23Июн

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета: Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Содержание

Ошиповка зимних шин — что это / Преимущества.

В северных регионах страны автомобили эксплуатируются на зимней скандинавской резине. Нам этот тип покрышек более известен, как «шиповка». В процессе езды протектор шин «лысеет», т. е., теряет «когти». Очень жаль, когда беговая часть ещё практически новая, но уже не пригодная для гололёда. Неужели опять предстоит покупать колёса? Выход есть – это дошиповка шин. Процедуру можно сделать самостоятельно или обратиться в «шиномонтаж». Работники мастерских часто дошиповывают новые покрышки, так как некоторые модели резины продаются без когтей, но с посадочными колодцами.

Что такое ошиповка шин

Ошиповка шин – это оснащение шипами протектора новых шин или доукомплектование «когтями» покрышек с пробегом, взамен утраченных. Операции подразделяются на первичную и вторичную, соответственно. Любая процедура отлично подходит автомобилисту, которому по долгу службы или по жизненным обстоятельствам необходимо переехать в северный регион. В этом случае можно не покупать новую резину, а зашиповать старую или установить шипы в протектор европейских (фрикционных) зимних покрышек.

Процесс обновления не сложный и его можно сделать своими руками. С задачей гарантированно справится автомобилист, при условии минимальных навыков слесарного мастерства. Для работы понадобится один из типов инструмента:

  1. Простой: пассатижи, отвёртка и молоток.
  2. Сложный: электродрель, пневматический шиповальный пистолет или шуруповёрт.

Если нет времени и места самому заниматься колёсами, то дошиповать покрышки могут в шиномонтаже или СТО. В таком случае будет предоставлена гарантия.

Какие шины можно ошиповывать

Ошиповывать можно не все шины, а исключительно зимнюю резину. Но при условии, что она не изношена. Почему только зимние колёса? Всё дело в конструктивных особенностях покрышек. Во-первых, протектор 2-слойный: нижняя часть твёрдая, а верхняя мягкая. Во-вторых – блоки беговой части толстые, в таком теле основание шипа будет плотно держаться.

В летних покрышках слишком твёрдый и тонкий протекторный слой. Поэтому они совсем не пригодны для оснащения «когтями» Всесезонную резину также не рекомендуется ошиповывать, так как это бесполезно. Конструкция покрышки для этого не предназначена. Но если вы рискнёте, то знайте, что она растеряет «когти» при первых же заездах.

Допустимое минимальное количество шипов зимних шин

Российское законодательство не регламентирует количество шипов, которое может быть установлено на колесо. Есть лишь ограничения по износу покрышек. Запрещено эксплуатировать зимнюю резину, если остаточная глубина протектора менее 4 мм (п.5, ПП N 588). Но для того, чтобы хоть как-то соответствовать нормам и не переборщить с «когтями», российские автомобилисты руководствуются европейским стандартам, которые предусматривают следующее количество шипов:

  • R 12 – R 13: не более 90 шт;
  • R 14 – R 15: 110 шт;
  • R16 — R18: 150 шт.

Специалисты шинных центров рекомендуют делать ошиповку задолго до зимы. После установки «когтей» резина должна отлежаться в течение 2-3 месяцев. Это продлит ей эксплуатационный период. А ещё, дошипованные колёса следует обкатать. Для адаптации потребуется проехать расстояние 500-800 км, лучше не маршем. В это время нельзя агрессивно водить машину и превышать на спидометре отметку 80 к/ч. Обязательно исключить торможение юзом и старт с пробуксовкой.

Как устроен шип

В нашем представлении шип, это гвоздь или игла. Но автомобильные «когти» более сложные. Они отличаются друг от друга по форме и устройству. Самыми распространёнными конструкциями являются:

  • круглый;
  • овальный;
  • четырехгранный;
  • треугольный;
  • ромбовидно-шестигранный;
  • бриллиантовый;
  • трапециевидный;
  • семигранный;
  • трёхлучевой;
  • крестообразный;
  • ремонтный вставной;
  • ремонтный вкручиваемый.

Чем больше у изделия граней, тем он качественней врезается в поверхность дорожного полотна. Но сложные шипы дороже, чем более простые аналоги. Для изготовления используются такие материалы, как алюминий, сталь, пластик и другие сплавы. Как правило, в наших покрышках алюминиевые шипы с вольфрамовым или стальным сердечником. Он может быть круглым, 3-угольным, 4-угольным, 7-угольным.

Виды шипов

Автомагазины предлагают всего 3 вида ремонтных шипов: однофланцевый, двухфланцевый и трёхфланцевый. Чем больше на корпусе выступов, тем он надёжнее сидит в колодце. Средняя длина шипа 6,8 — 7,8 мм. (Бывают до 10 мм). Диаметр фланца (пятки) 5-7 мм. У некоторых «когтей» окружность основания может достигать 12 мм. Стержень на 4,3 мм заглубляется в колодец. На поверхности должно оставаться 1,2 мм.

Варианты и правила ошиповки резины

Перед ошиновкой необходимо определиться, каким способом будут установлены новые «когти»: механическим или автоматическим. Исходя из предпочтения и возможности следует подготовить инструмент:

  • пассатижи или кусачки;
  • плоскую отвёртку;
  • пневматический пистолет;
  • мыльный раствор,
  • дрель или шуруповёрт.

Колеса следует почистить и помыть. Осмотреть протектор на предмет разбитых колодцев (если будет дошиповываться резина с пробегом). После этого необходимо купить комплект шипов. Если вы живёте на севере, то лучше с многогранным сердечником. После приготовлений необходимо подыскать место, где колесо возможно крепко зафиксировать. Сильно изношенные старые шипы потребуется удалить отвёрткой, поддев за основание, или вытащить их пассатижами. Если вы собираетесь ошиповывать фрикционную резину, то понадобится дрель, чтобы насверлить в протекторе колодцы.

Ручная ошиповка

Для ручной ошиповки, без пневматического пистолета, потребуется: обычный насос, отвёртка, молоток, штангенциркуль, пассатижи и мыльная вода. Порядок следующий:

  1. Помыть колесо и закрепить его.
  2. Продуть насосом колодец от грязи.
  3. Измерить глубину отверстий штангенциркулем.
  4. Купить шипы соответствующего размера (снаружи шип должен торчать на 1,2 мм).
  5. Нанести мыльный раствор.
  6. Вставить ребром шип в отверстие (угол 90°).
  7. Надавить пассатижами.
  8. Отвёрткой помочь заправить основание в колодец.
  9. Затем сверху обстучать шип молотком, через оправку (головку).

В магазинах можно встретить специальные оправки для забивания шипов. Это увесистое Т-образное устройство с внутренней полостью в ударной части, диаметром 3-4 мм

Если автовладелец решит установить вкручиваемые шипы, то для работы потребуется шуруповёрт (дрель с р/о). Насадка для вворачивания, как правило, продаётся в комплекте с «когтями». В этом случае мыльный раствор не нужен, а лучше использовать герметик (Loctite 480, Permabond C737 и другие).

С помощью пневмопистолета

Для ошиповки с помощью пневматического пистолета, необходимо подготовить колёса: почистить протектор, продуть и измерить глубину колодцев, закрепить покрышку. Купить шины необходимой длины. Смочить посадочный места мыльным раствором. Зарядить шип (ы) в обойму, вставить пистолет в колодец и нажать на курок спускового механизма. «Коготь» встаёт на место с 1 раза. Для работы пневмоинструмента понадобится компрессор. Подойдёт небольшой, например на 1100 Вт. Он используется многими строителями для забивания гвоздей.

Ошиповка новых и бывших в употреблении шин становится популярной в нашей стране. Восстановив протектор, можно отсрочить покупку колёс. Процедуру способно сделать большинство автовладельцев, достаточно иметь гараж и немного свободного времени. Некоторые сетуют, что «дошиповка бесполезна и через 2 месяца «когтей» не остаётся». Но, есть и другие отзывы, где за сезон у владельцев потерялось только 3-4 шипа. И таких много. Скорее всего — дело в соблюдении технологического процесса.

Ошиповка зимних шин: восстановление своими руками

Опубликовано: Рубрика: Своими рукамиАвтор: Соболева Юлия

Содержание статьи:

  1. Определяем пригодность шины к ошиповке
  2. Способы фиксации шипов
  3. Выбираем металлические элементы
  4. Маленькие нюансы

Выбирая зимнюю резину многие владельцы авто останавливают свой выбор на моделях не оснащенных шипами. Для мягкой и в меру снежной зимы этот шаг является оправданным. Однако при наступлении зимы с частыми гололедицами ошиповка зимних шин становится просто необходимым мероприятием. Тем более что конструктивно многие модели предполагают самостоятельную более позднюю модернизацию шины самому.

Содержание

  • Определяем пригодность шины к ошиповке
  • Способы фиксации шипов
  • Выбираем металлические элементы
  • Маленькие нюансы

Определяем пригодность шины к ошиповке

До начала установки шипов осматриваем зимнюю шину с целью определения возможности устанавливать металлические элементы. Обращают внимание на следующие обстоятельства:

  1. Высокая плотность и эластичность резины. Это поможет шипу надежно закрепиться в теле. После эксплуатации колеса на протяжении 2-3 сезонов закрепляемость металлических элементов резко падает, что связано с износом и потерей формы штатным отверстием.
  2. Наличие заводских подготовленных отверстий. Расстановка отверстий в теле шины выполняется по определенной схеме. Хаотичное расположение свидетельствует о кустарном производстве. Вряд ли стоит проводить ошиповку в этом случае.

При отсутствии заводских отверстий потребуется специальное оборудование для их нарезки. Неграмотные действия в домашних условиях легко приведут новые покрышки в полную негодность.

Способы фиксации шипов

Для СТО тут можно купить оборудование по доступным ценам.

Следующий этап, который предполагает ошиповка зимней резины, связан с установкой шипов. Операция ошиповки зимних шин своими руками проводится одним из следующих способов:

  1. Ручной обычный способ. Привлекает к себе внимание минимальным количеством инструмента. Потребуется специальный ключ, отвертка, молоток. Неизвестным остается вопрос, сколько времени понадобиться на одно колесо?
  2. Способ с использованием инструмента. Вкручивание шипа производиться шуруповертом, что увеличивает скорость. При этом нужно контролировать, что каждый элемент должен стоять ровно.
  3. Пневматический способ. Дает возможность установить каждый шип под действием сжатого воздуха. Это не требует физических усилий, а скорость еще больше увеличивается. Очевидным минусом является необходимость приобретения оборудования. Потребуется: пистолет для ошиповки, стационарный компрессор, шланги.

Выбор достаточно широк, и позволяет владельцу учесть размер своего опыта, количества ранее установленных шипов.

Выбираем металлические элементы

Еще одним ощутимым преимуществом возможности установить шипы на зимней резине, является выбор современных металлических элементов для встраивания. С учетом условий региона эксплуатации автомобиля, отзывов и цены шипов, выбирают один из современных типов:

  • по материалу – предпочтение следует отдавать железосодержащим элементам;
  • по форме выступающего наконечника – граненые шипы, с прямоугольной, ромбической формой или большим числом граней;
  • по числу фланцев на изделии: с двумя выступами – при активной езде, с одним выступом – при расчете на длительный срок службы.

При возникновении необходимости повторно зашиповать покрышку, стоит поискать аналогичные цепные элементы. Кто хоть раз восстанавливал шипованную шину, подтвердит сохранение устойчивости машины в таком случае.

Еще одним важным нюансом является подбор шипов по высоте. Это касается как первичного вживления шипа, так и случая, когда проводится восстановление шипов на зимней резине. Максимально допустимой высотой выхода шипа по отношению к поверхности резины является значение 1,3 мм. Лучше позаботиться о покупке изделий заранее, чтобы они не оказались «разнокалиберные». При определении численности металлических элементов исходите из расчета, что предусматривает закон о зимней резине:

  • для колеса 13 дюймов – не более 90 шт.;
  • для поверхности резины 16 дюймов – не более 150 шт.

Помните, что дошиповка зимних шин при большом износе является нежелательным действием. Очевидно, что шип держится в таком колесе не надежно.

Маленькие нюансы

Перед началом проведения работ, следует обработать шину легким мыльным раствором. Шина лучше очищается и восстанавливается при мойке под напором, с глубоким проникновением раствора. Это не только обеспечит фиксацию, но и позволит избежать перекосов изделий.

После окончания работ следует прибегнуть к нескольким обязательным правилам:

  1. Провести осмотр шипованного колеса. Обращайте внимание на выступающие или перекошенные элементы. Причиной ошибки может стать некорректная работа пневмопистолета, обычная небрежность. Чтобы установить ремонтный шип, бракованный элемент аккуратно вынимают плоскогубцами. Повторная ошиповка без труда исправит ошибку.
  2. Посещение шиномонтажа лучше отложить на несколько дней или пару недель. Надежный контакт между резиновой поверхностью и установленными элементами достигается не сразу.
  3. Начальный этап эксплуатации. Не стоит на первых километрах форсировать скоростной режим. Ответ на вопрос, можно ли похвастать новыми шипованными шинами, лучше отложить километров на 300.

Помните, даже при надежном сцеплении колеса с дорогой, срок службы зимней резины легко продлить при щадящем режиме движения. Даже с учетом того, что колеса вашего авто отличаются стоимостью, не стоит легко соглашаться на дополнительные затраты. Только в таком случае вскоре не понадобиться заново восстановить шипы на зимней резине вашего автомобиля.

Перешиповка зимних шин

Зимние шины

Такая резина как шиповка является достаточно популярной на дорогах нашей страны, так как с ее помощью удается проходить довольно сложные участки легко и без дополнительных ресурсов автомобиля. бывает так, что покупка б/у шиповки или недостаточна обкатка новой покрышки приводят к полной или частичной потере шипов.

При этом может быть утеряно достаточно большое количество металлических компонентов — от 20 до 99%. Что же делать в таких случаях, неужели придется покупать новые автопокрышки, даже если старые не износились до необходимой глубины рисунка протектора? В данном случае может быть использована такая технология, как перешиповка зимних шин.

Содержание

Каким образом проводится ошиповка?


Сначала колеса разбортируются. При этом автопокрышки должны иметь достаточную высоту протектора. Лучше если она не будет меньшей 6 мм. Если условия соблюдены, то достаточно подобрать правильные шипы из прочного сплава и можно начинать процедуру.

Ошиповка колес является достаточно выгодным мероприятием, когда нет средств на покупку новой шипованой резины или не хватает времени на выбор подходящего варианта. Данное мероприятие позволяет сохранить все характеристики колеса, в котором не был использован весь ресурс.

Кроме того, дошиповка дарит такие преимущества:

  • безопасность управления транспортным средством при гололеде и на
    укатанном снегу;
  • эффективный старт;
  • сниженный расход топлива;
  • более короткий тормозной путь.

На СТО могут проводиться два варианта ошиповки. Это возможность установки новых шипов в старые отверстия и установка шипов на новые места. повремени такая процедура занимает не более двух часов для всего автомобиля, а потом автовладелец может сразу же отправляться по своим делам. Также стоит отметить, что в данном случае обкатка не потребуется. Отсутствует заводская смазка, которая может спровоцировать сложную управляемость авто.

Перешиповка зимних шин своими руками

Но не только на СТО можно выполнить такую операцию, как перешиповка зимних шин. Опытные автовладельцы уже давно научились самостоятельно выполнять такие мероприятия без помощи профессиональных мастеров. При этом необходимо помнить, что для достижения результата потребуется специальное оборудование, инструменты и качественный материал.

Итак, что же потребуется автовладельцу для выполнения работ? Вначале необходимо приобрести пневматический пистолет для нанесения шипов, сами шипы и новая резина. В крайнем случае, можно подобрать б/у колеса, которые имеют достаточно высокий протектор, так как высота шипа обычно достигает 10 мм.

Колеса стоит приобретать с уже готовыми отверстиями, ведь пробивая отверстия самостоятельно резиновую конструкцию можно сильно повредить. При выборе шипов стоит обратить внимание на их характеристики. Во-первых, это должен быть достаточно прочный сплав. Во-вторых, конструкция шипов может быть разной.

Для городской спокойной езды чаще всего выбирают однофланцевые варианты, которые стоят не так дорого. Если же планируется достаточно экстремальная и скоростная езда, то лучше выбирать многофланцевые шипы, обеспечивающие максимальное сцепление с дорожным покрытием. Но такой вариант будет стоить существенно дороже. Также не стоит забывать, что по высоте изделия не должны выходить более чем на 1,3 мм за край протектора.

Перешиповка зимних шин своими руками проводится на снятой с автомобиля покрышке, которая устанавливается и фиксируется в одном положении. Поверхность обрабатывается мыльной пеной, чтобы работать с шипами было намного удобнее.

Перед началом работы шипы засыпают в пневматический пистолет, а после этого фиксируют их лапки такого инструмента перпендикулярно автопокрышке. Отклонений и перекосов в какую-либо сторону не должно быть, так как во время движения шипы быстро вылетят из посадочных мест. Каждый установленный шип необходимо проверять на качество крепления.

Если он перекошен или сидит неплотно, можно добить его внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка. Если же с делать этого не получается, то придется перебивать новый металлический элемент. После того, как все работы проделаны, необходимо позаботиться о том, чтобы автопокрышки немного отдохнули, и материал адаптировался к новым включениям.

Только после полного высыхания мыльной пены и усадки покрышки можно устанавливать на авто. Обязательно нужно провести обкатку на 300-350 км, при этом езда должна быть аккуратной, без экстремальных поворотов и торможений. Скорость движения лучше не превышать — 60-70 км/ч будет вполне достаточно.

Не стоит расстраиваться и предпринимать какие-то меры, если в первое время во время обкатки некоторые шипы вылетят из протектора. Дело в том, что отверстие деформируется, и установка нового шипа на старое место будет малоэффективной процедурой.

Если с данным мероприятием автовладелец самостоятельно не справляется, у него нет пневматического пистолета, то лучше доверить работу специалистам. Но всегда нужно знать, что при наличии всего инструмента и небольшого опыта в подобных процедурах качество установки шипов ничем не будет отличаться от эффективности операции на СТО.

  • зимние шины
  • ошиповка
  • шипованные шины

Восстановление шипов на зимней резине своими руками. Ремонт шипованных шин Куда вставлять шипы в зимние шины

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой износа шипов на зимних шинах, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользкой, мокрой и заснеженной дороге. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины. Покупка нового комплекта – дорогое удовольствие, но есть решение подешевле: восстановление шипов по адресу, но цена? . . Обо всех нюансах этого мероприятия вы узнаете ниже.

Самый распространенный, простой в установке и надежный вариант — вставки из стакана (корпуса) и сердцевины.

Существует огромное разнообразие шипов для резины. Они делятся по нескольким критериям: материал изготовления, геометрическая форма, силовые характеристики, уход за плоскость резины. Самый распространенный, простой в установке и надежный вариант – это вставки из стекла (корпуса) и сердцевины (одна штука стоит 4-7 рублей). Они изготовлены из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно. Шипы следует подбирать с учетом износа шины, максимальный вылет за пределы поверхности шины составляет 1,3 мм.

Крепление

Разновидности шипов для зимней резины


Для самостоятельной установки шипов потребуются только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывания шипа и смачивания резины).

Ремонт шипов своими руками довольно простая задача, в гараже нужно провести максимум два вечера, а резина как новая. Вам понадобится определенный набор инструментов. При желании можно вынуть оставшиеся шипы для полного ремонта шины, но есть ли в этом смысл?
Чисто механический. Все, что вам нужно, это молоток, отвертка, пассатижи, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия для него и смачивания резины). Это очень бюджетный, но совсем не быстрый способ. Процедура следующая:

  1. Промойте место крепления шпильки и смочите резину мыльным раствором.
  2. С помощью отвертки расширьте отверстие для шпильки и протолкните туда под давлением новый шип с помощью молотка или пассатижей.

Специальный пистолет для ошиповки зимних шин


Пистолет повышает точность работы, только после этого метода нельзя проверить вылет шипов, т.к он регулируется автоматически.

Вы можете значительно сэкономить время, используя специальный шипоремонтный пистолет, который можно купить в любом шиномонтажном магазине (10 — 20 тысяч рублей). Также этот пистолет повышает точность работы, только после этого метода нельзя проверить вылет шипов, т.к. он регулируется автоматически.
Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, его можно купить или сделать самому. Это сильно снижает точность. Шип нужно придерживать пальцами, иначе он может неправильно зафиксироваться.
После операции целесообразно измерить выступ шипа штангенциркулем и, при необходимости, подрезать его с помощью молотка, металлической пластины и плоскогубцев.

Заключение

Стоит отметить, что эффективность этих шипов на 10-15% ниже, чем у оригинала. После установки новых шпилек колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шпилька прочно закрепится в своем гнезде. Самое главное — это стоимость. Цена комплекта из 100 шипов около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но об их надежности говорить не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат 2-3 сезона верой и правдой.

Если посмотреть на конструкцию этого варианта, то он мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.

1) Это так называемая чашка, или корпус в виде клепки, с помощью которой собственно и удерживается внутри резина.

2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяной покров, как видите обычная конструкция.

Однако у этих шипов есть и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить сломанную розетку в покрышке, из которой вылетел шип. Как правило, она немного расширена, из-за этого и произошло выпадение. Можно, конечно, попробовать вернуть «родной», если нашли вовремя, т.к. Однако он не всегда будет держаться и может практически сразу выпасть.

К чему я все это говорю, если рассматривать корпус ремонтного варианта, то он немного толще обычного, это сделано для того, чтобы он не вылетал из гнезда, которое сломано и расширено. Корпус выполнен либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже полимерный вариант держится очень хорошо.

Далее сердечник (металлическая игла) также немного утоплен в его корпус и находится на несколько миллиметров ниже штатного шипа в резине. Это сделано для того, чтобы она не торчала, а действительно крепко сидела. Это решение позволяет учесть

Ремонтный вариант, сидит очень крепко, многие раньше не вылетали.

Минусы этого варианта

Недостатки тоже есть, но они не критичны, постараюсь перечислить их по пунктам.

1) Универсальный стальной шип круглый, то есть не бывает квадратных, треугольных и любых других — только закругленные. Поэтому если восстанавливать на более продвинутой покрышке, то получается, что некоторые будут лучше цепляться за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это гораздо лучше, чем пустые «гнезда»

2) У них чуть меньше высота. А так зацепка пострадает, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшаются на 10-15%.

Как видите, любая система не лишена изъяна, но хочу еще раз подчеркнуть, что такие ремонтные «затычки» в любом случае лучше, чем пустые дырки в шине. Они восстанавливают работоспособность шин почти на 80%, тем самым давая вам возможность проехать дополнительно 2-3 сезона, а в версии со свежими шинами, может и больше.

Как установить самостоятельно

Честно говоря, лучше обратиться к профессионалам — сейчас почти каждый шиномонтаж занимается ремонтом зимней резины. У них уже есть разные комплекты, что сказано для любого колеса.

Установка 1 ремонтного шипа обойдется примерно в 15 — 20 рублей в зависимости от размера и сложности задачи. Многие шиномонтажные мастерские отказываются от слишком сильно изношенных шин.

Еще одна загвоздка — специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.

Принцип работы этого пистолета прост — устанавливаем внутрь одну деталь, опускаем специальный носик в пустое гнездо. Нажимаем на курок и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Ниже будет видео.

Но надо уметь делать работу своими руками, то есть не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая уж простая задача, хотя и выполнимая.

Будем думать, что у нас нет пистолета, а значит есть только отвертка и пассатижи:

1) Промываем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно опрыскивать мыльным раствором.

2) Замеряем глубину, нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.

3) С помощью отвертки — расширьте отверстие, и с усилием продавите корпус, иногда для этого лучше использовать пассатижи, иначе вы не сможете его протолкнуть.

4) Шип должен сидеть плотно, и как бы на своем месте, его не должно перекашивать или выталкивать на поверхность.

Вот и весь процесс, на самом деле многие могут это сделать у себя в гараже. После нескольких попыток все пойдет как по маслу.

Стоимость и где можно купить?

Если честно не видел в широкой продаже в городе, но может это наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, и многие из них сделаны в России. Так что ищем и заказываем там, будет доставка по нужному адресу.

Часто продается комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный набор, который я видел, 100 штук, но в основном это коробка из 500 штук.

Восстановление работоспособности шипованной шины с помощью ремонтной ошиповки — специальной технологии с использованием специальной ремонтной шипы, разработанной по уникальной технологии Tecom.

Данная технология увеличивает срок службы шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новой зимней резины.

На услуги по ремонту шипов действует бонусная программа ШИНСЕРВИС.

Даже дорогие диски известных производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпается ресурс шины. Обычная ситуация после пары зимних сезонов – протектор как новый, а шипов почти не осталось. Для обеспечения вашей безопасности на зимней дороге Вам необходимо купить новый комплект шин.

Технология, применяемая в наших центрах, позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин минимум в два раза! Уникальная форма шипа обеспечивает его надежную фиксацию в резине протектора. Испытания, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводском шиповании. Длина тормозного пути остается неизменной по сравнению с исходными шипами.

Ремонтные шипы — запатентованная технология вторичной ошиповки зимних шин (патент № 98355). Процесс шипования аналогичен тому, который используется для шипования новой резины. Шина устанавливается на машину таким образом, чтобы место установки шипа находилось на сферической платформе (подпятнике). Далее диагностируется износ протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого пневмопистолет подключается к линии, а шип вставляется в ресивер. Перед самой шиповкой посадочное отверстие очищают, обрабатывают водой, после чего в него вставляют разжимные лепестки ударной головки и опускают ремонтную шпильку.

Ремонтные шипы

Шипование шин осуществляется профессионально, по уникальной технологии, в том числе:

  • Подбор типоразмера шипов под конкретную шину и условия эксплуатации.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимним шинам следующие:

  • Резина изначально была шипована производителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4 лет (со дня изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Прибыльность.

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег — 10 000 км.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег — 9000 км.

шипованная зимняя резина — популярный выбор среди водителей. Шины по праву получили такое доверие за высокое сцепление на льду и укатанном снегу. Однако, будучи продуктом, состоящим из двух частей, шипованные шины неизменно теряют качество по мере выхода из строя шипов. Езда по асфальту, эксплуатация в теплое время года (зимы в последнее время стали мягче), жесткое вождение, активное использование химических средств для борьбы с гололедом – все это увеличивает шансы на то, что шина лишит по разным причинам значительной части шипов. При этом шина может иметь достаточно глубокий, а значит, работоспособный протектор.

Такой порядок вещей не мог не породить дополнительную услугу, стремительно набирающую популярность в последние годы. Это будет о шипах шин , частично или полностью лишившихся металлических когтей.

Для начала необходимо выделить проблемы, с которыми могут столкнуться шипованные шины в процессе эксплуатации:

Потеря шипов

Это наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются водители, использующие шипованную резину.

В процессе своей работы шипы подвергаются значительным нагрузкам (в том числе нагреву) и, как следствие, выпадают. Когда на месте когда-то надежно закрепленных шипов остаются сломанные отверстия, сцепные свойства значительно снижаются.

Истощение шипа

Перед выпадением шип обычно теряет значительную часть своего веса и объема, а отверстие вокруг него увеличивается. Дальнейшее использование может привести к потере. Но, даже находясь на своем месте, шип меньшего диаметра не может быть надежно закреплен. Такая нестабильность положения шипа приводит к снижению эффективности сцепления на льду. И чем больше изношена покрышка, тем более изношенный вид будут иметь шипы.

Разрушение твердосплавной вставки

Это повреждение самого прочного элемента шипа, отвечающего за сцепление с дорогой, и, конечно же, приводит к снижению производительности на льду.

Если обнаружены перечисленные проблемы, то стоит обратиться в службу изучения. Лето – лучшее время для этого.

В настоящее время существует три вида восстановления шипов шины:

1. Формирование новых отверстий и для новых шипов

Для этого метода рядом с уже имеющимися отверстиями для шипов, которые производитель изначально сделал на шине , формируются новые отверстия с последующей установкой туда однофланцевых шпилек. Это очень простая и недорогая операция.

Однако имеет ряд отрицательных моментов:

    возможно повреждение шины из-за применения бура, что может нарушить целостность внутренней структуры шины, а также блоков протектора;

    плохая фиксация шипа, так как применяемая однофланцевая конструкция шипа уступает по надежности крепления шипам, применяемым для ошиповки шин в заводских условиях.

2. Ввинчивание резьбовых шпилек

Риск повреждения шин в этом случае аналогичен предыдущему способу шипования резины. В роли разрушающего шину элемента может выступать только сама шип, имеющая в основании резьбу. Сложная конструкция спайка значительно увеличивает стоимость такой услуги.

3. Использование ремонтных шипов

Это решение появилось на рынке сравнительно недавно. Специально разработан для процедуры ошиповкиремонтный шип имеет более крупную форму при значительном диаметре, а также отличается от стандартных шипов наличием пластиковой оболочки. Для установки ремонтного шипа используются старые монтажные отверстия, а больший диаметр позволяет устанавливать их даже в сильно поврежденные отверстия.

Среди положительных сторон применения данного метода переобучения выделяют:

    увеличение срока службы шины практически до полного износа;

    надежное крепление;

    устойчивость к коррозии и химическим веществам.

Однако данную услугу следует заказывать исключительно в профессиональных шинных центрах, так как она требует подготовки специалистов по шипованию шин, а также специального оборудования.

На данный момент услугу оказывают следующие шинные центры TYREPLUS:

Экспресс шиномонтаж (г. Москва, ул. Бакунинская, д.94, корп. 2)

Шипим все, что можно шипеть — автомобильные покрышки, внедорожные, грязевые шины, мото покрышки, шины для квадроциклов и спецтехники, обувь и многое другое.

Шипим самостоятельно, на оборудовании из Германии, в специально построенном помещении. Наши мастера занимаются гравировкой более 10 лет.

Используем заводскую технологию вбивания в новые отверстия и запатентованную технологию перешипования ремонтными шпильками в старые отверстия.

Стоимость ошиповки зависит от технологии ошиповки и выбранной опоки. Какая технология лучше всего подходит для вас, мы можем сказать, взглянув на ваши шины.

Стоимость полной шиповки резины в новые отверстия 650 руб. за одну покрышку, независимо от количества установленных шипов, или 12 руб. за 1 специальный ремонтный шип, установленный в старую яму.

Остальная высота протектора должна быть от 6мм для качественной установки шипов.

Технология заводской шиповки в новые отверстия:

Технология перешипования со специальным запатентованным шипом в старое отверстие:

Цены на полную шипованную резину:
Размер и тип шипа Тип шипа Цена
Ремонтный шип высотой 8 или 9 мм. Для повторной забивки в старую дырку. Вставка из полиамида прочно вклеивается в покрышку в процессе эксплуатации. Шип служит несколько сезонов, не обламывается и не вылетает.
12 руб/шип
Стекло 10-11мм, подходит для шин с пробегом, очень крепко сидит в шине, выдерживает большие перегрузки и экстремальную езду. Лучший вариант. 650 руб/шина
12 мм, двухребордный, стеклянный, благодаря своей форме этот шип очень прочно держится в шине. Подходит для высокого или мало изношенного протектора. 1000 руб/шина
Двойной фланец 13 мм с увеличенной карбидной вставкой, подходит для грязевых шин легковых автомобилей и квадроциклов. 1500 руб/шина
Грузовой шип 15-17-20 мм, трехфланцевый, для больших грузовиков и джипов. (установлено около 96 шипов) 2500 руб/шина


Рекомендации покупателю по обкатке шин в течение первых 500 км:

При вождении автомобиля избегайте резких ускорений и торможений, а также проскальзывания. Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных дорогах. По возможности старайтесь двигаться на минимально возможной скорости. трамвайные рельсы, переезды, а также другие препятствия на дороге (лежачие полицейские, ямы и т.п.).

Срок службы шипов зависит от состояния шин, их возраста, модели, высоты протектора и стиля вождения.

Как быстро и просто удалить шипы с шин

02 февраля 2022 г.

Во время движения зимой вашему автомобилю требуется дополнительное сцепление с дорогой, чтобы справиться со льдом. Помимо замены обычных всесезонных шин на зимние, шипы — это еще один вариант, который вы можете рассмотреть, чтобы значительно повысить прочность шин при замедлении, ускорении и остановке.

По сути, шипы представляют собой куски металла, которые вставляются по всей поверхности шины, чтобы ваша шина могла врезаться в лед и иметь превосходное сцепление с дорогой. Они похожи на мини-якоря, которые могут вцепляться в лед, тем самым улучшая сцепление. Эти маленькие металлические кусочки достаточно прочны, чтобы врезаться в тротуар, поэтому их используют только при вождении в зимние месяцы.

Шипование шин может быть работой, которую лучше доверить шинному сервису, но удаление шипов, безусловно, можно сделать самостоятельно. В этой статье мы научим вас, как удалять шипы с шин, и рассмотрим, следует ли вам шиповать шины.

Содержание

  • Как удалить шипы с шин?
    • Шаг 1: Снимите шины.
    • Шаг 2: Смажьте шпильки.
    • Шаг 3: Потяните шпильки.
    • Шаг 4. Проверьте на наличие проколов.
    • Шаг 5. Установите зимние шины на место.

Шаг 1: Снимите шины.

С помощью домкрата и монтировки снимите колеса. Вы можете поставить автомобиль на крепления, чтобы он был защищен, когда колеса сняты. Это простой шаг, который вы также можете найти здесь.

Если у вас заклинило гайку, ознакомьтесь с этим отдельным руководством здесь.

Шаг 2: Смажьте шпильки.

Каждая шина имеет около 80-100 шипов, которые необходимо смазать перед снятием каждого из них. Лучше использовать ту же смазку, которую вы используете для монтажа шин, так как другие типы могут оказать негативное влияние на резину. Зачем нужно использовать смазку? Просто потому, что они позволяют легко удалить каждую шпильку, не разрывая нити шины, которая удерживает каждую из них на месте.

Шаг 3: Потяните шпильки.

Самый простой инструмент, который вы можете использовать, — плоскогубцы. Возьмите плоскогубцами верхнюю часть смазанной шпильки, поверните и вытащите ее. Повторяйте этот процесс, пока все шпильки не будут удалены.

Шаг 4: Проверьте на наличие проколов.

После того, как все детали будут удалены, вам необходимо провести техническое обслуживание после снятия шпилек. Вы можете либо погрузить шины в резервуар с водой, чтобы увидеть, есть ли отверстия. Если у вас нет резервуара, вы можете распылить средство для мытья окон на ступени и посмотреть на пузырьки воздуха. Они указывают, есть ли какие-либо участки протектора, которые негерметичны. Потратьте пару минут, чтобы посмотреть на состояние ваших шин. Если вы не видите пузырьков воздуха, промойте протектор водой и наполните его воздухом в соответствии с рекомендуемым давлением воздуха.

Шаг 5: Установите зимние шины на место.

Установите каждую шину на место и установите время еженедельного технического обслуживания, чтобы убедиться в отсутствии медленных утечек.

Сколько стоит шиповать шину?

Шиповать можно только шипуемую шину, так как в протекторе этих шин имеются предварительно отформованные отверстия, специально предназначенные для шипов. Попытка установить шипы на нешипованную шину может привести к повреждению протектора.

По умолчанию шипуемые зимние шины продаются без самих шипов. Их нужно покупать и устанавливать отдельно. Что касается цены, то на шипование каждой шины уходит около 15 долларов.

Как шиповать шины?

Шиповочный пистолет используется для установки шипов в отверстия шипуемой шины. Когда пистолет «выстреливает», он расширяет резину протектора, быстро вставляет шип и возвращает резину протектора в исходное положение, удерживая шип на месте.

Нужно ли шиповать зимние шины?

Как упоминалось ранее, шипованные зимние шины обеспечивают дополнительное трение, что делает езду по обледенелым дорогам более безопасной. Тем не менее, вы должны использовать шипованные шины только зимой, поскольку это разрешено большинством законов штата. Не следует использовать шипованные колеса на сухих и мокрых дорогах, так как они нарушают взаимодействие шины с дорогой, что может привести к аварии. В некоторых штатах шипы даже полностью запрещены законом, потому что они повреждают дорожное покрытие. Дополнительную информацию о законах штата можно найти в публикациях на местном веб-сайте.

Тем не менее, компании, торгующие нешипованными зимними шинами, продолжают совершенствовать свои резиновые смеси и дизайн протектора, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой, необходимое для движения по льду и снегу. Большинство современных нешипованных зимних шин способны оставаться гибкими даже при экстремально низких температурах. Они также оснащены ламелями, чтобы придать протектору дополнительные острые края. Независимо от того, водите ли вы автомобиль, грузовик или другое транспортное средство, нешипованные шины отлично справятся с этой задачей.

При этом устанавливайте шипы для шин, если вам требуется отличное сцепление с дорожным покрытием и езда на льду. Они обеспечивают превосходное сцепление на дорогах, покрытых льдом, и их следует использовать только для этой цели. Найдите специалиста по обслуживанию, который установит ваши шпильки для дополнительной прочности и беспроблемной установки.

Заключение

В целом удаление шипов с шин довольно просто, возможно, даже сравнимо со снятием краски с шин. С помощью смазки, пассатижей и нескольких монтажных инструментов вы можете вынуть шипы из протектора и выполнить свою работу. Имейте в виду, что, несмотря на то, что шипы обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, используйте их только зимой, поскольку они достаточно прочны, чтобы повредить дорожное покрытие. Кроме того, проконсультируйтесь с законами вашего штата, чтобы узнать, не ограничены ли или запрещены гвоздики в вашем регионе.

Ищете отличные шины для своего автомобиля? Ознакомьтесь с нашими руководствами по покупке лучших шин для Prius и лучших шин для Honda Accord.

деньги на ветер или правильный ход? Что такое ремонтный шип

Восстановление работоспособности шипованной шины с помощью ремонтного шипа — специальная технология с применением специального ремонтного шипа, разработанного по уникальной технологии Теком.

Данная технология увеличивает срок службы шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новых. зимние шины.

Услуги по ремонту шипов входят в бонусную программу ШИНСЕРВИС.

Даже дорогие диски именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов — протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить свою безопасность на зимней дороге, вам придется купить новый комплект шин.

Технология, применяемая в наших центрах, позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин минимум в два раза! Уникальная форма шипа гарантирует его надежную посадку в резине протектора. Испытания, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что удерживающая сила ремонтного шипа в резине протектора такая же, как у заводского шипа. Тормозной путь не изменился по сравнению с оригинальными шипами.

Ремонтные шипы представляют собой запатентованную технологию вторичной ошиповки зимних шин (патент № 98355). Процесс ошиповки аналогичен тому, который используется при ошиповке новой резины. Шина устанавливается на машину так, чтобы место установки шипа находилось на сферической площадке (подпятнике). Далее диагностируется износ протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого пневмопистолет подключается к линии, а шип вставляется в ресивер. Перед самой шиповкой установочное отверстие очищается, обрабатывается водой, после чего в него вставляются расширяющиеся лепестки ударной головки и освобождается ремонтный шип.

Ремонтные шипы

Шипование шин выполняется профессионально, по уникальной технологии, в том числе:

  • Подбор и условия эксплуатации шин под конкретный размер шипа.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимним шинам следующие:

  • Резина изначально шипована производителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4 лет (со дня изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Прибыльность.

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег — 10 000 км.

Зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег — 9000 км.

Зимние шины — покупка на долгие годы. Резина этих шин достаточно прочная, чтобы выдержать несколько сезонов активной эксплуатации. К сожалению, этого нельзя сказать о шипах. Обычно они вылетают из своих гнезд гораздо раньше, чем успевают прийти в негодность сами зимние шины.

Но покупка новых зимних шин — не единственное решение этой надоедливой проблемы. Шипы можно отремонтировать, тем самым продлевая срок службы зимней обуви вашего автомобиля. При этом алгоритм восстановления не сложный, с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно без особого риска для зимней резины.

На профессиональном языке эта операция называется перешиповкой или перешиповкой зимней резины. Шипы для этой процедуры также используются особого типа – ремонтные. Разница в их конструкции не такая уж и большая, их «шапка» чуть шире, чем у обычных шипов. Это обеспечивает дополнительную гарантию надежного крепления шипа в гнезде протектора. Благодаря своей конструкции ремонтная шпилька не будет выделяться на фоне «родных» зимних резиновых шипов, а добротный материал изготовления обеспечивает долгую службу с учетом правильной эксплуатации. Эти факты подтверждены испытаниями. испытания на отечественных дорогах. Приобрести комплект шипов для самостоятельного ремонта шин можно в автомагазине или на специализированном интернет-ресурсе.

Алгоритм замены достаточно прост: необходимо зафиксировать накачанную шину в одном положении. После этого оцените ее состояние, то есть решите, есть ли смысл осеменить ее еще раз. После этого нужно очистить посадочные места протектора от грязи, пыли и старых шипов. Обратите внимание, что остаточная высота протектора должна быть не менее семи миллиметров, это необходимо для успеха процедуры. После этого нужно смочить шину теплым мыльным раствором и установить непосредственно шипы. Для установки можно использовать специальное оборудование, отвертку или пассатижи. Конечно, установка шиповочным пистолетом будет намного проще, но если приноровиться, можно сделать это так же эффективно и отверткой.

После установки дайте шинам высохнуть и некоторое время избегайте агрессивного вождения. Резкие старты и торможения могут привести к потере шипов. Если это произойдет, вторая процедура, скорее всего, ничего не даст. В этом случае лучше сразу обратиться в сервисный центр.

Многие автолюбители сталкивались с проблемой износа шипов на зимней резине, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользкой, мокрой и заснеженной дороге. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины. Покупка нового комплекта — дорогое удовольствие, но есть решение подешевле: реставрации шипов нет, а цена? .. Обо всех нюансах этого мероприятия вы узнаете далее.

Самый распространенный, простой в монтаже и надежный вариант – втулка (корпус) и сердечник-вкладыши.

Существует огромное разнообразие резиновых шипов. Они делятся по нескольким критериям: материал изготовления, геометрическая форма, мощностные характеристики, вылет за плоскость резины. Самый распространенный, простой в установке и надежный вариант – вставки из стекла (корпуса) и сердцевины (одна штука стоит 4-7 рублей). Они изготовлены из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно. Шипы следует выбирать с учетом износа шины, максимальный выступ над поверхностью шины составляет 1,3 миллиметра.

Крепление

Разновидности шипов для зимней резины


Для самостоятельной установки шипов нужны только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа и смачивания резины).

Восстановление шипов на резине своими руками довольно простое занятие, в гараже нужно провести максимум два вечера, а резина как новая. Потребуется определенный набор инструментов. При желании можно вытащить оставшиеся шипы, чтобы отремонтировать шину полностью, но есть ли в этом смысл?
Чисто механический способ. Нужен только молоток, отвертка, пассатижи, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия для него и смачивания резины). Это очень бюджетный, но совсем не быстрый способ. Порядок действий следующий:

  1. Промойте место крепления шипа и смочите резину мыльным раствором.
  2. С помощью отвертки расширьте отверстие шипа и вдавите в него новый шип с помощью молотка или плоскогубцев.

Пистолет специальный для перешиповки зимних шин


Пистолет повышает точность работы, только после этого метода можно не проверять выступ шпилек, т.к. он регулируется автоматически.

Много времени можно сэкономить, используя специальный шипоремонтный пистолет, который можно купить в любом шинном магазине (10-20 тыс. руб.). Также этот пистолет повышает точность работы, только после этого метода можно не проверять выступ шпилек, т.к. он регулируется автоматически.
Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, его можно купить или сделать самому. Это сильно снижает точность. Шипу необходимо придерживать пальцами, иначе она может неправильно зафиксироваться.
После операции желательно измерить выступ шипа штангенциркулем и при необходимости подрезать с помощью молотка, металлической пластины и плоскогубцев.

Вывод

Следует отметить, что КПД этих спайков на 10 — 15% ниже, чем у оригинала. После установки новых шпилек колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шпилька прочно войдет в свое гнездо. Самое главное — это стоимость. Цена комплекта из 100 шипов около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но об их надежности говорить не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат вам 2-3 сезона верой и правдой.

Реанимация

Каждую осень с этой дилеммой сталкиваются автомобилисты, предпочитающие шиповки липучкам. А в этом году руководитель «Автоугля» стал ломать голову над этим вопросом: на задних колесах после трех прошедших зим шипы сохранились почти стопроцентно, а вот передняя пара потеряла в общей сложности почти шесть десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только поврежденные шины. Но, согласитесь, облегчать кошелек на 25-30 тысяч тенге все же не хочется, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололеда и сугробов?

Такой «беззубой» стала одна из покрышек после трех лет эксплуатации.

А это были шины после реанимации.

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение проверенной технологии восстановления шипа. Скажем, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневматический пистолет и желание вернуть зимней резине вторую жизнь. И тогда новая шиповка, установленная в отверстие, из которого вылетела родная, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелой поверхности, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае мне не удалось найти эти ремонтные шипы. .. Но даже обычные, уверяют умельцы, могут заменить ушедших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины Yokagama, прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый цилиндр потерял до половины шипов. На второй сезон я сам в гараже забил старые дырки новыми шипами. Когда выезжал, сначала был жуткий гул, потом становилось все тише и тише. Подумал, что вылезли новые шипы. Но прошла зима, снимаю резину и вижу, что около 10% шипов не хватает. Но вот в чем загвоздка: все, кто улетел, — родственники, а те, что я набил сам, остались.

Вот еще один совет практикующего врача: «При перешиповке шин в сплошном блоке резины просверливают отверстие рядом с тем местом, где стоял старый шип, и пневматическим пистолетом вбивают новый шип. Иногда под шип добавляют еще и клей. Для лучшего сцепления. В прошлом году я перешитовал свои зимние шины, и все эти месяцы они работали довольно хорошо. Потери, конечно, были, около 40%. Как новые, так и старые. Но и сейчас буду ездить на этой резине».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает восстановление шипов на зимней резине пустой тратой денег. Скажем, у каждого шипа есть фланец (иногда он двойной), который не дает шипу выскочить из резины. А если это все-таки происходит, то при выламывании шипа посадочное гнездо деформируется, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае автолюбители уверяют, что лучший вариант – купить новую шипованную резину. И ведь, что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк сегодня был бы обладателем новой шипованной резины, если бы не наткнулся на объявление об одном шиномонтажном сервисе в областном центре. Когда я позвонила туда, то услышала: «На повторную вязку? Да, пожалуйста! Просто надо смотреть на резину. А вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и вынес вердикт: «хорошие, оставь их, а завтра купи с новыми шипами». 0003

По его словам, одним из основных условий восстановления протектора является остаточная высота протектора не менее 6 мм (у моих шин 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит утилизировать шипованную резину, способную выполнять свое первоначальное назначение после реанимации.

Заметьте, это говорит человек, знающий вопрос обучения не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, также специализируется на шиповании новых шин. Ведь только часть зимней резины, которая предлагается автолюбителям, шипуется сразу на заводе. В основном поставляется не «колючей», а с уже просверленными технологическими отверстиями под шипы. Вот что накалывают местные мастерские перед продажей.

Но нас, конечно же, волнует вопрос восстановления б/у зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отказываются от повторного использования отверстий, из которых вылетели старые шпильки. Рядом с ними на специальном станке делается еще одно отверстие, а затем в него вставляется шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Он определяется объемом восстановительных работ. Цена у них, я считаю, божественная: в мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если у вас резина смонтирована на диске, то, естественно, за разборку и сборку колеса и за его балансировку придется заплатить. Например, за два восстановленных колеса мне пришлось заплатить 2 тысячи тенге. Разве это не дорого? Ну а если сравнить эту сумму со стоимостью новой резины, то думаю вопрос неактуален. Но самое главное, что теперь я точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Важный вопрос, насколько прочными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому следует добавить, что в мире нет строгих норм относительно выпадения шипов. Даже при шиповании резины на заводе производители придерживаются допустимого уровня – до 20%. Все равно гарантия дается только на резину, а не на долговечность шипов. И это не сложно понять. Возьмем эксплуатацию шин в городских условиях, когда реагенты губительно действуют на резину, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может быть неправильная работа новых колес. Ведь поначалу шипы в них недостаточно прочно сидят в гнездах. А чтобы они к нему привыкли, первые 500 км нужно проехать в умеренном режиме – без резких разгонов и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует выпадению шипов. А агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей шипованности вашего автомобиля.

Самовосстанавливающиеся шипы на зимней резине – одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей. Некоторые автовладельцы уверены, что вручную такой вид работ не выполнить. Другие, наоборот, утверждают, что в учебе нет ничего сложного. Кто из них прав — давайте разбираться вместе.

1 Каковы преимущества самошипованной резины?

Мудрые люди всегда говорят: «Готовь сани летом», и эта популярная фраза как нельзя лучше говорит о важности качественных зимних шин. Не имея «под рукой» готовых к употреблению автомобильных покрышек, водитель обнаруживает у себя огромную головную боль. Ведь многие из нас начинают задумываться о необходимости переобувания автомобиля еще тогда, когда на дорогах появляется гололед, а на СТО огромные очереди таких же автомобилистов.

В результате значительно возрастает вероятность попасть в неприятную ситуацию на дороге. Именно поэтому принципы и выполнение шиповки резины своими руками необходимо знать каждому автолюбителю. Помимо экономии времени, человек, умеющий выполнять шипы, выигрывает еще и тем, что экономит приличную сумму денег. Судите сами – с ростом спроса на шиповку стоимость этой услуги на СТО значительно возрастает. Водителю ничего не остается, как переплатить. А если посчитать, сколько придется платить за дополнительную ошиповку в последующие сезоны, то экономия составит 6-9тысяча рублей. становится более чем очевидным.

Резиновая ошиповка своими руками Стоит отметить, что многие водители категорически против перешиповки колес, так как уверены, что вместе с ней придется дорабатывать арку: делать ее немного больше и установить универсальные расширители арок, которые стоят немалых денег. Такая позиция некоторых автомобилистов не совсем понятна. Дело в том, что если вставить колесную шпильку, то она будет выступать над протектором, но ее высота будет очень низкой. Это не повлияет на характеристики зимней резины после ошиповки.

Как видите, резиновая шиповка своими руками дает нам очевидные преимущества. Поэтому рассмотрим особенности установки колесных шпилек подробнее.

2 Особенности установки шпилек

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шпилек. Наличие этих отверстий можно узнать по маркировке шин. легковые автомобили . Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большие размеры, так что новички не смогут повредить резину.

Для шиповки и ошиповки колес необходимо запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шиповка колес будет быстрой и эффективной. В процессе шиповки стоит обратить внимание на то, насколько сама шиповка выступает от поверхности колеса. Лучше всего, если кончик последнего не будет выступать выше 1,5 мм от протектора. В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, вам нужно определиться с местностью, по которой вы едете.

Пневматический пистолет для замены штифтов

Если большую часть времени вы ездите по относительно ровной дороге, то для замены подходят шипы с одним фланцем. Если вы используете автомобиль в горной местности, то оптимальным вариантом будет установка колесных шпилек с двойными фланцами.

Независимо от того, шипуете ли вы колеса в первый раз или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды и мыла. Вода всегда должна быть теплой — это значительно облегчит прохождение шипа в резину. Принцип следующий: перед ошиповкой внешнюю сторону покрышки смачивают раствором, после чего шипы необходимо вставить в отверстия покрышки. Особое внимание следует уделить работе с пистолетом. Перед шиповкой обойма пневмоустройства заполняется шипами. После этого приступаем к работе. При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно держать строго вертикально по отношению к поверхности покрышки.

При установке шпилек нужно быть предельно осторожным. После того, как они попадут в шину, их необходимо измерить. Если шип вошел в колесо, но над протектором осталось более 1,5 мм всего тела шипа, то нужно взять небольшой кусочек алюминиевого листа, надеть его на саморез и ударить молотком по металлу . Если после этого шип не войдет в покрышку, то потребуется повторная ошиповка, то есть установка новой детали заново. В этом случае старый шип необходимо выбросить, так как он уже не будет пригоден для работы.

3 Обучение собственными силами – инструменты и алгоритм

Прежде чем приступить к ошиповке колес своими руками, вам потребуется подготовить инвентарь. Помимо пневматического пистолета и мыльного раствора нам также понадобятся:

  • набор одинаковых шурупов;
  • Наждачная бумага
  • №2 или №3;
  • несколько пластырей медицинских;
  • шило;
  • корректор или мел.

Колеса с шипами После подготовки инструментов колеса можно шиповать. Сначала корректором или мелом отметьте на покрышке места, куда необходимо вставить шпильки колеса. Затем шипы вставляем в сепаратор пистолета, а саморез монтируем в его ствол. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой. Шилом делаем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – установке шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту шипа, выступающего над протектором.

Даже после шипования колес стоит быть предельно осторожным. Настоятельно не рекомендуется сразу использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько дней, пока шины полностью высохнут. Первую неделю эксплуатации нельзя ездить со скоростью более 60 км/ч. За это время шипы должны окончательно войти в отведенные для них отверстия. Советуем избегать резких рывков – именно в эти моменты риск вылета шпильки из колеса наибольший.