Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?
Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.
У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.
Бензиновые автомобили
Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.
Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега.
Дизельные автомобили
В дизельных авто отсутствует система зажигания. Топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому большинство запчастей в нем изначально являются более прочными, тяжелыми и дорогими. Практически все дизельные двигатели оснащены турбинами, которые, в свою очередь, представляют собой довольно сложными и уязвимый компонент.
Данный двигатель экономичнее в сравнении с бензиновым, и расходует на 20-30% меньше топлива. Однако, требования к качеству сырья у него выше. При низких зимних температурах необходимо использовать или специальный сорт топлива, либо добавлять в него присадки. Иначе топливный фильтр может быстро выйти из строя из-за скопившегося на нем слоя парафина. Подробнее о том, как выбрать присадки для дизельного топлива вы можете прочитать в нашем ранее опубликованном материале, перейдя по ссылке.
Машины с ГБО
Автомобили работающие на газовом и бензиновом топливе, позволяют значительно экономить денежные средства, так как его стоимость ниже в 2-2,5 раза. При этом двигатель на газу служит дольше, работая мягко и плавно. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу также становится ниже, а последние поколения ГБО по экологичности соответствуют международным требования Евро 4-6. Однако, следует быть особенно внимательным выбирая газобалонную систему, так как сэкономив на ней вы рискуете безопасностью. Отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным брендам.
Запчасти на Opel kadett
Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)KADETT E sedan (39, 49) (09.84 — 08.91)
Запчасти на Opel kadett
Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)KADETT E sedan (39, 49) (09.84 — 08.91)
Обслуживание
Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20%. Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.
Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.
Ограничения
Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.
Итоги
Экономические факторы занимают одно из первых мест в тот момент, когда перед покупателем стоит выбор. Оценивая личные запросы и ожидания от автомобиля, сделать его становится проще.
Расставляйте собственные приоритеты и делайте выбор!
Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против
Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать – бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…
Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных двигателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.
Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.
У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип силового агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.
Парадоксы эволюции
Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.
Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.
С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…
Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.
Тонкости остались
Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»
Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».
Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.
Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.
Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе – бензин или дизель?
Дизельный двигатель
- Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
- Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
- Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
- Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
- Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
- Зачастую громкое звучание и вибрации
- Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон
Бензиновый двигатель
- Не столь требователен к качеству топлива
- Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
- Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
- Более комфортная работа с точки зрения акустики
- Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
- Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя
Бензин против дизельных автомобилей: дизель по-прежнему хороший выбор?
В то время как электрические и гибридные автомобили могут быть очень популярны, бензиновые и дизельные двигатели по-прежнему популярны; мы изложили плюсы и минусы этих традиционных видов топлива
Обычные автомобили с бензиновым двигателем составляют около 45% всех продаж новых автомобилей, и хотя дизельное топливо гораздо менее популярно, чем когда-то, десятки тысяч дизельных автомобилей все еще находят новые дома каждый год.
Тогда ясно, что, несмотря на надвигающийся запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, эти автомобили отвечают всем требованиям миллионов водителей. Если вы один из таких людей и взвешиваете шансы между бензиновым и дизельным двигателем, наш анализ поможет вам выбрать правильное топливо для вашего следующего автомобиля.
В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?Между бензиновыми и дизельными автомобилями существует ряд ключевых различий, как с точки зрения владения и опыта вождения, так и с точки зрения законодательства.
Покупная цена
Дизельные автомобили, как правило, дороже, чем эквивалентные бензиновые почти во всех случаях, хотя и не всегда намного.
Например, бензиновый BMW 520i в комплектации M Sport имеет рекомендованную производителем цену 44,9 фунтов стерлингов.80 по состоянию на август 2022 года, тогда как дизельный 520d M Sport стоит 46 080 фунтов стерлингов.
Эти более высокие закупочные цены обусловлены рядом факторов. Одним из них является то, что, поскольку дизели воспламеняют топливо, сжимая его до очень высокого давления, а не используя свечу зажигания, двигатели должны быть более прочными. Системы контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры AdBlue, также увеличивают стоимость.
Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы транспортных средств включают множество факторов, поэтому мы рассмотрим их по отдельности.
Страховка : по страховке дела примерно равны. У дизельного автомобиля может быть немного более высокая страховка, чем у эквивалентного бензинового, из-за потенциально более дорогих затрат на ремонт, но в целом разница не так уж велика.
Обслуживание : опять же, дизельные автомобили, как правило, имеют больше систем (таких как упомянутые выше системы контроля выбросов), чем бензиновые автомобили, что может увеличить затраты на обслуживание, хотя часто и ненамного. Стоит подчеркнуть, что более старые дизельные автомобили имеют худшие показатели прохождения MoT, чем бензиновые автомобили, что потенциально означает большие расходы в будущем.
AdBlue: современных дизельных автомобилей используют систему селективного каталитического восстановления и, в частности, жидкость, известную в просторечии как AdBlue, для снижения вредных выбросов диоксида азота (NOx). Системы AdBlue впрыскивают небольшое количество жидкости на основе аммиака в выхлопные газы, чтобы уменьшить выбросы NOx, а резервуары AdBlue периодически нуждаются в дозаправке. Бак AdBlue может быть размером 10 литров, и AdBlue, купленный онлайн, стоит около 20 фунтов стерлингов за эту сумму. В разных автомобилях и стилях вождения AdBlue расходуется по-разному, но разумно ожидать, что 10 литров AdBlue хватит на 3000–6000 миль, поэтому затраты относительно невелики.
Наливная горловина AdBlue обычно представляет собой синюю крышку. Расходы на топливо: здесь преимущества дизельных автомобилей проявляются. Бензиновый BMW 520i, упомянутый ранее, официально возвращает 44,8 миль на галлон, в то время как дизельный 520d расходует 57,6 миль на галлон, что составляет 28% преимущества и означает, что для водителей с большим пробегом дизельный автомобиль быстро компенсирует любые дополнительные покупки и эксплуатационные расходы, которые он может повлечь за собой по сравнению с его бензиновым аналогом.
Например, если литр бензина стоит 1,70 фунта стерлингов, а литр дизельного топлива — 1,82 фунта стерлингов, заправка 60-литрового бака будет стоить водителю бензина 102 фунта стерлингов, а автомобилисту дизельного двигателя — 109 фунтов стерлингов..20. Но водитель 520i проедет на баке 582 мили, в то время как водитель 520d проедет 749 миль, с бензиновым водителем 17,5 пенсов за милю, а с дизельным водителем 14,6 пенсов за милю, экономия 2,9 пенсов за милю. Скажем, более 20 000 миль в год в течение трех лет (большой годовой пробег, для которого хорошо подходит дизельный автомобиль), дизельный водитель сэкономит 1740 фунтов стерлингов.
Выбросы и налоги
Старые дизельные двигатели относительно загрязняют окружающую среду, но благодаря AdBlue и дизельным сажевым фильтрам (DPF , улавливающим сажу из выхлопных газов) современные дизели можно считать такими же чистыми, как их бензиновые собратья.
Продайте свой старый автомобиль с помощью carwow
Дизельные автомобили выбрасывают гораздо меньше углекислого газа (CO2), чем бензиновые автомобили (отчасти поэтому они поощрялись предыдущими режимами дорожного налога и налога на служебные автомобили), чем эквивалентные бензиновые автомобили. Фактически, действующая система дорожного налога предусматривает, что ставка автомобиля в первый год определяется объемом выбросов CO2, поэтому, если BMW 520i будет стоить 230 фунтов стерлингов в первый год, то 520d будет стоить 190 фунтов стерлингов.
Корпоративный налог на легковой автомобиль по-прежнему определяется выбросами CO2: дизельный 520d облагается ставкой 30 % в натуральной форме, а бензиновый 520i — 33 % (точные выбросы CO2 и, следовательно, налоговые расходы будут зависеть от размеров легкосплавных дисков и других факторов, поэтому проверяйте цифры самостоятельно перед любой потенциальной покупкой).
Также стоит отметить, что зоны выбросов, такие как лондонский ULEZ (схемы начинают появляться и в других городах), гораздо жестче для дизельных автомобилей. Большинство таких схем позволяют бензиновым автомобилям, соответствующим относительно старым нормам выбросов Евро-4, въезжать в зоны без оплаты, тогда как дизельные автомобили обычно должны соответствовать стандарту Евро-6. На практике это означает, что бензиновый автомобиль 2006 года выпуска, скорее всего, не будет облагаться такими налогами, но дизель должен быть намного новее — начиная с 2015 года или около того, — чтобы не облагаться налогом.
Существуют различия в вождении бензиновых и дизельных автомобилей, но они не принципиальны. Возьмем каждого по очереди.
Шум: Несмотря на то, что дизельные автомобили с годами стали намного совершеннее, они по-прежнему более шумные, чем аналогичные бензиновые автомобили (спортивные автомобили в стороне). Часто описываемый как «стук», звук, издаваемый дизельным автомобилем, менее приятен для слуха, чем звук бензинового двигателя.
Обороты/обороты двигателя: дизельные автомобили имеют более низкий предел оборотов (т. е. скорость вращения двигателя), чем автомобили с бензиновым двигателем, обычно максимальная скорость вращения (оборотов в минуту) составляет 5000 по сравнению с 6500 об/мин у бензинового автомобиля.
Мощность/крутящий момент: дизельных автомобилей развивают меньшую мощность, но больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель (думайте о мощности, как о том, как сильно вы нажимаете на гаечный ключ, а о крутящем моменте, как о том, какова его длина). Это означает, что дизели хорошо подходят для буксировки караванов и т.п., а также не требуют больших усилий для ускорения, особенно на скорости. Этот легкий крутящий момент и характер низких оборотов делают дизели отличными автомобилями для автомагистралей, а также частично объясняют, почему они потребляют меньше топлива.
Сажевые фильтры: DPF поглощают мельчайшие частицы сажи из выхлопных газов дизельного автомобиля, удерживая их в фильтре. Захваченную сажу необходимо периодически выжигать (регенерировать), что может происходить только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а двигатель автомобиля и скорость движения автомобиля превышают определенный уровень. Если не удастся регенерировать DPF, когда это необходимо, вы рискуете заблокировать его. Это означает, что людям, которые преимущественно ездят по городу и редко разгоняются до 80 км/ч, лучше рассмотреть бензиновый, гибридный или электрический автомобиль, а не дизель. См. наше руководство по DPF для получения дополнительной информации.
Плюсы и минусы бензиновых автомобилей
Преимущества
- Дешевле купить
- Нет DPF для засорения
- Двигатели обычно более совершенны
- Потенциально более низкие затраты на обслуживание и более высокие показатели успешности прохождения МТ
- Более дешевое топливо
Недостатки
- Более высокая экономия топлива
- Более высокие выбросы CO2
- Не очень подходит для буксировки
Плюсы и минусы дизельных автомобилей
Преимущества
- Лучшая топливная экономичность
- Увеличенный пробег между остановками дозаправки
- Хорошая производительность на автомагистралях
- Двигатель не нуждается в усиленной работе
- Низкий уровень выбросов CO2
- Хорошо подходит для буксировки
Недостатки
- Дороже купить
- Потенциально более высокие затраты на обслуживание
- Старые модели могут не соответствовать зонам выбросов
- Непривлекательная заметка о двигателе
- Возможность засорения сажевых фильтров
В 2030 году Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, которые не могут преодолеть «значительное расстояние» в режиме нулевого уровня выбросов. Фактически это означает, что только чистые электромобили и подключаемые гибриды (PHEV) могут продаваться из новых после 2030 года. Большинство подключаемых гибридов имеют бензиновые двигатели, хотя Mercedes E-Class E300 de является дизельным PHEV. Остается неясным, будет ли запущено больше дизельных PHEV в течение оставшейся части десятилетия.
Затем, с 2035 года, из новых автомобилей будет разрешено продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов (электромобили IE и автомобили на водороде), а бензиновые и дизельные автомобили будут запрещены в салонах новых автомобилей.
Все это относится только к новым автомобилям, однако: нет никаких указаний на то, что подержанные бензиновые и дизельные автомобили будут иметь какие-либо ограничения, связанные с их продажей. Пока неизвестно, будут ли введены какие-либо новые стандарты контроля выбросов, хотя, хотя новые зоны могут быть введены, почти все существующие зоны работают на основе законодательства против бензиновых автомобилей до Евро-4 и дизельных до Евро-6.
Может, мне просто перейти на электричество?
Это настолько сложная тема, что у нас есть отдельная страница, посвященная этой теме. Лучше всего взвесить все «за» и «против» перехода на электромобиль или использования бензина или дизельного топлива.
Поменяй машину с carwow
Ищешь простой способ поменять машину? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
В чем разница между дизельным топливом и бензином?
- Детали
- 13 августа 2020
Различия в технологии нефтепереработки
Нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо, получают из сырой нефти и производят при различных температурах в процессе переработки, называемом фракционной перегонкой. Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, и разделение этих углеводородов приводит к получению различных продуктов.
Первоначальный процесс включает нагрев сырой нефти в дистилляционной или дистилляционной колонне. При различных температурах различные углеводороды испаряются и могут быть извлечены. Например, диапазон температур кипения бензина составляет от 40 до 205 градусов, а дизельного топлива — от 250 до 250 градусов.
Следующим шагом после разделения этих побочных продуктов является смешивание этих побочных продуктов с другими элементами для получения коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива. Например, из разных смесей можно получить топливо с разным октановым числом.
Дизельные и бензиновые двигатели
Дизельные двигатели могут быть на 40% эффективнее бензиновых двигателей с искровым зажиганием при той же мощности. Они служат дольше и менее склонны к поломке.
Дизельные двигатели также развивают гораздо больший крутящий момент при низких оборотах по сравнению с бензиновым двигателем того же рабочего объема. По этим и многим другим причинам дизельное топливо является предпочтительным топливом для промышленности, транспорта, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и производства электроэнергии.
Что касается отечественных автомобилей, то бензиновых двигателей больше, чем дизельных. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах и имеют более низкие выбросы CO2, чем дизельные. Они также производят больше мощности для данного объема двигателя, их дешевле производить, и по этой причине их часто дешевле покупать.
Почему цены на бензин и дизель разные?
Цены на бензин и дизельное топливо определяются спросом и предложением. Поскольку бензин в основном используется в бытовом секторе, а дизельное топливо используется в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте, спрос на эти виды топлива различается.
Например, во время ресурсного бума в конце 1990-х — конце 2000-х годов спрос на дизельное топливо вырос, что привело к росту мировых цен выше цен на бензин.