабине.

Дополнительные преимущества таких аксессуаров:

  • простота размещения и эксплуатации;
  • высокий КПД при минимальном уровне затраченных энергоресурсов.

Воздушные отопители характеризуются и отдельными негативными свойствами:

  • конструкция снижает объем свободного пространства в водительской кабине;
  • забор воздуха требует размещения вспомогательных патрубков;
  • применение агрегата позволяет прогревать исключительно салон транспортного средства.

Современные устройства такого плана оснащаются интегрированной электроникой, способной своевременно отключить агрегат при перегреве, а также рядом опциональных возможностей — таймером, датчиками мониторинга температуры и прочим вспомогательным функционалом.

Жидкостный отопитель салона

Агрегаты, работающие на основе антифриза или прочих разновидностей охлаждающих субстанций, характеризуются наивысшим КПД и монтируются в стандартную заводскую систему отопления автомобиля. Основные локации для размещения аксессуара в виде специального блока с вентилятором и камерой сгорания — подкапотное или внутрисалонное пространство, в отдельных ситуациях конструкция дополняется вспомогательным насосом для нагнетания давления циркулирующей жидкости.

Принцип работы такого дополнительного отопителя салона автомобиля основан на нагреве антифриза, концентрирующегося в радиаторе печки, вентиляторы применяются для обдува пространства внутри салона и подачи тепла непосредственно к мотору. Процесс горения в таком агрегате происходит за счет подачи воздуха, увеличение теплообмена достигается за счет вспомогательной жаровой трубы, а вывод отработанных газов осуществляется с помощью патрубка, вынесенного под днище ТС.

Пример модели жидкостного автономного обогревателя — агрегат российского производства «Гелиос-2000»

Главные преимущества устройств подобного плана:

  • значительная экономия места в салоне за счет возможности монтажа под капотом;
  • увеличенный КПД;
  • заметная экономия затрачиваемых энергоресурсов.

Основными недостатками жидкостных отопителей являются:

  • устройства являются наиболее дорогостоящими в сравнении с прочими типами автономных обогревателей, представленных на рынке;
  • повышенная сложность установки.

Продвинутые модели современных агрегатов на основе антифриза поддерживают дистанционную активацию, а также включение посредством брелока.

Электрический

Устройства такого типа подключаются к заводской системе отопления транспортного средства и работают на основе бытовой 220 В электросети. Принцип действия электрического агрегата определяет его главное преимущество — водителю нет необходимости тратить топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне в сравнении с эксплуатацией воздушных или жидкостных отопителей.

Применение автономных электрических отопителей способствует значительной экономии топлива и финансов

Основной минус такого агрегата — потребность в доступе к электрической розетке для работы, которую не всегда можно своевременно удовлетворить во время длительного путешествия на автобусе или грузовой фуре. Дополнительной сложностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления — для решения этой задачи автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Популярные производители обогревателей в машину

На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:

  • немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
  • бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
  • среднеценовые китайские устройства Belief.

Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев

Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.

Как выбрать отопитель для автомобиля

При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:

  • двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
  • трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
  • пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.

В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт

Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:

  • возможность дистанционного управления;
  • наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
  • расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.

Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.

Как правильно пользоваться

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, дополнительный отопитель — сложный агрегат, требующий от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

  • активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
  • исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
  • выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.

При появлении странных звуков в системе охлаждения или следующих подряд неудачных попытках запуска водитель должен как можно скорее посетить СТО для диагностики и минимизации издержек, связанных с ремонтом или заменой оборудования.

Чем можно заменить печку в автомобиле

На тематических форумах автолюбителей в сети можно встретить пошаговые руководства по самостоятельной сборке автономных отопителей из подручных материалов. Одним из популярных вариантов в данном случае выступает конструкция на основе корпуса системного блока от стационарного компьютера, дополненная нитями накаливания и компактным вентилятором, используемым для охлаждения процессора или материнской платы.

Работоспособность и безопасность эксплуатации самодельных отопительных агрегатов вызывает большие вопросы, поэтому автоэксперты не рекомендуют рядовым водителям без должного уровня технических знаний экспериментировать с созданием и подключением подобных устройств. Монтаж дополнительного обогревателя авто должен выполняться силами специалиста сервисного центра во избежание возникновения внештатных ситуаций или аварий во время путешествий.

Автономный отопитель салона — автонастрой

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками.

Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

ТАК ЛИ ВСЕ ПРОСТО

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет!Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно!Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Related posts:

Как получить максимальную отдачу от обогревателя вашего автомобиля

Мало что так холодно, как машина зимним утром. Оттаивание этого холода требует большего, чем просто прогрев двигателя. Это требует понимания того, как правильно настроить систему климат-контроля. Кроме того, подогрев сидений и подогрев руля наверняка могут помочь.

Чтобы получить профессиональные советы по прогреву салона вашего автомобиля, мы обратились к Джейку Фишеру, старшему директору по автотестированию в Consumer Reports, который ранее работал над климатическими системами (также известными как HVAC) для крупного автопроизводителя.

«Современным автомобилям не нужно много разогреваться перед взлетом, но машинам требуется много времени, чтобы прогреться, если они не двигаются», — говорит Фишер. «Чем раньше вы двинетесь, тем раньше заработает двигатель, тем раньше двигатель начнет вырабатывать тепло, которое будет согревать пассажиров».

Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, вы можете настроить систему на желаемую температуру, и автомобиль прогреется так же быстро, как если бы вы повернули регулятор на максимум. Он работает так же, как термостат в вашем доме: система может определять температуру воздуха, вдуваемого в кабину, и, как только выходящий воздух становится достаточно горячим, она увеличивает скорость вращения вентилятора. Повышение температуры и вентилятора до максимума приводит только к тому, что пассажиров принудительно кормят большим количеством холодного воздуха.

Для большинства людей кондиционер означает холодный воздух. Но на самом деле эта кнопка на приборной панели управляет компрессором кондиционера, который при понижении температуры выполняет очень важную задачу, а именно осушение воздуха. Отключение может привести к запотеванию стекол автомобиля. (Узнайте самый быстрый способ устранения запотевания окон.)

«Даже если вам нужен теплый воздух из вашей системы, при включении кондиционера поступающий воздух охлаждается до точки чуть выше точки замерзания, но затем он повторно нагревается перед тем, как попасть в салон», — говорит Фишер. «Это делается для удаления влаги из воздуха, которая в противном случае собиралась бы на холодном стекле, не позволяя вам видеть снаружи».

Когда наружная температура падает ниже точки замерзания, компрессор кондиционера отключается, даже если индикатор продолжает гореть. Оставь это и забудь об этом. Кондиционеру не нужно много работать, когда наружный воздух прохладный, поэтому он не нагружает двигатель и не расходует много дополнительного топлива.

Интуитивно вы можете захотеть нажать кнопку «рециркуляции», чтобы сберечь нагретый воздух в салоне, но вам нужен свежий воздух в салоне, чтобы эти окна оставались чистыми.

«Мы выдыхаем водяной пар, и это может вызвать запотевание окон», — говорит Фишер. «Чем больше людей в машине, тем хуже может быть».

Если вы перевозите нескольких пассажиров, вам может быть трудно предотвратить запотевание стекол. Когда пассажиры выдыхают, в салоне выделяется больше водяного пара, который может прилипать к окнам, запотевая. Слегка приоткрыв окно, вы сможете их очистить.

Если окна сильно запотели, используйте режим «Размораживание». Это автоматически включает кондиционер и высокую скорость вентилятора, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло и часто на передние боковые окна.

Хотя водителю может быть комфортно, если обогреватель настроен только на низкую скорость вращения вентилятора, эта низкая настройка может не обеспечить достаточный поток воздуха для обогрева людей сзади. Чтобы помочь им, рассмотрите возможность включения этого вентилятора, даже если это означает, что водителю придется немного снизить температуру для комфорта. Это может помочь убедиться, что все остаются уютными.

Некоторые люди не хотят часто пользоваться кондиционером летом, чтобы сэкономить топливо (и, соответственно, деньги). Хорошая новость в том, что зимой отопление бесплатно (если у вас нет электромобиля).

«Тепло вырабатывается двигателем, и если вы его не используете, оно просто будет выбрасываться через радиатор», — говорит Фишер. — Может, тебе понравится.


Consumer Reports

С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания пожертвование, не облагаемое налогом. Вы также можете поддержать нас, поставив лайк на Facebook и следите за нами в Твиттер.

Почему автомобильный обогреватель работает только во время вождения

В холодный день вы подъезжаете к остановке, и внезапно жар в салоне превращается в ледяной ветер. Что дает? Согрейтесь в этом сезоне, узнав, что может быть причиной того, что ваш обогреватель работает только во время вождения, и что вы можете с этим поделать.

Почему мой автомобиль дует горячим воздухом только во время движения?

Отопитель вашего автомобиля работает в паре с системой охлаждения двигателя. Многие проблемы с непостоянным нагревом в салоне могут быть связаны с проблемами, связанными с охлаждающей жидкостью. Если ваш автомобиль нагревается только во время движения, в этом могут быть виноваты следующие проблемы.

Возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя и поток горячего воздуха в салон. Ваш двигатель аккумулирует много тепла во время работы, и охлаждающая жидкость помогает собирать это выделяемое тепло, транспортируя его к радиатору вашего автомобиля для охлаждения.

При низком уровне охлаждающей жидкости и включенном обогревателе вы можете заметить, что автомобильный обогреватель работает только во время движения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для многих компонентов вашего автомобиля, и отсутствие нагрева на холостом ходу обычно является признаком того, что что-то не так. Первое, что вы должны проверить в этом случае, это уровень охлаждающей жидкости.

Внимание! Никогда не открывайте кажущуюся горячей или находящуюся под давлением систему охлаждения. Это может привести к травмам. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, или обратитесь к профессионалу для проверки системы охлаждения.

Существует множество причин низкого уровня охлаждающей жидкости, в том числе нерегулярное техническое обслуживание и утечки в системе охлаждающей жидкости. Какой бы ни была причина, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Ваш термостат застрял в открытом положении 

Термостат вашего автомобиля помогает поддерживать правильную температуру двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости из двигателя. Мусор и коррозия могут помешать правильному закрыванию. Когда этот компонент застрял в открытом положении, может возникнуть низкая температура двигателя. Если двигатель не прогревается должным образом из-за заклинившего открытого термостата, нагреватель не сможет создать необходимое тепло. Результат: обогреватель вашего автомобиля может перестать дуть горячим воздухом — на холостом ходу или по другой причине.

Возможно, забит радиатор отопителя

Хотя засорение радиатора отопителя не является одной из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля, в конечном итоге оно может быть причиной. Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя из системы охлаждения вашего автомобиля для обогрева салона автомобиля. Когда этот компонент засоряется, у вас могут возникнуть проблемы с отопителем автомобиля.

Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость по шлангам отопителя к радиатору отопителя. Затем двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра радиатора отопителя, позволяя теплому воздуху выдуваться из воздуховодов кондиционера. В некоторых автомобилях клапан открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя при включении обогревателя. Эта охлаждающая жидкость, обычно около 200 градусов, затем подает горячий воздух, необходимый в салон вашего автомобиля.

Сердечник вашего обогревателя может засориться из-за скопления мусора. Он также может начать работать со сбоями, если система охлаждения не обслуживается должным образом. Когда вы имеете дело с сердечником отопителя, лучше всего, чтобы ваш автомобиль был осмотрен профессионалом, поскольку этот компонент может быть труднодоступным (на большинстве автомобилей он расположен глубоко за приборной панелью) и его сложно починить.

Ваша система охлаждения может быть забита воздухом

Если обогрев работает только во время движения, это также может быть вызвано наличием воздушных пробок.