14Мар

Обкатка новой резины: Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Принципы обкатки фрикционных шин кардинально отличаются от обкатки шиповок.

Материалы по теме

Это изменит все! Штрафы ГИБДД привяжут к реальным зарплатам и пенсиям

Во‑первых, за время обкатки нужно стереть с протектора тонкий поверхностный слой резины. Он жестче, чем основная масса смеси протектора, а потому более скользкий.

Образуется во время вулканизации из-за непосредственного контакта с горячей поверхностью пресс-формы, почти как похрустывающая корочка при жарке картофеля. Некоторые производители усложняют пресс-форму, создавая на поверхности шашек протектора микронеровности, чтобы повысить сцепление на новой шине на период обкатки. Они стираются вместе с верхним слоем резины, но к тому времени в контакт с дорогой вступает более мягкий и «цеплючий» компаунд.

Материалы по теме

Зимние шины для кроссоверов: выбрали лучшие и недорогиеКакие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»Шипы или липучки — эксперты «За рулем» выбирают шины на зиму

Во‑вторых, из ламелей (разрезов) на шашках протектора надо удалить смазку, занесенную туда пресс-формами. Она обеспечивает выскальзывание изложниц с протектора уже сваренной шины без повреждения сложных 3D-ламелей.

По этим причинам обкатка «фрикционок» должна быть агрессивнее, чем шиповок. Надо аккуратно тереть и шевелить шашки, а также раздвигать ламели и разрезы, то есть разгоняться, тормозить и поворачивать в меру активно. Обкаточный пробег — 300–500 км.

Подобной прикатки требуют и уже использованные шины после летнего хранения — но тут хватит 100–200 км.

Материалы по теме

2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?

И обкатку, и «разминку» лучше проводить на чистом асфальте, до появления на дороге снега и льда. Не опасайтесь, что асфальт «съест» мягкую резину. Современные материалы обеспечивают достаточную прочность протектора. Если, конечно, не дрифтить по грубому, как наждак, асфальту.

  • Как грамотно обкатать и правильно эксплуатировать шипованные шины, рассказано тут.
  • Этот секрет продлит жизнь вашим шинам.
  • Не лишними в багажнике вашего автомобиля будут антибуксы и ремни противоскольжения.
  • Безопасно парковаться станет легче с защитой камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Наше новое видео

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Как обкатывать новые автомобильные шины / Автобегиннер.ру

Только в рекламном ролике на автомобиль устанавливают новую резину, и он начинает показывать лучшую динамику и неимоверные виражи на трассе. В реальной жизни такого не происходит.

Новые шины, установленные на автомобиль, независимо от комплектации, требуют обкатки. Что это за процедура и зачем ее проводить?

Зачем нужна обкатка новой резины

В основе производства резиновых скатов находится литье. Расплавленная резина заливается в смазанные формы, после извлечения новая шина имеет гладкую и блестящую поверхность, которая может произвести впечатление только на дилетантов.

При хранении автомобильной резины используют специальный консервирующий состав, который предохраняет скат от пересыхания. Силиконовая смазка проникает в резиновую поверхность на несколько миллиметров, после длительного хранения колесо имеет полностью новый вид.

Чтобы шина получила необходимые параметры сцепления с дорогой, нужно убрать, счесать этот верхний гладкий слой — это и называется процессом обкатки. Только после того, как протектор получит необходимую шероховатость, автомобиль сможет демонстрировать необходимую динамику.

Еще одним важным параметром обкатки является время привыкания водителя к новым колесам. После установки новых шин управляемость автомобилем изменяется. Увеличивается тормозной путь, меняются характеристики при вхождении в поворот. Это хорошо знают профессиональные водители, которые регулярно меняют шины.

Особенности обкатки летней резины

Процесс обкатки как летней, так и зимней резины не требует специальных выездов и особенных условий. Протекторы начнут отвечать всем требованиям безопасности уже после пробега в 100 км. Профессиональные водители рекомендуют проводить время обкатки до 300 км. В этот период следует соблюдать простые рекомендации:

  1. После ночной стоянки давать время резине на разогрев, проезжать первые 30-40 км на скорости не более 60 км в час.
  2. Избегать резкого торможения и рывков на старте.
  3. Не превышать скорость более 80 км в час.
  4. Входить в поворот на минимальной скорости.

Особенности обкатки зимних колес

Зимняя резина обкатывается в два раза дольше, минимальный пробег — от 700 км. Переобувать автомобиль следует до наступления первых заморозков. Первые 500 км следует проходить на минимальной скорости — не больше 60 км в час. Протектор на зимней резине имеет более сложную структуру, чем летние колеса. В рисунке присутствует более сотни карбидных вольфрамовых шипов, которые необходимо обкатать. При правильной обкатке, после счесывания масляного слоя шипы становятся на место, часть их топится в покрышку, часть выступает наружу.

Если проигнорировать обкатку зимней резины, не удастся сохранить безопасное шипованное покрытие протектора. Опытные водители знают, что без обкатки резина уже через несколько сезонов станет «лысой». Рекомендации для обкатки зимних колес:

  1. Соблюдать максимальную скорость в 60 км в час первые 500 км.
  2. Начинать обкатку зимних колес за несколько недель до первых заморозков. Не выезжать в гололед.
  3. Входить в поворот на минимальной скорости.
  4. Избегать резкого торможения и старта с рывка.

Все эти простые рекомендации позволят не только увеличить ресурс резины, но и сделает езду безопасной.

Многие производители не указывают период обкатки своей продукции, некоторые автомобильные бренды заявляют, что их колеса вообще не нуждаются в таком режиме эксплуатации. Но это не более, чем маркетинговый ход — чем дольше на вашем авто продержится резина, тем реже вы будете покупать колеса.

Как обкатать новые мотоциклетные шины

Знаете ли вы, как обкатать новые мотоциклетные шины с глянцевой и скользкой поверхностью? Они заслуживают того, чтобы к ним относились с уважением и осторожностью.

Однажды я попал на новые шины прямо перед дилером, когда взял на себя ответственность за тестовый мотоцикл.

Обычно тестовые мотоциклы проходят обкатку, а некоторые производители даже заставляют гонщиков проехать на них по трассе несколько кругов! Но не в этом случае.

Кажется странным, что новые шины имеют глянцевую поверхность, но этому может быть несколько причин.

Раньше производители использовали скользкое химическое вещество, называемое антиадгезивом для пресс-формы, чтобы резиновые шины аккуратно отделялись от пресс-формы. Однако современные формы имеют тефлоновое покрытие, которое устраняет необходимость в разделительной смазке.

Даже если они не используют разделительный состав, производители шин используют химические вещества в процессе отверждения, чтобы улучшить текучесть резины и уменьшить количество дефектов поверхности и рисунка протектора. Это приводит к гладким или глянцевым поверхностям, что характерно как для мотоциклетных, так и для автомобильных шин (см. список лучших автомобильных шин в RatedRadarDetector).

 

Новые шины выглядят блестящими

Очевидно, водители также любят видеть новые блестящие шины в выставочном зале, даже если они могут быть скользкими. Таким образом, даже если такие производители шин, как Dunlop, Continental или Pirelli, не используют разделительный состав, они все равно делают свои шины глянцевыми для потребительской привлекательности.

Так как же их взломать и избавиться от скользкого блеска? Что ж, некоторые шиномонтажники используют шлифовальные машины, чтобы отшлифовать поверхность, или промывают их раствором ацетона, чтобы нейтрализовать маслянистый разделительный состав, или протирают их тканью, чтобы избавиться от любой скользкой смазки, которую они могли пролить на поверхность шины.

Но производители шин не рекомендуют мыть или шлифовать шины. Они идут на многое, чтобы спроектировать и спроектировать протекторы шин, поэтому последнее, что вам следует делать, — это обрабатывать поверхность протектора ленточной шлифовальной машиной! Также немного рискованно использовать любой химический раствор на шине, так как вы не знаете, будет ли он нанесен равномерно и как он будет реагировать на шину. Протирание сухой тряпкой — нормально.

Обратите внимание, что гоночные велосипеды покидают боксы с блестящими новыми шинами, которые не были отшлифованы ремнем или промыты какими-либо химикатами.

Лучший способ обкатать шину, потерять блеск и стать липкой – это нагреть ее, а самый эффективный способ нагреть шину – это поездка на дальние расстояния по высокоскоростному шоссе. У гонщиков нет такой роскоши, поэтому они используют обогреватели для шин, которые применяют примерно за час до гонки, чтобы медленно и равномерно прогреть шину.

Большинство райдеров, кажется, думают, что лучший способ «подтереть» протектор — петлять по дороге, как гонщики на прогревочном круге. Однако это очень рискованно, так как вы можете поскользнуться на глянцевой поверхности. Помните, что гонщики извиваются, чтобы сохранить тепло в шине после того, как она уже прогрета в гараже.

Сначала прогрейте шины

Поскольку у большинства гонщиков нет доступа к обогревателям шин, производители шин рекомендуют длительные поездки до 160-200 км для прогрева шин, в зависимости от температуры окружающей среды. Несмотря на то, что большинство гонщиков катаются на прогретых шинах, на самом деле вам не нужно наклонять байк к новой глянцевой поверхности, чтобы нагреть эту часть шины. Ускорение и торможение более эффективны, так как они создают нагрузку на каркас шины, которая нагревает всю шину, а не только часть, соприкасающуюся с дорогой. Но опять же, вы должны нагреть шину перед любым резким нажатием на газ или тормоз.

Не думайте о «чистке» ваших шин, а думайте о том, чтобы нагреть их. Расстояние, необходимое для поступления в них достаточного количества тепла, может зависеть от типа велосипеда, температуры окружающей среды, температуры дороги и дорожного покрытия.

Прежде чем вы начнете выходить за пределы допустимого, сойдите с велосипеда и пощупайте рукой температуру шин. Если жарко, вы можете постепенно увеличивать ускорение и торможение, чтобы стало действительно жарко. Тогда вы должны быть правы, чтобы начать наклонять его.

Звучит чересчур осторожно? Еще бы! Вы не хотите быть смущенным, травмированным или остаться с поврежденным велосипедом, как это сделал я.

Каждую неделю получайте лучшие новости, слухи, предложения и события о мотоциклах. Мы будем держать вас в курсе только самых интересных вещей. Никакого дерьма, обещаем.

Поделиться Твитнуть Пин Поделиться Отправить Электронная почта

Внештатный автор для различных национальных журналов и веб-сайтов, а также основатель MotorbikeWriter.com. Я запустил MotorbikeWriter, чтобы сообщать миру все ежедневные новости о мотоциклах, мнения, обзоры и события в жизни.

Лучший способ обкатать мотоциклетные шины как профессионал

Узнайте, как лучше всего обкатать мотоциклетные шины с помощью нашего подробного видеоруководства.

Как лучше всего обкатать шины мотоцикла? Каждый производитель шин рекомендует период обкатки для новых шин, но здесь мы отделим факты от мифов. Чтобы ответить на вопрос, как лучше всего обкатать мотоциклетные шины, нужно проехать на них несколько миль. Но это упрощенный ответ, поскольку в нем есть нечто большее.

Предпочитаете смотреть обучающее видео? Нажмите здесь, чтобы посмотреть наше видео.

В этой статье мы рассмотрим этикетку большинства новых комплектов шин. Вы увидите предупреждение о том, что вам следует избегать резкого ускорения и максимального торможения в крутых поворотах в течение первых 100 миль.

Те первые километры, которые вы проедете на новых шинах, известны как период обкатки, и это хорошая идея по нескольким причинам.

Первая и самая важная причина — притереть протектор для увеличения сцепления . Есть много примеров, когда люди разъезжали и ехали на новых шинах из-за того, что свежая резина немного скользкая.

Он не скользкий, потому что на протекторе есть смазка, это распространенное заблуждение, о котором я расскажу позже. Новые шины, как правило, скользкие, потому что, во-первых, резина холодная, а во-вторых, новый протектор очень гладкий и скользкий.

Если вы посмотрите на подержанную шину, то увидите, что это ландшафт пиков и долин, вроде наждачной бумаги. Эта шероховатая текстура фактически обеспечивает некоторое механическое сцепление, сцепляясь с шероховатой поверхностью дороги, и такая шероховатая поверхность шины может изнашиваться довольно долго.0003

Сколько миль нужно обкатать в шинах мотоцикла

Итак, насколько далеко достаточно? Это зависит от шин. Если у вас есть комплект шин для мягкой гусеницы, только что снятых с утеплителя, они готовы к работе уже после одного круга по гоночной трассе.

Между тем, если у вас есть комплект сверхмощных туристических шин, вам может потребоваться сотня или более миль, чтобы обкатать шину. Это потому, что это довольно твердый состав протектора, поскольку эти шины рассчитаны на тысячи миль.

Большинство производителей рекомендуют период обкатки от пятидесяти до ста миль , потому что они предполагают, что именно столько времени, по их расчетам, потребуется вам, чтобы пройти достаточное количество поворотов, чтобы поцарапать большую часть протектора шины.

Однако, если вы просто проедете несколько миль по прямой на автостраде, а затем рухнете в поворот, ожидая, что ваши шины будут правильно сцепляться, вы, вероятно, попадете в аварию.

Обкатка шины — это не просто вопрос расстояния или времени, это процесс, в ходе которого вы задираете как можно большую часть полезной поверхности шины.

Я рекомендую для обкатки новых шин просто найти извилистую дорогу и начать движение. Сначала двигайтесь осторожно, постепенно увеличивайте скорость и угол наклона, как только протектор станет матовым, как вы видите на этой шине, все готово к работе.

Стоит ли обрабатывать наждачной бумагой новые мотоциклетные шины

Я слышал, что использовать наждачную бумагу для обкатки новых шин в качестве попытки их обкатать, и хотя это не совсем плохая идея, это пустая трата времени. Шины прочные, и этого шлифовального действия недостаточно, чтобы сделать поверхность шероховатой, как при езде по ней.

Чистка поверхности шин важна для улучшения сцепления с дорогой, но некоторые все еще думают, что новые шины гладкие, потому что они покрыты чем-то скользким с завода.

Это правда, когда-то производители использовали смазку, чтобы помочь шинам выскочить из формы, но в наши дни это просто не так, по крайней мере, для Pirelli и других престижных брендов.

В настоящее время формы на самом деле отполированы или имеют антипригарное покрытие, вроде тефлона на сковороде, поэтому смазка не требуется. Тот блеск, который вы видите на новых шинах, — это то, как выглядит свежая резина, когда она выходит из формы.

Тем не менее, разделительные составы время от времени наносятся на боковые стенки пресс-форм, чтобы обеспечить четкость и разборчивость надписей и логотипов, но ни один из основных производителей шин не наносит что-либо скользкое на область протектора шины.

Вторая причина отложить несколько миль на обкатку, чтобы позволить вам как гонщику привыкнуть к обращению с вашей новой резиной.

Различные марки и модели шин имеют разные профили и конструкции каркаса, и они будут по-разному вести себя на дороге.

Даже если вы установите новый комплект тех же шин, которые вы использовали, они будут ощущаться по-другому. Старые шины имели изношенный плоский профиль, а новые шины имеют круглый профиль.

Третья причина дать вашим шинам по крайней мере несколько миль обкатки состоит в том, чтобы предоставить им возможность осесть.

На самом деле это не проблема для совместимых радиальных шин, но некоторые производители говорят, что жесткой диагональной резине, используемой на винтажных мотоциклах, круизерах и некоторых туристических машинах, требуется некоторое время, чтобы борт полностью прижился на ободе и для различных слои и материалы в каркасе, чтобы обосноваться.

Это, пожалуй, тема для отдельной статьи, но я не могу говорить о приработке шин и не говорить о температуре шин.

Сцепление шин зависит от текстуры , поэтому мы чистим новые шины, но температура является еще более важным фактором в уравнении сцепления, и это фактор каждый раз, когда вы едете.