Что лучше для автомобиля: тосол или антифриз
Ответственный автомобилист знает, как важно обеспечивать качественное обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, ведь от своевременности действий напрямую зависит их ресурс и безопасность на дороге, а иногда правильный уход и вовсе становится принципиальным условием того, заведётся двигатель или нет. У каждой из систем своё предназначение, но в целом они выполняют одну общую миссию, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение. В конструкции транспортных средств важен каждый винтик, а тем более, если речь идёт о главных составляющих, без которых функционирование ТС невозможно в принципе, таких как сердце автомобиля, к его «здоровью» нужно относиться со всей ответственностью, контролируя и поддерживая в процессе эксплуатации исправное состояние силового агрегата.
Одно из условий нормального функционирования систем и механизмов авто – использование и своевременная замена специальных жидкостей. Так, для силового агрегата помимо моторного масла не менее важным средством обслуживания является охлаждающая жидкость. Зачем она нужна, что являют собой тосолы и антифризы, а также что лучше применять мы и рассмотрим.
Для чего нужны охлаждающие жидкости в автомобиле
В конструкции авто, работающих на ДВС, применяются жидкостные системы охлаждения, задачей которых является стабилизация температуры в соответствующих пределах и предупреждение нагрева мотора до критических температур и перегрева. Большая часть образуемой от сгорания топлива энергии не является полезной, она тратится на нагрев двигателя и выделяется в окружающую среду. Принудительный отвод тепла, реализуемый системой охлаждения, жизненно необходим двигателю, ведь иначе после преодоления нескольких километров в результате перегрева его просто заклинит и продолжить поездку машина будет в состоянии только на буксире до ближайшего автосервиса, где затем придётся сильно потратиться на ремонт.
Для функционирования система охлаждения ДВС должна быть заполнена охлаждающей жидкостью (антифриз, тосол). Деятельность составляющих устройств заключается в подводе хладагента к нагретым элементам мотора и отводе лишнего тепла из камер внутреннего сгорания в атмосферу, чем и обеспечивается оптимальная температура для нормального функционирования двигателя в разных режимах и условиях, что экономит топливо, а также увеличивает мощность и ресурс мотора. Помимо основной функции охлаждения двигателя, системой охлаждения выполняются и другие задачи (охлаждение масла, воздуха в системе турбонаддува, жидкости в АКПП, отработанных газов и пр.).
К выбору хладагента нужно относиться внимательно, поскольку низкосортная, поддельная или неподходящая ОЖ может повлечь за собой неприятнейшие, а то и непоправимые последствия для агрегата. В данном случае не следует экономить, и замена выполняется не так уж часто – сроки зависят от авто, условий его эксплуатации и также от разновидности охлаждающей среды, свойств и качества состава. Далее разбираемся конкретнее, что являет собой тосол или антифриз и делаем правильный выбор в пользу подходящего с учётом спецификаций средства.
Что такое тосол
Незамерзающие при низких температурах жидкости именуют антифризами, что видно из названия. Это общее понятие, применяются специальные средства для разных целей, в том числе для ДВС. Тосол же является тоже антифризом, точнее его разновидностью, и такое разделение жидкостей имеет место только в странах бывшего СССР. Это связано с тем, что ТОСОЛ (название было аббревиатурой – «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдел московского НИИ, работавший над созданием продукта, «ОЛ» указывает на наличие спиртов в составе) впервые был произведён в Советском союзе в ответ на заграничные средства охлаждения, не подходящие отечественным автомобилям.
Кстати, под торговой маркой ТОСОЛ выпускались различные технические средства, но к популярности ТМ привели конкретно охладители, заливаемые в автомобили советского производства, а впоследствии название стало именем нарицательным, как например, в случае с «джипами». Само наименование сего творения института, ведущего разработки в области органической химии и технологий, не патентовалось, поэтому сегодня его используют многие отечественные производители ОЖ, при этом формула состава изначального советского ТОСОЛА, конечно же, осталась в прошлом. Таким образом, происхождение – это именно то, чем, в сущности, и отличается тосол от антифриза, соответственно рекомендуется он главным образом к применению на отечественных машинах, но современные «тосолы» также могут применяться и на некоторых иномарках.
Особенности состава и значение цвета
В основе охлаждающей жидкости под названием ТОСОЛ лежит этиленгликоль (спирт), состав также включает дистиллированную или деионизированную воду и комплект присадок, которые придают дополнительные свойства средству. Отличие отечественного хладагента в составе присадок. Так, изготовителями применяются силикаты, бораты, нитриты, пеногаситель и пр. – у разных брендов может отличаться соотношение элементов, а также их наличие.
Кроме того, применяются красители, причём ТОСОЛУ присущ не только синий цвет, встречающийся чаще всего, он может быть и красным. Пигмент в принципе не является определяющим категорию и функциональные возможности охлаждающей жидкости, никакой стандартизации по данному свойству нет, и это касается как тосолов, так и антифризов. А окрашивается жидкость, чтобы легче было определять её уровень, выявлять протечки, а также по изменениям окраса судить о состоянии хладагента и необходимости его замены (изначальный цвет тосола либо антифриза мутирует со временем, и чем больше в силовом агрегате отложений, тем интенсивнее). Производители часто таким способом обозначают продукты линейки, для визуального определения разных групп жидкости, температурного порога или даже без принципов индикации. Например, температура замерзания Тосола А-40, окрашенного в синий цвет составляет -40°С, а аналогичного красного, предназначенного для условий севера, -65°С. Аналогичные продукты могут быть окрашены в разные цвета, равно как и один и тот же пигмент нередко применён у отличающихся по всем остальным параметрам жидкостей, кроме того один антифриз той же марки может отличаться окраской для разных потребителей.
Изменение окраса, потемнение жидкости происходит по причине влияния отложений, которые со временем приводят к износу хладагента. Появление накипи, ржавчины и т.д. спровоцировано использованием низкокачественного состава или воды как охладителя. Так, новая ОЖ, залитая в систему, приступает к её очищению, и чем больше имеется отложений, тем серьёзнее мутирует исходный цвет тосола либо антифриза.
Прочие отличия
Функция у охлаждающих жидкостей отечественного и импортного производства одна и та же, к тому же не совсем правильно разделять их. Это далеко не лучший компонентный состав, но подходящий определённым автомобилям. А разница между тосолом и антифризом в компонентах, которые составляют рецептуру продукта, и если конкретнее – в присадках. Так, из-за конструктивных отличий двигателей применять средства нужно согласно требованиям автопроизводителя, которые указаны в технической документации к авто. Что касается свойств, то качественный состав тосола, базирующегося на этиленгликоле, ничем не хуже зарубежных аналогов, и отличается от антифриза лишь процентным соотношением компонентов.
При этом следует внимательно подходить к покупке ОЖ, потому как низкокачественный продукт (независимо от страны изготовителя) вместо выполнения своих непосредственных функций способен серьёзно навредить двигателю. Температура замерзания у жидкостей подобная, тогда как температура закипания тосола составляет около 110°С, а антифриза примерно 120°С. При такой небольшой разнице, она может сыграть решающую роль в сильную жару. То, что ОЖ закипела в автомобиле, заметить несложно по обилию вылетающего из-под капота белого пара. Кроме того, мощность двигателя заметно падает, тогда как расход топлива значительно возрастает. Такие закипания серьёзно сокращают срок эксплуатации агрегата, и одной из причин явления становится низкокачественный тосол (антифриз), так что экономия здесь неуместна.
Эксплуатационные качества и поведение в различных климатических условиях определяет плотность жидкости, как тосола, так и антифриза. Именно данный параметр, зависящий от концентрации этиленгликоля, влияет на то, при какой температуре начинается процесс кристаллизации (этиленгликоль в чистом виде будет кристаллизоваться примерно при -12°С), и чем выше плотность, тем быстрее охлаждается двигатель, но чересчур увеличивать её при разбавлении концентрата не следует. Плотность увеличивается с понижением температуры, у этиленгликоля составляет 1,113 г/см³, у воды этот параметр будет 1,000 г/см³, соответственно смешивание жидкостей обеспечит составу значение где-то между этими показателями. Конечно, в точности средним при смешивании 50/50 параметр не будет, что обусловлено отличиями в строении и разницей размеров молекул этих составляющих. Плотность указывается изготовителем на упаковке, с её учётом автопроизводители рекомендуют подходящие составы. Причём со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои качества, снижается и плотность, так что данный параметр нужно контролировать, что можно выполнить различными способами, но лучше, используя специальное устройство – ареометр.
Что такое антифриз
Тот факт, что тосол и антифриз не являются раздельными понятиями, а также в чём разница между ними мы уже осветили. Вопреки сложившемуся стереотипу продукты отечественного производства не является плохими, хотя многие изготовители и избегают самого названия «тосол» ввиду всеобщего заблуждения и именуют свои составы антифризами, заявляя, что ОЖ может также использоваться для иномарок.
Так, антифриз является международным названием охлаждающих жидкостей, к коим собственно и относится, в том числе тосол. При этом охладители подразделяются на группы и имеют технические отличия, в России так сложилось, что чаще применяют для идентификации импортных продуктов номенклатуру Volkswagen.
Виды охладителей
Современные охлаждающие жидкости значительно эволюционировали со времён создания первых антифризов и советского ТОСОЛА, теперь они представлены во всём многообразии, на любой вкус и цвет. Компонентный состав средств разных поколений сильно отличается, от него зависят и свойства ОЖ.
Этиленгликолевые антифризы по составу присадок делятся на группы:
- Неорганические или «традиционные», именно сюда и относится тосол. В роли ингибиторов (замедлителей коррозии) в составе здесь выступают неорганические элементы. Срок эксплуатации ОЖ данного типа не более двух, после чего свойства тосола (антифриза) начинают утрачиваться.
- Гибридные, содержащие и органические (соли карбоновых кислот), и неорганические ингибиторы (обычно это силикаты, фосфаты либо нитриты). Составы могут служить около 3-5 лет (по номенклатуре Volkswagen сюда относятся зелёные антифризы, обозначенные G11).
- Органические или карбоксилатные антифризы делают на основе органических кислот. Это более улучшенные составы, которые организовывают защиту лишь в местах появления коррозии, а не во всей системе охлаждения, в отличие от антифриза предыдущего поколения или тосола. К группе карбоксилатных принадлежит G12.
- Лобридные («Lobrid», их же можно назвать и гибридными, но не путаем с ОЖ класса G11) сегодня считаются последним поколением этиленгликолевых антифризов. В их компонентный состав включены органические ингибиторы коррозии и соединения кремния. Жидкости отличаются повышенной температурой кипения до 135°С, что позволяет применять их на современных двигателях. Срок службы может достигать 10 лет, потому заводская заправка таким типом антифриза рассчитана автопроизводителем на весь эксплуатационный период автомобиля (это фиолетовый G12++, он ближе к G13).
Пропиленгликолевые антифризы встречаются реже, по стоимости они выше, а их эксплуатационные характеристики аналогичны лобридным ОЖ, при этом пропиленгликоль, используемый в основе, является нетоксичным и более экологически чистым веществом. Класс G13 – это венец современных охлаждающих жидкостей, в них сделан упор на соответствие требованиям экологии в угоду современным тенденциям. Антифризы такого типа часто окрашиваются жёлтым или оранжевым пигментом.
Параметры жидкостей
Кроме охлаждения антифризом, включая и тосол, выполняются и прочие функции. При выборе хладагента нужно обращать внимание на следующие параметры:
- Температура кипения. Охлаждающие жидкости разных групп работают до определённых температурных пределов. Так, если максимальная температура кипения тосола составляет приблизительно 110°С, у антифризов G11, G12 около 110-120°С, но может быть и ниже, поскольку параметр зависит от использованных в рецептуре пропорций. У лобридных порог закипания около 135°С, их предпочтительно применять в условиях жаркого климата.
- Температура замерзания. Этот параметр говорит о том, при какой температуре жидкость начинает кристаллизоваться. У любого антифриза, тосола температура замерзания ниже, чем у воды, которая при переходе в твёрдое состояние, а соответственно расширении, может привести к разрыву патрубков и прочим повреждениям системы.
- Антикоррозийные свойства. Ввиду отличий компонентных составов некоторые охладители покрывают защитной плёнкой всю систему или только область, поражённую коррозией, что уже лучше, поскольку теплоотдача при этом не будет нарушена, а двигатель будет служить дольше.
- Антипенные свойства, которые обеспечиваются присадками.
- Антикавитационные свойства. Кавитация являет собой процесс образования и схлопывания пузырьков, он оказывает деструктивное влияние на защитную плёнку присадок, а вместе с коррозией оказывает негативное влияние на металл. Карбоксилатные и лобридные антифризы предлагают защиту лучше, чем традиционные жидкости.
Суммируя всё вышесказанное, отметим, что принципиальной разницы между жидкостями отечественного и импортного производства нет, на самом деле есть лишь разделение по группам, что обусловлено особенностями состава и свойствами продуктов. Но раз отличие тосола от зарубежного антифриза в некоторых моментах всё же есть, обозначим влияющие факторы:
- Пакет присадок – это главное, чем отличаются между собой все антифризы, поскольку присадки определяют свойства продукта.
- Эксплуатационные свойства, а именно показатели температур кипения и замерзания смесей в различных условиях при разной степени нагрузок на силовой агрегат.
- Сферы применения, то есть автомобили и установленные на них двигатели, которым подходит тот или иной состав ввиду индивидуальных особенностей.
- Уровень качества смесей разных классов и производителей.
Что лучше использовать тосол или антифриз
Силовые агрегаты конструктивно сильно эволюционировали, стали мощнее и сложнее, и современные технологии, применяемые в их производстве, диктуют, какие средства ухода необходимы моторам. Впрочем, формулы составов тоже не остаются прежними. На извечный вопрос, что лучше применять, тосол или антифриз, правильный ответ будет один – охладитель должен соответствовать по всем параметрам особенностям двигателя, так что лучшим решением будет последовать рекомендациям автопроизводителя. В мануале машины чётко прописано, какие жидкости и другие расходники применять для конкретной марки авто. Кроме того, следует учитывать и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля с пробегом в первую очередь следует позаботиться о замене жидкостей, при этом, не зная достоверно, что именно заливалось в систему охлаждения и прочие подробности из жизни авто, лучше промыть её и залить ОЖ подходящей категории. Выбирая, что лить, тосол или антифриз, ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету жидкости, сегодня окрас не определяет группу охладителей и не говорит о совместимости продуктов. Добавить, например, к зелёному хладагент того же цвета будет большой ошибкой, ведь если вы не угадали и их классы разные, то конфликт присадок в таком случае обеспечен.
Можно ли смешивать разные составы
Химические средства любого происхождения лучше не смешивать, не имея соответствующих знаний, поскольку последствия могут быть самыми разными. Соединять различные классы антифризов нельзя, поскольку в результате взаимодействия возможно образование твёрдых частиц в жидкости, а это негативным образом отразится на системе охлаждения.
Если смешать составы одного класса, при этом от разных производителей, это не поменяет характеристик, но есть риск возникновения повышения вязкости при нагреве, приближающемся к 100°С. Так что в случае замены одного антифриза другим, лучше всё же промыть систему, заменив также уплотнители и шланги.
Антифризы, принадлежащие к классам G12++ и G13, являются универсальными и совместимыми с прочими классами, так что при такой необходимости можно доливать только эти составы.
Что лучше залить: тосол или антифриз
Определяясь, что выбрать, следует помнить, что основным параметром выбора является совместимость жидкости с системой охлаждения. Здесь правильнее выбирать не между тосолом и антифризом, а учитывать класс и характеристики хладагента, при этом продукт должен быть качественным. Присадки в составе средств могут быть силикатные и карбоксилатные, их отличает способ защиты от коррозии и срок службы.
Классический тосол и антифриз G11 сравнивать не имеет смысла, они оба уже морально устарели и сильно отстают от жидкостей последнего поколения с органическим составом. Традиционные хладагенты обволакивают систему охлаждения защитным слоем, а такая агрессивная защита не совсем оправдана. Однако тосол отлично подходит старым двигателям, в чьих конструкциях применены чугунные детали. В карбоксилатных антифризах защитный слой образуется в области возникновения коррозии, что не нарушает теплопередачу, их следует применять при наличии алюминиевого радиатора (тосол или G11 здесь использовать нельзя, они выведут алюминиевый радиатор из строя).
Антифриз с повышенной температурой кипения лучше использовать в жарком климате и при больших нагрузках, жидкость лучше охлаждает двигатель. Последнее поколение ОЖ, конечно, превосходит предыдущие варианты и является универсальным, но хладагент не сможет усовершенствовать мотор, поэтому нет никакого смысла применять состав, который значительно дороже тосола, например, на стареньких «Жигулях». Во внимание нужно брать ещё и необходимость использование ОЖ для автомобиля конкретной марки.
youtube.com/embed/Gp7JeaeYDoQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Чем тосол отличается от антифриза
- Главная
- Авто/Мото
Довольно большое количество современных автолюбителей не придают значения тому, какой именно состав используется для охлаждения двигателя их любимого автомобиля. Есть еще люди, которые легкомысленно полагают: все охлаждающие жидкости (ОЖ) работают примерно одинаково.
Между тем, выбор охлаждающей жидкости для мотора – задача весьма ответственная, ведь от правильного ее решения зависит не только безотказная работа двигателя, но и его экономичность, а также долговечность. Охлаждающие жидкости, представленные на рынке нашей страны, можно разбить на две основные группы: тосол и антифризы.
Что такое ОЖ?
Основу любой охлаждающей жидкости составляют вода и этиленгликоль (крайне редко может применяться пропиленгликоль). Добавление спирта в объеме 50%-60% позволяет увеличить температуру закипания и понизить температуру замерзания раствора. Однако, для полноценной ОЖ этих составляющих недостаточно.
Необходим целый ряд специальных добавок, защищающих детали и корпус двигателя от коррозии, а также улучшающих функциональность охлаждающей жидкости. Именно в составе этих самых добавок, или присадок, что является более правильным названием, и заключается отличие ОЖ, выпускаемых различными производителями.
Тосол и антифриз: в чем отличие?
Тосол — это охлаждающая жидкость, содержащая в качестве присадок-ингибиторов коррозии соли неорганических кислот:
- нитриты;
- нитраты;
- силикаты;
- бораты;
- амины;
- фосфаты.
Технология производства тосолов считается устаревшей, в развитых странах такие ОЖ не выпускаются.
Более прогрессивной разработкой является антифриз: это охлаждающая жидкость, комплекс присадок которой образован солями органических кислот, имеющих общее название «карбонаты». Именно из-за принадлежности присадок к этой группе, антифризы часто называют карбоксилатными ОЖ.
Кроме указанных отличий есть еще одно, на которое сразу же укажет даже начинающий автолюбитель. Речь идет о том, что антифризы и тосолы, выпускаемые различными торговыми марками, имеют различный цвет. Многие, в недоумении задают вопрос: чем, к примеру, отличается синий тосол от красного, а чем — зеленый антифриз от синего?
Со всей ответственностью заявляем: окраска охлаждающей жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики и не стоит вашего внимания. Она является результатом добавления красителя, которым производители ОЖ пытаются выделить свою продукцию среди всех остальных. Разумеется, красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках.
Тосол и антифриз: что лучше?
Ответ на этот вопрос будет однозначным: антифриз. Вот его преимущества:
- Высокая эффективность охлаждения.
Отличие тосола от антифриза заключается в том, что он образует полумиллиметровую защитную пленку на всех поверхностях, с которыми вступает в контакт. Эта пленка играет роль «шубы», которая ухудшает отвод тепла. Антифризы образуют подобную пленку только на тех участках, которые подвержены коррозии. - Длительный срок службы без потери защитных свойств.
Присадки в антифризах расходуются плавно, тогда как в тосолах этот процесс происходит быстро и неравномерно. - Защита алюминия при высоких температурах.
В новых автомобилях алюминий встречается все чаще, для его защиты при нагреве тосолы малопригодны. - Щадящий режим эксплуатации водяного насоса.
Благодаря составу карбоксилатных антифризов, лопасти водяного насоса менее подвержены воздействию гидравлических ударов вследствие кавитации, что продлевает срок его службы на 50%. - Защита цилиндров от кавитации.
- Стабильный химический состав.
В ходе эксплуатации компоненты тосола могут образовывать гели или нерастворимые соединения, выпадающие в осадок и засоряющие систему охлаждения. Антифризы лишены этого недостатка. - Совместимость с пластиковыми или резиновыми уплотнителями.
Даже этот, далеко не полный, перечень преимуществ карбоксилатных антифризов выглядит довольно внушительным, так что выбор между тосолом и антифризом очевиден. Для того, чтобы правильно выбрать антифриз для своего автомобиля, изучите рекомендации автопроизводителя. Как правило, они приводятся в инструкции к автомобилю.
36733
Об авторе:
Валерий Сумарь
Являюсь соавтором блога о ремонте автомобилей.
Чем тосол отличается от антифриза
Читайте также:
Лучшее за неделю
- 1 15 лучших стиральных машин 70 000
- 2 12 лучших мультиварок 56 000
- 3 13 лучших газовых котлов 18 000
- 4 16 лучших шуруповертов 17 000
- 5 14 лучших матрасов 15 000
Total Toyota: отличие антифриза от охлаждающей жидкости
Ожидайте большего От Supreme Automotive Group
- ОЖИДАЙТЕ персонализированных тест-драйва!
- ОЖИДАЙТЕ быстрое и простое финансирование!
- ОЖИДАЙТЕ максимальных доллара за вашу сделку!
- ОЖИДАЙТЕ наша гарантия лучшего выбора!
- ОЖИДАТЬ доступ к высшему консьержу!
- ОЖИДАЙТЕ удобство!
- ОЖИДАЙТЕ Беспроблемное обслуживание!
- ОЖИДАЙТЕ бесплатный трансфер!
- НАДЕЮСЬ, что побалуют в женский день!
- ОЖИДАЙТЕ БОЛЬШЕ означает отдачу сообществу!
Узнать больше
Ключевые выводы:
- Смеси охлаждающей жидкости и антифриза предохраняют двигатель от перегрева, но их комбинации выполняют несколько задач.
- Хотя антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости автомобиля при низких температурах, охлаждающая жидкость поглощает и распределяет тепло.
- При частом использовании охлаждающая жидкость может стать кислой, что может вызвать ржавчину двигателя.
- Специалисты советуют проверять уровень охлаждающей жидкости и часто корректировать смесь.
- Прежде чем выбрать подходящую смесь для вашего автомобиля, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации и у квалифицированных автоэкспертов.
Предположим, вы никогда не владели автомобилем и не работали с охлаждающей жидкостью. В этом случае различие между автомобильной охлаждающей жидкостью и антифризом может показаться немного размытым. Иногда эти слова могут использоваться как синонимы или просто для обозначения охлаждающей жидкости. Однако это не одно и то же. Каждая жидкость по-разному способствует бесперебойной работе вашего двигателя, и все они работают вместе.
Вот краткое объяснение от Supreme Toyota of Hammond о двух радиаторных жидкостях и о том, что вам следует о них знать.
Что такое охлаждающая жидкость?Это раствор на водной основе, содержащий разбавленный антифриз, ингибиторы коррозии и иногда присадки для предотвращения прогрессирующих форм коррозии. Он состоит из воды и гликоля (который является основным ингредиентом антифриза), что повышает температуру кипения и снижает температуру замерзания воды. Таким образом, ваш двигатель всегда будет поддерживать постоянную контролируемую температуру, независимо от того, насколько жарко или холодно снаружи.
Как работает охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе и трубах двигателя и поглощает тепло, предотвращая перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость автомобиля переносит и отводит тепло от двигателя, охлаждает его в радиаторе, а затем циркулирует обратно в двигателе. В качестве теплоносителя необходимо использовать жидкость с высокой теплоемкостью.
Что такое антифриз?Это семейство компаундов на гликолевой основе, которые предотвращают замерзание охлаждающей жидкости в холодную погоду и перегрев в теплую погоду. Это достигается за счет снижения точки замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Ваша охлаждающая жидкость сможет работать так, как задумано, независимо от погоды.
Что такое состав?Состоит из пропиленгликоля или этиленгликоля. Эти два компонента смешиваются с водой для получения раствора с более низкой температурой замерзания, чем у одной воды. В зависимости от вашего местоположения и климата комбинация может включать больше или меньше этиленгликоля или пропиленгликоля. Рассмотрим сценарий, когда вы живете где-то с очень холодными зимами. Если это так, вам понадобится больше жидкости, чтобы предотвратить замерзание линий вашего двигателя.
Предположим, в вашем автомобиле слишком мало антифриза в холодном месте. В этом случае охлаждающая жидкость замерзнет в канавках двигателя, а расширяющаяся жидкость может вызвать структурные трещины в двигателе. Машина даже не заводится.
Если летом в вашем автомобиле слишком мало антифриза, охлаждающая жидкость превратится в шов и вызовет выброс радиатора. Эти жидкости необходимы.
Вам нужно заменить охлаждающую жидкость?Да. Со временем вода в охлаждающей жидкости автомобиля испарится. При этом он оставит после себя этиленгликоль и пропиленгликоль. Это может привести к тому, что ваша охлаждающая жидкость станет коррозионно-активной. Когда это происходит, это может привести к повреждению таких деталей двигателя, как алюминий и чугун. Это также может привести к перегреву двигателя.
Вам придется менять охлаждающую жидкость каждые несколько лет, чтобы этого не произошло. Конкретные сроки будут зависеть от используемой вами охлаждающей жидкости и ваших привычек вождения. Например, вам может потребоваться более частая замена охлаждающей жидкости автомобиля, если вы постоянно ездите в пробках или в плохую погоду.
Руководство по замене охлаждающей жидкости:Это довольно простой способ замены охлаждающей жидкости, если вам необходимо:
- Чтобы найти радиатор и сливную пробку, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Найдя его, снимите пробку и дайте стечь старой охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, чтобы собрать охлаждающую жидкость в поддон, чтобы вы могли правильно ее утилизировать.
- Замените сливную пробку после тщательной очистки радиатора. Как только радиатор опустеет, вы можете добавить свежую охлаждающую жидкость до «полной» линии в бачке охлаждающей жидкости автомобиля, сняв герметичную крышку.
- Чтобы проверить наличие утечек, установите на место герметичную крышку и заведите автомобиль.
Система охлаждения вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию специальной охлаждающей жидкости через радиатор для предотвращения перегрева двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости значительно упадет, двигатель может перегреться и получить значительные повреждения. По этой причине вам следует регулярно проверять количество охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее. Но простое добавление дополнительной охлаждающей жидкости не поможет. Автомобильную охлаждающую жидкость необходимо часто очищать и заменять, чтобы избежать коррозии и накопления отложений. Эти отложения могут заблокировать радиатор и со временем привести к различным проблемам. Очистка и заправка системы охлаждения не реже одного раза в два года — лучший способ предотвратить все это.
Признаки перегрева двигателя:Предупреждающим признаком перегрева двигателя, который может привести к поломке, если вы не отреагируете быстро, является перегрев двигателя. Ниже приведены несколько предупреждающих сигналов, на которые следует обратить внимание:
- Из двигателя вытекает охлаждающая жидкость.
- Из двигателя исходит запах гари.
- Из-под капота идет пар.
- Горит индикатор двигателя.
Крайне важно немедленно остановиться и обратиться за помощью, если вы видите какой-либо из этих индикаторов.
Различные смеси охлаждающей жидкости и антифриза:Крайне важно выбрать правильную комбинацию охлаждающей жидкости и антифриза для вашего автомобиля из множества вариантов, доступных на рынке. Наиболее типичным видом является охлаждающая жидкость из смеси гликоля и воды 50/50. Ваш двигатель будет защищен этой комбинацией до -34 градусов по Фаренгейту. Используйте охлаждающую жидкость с большим процентным содержанием гликоля, если вы живете где-то с холодными зимами.
Прежде чем сделать выбор, обратитесь за советом к квалифицированному автомеханику или обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить идеальную комбинацию для вашего автомобиля. Если вы не обучены обращению с жидкостями, старайтесь не смешивать свой автомобиль Смеси охлаждающих жидкостей.
Завершение Примечание:Антифриз и охлаждающая жидкость служат важным целям обеспечения бесперебойной работы двигателя. Вы рискуете перегреть двигатель, если уровень охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле слишком низкий.
Supreme Toyota , обслуживает Tickfaw, LA, , обеспечивает тщательный ремонт автомобилей Toyota и других марок автомобилей.
Не стесняйтесь планировать свое обслуживание сегодня с нашей командой экспертов!
- Copyright © 2023 DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Часы | Высшая Тойота | 1415 S. Morrison Blvd, Hammond, LA 70403 | Отдел продаж: 877-840-7756877-840-7756 | Выбор рекламы
Руководство для новичков по радиаторной жидкости: антифриз против антифриза. Охлаждающая жидкость
Ключевые выводы:- Радиаторная жидкость помогает отводить тепло от двигателя и предотвращает его перегрев.
- Антифриз имеет много преимуществ, в том числе предотвращает замерзание двигателя и коррозию.
- Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев радиатора.
- Антифриз и охлаждающая жидкость также помогают смазывать водяной насос, чтобы он мог продолжать эффективно перемещать охлаждающую жидкость.
- Радиаторная жидкость обычно изготавливается на основе этиленгликоля и требует замены каждые два года, или 30 000 миль, или два года.
- Ауффенбург Hyundai of Cape Girardeau предлагает качественные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей клиентам в Чаффи, штат Миссури, и прилегающих районах.
Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, жидкость в радиаторе является одной из самых важных вещей, о которых нужно знать. Он охлаждает двигатель, а также помогает предотвратить замерзание в холодную погоду. Существует два основных типа радиаторных жидкостей. Antifreeze разработан для снижения точки замерзания воды, а охлаждающая жидкость помогает регулировать температуру двигателя. Auffenburg Hyundai of Cape Girardeau расскажет о различиях между антифризом и охлаждающей жидкостью и о том, как выбрать правильный тип жидкости для радиатора для вашего автомобиля.
Жидкость для радиатора
При выборе жидкости для радиатора важно учитывать климат, в котором вы будете водить машину. Если в нашем регионе зимы холодные, вам необходимо использовать радиаторную жидкость с более низкой температурой замерзания. И наоборот, если вы живете в районе с жарким летом, вам нужно будет использовать радиаторную жидкость с более высокой температурой кипения.
Радиаторная жидкость доступна в большинстве автосалонов и в магазинах автозапчастей. При добавлении жидкости для радиатора в автомобиль необходимо следовать инструкциям на упаковке. Переполнение радиатора может привести к повреждению двигателя, поэтому крайне важно доливать жидкость медленно и осторожно.
Если вы не уверены, какой тип жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля, обратитесь к местному дилеру по продаже автомобилей или к специалисту в магазине автозапчастей. Они смогут помочь вам выбрать правильный продукт для вашего автомобиля и климата.
Антифриз и охлаждающая жидкость
Антифриз — это химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды. Антифриз используется в автомобильных радиаторах, чтобы предотвратить замерзание двигателя в холодную погоду. Антифриз доступен в жидкой и гелевой форме, обычно зеленого или желтого цвета. Охлаждающая жидкость , с другой стороны, представляет собой смесь воды и антифриза , которая помогает регулировать температуру двигателя. Охлаждающая жидкость обычно красного или синего цвета.
Преимущества охлаждающей жидкости Antifreeze
Использование в автомобиле антифриза и охлаждающей жидкости дает множество преимуществ. Помимо предотвращения перегрева или замерзания двигателя, они также помогают защитить детали машины от коррозии. Они могут продлить срок службы вашего автомобиля, сохраняя его чистым и свободным от ржавчины и других агрессивных материалов. Они также помогают смазывать водяной насос, чтобы он мог продолжать эффективно перемещать охлаждающую жидкость. Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости по всему двигателю. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать постоянную температуру двигателя, поглощая тепло и отводя его от двигателя.
Типы охлаждающей жидкости
Очень важно использовать совместимый тип жидкости в вашем автомобиле. Различные автомобильные двигатели требуют различных типов радиаторных жидкостей. Обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в автосалон , прежде чем добавлять какие-либо жидкости в свой автомобиль.
В большинстве современных автомобилей используется универсальная радиаторная жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза. Этот тип жидкости обычно имеет зеленый, розовый или синий цвет. Вы можете найти универсальные жидкости для радиатора в большинстве магазинов автозапчастей. Вот основные типы охлаждающей жидкости:
1. Этиленгликоль
Этиленгликоль представляет собой токсичное химическое вещество, используемое в качестве антифриза в системах охлаждения автомобилей и самолетов. Он предохраняет воду от замерзания в холодную погоду. Это также повышает температуру кипения воды, поэтому она не перегревается так быстро. Это делает охлаждающую жидкость идеальным решением для поддержания постоянной температуры двигателя независимо от температуры наружного воздуха.
2. Пропиленгликоль
Пропиленгликоль представляет собой густую жидкость, получаемую из растений. У него много различных применений, но одно из его наиболее распространенных применений связано с использованием в качестве ингредиента охлаждающей жидкости. Имеет сладкий запах.
Почему нельзя смешивать пропиленгликоль и этиленгликоль?
Никогда не смешивайте этиленгликоль и пропиленгликоль. Они плохо смешиваются и ядовиты при попадании внутрь. Они сильно различаются по текучести, токсичности и свойствам теплопередачи. При смешивании этиленгликоля и пропиленгликоля образуется опасный побочный продукт, который необходимо опорожнить, тщательно очистить и заполнить подходящей гликолевой жидкостью.
Замена жидкости в радиаторе
Лето подходит к концу, самое время подумать о замене антифриз и охлаждающая жидкость . Они помогают поддерживать оптимальную температуру двигателя даже в холодную погоду. Также важно регулярно менять жидкость в радиаторе, чтобы предотвратить коррозию и продлить срок службы двигателя.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость в радиаторе каждые 30 000 миль или каждые два года. Однако, если вы живете в районе с экстремальными температурами, вам, возможно, придется менять его чаще. Вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных рекомендаций, чтобы определить, когда менять жидкость в радиаторе.
Если вы обнаружите, что двигатель вашего автомобиля перегрелся или показания указателя температуры на приборной панели выше, чем обычно, это может быть признаком того, что вам нужно добавить больше жидкости в радиатор. Другие признаки того, что вам может понадобиться добавить охлаждающую жидкость, включают:
- Внезапное падение уровня охлаждающей жидкости.
- Утечки в радиаторе или шлангах.
- Обесцвеченная (ржавая) жидкость радиатора.
Если вам нужно добавить больше жидкости для радиатора, используйте тот же тип жидкости, который уже используется в вашем автомобиле. Смешивание различных видов охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
Также прочитайте нашу статью о признаках выхода из строя радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Как проверить уровень и прочность антифриза?
Набор для проверки рефрактометра или ареометра может измерять температуру замерзания, точку кипения и концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости . Эта информация позволяет узнать, правильно ли работает система охлаждения вашего автомобиля.
Нужны услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Чаффи, Миссури? Без проблем!
Ауффенбург Hyundai of Cape Girardeau, обслуживающий Chaffee, Миссури, , стремится предоставить нашим клиентам наилучший сервис.