22Июл

Определить расход бензина: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Как узнать, сколько бензина «кушает» ваш автомобиль

Каждый автопроизводитель в спецификации к транспортным средствам указывает ряд самых важных характеристик, среди них и средняя  норма потребления топлива. Однако условия эксплуатации в немалой степени влияют на этот показатель, поэтому нередко у автовладельцев цифры существенно отличаются от среднестатистических.

Как же определить количество реально потребляемого топлива? Можно найти в Сети специальные автоматические калькуляторы, или воспользоваться специальным алгоритмом.

Подготовка к расчетам

Чтобы получить действительно актуальную информацию, следует заполнить топливный бак автомобиля под завязку. Далее необходимо обнулить данные о суточном километраже. В том случае, если вы не знаете, как это делается, поищите информацию в инструкции от производителя автомобиля.

Для следующего этапа нужно будет проехать около 200-300 километров. Нужно следить за тем, чтобы манера езды была обычной для вас, а покрышки соответствовали сезону (зимние, всесезонные или летние шины ). Если проехать всю дистанцию по скоростному шоссе, то данные будут неверными (конечно, если не составляет ваш обычный маршрут). Как правило, при езде по скоростным магистралям расход топлива оказывается ниже, чем при движении по городским улицам. Это связано с тем, что в городе приходится чаще тормозить, разгоняться, стоять в пробках и т. д.

Когда дистанция будет преодолена, снова оправляйтесь на заправку и наполните топливный бак. Таким образом, вы узнаете реальный расход, а не тот, что указан на дисплее бортового компьютера.

Формула для расчета топливного расхода

Благодаря подготовительным действиям, вы узнали, сколько бензина или дизеля вы израсходовали на преодоление конкретной дистанции. Теперь, когда есть все необходимые данные, можно приступить к вычислениям.

Формула довольно проста: количество топлива, которое вы заправили во второй раз, нужно разделить на количество километров и умножить на 100.

Полученная цифра указывает, сколько бензина или дизеля требуется на преодоление 100 км.

Например, во второй раз вы заправили авто на 47,6 литров, а перед этим проехали 525 км. Таким образом, 47,6 л : 525 км х 100 км = 9,08 л/100 км.

Если вам кажется, что ваше транспортное средство потребляет слишком много топлива, то есть несколько способов сократить расход:

  • не стоит включать более высокую передачу заранее;
  • следует избегать вождения с полностью нажатой педалью газа;
  • можно почаще ездить по инерции (накатом) без постоянного нажатия педали газа;
  • перед светофором лучше заранее начать сбрасывать скорость, чтобы к пешеходному переходу авто доехало накатом;
  • стоит учесть, что при переходе на высокую скорость норма потребления топлива возрастает на 2/3, поэтому по шоссе следует ездить насколько возможно медленно;
  • следует как можно чаще выключать двигатель. Это позволит сэкономить топливо.

Интересно, что многие современные автомобили оснащены системами стоп/старт, которые автоматически отключают двигатель при остановках и запускают его, когда начинается движение.

И еще один немаловажный фактор, который поможет избежать ненужных расходов на топливо, это шины со сниженным сопротивлением качению. Так называемые, экологичные покрышки позволяют автомобилю преодолевать большие дистанции после каждой заправки. То есть, бензин или дизель используется более экономно, что также способствует сокращению объемов вредных выбросов в атмосферу.

Определение расхода | Wialon Hosting

При определении расхода топлива используются данные, обработанные на этапах Подготовка данных и Фильтрация.

Расход топлива по ДУТ (Vпотрач) определяется по следующей формуле:

Vпотрач = Vнач− Vконеч + Vзапр,

где:

С определением расхода также связаны две опции и одна возможная ситуация, которые описываются далее:

  • опция Заменять ошибочные значения рассчитанными математически;
  • опция Исключить сливы из расхода топлива;
  • ситуация, когда конец или начало интервала разделяет заправку или слив.

Опция «Заменять ошибочные значения рассчитанными математически»

Опция расположена в настройках датчика в разделе Общие настройки.

Эта опция позволяет заменять ошибочные значения, рассчитанные на основе данных ДУТ, на значения, рассчитанные математически. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания,​ относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л/ч), а также значение датчика полезной ​работы двигателя.

Ошибочные значения определяются следующим образом:

  • если объем потраченного топлива, рассчитанный для интервала по приведенной выше формуле, больше 0 или равен 0, то значение считается корректным; 
  • если значение объема отрицательно, то оно считается ошибочным и для интервала используется математический расчет.

Опция «Исключить сливы из расхода топлива»

Опция расположена в свойствах шаблона отчета в разделе Основное. Она определяет, считается ли слив расходом топлива в расчетах разных показателей. С ее помощью можно исключить отклонения в расходе топлива в связи с детектируемыми сливами.

Выключение опции может быть необходимо в случаях, когда слив топлива санкционирован, к примеру, когда осуществляется заправка сельхозтехники топливозаправщиком, и пользователь желает знать общий оборот израсходованного топлива в течение указанного промежутка времени.

Как детектируются заправка и слив, если их разделяет интервал

Рассмотрим ситуацию на примере заправки. Допустим, начало интервала разделяет заправку на две части. 

В этом случае начальным сообщением заправки считается второе сообщение (в пределах интервала), из которого видно, что уровень топлива вырос по сравнению с предыдущим значением. Первое сообщение служит эталоном и используется для определения дельты (d = Vтекущ − Vпред) для второго. Дельту для первого сообщения рассчитать нельзя, так как нет предыдущего сообщения. Конечное сообщение заправки не изменилось.

При этом расчете объем заправки уменьшается по сравнению с неразделенной заправкой, так как начальным сообщением заправки становится более позднее сообщение.

Время заправки может остаться таким же, как если бы заправка не была разделена, или сместиться на более позднее время. Это зависит от того, попадает ли в интервал время «неразделенной» заправки. Если это так, то время заправки остается таким же.

Была ли статья полезной?

Скачать

Все страницы

Только эту страницу

Максимум 1000 символов

Как рассчитать расход ТОПЛИВА | Авто

Вверх! Вверх ! Вверх! Идет цена топлива. Когда это закончится? Твоя догадка так же хороша как и моя. «Хотел бы я, чтобы цена испарилась, как газ в воздухе», — говорит София Дин, воспитатель дошкольного образования, которой приходится каждый день собирать вещи. Можете ли вы посчитать расход топлива в вашем автомобиле? Расчет расхода топлива вашего автомобиля может лучше помочь вам понять, сколько дорогого бензина потребляется. Кроме того, вы сможете лучше планировать свой бюджет.

Энтони Браун, опытный автомеханик из Кингстона, говорит, что для точного расчета расхода топлива требуется счетчик бензина на милю. Но «его использование занимает значительное количество времени и, следовательно, стоит немалых денег». Однако у автомобилистов есть альтернатива. Они могут оценить количество бензина, которое потребляет их машина, выполнив следующие четыре шага.

Шаг 1:

Заполните бак. Бак должен быть «заправлен». Когда газ приближается к горловине фильтра, качайте газ медленно, чтобы предотвратить потери и дать воздуху выйти из резервуара.

Шаг 2:

Проехать на автомобиле 1000 миль или более. Ведите точные записи о том, сколько топлива вы добавили. Запишите показания одометра в начале испытательного периода.

Шаг 3:

Во время тестового периода ведите автомобиль для максимальной экономии топлива. Если вы используете свой автомобиль в основном в городском потоке, он будет потреблять гораздо больше бензина, когда вы застряли в утреннем или вечернем пробке.

Этап 4:

После периода испытаний подсчитайте результаты, вычитая начальный пробег из конечного пробега, а затем разделите результаты на литры израсходованного топлива. Проще говоря, то есть отнимаемый от конечного пробега – начальный пробег, деленный на общее количество литров, залитых в бак, что равняется расходу топлива в милях на литр.

НЕМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Ниже приводится краткая информация о манере вождения и других факторах, которые могут способствовать повышенному расходу топлива.

1. Не торопитесь. Умеренное последовательное вождение значительно улучшит показатели экономии топлива.

2. Остановиться и проехать – Чтобы обогнать другое транспортное средство, избегайте резкого ускорения. Вместо этого начните свой пас далеко назад, чтобы вы могли плавно развернуться и выполнить пас, не тормозя и не нажимая педаль акселератора.

3. Задняя дверь – Закрывать заднюю дверь опасно и невыгодно. С точки зрения расхода топлива дальнобойщик попеременно нажимает педаль тормоза и педаль акселератора. Это действие тратит впустую ценное топливо.

4. Превышение скорости – Нет никаких сомнений в том, что при превышении скорости расходуется бензин. Расход газа увеличивается с увеличением скорости. Когда автомобилист едет со скоростью 50 миль в час, примерно половина расходуемого автомобилем топлива расходуется на выталкивание воздуха с дороги.

5. Ненужный холостой ход. Двигатель, работающий на холостом ходу в течение трех минут, расходует столько же бензина, сколько автомобиль, проезжающий полмили со скоростью 30 миль в час.

6. Ненужное торможение. Если вы можете продолжать движение, не останавливайтесь. Это означает, что нужно пытаться рассчитать время светофора. Если вдалеке горит красный свет, двигайтесь по инерции и медленно тормозите. Если загорается зеленый свет до того, как ваша машина доедет до перекрестка, нажмите на педаль газа с постоянным усилием.

7. Неправильно накачанные шины. Следите за тем, чтобы шины были накачаны до нужного давления, и правильно выровняйте передние колеса. Это уменьшает трение, которое увеличивает сопротивление автомобиля. Двигатель будет работать тяжелее при неправильном накачивании. Это означает потребление большего количества газа для преодоления сопротивления. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению, чем диагональные плоскогубцы, и, следовательно, улучшают расход топлива.

Что определяет эффективность использования топлива? | Subaru Australia

Факторы, определяющие эффективность использования топлива, можно разделить на две большие категории.

Первая категория касается того, насколько эффективно энергия топлива преобразуется в полезную работу, которая продвигает автомобиль вперед. Вторая категория связана с типом рабочей нагрузки, которую водитель поручает транспортному средству.

Топливная эффективность транспортного средства

Топливная эффективность транспортного средства определяется производителем транспортного средства и включает в себя широкий спектр технических влияний и критериев проектирования.

Во-первых, все дело в мощности удельного расхода топлива. Другими словами, максимизация движущей силы на поверхности дороги в широком диапазоне условий вождения при заданном количестве потребляемого топлива.

Это известно как удельный расход топлива при торможении (BSFC) и определяется отношением расхода топлива к произведенной мощности, выраженной в граммах на киловатт-час, и является мерой топливной экономичности двигателя. Это включает в себя сгорание и механическую эффективность двигателя при преобразовании топлива во вращательную силу с минимальными потерями на трение и теплом.

Во-вторых, речь идет о передаче этой силы через коробку передач, трансмиссию и шины на дорожное покрытие, опять же с минимальными потерями на трение, а также поддержанием частоты вращения двигателя в наиболее эффективном рабочем диапазоне при изменении скорости автомобиля и нагрузки.

Далее, вес и аэродинамика автомобиля играют важную роль. Очевидно, что чем тяжелее транспортное средство и чем больше сопротивление его движению вперед, тем больше силы и, следовательно, топлива требуется для преодоления заданного расстояния.

Наконец, дизайн приложения играет очень важную роль в топливной экономичности транспортного средства, потому что не все конструкции автомобильных транспортных средств направлены на минимизацию расхода топлива.

Некоторые транспортные средства рассчитаны на скорость и ускорение или грузоподъемность в качестве основных характеристик. Поэтому для достижения этих целей оправданы жертвы в виде пройденных километров на литр топлива. Другими словами, каждый литр топлива имеет определенное количество энергии, и это зависит от приоритетов, для которых эта энергия применяется.

Что делает автомобиль экономичным?

Технологии инженерного проектирования, обеспечивающие экономичный автомобиль, настолько многочисленны, что перечислить их все практически невозможно, да и в любом случае для большинства людей они будут непонятны и малоинтересны.

К счастью для подавляющего большинства из нас, существует очень полезный и независимый инструмент топливной экономичности, который мы можем использовать для измерения относительного расхода топлива и экологических характеристик транспортных средств, доступных в настоящее время в Австралии: Путеводитель правительства Австралии по экологичным автомобилям.

Этот инструмент использует звездную рейтинговую систему для категоризации транспортных средств в соответствии с данными о расходе топлива и выбросах в окружающую среду. Однако он не классифицирует транспортные средства в соответствии с их конструктивным назначением, т. е. малые и большие, характеристиками транспортного средства или грузоподъемностью.

Таким образом, первая задача — решить, какой тип транспортного средства соответствует вашим конкретным требованиям, поскольку, как уже говорилось ранее, применение конструкции играет очень важную роль в чистом расходе топлива транспортного средства. Дело в том, что часто автомобиль, который является лучшим с точки зрения расхода топлива, часто не является лучшим с точки зрения производительности или грузоподъемности.

Данные о расходе топлива, указанные в Руководстве по экологичному транспортному средству/ДОПОГ, получены в результате реальных испытаний транспортных средств, проведенных в лабораторных условиях на «динамометре с катящимися дорогами» с соблюдением очень специфических параметров ездового цикла.

Он обеспечивает равные условия, на которых можно сравнить все автомобили (независимо от марки) по расходу топлива и экологическим характеристикам. Однако следует отметить, что, хотя параметры ездового цикла предназначены для воспроизведения реального ездового цикла, результаты отражают только результат, достигнутый в отношении этих конкретных параметров. Любое отклонение от параметров в реальном мире может означать совсем другие результаты. Таким образом, это всего лишь «путеводитель» по фактическому потреблению топлива, которого вы достигнете в реальном мире, но, что более важно, он служит основой для истинного сравнения эффективности использования топлива между транспортными средствами.

NB: Лучшие показатели в Руководстве по экологическому транспортному средству состоят в основном из электрических или гибридных транспортных средств, и следует понимать, что эти рейтинги не учитывают такие вещи, как стоимость электроэнергии, необходимой для подзарядки, высокая стоимость сменных батарей или первоначальная стоимость покупки и стоимость перепродажи. Общая стоимость владения является фактором, который также следует учитывать при принятии решений о топливной экономичности и покупке транспортных средств.

Вождение для экономии топлива

Как указывалось ранее, литр топлива имеет определенное количество энергии, и чем быстрее мы едем, ускоряемся, замедляемся, снова ускоряемся или просто «агрессивно» едем и используем эту энергию, тем больше топлива требуется для покрытия определенного расстояние.

Аналогичным образом, чем тяжелее груз, который должен перевозить автомобиль, тем выше расход топлива. Существенное влияние оказывает и сама дорога: количество подъемов, спусков и качество дорожного покрытия могут оказывать негативное влияние на расход топлива.