28Июл

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля: Скрытые полости автомобиля: описание, проблемы, обработка

Содержание

Скрытые полости автомобиля: описание, проблемы, обработка

В борьбе с коррозией автомобильного кузова крайне важен комплексный подход. Обрабатывать необходимо как наружные части кузова, так и скрытые полости, которые в наибольшей степени подвержены коррозионному разрушению. Особенно актуален вопрос антикоррозийной обработки скрытых полостей для владельцев подержанных автомобилей – даже если видимых следов коррозии еще нет, ее очаги уже могут присутствовать в местах, недоступных для визуального осмотра.

Образование коррозии в скрытых полостях

Эксплуатация автомобиля тесно связана с различными неблагоприятными воздействиями на кузов: удары гравия и щебня по днищу, стирание верхнего слоя металла летящим из-под колес песком и солью, скопление атмосферных осадков и грязи в полостях, а также многое другое. Из-за этого автомобильный кузов становится уязвим сразу к нескольким видам коррозии, наибольшую опасность из которых представляет электрохимическое разрушение металлов. Электрохимическая коррозия появляется в результате длительного контакта влаги с металлическим кузовом. Загрязнения атмосферы, пыль, лежащая на дорогах, антигололедные реагенты превращают влагу в электролит, который запускает электрохимические процессы, приводящие к самопроизвольному разрушению металла.

Наибольшую уязвимость к коррозионному разрушению имеют скрытые полости автомобильного кузова. На открытых поверхностях влага испаряется намного быстрее, в то время как в скрытых полостях она может оставаться постоянно, способствуя разрастанию коррозии. Поэтому важнейший этап антикоррозионной обработки автомобиля – защита скрытых полостей, к которым относятся замкнутые элементы кузова и участки, скрытые под обшивкой и накладками:

  • пороги;
  • лонжероны;
  • кузовные стойки;
  • распорки и усилители жесткости днища;
  • усилители капота;
  • пространство между колесными арками и крыльями;
  • ниши фар и т. д.

Многие производители легковых автомобилей разрабатывают специальные технологические карты обработки скрытых полостей, в которых указаны места их обнаружения и способы доступа. Знание таких карт помогает мастерам проводить эффективную антикоррозийную обработку независимо от модели транспортного средства.

Как обрабатывают скрытые полости кузова

Обработка скрытых полостей антикором Динитрол выполняется с использованием специальных распыляющих пистолетов либо специального распыляющего оборудования, имеющих различные насадки: круглые, вращающиеся, щелевые. Антикоррозийный состав подают в полость через технологические отверстия, в результате чего внутри детали образуется туман. Этот туман способствует равномерному распределению антикора по всей внутренней поверхности и образованию защитной пленки на металле. Обработка выполняется до тех пор, пока из технологического отверстия не начнет капать состав – это значит, что вся внутренняя поверхность полости обработана.

В течение первых суток после нанесения состава автомобиль рекомендуется оставить в сухом помещении – чтобы антикор полностью просох и имел хорошее сцепление с металлом.

Требования к антикорам для скрытых полостей

Антикоррозийные составы для скрытых полостей изготавливаются на основе масел высокой очисткии восковых добавок Профессиональные антикоры могут иметь в составе десятки и даже сотни компонентов, предохраняющих металл от коррозии и ржавчины. При этом стоимость таких составов остается доступной – примером служит цена Динитрол, которая отличается выгодой, а сам бренд широко используется специалистами сертифицированных СТО.

Чтобы состав обеспечивал максимальную защиту полостей от коррозии, он должен иметь следующие свойства:

  • высокие адгезивные способности;
  • наличие в составе ингибиторов коррозии и пленкообразователей;
  • хорошую проникающую способность в уже сформировавшуюся ржавчину;
  • полное заполнение трещин и зазоров, способность вытеснять из них влагу.

Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля – выбор средств и оборудования

Одним из важных процессов  обработки является антикоррозийная обработка скрытых полостей. Известно, что именно эта часть автомобиля наиболее подвержена коррозии. Влага, попадающая в плохо вентилируемые полости, консервируется и начинает поражать металл. Постепенно ржавчина становится рыхлой и вылезает наружу, и тогда это может нанести более ощутимый и видимый вред.

Итак, к обработке. Используя насос низкого давления и специальные зонды-распылители мастер начинает процесс обработки подготовленного автомобиля с дверей в соответствии с технологической картой, предоставленной производителем автомобиля (менеджеры нашей компании направляют нашим партнерам по обработке технические карты обработки автомобилей на большинство марок производителей). Технологии не предполагают сверлений, так как все действия производятся через сливные и технологические отверстия автомобиля, в том числе скрытые специальными заглушками и гофрами.


Материал из группы ML-составов наносится на внутреннюю поверхность дверей. Он равномерно распределяется по листу металла, вытесняя с поверхности оставшуюся влагу и надежно защищая его от коррозии.

Затем мастер переходит к капоту, багажнику и скрытым полостям автомобиля — порогам и коробам.

Средства для обработки скрытых полостей

Это тиксотропные материалы с высоким содержанием ингибиторов коррозии, восков и различных масел, предназначенные для обработки скрытых сечений автомобиля. Средства хорошо проникают в микрозазоры и микротрещины. Они обладают высокими влаговытесняющими свойствами, эффективно пропитывают продукты коррозии (ржавчину), образуя эластичную плёнку с хорошей адгезией, благодаря чему надёжно защищают кузов автомобиля. Не оказывают воздействия на лакокрасочное покрытие. В линейке концерна Аусон для обработки скрытых полостей имеются антикоры на растворительной, безрастворительной и водной основе. 

В их число входят наиболее популярные составы:

Mercasol 1 (Mercasol 831)

Представляет собой маловязкую хорошо проникающую антикоррозионную жидкость на основе растворителя на основе воска, сульфоната и масла. Продукт обладает очень хорошими антикоррозионными свойствами в течение длительного периода времени. Воск при высыхании образует коричневую жирную влагоотталкивающую пленку. 

Mercasol 1 (Mercasol 831) прошел испытания на совместимость с наиболее распространенными системами защиты от коррозии, представленными на рынке, и одобрен для использования на большинстве автомобилей различных марок.

Предназначен для защиты от коррозии скрытых полостей, фланцев и соединений. Mercasol 1 также можно использовать в качестве обработки днища автомобиля и для грунтовки в сочетании с антикоррозионными средствами Mercasol 3 (Mercasol 845), Mercasol 3AL (Mercasol 845 AL) и Noxudol 1600 для защиты днища автомобиля.

Noxudol 700

Представляет собой антикоррозийный состав, не содержащий растворителей, не имеющий резкого запаха и обеспечивающий в 3-4 раза большую проникающую способность и лучшую скользящую способность в стыках и полостях по сравнению с обычными материалами. Вяжущие вещества и добавки с низкой вязкостью были смешаны для обеспечения возможности нанесения при комнатной температуре. Материал образует мягкую воскообразную, сильно влаговытесняющую коррозионно-защитную пленку.

Это проникающий антикоррозионный состав, предназначенный для обработки полых поверхностей автомобилей методом ML. Кроме того, он также может использоваться в качестве защиты при транспортировке и хранении машин, деталей машин, балок, деталей двигателей и т. д. Также можно использовать в качестве грунтовки в сочетании с антикоррозионным средством Noxudol 300 для защиты днища кузова.

Популярные ML составы

Антикоррозийное покрытие Mercasol 1

Баллон 1 литр

Антикоррозионный проникающий материал на масляно-восковой основе для днища и внутренних полостей.

Антикоррозийный материал Mercasol 831 ML

Бочка 60, 208 литров

Жидкий материал на воско-масляной основе с высоким содержанием ингибиторов коррозии для защиты днища и полостей.

Антикоррозийный материал Noxudol 700

Баллон 1 литр

Антикоррозионный материал без содержания растворителей. Обладает наилучшей проникающей способностью.

Оборудование для обработки скрытых полостей

Это профессиональное оборудование воздушного распыления для нанесения антикоррозионных составов на восковой и масляно-восковой основах в скрытые полости автомобиля.

Полупрофессиональное оборудование

Ручной насос используется для накачивания материала из бочки. Насос может использоваться для работы с различными емкостями, начиная от 20 л ведер и заканчивая 208 л бочками.

Пистолет SATA HRS (с баком) – применяется в полупрофессиональном оборудовании для нанесения материалов как в скрытые полости, так и на днище автомобиля. Поставляется в комплекте с бачком емкостью 1 литр, который прикручивается к пистолету. На ручке пистолета имеется вход для шланга, по которому подается воздух под давлением. В бачок наливается материал. Далее бачок прикручивается к пистолету, после чего на вход пистолета подается воздух под давлением от компрессора: пистолет готов к работе.

Виды насадок, применяемых для обработки скрытых полостей

Для того, чтобы обработка скрытых полостей была эффективна существуют три типа насадок:

  1. Гибкий шланг длинной около одного метра с распылом вперёд и на 360 градусов в стороны для обработки порогов автомобилей,
  2. Жесткая металлическая насадка длиной около метра, с распылом вперёд и на 360 градусов по кругу для обработки лонжеронов, порогов и дверей автомобилей,
  3. Гибкий 30 сантиметровый шланг с жесткой Г-образной насадкой около 20 сантиметров длиной для обработки полостей дверей, капота и крышки багажника автомобиля.

Полное руководство по использованию воска для полостей

Большинство людей считают, что ржавчина портит только эстетическую привлекательность автомобиля. Тем не менее, ржавчина действительно может разъедать наиболее функциональные части автомобиля, снижать его производительность и превращать актив в бесполезный металлический лом.

Как защититься от ржавчины?

От регулярной чистки салона и экстерьера автомобиля и после каждой длительной поездки до частого осмотра уязвимых участков на наличие следов ржавчины — существует множество способов предотвратить появление ржавчины. Одним из таких эффективных способов предотвращения автомобильной ржавчины является использование воска для полостей.

Что такое воск для полостей и как он помогает предотвратить ржавчину?

При защите автомобиля от ржавчины владельцы автомобилей обычно не замечают полостей, присутствующих в кузове автомобиля. Поскольку полости глубокие и закрытые, истирание не может быть потенциальной проблемой. Но эти полости могут легко удерживать влагу и, таким образом, способствовать образованию ржавчины. Воск для полостей (также называемый антикоррозионным воском) используется для обработки полостей кузова автомобиля и предотвращения образования ржавчины путем вытеснения влаги из полостей.

Воск для полостей абсолютно необходим?

Да. Никакой метод защиты от ржавчины не уделяет особого внимания полостям кузова автомобиля, а лучший воск для полостей распыляется распылением, легко проникает в самые узкие места и устраняет все шансы появления ржавчины. Помимо борьбы с ржавчиной, воск для полости может также защитить автомобиль от сколов краски или любого другого повреждения, вызванного естественным износом.

Всем ли автомобилям требуется воск для полостей?

Да. Любой среднестатистический водитель в маленьком городе хочет защитить свой автомобиль от ржавчины. Герметизируя щели автомобиля, 9Воск 0015 для полостей защищает автомобиль от влаги, пыли, грязи и соли на заснеженных дорогах. Если вы планируете долгое путешествие и полагаете, что будете исследовать различные типы местности, то выберите воск для полостей, даже не задумываясь. Все большегрузные и коммерческие грузовики, тракторы и прицепы для кемперов должны быть обработаны воском для увеличения срока службы автомобиля. Игнорирование важности воска для полостей может привести к тому, что владельцы автомобилей будут тратить слишком много денег на устранение повреждений автомобиля в долгосрочной перспективе.

Как нанести воск на автомобиль?

Нанесение воска для полостей можно выполнить в домашних условиях с помощью подходящего набора инструментов и самого лучшего воска для полостей, доступного на рынке. Перед началом процесса подачи заявки владелец автомобиля должен надеть защитные перчатки и убедиться, что пол под автомобилем также хорошо защищен. Поскольку мы не можем видеть внутреннюю поверхность полости, воск для полости должен заполнять щели до тех пор, пока воск не начнет капать. Воск для полостей навсегда предотвращает ржавчину при правильном нанесении и продлевает срок службы ухода на много-много лет.

« Предыдущий постСледующий пост »

комментарии закрыты

Трекбеки и пингбеки:

Защита вашего автомобиля от ржавчины?: Воски для полостей, наиболее подходящие для этой работы

Воски для полостей разработаны так, чтобы обладать антикоррозийными свойствами, но не все из них способны проникать в труднодоступные места автомобиля после нанесения.

Нанесение воска DINITROL на полость – это процесс, при котором восковой раствор распыляется внутри кузова автомобиля. Свойство самовосстановления кариозного воска позволяет ему скользить по любой области, которая могла быть поцарапана, чтобы повторно запечатать ее.

Воски для полостей DINITROL обеспечивают длительную защиту от ржавчины, вытесняя влагу и проникая в микротрещины для дополнительной защиты.

DINITROL не течет и его не так сложно наносить, как у некоторых известных конкурентов. После высыхания сгибается без трещин.

DINITROL 3125 

  • Особенно подходит для использования на старых автомобилях с явной коррозией.
  • Наносится без капель и после высыхания оставляет коричневую твердую воскообразную пленку.
  • Dinitrol 3125 идеально подходит для нанесения на коробчатые профили, полости, днище дверей и иллюминаторы ветрового стекла.

Dinitrol 3125HS воск для полостей

  • Имеет те же свойства и применение, что и DINITROL ML. Главное отличие между ними в том, что 3125HS имеет высокую вязкость. Это означает, что он очень толстый и требует нагревания перед использованием.
  • Лучше подходит для применения в теплую погоду и может использоваться в качестве тонкого покрытия днища кузова, где маловероятно сильное истирание.
  • Проникает в ржавчину и грязь, предотвращая дальнейшую коррозию. Даже влажные и грязные поверхности не повлияют на его превосходную производительность.

DINITROL ML 

  • Очень тонкий воск с низкой вязкостью, идеально подходящий для распыления на шасси, коробчатые секции и труднодоступные места.
  • Содержит ингибиторы ржавчины и помогает остановить текущую коррозию, образуя мягкую износостойкую пленку, которая эффективно устраняет влажность.
  • Всесезонный продукт, не требует подогрева перед применением.
  • DINITROL ML был разработан, чтобы обеспечить наилучшую защиту от ржавчины для классических автомобилей или более старых моделей автомобилей.
  • Доступен в удобном аэрозоле объемом 500 мл с насадкой-аппликатором-удлинителем на 90 мм, что позволяет быстро и легко наносить средство, поэтому нет необходимости в пистолете-распылителе или компрессоре.
  • Удлиненная насадка идеально подходит для распыления внутри закрытых полостей, таких как двери, дверные пороги, детали рамы, наружные швы и щели. Удлинительный шланг можно надеть непосредственно на аэрозольное сопло для полного покрытия в закрытых помещениях.
  • DINITROL ML не повреждает лаки, используемые в автомобильной промышленности, и хорошо прилипает к основаниям.

DINITROL 3654 

  • Средняя вязкость позволяет использовать его как в теплую, так и в холодную погоду.
  • DINITROL 3654 для применения в закрытых полостях, дверях и других частях автомобилей, грузовиков и автобусов.
  • Предназначен для использования в новостройках, так как содержит меньше ингибиторов ржавчины. Используйте на транспортных средствах, где ржавчина образовалась незначительно или совсем не образовалась.

DINITROL 1000  

  • Прозрачный воск с отличными низкотемпературными свойствами и устойчивостью к повторному мытью.
  • DINITROL 1000 в основном состоит из синтетических восков и ингибиторов коррозии. Когда растворитель испаряется, продукт оставляет прозрачную воскообразную водоотталкивающую защитную пленку, обеспечивающую превосходную защиту от ржавчины.