Сигналы регулировщика с пояснениями
Обучение вождению и получение водительских прав
Все статьи
Все статьи Экзамен Международные права Обучение Получение документов Общие сведения
Содержание
- Поднятая вверх палка
- Инспектор стоит лицом или спиной к вам
- Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком
- Регулировщик указывает на поток жезлом
- Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево
Для некоторых водителей, особенно для проживающих в небольших городах, увидеть регулировщика — диковинка. А потому встреча с ним может вызвать смятение: как расшифровать его сигналы? Но в действительности в этом нет ничего сложного. Прочитав статью, вы научитесь «читать» жесты инспектора и беспрепятственно проедете перекресток.
Самое главное правило: при работе регулировщика дорожные знаки и сигналы светофора теряют свою силу. Запомните, что регулировщик — главное действующее лицо на перекрестке.
Количество сигналов у автоинспектора по пальцам пересчитать. Используя ассоциативные связи, запомнить их можно в короткий срок. Итак, возможные сигналы представлены на рисунках:
- поднятая вверх правая рука;
- разведенные в стороны или опущенные руки;
- вытянутая вперед правая рука.
Сигналов, подаваемых этими жестами, не так много, чтобы в них запутаться.
- Поднятая вверх палка
При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.
-
Инспектор стоит лицом или спиной к вам
Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу.
Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.
Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком
Идентично предыдущему правилу. На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все участники движения, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов.
- Регулировщик указывает на поток жезлом
Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.
- Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево
Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях.
Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.
Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.
Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор.
А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Оцените материал:
Жесты регулировщика дорожного движения – как выучить?
Все участники дорожного движения должны соблюдать ПДД, перемещаться согласно знакам и разметке, а также следовать указаниям регулировщика. Однако, не каждый водитель может понять, что из всего перечисленного является приоритетным. Сегодня предлагаю более подробно разобраться с понятием «регулировщик», определить его приоритетность и обозначение жестов.
Регулировщик – полицейский, выполняющий регулировку дорожного движения при помощи специальных сигналов рук и положения тела, жезла либо диска с красным светоотражателем и свистка. Регулировщики должен выполнять свои обязанности в специальной форменной одежде, на которой нашиваются светоотражающие элементы и отличительные знаки. Довольно редко водители и пешеходы пересекаются с регулировщиком, что может при встрече вызвать растерянность и непонимание дальнейших действий. Поэтому очень важно быстро выучить специальные сигналы, подаваемые инспектором-регулировщиком, которые помогут обезопасить пешеходов и водителей во время перемещения.
Основные сигналы регулировщика
Для начала стоит отметить одно из главных правил: регулировщик является главным на дороге, его сигналы обязательны для исполнения и приоритетны перед дорожными знаками, разметками и сигналом светофора. К счастью, в своей работе регулировщики используют не так много сигналов, поэтому их не составит труда запомнить. В основном они используют три сигнала:
- правая рука вверху;
- разведенные в стороны руки;
- правая рука, вытянутая вперед.
Для изучения сигналов регулировщика, люди придумывают разные способы, даже прибегают к сочинению стихов:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Такой, казалось бы, шуточный стишок поможет понять сигналы, сделает их более доступными и запоминающимися. Теперь более подробно рассмотрим каждый из сигналов и требований, которые необходимо выполнять.
Жезл устремлен вверх
В случае поднятия инспектором руки с жезлом вверх, несмотря на то, какой частью корпуса он повернут, все участники дорожного движения должны прекратить перемещение. Данное требование касается водителей и пешеходов. Не допускается движение в любом направлении. Сигнал «Рука вверх» применяется при расчистке перекрестка, если необходимо немедленно пропустить спецтранспорт.
Жезл указывает вправо
Данный сигнал расценивается, как красный свет светофора, и означает: автотранспорт, расположенный справа от регулировщика, обязан прекратить движение и ожидать последующих указаний.Жезл направлен в сторону водителя
Если регулировщик повернулся к водителю грудью и направил жезл в его сторону, тогда можно совершенно спокойно повернуть направо, при этом другие направления закрыты для перемещения.
Жезл указывает налево
В данном случае сигнал подается из левого бокового положения, при этом левая рука указывает вперед. Положение указывает на возможность движения во всех направлениях: вправо, влево, прямо и разворот. Исключение касается трамваев, двигающихся по туннелям, поскольку данному городскому транспорту можно перемещаться исключительно налево.
Если регулировщик повернулся спиной либо лицом, при этом руки разведены в стороны, опущены вдоль туловища либо расположены перед грудью, тогда движение транспортных средств запрещено в любом направлении.
Если инспектор повернут к вашему автомобилю левым боком, при этом руки опущены, направлены в разные стороны либо прижаты к груди, тогда можно перемещаться прямо либо направо, вначале пропустив пешеходов.
Сегодня мы разобрали важную информацию, которая в равной степени будет полезна и водителям, и пешеходам. Внимательно прочитав вышеизложенную статью и повторив 8 раздел ПДД, вы сможете верно реагировать на жесты инспектора-регулировщика и понимать его сигналы. Полученные знания помогут избежать неловких моментов на дороге, приводящих к образованию огромных заторов.
Назад к таблице 2003 Rev. 1 содержания | Назад к части 4 Содержание Раздел 4B.01 Общие положения Стандарт: Движение определяется как пешеходы, велосипедисты, ездовые или пастбищные животные, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства либо по отдельности, либо вместе при использовании любой магистрали в целях путешествия. Поддержка: Важны стандарты для сигналов управления дорожным движением потому что сигналы управления движением должны привлекать внимание различных участников дорожного движения, в том числе пожилого возраста, с ослабленное зрение, а также те, кто утомлен или рассеян, или которые не ожидают встретить сигнал в определенном месте. Раздел 4B.02 Основание установки или снятия светофоров Руководство: Поддержка: Руководство: Если изменение схемы движения устраняет необходимость для сигнала управления дорожным движением следует рассмотреть вопрос об удалении его и замена его соответствующим альтернативным управлением трафиком устройств, если таковые необходимы. Опция:
Раздел 4B.03 Преимущества и недостатки сигналов управления дорожным движением Поддержка: Правильно спроектированные сигналы управления дорожным движением, расположенные, эксплуатируемые и обслуживаемые, будут иметь одно или несколько из следующих преимущества:
Сигналы управления дорожным движением часто считаются панацея от всех проблем с дорожным движением на перекрестках. Это убеждение имеет привело к установке сигналов управления дорожным движением во многих местах там, где они не нужны, что отрицательно сказывается на безопасности и эффективности автомобильного, велосипедного и пешеходного движения. Сигналы управления дорожным движением, даже если это оправдано транспортные и дорожные условия, могут быть плохо спроектированы, неэффективны размещены, неправильно эксплуатируются или плохо обслуживаются. Неправильный или необоснованный сигналы управления дорожным движением могут привести к одному или нескольким из следующих недостатки:
Раздел 4B.04 Альтернативы к сигналам управления дорожным движением Руководство: Опция:
Раздел 4B.05 Приемлемый Вместимость проезжей части Опора: Руководство: Наверх |
Руководство по типам светофоров
Светофорные сигналы предназначены для обеспечения упорядоченного и эффективного движения транспорта, помогая обеспечить безопасность как водителей, так и пешеходов при проезде перекрестков. Количество аварий, а также серьезность аварий можно уменьшить, если светофоры используются эффективно.
Светофоры прошли долгий путь с момента их первого создания в 1868 году, когда полицейские заменили их газовыми сигналами на конные экипажи. Когда автомобили были созданы и их популярность начала расти, понадобилась более совершенная система. Первый электрический светофор был создан в 1912 для прямого движения в Кливленде, штат Огайо. С годами светофоры стали более динамичными, способными связывать и обрабатывать больше, чем просто двусторонние направления. В 1928 году был создан светофор, который использовал гудки автомобилей на перекрестке, чтобы узнать, когда нужно перестроиться, и стал первым светофором, который включается. Компьютеры и другие более продвинутые технологии, такие как прижимные пластины, начали использоваться в 1950-х годах. В 1990-х годах в помощь пешеходам был разработан таймер обратного отсчета. В 2000-х годах была разработана технология, позволяющая сделать сигналы светофора более эффективными и действенными для связи с транспортными средствами и друг с другом, предлагая дизайнерам дорожного движения множество различных вариантов системы на выбор при принятии решения о том, как управлять движением в определенной области.
Сигналы трафика с фиксированным временем
Сигнал трафика с фиксированным временем — это сигнал, в котором используется таймер для изменения с заданными интервалами, а не в зависимости от движения транспорта. Они создают организованную, предсказуемую схему движения в зоне, в которой они установлены, с помощью электромеханического контроллера сигналов, который можно настраивать и использовать таймер с циферблатом, чтобы обеспечить изменение сигнала с любым интервалом, который определит дорожный дизайнер, что необходимо для этого перекрестка. .
Основным преимуществом светофоров с фиксированным временем работы является то, что их первоначальные затраты и потребности в обслуживании намного ниже, чем у других систем светофоров. Недостатком их является то, что они часто могут вызывать ненужные задержки, оставляя транспортные средства стоять на перекрестках в течение длительного периода времени, когда вокруг нет движения. Вот почему сигналы с фиксированным временем в основном используются в городских районах, где движение более постоянное и интенсивное.
Активируемые светофоры
Срабатывающий сигнал светофора меняется в зависимости от движения транспорта, а не через фиксированные интервалы времени, с использованием датчиков для обнаружения трафика. Их цель состоит в том, чтобы внести коррективы, которые позволят трафику течь быстро и эффективно, вместо того, чтобы без необходимости останавливать поток трафика. Существует множество типов детекторов, которые можно использовать для связи с системой управления активированным сигналом. Существуют датчики, которые можно встроить в дорогу, чтобы обнаруживать, когда транспортные средства проезжают по ним, например, нажимные пластины и индуктивные петли. Есть также детекторы, которые полагаются на потолочные устройства, наблюдающие за трафиком сверху, например, невидео- и видеодатчики.
Этот тип светофора имеет много преимуществ, поскольку он лучше всего справляется с транспортным потоком и помогает избежать пробок. Они лучше всего работают в пригородных или сельских районах, где схема движения резко меняется в течение дня. Недостатком этого типа сигналов являются первоначальные затраты и затраты на техническое обслуживание как детекторов, так и систем управления.
Сигналы светофора с предварительной синхронизацией
Сигналы светофора с предварительной синхронизацией чем-то похожи на светофоры с фиксированным временем, поскольку для них изменение сигнала устанавливается заранее. Однако предварительно синхронизированные светофоры можно настроить так, чтобы они работали поэтапно, чтобы их изменения зависели от времени суток. Например, сигнал светофора с фиксированным временем может меняться каждые 60 секунд в течение всего дня, в то время как сигнал светофора с заданным временем может меняться каждые 60 секунд в самые загруженные утренние и дневные часы, но меняться каждые 120 секунд в менее загруженное время. день.
Они работают лучше, чем светофоры с фиксированным временем, поскольку они могут использовать собранные данные для корректировки времени в течение дня, улучшая движение транспорта. Тем не менее, они все еще имеют ограничения и не часто используются в оживленных районах. Предварительно настроенный сигнал светофора может хорошо работать в обычный день, но в дни, когда происходит событие, такое как концерт или дорожно-транспортное происшествие, вещи отбрасываются и они больше не эффективны.
Адаптивные системы управления дорожным движением (АСУДД)
Адаптивные системы управления дорожным движением (ATCS) используют передовые технологии, такие как датчики и алгоритмы для анализа данных, чтобы оптимизировать транспортный поток путем корректировки сигналов в режиме реального времени. Они предназначены для того, чтобы иметь возможность реагировать на постоянные изменения условий движения, чтобы обеспечить быстрое и эффективное движение трафика. Они работают, собирая данные от детекторов, таких как петли, встроенные в тротуар, камеры, радары и подключенные транспортные средства, обрабатывая эти данные своими алгоритмами, а затем корректируя сигналы светофора в режиме реального времени, а также используя данные для прогнозирования будущих моделей движения.
Самым большим преимуществом ATCS является то, как быстро они могут адаптироваться к решению проблем трафика в реальном времени. Одной из их лучших особенностей является их способность обнаруживать автомобили экстренных служб, изменяя сигналы, чтобы позволить транспортным средствам быстро и безопасно двигаться через перекресток. Они также могут адаптироваться в зависимости от типов трафика, проходящего через территорию в любой момент времени, например, различных типов транспортных средств, велосипедистов, общественного транспорта и пешеходов.
SCOOT (метод оптимизации разделения, цикла и смещения)
SCOOT (метод оптимизации с разделением, циклом и смещением) — это популярная система управления дорожным движением, которая оптимизирует синхронизацию сигналов светофора на перекрестках на основе моделей трафика в реальном времени. Эта система работает по трем принципам: разделение, цикл и смещение.
Разделение — это распределение зеленого времени для различных транспортных средств, проходящих через перекресток. Разделение регулируется на основе спроса на трафик в режиме реального времени в системе SCOOT, так что время зеленого увеличивается или уменьшается в зависимости от движения с высоким и низким уровнем трафика.
Цикл — это общее количество времени, которое требуется сигналу для завершения одной полной последовательности между зеленым, желтым и красным. SCOOT следит за тем, чтобы длина цикла менялась в зависимости от схемы движения, чтобы обеспечить оптимальный транспортный поток.
Смещение – это разница во времени между основным сигналом светофора и сигналами светофора, работающими рядом с ним. SCOOT может работать, чтобы координировать смещения, чтобы трафик мог непрерывно проходить через несколько огней одновременно.
Для эффективной работы систем SCOOT необходима целая сеть детекторов для сбора данных, которые система затем будет использовать для принятия решений о том, как управлять потоком трафика. Там, где эти новые и динамичные системы дорожного движения были установлены по всему миру, было обнаружено, что они повышают эффективность дорожного движения, сокращают задержки в движении и повышают общую безопасность и производительность в этом районе.
RHODES (Иерархическая оптимизированная распределенная эффективная система в реальном времени)
RHODES предназначен для анализа проблемы управления трафиком и ее разбивки на более мелкие проблемы, а затем организации этих проблем в иерархию, чтобы упростить управление ими. . Это позволяет использовать алгоритмы оптимизации для быстрого и эффективного решения проблем, чтобы обеспечить безопасное движение в пробках. RHODES собирает данные с помощью компьютеризированной связи и датчиков. RHODES успешно использовался во многих местах, например, в Темпе, штат Аризона, где он хорошо зарекомендовал себя в дорожной системе и мог работать так же хорошо, как и предыдущая полуприводная система управления.
SCATS (Сиднейская скоординированная адаптивная система управления трафиком)
SCATS была разработана в Сиднее, Австралия, и в настоящее время используется во всем мире для оптимизации синхронизации сигналов светофора и повышения эффективности. Основная цель SCATS — настроить время сигнала для отражения условий движения в реальном времени, оптимизируя движение транспорта для сокращения задержек, повышения безопасности и сокращения времени в пути. SCATS использует сеть детекторов, установленных на перекрестках, которые в режиме реального времени передают информацию об условиях движения в центральную систему управления, которая затем передает эти данные в алгоритмы и адаптирует время сигнала в ответ. Одно из самых успешных применений SCATS в Соединенных Штатах — это метро Атланты, где оно работало настолько хорошо, что Атланта решила увеличить количество перекрестков с помощью этой технологии.
Как и другие системы контроля, SCATS координирует свои действия с другими перекрестками и светофорами, чтобы обеспечить непрерывное движение транспорта. В отличие от других систем, SCATS использует стратегии управления дорожным движением для оптимизации сигналов в часы пик, может отдавать приоритет общественному транспорту или машинам экстренных служб и может быть адаптирована к особым событиям в этом районе.
Система SCATS используется во всем мире и известна своей адаптируемостью, быстротой реагирования и превосходным качеством приспосабливания к трафику в зонах с высокой интенсивностью движения.
Интеллектуальные светофоры
Интеллектуальные светофоры — это новый подход к управлению дорожным движением, использующий развивающиеся технологии для сбора и анализа данных для оптимизации синхронизации и координации сигналов светофора в режиме реального времени. Существует множество сенсорных технологий, которые используют умные светофоры, в зависимости от того, что лучше всего работает на перекрестке. Они могут использовать надземные датчики, такие как радары или видеокамеры, или встроенные датчики, такие как петлевые детекторы или нажимные пластины. Данные, собранные этими датчиками, передаются в передовые алгоритмы для оценки моделей трафика и непрерывной оптимизации транспортного потока в течение дня.
Помимо основного преимущества оптимизации дорожного движения для обеспечения безопасности и эффективности, интеллектуальные светофоры также могут определять приоритетность различных транспортных средств, таких как автомобили экстренных служб, общественный транспорт и пешеходы. Они даже могут увеличить время сигнала светофора, чтобы более длинные транспортные средства, такие как автобусы или трамваи, могли безопасно проезжать через перекресток.
Двумя самыми большими проблемами для интеллектуальных светофоров являются затраты и техническое обслуживание. Между датчиками и системами управления первоначальные затраты значительно выше, чем у более простых систем трафика, и необходимо техническое обслуживание, чтобы все работало должным образом с течением времени. Однако выгоды, как правило, перевешивают затраты.
Подключенные светофоры
Связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) — это технология, позволяющая транспортным средствам взаимодействовать с окружающей инфраструктурой, такой как светофоры, придорожные датчики, пункты взимания платы, парковки и управление транспортом. системы. Обеспечивая совместную работу транспортных средств и инфраструктуры, связь V2I обеспечивает более безопасную и эффективную зону движения.
Сигналы светофора, активируемые пешеходами
Сигналы светофора, активируемые пешеходами, — это устройства управления дорожным движением, предназначенные для обеспечения безопасности пешеходов и предоставления пешеходам специальной фазы сигнала для перехода через дорогу. Эти сигналы обычно располагаются на перекрестках или перекрестках в середине квартала, где пешеходам нужна помощь в безопасном переходе дороги. Это могут быть кнопки, которые активируются пешеходом, желающим перейти дорогу, или датчики, такие как инфракрасные или микроволновые датчики, которые регистрируют присутствие пешехода без каких-либо дополнительных усилий со стороны пешехода. Тип датчика и сигнала зависит от типа перекрестка и уже существующих на нем светофоров. Они повышают безопасность пешеходов, давая пешеходам расписание, когда они могут перейти дорогу, вместо того, чтобы оставлять их самим решать, когда переходить дорогу.
Экологичные светофоры
Экологически безопасные светофоры — это устройства управления дорожным движением, предназначенные для снижения потребления энергии и их воздействия на окружающую среду. Некоторые из этих светофоров используют солнечную технологию для питания, в то время как другие используют различные типы освещения, которые более энергоэффективны, например, светодиодные лампы. Сигналы светофора также могут быть спроектированы так, чтобы свести к минимуму количество энергии, которое они потребляют во время их использования, что часто включает оптимизацию времени сигнала для сокращения использования при небольшом трафике. Один из самых простых способов повысить экологичность конструкции светофоров — использовать при строительстве перерабатываемые материалы.
Резюме и заключение
Существует множество вариантов сигналов светофора, от сигналов с фиксированным временем, которые не меняются независимо от времени суток или интенсивности движения, до сигналов с срабатыванием, которые используют датчики для настройки на основе условия трафика в режиме реального времени и любые промежуточные варианты. Важно, чтобы проектировщик трафика учитывал объем трафика в этом районе, бюджет проекта и светофоры поблизости при принятии решения о том, какой тип сигналов построить. По мере развития технологий сигналы будут становиться все умнее, продолжая повышать безопасность и поток трафика.