5Авг

Обкатка новых зимних шин: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Правила обкатки зимних и летних шин

16.08.2021

Обкатка автомобильных шин представляет собой несложную по выполнению процедуру, требующую соблюдения определенных этапов. Ее проведение позволит адаптировать покрышки к различному дорожному покрытию, лучше прочувствовать высоту протектора и детально проанализировать поведение автомобиля на дорогах при выполнении разных манипуляций. Обкатка не сокращает служебный срок колес, но при этом способствует повышению уровня безопасности вождения.

Зачем нужна обкатка?

Обкатывать новые шины необходимо по нескольким причинам. Совершенно новые покрышки имеет гладкую поверхность и выраженный блеск, который появляется в процессе производства шин. Во время изготовления колес используют специальные формы. Для того чтобы обеспечить легкое извлечение готового изделия их внутренние поверхности обрабатывают специальным смазочным материалом на масляной основе. Именно он придает блеск резине и негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Смазочный материал способен долго оставаться на резиновой поверхности, поэтому даже если вы приобрели покрышки, длительный период пролежавшие на складе, на них все равно будут присутствовать формовочное масло. Убрать его поможет только обкатка, позволяющая полностью восстановить эксплуатационные характеристики изделия.

Даже если на вашей резине отсутствуют следы масла, обкатывание шин необходимо провести для ее правильной посадки на диск. Для того чтобы диск и резина притерлись друг к другу, достаточно регулярных спокойных поездок в течение недели и прохождение около 300 км.

Особенно важна обкатка шипованных шин и для них эта процедура является обязательной, независимо от цены изделия и популярности бренда. Причина такой необходимости кроется в неравномерной посадке шипов. Даже при точном соблюдении технологического процесса и использования материалов высокого качества, ни один производитель не способен шиповать так, чтобы металлические элементы встали с погружением на одинаковую глубину.

В результате получается незначительный разбор высоты металлических зацепов, не превышающих сотой доли миллиметра. Но, даже этого достаточно для выраженного снижения ходовых свойств и ухудшения управляемости машиной. Во время обкатывания, под действием инерционной силы и нагрузки от веса автомобиля, высота шипов выровняется.

Советы по обкатке летней резины

Обкатка летних шин требует от водителя предельно осторожного передвижения на протяжении определенного расстояния. Чтобы максимально обезопасить этот процесс и сделать его эффективным, обкатывание должно осуществляться с соблюдением определенных рекомендаций:

  • аккуратное передвижение на пыльном, мокром и другом сложном дорожном покрытии;
  • исключение резкого разгона и экстренного торможения;
  • плавное вхождение в повороты для исключения заноса и опрокидывания автомобиля;
  • движение должно осуществляться на скорости не больше 80 км/ч;
  • обязательный прогрев покрышек после ночного простоя, путем медленного движения с плавным набором скорости.

В таком режиме обкатывание проходит на протяжении 400–500 километров. Но, некоторые эксперты рекомендуют увеличить этот показатель до 600 км. По мнению специалистов, только пройдя это расстояние, колеса будут полностью готовы к поездкам на высокой скорости по дорожному покрытию любой сложности. 

Особенности обкатки зимних шин

Для обкатывания обычных зимних колес по снегу рекомендации практически идентичны советам для летних покрышек. Разница состоит только лишь в предельно допустимой скорости передвижения. Если для летних это значение составляет 80 км/ч, то для передвижения в зимнее время на зимних колесах рекомендуется удержать показатель на 60 км/ч. 

Но, в отличие от них обкатка зимней шипованной резины, проводится в несколько ином формате и условиях. Оптимальным временем проведения этой процедуры считается последний месяц осени, когда температура воздуха опустилась ниже +5°С, но стабильные морозы еще не наступили. Лучший для этого вариант – день с плюсовой температурой или вечер, либо утро с незначительным морозцем.

Перед началом обкатки рекомендуется зафиксировать показания одометра и сравнить их с результатами, полученными после обкатывания. Процесс обкатки шипованных шин должен включать прохождение не менее 500 км. Лучше всего если этот показатель достигнет 1 тыс. км. При этом рекомендуется придерживаться скорости не более 60 км/ч. Резкие разгоны и маневры не рекомендуются. Важно во время обкатывания контролировать давление в колесах и для этого следует измерять его не менее пары раз в неделю. Показатель давления должен соответствовать установленной заводом-изготовителем норме. Недостаток давления или избыток, приведет к неравномерной обкатке, результатом которой будет:

  • выпадение шипов;
  • частичное истирание протектора до гладкого состояния;
  • значительное сокращение срока службы. 

Несоответствие давление в колесах способно вывести его из строя за один сезон, в то время как соблюдением нормы позволит прослужить ему не менее 4 зим с обеспечением качественного сцепления с дорогой и высоким уровнем безопасности во время движения.

Обкатка по индикатору

Данный вариант актуален в основном для шипованной зимней резины. Использовать индикатор обкатки необходимо в случае, если владелец автомобиля не зафиксировал показатели одометра. Этот метод позволяет отследить продолжительность и уровень адаптации шины к дорожному покрытию. Каждая покрышка, независимо от производителей, выпускается в продажу не только с маркировкой, но и со специальным индикатором, выполненным в виде насечки, окружающей вставку из металла. Когда металлическая пластина вместе с насечками сотрется, это будет означать, что резина прошла обкатку и уже готова к поездкам на скорости свыше 80 км/ч.


Обкатка новых шин / Полезное / Шинный центр MICHELIN в Томске

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки

Оформить заказ

MICHELIN в Томске — автомобильные шины, колесные диски, шиномонтаж и хранение шин, автомойка, правка дисков!
Профессиональный сервис, доступные цены, беспроцентная рассрочка!

Перейти к выбору

Обкатка новых шин

У многих владельцев автомобилей на этот счет может возникнуть вполне резонный вопрос касательно того, стоит ли в принципе обкатывать шины. Как, оказывается, это действительно необходимо, да и вопрос этот не особо сложный и не является предметом горячей дискуссии. Прежде, чем искать ответ на вопрос о целесообразности обкатки, необходимо вспомнить технологию производства автомобильной резины. Если излагать кратко и достаточно упрощенно, то покрышки изготавливают из горячей каучуковой смеси в специальных формах, внутренняя поверхность которых сама по себе гладкая, да еще и обрабатывается специальной смазкой, что необходимо для удобного извлечения готовой шины из формы. Данная технология применяется всеми без исключения производителями зимних и летних шин.

Итак, что же получает потребитель в результате? Как оказывается, на выходе поверхность протектора покрышки получается абсолютно гладкой, в отличие от пористой структуры резины. Кроме того, на покрышках имеются остатки производственной смазки. Поэтому напрашивается вполне логичный вывод, что шина не способна продемонстрировать свои характеристики, пока не “притрется” и не удалит со своей поверхности остатки смазки, в противном случае ее свойства некоторое время будут сильно занижены. Особенно данный вопрос актуален для зимних шин, эксплуатирующихся на мокром и заснеженном дорожном покрытии. Как раз по этой причине производители автомобильных покрышек рекомендуют потребителям первые 500-700 километров езды с новыми шинами соблюдать особую осторожность.

 

 

Следует отметить, что данные рекомендации мало касаются ресурса самих покрышек, а призваны, прежде всего, обеспечить максимальную безопасность вождения. Если уж говорить начистоту, то обкатка в данном случае на срок службы шин никоим образом не влияет.

Аналогичная ситуация обстоит также с шипованной резиной. На просторах сети интернет и в обычных магазинах многие продавцы усердно пытаются рассказать клиенту о так называемой “усадке” шипов и о риске их потери, если как следует не обкатать. По всей вероятности, это каким-то образом касается некачественных подделок с кустарно изготовленными шипами, но на шинах, выпущенных заводом-изготовителем риск потери шипов идентичен как для первых 500 метров, так и для последующих 500 километров.

Однако этот факт вовсе не означает, что установка шипованных шин открывает неограниченные возможности для агрессивной езды, тем более, что они ведут себя на асфальте несколько хуже своих нешипованных аналогов. А если принимать во внимание гладкость протектора и наличие заводской смазки, то обкатка в данном случае еще более актуальна.

Помимо всего прочего, новые зимние шины, как правило, покупаются непосредственно при необходимости их использования и устанавливаются сразу после летней резины. Если же учитывать то, что зимний вариант покрышек как новый, так и старый требует более осторожного вождения, к ним в любом случае приходится некоторое время привыкать. Поэтому, даже с этой точки зрения первые 500-700 км. соблюдение осторожности вождения желательно.

Подводя итог, скажем, что сами по себе шины не нуждаются в обкатке, т. к. она не имеет ничего общего с их эксплуатационным ресурсом, а вот водитель должен помнить, что принятие несложных мер безопасности может сослужить ему в будущем неплохую службу.

Можно ли оставлять зимнюю резину на автомобиле круглый год?

Лу Тротье

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 4 лет назад. Некоторая информация может быть уже неактуальна.

Продавец шинного магазина сказал, что, поскольку моя сестра проезжает всего около 10 000 километров в год, ей не нужно менять летом шины на всесезонные, а оставить зимние шины круглогодично? Твои мысли? — Фэй

Каждый производитель зимних шин заявляет, что ездить на их специальных зимних шинах круглый год не рекомендуется.

Мои мысли соответствуют этому образу мышления.

Зимние шины гораздо более гибкие, и в жаркие летние месяцы их эффективность значительно ухудшится. Это снижение производительности будет наиболее очевидным, когда вам нужно совершить быстрый аварийный маневр.

Наличие мягких, мягких, перегретых шин на вашем автомобиле в этот момент поставит под угрозу вашу безопасность. Выдержка с веб-сайта Continental Tyres гласит: «Резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Использование зимней резины круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена».

Учитывая ограниченный годовой пробег вашей сестры и предполагая, что она может не захотеть делать сезонную замену, я удивлен, что сотрудники отдела продаж не порекомендовали комплект всесезонных шин. Всесезонные шины постепенно набирают популярность, и большинство производителей теперь предлагают новые продукты на этом расширяющемся рынке.

При использовании переносного газового баллона я заметил, что кусок баллона упал в мой бензобак. Теперь это мешает плавной работе газа, когда я везу машину на заправку. Я просто хочу знать, что нужно сделать, чтобы его безопасно удалить. — Карина

Если препятствие можно увидеть с помощью фонарика после того, как верхний перекидной клапан заливной горловины был осторожно открыт, то до него можно добраться с помощью каких-либо гибких длинногубцев или инструмента для извлечения на конце когтя.

Эти инструменты можно легко приобрести у нескольких розничных продавцов. Если вам неудобно выполнять эту задачу, попросите способного друга или отправляйтесь в местную ремонтную мастерскую, чтобы он попробовал.

Если рассматриваемый фрагмент не виден, значит, он упал в недоступную область. Заливную горловину придется полностью снять с автомобиля. Должен быть обеспечен доступ для осмотра шеи снизу. Надеюсь, это будет прямо там, легкодоступно и не сложно исправить.

Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге. Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в строке темы.

Хотите купить новый автомобиль? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price , чтобы узнать о последних скидках и скидках на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.

Будьте в курсе всех наших историй о Драйве. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям в повседневном вождении. Подпишись на еженедельный информационный бюллетень Drive , который бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Подпишитесь на нас в Instagram, @globedrive .

Хороши ли шины Run-Flat зимой?

13 декабря 2019 г.

Многие новые автомобили BMW, Mini и Mercedes часто поставляются с высокопроизводительными летними шинами, которые являются шинами Run-Flat. Это привело к убеждению, что шины Run-Flat зимой плохи. Но это не всегда так.


Мы много писали о летних и зимних шинах, но вот краткое напоминание: резина, как и многие материалы, становится тверже на морозе. Тем не менее, чтобы поддерживать надлежащее сцепление с дорогой, шина должна оставаться мягкой. Производители шин разработали различные составы, которые остаются мягкими и гибкими в холодную погоду. Это зимние шины.

Однако их не следует использовать летом, потому что температура становится такой высокой, что более мягкая резина слишком быстро разрушается.


Летние шины имеют другую формулу. Летом они мягкие и податливые, оставаясь при этом прочными, но в холодную погоду становятся слишком жесткими. Кроме того, они часто поставляются с более широкими блоками протектора, которые хорошо работают в дождь, но не подходят для снега. Сезонные шины идеально подходят для дорожных условий и мест с большими перепадами температур между летом и зимой.


Всесезонные шины предлагают золотую середину, обеспечивая сцепление и долговечность в течение всего года, но не такой уровень производительности, как сезонные шины.


Так что дело не в том, что шины Run-Flat плохи зимой. Дело в том, что летние шины зимой плохи, а эти шины RunFlat оказались летними. Мало того, что они будут обеспечивать меньшее сцепление, твердея при более низких температурах, они также станут более хрупкими, что приведет к более быстрой деградации.


Благодаря своей внутренней структуре шины Run-Flat обладают невероятной способностью нормально двигаться после прокола. Сезон шин зависит от внешних качеств шины — состава протектора. Эти двое не связаны.


Почему производители устанавливают шины Run-Flat с завода? Часто им не нужно предусматривать место для запасного колеса. В таких автомобилях, как Mini, заднеприводных BMW или Mercedes внутреннее пространство имеет большое значение. Таким образом, шины, которые исключают необходимость в запаске, часто являются первым выбором.


Тем не менее, многие производители, которые используют обычные шины, также перестали включать запасные части, чтобы сократить расходы. Вместо этого вам дадут аэрозольный баллончик для ремонта шин (который не всегда работает). Устойчивость современных шин к проколам в сочетании с растущей популярностью и доступом к службам помощи на дороге привели к тому, что запасное колесо стало устаревшим.


Так почему же летние кроссовки? Многие немецкие автомобили, такие как вышеупомянутые бренды, продаются по производительности, а большинство новых автомобилей продаются весной и летом.