18Янв

Основные узлы автомобиля и их назначение: Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты

Узлы автомобиля

Узлы

Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

08к.

Замена масла в редукторе необходима как в любом другом узле автомобиля. Частоту замены жидкости в заднем и переднем мостах определяет производитель, хотя во многом зависит от условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Читайте как проверить уровень и узнать что настало время менять жидкость в редукторе. Что заливать и в каком объеме.

Узлы

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

027.9к.

Если вам говорят что в каком-то автомобильном узле не нужно менять рабочую жидкость — не верьте. У всего есть свой ресурс, масло в раздатке не исключение. Деталям раздатки приходится работать под большими нагрузками, и масло позволяет сохраняться этим деталям как можно дольше. Читайте что и в каких количествах необходимо заливать в раздатку.

Узлы

Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник

1673

Хруст при поворотах говорит о том, что пришло время менять наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Подробно рассмотрим процедуру замены гранаты на отечественных автомобилях. Как заменить пыльник наружного ШРУСа без демонтажа самого шарнира, возможен ли ремонт неисправной, захрустевшей детали.

Узлы

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

03.9к.

Внутренний ШРУС находится в коробке передач, а хрустеть он начинает при прямолинейном движении. Каким образом можно определить неисправность внутреннего ШРУСа, можно ли ограничиться его промывкой. Пошаговая инструкция по замене шарнира равных угловых скоростей на всем семействе автомобилей ВАЗ.

Узлы

Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

09.1к.

Шрус — шарнир равных угловых скоростей. Этот узел передает крутящий момент под различными углами, без потери мощности. За время своего существования ШРУС претерпел массу изменений. Как устроен такой шарнир, почему он начинает хрустеть, и как понять, какой именно издает посторонние звуки — наружный или внутренний. Как долго можно эксплуатировать машину с неисправной гранатой.

Узлы

Замена крестовины карданного вала

01.1к.

Крестовина карданного вала передает крутящий момент к мосту в автомобилях имеющий задний привод. Когда крестовина выходит из строя, появляются характерные звуки при трогании и во время движения машины. Как поменять крестовину самостоятельно и что необходимо делать, чтобы после замены не пришлось балансировать сам карданный вал.

Узлы

Меняем цепь ГРМ и натяжитель, признаки и интервал замены

0841

Цепь газораспределительного механизма можно заменить самостоятельно. Для этого не требуются особые навыки и умения. Если при работе двигателя вы слышите характерные звуки, стоит задуматься о замене цепи ГРМ. Если этого не сделать вовремя, могут возникнуть более серьезные проблемы. Как диагностировать необходимость замены, а также подробная инструкция по замене, с видеороликами.

Узлы

Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

43. 3к.

Замена и натяжение ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобилях семейства ВАЗ процедура хоть и достаточно простая, но требующая особого внимания от человека, производящего замену. Если неправильно натянут ремень, можно повредить как клапана так и поршни. Читайте о правилах натяжки ГРМ на приорах и ладах 2110-2115, на что следует обратить особое внимание при натяжении.

Узлы

Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

630.5к.

Спидометры делятся на механические, электромеханические и электронные. Любой из них можно подмотать, увеличив тем самым реальный пробег автомобиля. Какие виды подмоток спидометра существуют, как ими пользоваться и много другой полезной информации читайте в статье.

Узлы

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

23к.

Из названия совсем не сложно догадаться, что датчик скорости отвечает за измерение именно этого показателя автомобиля. Принцип действия, на примере отечественных автомобилей описан в данной статье. Также вы узнаете из нее сложно ли произвести самостоятельную замену датчика, а еще о том, как самостоятельно выявить его неисправность.

Узлы

Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

0903

Автомобильных лебедок существует множество, различаются они по типу подключения, устройству и другим характеристикам. Ручные, гидравлические, механические и электрические, каждые имеют свои плюсы и минусы, подходят для тех или иных ситуаций. И как всегда, находятся те, кто не желая тратить деньги на покупку лебедки в магазине, изготавливает их своими руками.

Узлы

Как отбалансировать маховик в домашних условиях

01.8к.

Данная публикация содержит информацию о том, как можно самостоятельно, собственными руками произвести статическую балансировку маховика, не имея под рукой специального оборудования, в гаражных условиях. Из статьи так же можно узнать, для чего проводится данная процедура и почему без нее не обойтись.

Узлы

Что дает облегченный маховик и как сделать это своими руками

0353

В продолжение темы маховика, публикуем статью о том, какие преимущества получает автовладелец, решившийся на процедуру его облегчения. Приобретая подобный, или доработав имеющийся, вы получаете как ряд преимуществ, так и недостатков. К полюсам можно отнести лучшую динамику при разгоне. Остальное узнаете прочитав публикацию до конца.

Узлы

Принцип работы демпферного и двухмассового маховиков, что это такое и для чего нужно

03.3к.

Многие слышали такое выражение как маховик, но не каждый понимает что это такое, а зачастую даже не представляет где находится данная деталь и какую роль играет в работе двигателя автомобиля. Как любой другой автомобильный узел, маховик подвергается доработкам и усовершенствованиям. Одно из таких — двухмассовый маховик.

Узлы

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

43к.

Наши умельцы давно научились самостоятельно прилаживать к автомобилю такие узлы и детали, которых на нем не должно быть вовсе. Мало того, они не только продолжают ездить после этого, но и показывают довольно неплохой прирост мощности. Одной из таких модификаций можно назвать установку механического нагнетателя воздуха на отечественный ВАЗ, как классику, так и переднеприводные 2110-12.

Узлы

Как работают механический, электрический, центробежный нагнетатели воздуха

02.3к.

Турбо нагнетатель для автомобиля необходим для того, чтобы повысить кпд двигателя. За время существования данного узла, он претерпел довольно много изменений, появилось несколько наиболее успешных вариантов реализации нагнетателя воздуха. Статья описывает разницу между различными его разновидностями.

Узлы

Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса

04. 2к.

Редукционных клапанов в автомобиле несколько, присутствуют они как в системе гидроусилителя руля (ГУР), так и в масляном и топливном насосах. Принцип работы каждого из них описан в данной статье, которая позволит понять зачем нужен редукционный клапан, где он находится, и зачем нужен.

Узлы

Что такое турбокомпаунд и для чего он нужен

01к.

Доподлинно известно, что КПД двигателя довольно мал, и поэтому инженеры бьются над его повышением всяческими способами. Извлечение энергии из выхлопных газов и повторное вовлечение их в работу двигателя — один из таких вариантов. Турбокомпаунд позволяет повысить мощность двигателя благодаря рекуперации выхлопа.

Узлы

Как работает гипоидная передача

0357

Многие из вас наверняка слышали выражение гипоидная передача, но не многие знают что же это такое, а главное для каких целей подобную передачу используют в автомобилях. А между тем, для изменения угла крутящего момента, она является едва ли не самой подходящей. Причин тому несколько. В статье описаны принципы работы гипоидной передачи, а так же ее плюсы и минусы.

Узлы

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

0739

Системы полного привода, на сегодняшний день их очень много, каждый производитель предлагает свое решение данного вопроса, поэтому довольно просто запутаться во всех этих интеллектуальных и не очень приводах. Давайте попробуем понять, в чем разница между самыми распространенными из этих систем, почему нельзя однозначно сказать, какой из полных приводов лучший.

Узлы

Неисправности редуктора заднего моста и его разборка

11.1к.

Ремонт редуктора заднего моста дело весьма хлопотное и затратное, в том случае, если вы дотянули до последнего, когда вой данного узла стал доставлять вам физический дискомфорт. Статья описывает ряд признаков, по которым можно определить неисправность редуктора на начальной стадии, когда еще есть шанс спасти его простой разборкой и заменой отработавших деталей на новые.

Узлы

Задний редуктор, устройство и принцип работы

03.5к.

Редуктор заднего моста — что это и для каких целей служит описывает данная статья. Это, по сути своей механизм, передающий крутящий момент с необходимым усилием. Устанавливается на автомобили с системой заднего и полного привода. Какой тип передачи используется в редукторе.

Узлы

О зубчатой, ременной, цепной, червячной и планетарной передачах

09.1к.

Что такое передаточное отношение, какие разновидности передач используются в автомобиле. Чем отличаются друг от друга червячная и ременная передача, о принципе работы планетарного редуктора, цепная и зубчатая передачи. Понятие передаточного отношения и передаточного числа. Как все это работает читайте в данной статье.

Узлы

Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка

04.5к.

В какие автомобили, а главное зачем устанавливается раздаточная коробка. Что такое раздатка, какими они бывают, чем отличаются друг от друга и что общего у всех раздаток… этот, и многие другие интересные вопросы обсудим в данной статье, рассмотрим чем раздаточная коробка кроссовера отличается от той же, но уже на внедорожнике, и выясним так ли она нудна.

Узлы

Карданная передача — назначение, устройство и принцип работы

08.4к.

Карданная передача используется повсеместно и автомобиль не стал исключением. Многие задачи, стоящие перед конструкторами, были бы просто не решаемы, если бы не было возможности использовать карданное соединение и всевозможные его модификации. Что такое кардан, какие виды используются в вашем авто можно узнать из данной статьи.

5) Автомобиль, деталь, узел, механизм, агрегат, система- это? Чем является двигатель? Для чего предназначен кузов?

Автомобилем называется колесное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение. Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем. Деталь — изделие из однородного материала (по наименованию и марке), выполненное без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой. Узел — ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм — подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость. Агрегат — несколько механизмов, соединенных в одно целое. Система — совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции. Все механизмы, агрегаты и системы

образуют три основные части, из которых состоит автомобиль: двигатель, кузов и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др. ).

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. В состав шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля. У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т. е. защиту водителя, пассажиров, грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот. Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля и к которым мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые — передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными — передние.Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и реже пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, т. е. движение автомобиля осуществляется с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом рулевое колесо, установленное с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии.

Приводится в действие от рычага рукой водителя.Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной тормозной системой только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше 12 т и автобусы полной массой более 5 т.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

Самые важные детали автомобиля, о которых вы должны знать » 1-800-Injured

Вы когда-нибудь задумывались о том, как работает ваш автомобиль? Знаете ли вы, какие части являются наиболее важными? Для ответственного владельца транспортного средства важно иметь базовые знания и понимание о транспортном средстве, которым он управляет. Вот самые важные детали автомобиля, о которых вам следует знать, если вы столкнетесь с неожиданными проблемами. 1-800-Injured — это справочная служба юриста, если вам нужен адвокат по автомобильным авариям в вашем районе.

Аккумулятор
Без аккумулятора ваш автомобиль не заведется. Возможно, вы захотите сохранить его в хорошем состоянии.

Оси
Без них ваши колеса не смогли бы вращаться.

Тормоза
С этим нужно быть очень осторожным. Если ваши тормоза начинают скрипеть, когда вы нажимаете на педаль, возможно, пришло время заменить их.

Поршни
В идеале, они должны работать плавно и быстро. Они справляются со всеми взрывами бензина, так что держите их под контролем. Это то, что определяет мощность вашего автомобиля.

Топливная форсунка
Это то, что подает бензин из топливного бака в двигатель. Это преемник карбюратора.

Радиатор
Радиатор предохраняет двигатель от перегрева. Охлаждающая жидкость отдает тепло в воздух, прежде чем вернуться в двигатель, чтобы забрать больше тепла. Если у вашего автомобиля есть проблемы с перегревом, скорее всего, виноват радиатор.

Компрессор кондиционера
Это то, что помещает фреон в систему кондиционирования воздуха под высоким давлением, чтобы затем передать его по линии. Без этого ваши летние дни будут жаркими.

Сцепление
Сцепление переключается с передачи на передачу, чтобы обеспечить плавность движения. Он позволяет переключать передачи, а когда вы нажимаете на педаль, трансмиссия продолжает работать, когда автомобиль находится в нейтральном положении. Без сцепления машина глохнет.

Вентилятор двигателя
Помогают поддерживать поток воздуха над радиатором, что облегчает процесс охлаждения охлаждающей жидкости двигателя.

Запасное колесо
Технически это не деталь автомобиля, но здравый смысл всегда держать его в машине. Буксировка автомобиля никогда не доставляет удовольствия.

Автомобильный домкрат
Да, еще раз… с запасным колесом, но без инструментов, процесс может быть немного сложным.

Амортизаторы
Помогают удерживать колеса на дороге и поглощать удары, делая поездку более плавной. Амортизаторы на самом деле очень важны по многим причинам, которые мы обсудим в разделе «Советы и обучение».

Трансмиссия
Превращает мощность в движение. Энергия, вырабатываемая двигателем, передается на колеса и позволяет двигаться с помощью трансмиссии.

Свеча зажигания
Это то, что запускает автомобиль с помощью электрической искры, воспламеняющей топливо в зажигании двигателя.

Воздушный фильтр
Воздушный фильтр предохранит ваш кондиционер от чихания или аллергии. Держите его в чистоте, чтобы защитить себя от пыли.

Глушитель
Это то, что удерживает вашу машину от неконтролируемого шума. Газ, поступающий от сгорания в поршнях двигателя, производил бы очень громкие звуки прямо в выпускных клапанах, если бы глушитель не приглушал его.

Каталитический нейтрализатор
Помогает снизить выбросы вашего автомобиля.

Генератор переменного тока
Заряжает аккумулятор автомобиля при работающем двигателе. Вот почему ваши фары могут разрядить аккумулятор, если вы оставите их включенными, когда двигатель не работает.

Манометр
Технически это не деталь автомобиля, но это поможет правильно накачать шины и избежать их прокола. Они также помогают снизить потребление газа.

Части автомобиля и их функции

Деннис Хартман

Франсуа Хаффнер: http://commons.wikimedia.org

Автомобиль представляет собой сложную машину с несколькими системами, функционирующими одновременно. В то время как большинство современных автомобилей содержат компьютеризированные системы, которые недоступны для понимания всем, кроме самых специализированных техников, знание основных частей автомобиля и того, как они функционируют, облегчает выявление проблем, выполнение основного ремонта и более ответственное вождение.

Двигатель

Каждый автомобиль приводится в движение двигателем, и в большинстве автомобилей используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Газ вместе с воздухом всасывается в камеру сгорания, где сжимается и воспламеняется от искры. Результирующее сгорание обеспечивает рабочий ход, который при быстром повторении приводит автомобиль в движение. Двигатели часто называют количеством цилиндров, которые у них есть, и каждый цилиндр имеет собственную камеру сгорания. Общая мощность автомобиля зависит от размера двигателя, а также от таких факторов, как время сгорания и тип используемой трансмиссии.

Привод

Привод представляет собой ряд компонентов, которые соединяют движение, создаваемое двигателем, с колесами автомобиля, обеспечивая движение вперед (или назад). Двигатель соединен с [приводным валом] (https://itstillruns.com/drive-shaft-5387319.html) (жестким металлическим валом) через трансмиссию. Независимо от того, использует ли автомобиль автоматическую или механическую коробку передач, функция одна и та же: использовать металлические шестерни для согласования скорости двигателя с потребностями автомобиля в мощности, которые зависят от скорости автомобиля, уклона дорожного покрытия и веса автомобиля. сам автомобиль. Дополнительные шестерни передают мощность от приводного вала к самим колесам.

Электрическая система

Электрическая система автомобиля питается от перезаряжаемой батареи, которая питается от самого двигателя, который действует как генератор. Аккумулятор используется для запуска автомобиля, обеспечивая начальное движение двигателя и питая такие элементы, как топливный насос и стартер. Аккумулятор автомобиля также используется для питания фар, радиоприемника, датчиков приборной панели, сигналов поворота и ряда датчиков безопасности. Большинство автомобилей также имеют дополнительные функции для электрической системы, такие как автоматические стеклоподъемники или дверные замки. Все эти электрические элементы подключены к аккумулятору с помощью ряда предохранителей, обеспечивающих, чтобы электрическая система могла продолжать функционировать, даже если одна часть выйдет из строя.

Тормоза и колеса

Различные типы колес и шин подходят для вождения в определенных условиях. Например, всесезонные шины можно использовать в течение всего года, даже в тяжелых условиях. Тормоза автомобиля являются одним из наиболее важных элементов безопасности и обычно бывают двух типов: дисковые или барабанные. В дисковых тормозах используется вращающийся диск, который зажимается между тормозными колодками, установленными на суппортах, для замедления движения автомобиля. В барабанных тормозах используются колодки, которые выталкиваются наружу, чтобы соприкоснуться с внутренней частью вращающегося цилиндра или барабана. В некоторых автомобилях установлены оба типа тормозов (один тип для передних колес, другой для задних), чтобы использовать преимущества каждого типа тормозной системы.

Приборная панель

Одной из наиболее заметных частей автомобиля являются его приборы. Большинство водителей знают о спидометре и указателе уровня топлива, но и другие приборы приборной панели не менее важны. Тахометр, отображающий скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин), показывает, насколько тяжело работает двигатель.