Давление в шинах автомобиля, рекомендации
Проверка давления в шинах транспортного средства является обязательной процедурой, которую каждому автомобилисту необходимо проводить регулярно, перед каждым выездом. Определить оптимальное давление не сложно, ведь данный параметр не зависит от типоразмера и модели авторезины, а рекомендуется автопроизводителем для каждой конкретной марки машины. Значение оптимального давления отмечается на специальной табличке, размещаемой в проёме водительской дверцы автомобиля. Кроме того, эта информация зачастую дублируется на обратной стороне крышки бензобака и в обязательном порядке указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Исходя из данных рекомендаций, накачивать колёса нужно строго в соответствии с требованиями производителя.
Содержание статьи :
- Приспущенные шины
- Перекачанные шины
- В чём измеряется давление в шинах автомобиля?
- Проверка давления в шинах
- Неравномерный износ покрышек
Несмотря на всё вышеизложенное, реалии жизни зачастую требуют небольшой корректировки давления в различных ситуациях. К примеру, если автотранспорт по большей части эксплуатируется в городе с дорогами имеющим покрытие посредственного качества, вполне допустимо на 10-15 процентов спустить шины в зимнее время года, и на 5-10 процентов — в летнее. Это будет соответствовать минимально допустимому значению давления для максимально загруженного авто и позволит эксплуатировать резину в щадящем режиме.
Приспущенные шины
Владельцы иномарок должны осознавать тот факт, что указанные производителем значения рассчитаны для неких усреднённых показателей состояния дорожного полотна, которые могут очень отличаться от соответствующих отечественным дорогам. В первую очередь это касается ровности и абразивности дорожного покрытия. Максимальную актуальность данные значения имеют в зимнее время, когда на некачественно очищенной поверхности образуются участки намёрзшего льда и снежно-грязевые шуги.
Недокачанная резина значительно быстрее изнашивается, а сам автомобиль на трассе ведёт себя менее уверенно. Однако в некоторых ситуациях подобное решение может помочь автомобилю выбраться из глубокого сугроба, а также спасти подвеску машины. При этом нужно понимать, что снижать давление больше, чем на 15% не только бессмысленно, но и весьма опасно. Какие же «плюсы» и «минусы» несёт занижение давления в пределах 5-15% от рекомендованных значений?
- Увеличивается пятно контакта авторезины с покрытием, что приводит к повышению внедорожных качеств шины за счёт снижения удельного веса транспортного средства, но и существенно повышает её износ, поскольку в этом случае задействуются поверхности покрышки, не предназначенные для непосредственного взаимодействия с дорогой. Кроме того, снижение давления в камере приводит к повышенному расходу топлива.
- Колесо приобретает мягкость, но теряет упругость. Такая резина «глотает» неровности дороги намного эффективней, что снижает нагрузку на подвеску и ходовую автомобиля, а также делает езду по ухабам значительно более комфортной, а тормозной путь короче. Однако при этом страдает устойчивость и управляемость транспортного средства.
Подводя итог можно отметить, что в результате сознательного занижения давления в колёсах авто при плохих дорожных условиях автотранспорт приобретает более высокий уровень комфорта, увеличенный ресурс подвески и улучшенное торможение, но теряет экономичность и управляемость, а сами покрышки изнашиваются быстрее.
Подобное решение принимается каждым водителем на свой страх и риск, поскольку правильным и безопасным давлением является указанное автопроизводителем.
Перекачанные шины
Считается, что превышение рекомендованного давления в колёсах способно обеспечить значительную экономию горючего. Топлива действительно расходуется меньше, но эта экономия редко достигает даже пяти процентов. Одновременно с этим автомобиль становится более жёстким и менее управляемым, нагрузки на ходовую возрастают, а тормозной путь увеличивается. Причиной тому является уменьшение контактного пятна, повышение упругости колеса и неверное распределения нагрузки на протекторный слой резины. При этом, перекачанная покрышка также будет подвержена неравномерному износу, в результате чего её ресурс существенно сократится.
Специалисты утверждают, из перекачанных колёс никакой выгоды извлечь не удастся, ведь даже суммарная экономия горючего не покрывает затрат на новый комплект резины или преждевременное посещение СТО.
В чём измеряется давление в шинах автомобиля?
Привычные всем манометры измеряют давление в колесе автомобиля в техническая атмосферах (at), которые практически равны барам (bar). Подобная система исчисления принята далеко не во всех странах мирах, многие из которых предпочитают определять данный параметр в фунтах на квадратный дюйм (psi). Для перехода в привычную систему автолюбителю необходимо величину psi разделить на 14,5 (или умножить на 0,068).
К примеру, зная что 1 bar = 1 at (1,0197 at), а 1 psi=0,068 at, то:
40 psi = 40 х 0,068 = 2,72 bar
Кроме всего вышесказанного следует знать, что если используются автомобильные покрышки типоразмер которых не соответствует рекомендованному стандарту, информацию об уровне давления в них необходимо уточнять у дилера автомобильной марки, поскольку для колёс различного диаметра данный параметр отличается.
Проверка давления в шинах
Проверяя давление в колёсах перед выездом нужно помнить, что показатели снимаются на «холодной» шине, которая находится в состоянии покоя продолжительное время (более 2 часов). В противном случае измерения давления будут некорректными, поскольку во время езды резина нагревается и давление в камере возрастает. Процедура выполняется посредством автомобильного манометра, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Данный прибор может быть механическим, стрелочным или же электронным. От типа манометра зависит точность его показаний и уровень погрешности.
Наряду с манометром, неотъемлемой частью снаряжения для накачки колес являются ручной насос или компрессор. Последний позволяет контролировать уровень давления без сторонних приспособлений и устройств. В случае отсутствия указанного инструментария и возникновения подозрений на некорректный уровень накачки шин, стоит воспользоваться услугами ближайшей АЗС. Большинство современных станций оборудованы специальными постами подкачки. В противном случае, эксплуатация авто может обернуться неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Неравномерный износ покрышек
Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.
- Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
- Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.
В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.
Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.
Как проверить давление в шинах в холодную погоду
Давление в шинах автомобиля изменяется в зависимости от температуры на улице. Проверяйте давление в шинах в холодную погоду, чтобы повысить эффективность и производительность автомобиля. Давление в шинах обеспечивает хорошую тягу, поддержку и контроль над вашим автомобилем. Если давление в шинах слишком низкое, вы будете сжигать больше бензина (который стоит вам лишних денег), или они могут взорваться. Если же давление в шинах слишком велико, автомобиль может быть трудно контролировать или шины могут сдуваться.
В холодную погоду проверка давления в шинах особенно важна, потому что оно понижается прямо пропорционально понижению наружной температуры. Ниже приведено несколько простых шагов для проверки давления в шинах в холодную погоду, чтобы вы могли безопасно ездить в зимние месяцы.
Часть 1. Припаркуйте автомобиль рядом с воздушным насосом
Если вы заметили, что ваши шины выглядят сдутыми или плоскими, то стоит их подкачать. Как правило, шина выглядит так, будто она теряет воздух, и кажется плоской там, где она прижимается к дороге.
Если нужно увеличить давление воздуха в шинах, вам необходимо будет получить доступ к воздушному насосу. Если у вас его нет, вы можете доехать до ближайшей заправочной станции.
Припаркуйтесь достаточно близко к подаче воздуха, чтобы шланг мог дотянуться до шин. Если же вам нужно только спустить воздух из шин, воздушный насос не понадобится.
Часть 2. Определите оптимальное давление в шинах
Ваши шины всегда должны быть заполнены до рекомендуемого безопасного уровня давления. Вы можете свериться с наклейкой на внутренней стороне водительской двери или с руководством пользователя. Там указано оптимальное давление при различных нагрузках и температурах.
Часть 3. Проверьте текущее давление
Перед добавлением или спуском воздуха из шин вам необходимо получить точное представление о том, какое в них давление в настоящий момент.
Совет: Вы всегда должны давать шинам остыть в течение нескольких минут, прежде чем проверять давление, потому что тепло от трения, возникающего при движении по дороге, может привести к неточному считыванию.
Необходимые материалы
- Шинный манометр
Шаг 1: Открутите колпачок шинного клапана. Положите его в безопасное и легкодоступное место, потому что он понадобится вам как только вы закончите.
Шаг 2: Поднесите наконечник манометра к клапану. Надавите им непосредственно на клапан шины и удерживайте его на месте.
Совет: Удерживайте датчик ровно над клапаном, пока не перестанете слышать воздух, выходящий из шины.
Шаг 3: Прочитайте данные по давлению в шинах. На вашем манометре есть либо пронумерованная шкала, либо цифровой экран. Если у вас манометр со шкалой, убедитесь, что вы правильно считываете измерения, в чем вам поможет разметка. Если вы используете датчик с цифровым экраном, прочитайте данные на экране.
Часть 4: Закачайте или спустите воздух
В зависимости от текущего уровня давления вам нужно будет либо подкачать, либо, наоборот, приспустить шины.
Шаг 1: Наденьте воздушный шланг на клапан.
Возьмите воздушный шланг и закрепите его на клапане шины так же, как и манометр.
Вы перестанете слышать выходящий из шины воздух, когда шланг будет равномерно прижат к клапану.
Если же вы спускаете воздух, просто нажмите небольшим металлическим наконечником воздушного шланга в центр клапана, и вы услышите, как воздух покидает шину.
- Шаг 2: Не вкачивайте и не выпускайте слишком много воздуха одновременно. Обязательно остановитесь и перепроверьте уровень давления с помощью вашего манометра. Таким образом вы избежите переполнения шин или выпускания слишком большого количества воздуха;
- Шаг 3: Продолжайте этот процесс, пока не достигнете необходимого уровня давления в шинах;
- Совет: Проверяйте каждую шину отдельно. Не перекачивайте шины в ожидании холодной погоды и не пытайтесь компенсировать предполагаемое изменение температуры. Лучше подождите, пока температура понизится, и затем проверьте давление в шинах.
Сохранение автомобиля в рабочем состоянии важно для вашей же безопасности, и оно включает поддержание соответствующего давления воздуха в шинах. Регулярно проверяйте свои шины, особенно в холодные месяцы, когда давление в них уменьшается быстрее. Подкачать шины можно легко и быстро, если вы воспользуетесь этим руководством. Если вы заметили, что одна шина спускается быстрее, чем все остальные, или у вас возникла проблема с накачиванием, обязательно обратитесь к квалифицированному механику.
Работаем круглосуточно Балансировка колес Съем и установка колес Ремонт проколов Хранение резины
руководство для начинающих – ВЕЛОСИПЕДНОЕ СООБЩЕСТВО SIROKO
Независимо от того, катаетесь ли вы на горном, шоссейном, гравийном или городском велосипеде, одной из самых распространенных ошибок при езде на велосипеде является неправильное давление в шинах. Иногда излишним, думая, что с большим давлением мы поедем быстрее, или из-за неправильного представления, что шины герметичны и теряют воздух только при проколе. Это не вариант. Жесткие шины не всегда означают более высокую скорость, и из соображений безопасности вы всегда должны проверять, чтобы они имели правильное давление в соответствии с весом велосипедиста и шириной колеса, среди других факторов. Но не будем забегать вперед и начнем с основ:
ОсновыЧтобы узнать давление в шинах, вам понадобится насос с манометром или, что еще лучше, отдельный аналоговый или цифровой манометр, так как многие насосы не на 100% точны, поскольку они измеряют давление в шинах. насос, а не в шине.
Двумя наиболее распространенными единицами измерения давления являются: PSI и бар. Мы всегда будем ссылаться на PSI. Ниже вы найдете таблицу преобразования для обеих единиц измерения:
Все шины имеют диапазон давления или максимальное давление, рекомендованное производителем (в фунтах на квадратный дюйм и/или бар), указанное на их боковинах и/или ободах. Из соображений безопасности рекомендации обычно довольно ограничительны, но все же рекомендуется следовать им, чтобы избежать проблем.
Если информация о боковине и/или ободе отсутствует, рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 кг: 5 ШИНА
ШИРИНА
Эти цифры приблизительны. Оптимальное давление зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим ниже.
Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинахХотя их больше, давайте рассмотрим шесть основных:
- Ширина шины
- Каркас шины
- Бескамерная система
- Вес велосипедиста + снаряжение/багаж и его распределение
- Местность
- Погода и температура
Чем шире шина, тем меньшее давление ей требуется. Давайте быстро объясним это: давление — это мера силы, оказываемой весом на площадь поверхности. В данном случае это воздух внутри камеры или шины. Если вы увеличиваете площадь поверхности (широкая шина), вам нужно меньшее давление (сила воздуха внутри, выталкивающая наружу), чтобы шина правильно сидела на ободе, что, очевидно, является наиболее важным.
Это означает, что если вы переходите с 25 на 28 мм на шоссейном велосипеде или с 2,1″ на 2,3″ на своем горном велосипеде, вам нужно меньше PSI. Но насколько меньше? Точного числа нет, но где-то на 10% меньше идеального давления.
Каркас шиныШины с каркасом из таких материалов, как хлопок или шины с высоким TPI, легче, гибче и быстрее. Шины с низким TPI тяжелее, жестче и медленнее, но служат дольше и обеспечивают лучшую устойчивость к проколам. Теперь, логически, вы можете представить, что шина с высоким TPI будет работать лучше и меньше проколов при большем давлении. С другой стороны, низкий TPI позволяет вам уменьшить PSI, чтобы увеличить сцепление или демпфирование без риска проколов.
Бескамерная системаС бескамерными шинами вы можете использовать более низкое давление воздуха для большего сцепления и комфорта, не беспокоясь о змеиных проколах. Вы также избегаете трения между камерой и шиной, что при том же PSI делает бескамерную шину быстрее.
Вес велосипедиста + оборудование/багаж и его распределениеВам не нужно быть физиком мирового класса, чтобы понять, что наш вес и все, что мы возим на велосипеде, является важным фактором при выборе оптимальной шины. давление. Чем тяжелее гонщик, тем выше должно быть давление в шинах. Примерно на каждые 5 кг веса прибавляйте или вычитайте 2 PSI для шоссейных велосипедов и 1 для MTB, гибридных и гравийных велосипедов, но всегда в пределах мин. и макс. диапазоны, рекомендованные производителем.
Положение водителя на велосипеде также означает, что на заднее колесо приходится около 60-70% общего веса. Поэтому убедитесь, что давление в передних шинах ниже, чем в задних. Должно быть примерно на 2-3 фунта на квадратный дюйм меньше, но это также зависит от вашего положения, дисциплины и стиля езды.
МестностьНа прямых дорогах с твердым покрытием давление может быть таким высоким, как показывают наши шины и вес. Проблема в том, что идеально ровных дорог не так уж и много. Если мы не хотим чувствовать каждую неровность, теряя при этом эффективность и комфорт, лучше бегать между 90-100 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, шина быстрее и комфортнее, потому что она лучше поглощает удары и небольшие вибрации, и у вас больше сцепления на поворотах.
На горном велосипеде или гравии все сложнее, так как местность может быть очень разнообразной. Мы можем предложить только метод проб и ошибок. Лучше начинать с большего давления, чтобы вы могли уменьшить его позже, посмотрев, как вы себя чувствуете, и узнав, сколько PSI требуется для каждой местности. Ключевым моментом является поиск баланса между предотвращением проколов, достаточным сцеплением и комфортной ездой без ущерба для скорости.
Погода и температураВы, наверное, уже знаете, что во влажных условиях следует немного снизить давление в шинах, но не переусердствуйте. 2-3 фунта на квадратный дюйм достаточно, если у вас уже есть правильное давление для вашей шины, веса и местности. Если вы переусердствуете, шина может стать неустойчивой и потерять сцепление с дорогой, а не набрать его. Кроме того, увеличивается риск прокола, особенно на клинчерных шинах.
В грязных условиях рисунок протектора шины с высокими, толстыми и разнесенными грунтозацепами так же важен, как и снижение давления.
Температура также играет здесь важную роль. Особенно, когда есть крайние различия между помещением и улицей. Чем теплее, тем выше давление, и наоборот. На каждые 5 °C или 10 °F вы получаете или теряете 1 PSI. Если вы накачаете шины дома при 21,1 °C или 70 °F, а на улице 0 °C или 32 °F, шины потеряют около 4 фунтов на квадратный дюйм.
5 из этих 6 факторов можно найти в этом онлайн-калькуляторе от Sram, который поможет вам найти оптимальное давление в шинах.
Как давление в шинах влияет на производительностьНеправильное давление в шинах, слишком высокое или слишком низкое, может привести к ухудшению характеристик шины с точки зрения сцепления, комфорта, сопротивления качению и проколов. Поскольку шины являются единственными точками контакта с землей, эта плохая работа неизбежно передается велосипеду и гонщику.
Мы уже обсуждали это на протяжении всей статьи, но подводя итог, вот плюсы и минусы работы при низком или высоком давлении:
Низкое давление
- Плюсы
- Лучшее сцепление
- Больше сцепления
- Больше комфорта
- Меньше сопротивления качению на неровной поверхности
- Минусы
- Большая вероятность укуса змеи в клинчерных шинах
- Больше износа
- Больше сопротивления качению на асфальте и пересеченной местности
Высокое давление
- Плюсы
- Меньше проколов
- Меньший износ
- Меньшее сопротивление качению на асфальте или пересеченной местности
- Минусы
- Меньшее сцепление и тяга
- Меньший комфорт
- Потеря энергии на пересеченной местности 902 02
Каждый велосипедист должен найти оптимальное давление для достижения баланс между сцеплением, комфортом, сопротивлением качению и сопротивлением проколу. Если мы отдаем предпочтение одному аспекту, мы теряем другой. И хотя шины, диски и все велооборудование постоянно развиваются, предлагая характеристики, которые были немыслимы всего несколько лет назад, давление в шинах по-прежнему играет ключевую роль. Мы все можем и должны экспериментировать с разным давлением в разных обстоятельствах. Метод проб и ошибок, потому что воздух свободен.
Определение надлежащего давления в шинах — Slowtwitch.com
В ответах на вопросы в нашей бескамерной супер-теме мы затрагиваем тему давления в шинах. Как выбрать оптимальное давление, чтобы достичь оптимального уровня комфорта, скорости, сцепления и сопротивления качению? Сопротивление качению само по себе является огромной темой, и ознакомьтесь с нашей подробной преамбулой к этой статье, в которой объясняются все тонкости.
В том же духе мы только что провели опрос на нашем Форуме Читателей — на самом деле, повторный опрос, который мы проводили более двух лет назад, чтобы узнать, какое давление в шинах используют реальные люди с течением времени.
Результаты готовы! (Обратите внимание, что это касается дорожных шин… мы говорили о гравийных шинах в предыдущей статье).
На приведенной выше диаграмме показано текущее состояние давления в шинах Slowtwitcher для гонок по триатлону без сквозняков или гонок на время. Некоторые из вас жаловались, что давление в шинах, которое мы указали, недостаточно низкое — справедливое замечание. Однако, когда в начале 2017 года был проведен первоначальный опрос, мы не думали, что кто-то использует для гонок давление намного меньше 90 фунтов на квадратный дюйм, поэтому он не был включен в опрос (показывая нам, насколько сильно изменилось за пару лет). .
Давайте сравним это со старым набором данных:
Понятно, что давление снижается. Самые большие изменения заключались в значительном снижении использования 110 и 120 фунтов на квадратный дюйм, в то время как на 90 фунтов на квадратный дюйм или более значительно увеличилось.
Эта новая парадигма возникает одновременно с увеличением размеров шин на велосипедах для триатлона и шоссейных велосипедах. Шины 25 мм теперь являются эффективным минимумом, хотя это часто материализуется в виде шины с маркировкой 23 мм, устанавливаемой на широкий обод (увеличение эффективного размера шины — ознакомьтесь с этой статьей для получения дополнительной информации).0003
Ключевые факторы
Вас должны волновать четыре ключевых фактора, на которые повлияет давление в шинах:
— Эффективность качения
— Комфорт при езде
— Сцепление и устойчивость на поворотах
— Сопротивление проколам и проколам
Эффективность прокатки
Просмотрите нашу предыдущую статью, посвященную этой теме, для полной загрузки. Суть в том, что давление в шинах выше 110 фунтов на квадратный дюйм имеет смысл только на самых гладких дорогах, которые могут использовать преимущества уменьшенного сопротивления качению при высоком давлении, не подавляя способность шины поглощать неровности.
Изображение выше с веб-сайта Silca отлично иллюстрирует, что должно происходить при надлежащем давлении — шина поглощает львиную долю неровностей дороги. Почти всегда безопаснее ошибиться в сторону более низкого давления по отношению к Crr и импедансу, потому что затраты энергии на несовершенное дорожное покрытие очень велики. Я стал использовать термин «Эффективность прокатки» от людей из ENVE, как самый простой способ рассказать об этой сложной картине.
Комфортная езда
Комфортная езда в сочетании с темой выше, что еще раз подтверждает, почему вы хотите ошибиться в нижней части с давлением. Другими словами, на неровном дорожном покрытии приходится платить не только за мощность, но и за уровень комфорта и усталости (со сложными процентами, выплачиваемыми за длительные поездки). Это становится вдвойне важным на велосипедах с аэробаром, потому что ваши локти опираются непосредственно на велосипед, по сравнению с шоссейным велосипедом (который позволяет вам сгибать локти, чтобы поглощать удары).
В некоторых ситуациях может даже иметь смысл снизить давление выше оптимального уровня для эффективности качения, что будет стоить вам немного мощности на ровном асфальте, но предохранит ваше тело от ударов с течением времени.Сцепление и устойчивость на поворотах
Это область, которая не совсем точна, но общепризнано, что достаточно низкое давление способствует стабильному прохождению поворотов. Если давление слишком высокое, ваши шины могут подпрыгивать на неровностях в поворотах, что часто требует от вас снижения скорости. Достаточно низкое давление позволяет вам оставаться на месте и быстрее проходить повороты. Слишком низкое давление может вызвать ощущение тряски при управлении и возможные выбросы воздуха в бескамерных шинах.
Устойчивость к проколам и защемлению
Такие бренды, как Schwalbe, говорят, что более низкое давление снижает вероятность прокола на дороге. Короче говоря, шина более эластична и способна сгибать вокруг потенциального объекта, вызывающего прокол. Я никогда не видел никаких четких данных, подтверждающих это, но логика имеет смысл. Обратной стороной этого является то, что если вы создаете слишком низкое давление, вы увеличиваете риск плоского прокола (также известного как укус змеи), когда ваша шина или внутренняя камера защемляются, когда ваше колесо упирается в дорожное покрытие.
Настройка давления
Когда дело доходит до фактического выбора давления, главное, что нужно учитывать, это размер (фактически накачанных) шин, вес водителя и состояние дорожного покрытия. Уместить все это в один график сложно. На данный момент мой фаворит — от HED:
Обратите внимание, что указанные размеры шин соответствуют размерам, напечатанным на этикетке шины, но размер в накачанном состоянии меняется на широких дорожных ободах HED (внутренняя ширина которых составляет 21 мм). Например, шина «23 мм» обычно надувается до 25–26 мм на ободах HED, что означает, что это фактически шина 25–26 мм. Посмотрите нашу бескамерную суперрезьбу, чтобы увидеть подробные рисунки от Тома Анхальта о том, как это работает.
HED добавляет сноску, в которой говорится, что на каждые 20 фунтов веса тела сверх максимального значения, указанного в таблице, добавляется 5 фунтов на квадратный дюйм. Для меня это точно соответствует давлению, которое я испытываю на обычных дорожных покрытиях. Конечно, если вы весите меньше, чем показано на графике, вам нужно немного снизить давление.
Что касается состояния поверхности, то это X-фактор, который вам придется вычислить путем проб и ошибок (и, возможно, измеритель мощности, если вы хотите стать действительно гиком). Если бы я знал, что дорожное покрытие особенно плохое, я бы снизил давление примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендаций HED. Если бы я знал, что дорога идеальна (что случается редко), я бы добавил 5 фунтов на квадратный дюйм.
Другие важные соображения
Наконец, есть еще несколько практических соображений, выходящих за рамки описанной выше картины, в основном ориентированной на производительность.
Давление в бескамерной или камерной шине
Одним из преимуществ бескамерных шин является отсутствие внутренней камеры, которую можно сдавить при низком давлении (однако бескамерную или камерную шину можно раздавить сильным ударом обода). Интересно, что я вижу, что некоторые люди призывают к более низкому давлению на бескамерных установках в качестве общей рекомендации, независимо от размера шин, состояния дорожного покрытия или чего-либо еще.
Изображение вверху © ENVE
Я говорю, что это ситуация «да и нет». Я не абсолютный авторитет в велосипедах, хотя я проехал ПАРТИЙ разных колес и шин. Если вы провели анализ измерителя мощности и определили, что ваше оптимальное давление для данного размера дорожной шины приведет к частым ударам обода о тротуар, это делает бескамерные полеты единственным способом летать (или, возможно, трубчатые, если вы олдскульны). . Тем не менее, вы также подписываетесь на потенциальное повреждение обода и все еще можете прищемить саму шину.
Даже со стандартными клинчерными шинами и камерами мои предпочтительные значения давления приводят к нулевому защемлению. Я вешу около 195 фунтов и буду использовать шины 25 мм при давлении около 85 фунтов на квадратный дюйм, шины 28 мм при давлении 70-75 фунтов на квадратный дюйм и шины 32 мм при давлении около 60 фунтов на квадратный дюйм (это все фактические размеры накачанных шин). Я не использую произвольно более низкое давление с бескамерными, и ни один производитель не сказал мне, что выбранное мной давление неразумно. Шон Кокран из Schwalbe сказал мне по электронной почте следующее: «… 75 фунтов на квадратный дюйм, которое вы используете в 28c, на мой взгляд, идеально».
На видео выше показано, что мне потребовалось, чтобы получить удар обода на 28-миллиметровом Schwalbe Pro One — острый край и около 45 фунтов на квадратный дюйм (обратите внимание, что на этом колесе шина накачана до 29 мм). Более высокие скорости и более острые края могут привести к удару обода при более высоком давлении, но мне еще предстоит сжать камеры на 28-миллиметровых шинах. Единственное предостережение заключается в том, что это может быть в некоторой степени оставлено на усмотрение гонщика, и я делаю все возможное, чтобы облегчить мотоцикл или сделать небольшой прыжок через острые края или большие выбоины, когда это возможно.
Давление в передних и задних шинах
Велосипеды для триатлона имеют распределение веса, близкое к 50/50, поэтому я устанавливаю одинаковое давление в передних и задних шинах. Для дороги, гравия и горных велосипедов ваш вес больше приходится на заднее колесо, чем на переднее. Таким образом, вы должны использовать более высокое давление в задней шине. Обычно я измеряю разницу примерно в 2-3% (скажем, 73 фунта на квадратный дюйм спереди, 75 фунтов на квадратный дюйм сзади для шин диаметром 28 мм).
Толщина шины
Толщина шины может повлиять на оптимальное давление. Короче говоря, если я использую крепкую и толстую шину, я сброшу давление примерно на пять процентов, чтобы немного восстановить качество езды. Толстые шины не такие гибкие, как тонкие гоночные шины, и, следовательно, страдают от комфорта. Это на самом деле дает небольшой намек на более низкое давление при использовании камер по сравнению с бескамерными, потому что есть еще один слой материала, который нужно сгибать. У меня нет данных, подтверждающих это; это просто практическая рекомендация из моего опыта механика и гонщика. Тонкие шины и бескамерные шины, кажется, легче поддаются ударам, поэтому я на самом деле немного более склонен немного увеличивать давление, чтобы избежать повреждения обода.
Максимальное давление в шинах
Само собой разумеется, но я все равно скажу, что вы никогда не должны превышать максимальное давление в вашей шине или ободе, даже если вы считаете, что более высокое давление недопустимо. оптимально» с точки зрения производительности. Кроме того, считайте меньшее число максимальным (т. е. если ваш обод рассчитан на давление 130 фунтов на квадратный дюйм, а покрышка достигает максимума на 115 фунтов на квадратный дюйм, ваш фактический эффективный максимум равен 115).
Вес водителя
Если вы тяжелее среднего, вы должны использовать более высокое давление. Если вы легче среднего, используйте меньшее давление. Диаграмма давления в шинах HED выше показывает это, но это стоит подчеркнуть. Если вы весите 130 фунтов, а ваш супруг весит 200, 90 295, вы оба не должны использовать одинаковое давление в шинах для данного размера шин 90 296 . Да, это означает, что мы, более тяжелые люди, с большей вероятностью преодолеем способность шины поглощать вибрацию, поэтому вам следует подумать о шинах большего размера, на которых можно ездить с меньшим давлением.
Конструкция подвески рамы и будущее
Я хотел бы закончить интересной темой, которая, как я предсказываю, станет более популярной в ближайшие пять лет как новый рубеж производительности. Растет число конструкций подвески для шоссейных велосипедов, таких как задняя подвеска BMC MTT, Specialized Future Shock и IsoSpeed Decoupler от Trek. Я ездил на всех трех из них, и они дают ощутимую разницу в качестве езды. Это исходит от механика старой школы, который не любит механическую сложность, но я не могу отрицать, что некоторые из этих технологий действительно меняют комфорт.
Мой прогноз таков: следующим этапом развития производительности будет настройка этих систем подвески настолько хорошо, что мы сможем работать с более высоким давлением в шинах, чем на полностью жесткой раме, чтобы наши шины могли больше заигрывать с точкой разрыва, где сопротивление качению уступает место импедансу. Предположим, что 10% вашей гоночной трассы покрыто неровным покрытием. На жестком байке вам нужно будет использовать шины при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм, чтобы достаточно сгладить это без больших затрат энергии … но на других 90% хода, давление в шинах ниже оптимального (стоит вам немного мощности). С хорошей системой подвески вы можете поднять это давление на пять или десять фунтов на квадратный дюйм, чтобы получить больше от ваших шин на большей части трассы, в то время как подвеска может помочь контролировать качество езды и потери импеданса на коротких неровностях. разделы.
Я не специалист по физике, поэтому я спросил у всегда готового помочь Тома Анхальта, чтобы понять, имеет ли смысл мой мыслительный процесс. Может ли подвеска рамы на самом деле сэкономить нам мощность, которая в противном случае была бы потеряна из-за потерь на импеданс? Или может помочь выбор определенных материалов и конструкции для жестких рам?
Он ответил: «На самом деле у Яна Хайне есть немного информации по этому поводу. По сути, пока подвеска добавляет податливости и имеет более низкое общее демпфирование, чем человеческое тело, вы должны быть «впереди игры» для данной ширины шины и давления.