30Май

Объем масла в: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130 | объем масла ЗИЛ 130

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

07.09.2020

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана. По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020 12:13:00

Задняя навеска на минитрактор

14. 09.2020 09:00:00

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020 09:00:00

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020 20:40:28

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:36:21

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:26:31

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020 17:27:39

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020 12:00:00

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08.09.2020 10:00:00

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020

Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

19.08.2020

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19. 08.2020

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

18.08.2020

Воздушная система ЗИЛ 130

17.08.2020

Как проверить масло TOTAL на подлинность

13.08.2020

Трактор Т 25 замена масла

13.08.2020

Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130

13.08.2020

Гидравлическое рулевое управление трактора

12.08.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сколько масла в двигателе Фиат Дукато

Fiat Ducato разных поколений комплектуется двигателями с широкой гаммой характеристик. Они позволяют выбрать оптимальную модификацию при эффективности эксплуатации силового агрегата и соблюдении норм по защите окружающей среды до уровня Euro 5. В Fiat Ducato, выпускаемых до 2014 года, установлены четырёхцилиндровые дизельные двигатели Multijet и системой впрыска common-rail. Они заправляются топливом по требованиям ГОСТ Р 52368-2005, европейских технических условий ЕN590:2004.

Автомобили с дизельным силовым агрегатом потребляют оригинальное моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 — полусинтетическое или синтетическое. Рекомендуемые автопроизводителем оригинальные материалы — SELENIA WR P.E. Contractual Technical Reference N° 510.D07.

В зависимости от года выпуска и модификации, максимальный объем моторного масла составляет:

  • для 110 Multijet (F1AE3481G 2.3) — 6, 3 литра;
  • для 120 Multijet (F1AE3481D 2.3) — 6,5 литра;
  • для Multijet Power (F1CE3481M / F1CE3481D 3.0) — 7 литров.

Менять масло в двигателе необходимо после каждых 20 000 км пробега. Максимальный уровень его расхода составляет 400 г на 1000 км пробега. Точный уровень определяется условиями эксплуатации транспортного средства. Определить, сколько масла будет потреблять силовой агрегат можно после 5000-6000 км пробега.

Для поколения Fiat Ducato, выпускаемого до настоящего момента, поставляются силовые агрегаты, которые могут потреблять, дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕN590:2004), в том числе с добавкой AdBlue (UREA) для снижения токсичности выхлопа, а также метан или неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 при питании из запасного бака метановой версии. Расход моторного масла, максимальный уровень расхода аналогичны характеристикам автомобилей предыдущего поколения. Рекомендованный допуск — ACEA A3/B3,ACEA A3/B4. Объем материала зависит от версии исполнения двигателя:

  • 2,0 115 Multijet 2 с кодом двигателя 250А2000 — 5,3 литра;
  • 2,3 150 ECOJET с AdBlue (F1AGL411A) — 6,3 литра;
  • 2,3 130 Multijet 2 (F1AGL411D) — 6,3 литра;
  • 2,3 130 Multijet 2 с AdBlue (F1AGL411M) — 6,3 литра;
  • 2,3 150 Multijet 2 (F1AGL411C) — 6,3 литра;
  • 2,3 180 Multijet 2 Power (F1AGL411B) — 6 литров;
  • 3,0 140 Natural Power (F1CFA401A) — 6 литров.

Масло в двигателе необходимо менять с периодичностью 20 000 км и доливать, если его уровень приближается к минимально разрешенному. В ряде моделей для контроля количества смазочных материалов в силовом агрегате предусмотрен специальный указатель.

Уровень масла отображается в виде графика и выводится на дисплей при повороте ключа зажигания в положение MAR. Если количество жидкости опускается ниже минимального уровня, на указателе отображается пять прерывистых линий. Точно определить уровень масла можно по маслощупу.

Для сохранения гарантии, безопасности и эксплуатационных характеристик Fiat Ducato соблюдайте рекомендованный график технического обслуживания и не используйте никакие расходные и смазочные материалы, кроме оригинальных. Для выполнения работ обращайтесь в официальный сервисный центр Fiat Professional. Найти его вы можете здесь: https://www.fiatprofessional.com/ru/dealers.

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, то перейдите по указанной ссылке для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

Как мы определяем объем разливов нефти – SkyTruth

В SkyTruth наша программа мониторинга разливов нефти частично направлена ​​на оценку количества (объема) разливов нефти на основе наблюдаемых и измеренных на спутниковых изображениях пятен; наблюдения и фотографии, полученные во время облетов; или косвенно, на основании письменных отчетов третьих лиц.

Computing Volume

Нефтяное пятно в открытом океане обычно представляет собой очень тонкий слой нефти, покрывающий большую площадь, часто в несколько квадратных миль. Таким образом, чтобы рассчитать объем пятна, нам нужно измерить или оценить площадь, которую оно покрывает, а затем оценить среднюю толщину по этой площади. Затем мы умножаем площадь на толщину, чтобы получить объем.

Оценка площади поверхности

Измерение площади представляет собой довольно простой и точный процесс с помощью спутниковых изображений: мы просто проводим линию вокруг видимых краев пятна и вычисляем площадь внутри этой границы. Для отчетов о разливах нефти, где у нас нет изображений, мы используем сообщаемую длину и ширину пятна для вычисления прямоугольной области, содержащей пятно.

Оценка толщины

Однако оценка толщины — это другое дело. Одним из способов оценки толщины нефтяного пятна является наблюдение за его «цветом» и назначение толщины на основе установленных рекомендаций для диапазона толщин, при которых может образовываться пятно такого цвета (например, «радужный блеск»). Таблицы и рекомендации по визуальной оценке объемов разливов нефти опубликованы Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) на их веб-сайте реагирования и восстановления.

К сожалению, при использовании спутниковых изображений, особенно радиолокационных (РСА), мы не можем наблюдать спектральные характеристики, которые создают видимый цвет типичного нефтяного пятна, поэтому мы не можем использовать этот метод. Вместо этого мы используем эмпирическое правило, которое обеспечивает разумную оценку минимальной средней толщины, при которой нефтяное пятно в море видно на спутниковых снимках.
Основываясь на прошлом опыте и мнениях других экспертов, компания SkyTruth определила, что хорошее эмпирическое правило для оценки толщины нефтяного пятна, видимого на изображении SAR, заключается в том, что общая площадь в среднем составляет не менее 1 мкм (один микрон, или 1 миллионная метра) толщиной. Фактическая толщина варьируется по всему району, так как некоторые части пятна могут быть толще средней толщины, а другие — тоньше.

Измерив площадь видимого нефтяного пятна на изображении РСА и предполагая, что средняя толщина нефтяного пятна в этой области составляет не менее 1 мкм, можно рассчитать минимальный объем нефтяного пятна в пятне.

Расчеты

Если имеется наблюдаемый гладкий масляный покрытие 1 км 2 , то минимальный объем масла, покрывающего эту поверхность 1×10 6 M 2 x 1x10 -6 M = 1 M 3
91377 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 . умноженный на толщину 1 мкм, равен 1 м 3  (один кубический метр).
Преобразование в галлоны, 1 м 3  равно 264,17 галлона США, поэтому нефтяное пятно, покрывающее 1 км 2 а при средней толщине 1 мкм содержит 264,17 галлона США нефти.

Таблица преобразования нефтяного пятна толщиной 1 мкм

Пример

Если на изображении показано пятно, покрывающее 50 миль 2 , то минимальный объем рассчитывается при средней толщине не менее 1 мкм:

800,30 /ми 2 )x(50 миль 2 ) = 34 188 галлонов масла0031

Как рассчитать количество нефти в подземном резервуаре Petro Online

Подземный резервуар представляет собой подземный резервуар нефти и воды, скопившийся благодаря местным геологическим образованиям. Нефть и вода находятся в пористых породах, таких как песчаник и известняк, или в полупористых породах, таких как сланцы. Над пористыми породами залегают непористые породы с другим минеральным типом и структурой. Они не дают маслу двигаться дальше или испаряться.

Лужа, возможно, неуместное название масла в резервуаре. Песчаник и известняк представляют собой крупнозернистые породы, которые позволяют нефти проникать и задерживаться в крошечных промежутках между зернами. Количество нефти, которое может содержать порода, известно как ее пористость. Чем выше пористость — тем больше нефти может удержать порода. Хотя для описания насыщения пород нефтью можно использовать аналогию с губкой, если бы порода находилась на поверхности, нефть не вытекала бы из пор и породу нельзя было бы сжать, как губку.

Сколько масла?

Для обнаружения горных пород, которые могут содержать нефть, используются различные геофизические методы. Как только формация обнаружена, важно выяснить, сколько нефти она содержит. Термин, обозначающий количество нефти в пласте до его бурения, называется «первичная нефть на месте» (OOIP). После начала бурения OIP используется для обозначения «нефти на месте».

Существует два основных метода определения количества нефти в резервуаре. Объемный метод и метод материального баланса:

Объемная оценка

Существует несколько объемных методов, используемых для расчета OOIP, и во всем мире проводилась работа по стандартизации расчета. Один из основных методов включает уравнение:

OOIP (в м 3 ) = V ´ f ´ (1 - S W ) ´ (1 ¸ B o )

Где:

  • 7 3 3 V — Объем породы, предположительно содержащей нефть (площадь ´ высота нефтеносных слоев), м 3 .
  • f — Доля объема породы, которая может нести нефть: пористость.
  • S W — Доля объема пористой породы, заполненной водой.
  • B o — Дробный объемный коэффициент. (1 ¸ B o ) дает усадку, изменение объема масла по мере его выхода на поверхность.