Обслуживание аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея Электроснабжение
В зависимости от конструкции аккумуляторная батарея требует обслуживания. Для необслуживаемых батарей это обслуживание сводится к заряду аккумуляторной батареи при разряде. Самые распространённые мало-обслуживаемые батареи также требуют подзарядки при неисправности генератора, после устранения неисправности.
Кроме того требуется проверка уровня электролита который должен быть не в пределах 10 – 15 мм. от защитной сетки. При низком уровне электролита необходимо добавить дистиллированную воду до нужного уровня. Верхняя часть батарей должна быть чистой, появившаяся на крышке мокрота удаляется при помощи раствора соды.
При сезонном обслуживание аккумуляторной батареи, которое проводится два раза в год, батарею необходимо снять с автомобиля и проверить её состояние. Корпус необходимо очистить от пыли и грязи. проверит плотность, при необходимости откорректировать.
Регулировка плотности электролита.
Перед проверкой необходимо зарядить аккумуляторную батарею. При обслуживание аккумуляторной батареи необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. При повышенной плотности необходимо добавить дистиллированной воды, а при низкой плотности добавить электролит плотностью 1.40. Ни в коем случае нельзя добавлять кислоту в аккумулятор.
При обслуживании полностью обслуживаемых батарей они вскрываются, из банок удаляется шлам. Неисправные пластины, покоробленные или осыпавшиеся меняют.
При консервации автомобиля, если не предвидятся поездки длительное время, аккумулятор с машины необходимо снять, зарядить и поставить на хранение в прохладное место. При низких температурах химические процессы в аккумуляторе замедляются, в противоположность при хранении в тёплом месте. Если батарея хранится более трёх месяцев, её следует периодически подзаряжать, а лучше всего выполнить несколько циклов заряд — разряд.
климатический район (среднемесячная температура января) | время года | плотность электролита приведённая к 25 гр.С при состоянии батареи | ||||
заряжена 100% | заряжена 25% | заряжена 50% | заряжена 75% | разряжена | ||
очень холодный (от -50 до -30) | зима/лето | 1,30/1,26 | 1,26/1,22 | 1,22/1,18 | 1,18/1,14 | 1,14/1,10 |
холодный (от-30 до -15) | круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 | 1,16 | 1,12 |
умеренный (от -15 до -8) | круглый год | 1,26 | 1,22 | 1,18 | 1,14 | 1,10 |
жаркий (от -15 до +4) | круглый год | 1,24 | 1,20 | 1,12 | 1,08 | |
тёплый влажный (от 0 до +4) | круглый год | 1,22 | 1,18 | 1,14 | 1,10 | 1,06 |
При заливке электролита в аккумуляторную батарею необходимо учитывать увеличение плотности при заряде.
климатическая зона | время года | плотность электролита, приведённая к температуре 25гр С | |
заливаемого | заряженной батареи | ||
очень холодная | зима/лето | 1,29/1,25 | 1,31/1,27 |
холодная | круглый год | 1,27 | 1,29 |
умеренная | круглый год | 1,23 | 1,25 |
жаркая | круглый год | 1,23 | 1,25 |
тёплая влажная | круглый год | 1,21 | 1,23 |
Обслуживание аккумуляторных батарей и генератора
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия. Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5…6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
ПОМНИТЕ! В холодное время года во избежание замерзания воды доливайте ее непосредственно перед пуском или при работающем двигателе. Доливку электролита производите только в тех случаях, когда известно, что понижение его уровня произошло за счет утечки. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в аккумуляторной батарее.
Проверьте плотность электролита кислотомером (рис. 2). Сожмите резиновую грушу и опустите наконечник кислотомера в наливное отверстие аккумулятора, наберите необходимое количество электролита (до всплытия ареометра) и по его шкале определите плотность, которая должна соответствовать данным, приведенным в табл.
Таблица
Плотность электролита, измеренная в заряженных аккумуляторах батареи при нормальном уровне, не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3. При необходимости ее выравнивают доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной водой.
Надо помнить, что снижение плотности на 0,01 г/см3 от номинала соответствует разрядке батареи на 6%.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА
-ослабьте болты 1 (рис. 4) крепления генератора к кронштейну и болт 3 крепления генератора;
-нажатием руки или с помощью рычага отклоните генератор 2 в сторону натяжения ремня до требуемой величины.
Затяните болты крепления передней лапы генератора к кронштейну и болт крепления генератора к натяжной планке.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРА
Работоспособность генератора проверьте по показанию амперметра. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя амперметр должен показывать зарядный ток, сила которого должна уменьшаться по мере восстановления зарядки аккумуляторной батареи.
Очистите генератор от пыли и грязи сжатым воздухом. Для проверки состояния щеток в генераторе отверните два винта крепления щеткодержателя к крышке и выньте щеткодержатель (рис. 3). Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их высоту, если она меньше 7 мм, щетки замените.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
В процессе эксплуатации требуется постоянно следить за чистотой поверхности корпуса регулятора и надежностью соединения его штекерной колодки. Вскрывать и производить какие-либо регулировки разрешается только в специальной мастерской квалифицированным работникам, имеющим специальные измерительные приборы.
При обнаружении в регуляторе напряжения неисправности, характерными признаками которой являются: отсутствие зарядного тока при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях или большой зарядный ток при исправных генераторе и выпрямителе, необходимо заменить регулятор.
Цель этой статьи — помочь продлить срок службы аккумуляторов и повысить производительность и срок службы вашего погрузчика, обучив операторов вилочных погрузчиков некоторым основам обслуживания аккумуляторов электропогрузчика для электрический вилочный погрузчик. Знание вашей командой плана технического обслуживания имеет решающее значение для долговечности ваших гидравлических подъемников и погрузчиков. Подробная программа обслуживания аккумуляторной батареи должна быть частью любого графика регулярного технического обслуживания, так же как проверка шин или проверка исправности свечи зажигания.
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА
Придерживайтесь протокола, когда дело доходит до обслуживания аккумулятора вилочного погрузчика и зарядки ваших погрузчиков. Батареи имеют конечное количество циклов, если вы заряжаете исходя из удобства, а не придерживаясь графика; вы потенциально можете сократить срок службы батареи. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы заряжать аккумулятор после восьмичасовой смены или когда он разряжен более чем на 30%. Если вы заряжаете слишком часто, когда он разряжен не более чем на 30%, вы сократите срок службы батареи. Следующие советы по зарядке также считаются лучшими практиками:
- Если возможно, дайте аккумулятору погрузчика полностью зарядиться после того, как вы начали его заряжать. Сокращение цикла зарядки также может негативно сказаться на долговечности аккумулятора. Обязательно полностью заряжайте аккумулятор один раз в день.
- Не оставляйте разряженную батарею на длительное время — не более нескольких часов до одного дня. Тем самым вы увеличиваете вероятность развития жесткой сульфатации, что сократит время работы и срок службы батареи.
- Не допускайте чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи погрузчика. Если вы разряжаете аккумулятор более чем на 80%, вы наносите аккумулятору непоправимый ущерб в долгосрочной перспективе и значительно сокращаете срок его службы.
- Следите за температурой батареи при зарядке. Чрезмерное тепло сократит срок службы батареи вдвое. Держите батарею вилочного погрузчика как можно ближе к 25°C, насколько это практически возможно. А для зарядки холодного аккумулятора при температуре около 15°C или ниже требуется дополнительное время, а также компенсация температуры на зарядном устройстве для достижения надлежащего зарядного напряжения.
ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
В дополнение к этим советам по обслуживанию аккумуляторов электрических вилочных погрузчиков, в целях безопасности также настоятельно рекомендуется оборудовать специальное место для зарядки аккумуляторов. В этой зоне должны быть четкие указатели, доступ к воде для промывания глаз, вентиляция, огнетушитель и телефон на случай чрезвычайных ситуаций. Кроме того, рекомендуются следующие другие меры предосторожности:
- Запретить курение рядом с местом для замены батарей.
- Не носите металлические украшения во время зарядки аккумуляторов погрузчика.
- Используйте соответствующее погрузочно-разгрузочное оборудование для подъема и перемещения тяжелых батарей.
- Носите соответствующее защитное снаряжение (защитные очки, перчатки, фартук и/или лицевой щиток).
- Правильно размещайте вилочные погрузчики и делайте перерывы перед зарядкой или заменой аккумуляторов.
- Аккумуляторы с герметичными вентиляционными отверстиями не заряжайте током более 25 ампер.
- Если аккумулятор нагревается или электролит начинает вытекать из вентиляционных отверстий, выключите зарядное устройство. Когда аккумулятор остынет, перезапустите его с более низкой скоростью зарядки.
- Вести точные записи об промывке, очистке, проверках и другом техническом обслуживании аккумуляторов и т. д.
- Утилизируйте аккумуляторы или следуйте установленным местным процедурам по утилизации аккумуляторов, поскольку они содержат опасные отходы.
ПРОВЕРЬТЕ И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
Правильное количество воды в аккумуляторе очень важно для его работы на полную мощность. Составьте график проверки уровня жидкости в батареях вилочного погрузчика – рекомендуется примерно каждые пять циклов зарядки. Проверьте несколько ячеек, чтобы увидеть, достаточно ли воды, чтобы покрыть пластиковый элемент батареи. Если это не очевидно из проверки двух или трех, перейдите к проверке всех ячеек. При необходимости долейте жидкость.
Как правило, аккумуляторы для вилочных погрузчиков необходимо заряжать каждые десять зарядок, если они совершенно новые, и, как упоминалось выше, их следует наполнять так, чтобы покрыть пластиковый элемент аккумулятора. Аккумуляторы следует заряжать только тогда, когда они полностью заряжены. Также важно не переполнять аккумуляторную батарею, так как необходимо дополнительное пространство для расширения при использовании аккумуляторной батареи погрузчика.
Вода, используемая в батареях, должна иметь рН от 5 до 7 по шкале pH и соответствовать рекомендованным для батарей уровням примесей. Подробные сведения о допустимых пределах содержания примесей в воде см. в документации по аккумулятору для вилочного погрузчика. Дистиллированная вода предпочтительнее.
Каждый месяц после зарядки следует измерять плотность всех ячеек аккумулятора с помощью ареометра. Полностью заряженные стандартные аккумуляторы для вилочных погрузчиков обычно имеют идеальный удельный вес 1,285 (точное значение для вашей модели см. в характеристиках аккумулятора).
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ АККУМУЛЯТОР ВАШЕГО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА ПРИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Часто вилочные погрузчики используются в довольно экстремальных условиях, но для оптимального срока службы аккумулятора вам необходимо поддерживать рабочую температуру на уровне 113 градусов по Фаренгейту (45 градусов по Цельсию) или ниже. Если нет возможности работать при более высоких температурах, убедитесь, что батарея погрузчика хорошо циркулирует в аккумуляторном отсеке, чтобы она могла охлаждаться. Из-за химии срок службы батареи сокращается на 50% на каждые 10 градусов по Цельсию при температуре выше 25 градусов по Цельсию. Таким образом, срок службы 35C составляет половину срока службы 25C, а срок службы 45C составляет половину срока службы 35C.
ВЫРАВНИВАНИЕ
Для некоторых аккумуляторов требуется выравнивание, и в этом случае они часто имеют настройку выравнивания на зарядном устройстве. Что такое выравнивание батареи? По своей сути выравнивание батареи означает, что вы перезаряжаете ее, чтобы удалить кристаллы сульфата, скопившиеся на пластинах. Сульфатация, как упоминалось в разделе о зарядке этой статьи, может сократить срок службы батареи. Выравнивание батареи также устраняет расслоение кислоты, которое происходит, когда концентрация кислоты в нижней части батареи больше, чем наверху. Не каждая батарея погрузчика требует выравнивания, поэтому проверьте технические характеристики вашей батареи, прежде чем добавлять ее в процедуру обслуживания батареи вилочного погрузчика. Для аккумуляторов с жидкостными элементами их следует выравнивать примерно раз в неделю. Не выравнивайте частоту выше рекомендуемой в рабочих процедурах. Больше не обязательно лучше!
ОЧИСТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ВАШЕГО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА
Очистка верхней части аккумуляторной батареи очистителем аккумуляторной батареи или теплой водой является не только хорошей практикой технического обслуживания; это также требуется для некоторых батарей для сохранения гарантии (для уверенности проверьте свою гарантийную документацию). Мы рекомендуем ежемесячную очистку, даже если это не требуется вашей гарантией, чтобы избежать отложений, которые могут вызвать коррозию лотка, более быстрый саморазряд и, возможно, даже повлиять на электронику погрузчика. При подготовке к очистке батареи ознакомьтесь с приведенными выше процедурами безопасности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ И РЕСУРСЫ АККУМУЛЯТОРОВ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
- Страница OSHA для вилочных погрузчиков
- Контрольный список обслуживания вилочного погрузчика Spring
Руководство по обслуживанию аккумулятора тележки для гольфа
Если вы владеете или планируете владеть электрической тележкой для гольфа, необходимо знать, как правильно ухаживать за батареями. Без надлежащего ухода аккумулятор тележки для гольфа может подвергнуться коррозии и потерять способность питать тележку. Соблюдение методов, представленных в видео и руководстве ниже, гарантирует, что аккумулятор вашей тележки для гольфа всегда будет в наилучшем состоянии.
Зарядка аккумулятора тележки для гольфаПоддержание полной зарядки батареи тележки для гольфа, когда она не используется, является важной частью общего технического обслуживания. Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор вашего гольф-кара, вы должны знать несколько советов по безопасности.
- Всегда заряжайте батареи гольф-кара в хорошо проветриваемом помещении
- Никогда не курите во время зарядки или обслуживания аккумуляторов гольфмобиля
- Не пытайтесь заряжать аккумулятор с незакрепленными или корродированными клеммами или с сухими элементами
- Убедитесь, что зарядное устройство вашей тележки для гольфа работает правильно
Хотя нет необходимости перезаряжать тележку для гольфа после каждого использования, полезно привыкнуть. Подзарядка аккумулятора вашей тележки для гольфа после каждого использования гарантирует, что вы сможете использовать ее без проблем, если что-то случится, и что она будет готова к работе в любое время. Без стандартной тележки для гольфа вы можете рассчитывать проехать 15-20 миль (в зависимости от местности) на полной зарядке.
Аккумуляторы вашего гольф-мобиля со временем могут потерять часть своего заряда. Однако зарядное устройство, которое вы подключили, не может обнаружить эту потерю заряда. Отключая и снова подключая зарядное устройство, вы избежите потери заряда. Если вы не используете свою тележку для гольфа каждый день и, как правило, оставляете ее в гараже или на складе на несколько недель, рекомендуется каждые несколько дней напоминать себе отсоединять и снова подключать зарядное устройство.
Полив аккумуляторной батареи тележки для гольфа
Важной частью процедуры обслуживания аккумуляторной батареи тележки для гольфа является поддержание оптимального уровня воды в элементах аккумуляторной батареи. Ватерлиния в каждой ячейке должна быть выше свинцового элемента и примерно в дюйме от верха ячейки.
Если свинцовый элемент находится прямо на уровне воды или выше, добавьте немного дистиллированной воды , чтобы довести уровень до нужного уровня, поскольку водопроводная вода содержит следовые количества химических веществ, которые могут повредить аккумуляторы вашего гольф-мобиля в долгосрочная перспектива.
Вы должны стремиться проверять уровень воды в ячейках батареи не реже одного раза в два месяца, чтобы убедиться, что батарея не выйдет из строя из-за низкого уровня воды. Лучшее время для пополнения запасов воды в аккумуляторах вашего гольф-мобиля — сразу после полной зарядки вашего гольф-мобиля. Поддерживая воду на нужном уровне после каждой зарядки, вы избавите себя от беспокойства о том, что уровень будет слишком низким в середине поездки.
Слишком низкое падение уровня воды может нанести вред аккумулятору вашего гольф-мобиля. Если уровень воды в аккумуляторе тележки для гольфа слишком низкий, пластины внутри аккумулятора высохнут и начнут отслаиваться. Когда это произойдет, вы потеряете возможность заряжать свой гольф-кар, и вам придется полностью заменить аккумулятор. Кроме того, ваша батарея может начать перегреваться и даже загореться.
Очистка аккумулятора вашего гольф-кара
Поддержание клеммных соединений на аккумуляторе вашего гольф-мобиля в чистоте имеет большое значение для продления срока службы аккумулятора. Если вы начинаете замечать коррозию вокруг клемм аккумулятора, немедленно очистите их.
Возьмите немного воды и немного пищевой соды и потрите ржавчину зубной щеткой. После того, как вы удалили скопившуюся коррозию, вы можете промыть ее водой и нанести достаточное количество средства для защиты клемм аккумулятора, чтобы предотвратить дальнейшее накопление коррозии.
Если вам нужна помощь с обслуживанием аккумулятора вашей тележки для гольфа, вы можете получить квалифицированную помощь в любом из наших офисов Garrett’s Golf Cars. У нас также есть спрей для защиты клемм, необслуживаемые зарядные устройства и системы заполнения аккумуляторов в каждом месте!
Компания Garrett’s Golf Cars всегда рекомендует аккумуляторы для гольф-мобилей марки Trojan. Это лучшие батареи на рынке, они обеспечивают более длительный срок службы и лучшую производительность, чем любые другие батареи, которые вы можете приобрести. Почти все тележки, которые мы продаем здесь, в Garrett’s, оснащены батареями Trojan, так что вы можете быть уверены, что получаете лучшее из лучшего.