30Май

Обозначение ксеноновых фар: Маркировка фар — Авто-Ксенон

Установка ксеноновых ламп: важные нюансы

Грамотная установка ксенона на автомобиль обеспечит яркое освещение дорожного полотна и обочины в любое время года. Сегодня мы расскажем о маркировке такой оптики и переделке фар под ксенон.

Перед монтажом ксеноновых ламп для автомобиля следует уточнить законность таких работ. Прямого запрета на применение данных изделий нет, однако за незаконную установку водитель может лишиться прав на срок от полугода до года – в соответствии с КоАП РФ. Для предотвращения штрафа режим и цвет оптики должны соответствовать установленным допускам к эксплуатации транспортного средства. Кроме того, поводом для меры пресечения является неисправность внешних осветительных устройств.

Использование ксенона запрещено при несоответствии:

► регулировки светового потока ГОСТу;
► рассеивателей и ламп разновидности светового прибора;
► режимов работы и вида ламп предусмотренной компанией-изготовителем машины конструкции оптики.

Замена ксеноновой лампы для автомобиля позволит наслаждаться первоклассным освещением как днём, так и ночью. Такая оптика продаётся в специализированных офлайн- и онлайн-магазинах. Цена ксеноновых ламп для автомобиля зависит от мощности и цветовой температуры изделий.

Для предотвращения штрафа нужно соблюдать несколько условий:

· отражатель и стекло фары должны предназначаться исключительно для монтажа ксенонового оборудования;
· ТС должно быть укомплектовано автокорректором – его назначение состоит в регулировании светового пучка в зависимости от положения кузова машины;
· необходимо предусмотреть установку омывателя. 

Маркировка ксенона

Возможность монтажа ксенонового оборудования определяется компанией производителем осветительных устройств. Допуск можно узнать посредством расшифровки маркировки. Нанесение маркировки осуществляется на стекло или корпус фары.

Типы маркировок: 

■ DC/DR – изделия для дальнего и ближнего режима.


■ DCR – двухрежимная фара, предполагающая инсталляцию газоразрядной оптики.
■ DC/HR – ксеноновые приборы, которые подходят исключительно для ближнего света фар.
■ HC/HR или HCR – галогенные лампы.
■ CR – фары с лампами накаливания.

Большинство моделей транспортных средств оснащаются ксеноновой оптикой только в дорогой комплектации – поэтому для установки понадобится лишь покупка фары, лампы, и также устройства автокоррекции луча света. Однако цена данных деталей достаточно велика – и систему омывателя фар можно сконструировать самостоятельно. В этом случае потребуется бачок омывателя лобового стекла, трубки и моторчик. Форсунки омывателя необходимо установить в бампер транспортного средства, а затем следует запитать устройство через предохранитель. Управление питанием при этом выводится на отдельную клавишу в салоне транспортного средства. После монтажа наборы фар необходимо отрегулировать – и лучше всего доверить эту процедуру профессионалам.

В некоторых машинах штатные ксеноновые устройства не оснащаются автоматическим корректором и омывателем – этими элементами должны снабжаться фары ближнего света с модулем светоизлучающих диодов, создающим номинальный световой поток не менее 2000 люменов. Именно поэтому допускается монтаж ксенона в ближний свет, с применением штатных лампочек, определёнными цоколями ламп и заменой необходимых компонентов.

Правила переделки фар под ксенон

Если цена штатного комплекта является слишком высокой для автомобилиста, он может попытаться собрать ксеноновое изделие из отдельных элементов. На ТС, в которых за дальний и ближний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампа, необходимо производить монтаж биксенона. В обратном случае допускается применение ксеноновых изделий D2S для дальнего света и D2R – для ближнего. В настоящее время на рынке можно отыскать газоразрядные модели даже под обыкновенный цоколь серии H и всевозможные переходники, поэтому с установкой не должно возникнуть сложностей.

Даже если фары оснащены линзами для головного света, перед монтажом ксенонового оборудования линзы требуется заменить на набор, предназначенный непосредственно для газоразрядного источника света. 

Для перехода с галогеновых на ксеноновые изделия потребуется:

→ автокорректор фар;
→ линзы и ксеноновая оптика;
→ блок розжига и крепёж к нему;
→ разъёмы и переходники.

Грамотным решением станет приобретение нового комплекта, однако автокорректор придётся докупать отдельно. Ваш автомобиль снабжён электроприводом регулировки? Тогда вы можете приобрести универсальный автоматический корректор без сервоприводов. 

Монтаж блока розжига и автоматического корректора должен быть осуществлён в чистых и предохранённых от влаги участках. Модуль управления светом необходимо выставить по уровню, а для разборки фары и монтажа линз герметик лучше всего предварительно разогреть феном. Отделение стекла нужно аккуратно производить ножом, при этом касаться ксеноновых приборов нельзя – для предотвращения быстрого выхода оптики из строя лампы нужно держать за цоколь. Перед сборкой необходимо удостовериться в том, что на внутренней поверхности стекла не осталось отпечатков пальцев. Как правило, монтаж ксеноновых устройств не займёт более получаса.

Ксенон следует устанавливать в предназначенные для него фары – иначе лампы будут ослеплять водителей встречных транспортных средств. Это связано с тем, что меньшая длина волны излучения газоразрядных приборов и большие размеры искового заряда могут спровоцировать рассеивание светового потока во время применения отражателей для галогенных приборов. Монтаж ксеноновых изделий своими руками нужно производить с учётом норм закона. Установка должна предполагать стачивание рифлённости – в этом вам поможет полировочная насадка и абразивы. Финальная обработка подразумевает применение полировочной пасты.

Помимо установки ксеноновых ламп на автомобили, мастера компании «АвтоАзарт» смогут выполнить ремонт оборудования, сколов и трещин.

Автомобильные фары: виды, особенности, назначение

В современных автомобилях фары — это не просто источник света, а сложный узел, который постоянно совершенствуется. Еще в начале 90х на все машины устанавливали устройства с лампами накаливания. Но технологии не стоят на месте и сейчас существует несколько разновидностей фар

 Фары делятся на:

  • Передние, задние;
  • основные и дополнительные;
  • галогенные, ксеноновые, светодиодные.

Маркировка

У каждой фары есть маркировка из цифр и букв. По международному стандарту она состоит из следующих частей:

— категория  фары;

— знак официального утверждения (в США «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), в Европе — буква «Е» с кодом страны (Например Е1 – это Германия)

 — наличие одной стрелки означает, что фара предназначена для левостороннего движения, ее отсутствие означает правостороннее движение, двусторонняя стрелка означает универсальность фары

— в нижнем ряду обозначений закодирован номер официального утверждения.

Расшифруем для вас буквенные обозначения:

H — фара только для галогенных ламп;

C — фара ближнего света;

R — фара дальнего света;

S — лампа-фара;

PL — рассеиватель состоит из пластика;

B — противотуманная фара.

На данный момент на машины устанавливают такие фары:

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного света с лампами накаливания

HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами

DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с ксеноновыми лампами

Противотуманные фары

Созданы для использования в условиях дождя, снега и тумана. Специфика этого вида фар в том, что по вертикали они обеспечивают широкий поток света, а по вертикали – узкий луч. При плохих погодных условиях свет не отражается и не слепит водителя, а проходит сквозь дымку. Задние ПТФ позволяют водителю следующей за вами машины не терять вас из вида.

Ближнего света

Освещают ограниченную часть дороги, дальность приблизительно 50-60 метров. Луч фар направлен вниз и в противоположную сторону от встречного транспорта. Поэтому даже на узкой дороге обеспечен безопасный разъезд автомобилей.

Дальнего света

Предназначены для освещения большого участка дороги перед автомобилем. Дальность света таких фар – до 150 метров. Их нельзя использовать, если есть встречный транспорт. Чтобы не ослепить водителя, свет переключают на ближний.

Дневного света

Используют в дневное время суток, чтобы сделать автомобиль на дороге более заметным. Белый свет таких фар обеспечивает контраст даже в солнечный день.

Более подробно расскажем о видах фар в зависимости от типа осветительного элемента.

Фары с галогенными лампами накаливания

Отличается от стандартных ламп накаливания тем, что колбу наполняют специальным газом – соединением йода и брома. Благодаря этому температура нити более высокая, свет ярче, а срок службы больше. Популярность таких ламп связана еще и с тем, что стоят они намного дешевле ксеноновых и светодиодных.

На рисунке ниже вы можете увидеть некоторые типы галогенных ламп.

Фары с ксеноновыми лампами

Лампа в такой фаре заполнена газом ксеноном. Когда он горит, то выделяет много яркого света. Мощность и срок службы этих ламп в 2-3 раза выше, чем у галогенных. Для работы каждой лампы необходим блок розжига ксенона и специальная система управления. Этим обоснована дорогая стоимость ксеноновых фар.

Светодиодные фары

Состоят из светодиодов, выстроенных в несколько рядов. За счет их совокупности получается яркий белый свет. Плюсы светодиодных фар:

  • экономичность,
  • длительный срок службы (более 10000 часов),
  • устойчивость к вибрациям.

А главным минусом остается их высокая стоимость. Поэтому сейчас светодиодные фары ставят на автомобили премиум класса.

 

Читайте также:

12 ноября 2019

VW Golf 2020 совершил технологический скачок

Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели

Отличие заводских газоразрядных лампочек

Что это такое?

Ксеноновые фары HID дебютировали на BMW 7 серии в 1992 году. В системе использовалась незащищенная несменная горелка. Лампы этого типа не имеют нити накала, в отличие от галогенок. Он пропускает электрическую дугу очень высокого напряжения между двумя контактами. Внутри стеклянной камеры находится смесь газов, включая ксенон, аргон и испаряющиеся металлы, такие как ртуть и галогениды металлов. Дуга фактически плавит пары металла и превращает их в плазму.

OEM (устанавливается на заводе) HID-фары имеют систему наименования D-серии. Они называются с использованием 3 символов, например «D4R», «D1S», где: «D» означает «Разряд», номер (1,2,3,4) — это тип, а последняя буква используется для определения типа приложение, для которого предназначена лампочка.

Лампы с буквой «R» (D1R, D2R, D3R, D4R) имеют непрозрачный экран, закрывающий части колбы. Эти фонари предназначены для использования в специально разработанной рефлекторной оптике фары.

Тип «S» (D1S, D2S, D3S, D4S) не имеет такого экрана, поскольку его следует использовать в оптике проектора. Он имеет тенденцию иметь на 300-400 люмен больше, чем его аналоги «R».

Эти HID серии «D» всегда имеют кварцевую оболочку и дугу, расположенную в одном и том же месте. Они не работают от постоянного тока низкого напряжения, но требуют балластов с внешними или внутренними воспламенителями, которые преобразуют мощность в переменный ток и создают импульс высокого напряжения для образования искры.

Что означают их типы?

Сначала были D1R и D1S. Такие производители автомобилей, как Audi, Ford и Mercedes Benz, используют ксеноновые фары с 1990-х годов. Эти фонари имеют воспламенители, встроенные в основание лампы.

После этого появилась легкая серия D2. Эти фары не имеют встроенных в основание воспламенителей, поэтому лампы намного меньше.

Лампы типов D1 и D2 работают от переменного тока мощностью 35 Вт 85 В. Эти лампы содержат тяжелую металлическую ртуть.

Новые конструкции газоразрядных ламп (D3S, D3R, D4S, D4R), которые производятся с 2009 года, не содержат ртути и более экологичны. Эти фонари требуют специальных балластов, которые отличаются от типов D1 и D2. Фонари D3 поставляются со встроенными воспламенителями.

Лампы фар D4 меньше и требуют внешних воспламенителей, таких как тип D2. Они не так популярны, поскольку большинство проекторов с более высокими характеристиками предназначены для базы D2.

Эти фонари физически или электрически несовместимы с корпусами фар, предназначенными для ламп предыдущих типов. Светильники D3 и D4 работают от переменного тока мощностью 35 Вт 42 В.

Какая разница?

Лампы D1 и D3 можно отличить, сравнив разъемы зажигалок. Тип D1 имеет кеинг в верхнем левом углу, а D3 — в левом нижнем углу.

Вы можете определить разницу между лампами D2 и D4, глядя на цоколь лампы.

Послепродажные лампы D1, D2, D3 и D4 имеют на конце букву C и 5 пазов. Это означает, что они имеют одинаковый цоколь лампы, который подходит ко всем типам корпусов фар, хотя следует обратить внимание на тот факт, что лампы все же различаются по своим характеристикам.

Лампы D1 и D3, D2 и D4 не взаимозаменяемы, если их балласты и зажигатели не заменены соответствующими лампами. Нельзя смешивать компоненты из 2-х систем вместе.


Прежде чем покинуть страницу, давайте проясним несколько моментов:
  1. Лампа типа D1 не может быть заменена лампой D3 и наоборот.
  2. Нельзя заменить лампу D2 на D4 и наоборот.
  3. Лампы D1 и D2 содержат ртуть, а лампы D3 и D4 не содержат ртути.

Как прочитать номер детали лампочки: HID лампы

Мы обучаем номерам деталей HID по пятницам в нашей программе «Школа освещения», и это уместно, потому что они довольно просты по сравнению с люминесцентными лампами и лампами накаливания.

После того, как новые сотрудники часами пытаются запомнить таблицу за таблицей номеров деталей ламп накаливания и люминесцентных ламп, HID кажутся подарком.

И если вы до сих пор отслеживали наши номера деталей, вы можете чувствовать то же самое теперь, когда мы добрались до HID.

Разбитые номера деталей с сокрытием

Давайте начнем с номера детали общей металлической лампы HID HID:

MH275/U/Med

Теперь мы разбим его, чтобы показать вам, какая каждая секция соответствует:

Mh275 . В первом разделе номера детали указан тип и мощность лампы. В данном случае это металлогалогенная лампа мощностью 175 Вт.

U – Второй раздел в номере детали сообщает нам описание лампы. В данном случае это металлогалогенная лампа с универсальным горением, что означает, что ее можно устанавливать основанием вверх 

MED . В третьем разделе номера детали указан базовый тип. Если база не указана, мы можем предположить, что это магнат, но в данном случае это средняя база.

Типы газоразрядных ламп

Существует пять основных типов газоразрядных ламп: 

  • Металлогалогенные лампы
  • Натрий высокого давления
  • Натрий низкого давления
  • Пары ртути
  • Металлогалогенная керамика

Вот как три крупных производителя — Philips, Sylvania и GE — обозначают эти типы ламп в номерах деталей.

Тип Филипс Сильвания ГЭ
Металлогалогенид МХ М МВР
Натрий высокого давления С Лу Лу
Натрий низкого давления СОКС СОКС СОКС
Пары ртути Х Х ЧР
Металлогалогенная керамика
МС/МКП ЦДМ КМЗ

Мощность ламп HID типов

Нередко мощность ламп HID достигает 1000 Вт. Эта мощность может дать вам представление о том, какой тип цоколя требуется для газоразрядной лампы.

Например, большую часть времени все, что ниже 150 Вт, имеет средний базовый уровень. А все, что выше 300 Вт, обычно имеет мощную основу.

Типы цоколей для газоразрядных ламп

Большинство газоразрядных ламп имеют цоколь среднего размера или могул. Некоторые керамические металлогалогениды также имеют штыревую основу.

Основания Mogul всегда указываются в номере детали.

Если это средняя база, вы увидите одну из следующих аббревиатур:

MED = средний (Philips)

M = средний (Sylvania)

Описания в номерах деталей HID

Имеется только несколько описаний HID что мы требуем, чтобы наши студенты Школы Освещения учились.

Первый набор сокращений описывает ориентацию, в которой основание должно ввинчиваться в гнездо.

U = универсальное горение

BD = горение основанием вниз

BU = горение основанием вверх

HOR = горизонтальное горение

Вот еще несколько сокращений, которые вы можете увидеть: D = ближний свет

(Оба этих значения просто означают, что лампа белая, а не прозрачная)

Alto = с низким содержанием ртути (Philips)

ECO = с низким содержанием ртути (Sylvania)

Код ANSI в номерах деталей HID

Наконец, лампы HID имеют ANSI ( Американский национальный институт стандартов). Мы обычно говорим нашим классам Школы освещения, что, поскольку номера деталей настолько урезаны и минимальны, если есть что-то, что вы не узнаете в одном из них, вероятно, можно с уверенностью предположить, что это код ANSI.

Преимущество газоразрядных ламп в том, что каждая лампа имеет свой собственный код ANSI. Код точно скажет вам, какой балласт требуется для лампы, и какие требования к креплению. Это упрощает и упрощает замену ламп семейства газоразрядных ламп.

Вот несколько наиболее распространенных сокращений кодов ANSI, которые мы встречаем:

E – Закрытый

O – Открытый

F – Закрытый светильник с УФ-фильтром и линзой

S – Натриевая лампа высокого давления

H – Меркурий

M – металлогалогенид

L – LPS

C – металлогалогенид керамики

Обычно код ANSI выглядит примерно так:

S54

S в приведенном выше коде обозначает лампа в виде натриевой лампы высокого давления.