7Авг

Обозначение фар для ксенона: Маркировка фар — Авто-Ксенон

Почему запрещают ксенон и светодиоды

В последние годы особой популярностью у автолюбителей пользуются светодиодные и ксеноновые фары, которые зачастую устанавливаются ими на машину самостоятельно. Подобные действия однозначно трактуются сотрудниками ГИБДД, как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля , и влечёт наложение различных наказаний – от денежных штрафов до лишения прав. Рассмотрим, почему запрещено использование таких световых приборов, и можно ли решить этот вопрос законными методами.

Почему запрещена установка ксеноновых и светодиодных фар

Популярность ксеноновых и светодиодных фар у отечественных водителей объясняется их лучшими техническими характеристиками. В частности, они обладают следующими преимуществами:

  • Такие приборы имеют большую мощность светового потока, в результате дальность их действия выше.
  • Благодаря лучшей светимости, дорога и возможные препятствия видны более чётко.
  • Более широкий световой поток лучше освещает не только саму трассу, но и обочину.
  • В условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман) лучи светодиодных и ксеноновых фар меньше рассеиваются.

Но по этим же причинам, более мощные фары могут привести к ДТП, слепя встречный автотранспорт. Конструкция фар, форма рассеивателя, характеристики внутренних светоотражателей должны обеспечивать безопасное для других участников движения использование ксенона и LED ламп. Самостоятельная же установка автовладельцем подобных источников света в фары, предназначенные для обычных ламп накаливания, не может гарантировать защиту пешеходов и других водителей от ослепления, что чревато созданием аварийной ситуации. Такие самовольные переделки конструкции авто подпадают под действие ст. №12-5 КоАПРФ. Данная статья за использование световых приборов, не соответствующих техрегламенту предусматривает наказание в виде лишения водительских прав до года с конфискацией незаконно установленных устройств.

Можно ли законно решить проблему

На отечественном рынке имеется большое количество LED и ксеноновых ламп, предназначенных для установки в переднюю оптику автомобилей. Почти все они имеют сертификаты соответствия, полученные их производителем. Этот факт и подталкивает автомобилистов к покупке таких новомодных и стильных осветительных приборов: поскольку продавцом предъявлен сертификат, значит использовать такие лампы разрешено. Однако, это не совсем так – даже наличие официального сертификата не означает, что эти лампы можно устанавливать в фары любого автомобиля.

Все фары, применяемые на современных автомобилях, по типу своей конструкции разделяются на несколько категорий. Каждая из них приспособлена для установки определённого типа ламп, что можно узнать по нанесённой маркировке. Согласно международным правилам, установленным регламентом Экономической комиссии при ООН, автопроизводители могут ставить на свою продукцию три типа ламп:

  • Стандартные лампы накаливания.
  • Галогенные осветительные элементы.
  • Газоразрядные лампы.

Фары, приспособленные для установки обычных ламп накаливания, маркируются только латинскими буквами С, R, CR: работающие в ближнем, дальнем или комбинированном режиме. Галогенные фары имеют дополнительное обозначение в «Н», а газоразрядные – «D». Установка ксеноновых ламп, согласно техническому регламенту, допускается только на автомобили, фары которых имеют маркировку «D». Такие осветительные приборы специально разработаны под ксеноновые лампы, имеют соответствующую сертификацию, и не создают помех другим участникам дорожного движения. При выходе из строя ксеноновой газоразрядной лампы, допускается самостоятельная установка новой, взамен перегоревшей.

Сложнее дело обстоит со светодиодами, поскольку они являются отдельным классом осветительных приборов. Официально они не относятся ни к галогенным, ни к газоразрядным, ни к классическим лампам накаливания. Поэтому их установка никак не регламентирована эксплуатационно-техническими положениями и допусками. Если исходить из постулата «разрешено всё, что не запрещено», то ставить светодиоды теоретически можно на любой тип фар.

На деле же подобный пробел рождает множество разночтений. В одних случаях инспектора ДПС не обращают внимания на установленные светодиоды. Другие сотрудники относят их к классу галогенных светильников, считая, что устанавливать их можно только в фары с маркировкой «Н». Бывает и так, что светодиодные лампы расцениваются как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, независимо от того, в какой тип фар они установлены.

В последнем случае автовладельцу грозит наказание в соответствии со ст. №12-5 КоАП, предусматривающей лишение удостоверения на срок до года. В итоге, чтобы доказать неправомерность наказания, владельцу машины потребуется обращаться в судебные инстанции, и не факт, что судья по итогам разбирательства примет сторону истца. Избежать подобных неприятностей можно лишь одним способом – устанавливать на автомобиль лампы, предусмотренные для данного типа фар.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки. Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта. В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям. Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.

Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D». Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды. Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

  • Автор: Пелагея Журавлёва