12Июн

Обогрев рулевого колеса: Обогрев руля: зачем и почём?

Содержание

Подогрев рулевого колеса

Подогрев рулевого колеса — руки в тепле

Салон

Подогрев сидений является достаточно распространенной опцией для современных автомобилей, он предлагается как для дорогих моделей, так и для машин среднего ценового сегмента. А вот подогрев рулевого колеса распространен гораздо меньше. Долгое время он считался «излишеством» и служил атрибутом исключительно люксовых автомобилей (BMW, Audi, Lexus и т.д.). В последние годы эта опция стала появляться на массовых популярных моделях: к примеру, в гольф-классе первым ее получил Opel Astra J (вышел на рынок в 2009 году), а сейчас в топовых комплектациях она присутствует на большинстве моделей, вплоть до Kia Rio.

Подогрев руля: история инженерной мысли

Первые попытки создать рулевое колесо, нагреваемое с помощью электричества, предпринимались еще в начале 20 века. Так, например, в 1915 году некто Рубен С. Смит из города Канзаса (США) получил патент на электрически обогреваемый рулевой обод. Достоверно известно, что в 1930-е годы у специалистов концерна Ford были наработки в этой сфере, однако сложная обстановка в мире заставила их отложить серийный запуск этих технологий.

В 1950-е годы, когда автомобилестроение окончательно перешло «на мирные рельсы», а машины становились все более комфортными, снова появился интерес к подогреву руля. Однако тогда основными материалами для изготовления рулевого колеса были металл и дерево, так что реализовать технологии было затруднительно.

Впоследствии, с развитием автомобилестроения, идея электрического подогрева рулевого колеса начала внедряться в жизнь. Ведущие автомобильные инженеры патентовали все новые и новые способы реализации этой опции. В настоящее время в одном только Патентном бюро США зарегистрировано около десятка патентов на подогрев рулевого колеса (среди них патенты от независимых инженеров, а также от крупных автопроизводителей типа Alfa Romeo, DaimlerChrysler, GM Corporation и т.д.).

Еще на рубеже 20 и 21 веков эта опция считалась исключительно люксовой и предлагалась в составе доп. пакетов, в основном, для европейских машин представительского класса. Одной из первых массовых моделей, получивших подогрев руля, стал Opel Astra 2009 модельного года. Сейчас целый ряд популярных автомобилей оснащается этой опцией (Opel Corsa, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V).

Как реализуется подогрев руля в современных автомобилях?

Основа устройства подогрева руля в современных автомобилях – это нагревательный элемент, располагающийся под оплеткой руля в специальной теплопроводной оболочке и подключенный к бортовой сети. По требованиям безопасности, температура нагрева не должна превышать температуру человеческого тела (обычно до 42 градусов), поэтому, чтобы избежать слишком сильного нагрева, под оплеткой также устанавливается датчик температуры. Кроме того, в некоторых системах подогрева предусмотрен также выбор режима нагревания.

Даже если в заводском исполнении подогрев руля для автомобиля не предусмотрен, у автомобилистов есть целый ряд решений, чтобы помочь себе в холодное время года. Самым простым и не требующим никаких технических доработок является чехол с подогревом, работающий от прикуривателя. Несколько лет назад такие устройства, произведенные, в основном, в Китае, были очень популярны, однако сегодня им на смену приходят новые, более продвинутые технологии.

Современные автомастерские предлагают комплекты, рассчитанные на самостоятельную установку. Все устройства можно разделить на два типа: это либо два отдельных нагревательных элемента, которые устанавливаются в тех местах, где водитель обычно держит руль, либо оплетка с полным обогревом, которая нагревает руль по всей окружности. Включение подогрева руля осуществляется вместе с подогревом сидений или нажатием отдельной кнопки.

Подогрев руля, установленный самостоятельно или в автосервисе, − это, в любом случае, менее надежно, чем та же опция, реализованная автопроизводителем. Дело в том, что при установке нагревательного элемента его необходимо тщательно защитить от физического воздействия, а также сохранить все функции рулевого колеса. Выполнить эти условия в полной мере можно только при сборке автомобиля на заводе.

Подогрев руля: споры о полезности и дальнейшее развитие идеи

Кстати, споры о полезности подогрева руля среди автомобилистов продолжаются до сих пор. Для одних он по-прежнему остается ненужной опцией топовых комплектаций, а для других (в особенности тех, кто живет в северных регионах) − необходимостью. Конечно, без подогрева руля в зимний период можно обойтись, если садиться за руль в перчатках или сразу направлять потоки теплого воздуха от печки на руль. Однако медики доказали, что из-за ухудшения кровообращения замерзшие руки хуже реагируют на команды мозга, а в условиях зимней дороги водитель всегда должен быть готов к форс-мажорам.

Параллельно со спорами о подогреве рулевого колеса идут разговоры и о системах его охлаждения. Еще в 20 веке многие патенты включали в себя одновременно функции нагрева и охлаждения. Конечно, эта опция гораздо менее востребована в современном автомобильном мире, однако некоторые мастерские по желанию автомобилиста могут предложить и устройства для снижения температуры рулевого колеса в жаркое время.

Нужен и важен ли обогрев руля? — Полезная информация

На сегодняшний день автомобиль является сложнейшим устройством, продуктом более чем столетней человеческой деятельности, в котором объединены все наилучшие технические, научные и информационные решения человечества. Это и механические, и гидравлические, электрические и электронные системы, узлы, агрегаты и решения, которые создавались, проверялись и оправдывали себя, без преувеличения, десятилетиями.

Сегодняшний современный автомобиль – это плюс ко всему вышесказанн ому и огромнейший набор информационных компьютерных технологий и программ. В современном автомобиле можно насчитать от семи до одиннадцати электронных блоков управления, то есть маленьких компьютеров, о присутствии которых в машине большинство из нас даже не догадывается. Каждый из них отвечает за работу какой-то своей важнейшей системы в жизнедеятельности автомобиля (с истема управления двигателем, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости автомобиля, аудиоподготовка, иммобилайзер, климат-контроль, парк-троник и так далее). Все опции современного автомобиля можно с удовольствием перечислять до бесконечности, но на это, наверное, следует будет выделить отдельную тему.

И, наверное, уже достаточно тяжеловато будет представить себе современный автомобиль, даже бюджетного класса, без таких дополнительных опций как обогрев зеркал, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, климат-контроль, датчики света и дождя, сигнализации с автоматическим запуском, кондиционер и так далее. Какие-то десять пятнадцать лет назад это были суперсовременные новинки, а сейчас – это наш быт. Современный автомобиль создан для человека, и все эти функции помогают сделать наш быт более беспроблемным, функциональным и простым.

Абсолютной новинкой в области дополнительного оборудования автомобиля становится достаточно странная и можно даже сказать чудная функция обогрева руля, или, как правильно, рулевого колеса автомобиля.

 Некоторые из Вас уже, наверное, про себя отметили: «Что за глупости? Зачем это надо?» А кто-то задумчиво сказал: «Ничего себе! Достаточно полезная и функциональная опция! Я бы обязательно пользовался в своем   автомобиле!»

 Здесь, конечно же, право выбора предоставляется Вам – потребителям (в нашей ситуации автомобилистам), но согласитесь, достаточно неприятно ранним морозным утром сесть в продрогший от холода на стоянке автомобиль, да  еще и взяться за холодное, можно сказать ледяное рулевое колесо! Ну кому это надо? Не забывайте, автомобиль создан для человека, а не человек для автомобиля, хотя еще лет так пятнадцать назад все было наоборот.

 Если посмотреть на этот вопрос с другой, более оптимистической стороны, то после утреннего запуска двигателя автомобиля его салон достаточно быстро прогревается под действием отопителя салона или попросту печки, а  соответственно стает не таким холодным и мерзким, как казалось в начале. Это же касается и рулевого колеса! Да и вообще. Если немножко покрутите холодный руль, то ничего сверхстрашного, наверное, все-таки не  произойдет. Выбор за Вами! Удачи на дорогах!

Рулевые колеса с подогревом намного старше, чем вы думаете — Paleofuture

6 февраля