3Июн

Ошибки акпп: Ошибки АКПП и их причины

Содержание

Ошибки АКПП и их причины

  • Главная
  • Ремонт АКПП
  • текущая

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП BMW

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • 4F81, 4F82, 4F83, 4F84, 4F85 – контроль передаточного числа отдельных муфт (по порядку A, B, C, D, E). Появляются в основном по причине сгорания или сильного износа фрикционных муфт. При попытке коробки переключиться на следующую передачу происходит заброс оборотов и, как правило, уход в аварийный режим. Часто эти ошибки появляются с ошибками из пункта 2.
  • 4F87, 4F88, 4F89, 4F8A, 4F8B, 4F8C, 4F8D, 4F8E, 4F8F, 4F90, 4F91, 4F92, 4F93, 4F94, 4F95, 4F96, 4F97, 4F9B – контроль передаточного числа при переключении передач. Эти ошибки точно также, как и в пункте 1, возникают по причине пробуксовки при переключении передач. Причиной могут быть сгоревшие или сильно изношенные фрикционные муфты, изношенный мехатроник (гидроблок) и его электромагнитные клапана (соленоиды), либо изношенные втулки скольжения.
  • 4E84 – 4EE9 — коды ошибок, связанные с неисправностью электромагнитных клапанов и датчиков. Чаще всего возникают по причине внутренней электронной неисправности блока управления АКПП (расположен на электрической плате мехатроника), реже при электрической неисправности цепи самих соленоидов.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП Audi, Volkswagen, Skoda

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • P0729, P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736 (17113 — 17120) – неправильное передаточное отношение отдельных передач (P0729 – 6-я передача, P0730 – общая по АКПП, P0731- P0735 – с 1-й по 5-ю передачи соответственно). Эти ошибки проявляются в результате пробуксовки на определённых передачах. Причиной обычно являются сгоревшие фрикционные муфты, проблемы с гидравлическим блоком, износ уплотнительных элементов поршней фрикционных муфт (характерно для АКПП 09G). Иногда эти ошибки записываются вместе с ошибками P0780-P0784 (контроль переключения передач).
  • P0740, P0741 (17124, 17125) – неисправность муфты блокировки гидротрансформатора, отсутствует передача крутящего момента. В этом случае проблема чаще всего заключается в сильном износе фрикциона блокировки гидротрансформатора. В движении эта проблема может выражаться в виде плавания оборотов (100-200 об/мин) в режиме частичной нагрузки, ухудшении разгонной характеристики.
  • P0746, P0747, P0748, P0749, P0750, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0768, P0771, P0773, P0776, P0777, P0778, P0779 (17130 – 17163) – неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов (соленоидов). При появлении этих ошибок АКПП уходит в аварийный режим (вся управляющая электроника отключается). Причины неисправности заключаются как правило в электропроводке и самих электромагнитных клапанах. Реже причиной неисправности может быть ЭБУ АКПП (VW Passat B5+, Audi 97-04гг с АКПП ZF).
  • P0705, P0706, P0707, P0708, P0710, P0711, P0712, P0713, P0714, P0715, P0716, P0717, P0720, P0721, P0722 (17089 – 17106) – неисправности, связанные с датчиками частоты вращения входного и выходного вала АКПП (G182, G195), датчиком температуры масла в АКПП (G93) и датчиком включенной передачи (ингибитором) (F125). На разных моделях коробок эти проблемы решаются по-разному: от простой замены датчиков до замены блока мехатроник.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).

  • 001835 P072B — Передача заднего хода не регулируется (Gear R — Not Selectable)
  • 001836 P072C — 1 передача не регулируется (Gear 1 — Not Selectable)
  • 001837 P072D — 2 передача не регулируется (Gear 2 — Not Selectable)
  • 001838 P072E — 3 передача не регулируется (Gear 3 — Not Selectable)
  • 001839 P072F — 4 передача не регулируется (Gear 4 — Not Selectable)
  • 001850 P073A — 5 передача не регулируется (Gear 5 — Not Selectable)
  • 001851 P073B — 6 передача не регулируется (Gear 6 — Not Selectable)
  • 001852 P073C — 7 передача не регулируется (Gear 7 — Not Selectable)
  • 001854 P073E — Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
  • 001855 P073F — Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
  • 001866 P074A — Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
  • 001867 P074B — Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
  • 001868 P074C — Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
  • 001869 P074D — Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)

Данные ошибки чаще всего возникают по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.

  • 006013 10764 — Двойная фрикционная муфта — P177D — слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • 10766 P2789 — Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • 006298 — Фрикцион 1 — P189A — зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • 006299 — Фрикцион 2 — P189B — зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • 006011 — Фрикцион 1 — P177B — достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • 006012 — Фрикцион 2 — P177C — достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • 006296 — Фрикцион 1 — P1898 — Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • 006297 — Фрикцион 2 — P1899 — Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • 010119 P2787 — Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

Эти ошибки свидетельствуют о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).

  • 002113 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 — Гидравлический насос — P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 — Ограничение работы — P189C — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 — Ограничение работы — P1895 — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

Эти ошибки указывают на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики (выполняется обычно в течение одного дня).

  • 0059… — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — P174… — электрическая неисправность
  • 005636 P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 — Шина данных Привод — P1854 — неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 — Электропитание — P0562 — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.

Эти ошибки указывают на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы (обычно на Б/У) или ремонт.

  • 005982 P175E — Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • 005981 P175D — Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • 005999 P176F — Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • 005998 P176E — Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)

Эти ошибки чаще всего возникают из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.

  • 005925 — Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 — P1725 — недостоверный сигнал
  • 006246 — Шина данных Привод — P1866 — отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)

Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.

  • 005937 — Датчик хода 3 переключателя передач — P1731 — электрическая неисправность
  • 005946 — Датчик хода 1 переключателя передач — P173A — недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005947 — Датчик хода 2 переключателя передач — P173B — недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005948 — Датчик хода 3 переключателя передач — P173C — недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005938 — Датчик хода 4 переключателя передач — P1732 — недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector — Implausible Signal)

Эти ошибки чаще всего связаны с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501) (коды неисправностей объединены по группам).

  • 8957 — Фрикцион 1 — P17D6 — слишком большое давление (Clutch 1 — Pressure too High)
  • 8962 — Фрикцион 2 — P17D7 — слишком большое давление (Clutch 2 — Pressure too High)
  • 8963 — Фрикцион 2 — P17D0 — слишком большое скольжение (Clutch 2 — Slippage too High)
  • 8018 — Адаптация давления в муфте — P1741 — достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • 13791 — Вмешательство фрикционной муфты 2 — P2873 — слишком высокое давление

Данные неисправности чаще всего являются следствием повреждения многодисковой муфты сцепления (попросту говоря, сцепление сгорает). В этом случае требуется замена сцепления и ремонт мехатроника. Обязательно также обновление прошивки мехатроника, калибровка регуляторов и адаптация.

  • 8050 8051 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность (Selector Lever Sensor — Electrical Malfunction)
  • 8052 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 8053 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 17602 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 8947 — Датчик включённой передачи — P179F — сбой в работе (Selector Lever Sensor: Malfunction — Mechanical Failure)
  • 8054 8055 8066- Датчик включённой передачи — P179F — сбой в работе

Эти ошибки связаны с неисправностью модуля датчиков (датчика включенной передачи). Его ещё иногда называют третьей платой мехатроника, хотя к мехатронику он прямого отношения не имеет. Для замены этого датчика требуется полный разбор коробки передач.

  • 8093 8081 — Переключатель передач 1 не регулируется — P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • 8090 — Переключатель передач 2 не регулируется — P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • 8092 8088 18053 — Переключатель передач 3 не регулируется — P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • 9711 — Переключатель передач 1 — P17E0 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • 9708 18011 — Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • 9473 9712 — Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность

Эти неисправности чаще всего связаны с повреждением муфты сцепления, но также могут возникать из-за поломки в механической части коробки передач.

  • 8955 — Клапан 3 в части КП 1 — P17D4 — механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1 — Mechanical Malfunction)
  • 8960 — Клапан 3 в части КП 2 — P17D5 — механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2 — Mechanical Malfunction)

Данные ошибки связаны с неисправностью в гидравлической части мехатроника. Решение – ремонт мехатроника.

  • 10617 — Клапан радиатора масла КП — P2753 — обрыв цепи (Valve for Transmission Fluid Cooler — Open Circuit )
  • 10618 — Клапан радиатора масла КП — P2755 — короткое замыкание на плюс (Valve for Transmission Fluid Cooler — Short to Plus)
  • 7965 — Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора — P1893 – электрическая неисправность (Signal Line for Gear Display on Selector Lever — Electrical Malfunction)
  • 7966 — Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора — P1894 – недостоверный сигнал (Signal Line for Gear Display on Selector Lever — Implausible Signal)
  • 7967 — Определение положения рычага селектора АКП — P1892 – неисправность (Selector Lever Position Monitoring — Malfunction)
  • 7969 — Провод передачи сигнала Tiptronic — P1890 — электрическая неисправность (Signal Line for Tiptronic — Electrical Malfunction)

Данные неисправности связаны с клапаном охлаждения коробки передач (для автомобилей А6 и А7), а также с повреждением электропроводки КП. Если достаточно долго не обращать внимания на эти неисправности, то при ремонте может потребоваться замена блока управления КП (в мехатронике).

ИЩЕТЕ ЧЕСТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХЦЕНТР?

Более 11000 довольных клиентов

Запишитесь сегодня с помощью нашей онлайн-формы

Наш телефон+7 (499) 670-4142

ЗАПИСАТЬСЯ ОНЛАЙН

основные неисправности, признаки, симптомы поломки

Неправильная эксплуатация, отсутствие техобслуживания или естественное старение — вот причины, почему на панели приборов появляется сигнал «Ошибка АКПП». Водитель может заметить проблему до зажигания лампочки, если распознает признаки неисправности. Расшифровка кодов ошибок поможет узнать в какой цепи произошел сбой, но этого недостаточно для точной диагностики.

Содержание

  1. Симптомы неисправности АКПП
  2. Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП
  3. Основы правильного обследования коробки автомат
  4. Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
  5. Причины
  6. Кулиса рычага
  7. Утечка масла
  8. Блок управления
  9. Неисправности гидроблока
  10. Корзина сцепления
  11. Неисправность гидротрансформатора
  12. Тормозная муфта
  13. Профилактика неисправностей
  14. Заключение

Симптомы неисправности АКПП

Водитель может распознать признаки неисправности АКПП тремя способами:

  1. Услышать: посторонние шумы, скрежет, хруст во время движения.
  2. Ощутить: вибрации, потерю динамики, пробуксовку во всех режимах, задержки при переключении, повышение оборотов до 3500 — 5000.
  3. Увидеть: утечку масла, стружку в поддоне, ненормальный уровень жидкости, ошибки на панели.

Проблемы DSG схожи по симптомам:

  • жужжание и хруст во время движения;
  • медленный разгон при растущих оборотах двигателя;
  • пробуксовка сцепления;
  • толчки и рывки при переключении передач;
  • утечка жидкости.

Если индикатор ошибки не гаснет, АКПП не переключается, уходит в аварийный режим, нет движения ни вперед, ни назад — это явный симптом неисправности. Без разборки агрегата не обойтись.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Чтобы не искать способы устранения неисправности коробки автомат в Интернете или в учебниках, лучше заранее узнать, как избежать поломок:

  1. Изучить типичные проблемы своей АКПП. Например, машины Volvo с автоматом GM 4T60E не рассчитаны на езду с максимальными крутящими моментами и движение по нечищеным дорогам.
  2. Беречь АКПП от высоких нагрузок. Автоматы не любят резких стартов, без прогрева. Пробуксовки на снегу, на лесных дорогах перегревают агрегат, снижая его ресурс.
  3. Продлить жизнь автомату на несколько лет поможет проведение ТО с заменой масла и расходников по регламенту производителя.
  4. Не допускать масляное голодание АКПП.

Автоматическая коробка — сложное устройство, созданное по точным инженерным расчётам и конструктивным решениям.  Выбирая жидкость и запчасти для АКПП, не стоит жадничать и покупать дешёвые аналоги. Они не выдержат режимов работы автомата, а только отнимут его ресурс.

Основы правильного обследования коробки автомат

Перед тем, как принять решение о ремонте автомата, мастера собирают историю «пациента» и снимают коды ошибок неисправности автоматической коробки передач. Диагностировать АКПП можно по сканеру ELM327. Чтобы самому поставить диагноз, придётся изучить устройство и характерные поломки своей коробки, запастись мануалами.

Коды ошибок помогают найти проблемный участок, но этот метод не даёт точных результатов. Дальше проводят дополнительные исследования:

  • проверяют работу АКПП «на холодную», «на горячую», в разных режимах;
  • проверяют уровень жидкости;
  • меняют грязное масло и фильтр;
  • осматривают поддон на наличие стружки, крупных металлических частиц и пластиковых обломков;
  • проверяют напряжение в электрических цепях.

Если проблема не выявлена, АКПП разбирают для осмотра и проведения тестов:

  • проверяют целостность фрикционных дисков, тормозов, втулок, подшипников;
  • проверяют давление в каналах гидроблока;
  • измеряют сопротивление соленоидов;
  • измеряют зазоры на втулках, шайбах, в пакетах фрикционов;
  • разбирают гидротрансформатор.

Разбор АКПП лучше доверить мастеру, знакомому с данной моделью. Однако, не стоит доверять «рентгеновскому» зрению специалиста и заказывать детали до дефектовки и установки диагноза.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Система бортовой диагностики автоматических коробок OBD-II указывает электроцепи, в которых произошел сбой. Если модуль управления  двигателем (ЕСМ) или АКПП (TCM) получил нестандартные показания датчиков, то на бортовой панели загорится индикатор ошибок «Check Engine». Скорость срабатывания лампочки зависит от серьёзности неисправности.

К ошибкам АКПП относятся коды в формате Р07хх и Р08хх. Например, коды P0745 — Р0779 сообщают о проблемах цепи соленоидов.

Так, ошибка АКПП группы 0765 — 0769  связана с повреждением соленоида «D», что значит обрыв, замыкание проводки, разрегулировку или поломку клапана. Компьютер выдаёт ошибку, если считывает неверные показания соленоида. Затем управление отключается, а коробка уходит в аварийный режим.

Код ошибки

Проблемный узелРасшифровка ошибки

Что означает

P0700Система управления АКППНеисправна электроцепь

 

Общий код уведомления, может означать:

·       неисправность модуля ТСМ;

·       повреждение корпуса гидроблока;

·       поломку соленоидов;

·       замыкание или обрыв проводки.

P0701Показания вне измеряемого диапазона

 

 

Ошибка сообщает об отклонении показателей датчиков от нормы. Чаще всего это связано с неисправностью:

·       датчика;

·       муфты блокировки ГДТ;

·       соленоидов;

·       проводки.

Ошибка высвечивается при пониженном уровне масла и утечки.

P0702Электрическая неисправность
P0703Выключатель стоп-сигналов «B»Неисправна электроцепь

 

Если при нажатии тормоза не загорается стоп-сигнал, высвечивается ошибка. Возможная причина:

·       поломка выключателя;

·       перегорание предохранителя;

·       повреждение гнезда лампы;

·       оборванные, обгоревшие провода.

P0704Датчик сцепленияНеисправна электроцепь

 

Ошибка указывает на поломку концевика педали сцепления или повреждение электроцепи.
Р0705Датчик положения селектора АКППНеисправна электроцепьОшибки показаний возникают при:

·       поломке детали;

·       обрыве или замыкании проводки;

·       плохом контакте разъёмов.

Р0706Показания вне измеряемого диапазона
Р0707Низкий уровень сигнала
Р0708Высокий уровень сигнала
Р0709Прерывистый сигнал
Р070А
Датчик уровня ATFНеисправна электроцепьОшибка возникает, если:

·       сломан измеритель;

·       повреждена проводка или контакты.

Р070ВПоказания вне измеряемого диапазона
Р070СНизкий уровень сигнала
Р070DВысокий уровень сигнала
Р070ЕПропадающий сигнал
Р070FНизкий уровень маслаНедолив или утечка масла.
Р0710Датчик температуры жидкостиНеисправна электроцепьОшибка может появляться при перегреве, повреждении термометра, проводки или разъёмов.
Р0711Показания вне измеряемого диапазона
Р0712Низкий уровень сигнала
Р0713
Высокий уровень сигнала
Р0714Прерывистый сигнал
Р0715Датчик скорости входного валаНеисправна электроцепьОшибка указывает на поломку детали, обрыв или замыкание цепи, ослабление контактов.
Р0716Показания вне измеряемого диапазона
Р0717Отсутствует сигнал
Р0718Прерывистый сигнал
Р0719Выключатель стоп-сигналов «В»Низкий уровень сигналаОшибка возникает при:

·       повреждении выключателя;

·       перегорании предохранителя  или лампочек стоп-сигналов;

·       неисправности гнезда лампочки;

·       обрыве или замыкании проводки.

Р0720Датчик частоты вращения выходного валаНеисправна электроцепьТСМ использует показания с измерителя выходного вала для управления давлением при переключении передач. Ошибка о неправильном сигнале поступает из-за:

·       неисправной детали;

·       повреждённой проводки;

·       окисленных контактов.

Р0721Показатель  вне измеряемого диапазона
Р0722Отсутствует сигнал

 

Р0723Прерывистый сигнал
Р0724Выключатель стоп-сигналов «В»Высокий уровень сигналаТоже, что и ошибка Р0719.
Р0725Датчик скорости вращения коленвалаНеисправна электроцепь

 

ЕСМ контролирует обороты двигателя и делится показаниями с ТСМ. Код ошибки срабатывает, если ТСМ не получил сигнал от ЕСМ. Возможные причины:

·       поломка детали;

·       повреждение контактов или проводки;

·       пропала связь между модулями управления.

Р0726Показатель  вне измеряемого диапазона

 

Р0727Отсутствует сигнал

 

 

Р0728Прерывистый сигнал
Р0729Планетарный механизмНекорректное передаточное отношение 6 скоростиТСМ определяет передаточное отношение по данным датчика скорости движения, положения дросселя, частоте вращения коленвала и др. Фактическое и требуемое значения могут не совпадать из-за:

·       неправильного уровня масла;

·       забитого фильтра, каналов гидроблока;

·       неисправных соленоидов или датчиков;

·       сгоревших фрикционов;

·       старых уплотнителей.

Р0730Неверное передаточное число АКПП
Р0731Некорректное передаточное отношение 1 скорости
Р0732Некорректное передаточное отношение 2 скорости
Р0733Некорректное передаточное отношение 3 скорости
Р0734Некорректное передаточное отношение 4 скорости
Р0735Некорректное передаточное отношение 5 скорости
Р0736Некорректное передаточное отношение передачи заднего хода
Р0737Датчик частоты вращения двигателяНеисправна электроцепь выходного сигналаКод ошибки указывает на общую неисправность в цепи, вызванную:

·       дефектной деталью;

·       поломкой одного из модулей управления;

·       повреждением проводки или контактов.

Р0738Низкий уровень выходного сигнала

 

Р0739Высокий уровень выходного сигнала
Р0740Cоленоид TCCНеисправна электроцепь

 

Блокировка ГДТ включается по сигналу ТСМ. Управляющий импульс формируется после сопоставления данных измерителя оборотов двигателя, поступивших от ЕСМ, и измерителя входных оборотов ISS. Ошибка возникает, когда:

· забился или устарел соленоид блокировки ГДТ;

· изношен фрикцион блокировки ГДТ;

· повреждена проводка;

· отошли контакты;

· неисправен гидроблок или модуль управления блокировкой ГДТ;

·  датчики оборотов сломаны.

 

P0741Функционирование или залипание в закрытом состоянии

 

P0742Залипание в открытом состоянии

 

P0743Обрыв или замыкание в цепи

 

P0744Ненадёжный контакт в цепи

Причины

Определить причину, почему не работает коробка автомат, можно только после сбора основных признаков и расшифровки кодов ошибок. Далее приведены примеры типичных неисправностей АКПП, игнорирование которых может привести к аварии.

Кулиса рычага

Кулиса селектора — связующий механизм между рычагом переключения передач и АКПП. Узел выходит из строя при недостатке смазки, попадании грязи, механической поломке. Неправильная работа механизма может быть связана с разрегулировкой.

Основной признак неисправности кулисы — тугое переключение режимов работы трансмиссии.  Если долго не переводить селектор на нижние ступени, то со временем резинки усохнут, а рычаг покроется коррозией.

Появление люфта при качении селектора «влево-вправо» может стать причиной аварий, поскольку мешает чёткому переключению передач. Рычаг АКПП болтается чаще всего из-за разрегулировки, либо ослабления соединения кронштейна троса.

Утечка масла

Падение уровня ATF может стать причиной поломки всей АКПП, поскольку агрегат начинает работать «всухую». Недостаток давления приводит к проскальзыванию фрикционов и некорректному переключению передач. Появляются дёргания, рывки, пробуксовки. Возможные коды ошибок — Р070А — Р070F.

Утечка масла возникает из-за следующих проблем:

  • износ сальников, прокладок, уплотнительных колец;
  • слабо затянутая пробка сливного отверстия;
  • мокрое пятно на стыке ДВС с АКПП указывает на износ втулки маслонасоса или трещины в гидротрансформаторе;
  • пробои днища.

Блок управления

Неисправный модуль управления АКПП переводит коробку в аварийный режим: при заведённом двигателе режимы переключаются неправильно или вовсе не реагируют на движение селектора. Электроника выдаёт ошибки U0101, Р0700 — Р0702 и перестаёт работать по следующим причинам:

  • произошёл скачок напряжения;
  • окислились контакты;
  • повредились шлейфы;
  • сломался электронный компонент;
  • коробка перегрелась;
  • в модуль попала вода.

Проблемы с ТСМ АКПП  могут произойти после неудачной перепрошивки, поэтому программирование лучше доверять сервис-центрам.

Неисправности гидроблока

Признаки неисправности гидроблока АКПП: удары и толчки при переключении передач, пробуксовка «на горячую». В запущенном случае может произойти масляное голодание, перегрев, ухудшение динамики автомобиля. Возможные коды ошибок — Р0700 — Р0702, Р0729 — P0736, и другие ошибки, указывающие на проблемы с соленоидами.

Неисправности и ошибки гидроблока АКПП появляются из-за старого масла и высоких нагрузок:

  • загрязняются каналы гидроплиты;
  • забиваются каналы соленоидов;
  • изменяется геометрия сепараторной пластины;
  • заклинивают клапаны гидроблока ;
  • изнашиваются уплотнители;
  • сгорает проводка.

Корзина сцепления

Сцепление в роботе «выключает» крутящий момент, чтобы коробка безопасно переключила передачу. Частая проблема узла — пробуксовка. Это может значить, что:

  • износился ведущий или ведомый диск сцепления;
  • сцепление «сгорело» из-за резких стартов и длительных перегрузок;
  • ослабли демпферные пружины ведомого диска;
  • расслоились фрикционные накладки.

Если во время движения автомобиль встаёт в аварийный режим, и нет движения ни вперёд, ни назад, нужно проверить выжимной подшипник и его направляющую. Разбитая от высоких нагрузок деталь приводит к поломке всей корзины, «сгрызая» нажимные лепестки. Понять, что АКПП умирает, можно по переключению рычага: сначала будет трудно включить определённую передачу, а когда коробка умрёт — невозможно.

Хруст при включении передней или задней передачи указывает, что сцепление срабатывает не до конца. Проблема может скрываться в актуаторе, выжимном подшипнике или деформированном диске сцепления. Возможный код ошибки — Р0810 —Р0813.

Неисправность гидротрансформатора

Неисправность гидротрансформатора АКПП проявляется в виде стука, шуршания, вибраций, плохой динамики, повышенного расхода топлива. Автомобиль будет двигаться с трудом и медленно набирать скорость. Если агрегат полностью вышел из строя, то машина будет глохнуть или не сдвинется с места. Возможные коды ошибок — Р0740 —Р0744.

Гидромуфта коробки автомат не работает и выдаёт ошибки по следующим причинам:

  • износились подшипники скольжения;
  • развалилась ступица колеса;
  • разрушены сальники;
  • истёрся фрикцион муфты блокировки;
  • сломана шейка корпуса;
  • разрушены лопасти колёс.

«Бублик» — главный загрязнитель и нагреватель масла АКПП. Ухудшение свойств жидкости приводит к падению давления, перегреву коробки. Жидкость может нагреваться до 120 — 150℃, «сжигая» детали автомата. Чтобы снизить нагрузку на  гидротрансформатор, устанавливают дополнительные радиаторы охлаждения ATF.

Тормозная муфта

Тормозная муфта плавно фиксирует планетарный механизм автомата. Износ тормозной ленты становится причиной появления толчков, рывков и других неприятностей при переключении передач. Если машина буксует на месте, или не работает одна из передач, возможно, произошёл обрыв манжет поршня тормозной ленты.

Тормозная муфта не срабатывает в АКПП обычно при огромном пробеге, в простых коробках, типа Toyota А131Л, VW 010, Chrysler 31TH, ленту меняют в совсем изношенном состоянии. К этому времени муфта полностью пропитывается горелым маслом и клеевыми смолами от «съеденных» фрикционов.

Возможные коды ошибок Р0729 — P0736.

Профилактика неисправностей

Неисправности АКПП появляются из-за грязного масла и агрессивного вождения, способы их устранения заключаются в ремонте и замене деталей. Для профилактики заболеваний коробки нужно:

  • менять масло каждые 40 — 60 000 км, даже в необслуживаемых агрегатах;
  • очищать металлический фильтр от загрязнений, а фетровый заменять новым;
  • промывать поддон и магниты от стружки;
  • менять изношенные уплотнители, сальники;
  • промывать радиатор охлаждения.

Заключение

Поломки АКПП приводят к сложному и дорогому ремонту. По справочникам неисправностей редко кто может «вылечить» агрегат, поэтому приходится обращаться в сервис. Предотвратить внеплановый  ремонт АКПП поможет плановое техобслуживание и бережное отношение к автомобилю.

Диагностические коды ошибок передачи

: что они означают?

Когда на автомобиле загорается индикатор «проверьте двигатель», это означает, что бортовая диагностическая система (OBD II) обнаружила неисправность, которая может привести к превышению максимально допустимого законом уровня выбросов. OBD II отправляет один или несколько кодов неисправности на автомобиль. Считыватель кодов подключается к адаптеру под приборной панелью автомобиля для извлечения кода.

Как узнать, выдает ли ваша трансмиссия коды

Коды, указывающие на проблемы с трансмиссией, относятся к категории Powertrain или кодов «P». Если ваш автомобиль выдает коды и первые три цифры — P06, P07 или P09, это почти наверняка указывает на проблему с трансмиссией или коробкой передач.

Разница между глобальными кодами и кодами производственных ошибок

Существует два типа кодов: глобальные и коды производителя. Глобальные коды имеют «0» в качестве второго символа и являются общими для всех автомобилей. Коды, специфичные для производителя, характеризуются цифрой «1» в качестве второго символа и используются для определенных марок и моделей. Например, коды от P1700 до P1999 являются кодами неисправности трансмиссии Ford, а от P1700 до P189.9 для General Motors. Ниже приведены наиболее распространенные глобальные коды неисправностей для проблем с коробкой передач.



Наиболее распространенные глобальные коды неисправностей для проблем с коробкой передач

  • P0218: Перегрев коробки передач
    Этот код обычно означает перегрев коробки передач. Это может произойти при низком уровне трансмиссионной жидкости, закупорке трубопроводов или неработающем вентиляторе системы охлаждения. Это также может указывать на необходимость замены датчика жидкости. В сочетании с другими кодами трансмиссии может потребоваться более обширная диагностика для определения причины. Код может отображаться во всех типах передачи.
  • P0613: Модуль управления коробкой передач (TCM)
    Плохое электрическое соединение или короткое замыкание жгута TCM могут вызвать генерацию этого кода. Также может быть ошибка программирования в модуле управления коробкой передач. Последнее потребует замены TCM. Код P0613 характерен для автоматических коробок передач.
  • P0614: ECM/TCM несовместим
    TCM и ECM (блок управления двигателем) не обмениваются данными. Этот код обычно возникает, когда либо TCM, либо ECM были заменены, а сменная деталь не настроена для работы с существующей деталью. Эти детали предназначены для работы только с одним конкретным автомобилем и не подлежат перепрограммированию. Код применим к автоматическим коробкам передач.
  • P0700: Неисправность системы управления коробкой передач
    TCM отвечает за передачу кодов неисправностей, которые включают контрольную лампу двигателя автомобиля. Код P0700 указывает на наличие проблемы с TCM, из-за которой он не может включить свет. Этот код выдается автомобилями с автоматической коробкой передач.
  • P0706: Цепь датчика диапазона трансмиссии Диапазон/функционирование
    Датчик диапазона трансмиссии передает информацию о передаче автомобиля в TCM и модуль управления трансмиссией (PCM). Код может быть вызван дефектом или коррозией тяги клапана ручного переключения передач, грязной трансмиссионной жидкостью или неисправным датчиком диапазона трансмиссии. Код P0706 отображается для автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • P0715: Неисправность цепи датчика входной/турбинной скорости
    Датчик входной скорости трансмиссии подает сигнал на TCM, чтобы он мог переключить трансмиссию на соответствующую передачу, необходимую для изменения скорости. Если TCM получает ошибочный сигнал, будет выдан код P0715. Это может быть результатом неисправности гидроблока, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, электромагнитных клапанов переключения передач или датчика частоты вращения входного/турбинного двигателя. Этот код относится к автомобилям с автоматической коробкой передач.
  • P0720: Неисправность цепи датчика выходной скорости
    Этот код генерируется, когда PCM не получает надлежащего сигнала от цепи датчика выходной скорости или если существует ненормальная разница оборотов между входным датчиком оборотов и датчиком оборотов выходной скорости. Обычно это указывает на пробуксовку коробки передач. Это может быть вызвано грязной трансмиссионной жидкостью, неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправным датчиком выходной скорости. Код P0720 отображается для автоматических коробок передач.
  • P0729-P0736:
    Коды неисправностей между P0729 и P0736 указывают на проблемы с передаточным числом. Каждый код определяет индивидуальную передачу. Эти коды могут возникать при низком уровне трансмиссионной жидкости, неисправности муфты гидротрансформатора или поврежденном соленоиде. Все вышеперечисленные коды выдаются автомобилями с автоматической коробкой передач.
  • P0750-P0770:
    Неисправность соленоида может препятствовать поступлению трансмиссионной жидкости в гидравлику трансмиссии и вызывать неправильное переключение передач. В этом случае будет выдан код от P0750 до P0770, в зависимости от затронутой передачи. Эти коды производятся в автомобилях с автоматической коробкой передач.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Менеджеры автопарка

Обслуживание и ремонт трансмиссии полуприцепов

Стоимость устранения утечки трансмиссии

Ремонт дифференциала грузовиков, внедорожников и фургонов

Предпродажный осмотр механика подержанного автомобиля

Признаки неисправности Датчик массового расхода воздуха

Полная замена тормозной магистрали

Почему мастерская по ремонту трансмиссии может помочь вам сэкономить деньги

Наиболее распространенные коды ошибок при проблемах с трансмиссией

Наиболее распространенные коды ошибок при проблемах с коробкой передач | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Горит индикатор Check Engine Стоимость осмотра

Место обслуживания

$145,99 — $170,00

Диапазон цен для всех автомобилей

(8600)

Если индикатор Check Engine загорелся, это может быть вызвано рядом причин. Многие связаны с трансмиссией. Ваш механик может выполнить компьютерный анализ, который выявит проблемы, которые могут вызывать загорание индикатора Check Engine в виде буквенно-цифровых кодов, известных как P-коды. Ниже приведены наиболее распространенные P-коды:

P0218 : Перегрев коробки передач

Ваша коробка передач перегревается. У некоторых автомобилей есть индикатор на приборной панели, на котором будет написано «перегрев», но не все автомобили имеют эту функцию. Этот код может означать, что датчик жидкости необходимо заменить, но он также может быть чем-то гораздо более сложным, особенно если он сопровождается другими P-кодами.

P0613 : Процессор TCM

Вам не нужно сильно беспокоиться об этом коде — он просто говорит вам о внутренней ошибке в модуле управления коробкой передач (TCM). Это проблема программирования. Вы можете доставить свой автомобиль к дилеру и заменить TCM.

P0614 : ECM/TCM несовместим

Это еще один чисто информационный код, сообщающий вам, что ECM и TCM не разговаривают друг с другом. Если у вас есть этот код, есть вероятность, что один или другой был недавно заменен, и если вы установили бывшую в употреблении деталь, она не настроена для работы с более новой деталью. В более новых автомобилях эти детали запрограммированы для работы только с одним конкретным транспортным средством и не могут быть запрограммированы для работы с другим.

P0700 : Неисправность системы управления коробкой передач

Опять же, это информационный код. В большинстве автомобилей TCM является единственным компьютером, который может включить индикатор проверки двигателя. Если есть проблема, препятствующая включению света, вы увидите этот код.

P0706 : Диапазон/функционирование цепи датчика диапазона коробки передач

Датчик диапазона коробки передач сообщает TCM положение рычага переключения передач. Он также содержит нейтральный защитный выключатель, который гарантирует, что вы можете запустить свой автомобиль только в нейтральном положении или припарковаться. Этот код может указывать на коррозию или другие проблемы в датчике диапазона коробки передач.

P0715 : Неисправность цепи датчика входной/турбинной скорости

Ваша автоматическая коробка передач использует датчики входной и выходной скорости, чтобы определить, находится ли ваша коробка передач на той передаче, которую хочет включить модуль управления коробкой передач (TCM). Если вы видите этот код означает, что TCM неправильно рассчитывает схему переключения. Обычно вы обнаружите, что трансмиссия переходит в «слабый» режим, если это происходит. Проблема может заключаться в корродированном разъеме или проблеме с проводкой, и обычное решение — заменить датчик входной скорости.

P0720 : Неисправность цепи датчика выходной скорости

Датчики скорости сообщают вам, насколько быстро движется ваш выходной или входной вал. Если TCM не может прочитать эту информацию, ваш спидометр не будет считывать точно. Датчик выходной скорости может нуждаться в замене.

P0729-P0736

Все эти коды сообщают о проблемах с передаточным числом. Единственная разница в этих кодах неисправностей трансмиссии — это идентифицируемая передача. Все они сообщают об одной и той же ошибке, но сообщают о ней для разных передач. Входные и выходные датчики TCM измеряют скорость входного и выходного валов, и если они не движутся с нужной скоростью, вы получите эти коды неисправностей трансмиссии. В большинстве случаев проблема так же проста, как низкий уровень трансмиссионной жидкости, хотя она также может указывать на проблемы с муфтой гидротрансформатора или соленоидом переключения передач в сочетании с другими кодами P.

Преобразователь крутящего момента превращает скорость вращения двигателя в крутящее усилие, необходимое для приведения в движение вашего автомобиля, и обеспечивает дополнительное передаточное число при движении на скоростях по шоссе. Соленоид регулирует муфту гидротрансформатора, и если вы видите этот код P, это может означать, что соленоид корродирован или иным образом поврежден. Если это не так, то проблема может быть в проводке вокруг соленоида.

P0750-P0770

Все эти коды относятся к отказу электромагнитного клапана переключения передач. Ваш TCM сообщает вашей трансмиссии, как и когда переключать передачи, открывая один из этих соленоидов, чтобы позволить трансмиссионной жидкости пройти в секцию гидравлического управления трансмиссии для конкретной передачи. Если один соленоид переключения передач неисправен, передача, которой он предназначен управлять, не будет работать должным образом, если вообще работает. Обычно вы увидите другие P-коды вместе с ними.

Это наиболее распространенные коды неисправностей коробки передач. После того, как ваш механик завершит компьютерную диагностику проблем с трансмиссией, он или она может посоветовать вам, какой ремонт необходим.


Следующий шаг

Расписание проверки Горит индикатор двигателя Проверка

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Check Engine Light is on Inspection. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Индикатор Check Engine

Датчики

Трансмиссии

Шестерни

Планетарная передача

Приведенные выше утверждения относятся только к информационных целях и должны быть независимо проверены. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отлично

(

8,600

)


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Dan

40 лет опыта

1080 отзывов

Запрос Dan

Dan

40 лет опыта

Request Dan

by kenneth

Plymouth Grand Voyager V6-3.3L — горит индикатор «Check Engine» — Лоуренсвилль, Джорджия

Г-н Дэн Барбер был очень терпелив, вежлив и хорошо осведомлен. По моим наблюдениям, мистер Барбер кажется вполне профессиональным.

от Leann

Nissan Altima — Горит индикатор «Проверить двигатель» — Гейнсвилл, Джорджия

Дэн — очень приятный человек, который выслушает вашу проблему и даст понятное объяснение, чтобы вы могли по-настоящему понять, обработать и на самом деле почувствовать как будто вы знаете, что происходит с вашим автомобилем и нуждается в ремонте. Честность – это то, что, как я чувствовал, я получил. Он хотел убедиться, что я нахожусь в безопасном рабочем автомобиле. Его мастерство и уровень знаний исключительны. Никогда не воспользуюсь услугами другого автосалона для диагностики или ремонта. Спасибо Дэн!!!!!

Грег

23 года опыта

624 отзыва

Запрос Грег

Грег

23 года опыта

Запрос Грег

THOMAS

Toyota Camry L4-2.4L — горит индикатор Check Engine — Phoenix , Arizona

Внимание к деталям и четкая информация к его выводам. Действовал профессионально на протяжении

Брэдли

BMW X5 — горит индикатор Check Engine — Чандлер, Аризона

Грег немного опаздывал из-за занятости, но он очень хорошо общался со мной и сообщил мне, где он сейчас находится и во сколько его ожидать. Кроме того, он сделал все возможное, показав мне некоторые мелочи, которые я мог бы сделать сам, чтобы мой старый BMW работал превосходно. Спасибо, Грег, спасибо за вашу страсть к работе

Кевен

8 лет опыта

187 отзывов

Запрос Кевен

Кевен

8 лет опыта

Запрос Кевен

Рамон

Subaru Impreza h5-2. 5L — горит индикатор Check Engine — Спанавей, Вашингтон

Очень профессионально вежливый уважительный знающий объясняет все аспекты работы и что нужно сделать с автомобилем. Исключительный удивительный удивительный дружелюбный и добрый. 10+звезд. Я настоятельно рекомендую друзьям и семьям, если им нужен опытный механик, обратиться к своему механику и попросить Кевена. Еще раз спасибо за исключительный диагностический ремонт автомобиля моей дочери. Очень счастлив и доволен.

Оливия

Hyundai Veloster — Горит индикатор Check Engine — Такома, Вашингтон

Он очень информативен, профессионален и дружелюбен. Он подробно рассказал нам, что не так с нашим автомобилем, и дал нам очень полезные советы.

Брайан

19 лет опыта

138 отзывов

Запрос Брайан

Брайан

19 лет опыта

Запрос Брайан

9000 2 by Mary

Nissan Juke L4-1.6L Turbo — горит индикатор Check Engine — Хэмптон, Джорджия

Профессионал, знающий, очень быстро диагностировал проблему. Предоставил мне обратную связь относительно вероятной причины дефекта.

Льюис

Chevrolet Trax — Горит индикатор Check Engine — Ковингтон, Джорджия

Очень профессиональный/пунктуальный и знающий. Я бы предпочел, чтобы Брайан отремонтировал автомобиль моей мамы, так как я установил с ним взаимопонимание, если это вообще возможно, когда я получил свое окончательное предложение, которое является разумным после выбора услуг / запчастей для выполнения ремонтных работ.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0346 Код неисправности OBD-II: датчик положения распределительного вала, диапазон/функционирование цепи (ряд 2) 2 датчик распредвала Цепь датчика положения распредвала. Что означает код P0346…

B2105 Код неисправности OBD-II: входной сигнал положения дроссельной заслонки вне нижнего диапазона

Код неисправности B2105 означает наличие проблемы с входным диапазоном положения дроссельной заслонки в системе 4WD, вызванной ослаблением жгута проводов или коротким замыканием.

B2108 Код неисправности OBD-II: Отказ переключателя цилиндра ключа багажника

Код неисправности B2108 означает, что переключатель цилиндра ключа багажника вышел из строя, что часто вызвано неисправными компонентами в переключателе цилиндра ключа.

Похожие вопросы

Где находится датчик положения коленчатого вала

Привет, спасибо, что написали. Датчик находится в правой задней части блока цилиндров за теплозащитным экраном выпускного коллектора. Если вам нужна помощь в замене датчика положения коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/services/crankshaft-position-sensor-replacement), может приехать сертифицированный специалист YourMechanic…

Сколько стоит замена обеих опор двигателя и опоры трансмиссии

Я не уверен на 100%, что шум будет только от опор трансмиссии и опор двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement). Похоже, у вас может быть проблема со сцеплением или еще одна проблема с вашей трансмиссионной жидкостью.