21Июн

Обкатка новой резины летней: Обкатка шин

Содержание

Обкатка шин

25/07/2017


Каждый автовладелец знает, как выглядит новая шина, которая блестит и лоснится, как будто ее смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает наличие смазки на поверхности, оставшейся при извлечении шины из формы для литья. Именно для того, чтобы удалить этот излишне гладкий слой, используется обкатка шин. Данный метод обеспечивает лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги и полноценное выполнение протекторами их прямых функций.

Также следует учитывать, что процесс обкатки подразумевает некоторые скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к новым характеристикам своего транспортного средства.

Правила обкатки летних шин

Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.

Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние:

Тип шин Шипованные шины Шины без шипов
Скорость Не более 60 км/ч Не более 80 км/ч
Расстояние Не менее 300 км. Не менее 100 км.


Поделиться

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Необходимо ли обкатывать новую резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге). Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью.

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка» нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл.

Как правильно делать обкатку?

Чтобы шины «притерлись» к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами.

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются». И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных» условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

  • Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;
  • обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;
  • в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно. Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому» асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия. Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин.

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.

Обкатка новой автомобльной резины - правильная обкатка зимних шипованных и летних шин

Автомобильные шины уже давно стали специализированным изделием, предназначенным для эксплуатации в определенное время года. Изготовители шин при разработке новых моделей учитывают климатические особенности территорий, где они занимаются продвижением своей продукции.

Сегодня в специализированных магазинах и на авторынках можно приобрести шины для эксплуатации летом, зимние шины без шипов, шипованную резину, а также модели предназначенные для периода межсезонья.

Уже давно в разработке новых моделей шин используются новейшие разработки — как достижения химиков, так и компьютерные модели, с помощью которых создаются наиболее оптимальные узоры профиля и т.п. По отраслевым стандартам новые модели проходят испытания в лабораториях и на дороге. Поэтому новые модели, конечно, отличаются лучшим качеством и надежностью конечного продукта.

Автомобилист, как правило, может купить новые шины различных конфигураций, но без предварительной обкатки. Обкатку ему приходится делать самостоятельно, пользуясь советами специалистов и просто водителей с большим опытом.

Сам вопрос о необходимости обкатки новых шин ставился неоднократно. Очевидно, что после смены изношенных шин на новые, автомобиль какое-то время на дороге ведет себя неустойчиво: хуже тормозит, покрышки скользят, а само управление становится заметно хуже. Обычно после нескольких недель активных поездок все становится на свои места, и автомобиль вновь начинает слушаться водителя гораздо лучше. Этот период и является временем обкатки резины.

Если делать его не по правилам, то такие шины станут меньше служить, а их последующая эксплуатация будет связана с определенными сложностями. Другими словами, при обкатке новых автомобильных шин необходимо соблюдать определенные правила. Это справедливо как для зимних покрышек, так и для летней резины.

Автомобильные шины сами по себе являются сложным изделием. Они состоят из различных материалов с отличающейся структурой и физико-химическими свойствами. Каучук, стальной корд и текстильное волокно слоями скрепляются друг с другом, а для того, чтобы все элементы автомобильной шины пришли в такое состояние, когда они друг с другом взаимодействуют наилучшим для пользователя образом, их необходимо после начала эксплуатации правильно «подогнать», обкатывая по определенным правилам.

Как известно, для изготовления автомобильных шин используется вулканизированная резина. В процессе вулканизации на поверхность покрышки попадает специальная смазка с вулканизационной формы. Эта смазка используется для того, чтобы каучук не прилип к ней.

Однако, протектор с таким загрязнением имеет недостаточное сцепление с дорожным полотном при движении автомобиля. В принципе, обкатка заключается в том, чтобы «намотать» на новых покрышках пару сотен километров в щадящем режиме. Желательно при этом избегать экстремальной езды с сильными ускорениями, неожиданными торможениями и очень резкими поворотами.

Летние шины обкатывать несколько проще, чем зимнюю резину. Хорошее сцепление на летней покрышке проявится после первой сотни километров, на протяжении которых водитель будет предельно аккуратно тормозить, поворачивать и нажимать на педаль акселератора. Для летней резины этого вполне хватает, чтобы протектор очистился от заводской смазки и притерся к дорожному полотну.

Для обкатки летних шин необходимо предварительно их прогревать после стоянки ночью, чтобы не допустить резкого перепада температуры, который снижает срок службы такой резины. Главным же советом остается следующий: «Никаких резких поворотов, стартов с пробуксовкой и экстремальных торможений».

С зимними шинами приходится иногда повозиться подольше. Это связано со значительным изменением динамики автомобиля, на который была установлена новая зимняя резина. Протектор на такой покрышке имеет большую глубину и ширину. Такая конструкция дает возможность более эффективного сцепления с дорожным покрытием в условиях глубокого снега или ледяной корки на нем. Кроме естественного стирания заводской смазки, обкатка зимней резины необходима для составления адекватной оценки водителем тяговых возможностей автомобиля и новых условий управляемости.

Поэтому одной сотни километров для эффективной обкатки зимней покрышки будет, скорее всего, недостаточно. Водитель должен настроиться на то, чтобы наездить, как минимум, две-три сотни километров в режиме максимальной аккуратности. При разгоне допустимо только легкое ускорение, повороты следует проходить плавно, а торможение осуществлять предельно осторожно. При движении не следует превышать максимально допустимую скорость, значение которой указано производителем в маркировке изделия.

Зимние шипованные шины требуют еще более внимательного подхода при обкатке. Это связано с тем, что при неправильной эксплуатации новых шипованных покрышек шипы могут вылетать, так как они в процессе обкатки занимают «свое место» и прочно закрепляются во внутренних слоях протектора.

Для того, чтобы обкатку шипованной резины провести наиболее эффективно, поменять шины следует еще до выпадения первого снега. Обкатывать такую резину следует еще при плюсовой температуре до наступления первых морозов и появления на дорогах льда.

Сложность обкатки шипованных покрышек связана, прежде всего, с самой конструкцией этого изделия и технологией его изготовления. Для производства шипов применяются вольфрамовые карбидные иглы. Эти иглы крепятся в протекторе с помощью специального цилиндрического металлического паза. Общее количество таких элементов в одной шине достигает сотни.

В процессе соединения шипа с резиной используются специальные смазки, которые придают каучуку дополнительную эластичность в месте соединения. В период обкатки шипы должны занять окончательное место. Некоторые из них при этом сядут глубже, другие – будут выдвинуты наружу под действием естественных сил.

За это время дополнительная смазка испаряется естественным образом из пазов для шипов. Для этого необходимо, как минимум, километров пятьсот особо аккуратного вождения. В это время необходимо следить за тем, чтобы скорость не превышала 60 км/ч, а выполнять маневры следует особенно осторожно.

Современные модели шипованной резины обычно снабжаются специальным индикатором обкатки. После его стирания с поверхности колес, их можно начитать эксплуатировать в обычном рабочем режиме.

Среди зимних шин есть еще так называемые «шины-липучки». Для их обкатки хватает сотни километров аккуратного вождения. При этом не следует превышать скорость в 80 км/ч.

Правильным образом обкатанные шины будут не только дольше служить, но и смогут обеспечить наиболее эффективное сцепление с дорожным покрытием, что является серьезным фактором безопасности.

Как обкатать резину?

Всем автомобилистам стоит узнать, как обкатать резину при установке новых шин из-за износа или при смене сезона. Так как автомобильные шины покупаются на несколько сезонов, при грамотной эксплуатации рисунок протектора может оставаться оптимальным на долгое время, что позволит обеспечить правильное сцепление авто с дорожным полотном. На долговечность покрышек в значительной мере влияет их правильная обкатка. Кроме того, в этой процедуре нуждается не только зимняя, но и летняя «автомобильная обувь». Такая подготовка к эксплуатации позволит обеспечить безопасность на дороге и значительно продлит срок использования шин.

Как обкатать новую летнюю резину?

Если вы интересуетесь вопросом о том, как обкатать новую летнюю резину, следует детально рассмотреть данный процесс. Чтобы шины авто изнашивались медленнее, стоит следовать определенным правилам во время первых поездок с новым комплектом резины. Таким способом они смогут «настроиться» на оптимальную езду, «запоминая» движения. Кроме того, водитель сможет оценить степень сцепления с дорогой во время теплой летней погоды и в том случае, когда из-за осадков асфальт будет скользким.

Чтобы узнать, как правильно обкатать летнюю резину, следует учитывать, что шины могут иметь определенные особенности, исходя из размера, типа, модели и других характеристик. Автомобилистам стоит соблюдать правила, позволяющие правильно обкатать, использовать и хранить «автомобильную обувь». «Переобувка» проводится на ровные, очищенные от пыли и сбалансированные диски. Обкатывая шины, стоит избегать слишком резких поворотов руля. Не рекомендуется резко входить в повороты и быстро ездить по трассе, а также стоит избегать стремительного старта, заносов и быстрого торможения. Садясь за руль утром, после ночной стоянки нужно позволить шинам разогреться, передвигаясь часть пути на средней скорости до 60 км/ч. Интересуясь, как обкатать летнюю резину, стоит узнать, что такой комплект шин первые 500 км. нужно обкатывать на скорости 70-80 км/ч.

После того, как с новыми шинами авто пройдет первые 600 километров, стоит повторно выполнить балансировку. Во время первых заездов колесо станет притираться к диску, поэтому могут образовываться разбеги в балансировке. Повторная балансировка позволит покрышке плотно сесть на диск, что закрепит результаты. Также важно выставлять правильное давление в шинах, регулярно контролируя его. Кроме прочего, новая резина не должна попадать в ямы, так как она только начинает «запоминать» неровности. Учитывая такие рекомендации, вы сможете грамотно обкатать новую резину, чтобы она могла безопасно использоваться в полной мере для комфортной езды по любой дороге (асфальту, грунту, гравию и т.д.).

Как правильно обкатать новые зимние шины?

Чтобы понять, как обкатать зимнюю резину, нужно узнать, что такие шины «разнашиваются» немного дольше. Обкатать шипованную резину можно за 700 км., двигаясь на скорости 70 км/ч. Данный процесс нужно успеть провести до того, как ударят сильные морозы и начнется гололед. Обкатка позволит шипам стать на место, так как заводская смазка, используемая для их закрепления, будет стираться. Если такие покрышки не обкатать, некоторые шипы могут выпасть.

Шип зимней резины представляет собой двухкомпонентное изделие, сердцевина (гвоздь, игла, штифт) которого выполняется из вольфрамо-карбидного сплава, встраиваемого в стальной корпус. В неглубокие отверстия заливается особый состав, после чего в пазы вставляются шипы. При высыхании состава шип впаивается в шину. Большая часть шипов теряется на резине, не прошедшей процесс обкатки.

Обкатывая данные шины, не следует выполнять резкое торможение, а также не нужно разгоняться с пробуксовками. Устанавливая новые покрышки, стоит не только узнать, как обкатать шипованные шины, но и проверить развал-схождение, чтобы естественный износ покрышек проходил равномерно. Многие автомобилисты незначительно снижают давление зимой, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. Шипованная резина считается более эластичной, чем летний вариант, но в новом комплекте стоит регулярно проверять давление на соответствие норме, указанной в маркировке. Также на шипованных колесах не стоит часто ездить по сухому и влажному асфальту, разбитым дорогам и «каше». Для обкатки лучше подходят укатанные магистрали, отличающиеся качественным дорожным покрытием. Если в вашем регионе при минусовой температуре снег выпадает редко, можно использовать зимние шины без шипов («липучка»). После небольшого периода адаптации, можно применять покрышки в привычном режиме.


Почему важно обкатать новую резину после установки?

Узнавая, как обкатать новые шины, стоит помнить, что данный процесс является «притиркой» покрышек к дорожному покрытию. Всевозможные смазки и составы, облегчающие извлечение колес из форм при изготовлении, делают каучуковую массу гладкой и не имеющей пор. Некоторое время данные вещества будут сохраняться на протекторе, а избавиться от них помогает обкатка. После того, как резина станет пористой, улучшится сцепление с дорожным покрытием. Также произойдет притирка обода к диску и адаптация к характеристикам автотранспорта. Кроме прочего, обкатка отражается на подвеске, так как новые покрышки влияют на устойчивость авто. Поэтому, выполняя подобную процедуру, вы сможете сохранить дорогостоящие комплектующие в целости.

Люди, которые знают процесс производства шин, не сомневаются в целесообразности их обкатки перед полноценной эксплуатацией. Специальное масло, которое наносится в форму, куда помещается каучук, нужно для того, чтобы извлечь готовую модель без повреждений. Однако частички состава сохраняются на рисунке протектора. Водителю важно понять, как правильно обкатать шины, так как это может сказаться на «поведении» вашего транспортного средства следующим образом:

  • Резкое торможение может привести к тому, что авто не затормозит, так как колеса будут скользить. Подобная ситуация способна стать причиной возникновения ДТП.

  • Если машина будет входить в поворот на высокой скорости, ее может занести и транспортное средство рискует перевернуться.

Узнавая, как обкатать летние шины или зимнюю резину, стоит учитывать, что необходимо избегать резких ускорений, чтобы не произошло проскальзывание покрышки. Вход в повороты должен осуществляться на небольших скоростях. Также следует плавно вращать руль, избегая рывков. Новые покрышки не стоит использовать в дождливые дни и зимой при обильных осадках, чтобы избежать заносов, так как на мокром асфальте автомобилист перестанет «чувствовать» машину. После прохождения на новой резине 400-500 километров, стоит следующие 1000 километров нужно использовать шины в щадящем режиме, не выполняя резких перестроений или поворотов. Также не стоит перемещаться по загородному шоссе на новой резине на дальние расстояния. Данные рекомендации будут актуальными для резины, используемой в любой сезон. Также вы можете уточнить у продавца шин, есть ли какие-либо дополнительные требования к обкатке. Данную информацию можно найти на сайте производителя покрышек.

Стоит выбирать одинаковую резину для всех колесных пар, так как разные покрышки могут отличаться реакцией на занос и другие экстренные ситуации. Первые 100 км., которые вы проедете с новыми шинами, будут самыми важными. После обкатки, стоит проверить балансировку колес и устранить имеющийся дисбаланс. Узнав, как правильно обкатать шипованную резину или летние покрышки, вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций на дороге и сделать езду безопасной.

Как правильно обкатать новую летнюю резину.

Обкатка новой летней резины

Данный процесс подразумевает правильную эксплуатацию летней резины во время первых отправок на работу, природу или в тот же соседний город. Это позволяет «настроить» резину на нормальную езду, позволив ей «запомнить» первые движения путём следования определённым требованиям. В итоге шины авто будут лишены сильного износа, а сам автомобилист оценит оптимальную сцепку на дороге во время теплой и прохладной погоды.

Процесс обкатки

Любая летняя резина, вне зависимости от её модели, размера и прочей характеристики, имеет свои особенности. Именно поэтому рекомендуется следовать всем правилам, позволяющим не только её правильно обкатать, но и сберечь, что позволит пользоваться колёсами на протяжении длительного периода времени.

Для начала необходимо осуществить правильную «обувку» на чистые, ровные и сбалансированные диски, что уже позволит избежать скорого износа резины.

Далее необходимо просто ездить по дороге, не слишком давя на гашетку. Дело в том, что не прошедшая обкатку резина быстро изнашивается в силу малой эксплуатации, и скорая езда по трассе или даже в городе уж явно не принесёт много пользы.

Во время езды необходимо избавиться от резкого вхождения в повороты, а также заносов и милицейских разворотов. Это объясняется тем, что шина должна притереться к диску, а не эксплуатироваться в полной мере.

После того, как авто пройдёт первые шестьсот километров, рекомендуется провести повторную балансировку. Дело в том, что колесо, во время первых заездов, притирается к диску, и местами могут образоваться некоторые разбеги в балансировке. После того, как шина точно сядет на диск, повторная балансировка позволит закрепить процесс обкатки. 

Также не стоит забывать о том, что для верной обкатки необходимо ещё и заниматься выставлением требуемого давления в шинах, ведь слишком сдутая или надутая резина то ли на диск неправильно сядет, то ли изотрётся неравномерно и быстро. 

Помимо предоставленных советов, рекомендуется избежать попадания в ямы колёс с новой летней резиной, обутой специально для обкатки. Дело в том, что у таких шин грыжа может вылезти моментально, что обусловлено отсутствием памяти, позволяющей сглаживать неровности путём так называемого «запоминания» разных неровностей, с которыми уже приходилось сталкиваться.

Если все советы будут учтены, то проблемы с резиной будут присутствовать только по вине производителя.

Вывод 

Обкатка летних шин представляет собой сложный процесс, ведь от подготовки к её проведению и занятия самим мероприятием данного плана будет реально зависеть будущее новой резины. В противном случае автомобилист будет рисковать, имея возможность получить самостоятельно разутую резину, порванный корт и множество прочих проблем, ради избегания которых можно было спокойно проездить те же 600 км и не слишком лихачить на дороге. Верное следование вышеуказанным советам и бережное отношение к летней резине позволит её сохранить, а также комфортно чувствовать себя на дороге, причём вне зависимости от того, грунт это или асфальт с гравием.

Обкатка шин – мифы и реальность - Информация

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

летних шин против всесезонных шин: какие лучше всего подходят для вас?

Летняя резина лучше в дождь?

Да, вы можете удивиться, узнав, что летние шины превосходят всесезонные шины на мокром асфальте.

Прочтите, чтобы узнать о достоинствах и недостатках летних шин, включая управляемость, пределы температурного диапазона и то, как они справляются с нагревом.


Что такое летние шины?

Летние шины также известны как высокопроизводительные шины. Их не зря так называют.

Шины

Performance разработаны для обеспечения отличного сцепления на сухой и мокрой дороге с точным управлением. Они предназначены для использования в теплые месяцы или круглый год в регионах, где не бывает настоящей зимы.


Почему летние шины лучше работают в жару и дождь

Летние шины оптимизированы для превосходного сцепления с дорогой, будь то жарко, слегка влажно или идет сильный дождь. Они сделаны из смеси протектора (смесь резины и наполнителей, из которых состоит протектор), содержащей липкие добавки для сцепления с дорогой на мокрой дороге.Но эта смесь протектора также обеспечивает достаточную жесткость, поэтому шины держатся и сохраняют свою форму при высокой температуре. Это сводит к минимуму сопротивление качению на горячем асфальте.

Рисунок протектора

обычно имеет более мелкие и прямые канавки, чем те, которые вы видите на всесезонных моделях, и сплошные сплошные ребра, поэтому больше резины всегда соприкасается с дорогой. Результат: большая устойчивость при поворотах, торможении и ускорении.

Поскольку рабочие шины часто имеют асимметричный или однонаправленный рисунок протектора, возможности поворота шины могут быть ограничены.Вы можете поворачивать передние колеса только в противоположные стороны, а не перекрестно, например, для выравнивания износа протектора.

Хотя для многих может показаться новостью, что летние шины превосходят всесезонные шины, когда дело касается сцепления как на мокрой, так и на сухой дороге, есть кое-что, что не удивительно: шины Performance не обеспечивают сцепления зимой. Они становятся жесткими при низких температурах и не являются безопасным выбором в любых снежных или ледовых условиях.


Всесезонные шины заменяют сцепление на более длительный износ

Всесезонные шины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить транспортным средствам достаточное сцепление с дорогой зимой, чтобы выдержать легкий снегопад, что позволяет водителю использовать один комплект шин круглый год в местах, где не бывает много снегопадов или гололеда.

Они сделаны из пластика, который остается гибким даже при температурах немного выше нуля, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Их рисунок протектора имеет более глубокие канавки и больше пустот и вариаций, которые помогают улучшить сцепление при случайных поездках по снегу. Конструкции обычно симметричны, поэтому существует больше вариантов поворота, чтобы выровнять износ протектора и увеличить срок службы шины.

Они похожи на гибрид между летними и зимними шинами, они созданы для умеренно хорошей обработки широкого спектра погодных и дорожных условий, обеспечивая при этом хороший срок службы протектора.Они не заменяют настоящие зимние шины, которые необходимы для стабильной езды по сильному снегу, мокрому снегу и льду.

Если вы выбираете между высокопроизводительными и всесезонными шинами, вот небольшое сравнение.


Стоит ли покупать летние шины?

Если вы живете там, где никогда не бывает снега, а температура в обычное время вождения обычно составляет 44 ° F или выше, летние шины - хороший выбор. Шины с высокими характеристиками особенно хорошо подходят для городских районов с теплым климатом, где бывает немного дождя, потому что они лучше предотвращают аквапланирование на скоростях шоссе, чем всесезонные шины.

Если вы живете в районе, где погода не столь предсказуема, где осенью или весной вы можете столкнуться с ледяным дождем или небольшим снегом, лучше использовать всесезонные шины.

И если зима в вашем районе означает, что температура опускается ниже нуля вместе с осадками, или вы регулярно путешествуете по горам, приобретите комплект зимних шин и поменяйте их в ноябре и марте.

Регулярно едете в дождь? Узнайте, как избежать аквапланирования.


МАГАЗИН ШИН

Почему нельзя использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летние шины плохо разгоняются.Зимние шины или зимние шины превзойдут их по заснеженной дороге. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые впиваются в снег и цепляются за лед, что сокращает время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим к холоду.

Резиновая смесь на летних шинах рассчитана на теплую погоду. При понижении температуры резина твердеет.Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, напротив, имеют протектор и ламели, аналогичные зимним шинам, поэтому они способны выдерживать мягкие зимние условия. Однако всегда помните, что зимние шины специально созданы для конкретных условий.

Риск повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зимой бывает холоднее. Летние шины не созданы для холодной погоды.Протектор шины станет жестким. Это не только снижает сцепление с дорогой, но и создает опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого резьбового блока. Сколотые и потрескавшиеся шины небезопасны для езды, и их необходимо заменить.

Всесезонные шины

в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях.Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и обладает хорошими тормозными характеристиками на сухой и мокрой поверхности. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шины, обратитесь к местному дилеру за личной консультацией.

Летняя резина, зимняя резина или всесезонная резина: в чем разница?

Многие суперкары, такие как McLaren 720S, оснащены летними шинами.

Ник Миотке / Roadshow

Замена изношенных шин на новые может быть безболезненным процессом - просто купите автомобиль той же марки, модели и размера, который устанавливал на ваш автомобиль автопроизводитель, когда он был новым. Но существует множество брендов, моделей и размеров, которые могут повлиять на то, как ваш автомобиль управляется в определенных погодных условиях, и это разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.

Для большинства людей шины бывают трех разных видов: летние, зимние или всесезонные.Каждый из них разработан для определенного набора параметров, которые различаются для разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Жизненно важно понимать, что каждая шина может и что не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Подробнее: Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Летние шины

Обычно продаются как высокопроизводительные шины, летние шины лучше всего работают в теплую погоду (читай: температура выше 45 градусов). Летние шины сделаны из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой в теплую погоду.В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики при прохождении поворотов и торможении.

Однако, как только температура падает, их мягкая резиновая смесь затвердевает, и тяга значительно ухудшается. Более того, более низкие температуры могут вызвать скалывание кромки блока протектора или растрескивание резиновой смеси протектора. Поскольку эти неисправности обычно рассматриваются производителями шин как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.

Что еще более важно, летние шины просто не держатся в холодную погоду, независимо от того, есть ли на дорогах снег или лед. Значительно ухудшаются характеристики прохождения поворотов, а тормозной путь может быть значительно увеличен. Проще говоря, летние шины не просто непригодны для работы при температуре ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.

Не верите? Tire Rack провел обширные испытания летних шин на ледовых характеристиках. В одном тесте автомобилю с летней резиной потребовалось 47 футов, чтобы остановиться со скоростью всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего с 21 фута - что значительно меньше половины расстояния.

Зимние шины

Когда термометр опускается ниже 45 градусов, вам действительно стоит подумать о том, чтобы накинуть комплект зимних шин на ваш автомобиль. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и серию очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор помогает смыть излишки слякоти, а ламели и другие выступы помогают уплотнять белый материал между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление на снегу. Между тем, щелевидные прорези помогают сохранить остроту на ледяных поверхностях.В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если у вас нечасто бывает снег, зимние шины по-прежнему являются вашим лучшим выбором при низких температурах.

Обязательно установите на машину полный комплект зимней резины. Сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разному уровню сцепления колес вашей машины, что может быть рецептом неустойчивого управления.

Эти зигзагообразные линии протектора шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.

Fiat Chrysler Автомобили

Шипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией. Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто и так довольно громкие), а также могут повредить местное покрытие. В некоторых городах они объявлены вне закона именно по этой причине, поэтому перед покупкой набора проверьте свои местные постановления.

Если замена шин дважды в год звучит как утомительное занятие, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков на зиму, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шина меньшего размера обеспечит лучшую производительность при более низкой цене, плюс у них, как правило, будут более высокие боковины, что способствует качеству езды. Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, аккуратно прилегает к вашим тормозным суппортам.

И будьте осторожны, коллеги, откладывающие дела: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда сойдет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вам не придется ждать, пока в местный шинный магазин поступит свежая партия.

Всесезонные шины

Подавляющее большинство новых автомобилей поступает к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут нормально работать на сухих или мокрых дорогах или дорогах с небольшим снегом. Однако вы должны думать о всесезонных шинах как о «мастере на все руки, ничего не умеющем».Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом, более теплом асфальте, но они не дадут вам управляемости и уровня сцепления с дорогой летней шины. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас до горнолыжных склонов, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом. Однако даже в этом случае они не будут останавливаться и поворачивать, как зимние шины, когда становится холодно.

Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария.Выясните, сколько денег вы можете потратить, в худшую погоду, в которую вы будете ехать, и хотите ли вы менять шины дважды в год. Купите шины, чтобы учесть эти факторы.

Многие кроссоверы и внедорожники поставляются с всесезонными шинами.

Эмме Холл / Roadshow

Например, когда я впервые купил Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не выпадает огромное количество снега.Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальной производительности в хорошую погоду, я знал, что мне также придется прибегать к весне в течение ряда зим. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A / S 3. В теплые месяцы они обеспечивали достаточное сцепление с дорогой, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и развлекаться на улице. Зимой они хорошо себя проявили, когда на дорогах было около дюйма снега, но все, что происходило выше, заставляло меня оставлять свой задний спортивный автомобиль дома и садиться на поезд.

Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же поменял эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холод не будут иметь значения. Конечно, я не могу подъехать к Тахо в метель, но меня это устраивает.

Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M + S» на боковине. Это означает «грязь и снег» и означает, что шина хорошо себя зарекомендовала на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на морозе или на льду, что и обычная зимняя шина.Эти шины больше подходят для всех сезонов, чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите платить за решение из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.

И последнее: наличие полного привода не означает, что у вас есть полный привод. Включение мощности на все четыре колеса, безусловно, помогает всесезонным шинам разгоняться в сильном снегу, но не помогает вам остановиться или повернуть в поворот. Если там, где вы живете, регулярно идет снег более чем на несколько дюймов, сделайте ли вам, вашей семье и всем остальным на дороге одолжение: приобретите хорошие зимние шины.

Оригинал опубликован в августе 2018 г.

Вам действительно нужно обкатать новые шины?

Вы только что купили новую машину и не можете дождаться момента, когда резина появится в дороге? Или вы просто заменили старые изношенные шины на новые блестящие? В любом случае, вы можете расслабиться с ними, так как новым шинам нужно время, чтобы освоиться с их новой ролью.

Как и пара обуви, шины тоже нужно сломать

Хотя у вас может возникнуть соблазн сжечь резину при покупке новых шин, постарайтесь не поддаваться этому побуждению. Согласно компании Continental Tyres, существует ряд факторов, которые могут привести к тому, что новый комплект шин вашего автомобиля будет работать иначе, чем старые. Вот три основных фактора, которые выделяет шинная компания:

  • Смазочные материалы: Производители шин используют «антиадгезионную смазку» для извлечения шин из форм в процессе производства.Эта смазка остается на шине до тех пор, пока она не изнашивается при нормальном движении.
  • Антиоксиданты : Антиоксиданты наносятся на шины, чтобы предотвратить разрушение резины при колебаниях температуры. Они также могут сначала сделать шины скользкими.
  • Глубина протектора : Новые шины будут иметь максимальную глубину протектора при первой установке. И хотя наличие большого количества протектора - это хорошо, это может вызвать «извилистость», которая представляет собой избыточное движение из-за гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.
Порше Тайкан | Pirelli

Только по этим трем причинам рекомендуется обкатать эти новые шины и как следует ознакомить их с дорогой, по которой они едут. Чтобы их сломать, все, что вам нужно сделать, это нормально проехать первые 500 миль, чтобы убедиться, что все эти смазочные материалы и химикаты изношены. А под «нормальным движением» мы подразумеваем не ускоряться, не тормозить и не поворачивать слишком быстро. Вместо этого постарайтесь, чтобы ваше вождение было приятным и плавным.

Кто-то выполняет тест Пенни | Фото Роберта Даффера / Chicago Tribune / Служба новостей Tribune через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Использование азота в автомобильных шинах лучше, чем воздух?

Период адаптации новых шин

Помимо обкатки новых шин, вы также можете заметить, что вам нужен период регулировки, чтобы привыкнуть к ним.Даже если бы вы поставили на свой автомобиль шины той же марки и типа, из-за дополнительной глубины протектора они могли бы чувствовать себя менее отзывчивыми, пока они не будут правильно обкатаны. Причина этого в том, что старые шины с меньшим протектором быстрее реагируют на ваши действия рулевого управления так как при маневрировании меньше сопротивления и гибкости. С новыми шинами все наоборот, поэтому они могут немного отличаться, пока вы их не обкатаете.

Вращение шины | Джон Гресс / Корбис через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ С: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Как максимально эффективно использовать новые шины

Теперь, когда вы знаете, как правильно установить новые шины, важно правильно за ними ухаживать, чтобы максимально эффективно использовать их.Обычно это означает регулярное вращение их, как правило, при каждой замене масла, и обеспечение постоянного давления воздуха в них. Помните, что давление воздуха в шинах может колебаться в зависимости от погоды, поэтому рекомендуется также регулярно проверять давление в шинах вашего автомобиля.

Сравнение летних шин

и всесезонных шин

Всесезонные шины

рассчитаны на сбалансированную производительность

Всесезонная шина предлагает баланс возможностей, обеспечивая приемлемые характеристики во влажных и сухих условиях, а также сцепление на снегу.

Созданные для среднестатистического водителя, всесезонные шины имеют умеренную глубину протектора и резиновые смеси, которые обеспечивают более длительный срок службы протектора, чем летние шины с меньшей глубиной протектора. Всесезонные шины предлагаются во многих типах / моделях, размерах, грузоподъемности и скоростных режимах для использования на самых разных транспортных средствах, от экономичных автомобилей до седанов, минивэнов и пикапов. Они, как правило, обеспечивают комфорт при езде, управляемость и другие характеристики, подходящие для большинства водителей.

Всесезонные шины хорошо работают в теплую погоду, но они могут обеспечивать меньшее сцепление с дорогой, чем летние шины, что снижает управляемость, торможение и прохождение поворотов. Этот компромисс необходим для того, чтобы всесезонные шины могли обеспечивать приемлемые характеристики в легких зимних условиях и обеспечивать более длительный срок службы протектора.

Всесезонные шины способны обеспечить тягу зимой, но не являются лучшими шинами для использования в экстремальных зимних условиях вождения. Водители, которые сталкиваются с экстремальной зимней погодой, могут подумать о переходе на зимние шины зимой.

Поскольку всесезонные шины предлагают сочетание летних и зимних характеристик, они часто являются хорошим выбором для водителей в умеренном климате и условиях вождения.

Найдите свои всесезонные шины

Водители летних шин отдают предпочтение производительности на сухих дорогах

Летние шины идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей, они созданы для скорости и маневренности. Они предлагают повышенную маневренность, прохождение поворотов и торможение. Обычно это связано со специальными рисунками протектора и резиновыми смесями, которые позволяют повысить точность на дороге.Рисунок протектора летних шин имеет меньше канавок и обеспечивает больший контакт резины с дорогой. Они разработаны для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Состав протектора летних шин разработан таким образом, чтобы оставаться более гибким, что обеспечивает лучшее сцепление и сцепление с дорогой. Летние шины могут иметь меньшую глубину протектора, что обеспечивает большую устойчивость при приближении к предельным значениям.

Габаритные характеристики (такие как ширина шины, соотношение сторон и диаметр обода), скоростные характеристики и другие конструктивные особенности делают летние шины более подходящими и способными повышать эффективность во влажных и сухих условиях на высокопроизводительных, ориентированных на спорт автомобилях.К удивлению некоторых, летние шины, такие как Potenza S-04 Pole Position, обеспечивают лучшие характеристики в условиях мокрой дороги благодаря уникальному рисунку протектора, который помогает отводить воду и противостоять аквапланированию.

Когда дело доходит до зимнего вождения, всесезонные шины могут быть более подходящими, чем летние, учитывая их сочетание летних и зимних характеристик, но мы рекомендуем рассмотреть возможность перехода на зимние шины, чтобы получить оптимальное сцепление и производительность в экстремальных зимних условиях. .

Найдите свои летние шины

Выбор подходящей шины

Выбрать подходящую шину не так просто, как установить комплект и не оглядываться назад. При выборе между летней и всесезонной шиной учитывайте условия вождения, климат, в котором вы живете, и потребности в характеристиках.

Лучше, чтобы все шины на вашем автомобиле были одного типа - например, зимние шины, всесезонные шины, летние шины и т. Д. Шины вашего автомобиля должны соответствовать рекомендованным производителем размеру, скорости и грузоподъемности. как и любые другие рекомендуемые характеристики.

Готовы подобрать для вас подходящую шину? Ознакомьтесь с каталогом шин.

Плюсы и минусы летних шин

С наступлением лета вы, возможно, задаетесь вопросом, как поддерживать свой автомобиль в оптимальной форме. Шины - один из самых недооцененных ключей к поддержанию максимальной производительности вашего автомобиля. Летние шины, также называемые высокопроизводительными шинами, часто используются в теплые месяцы или климатические условия, чтобы помочь водителям достичь желаемых способностей. Ниже мы обсудим три плюса и минуса, которые помогут вам решить, подходят ли вам летние шины.

Плюсы

  1. Стабильность : Благодаря более низким канавкам в протекторе летние шины обеспечивают лучшую управляемость при разгоне, торможении и поворотах.
  2. Лучше в сырую погоду : Резиновая смесь, используемая для изготовления протектора летних шин, обеспечивает лучшее сцепление на мокрой дороге, снижая риск аквапланирования.
  3. Экономия топлива : Из-за меньшего трения на дороге и большей экономии энергии летние шины, используемые в правильных условиях, улучшают экономию топлива.

Минусы

  1. Небезопасно при низких температурах : Испытания показали, что летние шины опасны, и на них нельзя ездить при температуре ниже 45 градусов.
  2. Ограничения поворота шин : Из-за уникального рисунка протектора большинство летних шин ограничены в вариантах поворота. Например, передние колеса могут вращаться, а задние и передние - нет. Это приводит к более быстрому износу протектора.
  3. Expense : Поскольку летние шины не сохраняют сцепление с дорогой в холодную погоду, вам понадобятся два комплекта шин, если вы живете в районе, где температура опускается ниже 45 градусов.Покупка двух комплектов шин обходится дороже, чем покупка одного комплекта всесезонных шин.

Если вы ищете скорость, производительность, маневренность и управляемость, летние шины - лучший выбор для вас. В Custom Complete Automotive наши автомобильные эксперты готовы помочь вам принять наилучшие решения для вашего образа жизни и вашего автомобиля. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, проблемы или назначить встречу, свяжитесь с нами сегодня!

Что происходит, если вы используете зимние шины летом?

К этому моменту, когда мы приближаемся к середине мая, большинство водителей, использующих зимние шины из мягкого компаунда, вероятно, заменили их на комплект всесезонной резины или даже на летние шины с более высокими характеристиками.

Однако что произойдет, если вы оставите эти зимние шины на своем автомобиле и будете использовать их при высоких температурах?

Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь с ответом, как всегда, подкрепленным достоверными данными. Короче говоря: это плохая идея.

Зимние шины сделаны из гораздо более мягкого компаунда и имеют несколько ламелей (или тонких прорезей) в блоках протектора. Все это дает шине лучшее сцепление с дорогой в самых разных зимних условиях и обеспечивает сцепление при низких температурах.

Другое дело - сухой теплый асфальт. После трех тормозных испытаний набор Bridgestone Blizzak Джейсона показал значительный износ и потерю сцепления с дорогой, снижение тормозного пути с 0 до 100 км / ч в 127,72 фута в первом тесте до 134,9 фута в третьем.

Затем Джейсон провел точно такой же тест с комплектом всесезонных шин Yokohoma Geolander G95. Тормозной путь оставался неизменным - 123,72 фута в первом тесте и 126,76 фута в третьем. Тесты проводились с идентичными переменными, включая новые шины и температуру 63 градуса по Фаренгейту.

Итак, почему более мягкий состав не удерживает сцепление с дорогой в теплую погоду? Джейсон говорит, что это потому, что мягкий состав буквально отрывается от шины и разрушается при торможении. Таким образом, они теряют свою форму и не замедляют автомобиль должным образом.

Всесезонные шины более жесткие и лучше держат форму. Движение блоков протектора зимних шин также способствует большему движению шины и не обеспечивает лучшего сцепления с дорогой.

Вот и все.Обладая этими новыми знаниями, убедитесь, что вы установили всесезонные шины, прежде чем ваш комплект зимней резины подвергнется ударам весной и летом. (И вообще не экономьте на качественных шинах.)

.