26Июн

Обкатка новых шин: Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Обкатка новых шин — что это? / Правила обкатки.

Шины и диски в Ставрополе — каталог с ценами.

Всем нам известен термин — обкатка транспортного средства. Это осторожная эксплуатация техники для приработки деталей. А что такое обкатка шин? Многие и не слышали о таком явлении. Обычно, мы покупаем новые колёса и продолжаем эксплуатировать машину в привычном режиме. Однако, именно в первое время использования свежей резины, необходимо быть предельно внимательным.

Что такое обкатка новых шин и зачем она нужна

Обкатка – это адаптация новых покрышек в период начальной эксплуатации. В первое время, резина более грубовата. Ещё не притеревшись к дорожному полотну, колеса могут быть менее отзывчивы на рулевое управление. Разгон и торможение, не соответствуют техническим характеристикам автомобиля. Простыми словами, идёт привыкание к: дорожному покрытию, дискам и температуре окружающей среды.

Если в период обкатки эксплуатировать автомобиль в спокойном стиле вождения, то это гарантировано продлит срок службы покрышек.

Не стоит скептически относится к этому правилу. Ведь даже после установки новой запчасти, опытный автовладелец не рискует дать полную нагрузку на узел. Наращивание мощности идёт постепенно. Так почему бы не применить это простое правило к колёсам? Поэтому, обкатка новых шин необходима, даже с технической точки зрения.

Правила обкатки автомобильных шин

Несмотря на заявления производителей покрышек о ненадобности обкатывать шины, автоэксперты рекомендуют обеспечить резине период адаптации. Для этого, автомобиль необходимо бережно эксплуатировать на протяжении 500 километров.

К бережному режиму относятся:

  • исключение из стиля вождения резких разгонов и торможений;
  • прохождение поворотов на сниженной скорости;
  • избегать обкатки во время дождя, так как процесс притирания с дорожным полотном менее эффективный.

Это общие правила, которые применимы для адаптации зимних и летних колёс. Но даже после 500-километрового пробега, ещё около 1 тыс.

километров следует сохранять щадящий режим эксплуатации автомобиля. Необходимо исключить резкие ускорения и перестроения в дорожном потоке.

Индикаторы обкатки

Чтобы понять, что покрышка прошла адаптацию, возможно осмотреть протектор. На нём есть индикаторы обкатки шин. Это могут быть микробугорки или цветные полосы. Какой из типов индикатора обкатки будет нанесён на вашу покрышку, возможно узнать у консультанта при покупке, или на сайте производителя.

Правила обкатки летней резины

Адаптировать летнюю резину для дорожных условий, рекомендуется в умеренном скоростном режиме. Не стоит ездить более 80- 90 км/ч. Самый щадящий режим эксплуатации, желательно пройти в первые 500-600 километров. Специалисты не рекомендуют совершать марш.

Обкатку желательно пройти постепенно, давая резине возможность нагреваться и остывать. Перед поездкой по трассе, необходимо дать колёсам прогреться. Для этого, первые 10-15 км следует двигаться на небольшой скорости.

После продолжительных поездок, обязательно осматривайте колёса, на предмет выявления неравномерного износа или проявления заводских дефектов. Кроме того, 1 раз в неделю следует проверять давление в шинах.

Правила обкатки зимней резины

Правила обкатки зимних шин с шипами, не сильно отличаются от адаптации летних покрышек. Главное условие – это бережная эксплуатация. Ко всему прочему стоит учитывать, что зимние покрышки имеют более сложную конструкцию. Это мягкая структура резины и присутствие шипов. К особенностям адаптации шиповки, можно отнести:

  • езда по открытому асфальту;
  • обкатка в период плюсовых температур;
  • скорость движения не более 70 км/ч.

Дистанция для привыкания покрышек к дорожному полотну и диску, также составляет порядка 500 километров. Не стоит преодолевать расстояние маршем.

Установка шипов в зимние шины, сопровождается смазыванием посадочного места. В период обкатки, смазка удаляется, через рядом расположенные отверстия. Это способствует плотной фиксации шипа.

Фрикционные покрышки (липучки), также подлежат адаптивной эксплуатации. По причине использования «липучки» в тёплых регионах и учитывая мягкость конструкции, дистанция для «привыкания» составляет всего 250-300 километров. Скоростной режим до 90 км/ч, при щадящей манере вождения.

Не пренебрегайте рекомендациями автомобильных экспертов. Обкатывайте шины, несмотря на скептические взгляды друзей и соседей по гаражу. Процесс адаптации – это типичное явление после установки новых деталей. Как оказалось, покрышки тоже в этом нуждаются.

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.


Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено.

Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

  • Покрышка КАМА EURO-131

    5 220 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    5 250 ₽
  • Покрышка NOKIAN TYRES Nordman SC

    6 700 ₽
  • Покрышка CORDIANT Comfort 2

    3 870 ₽
  • Покрышка Я-467 ЯШЗ

    23 090 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    6 520 ₽
  • Покрышка KUMHO Crugen HP71

    19 260 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    8 630 ₽
  • Покрышка КАМА-218

    8 340 ₽
  • Покрышка КАМА EURO-131

    8 110 ₽

Показать все товары

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку.

Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.


Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.


Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.


Обкатайте новые мотоциклетные шины

По мере того, как ваш мотоцикл набирает километры, увеличиваются и ваши шины. Совокупный износ меняет поведение вашего мотоцикла с течением времени, и чем больше изношены ваши шины, тем более непредсказуемым может стать поведение вашего мотоцикла. Последнее, чего вы хотите, — это упасть из-за шин, износ которых превысил пределы допустимого.

В конечном итоге вам придется потратиться на свежую резину для своего двухколесного скакуна. Тем не менее, свежие мотоциклетные шины необходимо обкатать, прежде чем они обеспечат оптимальную производительность для вашего мотоцикла. Езда на свежей резине так же, как на старой, может иметь неожиданные и дорогостоящие последствия для вас и вашего велосипеда.

Правильная обкатка шин избавит вас от дорогостоящего смущения, связанного со стиранием даже самых элементарных углов на ваших новых шинах. Следующие советы также помогут вам получить максимальную отдачу от ваших шин на открытой дороге.

Только что из шиномонтажа

Когда вы берете новый комплект шин, первое, что вы заметите, это то, насколько они блестящие или гладкие. Хотя эта гламурно-глянцевая поверхность делает их достойными изображения на обложке журнала, она также мешает вашим шинам оптимально работать на выезде.

Большинство производителей шин используют разделительные составы для отделения новых шин от пресс-форм. Эти агенты, как правило, оставляют после себя глянцевую поверхность, которая также скользкая на ощупь. Некоторые производители используют формы с тефлоновым покрытием вместо традиционных разделительных составов, в то время как другие ограничивают использование разделительных составов боковыми стенками. Даже без использования разделительных составов мотоциклетные шины могут приобретать глянцевый блеск из-за химических веществ, используемых в процессе отверждения.

Значит, избавление от остатков разделительного состава должно помочь разорвать вашу шину, верно? В большинстве вещей в жизни есть правильный и неправильный способ сделать это. Неправильный способ заключается в использовании абразивов для очистки или шлифовки поверхности шины. Обработка новых шин вашего велосипеда ленточной шлифовальной машиной или ацетоновой промывкой только усугубит ситуацию, так как вы рискуете серьезно повредить шины.

Если вы хотите правильно обкатать шины, начните с протирания шин чистой сухой тканью. Следующий шаг включает в себя дальнюю поездку, которая поможет постепенно разогреть и очистить ваши шины.

Первые 100 миль

В течение первых 100 миль пробега мотоциклетных шин сосредоточьтесь на постепенном их износе. Как упоминалось ранее, поездка на дальние расстояния дает прекрасную возможность как следует прогреть и обкатать шины. В период обкатки ваши шины потеряют свой глянцевый блеск, так как отвердители и антиадгезивы изнашиваются.

Если вы не можете выехать на шоссе, вы можете использовать пустую парковку и делать медленные движения восьмеркой на своем велосипеде, чтобы безопасно оттереть шины. Использование подогревателей шин может помочь ускорить процесс обкатки, но это не аксессуар, к которому имеет доступ каждый гонщик.

Обкатка ваших новых шин в течение первых 100 миль сопряжена с рядом важных правил и запретов. Имейте в виду следующее:

  • Планируйте свои обкатки в теплую погоду.  Езда в холодную или дождливую погоду просто означает, что вам потребуется больше времени для правильной обкатки мотоциклетных шин. Езда в теплый весенний или летний день помогает вашей резине быстрее набирать сцепление с дорогой.
  • Забудьте о плетении.  Профессиональные гонщики делают это, чтобы сохранить тепло в своих предварительно нагретых шинах, но это мало помогает обычным гонщикам прогревать свою уличную резину. Плетение просто подвергает вас большему риску укладки.
  • Во время обкатки ездите по городу.  Как бы вы ни испытывали искушение дать полный газ и опустить колено в поворотах, во время обкатки вы должны вести себя осторожно.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.  Обкатка шин при неправильном давлении может отрицательно сказаться на управляемости и производительности в долгосрочной перспективе. Внимательно следите за давлением в шинах и регулируйте его по мере необходимости.

Соблюдение этих советов поможет вам не попасть в аварию на скользких, плохо подготовленных шинах.

101 миля и дальше

Как только вы преодолеете отметку в 100 миль на своих свежих новых шинах, у вас возникнет соблазн открыть дроссельную заслонку и по-настоящему испытать свои шины. Но не так быстро — постепенная обкатка по-прежнему лучше всего подходит для ваших шин. Начните с того, что постепенно проверяйте скорость своего мотоцикла, продвигаясь дальше по мере того, как вы обретете больше уверенности в характеристиках своих шин.

Некоторые участки шины могут оставаться скользкими после окончания периода обкатки. К счастью, эти пятна в конечном итоге исчезнут, если вы продолжите кататься, если вы будете следовать правильным советам по обкатке.

Шины — одна из важнейших частей мотоцикла. В конце концов, это единственная точка соприкосновения между вами и дорогой внизу. Посетите Bob’s Cycle Supply и просмотрите наш ассортимент шин и колес для вашего мотоцикла.

26 августа 2018 г.

Как очистить новые мотоциклетные шины

Производство шин сильно изменилось за последние годы, но как это влияет на чистку новых шин? Давайте выясним…

 

Спросите многих гонщиков, сколько миль требуется, чтобы обкатать новые мотоциклетные шины, и они скажут вам, что разделительные составы, используемые в пресс-формах во время производства, означают, что это может занять добрых 100 миль, с такими шинами. первые несколько десятков нужно принимать очень, очень осторожно.

Велосипедная резина в прошлом была покрыта скользкой липкой слизью, что означало, что после того, как вы забрали ее у шиномонтажа, оттирание ее требовало очень осторожной езды. Но в 2023 году как это изменилось?

 

Как очистить мотоциклетные шины

За последние несколько лет производство шин продвинулось вперед, и только один или два года все еще предупреждают о разделительном средстве — см. приведенные ниже цитаты ведущих производителей. Но все равно нужно быть осторожным.

На трассе хороший гонщик очень быстро заменит новую пару шин, но на дороге вы должны быть осторожны на расстоянии от 50 до 100 миль. Но это зависит…

Не давите на педаль газа и смотрите вперед, чтобы избежать резкого торможения. Даже когда вы покидаете шиномонтаж в вертикальном положении, просто осторожно наматывайте шину.

Тогда все, что вам нужно сделать, это постепенно использовать неизношенные участки шины, каждый раз немного больше наклоняясь. Это означает, что первый поворот, в который вы входите, может иметь очень небольшой наклон, затем следующий немного больше, следующий еще больше и так далее; каждый угол (и не забывайте, что вам нужно сделать то же самое для левого и правого) увидит, что вы используете немного больше нового протектора, перекрывая при этом те, которые вы уже покрыли.

Не нажимайте слишком сильно на педаль газа на выходе из этих поворотов и будьте осторожны при торможении.

 

Небольшой наклон в каждом углу позволяет изношенному пятну контакта постепенно перемещаться по шине

 

все? Во-первых, вы не должны недооценивать, насколько отличается свежая новая резина от того, что сильно изношено, поэтому дайте себе шанс почувствовать это.

Добавьте к этому то, что говорит нам Тони Чарльтон, технический менеджер Michelin; «Процесс вулканизации и охлаждения каждой шины по-прежнему приводит к тому, что масла и воски в резиновых смесях поднимаются на поверхность и образуют блеск. Это может быть очень скользко, и на его стирание может уйти несколько миль, даже если формы для шин с антипригарным покрытием использовались без антиадгезива».

Ответ на вопрос, сколько миль вам нужно проехать, чтобы оттереть новые шины, заключается в том, что это зависит от того, как вы ездите и какие дороги. Если вы едва наклоняетесь на холодной, мокрой автомагистрали, это займет намного больше времени, чем если вы едете по теплой, сухой, извилистой проселочной дороге. Дело в том, что мотоциклетные шины должны постепенно изнашиваться по всей поверхности. Так что не проезжайте 50 миль по автомагистрали, а затем попытайтесь опустить колено на первом перекрестке с круговым движением.

Производителям шин для мотоциклов, конечно, придется сделать очень осторожное заявление, чтобы избежать возможных судебных разбирательств, но если вы выслушаете все, что они должны сказать, это действительно придаст вам уверенности в том, что вы будете наслаждаться своей новой резиной…

 

Правильное давление в шинах всегда важно

 

Что производители говорят о чистке новых шин совет. Вот что они сказали, когда мы спросили их в январе 2023 года:

Avon: « Когда установлены новые мотоциклетные шины, они не должны подвергаться максимальной мощности до тех пор, пока не будет достигнуто разумное расстояние «обкатки» в 100 миль (160 км) всухую. был прикрыт как минимум. Затем следует визуально осмотреть шины и повторно проверить их давление перед поездкой. С точки зрения того, как их очистить, подметающие дороги A и B являются главной территорией, избегая автомагистралей».

Bridgestone: «Будьте осторожны при езде на новых шинах. Мы рекомендуем вам ехать медленно и осторожно первые 60 миль / 100 км, пока вы не привыкнете к характеристикам ваших новых шин в сочетании с вашим мотоциклом. Мы рекомендуем избегать экстремальных маневров, включая резкое ускорение, максимальное торможение и резкие повороты, пока вы не привыкнете к характеристикам ваших шин в сочетании с вашим мотоциклом».

Continental: «Новые шины после производственного процесса имеют гладкую поверхность, которая стирается только при умеренной обкатке шин. Следует избегать резких торможений и ускорений, а также резких поворотов до завершения процесса обкатки. Только после того, как поверхность шины будет достаточно истерта, она сможет достичь максимального уровня сцепления. В шинах премиум-класса Continental (SportAttack 4, RoadAttack 4, RoadAttack 3, TrailAttack 3 и TKC70) используется «Traction Skin» — революционная микрошероховатая поверхность протектора, которая практически исключает изнашивание шины. Это достигается с помощью новой технологии покрытия пресс-форм, которая устраняет необходимость в каких-либо разделительных составах для шин».

Dunlop: «Замена изношенных шин с другим рисунком или конструкцией не будет такой же. Когда вы устанавливаете новые шины, не подвергайте их максимальной мощности, резким наклонам или крутым поворотам, пока вы не преодолеете разумное расстояние примерно в 100 миль. Это позволяет вам привыкнуть к ощущениям от новых шин или комбинации шин, найти преимущество и добиться оптимального сцепления с дорогой для различных скоростей, ускорений и управляемости. Проверьте и отрегулируйте давление до рекомендуемого уровня после того, как шины остынут в течение как минимум трех часов после обкатки. Помните, что новые шины будут иметь совершенно другое пятно контакта и край наклона. Сочетание новой шины с изношенной шиной и смешивание различных комбинаций рисунков может отрицательно повлиять на плавность хода и управляемость и потребует тщательной оценки вождения».

Maxxis: «Мы рекомендуем водителям сначала позаботиться о том, чтобы удалить любой разделительный состав, который может остаться на новой шине. Важно избегать резких ускорений и больших углов наклона».

Michelin: «В дороге новые шины требуют периода приработки перед нормальным использованием. Michelin предлагает гонщикам начинать медленно и использовать мягкое ускорение и торможение, а также малые углы наклона для притирки шин, постепенно повышая требования к шинам, пока вы не привыкнете к характеристикам своих новых шин в сочетании с вашим мотоциклом и полностью не очистите их. что «новая шина» выглядит, прежде чем подвергать шины нормальному использованию. Michelin рекомендует для этого процесса не менее 60 миль/100 км. Это относится ко всем нашим шинам для мотоциклов и скутеров.

Pirelli/Metzeler: «Для того, чтобы ваши новые шины продемонстрировали оптимальные характеристики, следует очень осторожно ездить на них первые 100–200 км. Сразу после установки новых шин следует избегать резких ускорений, резкого торможения и резких поворотов, пока не завершится период обкатки в 100–200 км».

 

 

Бонусная информация для любителей шин

Хотите произвести впечатление на своих друзей своими знаниями о шинах? Вот несколько полезных крупиц информации…

  • Вы можете «перекачать» велосипед . Шины, ориентированные на трек, которые вы можете считать «суперлипкими», лучше всего работают при высоких температурах, поэтому, если они используются на дороге и не поддерживают эту температуру, они могут работать не так хорошо, как резина, предназначенная для дорога. Да, даже если вы считаете себя быстрым гонщиком.
    По правде говоря, современные шины для спортивно-туристических автомобилей сейчас являются лучшим вариантом практически для всех. Не верите нам? Посмотрите, что используют инструкторы в следующий раз, когда вы будете кататься на трек-днях Bennetts BikeSocial со скидкой.
  • Лучшее давление в шинах – это то, которое вам сообщает производитель велосипеда. При езде по шоссе используйте значения давления, указанные производителем велосипеда или шин, и проверяйте их, когда они ХОЛОДНЫЕ, а не после поездки. На большинстве мотоциклов это 36 фунтов на квадратный дюйм спереди и 42 фунтов на квадратный дюйм сзади, но всегда проверяйте.
    Давление в шинах не является произвольным — оно рассчитано на основе нагрузок на шины Европейской технической организацией по шинам и ободам (ETRTO). Даже на трассе, если вы новичок в езде по трассе, просто оставьте свои шины на стандартном давлении и сосредоточьтесь на получении удовольствия.
  • НЕ сбрасывайте давление в шинах в холодную и/или мокрую погоду. Рисунок протектора шин разработан для работы при определенном давлении, поэтому не позволяйте шинам опускаться на мокрой дороге, так как канавки протектора закроются и станут менее эффективными. Также неправда, что вы увеличите пятно контакта, поскольку шина может иметь тенденцию изгибаться посередине, когда она недостаточно накачана, а не распрямляться, как некоторые могут ожидать.

 

Не слушайте людей, которые утверждают, что снижение давления в мокрую погоду — это хорошая идея. Это не.

 

  • Сбрасывать давление следует только тогда, когда вы набираете скорость. Если вы замечаете, что края ваших шин «слипаются», обычно это просто изношенная резина, отслаивающаяся по мере износа шины. Высокие температуры, возникающие на трассе, означают, что микрочастицы изношенной и выброшенной резины прилипают к шине, а не падают, как на дороге. Затем они прижимаются к краю шины во время прохождения поворотов, образуя резиновые шарики на краях шины.
    Если резина, скопившаяся на краю, больше похожа на блестящее расплавленное пятно, чем на маленькие шарики, это называется «горячим разрывом» — это признак того, что шина перекачана, обычно из-за того, что давление не было снижено для . быстрое использование трека . По мере повышения температуры внутри шины растет и давление, и это чрезмерное давление может привести к уменьшению пятна контакта. Небольшое снижение давления вернет пятно контакта к его расчетным размерам и форме, тем самым распределяя нагрузку и силы, помогая контролировать тепловыделение.
    Если вы видите, что резина на вашей шине смазывается — обычно после того, как вы попали в промежуточную или быструю группу в день трассы — вам следует начать снижать давление, но это зависит от типа шины и вашего стиля вождения. Для начала вы можете проверить давление сразу после первой сессии трекового дня (пока оно еще горячее) и просто уменьшить его до 36 фунтов на квадратный дюйм спереди и 42 фунтов на квадратный дюйм сзади. Но не забудьте накачать шины перед поездкой домой и снова проверить их, когда они остынут.
  • Холодный разрыв возникает, когда шины, используемые на треке, недостаточно прогреваются. Поверхность шины выделяет тепло во время использования, при этом резина отслаивается в результате нормального износа, но если внутренняя резина каркаса значительно холоднее, она сопротивляется этому отрыву и вместо этого вызывает разрыв поверхностной резины.
    Повышение давления в шине приводит к повышению температуры во время использования, поскольку та же нагрузка и силы воздействуют на немного меньший размер пятна контакта; эта более обработанная резина протектора более эффективно передает тепло всей шине.
  • Не путайтесь с размерами. Важно, чтобы вы установили шины подходящего размера, которые соответствуют требованиям по нагрузке и скорости вашего мотоцикла. Передняя и задняя оси будут иметь определенную нагрузку, поэтому на основе спецификаций, установленных ETRTO, ведущие производители шин смогут порекомендовать резину, которая подходит для вашего велосипеда и вашего стиля вождения; у большинства должен быть выбор шин на веб-сайте.
  • Различные двигатели вызывают разный износ. Импульсы от большого сдвоенного двигателя могут увеличить нагрузку на шины мотоцикла. Когда вы ускоряетесь, резина прижимается к дороге, и если это происходит импульсами, это может вызвать повышенный нагрев и износ по сравнению с более плавным рядным четырехцилиндровым двигателем. с контролем тяги сжатие будет пульсирующим, вызывая повышенный нагрев и износ.
  • Раскручивание задней части — не единственный способ износа шин. Точно так же, как большой V-образный твин может быстрее изнашивать шины, пульсация, вызванная противобуксовочной системой, когда она вмешивается, чтобы предотвратить пробуксовку шины, также может вызвать больший нагрев и износ.

 

 

  • Поперечные слои влияют на подвеску не так, как радиальные. Современные радиальные шины могут обеспечить большее и более равномерное пятно контакта, чем «диагональные» (также известные как «поперечный слой») или «диагональные» шины, в более широких размерах шин без соответствующего увеличения на очень высоких скоростях. Они также имеют жесткие боковые стенки для улучшения устойчивости на поворотах и ​​обратной связи.
    Принципиально другая конструкция радиала, в частности, различные и отдельные свойства боковин и области протектора, означают, что ваш велосипед должен иметь прочную и жесткую раму с соответствующей подвеской.
    Если поставить радиальные шины на старый спортбайк, не предназначенный для них, подвеска не всегда справится и будет передавать дополнительные усилия на раму и маятник.
    Если у вас нет модифицированного шасси с усиленной вилкой, вы получите велосипед с плохой управляемостью, поэтому, если вы рассматриваете возможность замены конструкции шин, обратитесь за советом к производителю шин.
  • Знаете ли вы, что мотоциклетные шины имеют «температуру стеклования »? Это когда резина начинает твердеть и переходить в «пластичное состояние» в холодных условиях. Это может сделать его хрупким и может быть проблемой для шин, предназначенных для сильного нагрева (например, гоночных шин). Когда температура ниже нуля, если гоночная шина падает или подпрыгивает во время работы, это может привести к появлению трещин на протекторе.
  • Срок службы шин ограничен. Мотоциклетные шины обычно имеют гарантию около пяти лет с даты изготовления, но срок их службы зависит от условий их хранения. Найдите на боковой стенке последние четыре цифры сразу после кода DOT; любые шины, выпущенные после 2000 года, будут иметь четырехзначный номер: первые две цифры относятся к неделе года, а последние две — к году. Шина с номером 1420 была изготовлена ​​на 14-й неделе 2020 года. Если они настолько старые, что у них нет этого четырехзначного кода, они определенно слишком старые, чтобы быть в безопасности!

 

Не экономьте на замене ниппеля

 

  • Резиновые ниппели необходимо менять вместе с шиной. Убедитесь, что ваш шиномонтажник заменил все резиновые вентили шин, так как они могут выйти из строя и привести к проколу.
  • Куриные полоски не имеют значения. « Многие гонщики никогда не исследуют большие углы наклона, на которые способны современные высокопроизводительные шины, — сказал Тони Чарльтон из Michelin, — и это нормально, что часть площади протектора остается полностью неиспользуемой.