Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение
В предыдущей статье мы указали, насколько сложно найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-датчика. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин появления кодов ошибок для обычных лямбда-датчиков также может быть длительным процессом — и часто проблема не в лямбда-датчике.
Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, а срок его службы определяется пробегом, можно ожидать, что он прослужит не менее гарантийного срока (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.
В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и окончательно заделан, чтобы весь состав выдерживал тепло, холод, влагу, соль и грязь. Этот метод медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при пайке. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-датчики «plug & play», которые исключают этот источник ошибок и обеспечивают бесперебойный и длительный период без ремонта. Неудивительно, что первое подозрение на причину кода ошибки лямбда-датчика — это неисправный лямбда-датчик.
Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается где-то еще. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы.
При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик проходит 100% проверку работоспособности.
Если замена лямбда-зонда не устранила проблему
Если установка нового датчика не решает проблему немедленно — а коды ошибок все еще регистрируются, — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-датчик. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля.
Поскольку лямбда-датчики Triscan на 100% проверены на функциональность во время производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-датчик, вы можете предположить, что датчик не является проблемой. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:
• Изношенные свечи зажигания. Примечание: занос сажей / повреждение свечи зажигания могут повредить катушку зажигания.
• Перегорел предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)
• Топливная корректировка, которая не была сброшена после замены датчика (для соответствующих автомобилей)
• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. Д. Может повредить новый датчик (фотографии в следующем разделе показывают, на что обращать внимание).

• Система впрыска — включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на предмет загрязнения.
• Прочие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей воды, клапан рециркуляции ОГ, датчики положения коленвала или распределительного вала.
В старых лямбда-датчиках причину также можно найти здесь:
Перед заменой старого лямбда-датчика рекомендуется внимательно изучить датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме обычного износа. Если это так, обычно есть четкие указания на самом лямбда-датчике, проводе или разъеме.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛАМИ Масло, попадающее в жгут проводов (капиллярный эффект), повреждает лямбда-зонд. Обратите внимание на контакты разъема. Даже малейший след масла является признаком загрязнения. ![]() | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ СИЛИКОНОМ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ХЛАДАГЕНТА | ||
ТРЕЩЕННЫ ЛЯМБДА-ЭЛЕМЕНТA (защитный колпачок снят для исследования) | ||
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ОБОГАЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | |
ПОВРЕЖДЕНИЕ КЕРАМИКОЙ | ||
РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||
РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ / РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ТОПЛИВНОЙ ДОБАВКИ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СВИНЦА | ||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА |
Простое сообщение об ошибке с множеством возможных источников ошибок
Как показано в этой статье, нахождение фактического источника ошибки лямбда-датчика может быть довольно сложным и трудоемким. Без необходимой проницательности, испытательного оборудования и терпения первый импульс — замена лямбда-зонда — не обязательно решит проблему. Мы надеемся, что эта статья поможет механикам в этих ситуациях — и будет способствовать большему удовлетворению запросов клиентов.
|
Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 — Иксора
О неисправности лямбда-зонда, или же кислородного датчика, сигнализирует горящая лампа на приборной панели в салоне автомобиля «check-engine». Провести диагностику и определить характер ошибки можно во время компьютерной диагностики, или же при обращении к бортовому компьютеру. Чаще всего появление неисправностей связано с тем, что датчик начинает передавать неверные данные. Ошибка, сигнализирующая о неверном сигнале с датчика кислорода, обозначается как «P0130». В этой статье мы расскажем, что такое ошибка P0130, о причинах ее появления и способах устранения неполадки.
Если во время диагностики вы столкнулись с ошибкой «P0130», чаще всего дело обходится без обращения на СТО. Появление ошибки говорит о том, что в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора, низкое напряжение. Причиной может явиться как неисправность самого лямбда-зонда, так и проводки.
Чем грозит появление ошибки P0130 кислородного датчика
Ошибка P0130 напрямую связана с нестабильным напряжением в цепи, что не может не сказаться на работе двигателя. Если вовремя не устранить причину появления ошибки датчика, могут появиться неприятные последствия:
- повышение расхода топлива
- нестабильная работа мотора на высоких оборотах
- медленный, трудный разгон, ощутимые потери в динамике
- выход из строя деталей двигателя автомобиля.
Диагностика ошибки P0130
В памяти бортового компьютера информация об ошибке появляется при условии, что датчик кислорода не будет стабильно работать не менее 1 минуты. Если такое произошло, уже через 10 секунд после фиксации ошибки устройством ЭБУ загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля.
Существует несколько основных причин появления ошибки P0130:
- неисправность проводки, питающей лямбда-зон (для установленных перед катализатором), если обнаружился обрыв проводов, необходимо произвести замену поврежденных элементов
- повреждение разъема датчика коррозией, загрязнениями или нагаром
- проверьте напряжение между сигнальным проводом и массой с помощью вольтметра — оптимальный уровень напряжения должен быть в рамках 0,45 Вольт
- проверьте сопротивление нагревателя лямбда-зонда с помощью Омметра — оптимальный показатель составляет 2-10 Ом
- проверьте датчик массового расхода воздуха, а также состояние прокладок выпускного коллектора.
После исправления неисправности, перед тем как сбросить ошибку, необходимо дать мотору поработать некоторое время в разных режимах.
Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Коды OBDII — Продукция Walker
Продукция Walker > Учебное пособие по датчику O2 > Коды OBDII
Загрузить учебное пособие в формате PDF для печати
6.0 ОБЩИЕ КОДЫ OBDII
ЭБУ и на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine. Код неисправности должен быть извлечен с помощью сканирующего прибора. Существуют общие или стандартные коды OBDII, а также расширенные или специальные коды OEM. Ниже приведен список наиболее распространенных кодов OBDII, а также возможная причина или причины кода.
Код | Описание | Местоположение | Возможные причины |
---|---|---|---|
P0150 | Неисправность цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 1 | Сломан чувствительный элемент. Датчик отключен. Закороченная проводка. Катастрофический отказ датчика из-за теплового удара. |
P0151 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0152 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом. Датчик погружен в воду. Отравление сенсорного электрода силиконом или этиленгликолем.![]() |
P0153 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 1 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0154 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 1 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0155 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 | Ряд 2 Датчик 1 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0156 | Неисправность датчика цепи датчика О2 | Ряд 2 Датчик 2 | Сломан чувствительный элемент.![]() |
P0157 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0158 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом. Датчик погружен в воду. Отравление сенсорного электрода силиконом или этиленгликолем. |
P0159 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 2 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0160 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 2 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом.![]() |
P0161 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 | Ряд 2 Датчик 2 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0162 | Неисправность цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 3 | Сломан чувствительный элемент. Датчик отключен. Закороченная проводка. Катастрофический отказ датчика из-за теплового удара. |
P0163 | Цепь датчика O2, низкое напряжение | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0164 | Цепь датчика O2, высокое напряжение | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между цепью нагревателя и сигнальным проводом.![]() |
P0165 | Медленный отклик цепи датчика O2 | Ряд 2 Датчик 3 | Электрод датчика с защитным углеродным покрытием. Отравление силиконом. Отравление этиленгликолем. Неисправен нагреватель датчика. Предохранитель цепи отопителя. |
P0166 | Цепь датчика O2 не обнаружена активность | Ряд 2 Датчик 3 | Короткое замыкание в проводке между массой датчика и сигнальным проводом. Отравление силиконом или этиленгликолем воздушного электрода сравнения. |
P0167 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 | Ряд 2 Датчик 3 | Обрыв или короткое замыкание нагревателя датчика. Запасной датчик установлен с неправильными значениями тока нагревателя. Открытые или замкнутые электрические соединения. Предохранитель цепи отопителя. |
P0170 | Неисправность корректировки подачи топлива | Банк 1 | Утечка вакуума.![]() |
P0171 | Слишком бедная система | Банк 1 | Негерметичность прокладки выхлопной трубы или вакуумных линий. Неисправные топливные форсунки. Поврежден топливный насос. Забит топливный фильтр. |
P0172 | Слишком богатая система | Банк 1 | Утечка вакуума. Проблема с давлением или подачей топлива. Неисправен датчик массового расхода воздуха. |
P0173 | Неисправность корректировки подачи топлива | Банк 2 | Утечка вакуума. Газ в моторном масле. Утечки воздуха. Неисправный датчик O2. |
P0174 | Слишком бедная система | Банк 2 | Негерметичность прокладки выхлопной трубы или вакуумных линий. Неисправные топливные форсунки. Поврежден топливный насос. Забит топливный фильтр. |
P0175 | Слишком богатая система | Банк 2 | Утечка вакуума.![]() |
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд · Technipedia · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация об использовании
Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы? Для чего они нам нужны? Что такое контрольный датчик? Что мы имеем в виду, когда говорим о мониторном зонде? Как работают лямбда-зонды? Вы можете найти ответы здесь.
Дополнительная очистка выхлопных газов
Первичные выбросы, такие как окись углерода, оксиды азота, двуокись серы и углеводороды, образуются в цилиндрах во время сгорания. Система доочистки выхлопных газов преобразует эти первичные выбросы в менее вредные выхлопные газы. В идеале остаются только азот, углекислый газ и вода.
Классический метод доочистки отработавших газов – «управляемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор». Здесь одновременно протекают три химические реакции восстановления и окисления. Лямбда определяется с помощью лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором, также известного как контрольный датчик. Принимая это значение в качестве входной переменной, система управления двигателем управляет добавлением топлива для обеспечения эффективного сгорания.
Принцип работы лямбда-зонда
Работа каталитического нейтрализатора контролируется системой бортовой диагностики (OBD). Попадание несгоревшего топлива в выхлопные газы может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор также со временем стареет и постепенно теряет способность преобразовывать загрязняющие вещества. Поэтому второй лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора следит за состоянием каталитического нейтрализатора. Этот второй датчик называется контрольным датчиком.
Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах. Если сигналы контрольного датчика и контрольного датчика слишком похожи, это свидетельствует о том, что в каталитическом нейтрализаторе почти не происходит очистка отработавших газов. Каталитический нейтрализатор неисправен, и OBD сообщает об этом.
Ключевые слова :
лямбда-зондГруппа товаров :
Контроль выбросоввидео
Принцип работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
Группы продуктов на ms-motorservice.

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.