Оцинковка кузова автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается действию различных негативных факторов, что постепенно приводит к коррозии кузова. Одним из эффективных способов предупредить процесс окисления металла – провести оцинковку.
Содержание
- Преимущества оцинкованного кузова авто
- Способы оцинковки
- Гальваническое нанесение
- Термическое цинкование
- Холодная обработка
- Как проверить оцинковано авто или нет
- Оцинковка авто своими руками
- Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
- Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
- Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
- Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Преимущества оцинкованного кузова авто
Оцинковка кузова – это метод покрытия металла цинкосодержащим веществом, которое повышает устойчивость деталей авто к появлению коррозии, а также защищает от других негативных факторов.
Автопроизводители используют этот способ защиты еще на этапе производства транспортного средства. Обработка может полной или частичной.
Основные преимущества оцинковки:
- защита от негативного воздействия окружающей среды, химических средств;
- увеличение срока службы ТС — машины не гниют, поэтому не придется заделывать дыры и менять детали;
- доступная стоимость.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Способы оцинковки
В автопроизводстве используются различные методы оцинкования, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.
Гальваническое нанесение
Кузов или некоторые детали авто погружают в емкость с цинком. К корпусу ванны подсоединяют положительный заряд, а к обрабатываемому элементу – отрицательный. Под воздействием электрического тока положительно заряженные частички цинка прилипают к детали, покрывая ее тонким слоем цинка.
Метод достаточно эффективный, поскольку изделие покрывается равномерно со всех сторон защитным слоем. Такой способ часто применяется европейскими и японскими производителями.
Термическое цинкование
Может применяться как с внутренней, так и с внешней стороны. Метод заключается в погружении кузова или отдельных деталей в ванну с раствором, который разогрет до определенной температуры. Этот способ доступен только в условиях массового производства.
Термическая процедура считается наиболее предпочтительной, поскольку антикоррозийная стойкость наблюдается в течение 10-30 лет (в зависимости от толщины покрытия). Машины с полностью оцинкованным кузовом выпускают концерны Ауди, Фольксваген, Порше. Процесс дорогостоящий, поэтому используется на моделях бизнес- и премиум класса.
Холодная обработка
Способ похож на гальванический, однако не требует емкости. Используется только в домашних условиях. Обрабатываются только отдельные детали, которые покрываются мелкодисперсным цинком в виде краски или аэрозоля на хорошо очищенную поверхность.
Как проверить оцинковано авто или нет
Для того, чтобы определить использовалась ли обработка цинком, следует изучить руководство к использованию авто. Большинство производителей указывают об этом способе защиты и дают гарантии на случай появления коррозии.
Если в инструкции не написано, что машина прошла полную оцинковку, скорее всего обработку прошли только те детали, которые больше всего подвержены окислению (пороги, днище, крылья).
ВИН-код также содержит полную информацию об авто, в том числе и способ обработки кузова.
Визуально невозможно точно определить защищен ли автомобиль цинковым покрытием и какова площадь обработки. Для этого требуется выполнить дорогостоящую процедуру на специальном оборудовании. Если на кузове имеются дефекты покрытия, и под ним заметен сероватый слой, тогда можно сказать, что машина оцинкована.
Оцинковка авто своими руками
Цинкование в домашних условиях вполне возможно, однако стоит понимать, что термическую обработку невозможно провести вследствие сложности процедуры. Обязательно следует придерживаться техники безопасности и защитить глаза, руки, органы дыхания от воздействия вредных паров.
Прежде всего требуется приготовить раствор. Для этого необходимо растворить кусочки цинка в серной или соляной кислоте из расчета 0,4:1.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками выполняется в хорошо проветриваемом помещении, поскольку во время реакции выделяется большое количество водорода, который легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.
Чтобы выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, потребуются следующие материалы:
- источник питания – вполне подойдет аккумулятор или зарядное устройство;
- обезжириватель;
- наждачка;
- пищевая сода;
- чистая ветошь.
Процедура выполняется только на хорошо очищенных деталях. Для этого их зачищают с помощью наждачной бумаги, обезжиривают и просушивают.
- Приготовленный раствор процеживают.
- К обрабатываемой детали подключают минусовой провод от источника питания, а плюсовой соединяют с цинковой пластиной, которую заворачивают в тряпку. Следует быть внимательным, чтобы ветошь не соприкасалась с клеммой.
- Импровизированный электрод обмакивают в приготовленный раствор и проводят им по кузову.
- Под воздействием заряда частички цинка будут оседать на обрабатываемой поверхности. Если процедура выполнена верно, то деталь покроется ровным сероватым налетом. В противном случае поверхность получится рыхлой темного цвета.
- После окончания работы, обрабатываемые детали промывают раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации кислоты.
Впоследствии кузов или некоторые его элементы обрабатывают грунтом и окрашивают.
Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
Производители автомобилей используют разнообразные способы оцинковки. Полностью оцинкованный кузов впервые появился у легендарной Ауди 80. С 1986 г. этот бренд выпускает машины с антикоррозийным покрытием на всей поверхности.
Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
Оцинкованные модели автомобилей надежно защищены от коррозии. Это показали испытания, которые проводились в соляных камерах.
На этом список оцинкованных автомобилей горячим методом можно продолжить.
- Шкода;
- Ауди;
- Шевроле – «Ласетти», «Эпика»;
- Вольво – с 2005 г.;
- Форд – «Эскорт», «Сиерра»
Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
Оцинковка кузова автомобиля таким методом зарекомендовала себя неплохо, но только в совокупности с другими методиками. В список авто с оцинкованным кузовом попал продукция марок Mercedes и BMW. Концерны разработали собственный способ защиты с оптимальной комбинацией стали, гальванического способа защиты и толстого слоя лакокрасочного покрытия.
Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Автомобили с оцинкованным кузовом:
- Фиат – «Мареа» и «Албеа»;
- Рено – «Логан», «Эспейс 3»;
- Митцубиси – «Лансер 9»;
- Фольксваген – с 2000 г. все модели.
Оцинкованные авто также можно встретить у компании Хонда: машины бизнес и среднего класса после 2005 г. Этот список пополнили машины корейского, китайского и отечественного автопрома:
- Lada — ВАЗ и УАЗ
- Geely;
- Kia;
- Hyundai.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Оцинкование кузова автомобиля — автонастрой
Наверное, для большинства владельцев транспортных средств не станет секретом, что в процессе эксплуатации кузов автомобиля начинает страдать от коррозии. Существует большое количество способов, которые помогут защититься от подобной неприятности. Самым популярным и эффективным считается оцинкование кузова.
Подобный способ успешно применяется в европейских странах десятки лет. Наше производство тоже развивается и постепенно начинает его использовать. Огромное количество тех автомобилей, которые были выпущены задолго до появления этой технологии, не защищены. В данной ситуации возникает потребность в оцинковке кузова, и проводить её необходимо самостоятельно.
Совет!Если нет возможности провести оцинковку всего кузова, то стоит уделить внимание тем участкам, которые чаще всего подвержены развитию коррозионных процессов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОЦИНКОВКИ
Всем известно, что чаще всего от коррозии страдают те детали автомобиля, которые находятся ближе всего к дорожному покрытию. Почему именно они? Ответ прост, потому что они подвержены воздействию химических элементов больше, чем те, которые находятся дальше и выше. Именно поэтому необходимо провести оцинкование кузова, чтобы в дальнейшем не нести постоянные затраты на ремонт отдельных деталей.
Оцинкование имеет намного меньшую стоимость по сравнению с той суммой, которую понадобится заплатить за новый корпус. Практически все производители автомобилей главное внимание уделяют только днищу. На него наносится специальное анодное покрытие, которое представляет собой металл имеющий потенциал меньший, чем основной металл, из которого изготавливается корпус.
Внимание!Самым оптимальным материалом для защиты считается цинк, поскольку он имеет невысокую стоимость и обладает при этом хорошими антикоррозийными свойствами.
СПОСОБЫ ОЦИНКОВКИ КУЗОВА
Выделяют три основных способа оцинкования автомобиля, которые чаще всего применяют на практике:
- способ, при котором детали автомобиля погружают в специально подготовленный и разогретый до определенной температуры цинкосодержащий раствор называется – термический;
- вторым не менее популярным, считается гальванический способ оцинковки. В данном случае выбранную деталь погружают в специальную ванну с раствором цинка. Затем к детали крепят электрод, имеющий отрицательный заряд, а к корпусу ванны – положительный. В результате этого деталь обволакивается частичками, которые несут положительный заряд;
- третий способ представляет собой холодный процесс оцинкования. Этот метод созвучен с гальваническим, но при этом нет необходимости погружать нужную деталь в специальную ёмкость. Она просто проходит обработку специальным электродом, который в свою очередь подключается к положительному заряду.
ОЦИНКОВКА АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДЕ
Большинство известных автомобильных фирм проводят оцинковку кузова непосредственно на этапе производства. Некоторые делают это только по отношению к отдельным частям, многие оцинковывают полностью весь кузов. Также практикуется оцинковка подобной технологией целиком самых уязвимых деталей, а менее подверженные коррозии – обрабатываются с одной стороны.
Внимание!По такой технологии работает завод по производству Лады Калина, а также отдельные зарубежные производители.
Производители Лады Калины утверждают, что оцинкована почти половины кузова автомобиля. Отдельные детали для полноценной оцинковки подвергаются погружению в гальваническую среду. Остальные детали, не имеющие большого риска коррозии, проходят только внутреннюю обработку с той стороны, где нет полноценного покрасочного покрытия. Как утверждают специалисты по автомобилестроению, если отдельные элементы кузова Калины не оцинкованы, то они в полной мере защищены грунтовкой. В основном, оцинковке подвергают те участки кузова, на которых не всегда удобно обнаружить развитие коррозионных процессов.
Существуют и другие зарубежные производители, которые внедряют в производство полное или частичное оцинкование.
Некоторые из них используют термический метод оцинкования:
Другие известные марки автомобилей оцинкованы методом погружения в гальваническую ванну. К ним относятся:
- Audi;
- Honda;
- Mersedes;
- Toyota и другие.
В случае, когда оцинкованию подвергается весь кузов автомобиля, его срок эксплуатации увеличивается во много раз, но и стоимость такой модели будет намного дороже, чем модель, которая не проходила данный вид обработки.
КАК ПРОИЗВЕСТИ ОЦИНКОВКУ СВОИМИ РУКАМИ
Не в заводских условиях чаще всего оцинковку автомобиля производят при помощи гальванического или холодного метода. Для их использования не понадобится следовать сильно заумным рекомендациям и технологиям, поскольку здесь всё максимально просто.
МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ
Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу оцинковки необходимо предварительно подготовить поверхность детали или кузова. Для этого нужно очистить поверхность от загрязнений и следов ржавчины. После этого можно наносить цинк, который имеет мелкодисперсное состояние. Сам процесс оцинковки похож на метод окраски с помощью баллончика.
МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ
Осуществить оцинковку деталей гальваническим способом можно, но достаточно проблематично. Кроме этого этот процесс нельзя отнести к дешевым.
Подготовка раствора
Для оцинковки понадобится специальный раствор, который состоит из солей цинка, сульфата и хлорида цинка. Поскольку приобрести готовый раствор не всегда есть возможность, то придется потрудиться и сделать его самостоятельно. Для этого нужно растворить цинк в соляной и серной кислоте.
Совет!Все необходимые средства можно приобрести в автомагазинах или тех, которые специализируются на продаже радиодеталей.
Цинк помещается в подходящую емкость и заливается кислотой. На один литр кислоты используется около 400 грамм металла. Именно такая пропорция даст высокий уровень оцинковки.
Процесс оцинковки
Все работы по оцинкованию лучше проводить снаружи помещения. Запрещается делать это вблизи огня и легковоспламеняющихся материалов.
Важно!Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, поскольку данные работы опасны для кожи и дыхательных путей.
Перед тем как приступить к работе необходимо убедится, что вся кислота выработалась, а затем отделить от основного раствора осадок. К выбранной детали подсоединяется минус, а плюс к цинку. Это соединение помещается в раствор и пускается ток. В качестве источника тока можно использовать аккумулятор для автомобиля.
Под действием тока все цинковые частички, которые находятся в растворе, оседают на поверхность детали. Стоит обратить внимание на то, что провод должен быть защищен от контакта с раствором. Поскольку это может внести неприятные коррективы в работу. Ведь та часть провода, которая хоть немного, но контактирует с самим раствором, под воздействием среды начинает окисляться и в итоге вся работа будет напрасной. В случае выполнения точных и правильных действий на поверхности детали начнет образовываться слой серого цвета.
После завершения процесса оцинковки, деталь необходимо тщательно промыть.
Внимание!Для промывки детали не подойдет обычная вода. Следует использовать раствор из воды и питьевой соды. Данная смесь нейтрализует остатки кислоты.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО МЕТОДА
После рассмотрения способа обработки отдельных деталей автомобиля, возникает вопрос о том, каким же образом можно произвести оцинковку всего кузова. Становится понятно, что в гаражных условиях нет возможности сделать сооружения специальной емкости таких размеров, чтобы туда можно было поместить весь кузов. Поэтому придется производить постепенную оцинковку отдельных деталей. Для оцинкования стоит предварительно подготовить поверхность детали, то есть очистить с помощью шкурки.
Важно!Для очистки поверхности ни в коем случае нельзя использовать ортофосфорную кислоту.
В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.
Для соединения проводов лучше всего подойдут специальные зажимы для прикуривания. Ткань, которой обмотан цинковый кусочек, не должен сними соприкасаться. Нужно окунуть её в полученный раствор и не спеша проводить им по поверхности.
Постепенно на поверхности начнет появляться серый цинковый слой, который имеет небольшой серебристый отлив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществить оцинкование кузова автомобиля можно своими руками без специальных заводских инструментов и принадлежностей. Это поможет увеличить степень устойчивости кузова перед коррозионными процессами и увеличит срок его эксплуатации.
Проводя оцинковку необходимо придерживаться всех существующих правил безопасности и не маловажно следовать некоторым простым советам, которые относятся к химии и физике.
Related posts:
оцинковка
- оцинковка перенаправляется сюда. Чтобы узнать о песне The Chemical Brothers, см. Galvanize (песня) .
Гальванизация или Гальванизация относится к любому из нескольких электрохимических процессов, названных в честь итальянского ученого Луиджи Гальвани.
Дополнительные рекомендуемые знания
Содержимое
|
Старые значения: исх. электричество
Первоначально гальванизация представляла собой применение электрического тока (в 19 веке также называлась фарадизм , в честь Майкла Фарадея). Это произошло из-за того, что Гальвани вызвал подергивания в отрубленных лягушачьих лапках из-за того, что он случайно произвел электричество. Этот архаичный смысл является источником значения гальванических 9.0007, когда означает «затронутый / воздействующий, как от удара электричества; испуганный» [1] . Его заявления о пользе для здоровья в значительной степени были опровергнуты, за исключением некоторых ограниченных применений в психиатрии в форме электрошоковой терапии (ЭСТ). Позже это слово использовалось для процессов электроосаждения. Это остается полезной и широко применяемой технологией, но термин «гальванизация» в основном стал ассоциироваться с цинковыми покрытиями, за исключением других металлов.
Современное значение: погружение в расплавленный цинк
В настоящее время это обычно означает горячее цинкование погружением, металлургический процесс, который используется для покрытия стали или железа цинком. Это делается для предотвращения коррозии (в частности, ржавчины) изделия из черных металлов; хотя это достигается неэлектрохимическими средствами, оно служит электрохимической цели.
Горячеоцинкованная сталь эффективно используется уже более 150 лет. Ценность горячего цинкования обусловлена относительной коррозионной стойкостью цинка, которая в большинстве условий эксплуатации значительно лучше, чем у железа и стали. В дополнение к формированию физического барьера против коррозии, цинк, нанесенный в виде покрытия методом горячего цинкования, обеспечивает катодную защиту стали. Кроме того, цинкование для защиты железа и стали предпочтительнее из-за его низкой стоимости, простоты применения и длительного обслуживания без обслуживания, которое оно обеспечивает.
Цинковые покрытия
Цинковые покрытия предотвращают коррозию защищаемого металла, образуя физический барьер и действуя как расходуемый анод, если этот барьер поврежден. При контакте с атмосферой цинк вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида цинка, который затем вступает в реакцию с молекулами воды в воздухе с образованием гидроксида цинка. Наконец, гидроксид цинка вступает в реакцию с углекислым газом в атмосфере, образуя тонкий, непроницаемый, вязкий и совершенно нерастворимый матово-серый слой карбоната цинка, который очень хорошо прилипает к нижележащему цинку, таким образом защищая его от дальнейшей коррозии, подобно защите. придается алюминию и нержавеющей стали их оксидными слоями.
При горячем цинковании наносится толстый прочный слой, который в некоторых случаях может быть больше, чем необходимо для защиты нижележащего металла. Это касается автомобильных кузовов, на которые наносится дополнительная антикоррозионная краска. Здесь применяется более тонкая форма гальванического покрытия, называемая «электроцинкование». Однако защита, которую обеспечивает этот процесс, недостаточна для продуктов, которые будут постоянно подвергаться воздействию агрессивных материалов, таких как соленая вода. Тем не менее, большинство гвоздей, производимых сегодня, гальванизированы.
Гальваническая защита (также известная как расходуемая анодная или катодная защита) может быть достигнута путем соединения цинка как электронным способом (часто путем прямого соединения с защищаемым металлом), так и ионным способом (путем погружения обоих в один и тот же объем электролита, например каплю). дождя). В такой конфигурации цинк поглощается электролитом, а не металлом, который он защищает, и поддерживает структуру этого металла, индуцируя электрический ток. В обычном примере слитки цинка используются для защиты корпуса лодки и гребных винтов, а океан используется в качестве общего электролита.
Как отмечалось ранее, оба механизма часто работают в практических приложениях. Например, традиционным показателем эффективности покрытия является устойчивость к солевому туману. Тонкие покрытия не могут оставаться неповрежденными в течение неопределенного времени, когда поверхность подвергается истиранию, а гальваническая защита, обеспечиваемая цинком, может резко контрастировать с более благородными металлами. Например, поцарапанное или неполное покрытие хромом фактически усугубляет коррозию нижележащей стали, поскольку она менее электрохимически активна, чем подложка.
Размер кристаллитов в гальванизированных покрытиях представляет собой эстетическую характеристику, известную как блестки . Изменяя количество частиц, добавляемых для гетерогенного зародышеобразования, и скорость охлаждения в процессе горячего погружения, блестки можно отрегулировать от явно однородной поверхности (кристаллиты слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом) до зерен шириной в несколько сантиметров. Видимые кристаллиты редко встречаются в других технических материалах. Защитные покрытия для стали представляют собой самое широкое использование цинка и основаны на гальванических или жертвенных свойствах цинка по сравнению со сталью.
Термическое диффузионное цинкование — это новый «зеленый» процесс, который создает цинковое покрытие, металлургически подобное горячему цинкованию погружением. Вместо того, чтобы погружать детали в расплавленный цинк, цинк наносится в виде порошка с химическими ускорителями. Детали и цинковый компаунд запечатываются в барабане, который вращается в печи. Благодаря химическим веществам-ускорителям, добавленным к цинковому порошку, диффузия цинка/железа (легирование) происходит при более низкой температуре, чем при горячем цинковании погружением, что приводит к более однородному и износостойкому покрытию. Этот процесс также устраняет необходимость в ваннах с опасными щелочами, кислотами и флюсами, необходимыми для подготовки деталей к горячему цинкованию погружением. Уникальная кристаллическая структура, сформированная в процессе, обеспечивает прочную связь с краской, порошковым покрытием и процессами формования резины. 9 Гальванический; Словарь.com. Проверено 30 ноября 2006 г.
Гальваническая коррозия и перекрестное загрязнение
Использование разнородных металлов в автомобильной промышленности вызывало озабоченность с момента ее зарождения, когда производитель автомобилей прикрепил алюминиевую фурнитуру к стальному кузову только для того, чтобы потом увидеть, как она подвергается коррозии.
Хотя у меня есть большой интерес к металлам, я хотел бы заявить, что я не химик, инженер, металлург или профессор. Я мастер по ремонту после столкновений, у меня есть мастерская по ремонту после столкновений, и я проявляю большой интерес к большинству технических вещей. В старших классах двумя моими любимыми предметами были геометрия и химия. Как оказалось, оба эти предмета играют заметную роль в устранении столкновений.
Независимо от того, вызывали у вас когда-либо интерес те же самые темы или нет, я думаю, вы согласитесь со мной, что если мы поймем, как и почему что-то работает или было разработано для работы, мы добьемся большего успеха, когда дело дойдет до ремонта. И я думаю, вы обнаружите, что эта общая философия применима к большинству ситуаций, связанных с ремонтом автомобилей. Если мы потратим всего несколько минут на то, чтобы диагностировать ситуацию и понять, почему что-то происходит именно так, как оно есть, мы уменьшим нашу подверженность неудачам и сделаем эти несколько минут диагностического анализа вполне оправданными.
Так что имейте в виду, что комментарии, наблюдения и замечания, которые следуют, принадлежат человеку с 44-летним практическим ежедневным опытом и достаточным любопытством, чтобы исследовать и вникать в технические аспекты моих наблюдений. Это то, что может произойти, когда уровень гормонов снижается, и секс или мысли о сексе перестают занимать большую часть вашего умственного процесса, а алкоголь также остается лишь далеким воспоминанием (29 лет в декабре прошлого года). Разум свободен вникать в важные жизненные вопросы… например, в гальваническую коррозию.
Что это за чертовщина?
Гальваническая коррозия, иногда ошибочно называемая электролизом, является результатом реакции по крайней мере между двумя разнородными металлами, находящимися в электрическом контакте друг с другом в присутствии электролита. Проявлением этого является белая порошкообразная коррозия, которая образуется на поверхности алюминиевой детали в месте ее контакта со стальной деталью. Это обычно приводит к образованию пузырей на краске и портит алюминий. Многие другие металлы подвержены гальванической коррозии, но в нашей промышленности основными металлами, поражаемыми этой болезнью, являются алюминий, цинк и магний.
Хорошим примером гальванической коррозии является то, что произошло в 1970-х годах, когда Ford Motor Company производила бамперы из хромированной стали с привинченными к ним алюминиевыми усилениями. Затем Ford прикрутил сборку болтами к рогам рамы своего автомобиля, используя прокладки из жесткой бумаги в качестве изоляторов между усилением и кронштейнами рамы. У вас был электрический контакт между внешней лицевой планкой и алюминиевой арматурой. Более того, после первого крушения ремонтники, в том числе и я, смотрели на эти жесткие бумажные изоляторы и думали: «Эти ребята такие дешевые, они не могут дать нам даже настоящих металлических прокладок!» а затем выбросил их в мусорный контейнер, потому что бампер идеально подходил без бумажных прокладок. Мы думали, что они все равно промокнут. Но, выбросив эти бумажные прокладки, мы создали электрический контакт между рамой и алюминиевой арматурой.
Итак… что такое электрический контакт? Это когда два разнородных металла вступают в физический контакт друг с другом (плотный), позволяя ионам перемещаться между металлами. Чтобы заставить их реагировать друг с другом, вам нужен электролит.
Где взять электролит? Ну, тебе не нужно идти за ним. Мать-природа поставляет его в виде дождя и дорожных брызг. Человек немного улучшает его, добавляя антиобледенители или дорожную соль, которая обеспечивает еще лучший проводник для этих ионов.
Итак, конечным результатом ситуации с Фордом было то, что мы создали элемент гальванической коррозии, или… аккумулятор! Прямо там, на передней части вашего дорожного воина, вы использовали аккумулятор вместо бампера. Ух ты!
Были ли ОЭ настолько тупыми? Честно говоря, в этом случае мы, ремонтники, значительно помогли им на пути к коррозии, сняв эти бумажные изоляторы. Но тогда оказывается, что разные металлы по-разному реагируют на алюминий в отношении гальванической коррозии. Хромированный бампер и болты бампера с кадмиевым покрытием практически не реагировали на алюминиевое усиление бампера — в отличие от рамы автомобиля (без этих бумажных прокладок), которая была в основном сырой, голой сталью и болтами без покрытия. Никто из нас понятия не имел! Я видел последствия той «батарейки для бампера»
несколько раз в последующие годы и думал: «Парень, этим дебилам лучше переосмыслить использование
этого мягкого алюминия для усиления бампера».
Теперь, когда у меня больше опыта и я немного лучше разбираюсь в вещах, усиление алюминиевого бампера серии 7000 было бы достаточно прочным, если бы мы просто поместили эти маленькие бумажные изоляторы обратно между усилением и рамой и не позволили эффектам гальванической коррозии поставить под угрозу силы у него было более чем достаточно. Это сработало бы так, как задумано, и это восходит к тому, чтобы потратить время на то, чтобы понять, почему все так, а не иначе.
Металлы реагируют по-разному
На рис. 2 показано сжатое расположение металлов в гальваническом ряду. Как вы увидите, металлы на нижнем конце называются «защищенными». Это катоды гальванического коррозионного элемента или батареи. Металлы в самом конце, золото и платина, считаются «самыми благородными». Платина и золото не подвержены коррозии. Вот почему в интересах безопасности компоненты чувствительных самолетов и приборов для космических путешествий изготавливаются из золота и платины.
Рисунок 2. Расположение металлов в гальваническом ряду | |
ЗАКОРРЖЕННЫЙ КОНЕЦ | Теоретически любой из этих металлов и сплавов будет подвергаться коррозии, обеспечивая защиту любому другому металлу, расположенному ниже в этой серии, при условии, что оба они электрически соединены. На практике, однако, размер в этом отношении намного эффективнее. |
Анодный или менее благородный | |
Магний | |
Цинк | |
Алюминий | |
Кадмий | |
Сталь | |
Свинец | |
Олово | |
Никель | |
Латунь | |
Бронза | |
Медь | |
Никель-медные сплавы | |
Нержавеющая сталь (пассивная) | |
Серебро | |
Золото | |
Платина | |
ЗАЩИЩЕННЫЙ КОНЕЦ | |
Катодный или самый благородный |
Верхний конец называется корродированным концом. Это анод нашей батареи, и металлы на этом конце ряда «менее благородны». Чем ближе один из этих металлов к другому в ряду, тем менее реактивным он будет. Чем дальше, тем реактивнее. Например, когда сталь крепится к алюминию в присутствии электролита, алюминий является анодным по отношению к стали и будет подвергаться коррозии намного быстрее, чем сам по себе в электролите. Однако сталь, катодная по отношению к алюминию, будет подвергаться коррозии гораздо медленнее, чем сама по себе в электролите. Интересно, что алюминий защищает сталь.
Вот почему цинк с его анодными, защитными и расходуемыми свойствами при нанесении на сталь и стальные крепежные детали широко используется для покрытия стали.
Эй, может быть, вы не работаете с автомобилями с интенсивным использованием алюминия, поэтому вы думаете: «Какое это имеет отношение ко мне?» Но есть несколько автомобилей, F-150, 250 и 350, а также Buick, Suburban, Escalade, Toyota и т. д., у которых есть капоты, люки, крышки багажника, крылья, щиты и т. д., сделанные на болтах. из алюминия, и все они подвержены гальванической коррозии при неправильном обращении. Так что привыкайте к алюминию, потому что мы увидим его гораздо больше. Чем больше алюминия поступает на рынок, тем более экономически целесообразным будет его использование, потому что его переработка обходится в несколько раз дешевле, чем выплавка в первоначальном виде.
Избегайте неблагоприятных отношений
Вам необходимо избегать большого катодного отношения по сравнению с маленьким анодным отношением. О чем я говорю? Примером этого является фиксатор спинки заднего сиденья в старом Volkswagen Beetle. Это были примерно два квадратных дюйма литого алюминия, прикрученные к стальной машине. Большой неблагоприятный коэффициент и гальваническая коррозия зашкаливали. На боковой стенке задней четверти большинства VW Beetles (см. рис. 1) вы найдете нечеткий кусок алюминия с ямками.
Вот как это может проявиться на современном автомобиле. Я недавно снял капот с Ford Escape и заметил, что область под петлей капота не была окрашена, но везде на нижней стороне капота было окрашено . Место, где стальная петля капота (везде окрашенная) крепилась болтами к алюминиевому капоту, было голым алюминием. Окрашивая только шарнир из катодной стали, производители пытаются предотвратить неблагоприятное соотношение. Таким образом, анодная площадь больше, чем там, где шарнир из катодной стали может иметь монтажную царапину на контактной поверхности. Если оригинальное оборудование покрасило область крепления петли, и это покрытие было повреждено в процессе установки, большое неблагоприятное соотношение
будет присутствовать в небольшой поцарапанной области, вызывая сильную гальваническую коррозию.
При соединении болтами разнородных металлов или даже одинаковых алюминиевых металлов с алюминиевым корпусом всегда используйте катодные болты, а не анодные. Другими словами, вы будете использовать стальные болты. Эти болты, скорее всего, будут покрыты Dacromet (см. рис. 3) , которое представляет собой специальное покрытие, наносимое на стальные болты различными производителями оборудования по лицензии Dacromet. Покрытия следует всегда осматривать, чтобы обнаружить повреждение защитного покрытия при снятии болта. Эти покрытия не подлежат ремонту, а застежка, которая имеет покрытие и изоляцию и рекомендуется заменять OE каждый раз при ее снятии, должна быть заменена. При установке деталей с помощью этих болтов используйте оригинальные болты для сборки и, когда вы закончите, замените их новыми болтами. Будьте в курсе. Если завод идет на эти дополнительные усилия и расходы, вы должны знать, что на это есть серьезные причины.
Перекрестное загрязнение
Остерегайтесь попадания шлифовальной и шлифовальной пыли из алюминия на стальные автомобили или детали и наоборот. Это проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно сделать, это взять шлифовальную машину, которую вы только что использовали на стальном автомобиле, и использовать ее с тем же куском наждачной бумаги на алюминии. Это перекрестное загрязнение, результатом которого может быть гальваническая коррозия. Наиболее вероятным результатом являются пузыри в отделке. Будьте особенно осторожны при работе с голым алюминием. Большинство программ сертификации оригинального оборудования требуют отдельных помещений для работы с алюминием. Также может потребоваться другой набор инструментов. Перед началом протрите механические шлифовальные машины влажной тканью. Не сдувайте инструменты или шлифовальную пыль вокруг алюминиевых транспортных средств или автомобилей с алюминиевыми деталями, потому что они парят в воздухе. Вместо этого используйте вакуум. Немного здравого смысла и осторожности могут предотвратить проблемы, которые впоследствии могут дорого обойтись.
Оксид алюминия и анодирование
Оксид алюминия представляет собой естественное окисление, которое практически мгновенно образуется на чистом алюминии. В большинстве случаев он защищает алюминиевую поверхность от дальнейшей коррозии. Шлифование или проволочная щетка (щеткой из нержавеющей стали) удалят его. Его необходимо удалить перед грунтованием или сваркой. Это второй по твердости материал в мире после алмаза, а его температура плавления составляет более 3700 градусов по Фаренгейту. Алюминий плавится при температуре около 1200 градусов по Фаренгейту, поэтому это вызывает проблемы при сварке, если он находится в месте сварки. Удалите его проволочной щеткой из нержавеющей стали непосредственно перед сваркой и отшлифуйте голый алюминий непосредственно перед покраской.
И будьте осторожны: оксид алюминия
обычно невидим.
Анодирование — это процесс, используемый для защиты алюминия от коррозии, и фактически представляет собой искусственное осаждение оксида алюминия. Он намного толще природного оксида алюминия, используется в качестве декоративного покрытия на молдингах и отделке, а также может действовать как электрический изолятор.
Антифриз в виде электролита
Конечно… подумайте об этом. У вас есть замкнутая система охлаждения под давлением в современном автомобиле.
В двигателе/системе охлаждения обнаружены разнородные металлы. Посмотрим… у нас чугунный блок двигателя с алюминиевым радиатором. Они не соприкасаются друг с другом, но находятся в замкнутой системе под давлением, заполненной электролитом. Ох уж этот электролит (антифриз), который мы все так долго считали само собой разумеющимся. У каждого OEM-производителя есть определенный антифриз, который он использует для предотвращения коррозии. Когда вы работаете с системой охлаждения и удаляете антифриз, попросите дилера отправить вам антифриз на замену, чтобы вы не только защищали систему охлаждения, но и гарантийные обязательства владельца автомобиля и себя.
Эффект лазаньи Это хорошо известный сценарий, когда жены и голодные мужья ломали головы и |