Общее устройство рулевого управления автомобиля
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Общее устройство рулевого управления автомобиля
Читать далее:
Усилители рулевых приводов
Общее устройство рулевого управления автомобиля
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного водителем направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес. Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, предотвращать передачу толчков от неровностей дороги на рулевое колесо.
Рис. 16.1. Схема поворота автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Качение колес на повороте должно происходить без проскальзывания и бокового скольжения.
Центр поворота представляет собой точку О пересечении продолжения осей всех колес. При повороте наружное колесо по отношению к центру поворота должно быть повернуто на несколько меньший угол а, а внутреннее колесо на больший угол р, в противном случае поворот будет неизбежно сопровождаться боковым проскальзыванием его передних колес. Радиус R поворота автомобиля зависит от его базы L и углов поворота колес (наружного а и внутреннего р). Чем меньше его база и больше углы поворота колес, тем меньше радиус поворота, а чем меньше радиус поворота, тем меньше потребуется места для поворота автомобиля. Так, у автомобиля ЗИЛ-130 Rmin=8 м, у автомобиля ВАЗ-2107 «Жигули» Rmin = 5,6 м.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевого привода и может иметь усилитель. Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающих поворот управляемых колес.
Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки и червячной передачи, на вал которой крепится сошка рулевого привода.
Рулевой привод представляет собой систему тяг и рычагов, осуществляющих в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля. Для одновременного поворота направляющих колес на различные углы служит рулевая трапеция, состоящая из балки переднего моста, поперечной рулевой тяги, рычагов, соединенных с цапфами.
Конструкция рулевого привода зависит от типа подвески управляемых колес, которая может быть зависимой и независимой. При зависимой подвеске передних колес применяют нерасчлененную поперечную тягу.
При вращении рулевого колеса от вала, расположенного внутри колонки, приводится в действие червячная передача рулевого механизма. Механизм перемещает сошку, которая при помощи продольной тяги и рычага поворачивает левую поворотную цапфу с расположенным на ней колесом. Левый рычаг через поперечную тягу поворачивает на соответствующий угол правую цапфу с установленным на ней колесом. Предельный угол поворота колес в зависимости от типа автомобиля колеблется в пределах 28—35°. Ограничение угла поворота вводится для того, чтобы исключить при повороте задевание колесами рамы, крыльев и других деталей.
При независимой подвеске передних колес применяют расчлененную рулевую трапецию, которая состоит из рулевой сошки и маятникового рычага, закрепленного на раме шарнирно. Рулевая сошка и маятниковый рычаг объединены средней поперечной тягой. Средняя тяга соединена двумя промежуточными боковыми тягами с рычагами поворотных цапф колес. Боковые тяги регулируются по длине при помощи муфт.
Рекламные предложения:
Читать далее: Усилители рулевых приводов
Категория: — Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Устройство и принцип работы рулевого управления
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления автомобиля, как и многих других современных транспортных средств, можно описать следующим образом. Рулевое управление имеет рулевые тяги, рулевой механизм с реечной или червячной передачей и рулевую колонку, оканчивающуюся рулевым колесом. Функционирует система довольно просто: при воздействии на руль усилие через рулевой механизм передается на рулевые тяги, которые шарнирно связаны с рычагами подвески, что приводит к изменению траектории движения авто. Кроме того, рулевое колесо информирует водителя о состоянии дорожного покрытия, определяемое по величине усилия, приложенных к рулю. Если не брать во внимание размер рулевого колеса у спорткаров, диаметр руля для большинства автомобилей находится в пределах 38-42,5 см.
Рулевое колесо соединяется с рулевым механизмом посредством травмобезопасной рулевой колонки, которая имеет несколько карданных соединений. Травмобезопасность заключается в том, что при лобовом столкновении на большой скорости она (колонка) складывается, снижая таким образом степень тяжести нанесенных водителю травм. Современные автомобили снабжены электрической или механической регулировкой адаптации рулевой колонки под рост водителя. Изменение осуществляется как в вертикальном направлении, так и по длине, либо в двух направлениях. Также предусмотрена противоугонная защита путем блокирования рулевой колонки электрическим или механическим способом.
Рулевой механизм выполняет роль множителя усилий, приложенных водителем к рулевому колесу с последующим распространением нагрузки на рулевой привод. Самым применяемым типом редуктора рулевого механизма в автомобилях является червячная и реечная его конструкции, причем первый вариант чаще использовался в автомобилях прошлого столетия. Реечный вариант представляет собой цилиндрическую шестерню, составляющую одно целое с валом и перемещающуюся по зубчатой рейке, которая шарнирно связана с рулевыми тягами. При изменении положения руля на определенный угол рейка совершает движение в горизонтальной плоскости и через тяги поворачивает колеса. Пара шестерня-рейка находится в корпусе редуктора, который расположен в подрамнике подвески.
Некоторые автомобили снабжены рулевым механизмом с переменным передаточным отношением, где применена зубчатая рейка с различным профилем зубьев: в околонулевой зоне зубья имеют форму треугольника, а ближе к краям – вид трапеции. Конструкция рейки с различной геометрией зубьев способствует изменению передаточного числа в паре шестерня-рейка, уменьшая угол поворота рулевого колеса. Благодаря этой схеме управлять автомобилем намного удобнее, динамичнее, и требуется меньше усилий, прилагаемых к рулевому колесу.
Отдельные производители авто используют на автомобилях рулевые механизмы с управлением на четыре колеса. Конструкция позволяет добиться более эффективного управления и обеспечивает стабильность машины при движении на высокой скорости. Благодаря такому техническому решению передние и задние колеса авто получили синхронизацию при повороте в ту или иную сторону. Кроме того, улучшилась маневренность в случае, когда автомобиль движется с малой скоростью: передние и задние колеса могут быть повернуты в разном направлении. Это достигается за счет того, что при большой скорости автомобиля сайлентблоки, установленные на задней подвеске, под воздействием сил во время поворота авто деформируются, не давая колесам существенно изменить угол поворота.
Рулевой привод представляет собой шарнирно-рычажную конструкцию, посредством которой усилия, прилагаемые к рулю, передаются напрямую колесам, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля при повороте. Кроме этого, конструкция удерживает колеса при работе подвески, тип которой зависит от устройства рулевого привода.
Наиболее популярна механическая конструкция рулевого привода, включающая в себя рулевые тяги и шаровые опоры (рулевые шарниры). В свою очередь, шаровой шарнир, защищенный от износа вкладышами, находится в корпусе с закрытым резиновым пыльником, который препятствует проникновению пыли и грязи в шарнирное соединение. Шаровой шарнир изготовлен как одно целое с шаровым пальцем, который служит наконечником для рулевых тяг и составляет с ними дополнительный рычаг подвески.
Для регулировки рулевого управления существует несколько параметров, влияющих на устойчивость автомобиля во время движения, и на усилие, прилагаемое к рулю. Четыре наиболее важных из них касаются угловых регулировок: развал, схождение, угол продольного и поперечного наклона поворотной ступицы колеса, а также две регулировки плеча (стабилизация и обкатка). Стоит заметить, что все регулировки связаны между собой и оказывают важное влияние на работу всего рулевого управления.
Современные автомобили уже не обходятся без усилителя рулевого управления, которое значительно уменьшает усилие, приложенное к рулю, позволяет точно и быстро реагировать на окружающую обстановку при движении. Благодаря усилителю руля водитель меньше утомляется, да и передаточное число шестерен в редукторе можно уменьшить, что делает его более компактным. По своему типу привод усилителя делится на электрический, гидравлический или пневматический. Последний больше относится к автомобилям грузового класса.
В большинстве своем автомобили нынешнего поколения снабжены гидравлическим усилителем рулевого управления, называемым для простоты «гидроусилитель руля». Кроме этого, существует его вариант – электрогидравлический усилитель, в котором жидкость нагнетается насосом с приводом от электродвигателя. Однако прогрессивным считается применяемый сегодня электрический усилитель руля, в котором крутящий момент вала электродвигателя подается непосредственно на карданный вал рулевого колеса или прямо на рулевой редуктор. А использование электроники делает возможным применение электроусилителя при парковке в автоматическом режиме или в системе, которая помогает удерживать автомобиль на полосе движения.
Инновационным усилителем руля можно считать адаптивный усилитель рулевого управления, благодаря которому усилие, прилагаемое при повороте колеса, зависит от скорости движения. Как пример подобной конструкции можно привести известный адаптивный гидравлический усилитель Servotronic. К новинке можно отнести и систему активного рулевого управления BMW, а также систему динамического рулевого управления от Audi, в котором передаточное число редуктора рулевого механизма зависит от скорости движения автомобиля.
Рулевое колесо Polaris General 1000
ПРИМЕЧАНИЕ. Для установки требуется универсальная ступица на 6 болтах (не входит в комплект)
Применимость: Polaris General 1000 / General XP 1000 / General 4 1000 / General XP 4 1000
5 90 сломался форма с Polaris General 1000! Этот модный бок о бок сочетает в себе лучшее из обоих миров, являясь надежной рабочей машиной, способной бесстрашно преодолевать трудности бездорожья. Независимо от того, буксируете ли вы приятеля или пытаетесь испытать удачу на трассе, навыки рулевого управления необходимы! Side By Side Stuff предлагает огромный выбор аксессуаров для вторичного рынка UTV, отвечающих индивидуальным потребностям наших потребителей. Одно можно сказать наверняка: нет ничего хуже, чем пытаться выполнять первоклассные действия с гаджетами стандартного качества. PRP изготовила плоское рулевое колесо, готовое спасти положение!
Это рулевое колесо General изготовлено из прочного прочного алюминия и может быть отделано кожей или замшей. С кожаным вариантом сцепление увеличивается, а замша обеспечивает влагостойкость. Чтобы сохранить индивидуальность, PRP предоставила варианты цвета, соответствующие изготовлению, поэтому настройте свой опыт с синим, серебряным, красным или оранжевым! Хотя рулевой механизм имеет фантастические косметические характеристики, послепродажное обновление также повысит мастерство UTV, предоставив оператору превосходный навигационный контроль.
Замша Особенности:
- Изготовлен из высокопрочного алюминия.
- Матовая черная отделка
- Прочная, влагостойкая, высококачественная замша
- 1 плоская тарелка
- 6-точечное расположение болтов
- Диаметр 13 дюймов
- Вес 2 фунта
- Глубина чаши 1 дюйм
Кожа Особенности:
- Изготовлен из высокопрочного алюминия
- Матовая черная отделка
- Прочная кожаная ручка
- 6-точечное расположение болтов
- Табличка с эмблемой PRP
- 1 плоская тарелка
- Диаметр 13 дюймов
- Вес 2 фунта
- Глубина тарелки 1 дюйм
Дополнительная 6-болтовая ступица рулевого колеса Особенности:
- Изготовлен из алюминиевой заготовки для прочности и долговечности
- Черное порошковое покрытие
- Детальные акценты и логотип PRP
- Подходит для рулевых колес с 6-точечным болтом или эксцентриком
- Ограниченная пожизненная гарантия
Дополнительная панель Push-to-Talk:
Установка кнопки «нажми и говори» или звукового сигнала может быть затруднена. С опциональной пластиной Push to Talk установка одной кнопки или двух кнопок стала намного проще! Каждая пластина позволяет установить кнопку разговора или звукового сигнала в пределах легкой досягаемости и без модификации рулевого колеса или ступицы. Просто вставьте пластину между рулевым колесом и ступицей, и все готово! 9
Выбрать по категории Крыши | Кузов
Лебедки | Крепления Бамперы | Сцепки Колеса и шины Колесные проставки | Адаптеры Трансмиссия | Рулевое управление Подвеска | Подъемные комплекты Комплекты трубок Ограждения кабины | Обогреватели Снегоочистители Хранение | Стеллажи | Охота Чехлы Стерео | Спикеры | Аудиосистема Ремни Сиденья Диски | Реализует | Прицепы Впуск | Выхлоп | Характеристики двигателя Защитные пластины | Ограждения Двери и клетки Техническое обслуживание | Восстановить Street Legal | Т.
View all Categories
Shop by Vehicle
- Arctic Cat
- Can-Am
- CF Moto
- Honda
- John Deere
- Kawasaki
- Kubota RTV
- Polaris General
- Polaris Ranger | Все
- Polaris RZR | Все
- Polaris ACE
- Textron
- Yamaha
- подробнее…
Shop by Brand
Select BrandHigh LifterFalcon RidgeSeizmikSnorkel Your ATVSystem 3 Off-RoadEPI Performance Parts3 Star Industries Inc4XPROAll Balls RacingAll TerrainAllied PowersportsAMS TiresAproveAssault IndustriesATV-TekAxia AlloysAxiom Side By SideBad Dawg AccessoriesBazookaBeardBFGoodrichBlingstarBombshell GearBoss Rebel PowersportsBrite-SaberBronco ATV ComponentsCageWRXCamsoClassic AccessoriesCommercial SewingCST TiresDaBomb WindshieldsDaycoDemon PowersportsDenaliDesign Engineering, IncDeviant Race PartsDFK CabDirection 2 Inc.
Просмотреть все бренды
Рулевые колеса UTV — Assault Industries
Перейти к содержимому добавлен в вашу корзину.
$0,00 | ||||
Перевозки | ||||
Общий |
United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.
