27Фев

Отличие тосола от антифриза что лучше: в чем отличие и что выбрать?

Содержание

Тосол или антифриз – что лучше лить

Содержание:

  • Охлаждающие жидкости – основное назначение
  • Разница между антифризом и водой
  • Тосол – это?
    • История появления
    • Состав
    • Особенности
  • Антифриз – это?
    • Разновидности
      • Карбосиликатный
      • Силикатный
    • Классификация
    • Цвета
    • Особенности применения
  • Что лучше?
  • Преимущества хладагента по сравнению с тосолом
  • Мифы о каждом типе жидкости
  • Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой?
  • Как переключиться с тосола на антифриз?
  • Заключение

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же.

Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее.

Охлаждающие жидкости – основное назначение

Двигатель в процессе функционирования имеет свойство перегреваться. Чаще всего это происходит, когда мотор работает на сильной мощности либо при низком температурном режиме. Перегревание неправильно влияет на работу «движка». Это обязательно приводит к сложным поломкам.

Системы воздушного охлаждения были раньше, сейчас они заменены на жидкостные и применяются во всех современных типах транспорта. Жидкость, которую водитель заливает, омывает со всех сторон движок, тем самым остужая его. При этом жидкость перенимает тепло на себя, а затем переходит в радиатор и рассеивает его там.

Разница между антифризом и водой

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — не является обычной водой. Например, вода способна закипать уже при температуре 100 градусов. Если она замерзнет внутри системы, то начнет расширяться, повреждая патрубки. Кроме этого, вода спровоцирует образование ржавчины на металлах.

Антифризы представляют собой жидкости, в состав которых тоже входит вода. Но главным «ингредиентом» хладагента является спирт разных модификаций. Например, в состав может входить этилен- или пропиленгликоль. Вместе со спиртом в охлаждающее вещество добавляют присадки. Они играют роль химических соединений, при этом обладают антикоррозийными и защитными свойствами. Антифриз продлевает срок эксплуатации авто.

Тосол отличается от антифриза, хотя они оба выполняют роль охлаждающих жидкостей. В переводе с английского антифриз означает «незамерзающий», в то время как слово «тосол» уже стало именем нарицательным. Далее рассмотрим, что лучше тосол или антифриз.

Тосол – это?

Автолюбители пренебрежительно относятся к тосолу, считая его некачественным средством. С этим утверждением можно поспорить.

История появления

Тосол представляет собой охлаждающую жидкость советского производства. Его начали изготавливать в прошлом веке. До его появления в стране была лишь одна ОЖ в виде антифриза ГОСТ 159. Несмотря на это, водители чаще всего использовали воду для охлаждения мотора.

Хладагент ГОСТ 159 был низкого качества и имел массу недостатков. Во-первых, жидкость плохо справлялась со своими прямыми обязанностями, допуская перегрев «движка». Во-вторых, состав пенился, закипал и провоцировал образование коррозии.

Технологии при Советском Союзе развивались быстро, и совсем скоро на рынке появился тосол. Идея на создание жидкости возникла у ученых после выпуска новых Жигулей. Разработчики поняли, что для машины требуется усовершенствованная система охлаждения. Работа велась более 3-х лет.

Новый антифриз для машины Жигули был придуман и выпущен под названием ТОСОЛ. Это не просто слово, а аббревиатура, сложенная из двух частей. Слог «ТОС» обозначает отдел создателя, а концовка «ОЛ» указывает на включение в состав спирта.

Состав

При советской власти состав тосола был только один. Он строго регламентировался Госстандартом. Сегодня данное наименование используется повсеместно другими производителями. Однако составы тосола различаются и зависят от собственных стандартов компаний-изготовителей. Именно поэтому качественные характеристики жидкости бывают разными.

Тосол — это жидкость, в основе которой присутствует этиленгликоль. Помимо него, в него входит глицерин и дистиллированная вода. Отличие между разными видами заключается в имеющихся присадках. В качестве присадок используются силикаты. У всех изготовителей разное их процентное соотношение.

Особенности

Тосол окрашивают в синий или голубой цвет. Но все равно выбор красителя зависит от личных предпочтений производителя. На свойствах ОЖ это никак не сказывается. На авторынке можно встретить красный, зеленый и даже желтый тосол.

Тосол классического типа защищает от промерзания до -45 градусов, а также предотвращает закипание до +110 градусов. Однако в магазинах представлены разные модификации жидкости. Например, некоторые типы выдерживают температуру до -65 градусов, другие — обладают концентрированной формулой. Тосол разработали специально для «Жигулей». То, что выпускают сегодня, имеют вес также для отечественных авто, в том числе грузовых.

Жидкость, помеченная как -65, обычно применяется для тяжелой техники. К ней относятся грузовые, строительные и промышленные авто, работающие в суровых условиях Крайнего Севера. Незамерзайки хватает на 2-3 года непрерывного использования.

Антифриз – это?

Как было указано, слово Антифриз произошло с иностранного «незамерзающий». То есть вещество не застывает при минусовых температурах. Антифриз — это такая же охлаждающая жидкость, имеющая спиртовой состав с присадками. Под этим наименованием сегодня доступны разные товары. Именно присадки создают классификацию всех ОЖ, включая тосол.

Разновидности

Антифризы различаются между собой как по составу, так и по назначению. Каждый тип предназначен для системы определенной марки авто. Выделим основные виды хладагента (по внутренним составляющим):

Карбосиликатный

Карбосиликатный относится к категории G12. При создании этой жидкости были учтены все отрицательные свойства силикатной подгруппы. Производители превратили ее недостатки в достоинства. В состав ОЖ входят карбоксилатные присадки. Они выполняют защитную роль, воздействуя на участки, пораженные коррозией.

В результате работы получилась жидкость, обладающая повышенной теплоотдачей. Кроме этого, продукт не вредит системе охлаждения и способен эксплуатироваться более 3-х лет.

Единственным «минусом» карбоксилатных присадок является то, что они начинают оказывать влияние на коррозию лишь после ее появления. То есть антифриз не способен предотвратить возникновение ржавых пятен. Чтобы улучшить свойства карбосиликатных антифризов были разработаны жидкости типа G12+ и G12++.

Силикатный

Силикатные ОЖ изготавливаются «по классике». Их группируют в категорию G11. Главное назначение таких веществ — это предотвращение перегрева мотора и возникновения коррозии. После попадания в систему, присадки начинают покрывать металлические элементы тонкой пленкой.

Но, к сожалению, защитная пленка снижает показатели теплоотдачи. Также с течением времени слой рассыпается, засоряя частицами всю охлаждающую систему. Помимо этого, «кусочки», охватываемые потоком жидкости, работают как абразив, разрушая все на своем пути. Это негативно сказывается на работе всей системы. Чтобы предотвратить это, необходимо менять жидкость раз в год-два.

Классификация

Многие водители знают, что антифризы классифицируются по знакам «G11», «G12», «G13». Эти наименования были придуманы компанией VolksWagen.

 G11 – это жидкость, имеющая в качестве присадок минеральные вещества. Максимальный срок службы составляет 3 года.

 G12 – это вещество, имеющее карбоксилатный состав. Он не дает коррозийным процессам разрушать элементы системы.

 G12+ – это усовершенствованный состав, который разрешается смешать с силикатным антифризом.

 G12++ – это самый эффективный состав, включающий в себя силикатные присадки. Разрешается смешивание с любыми жидкостями подобного типа.

G13 – это жидкость с другой основой, роль которой выполняет пропиленгликоль. Данная категория антифризов считается наиболее безопасной.

Каждая перечисленная выше разновидность имеет собственный оттенок. Именно по цвету водитель отличает тот или иной вид ОЖ.

Цвета

Нигде и никакими документами не регламентируется, какими должны быть цвета у антифризов. Производители устанавливают их на свое усмотрение. Однако многие изготовители стали придерживаться негласных правил, поэтому у каждого оттенка появился свой тип жидкости.

 Синий – в синий цвет когда-то давно окрашивали тосол. Сегодня антифризы стандарта G11 имеют аналогичный оттенок.

 Красный – соответствует стандартам G12 и G12++. В составе ОЖ присутствуют органические присадки.

 Желтый – не принадлежит к какой-либо категории и может быть произведен по любой технологии. Чаще всего желтым «красят» гибридные составы.

 Зеленый – в эту категорию относятся жидкости марки G11 и G12+. Это, наверно, самый популярный цвет ОЖ среди автолюбителей.

 Фиолетовый – используется при изготовлении составов G13. Это лобридные жидкости, основанные на пропиленгликоле.

Таким образом, каждый антифриз имеет не только свою категорию, но и цвет. Водители должны уметь различать их, поскольку смешивать разные стандарты ОЖ запрещено.

Особенности применения

При эксплуатации двигателя с охлаждающим раствором антифриза стоит помнить, что жидкость имеет определенный срок службы. Ее нужно периодически менять, чтобы не спровоцировать развитие проблемы с системой.

Существует еще один важный нюанс, касающийся владельцев подержанных машин. Во время покупки можно посмотреть внешний вид ОЖ и по нему определить, как бывший хозяин обращался с автомобилем. Если раствор содержит частицы ржавчины и грязи, значит, транспорт эксплуатировался ненадлежащим образом.

В идеале «срок жизни» антифриза не превышает пары лет. Но, к примеру, отечественные авто требуют к себе более пристального внимания. Менять им ОЖ нужно не каждые 60 тысяч км, как указывает производитель, а чаще. Перед заменой антифриза, водителю стоит предварительно промыть всю систему полностью. Эти же действия проводятся при смене одной марки на другую. Эта процедура практически не займет много времени.

Что лучше?

Задаваясь вопросом, что лучше заливать тосол или антифриз, водители должны ориентироваться на определенные качества жидкостей. Желательно рассмотреть такие параметры, как температура кипения, замерзания, а также антикоррозионные характеристики. Также у автолюбителей возникает дилемма, связанная с частотой замены жидкости. Тосол и антифриз стандарта G11 нужно менять чаще, чем остальные марки.

К ключевым особенностям незамерзающих жидкостей обоих типов относят:

 Формируют на поверхности элементов из металла защитную пленку, предотвращающую образование коррозии.

 Отлично отводят накопившееся тепло от деталей силового агрегата.

 Выдерживают низкие температуры, вплоть до -65 градусов. В случае кристаллизации ОЖ не увеличивается в объемах, как это делает обычная вода. Патрубки и соседствующие элементы остаются в сохранности.

 При перегреве обладают стабильностью, не создавая осадок, влияющий на работу чувствительных датчиков.

 Наличие в составе присадок никак не отражается на резиновых и силиконовых элементах. Кроме того, они продлевают срок службы гильз с помпой.

 Не требуют замены продолжительное время (от 3 до 5 лет).

Качественно выполнять свою «работу» может только «оригинальная» охлаждающая жидкость. На рынке автотоваров встречается много подделок. Чтобы распознать их, необходимо провести эксперимент.

Небольшое количество жидкости наливают в железную посуду и устанавливают на огонь. Используя термометр и термопару, автолюбитель должен проконтролировать температуру. Хороший раствор не закипит, пока градус не повысится минимум до +105 град. Если этот показатель оказался выше, то еще лучше. Жидкость считается качественной. Если в наличии есть холодильная установка, то миску стоит убрать туда и экстремально понизить температуру.

Если в процессе нагрева раствор начал «искрить», воспроизводя вспышки, то это указывает на присутствие органических спиртов. В соответствии со стандартами это недопустимо.

Преимущества хладагента по сравнению с тосолом

Определяя, антифриз или тосол что лучше использовать, важно обозначить преимущества и недостатки каждого вещества. Поскольку водители уверены, что тосол – это устаревший вариант антифриза, то приведем «плюсы» последнего.

Преимущества антифризов:

 Система охлаждения работает слаженнее и намного стабильнее, нежели с тосолом. Почему так происходит? Тосол создает на поверхности деталей пленку в несколько мм. Это снижает риск появления коррозии, но одновременно усиливает теплоотдачу. Это приводит к тому, что двигателю приходится работать на высоких температурах, а значит, его износ происходит еще быстрее. Соответственно, расход топлива увеличивается, при этом снижается фактическая мощность.

 Долгий срок эксплуатации. Отечественная ОЖ изготавливается по стандартной схеме, а значит, в состав вещества входят силикаты и нитраты. Если во время производства присадки сформированы в определенных пропорциях, то после 40 тысяч пройденных километров жидкость теряет первоначальные свойства.

 Антифриз обеспечивает качественную защиту алюминия от влияния высоких температур. Например, неорганические соединения, включенные в состав тосола, не могут защитить алюминий от температуры более +105 градусов.

 При использовании антифриза срок работы водяного насоса увеличивается. Дело в том, что гидродинамическая кавитация — это то, что разрушает насосы. Небольшие дефекты образуются на поверхности после взрыва газовых пузырьков. Органические присадки хладагента сильно уменьшают износ.

 Антифриз обеспечивает отличную защиту от кавитации гильз цилиндров. Срок их службы увеличивается на 100 тыс.км.

Но самыми главными особенностями охлаждающих жидкостей является отсутствие образования взвесей, а также совместимость с материалами системы.

Что касается недостатков, то антифриз вызывает у водителей сложности во время выбора. Многим людям, как правило, требуется жидкость для «доливки». Они стараются найти такой же антифриз, что заливали несколько лет назад. Не всегда удается обнаружить аналогичное вещество, поэтому приходится брать что-то другое.

Мифы о каждом типе жидкости

Многие водители имеют искаженное представление об антифризах и тосолах. По этой причине данные вещества «обросли» разными мифами, которые не соответствуют действительности. Приведем самые распространенные из них.

Первый миф касается самого тосола. Когда человек посещает автомагазин, то он видит на прилавке множество разновидностей тосола. Вещества различаются брендами, этикетками, марками и цветом. Сегодня в РФ зарегистрировано около 100 видов ОЖ. Но человек думает, что в канистрах содержится тот самый советский тосол. Это большое заблуждение. Все выпущенные продукты не имеют ничего общество с советской синей жидкостью. После распада Советского Союза на территории страны образовалось множество небольших предприятий, которые начали выпускать тосол. Однако каждое из них «готовило» жидкость по собственной рецептуре. Научные центры перестали разрабатывать новинки, оставив это дело другим химикам. Таким образом, получается, что водители покупают совершенно иной продукт, более низкого качества. Оригинальный тосол может изготавливаться и выпускаться лишь по ГОСТу, разработанному в 60-х годах прошлого века. Однако данный вид жидкости сегодня не продается совершенно нигде. Лишь «отдельные экземпляры» получили высокую оценку автомобилистов. Найти список этих производителей можно в сервисных книгах к машинам ВАЗ и КАМАЗ.

Второй миф связан с убеждением людей, что тосол и антифриз – это одинаковые жидкости по своему действию и составу. Также является большим заблуждением мысль, что тосол предназначен лишь для российских авто, а антифриз – для иномарок. Разберемся с терминологией, чтобы понять, что антифризом зовется ОЖ, незамерзающая при низкой температуре. Такой же жидкостью в зимнее время поливают дороги. Каждый продукт имеет свое обозначение, но тосол обладает теми же характеристиками. Получается, что особой разницы между жидкостями нет. Но различия все же есть. Они заключаются в составе присадок, в их качественных характеристиках и области применения. Сегодня производители тосолов решили переименовать свою продукцию, называя ее антифризами. Они рассчитывают на то, что водители будут покупать жидкости для иномарок. Можно ли использовать тот или иной антифриз в машине зависит от рекомендаций производителя авто. Список одобренной продукции можно прочесть на сайте концернов.

Разрешено ли сочетать тосол с незамерзайкой

Многие водители не знают, можно ли смешивать антифриз с тосолом и стоит ли вообще это делать. Такие ситуации возникают, когда человек покупает подержанную машину, катается на ней и в один момент понимает, что лопнули патрубки. Он едет в ближайший магазин, покупает тосол и доливает его, не подозревая, что в систему залит антифриз. Что произойдет в данной ситуации?

Все зависит от типа присадок, содержащихся в составах жидкостей. В лучшем случае, состав начнет пениться, выделяя тепло. В худшем — появится осадок, который будет распространяться по системе, попадет в термостат, радиатор и забьет их полностью. Таким образом, замену одной жидкости на другую проводят в условиях полной промывки.

Таким образом, смешивать антифриз с тосолом не рекомендуется. Однако у всего есть исключения. Если «движок» изготовлен из легкосплавных материалов, то ничего страшного при смешивании не произойдет. В сети можно найти довольно много видео, где опытные водители поясняют этот момент.

Последствия перемешивания разных ОЖ бывают непредсказуемыми. Производители озаботились этой проблемой и произвели вещество, которое официально разрешено смешивать с другими хладагентами. Подобный продукт уже можно найти на прилавках автомагазинов.

Собираясь смешивать тосол с антифризом, водителю стоит изучить ряд рекомендаций.

 Тосол разрешается смешивать с антифризами, но не с каждым его видом.

 Нельзя предугадать последствия смешивания разных типов ОЖ, поскольку они имеют различные цвета и изготовлены по разным технологиям.

 Если другого выхода не остается, то эксперты советуют смешать растворы на короткий срок (1-2 дня). После чего стоит промыть систему и залить свежий хладагент.

Что касается смешивания жидкостей с водой, то тут нет ограничений. Эксперты разрешают перемешивать жидкости с дистиллированной водой. Однако нужно понимать, это разбавление меняет концентрацию раствора в худшую сторону. Например, он может замерзнуть при низких температурах. Это неизбежно приведет к разрыву патрубков, радиатора и мотора.

Кристаллизующийся антифриз нередко провоцирует протекание радиатора. Добавить вместо антифриза воду можно, но в крайних случаях. Желательно перед этим также слить незамерзайку, чтобы потом добавить ее обратно.

Не стоит экономить на этом веществе, а также игнорировать проверку уровня антифриза баке.

Как переключиться с тосола на антифриз

Процедура замены жидкости тосола на антифриз не очень сложная. Выполнить ее можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. Ниже представлен алгоритм, позволяющий «переключиться» между растворами.

Инструкция:

 Автомобиль следует установить на ровной платформе. Мотор должен быть холодным, иначе есть риск обжечься. Клемму двигателя придется открепить. На российских машинах придется «отстегнуть» модуль зажигания, получив доступ к сливной пробке.

 Следующий этап – подготовка тары для старой жидкости. Ее придется утилизировать, поскольку она отработана и ядовита.

 Открутив пробку бачка, водителю нужно убрать сливную пробку и перелить тосол. Жидкость также сливают из радиатора и расширительного бачка. Все это делается одновременно.

 После опустошения всех систем в нее наливают дистиллированную воду. При желании в нее добавляют антифриз. Пробки возвращают на место, клемму подсоединяют обратно и заводят машину буквально на 2 минуты.

 Далее начинают промывать систему водой. Вся процедура проходит так же, как это было описано выше. Промывку можно сделать несколько раз.

 Новая порция антифриза заливается только после проверки систем соединения. Неизбежно появление воздушных пробок. Их также придется удалить путем поднятия передней части авто и включения мотора. В этот момент пробка расширительного бачка должна оставаться в открытом положении.

 Воздушные массы уйдут из системы. Только потом разрешается долить хладагент до нужного уровня. На расширительном баке завинчивают пробку, проверяют, на месте ли все соединения, а также прочищают элементы, на которые попали капли антифриза.

Уровень хладагента стоит проверить спустя несколько дней регулярной езды на автомобиле. Если нужно, жидкость снова доливают.

Заключение

Таким образом, стоит сделать вывод, что решение в сравнении тосола и антифриза принимает сам водитель. Каждая из этих ОЖ имеет свои отличительные особенности. Не запутаться в наименованиях поможет чтение инструкции, а также изучение всего состава. Единственное, что отличает друг от друга тосол и хладагент – это наличие присадок, область применения и срок использования. Качественная жидкость, залитая в систему, надолго избавит водителя от проблем охлаждения двигателя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Вечный вопрос — тосол или антифриз, что лучше?

    Содержание

    1. Что лучше- тосол или антифриз?
    2. Состав и свойства охлаждающих жидкостей
    3. Можно ли смешивать тосол и антифриз?
    4. Поломки из-за перегрева

    Вот уже много лет автолюбители задаются одним и тем же вопросом — тосол или антифриз, что лучше залить в расширительный бачок автомобиля? Чем они отличаются, можно ли их смешивать между собой, составы этих жидкостей — ответы на эти вопросы тоже интересуют многих автовладельцев. Обычно это вызвано незнанием истории и свойств данных жидкостей.

    Часто этими вопросами задаются для экономии денежных средств, когда например нет возможности купить дорогой антифриз, но есть возможность купить тосол. Но ведь нужно быть увененным, что с машиной ничего не случится, тем более если это хорошая иномарка, ведь ремонт любого авто (отечественного или импортного — неважно) в случае чего может вылиться в кругленькую сумму.

    Что лучше- тосол или антифриз?

    Антифриз — это название охлаждающих жидкостей, которые циркулируют внутри охлаждающих систем автомобилей, не замерзают при отрицательных температурах, следовательно не создают опасности расширения и повреждения агрегатов.

    Тосол — это антифриз. Название произошло от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» института «ГосНИИОХТ», в котором в СССР создали «более современный» состав охлаждающей жидкости для того времени.

    Но так уж получилось, что в настоящее время их разделили на 2 разных понятия. Антифризами считаются обычно охлаждающие жидкости импортных производителей для иномарок и современных отечественных автомобилей.

    Тосолом называют сейчас дешёвые антифризы, которые можно заливать в отечественные авто прошлых годов, не опасаясь за последствия, а вот в новые и импортные автомобили его заливать не стоит, всё-таки новые, современные машины, поэтому и антифриз нужно заливать современный, качественный («а то вдруг чего»).

    Основное отличие тосола от антифриза заключается в качестве и свойствах этих жидкостей. Конечно бывают случаи, что и в ёмкости дорогого антифриза может оказаться некачественная жидкость, но это скорее частные случаи обмана продавцов. Свойства современных антифризов позволяют не замерзать этим жидкостям до очень низких температур без образования кристаллов. При использовании тосола больше вероятности, что в жидкости на морозе начнут появляться кристаллики льда.

    Поэтому на вопрос что лучше — антифриз или тосол? Я отвечу, что лучше антифриз. Есть известная поговорка: «скупой платит дважды». Лучше отдать свои деньги за качественный антифриз и быть уверенным, что со стенками в двигателе и охлаждающей системе будет всё в порядке. Конечно если у вас нет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Если где-то течь и приходится часто доливать, чтобы например доехать до сервиса, то конечно лучше временно залить тосол (только из экономических соображений), но затем поменять всю ОЖ обратно на антифриз.

    Если вы владеете подержанным отчествененным автомобилем до 2000 года выпуска, вроде ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич, то в него можно смело заливать тосол. Даже в руководстве по эксплуатации этих авто написано про применение тосола. Поправьте меня, если я не прав. Резко выраженного негативного влияния на охлаждающую систему в этом случае быть не должно. Можно заливать и антифриз, но стоит ли тратиться? В этом случае думаю, что нет.

    Состав и свойства охлаждающих жидкостей

    Температура замерзания является важным свойством антифризов.

    При понижении температуры окружающей среды до этой температуры и ниже, антифриз не превращается в лёд, как вода, а становится кашеобразной массой. Эта масса способна дальше циркулировать по охлаждающей системе автомобиля, не вызывая повреждения деталей, но в таком состоянии уже двигатель будет работать с перебоями.

    Многие антифризы делаются на основе вещества под названием этиленгликоль. Давайте рассмотрим свойства этого вещества.

    Этиленгликоль — это простейший двухатомный спирт, бесцветная, прозрачная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость без запаха. Коррозионно активен. Токсичен.

    • Химическая формула — C2h5(OH)2
    • Температура кипения этиленгликоля — 197,3°С
    • Плотность (при 20°С) — 113 г/см3
    • Температура вспышки паров — 120°С
    • Температура начала замерзания — минус 12-13°С

    При смешивании 60% этиленгликоля с 40% воды получается жидкость, которая замерзает при температуре минус -45°С. Такая жидкость при замерзании не расширяется и не превращается в лёд.

    При замерзании она становится кашеобразной рыхлой массой. Её объём увеличивается примерно на 0,25% — 0,30% от начального.

    Самое главное свойство этиленгликоля — он может понижать температуру замерзания водных растворов. При смешивании в разных пропорциях с водой можно добиться температуры замерзания полученного раствора впределах до -70°С.

    Кроме этиленгликоля, для изготовления антифризов также могут использоваться вещества пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие. Помимо основного вещества добавляют и другие для использования в автомобильных системах охлаждения двигателей.

    Например, красители. Бывают синие, зелёные и красные антифризы. Нет определённого деления, как тосол, так и антифриз могут быть абсолютно разных цветов и по нему сложно точно определить, что это за жидкость.

    Можно ли смешивать тосол и антифриз?

    Производители и химики смешивать разные жидкости не рекомендуют. В результате смешивания может образоваться жидкость, свойства которой отрицательно повлияют на охлаждающую систему. Но в каких обычно случаях смешивают тосол с антифризом или антифризы разных цветов?

    • неизвестно, какая жидкость залита (например, при покупке подержанного автомобиля)
    • забыли, какую ОЖ заливали раньше
    • срочно требуется доливка, упал уровень

    В этих и других случаях для временного использования можно долить антифриз или тосол другого цвета. Но учтите, что после смешивания разных антифризов нужно будет полностью поменять охлаждающую жидкость — слить старую и залить новую. Иначе вы просто рискуете охлаждающей системой в целом. Поэтому не советую лениться и заменить охлаждающую жидкость на новую по возможности как можно скорее. Это можно сделать самостоятельно, слив старую жидкость через сливной шланг радиатора, а также через сливной шланг с блока цилиндров. Подробный процесс полной замены ОЖ опишу в других статьях.

    Всегда приятно, когда залит качественный антифриз одного типа и вы знаете как он точно называется.

    Поломки из-за перегрева

    Если вдруг произошла поломка и весь тосол или антифриз вытек на землю, первым делом заглушите двигатель, чтобы избежать его перегрева. Затем определите причину поломки и если её устранить на месте не получается возможным, лучше не заводите автомобиль, кроме крайних экстренных случаев, потому что его просто может заклинить или провернуть вкладыши. Самый оптимальный способ в таком случае — это добраться до места назначения на буксире.

    Так вы убережёте двигатель от дорогостоящего ремонта, а на месте (в автосервисе или гараже) уже не спеша устраните причину и зальёте новый антифриз или тосол. Кстати, очень часто тосол вытекает при поломке водяного насоса или при повреждении его прокладки или болтов крепления. Также тосол может вытечь при неисправности или повреждения термостата или образования трещин в патрубках радиатора и других патрубках охлаждающей системы. Чтобы определить точно, смотрите на места подтекания, на мокрые следы соединений, хомутов и деталей системы.

    В чем разница между красной и зеленой охлаждающими жидкостями? – Mechanic Times

    Если вы хотите купить новую охлаждающую жидкость, вы можете обнаружить, что она бывает разных цветов, в основном зеленого и красного цвета.

    Довольно активно обсуждалась разница между «красной» и «зеленой» охлаждающей жидкостью. Необходимо прояснить некоторые мифы и недоразумения относительно обоих этих Типов.

    Итак, что такое зеленая охлаждающая жидкость, а что красная? В чем разница между ними? Какая из них лучше? Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

    Зеленая охлаждающая жидкость — это обычный (на основе этиленгликоля) и наиболее часто используемый (для охлаждающей жидкости) цвет (на основе этиленгликоля). В то время как красная охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой технологию органических кислот, рассчитанную на более длительный срок службы и более совместимую с алюминиевыми радиаторами.

    Компоненты антифриза

    Антифриз — это химический компонент, добавляемый в жидкость для предотвращения ее замерзания. Добавление антифриза в охлаждающую жидкость снижает ее температуру замерзания и одновременно повышает температуру кипения. Для этого используются антифризы.

    Этиленгликоль и пропиленгликоль являются основными компонентами антифриза. Можно создать охлаждающую жидкость, соединив антифриз с водой и используя эту комбинацию. Химическое соединение, используемое для регулирования температуры двигателя, называется охлаждающей жидкостью.

    Красная охлаждающая жидкость


    Автомеханик заливает антифриз в систему охлаждения двигателя автомобиля

    Красная охлаждающая жидкость Действует дольше других типов. После технологии неорганических кислот (IAT) была основана технология органических кислот (OAT). Это позволило производить антифриз разного цвета (по этой технологии производились охлаждающие жидкости оранжевого цвета).

    Позже, IAT и OAT были объединены в HOAT, что означает гибридную технологию органических кислот. Этот тип гибридной технологии позволяет делать красный антифриз. Красный антифриз более стабилен, чем зеленый антифриз и другие старые антифризы. Это также увеличивает срок службы водяного насоса.

    Зеленая охлаждающая жидкость

    Заливочная охлаждающая жидкость


    Охлаждающая жидкость обычно имеет зеленый цвет. В прошлом все виды охлаждающих жидкостей были зеленого цвета. Чаще всего его смешивают с водой в равных пропорциях. После этого шага смесь называется охлаждающей жидкостью и заливается в радиатор двигателя. Антифриз передает тепло радиатору, который предотвращает замерзание охлаждающей жидкости.

    Зеленый антифриз производится по технологии неорганических кислот (IAT). В этом методе химической основой антифриза является либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. В эту смесь также добавляют силикаты или фосфаты.

    Долговечность

    Срок службы красной охлаждающей жидкости значительно выше, чем у зеленого антифриза, что является основным различием между этими двумя типами.

    Зеленый антифриз старого типа, и гликоля в нем может хватить максимум на три года. Таким образом, вы должны менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или 15 000 миль.

    Кредиты: olathetoyota.com

    в то время как другие цвета охлаждающих жидкостей, и красный является одним из них. Обычно он может длиться не менее пяти лет или 150 000 миль.

    Технология производства

    Красный антифриз производится по технологии HOAT (гибридная технология органических кислот), которая представляет собой комбинацию технологий неорганических кислот и технологий органических кислот. В то время как зеленый антифриз производится с использованием технологии неорганических кислот

    Стабильность

    Если сравнивать красный антифриз с зеленой охлаждающей жидкостью с точки зрения стабильности, красная охлаждающая жидкость более стабильна.

    Как поменять антифриз в машине?


    Если вы случайно залили в автомобиль антифриз двух разных типов или срок годности уже имеющегося у вас антифриза подходит к концу, вам необходимо слить антифриз из системы и залить новую партию. . Хорошей новостью является то, что замена антифриза в вашем автомобиле — это простая задача, которую вы можете выполнить в домашних условиях.

    Чтобы правильно заменить антифриз в автомобиле, выполните следующие действия:

    Как избавиться от старого антифриза (шаг за шагом)

    Подготовка

    Обустройте свое рабочее место так, чтобы эта задача была максимально безопасной и простой. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности и не пытайтесь заменить антифриз, пока не почувствуете, что двигатель и радиатор остыли. Кроме того, у вас должен быть под рукой большой сливной поддон для сбора старого антифриза, который будет капать во время его замены.

    Слить старую охлаждающую жидкость

    Откройте крышку на верхней части радиатора с надписью «Залить». Если в вашем автомобиле есть отдельный бачок для антифриза, откройте крышку заливной горловины и на нем.

    Найдите сливное отверстие в нижней части радиатора и поставьте под него сливной поддон. Если вы не можете найти слив на радиаторе, вы сможете найти эту информацию в руководстве пользователя.

    Если вы не можете найти дренажное отверстие на радиаторе, вы сможете найти его в руководстве пользователя.
    Откройте слив и дайте старому антифризу стечь в поддон. Закройте слив после слива антифриза.

    Промывка

    Возьмите купленную промывку и залейте ее в радиатор. Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.

    Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.
    Установите на место крышки радиатора и бачка с антифризом и дайте двигателю поработать примерно 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Когда это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Откройте крышки радиатора и бачка с антифризом и вылейте средство для промывки радиатора в дренажный поддон.

    Поместите весь свой старый антифриз в герметичный контейнер и отнесите его в центр утилизации.


    Добавьте новую охлаждающую жидкость

    После того, как весь старый антифриз выйдет из системы охлаждения, заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Если вам нужно разбавить охлаждающую жидкость перед ее добавлением, обязательно используйте только дистиллированную воду.
    Не закрывайте крышку радиатора и дайте двигателю поработать несколько минут. Следите за антифризом через открытую крышку, и когда он перестанет пузыриться, закройте крышку.

    Проверить количество антифриза в бачке и при необходимости долить.
    Убедитесь, что крышка радиатора и крышка бачка плотно закрыты. Теперь вы должны сделать замену антифриза в вашем автомобиле.

    Заключение

    Зеленая охлаждающая жидкость была старым типом охлаждающей жидкости. По мере развития технологий были созданы лучшие охлаждающие жидкости, такие как оранжевый и красный. Основное отличие красной охлаждающей жидкости от зеленой в том, что красный антифриз служит дольше.

    Часто задаваемые вопросы

    Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

    Если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, вы получите густой гель, который не будет перемещаться по системе охлаждения должным образом. Это может привести к перегреву автомобиля и повреждению различных частей его системы охлаждения.

    Даже не пытайтесь водить машину, если случайно смешаете эти два вида охлаждающей жидкости. Если вы хотите, чтобы у вашей системы охлаждения был хоть какой-то шанс на спасение, вам следует промыть ее как можно скорее.

    Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

    Кредиты: autooilandfluid

    Вода сама по себе не может защитить двигатель вашего автомобиля от замерзания, потому что она не имеет достаточно широкого диапазона между точками кипения и замерзания. Кроме того, он не поглощает тепло. В крайнем случае вместо охлаждающей жидкости можно использовать воду.

    Что произойдет, если не разбавлять охлаждающую жидкость?

    Чистый антифриз не может охлаждать двигатель, потому что он не может удерживать достаточно тепла. На самом деле, заливка чистого антифриза в систему охлаждения снижает способность передавать тепло на 35%, что может сильно повредить двигателю в жаркую погоду.

    Охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя: узнайте разницу

    Ключевые выводы

    • Охлаждающая жидкость для двигателя и антифриз часто используются взаимозаменяемо, но эти жидкости служат разным целям.
    • Охлаждающая жидкость поглощает и отводит тепло от двигателя, регулируя температуру в помещении.
    • Антифриз — это вещество, добавляемое в охлаждающую жидкость для предотвращения ее замерзания
    • .
    • Проверка и поддержание потока охлаждающей жидкости предотвращает
      перегрев двигателя
    • Следите за признаками низкого уровня охлаждающей жидкости и действуйте заранее, чтобы избежать повреждений из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
    • Поездка к автомастеру может помочь вам избежать перегрева двигателя проблем

     

    Что касается поддержания температуры двигателя автомобиля и защиты от непогоды в зимнее время, существует много путаницы в отношении охлаждающей жидкости двигателя и антифриза . Продолжайте читать, чтобы понять, что такое охлаждающая жидкость и антифриз для двигателя, а также несколько советов по выбору подходящей жидкости для радиатора вашего автомобиля.

    Почему ваш двигатель должен оставаться холодным?

    Ваш двигатель выделяет тепло во время работы. Это тепло должно куда-то уходить, иначе ваш двигатель перегреется и сломается. Охлаждающая жидкость в радиаторе помогает регулировать температуру двигателя, передавая тепло от блока цилиндров к самой охлаждающей жидкости.

    Охлаждающая жидкость превращается в пар и перестает эффективно работать, когда становится слишком горячей. Вот почему важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости (особенно летом) и при необходимости доливать. Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, не добавляйте воду — это снизит температуру кипения и повысит вероятность перегрева. Убедитесь, что вы используете охлаждающую жидкость, разбавленную водой, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

    Как производится охлаждающая жидкость?

    Охлаждающая жидкость производится путем смешивания воды и антифриза (обычно на основе этиленгликоля). Эти два ингредиента работают вместе, чтобы снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости и повысить ее температуру кипения. Температура кипения важна, потому что она гарантирует, что охлаждающая жидкость не превратится в пар слишком быстро, а точка замерзания важна, потому что она предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой (что может привести к поломке двигателя).

    Что делает охлаждающая жидкость?

    Как обсуждалось выше, охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя, поглощая тепло и отводя его от жизненно важных компонентов двигателя. Это также помогает предотвратить коррозию, создавая барьер между металлическими поверхностями.

    Что такое антифриз?

    Антифриз — охлаждающая жидкость с дополнительными компонентами, помогающими еще больше снизить температуру замерзания. Это важно по двум причинам: во-первых, это гарантирует, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой; во-вторых, помогает предотвратить перегрев двигателя летом (за счет повышения температуры кипения охлаждающей жидкости).

    Чем отличаются антифриз и охлаждающая жидкость?

    Основное различие между охлаждающей жидкостью и антифризом заключается в дополнительных компонентах антифриза, которые помогают снизить его температуру замерзания. В остальном охлаждающая жидкость и антифриз делают по сути одно и то же, регулируют температуру двигателя.

    Какие существуют типы антифризов?

    Двумя основными типами антифризов являются технологии органических кислот (OAT) и гибридные органические кислоты (HOAT). Тип, который вам нужен, зависит от вашего автомобиля; обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному механику, чтобы быть уверенным.

    На что обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости?

    Наиболее часто используемый вариант – смесь антифриза с водой 50/50. Смесь антифриза и воды 50/50 защитит ваш двигатель до -34 градусов по Фаренгейту, а предварительно смешанная охлаждающая жидкость защитит его до -60 градусов по Фаренгейту. Также следует учитывать цвет антифриза; красный, желтый и зеленый — все стандартные цвета.

    Как промыть радиатор?

    Вы должны промывать радиатор каждые два года или через 24 000 миль в рамках профилактического обслуживания вашего автомобиля. Процесс прост:

    • Откройте капот, найдите крышку радиатора и отвинтите ее
    • Залейте охлаждающую жидкость/антифриз в бачок охлаждающей жидкости до полного заполнения
    • Установите на место крышку радиатора и запустите двигатель
    • Включите сильный нагрев и дайте двигателю поработать десять минут
    • Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть
    • Слейте старую охлаждающую жидкость/антифриз из бачка охлаждающей жидкости и замените ее свежей охлаждающей жидкостью/антифризом 

    Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

    Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль:

    • На приборной панели горит индикатор охлаждающей жидкости
    • Ваш двигатель перегревается
    • Вы видите утечки охлаждающей жидкости под автомобилем
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость в машину, возможно, проблема в системе охлаждения более серьезная, и вам следует обратиться к механику для диагностики.

    Почему важно использовать правильную охлаждающую жидкость/антифриз? —

    Различные типы охлаждающей жидкости/антифриза разработаны для разных типов двигателей. Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

    Обязательно используйте охлаждающую жидкость/антифриз, рекомендованные производителем вашего автомобиля. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя или на наклейке внутри моторного отсека.

    Почему необходимо регулярно менять уровень охлаждающей жидкости?

    Даже если вы используете правильную охлаждающую жидкость/антифриз, важно регулярно менять уровень охлаждающей жидкости. Со временем охлаждающая жидкость может загрязняться ржавчиной, накипью и другим мусором. Кислая природа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию, что приведет к пропуску зажигания и снижению эффективности. Если не обращать внимания на все более кислые уровни охлаждающей жидкости, это приведет к деформации головок цилиндров и выдуванию прокладок.