Установка фаркопа и регистрация в ГИБДД
Необходимость в процедуре регистрации фаркопа прежде всего зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик.
Для принятия решения о допустимости установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) и необходимости его регистрации в ГИБДД как изменения конструкции автомобиля необходимо вначале изучить заводскую документацию на автомобиль. Возможны три основных варианта. Рассмотрим их.
1. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство является стандартным или дополнительным оснащением автомобиля.
В соответствующей графе ПТС находим номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС):
В ОТТС находим тягово-сцепное устройство, указанное в качестве дополнительного оборудования
Заодно убеждаемся, что в части оснащения ТСУ автомобиль прошел сертификацию
Уточняем допустимые характеристики прицепа
Приобретаем фаркоп, который сертифицирован с моделью нашего автомобиля (или базового шасси)
Устанавливаем фаркоп в штатные места.
Сохраняем для себя копии ОТТС и сертификата на ТСУ.
Так как возможность установки тягово-сцепного устройства предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля, то с точки зрения технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п.6) монтаж фаркопа не будет являться изменением конструкции, а, следовательно, регистрировать его в Госавтоинспекции не нужно.
Но разъяснения на всякий случай приложим
2. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство отсутствует в перечне стандартного или дополнительного оснащения автомобиля.
Если в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль указаны характеристики прицепа, допускаемого к буксировке, но в перечне возможного оборудования ТСУ нет,
то по сути это означает, что завод-изготовитель автомобиля предусмотрел возможность буксировки прицепа, но не предлагает комплектации, включающей фаркоп. Отличий с первым вариантом нет: приобретается ТСУ, сертифицированное для установки на конкретную модель автомобиля (базовое шасси). Регистрация в Госавтоинспекции так же не потребуется, но в данном случае следует сослаться уже на п.77 ТР ТС 018/2011
3. Буксировка прицепа заводом-изготовителем не предусмотрена.
В ОТТС на некоторые автомобили может присутствовать запись «Буксировка прицепа не предусмотрена»
В этом случае в ГИБДД Вам обосновано укажут на недопустимость такого переоборудования, ссылаясь на разъяснения Минпромторга России от 20.11.2019г. №82125/20.
На самом деле это тот самый случай, когда мы бы рекомендовали связаться с заводом-изготовителем автомобиля или испытательной лабораторией (что гораздо проще и быстрей) и узнать причины такого решения, так как это может быть, как конструктивная особенность, действительно исключающая возможность буксировки прицепа (замечательная статья по этому поводу от испытательной лаборатории «УслугиАВТО»http://www.uslugiavto.com/node/162), так и простая экономия изготовителя на сертификации
В любом случае при установке ТСУ на такой автомобиль избежать обращения в испытательную лабораторию невозможно, так как необходимо проведение процедуры по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Иногда может потребоваться не только подготовка заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, но и расчет эффективности тормозной системы. В целом процедура регистрации изменений конструкции стандартна, но из-за необходимости обоснования допустимости в ГИБДД на каждом этапе, необходимо запастись терпением.
«Надо ли регистрировать фаркоп?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Покупка автомобилейАвто и транспорт
Анонимный вопрос
·
102,8 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнитьЛегковые Прицепы Е50
337
Легковые прицепы с бесплатной доставкой до 100 км от г. Сергиев Посад. Самый крупный… · 2 мар 2020 · е50.рф
Отвечает
Владислав Емельяненков
Регистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.
Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ. Каждый завод по производству фаркопа — сертефицирует свою продукцию, после чего — имеет право ее продавать. У 99% автомобилей — есть штатные места для установки фаркопа. У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля). Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен.
Легковые Прицепы Е50.РФ
Перейти на Е50. РФ76,9 K
Екатерина Петренева
19 мая 2020
Купили Шевролет Ниву,фаркоп фабричный,но в ГАИ отказались ставить на учет автомобиль,сказали снимайте,потом… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Авторегистр
390
Регистрация переоборудования или изменений в конструкции ТС: 8 (800) 550-38-53 · 27 июл 2021 · oformi-ts.ru
Отвечает
Сергей Петренко
Здравствуйте!
Установка ТСУ (фаркопа) — это внесение изменений в конструкцию ТС.
В случае, если тягово-сцепное устройство было установлено на автомобиль штатно заводом изготовителем и данная информация отражена в документах на авто, регистрация ТСУ не требуется.
Регистрация переоборудования или изменений в конструкции транспортных средств
Перейти на oformi-ts. ruПервый
Игорь
17 дек 2020
Всем доброго дня. Внесу ясность: Изменением конструкции ТС, согласно Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» внесением изменений в конструкцию считается установка не предусмотренного либо снятие предусмотренного автопроизводителем оборудования. Исходя из этого, если в Одобрении типа транспортного средства… Читать далее
Павел Иванов
29 января 2021
если в Оттс не прописано установка тсу, то ни какая процедура оформления изменений не поможет,лаборатория не даст заключение
Комментировать ответ…Комментировать…
Valery Novoselov
5
27 июл 2020
По Вашему Винкоду надо найти так называемое одобрение завода изготовителя автомобиля! Если ваш авто есть , то регистрировать не надо, если нет то придется пройти процедуру в МРЭО, испытательной лаборатории и внесении изменений в техпаспорт!
20,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Valery Novoselov
5
26 июл 2020
Если у Вас естьСертификат соответствия ТС таможенного союза с указанием вашего автомобиля , паспорт на фаркоп и квитанция об установке его станцией техобслуживания, то регистрировать не надо!
17,2 K
Сергей Антонов
5 августа 2020
Сертифицированный фаркоп можно поставить самому, и не надо никакой квитанции.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
14.030 Trailers Excluded — California DMV
14.030 Trailers Excluded
Chapter 14 Permanent Trailer Identification (PTI)
14.030 Trailers ExcludedThe following trailers are excluded from the PTI program and are subject to annual registration as usual:
- Туристические лодочные прицепы (модель кузова CCHBT) — туристический прицеп с корпусом, который может быть зарегистрирован как транспортное средство/судно (двойная регистрация).
- Парковые трейлеры Калифорнийский кодекс охраны здоровья и безопасности (CH&SC §18009) (модель кузова CCHPT) — трейлер, предназначенный для проживания людей только для отдыха или сезонного использования; общая площадь пола которого составляет 400 квадратных футов или менее; исключая чердачное пространство, если это чердачное пространство соответствует требованиям CH&SC §§18009. 3(b) и 18033; построен на едином шасси; и может перевозиться по дорогам общего пользования только с разрешения, выданного Департаментом транспорта Калифорнии (CalTrans) в соответствии с CVC §35780.
Парковочные трейлеры и готовые дома должны иметь этикетку или табличку с техническими данными, идентифицирующую строительные стандарты, следующие:
- Этикетка Американского национального института стандартов (ANSI) для парковых трейлеров, которые лицензированы и имеют право собственности Департамента транспортных средств. (ДМВ).
- Табличка данных Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD) для промышленных домов, которые имеют лицензию и право собственности Департамента жилищного строительства штата Калифорния (DHC).
Парковочный трейлер, зарегистрированный в DMV, и готовый дом, зарегистрированный в DHC, различаются:
Парковый трейлер | .|
---|---|
Определение: | |
Прицеп, отвечающий требованиям ANSI, это , а не готовый дом. | Изготовленный дом, отвечающий требованиям HUD, — это , а не парковый трейлер. |
Тип этикетки/паспортной таблички: | |
Этикетка ANSI | Паспортная табличка HUD |
Лицензия и название: | |
ДМВ | DHC (не DMV, независимо от того, была ли единица ранее зарегистрирована другим отделом транспортных средств другого штата). |
Размер прицепа: | |
Менее 400 квадратных футов общей площади пола, не считая пристроенных веранд. Максимальная горизонтальная проекция не может превышать 14 футов в ширину. | Общая площадь более 320 квадратных футов; более восьми футов в ширину и более 40 футов в длину. |
Строительный стандарт: | |
Стандарт ANSI A119.5 для прицепов для парков отдыха. | |
Этикетка/табличка данных Выдано: | |
Ассоциация трейлерной индустрии парков отдыха (RPTIA) | HUD (на задней панели устройства) |
Размер этикетки/паспортной таблички: | |
Дополнительно | 3” x 4” |
Материал этикетки/паспортной таблички: | |
Клей | Красный алюминий |
Расположение этикетки/таблички с техническими данными: | |
Внешний вид прицепа, часто у передней двери. | Изготовлено после 15 июня 1976 г. Паспортная табличка HUD должна располагаться на левой задней стороне устройства. Изготовлено до 15.06.1976. Наклейка |
Дополнительная информация: | |
Парковочные прицепы имеют идентификационный номер транспортного средства (VIN), но не имеют дополнительного серийного номера (SN), выбитого на передней поперечине шасси. | Готовые дома не имеют VIN; вместо этого у них есть штамп SN на передней поперечине шасси. Табличка данных HUD проверяет: название производителя, торговое название/название модели, год изготовления, серийный номер, код конструкции HUD и зону. |
Оба типа прицепов имеют табличку с указанием производителя/модели/года/VIN или серийного номера следующим образом:
Тип | Размер | Материал | Местоположение |
---|---|---|---|
Парковый трейлер | Обычно 2 x 4 дюйма | Клей или металл | Возле электрического щита. |
Производственный дом | от 8 1/2” x 11” до 8 1/2” x 14” | Клей или металл | Внутри дома, возле главного электрического выключателя, обычно в соседнем шкафу. |
Внимание! Трейлеры Park не подлежат регистрации PTI и облагаются ежегодными регистрационными сборами. |
В дополнение к требованиям регистрации обычных или нерезидентных трейлеров, заявитель должен представить форму Заявления о фактах (REG 256), в которой указывается:
- «Этот регистрируемый объект является парковым трейлером ANSI и имеет площадь XX квадратных футов и ширину XX футов в максимальной горизонтальной проекции». Общая площадь пола не может превышать 400 квадратных футов, не считая пристроенных крыльцов, и не может превышать 14 футов в ширину при максимальной горизонтальной проекции.
- Как они определили, что прицеп является парковым прицепом ANSI (например, табличка с техническими данными ANSI когда-то была на прицепе, но отвалилась во время транспортировки), если табличка с техническими данными не указана в разделе комментариев REG 31 и общая площадь не превышает 400 квадратных метров.
Прицеп должен перемещаться по разрешению, поэтому DMV обычно не заполняет форму проверки транспортного средства (REG 31).
Многие производители изготавливают парковочные трейлеры размером чуть меньше 400 квадратных футов (например, 396 квадратных футов), а готовый дом может иметь площадь всего 320 квадратных футов; поэтому важно найти идентифицирующие данные.
- Лодки Park Trailer Boats (модель кузова CCHPTBT) — прицеп с корпусом, который может быть зарегистрирован как транспортное средство/судно (двойная регистрация).
- Вагоны-трейлеры (CVC §635) (модель кузова CCH) — Транспортное средство, отличное от автомобиля, предназначенное для перевозки людей или проживания людей в промышленных, профессиональных или коммерческих целях, для перевозки людей и имущества на его собственной структуры, и для буксировки автомобилем. Туристический прицеп не может иметь ширину 8 1/2 футов (102 дюйма) или 40 футов (480 дюймов) в длину.
- Туристические прицепы и/или седельные прицепы (CVC §§242 и 636), которые превышают требования по максимальной длине и/или ширине для кемпингового прицепа, являются туристическими прицепами (модель кузова CCH) и не могут быть зарегистрированы в PTI программа.
Редукторы преобразователя и вспомогательные тележки могут быть зарегистрированы в рамках программы PTI, но это не обязательно. Максимальное ограничение длины для вагонов с прицепом с седельным прицепом составляет 48 футов (576 дюймов), а максимальная ширина — 8 1/2 фута (102 дюйма). Седельно-сцепные прицепы, длина которых не превышает любую из следующих длин, могут быть зарегистрированы, независимо от даты первой продажи или эксплуатации:
- Все: 48 футов в длину от шкворня прицепа до задней оконечности прицепа. .
- Одноосный: 38 футов в длину от шкворня до самой задней оси.
- Две или более оси: 40 футов в длину от шкворня до самой задней оси.
Шкворень — это главный вертикальный болт, которым седельно-сцепное устройство крепится к полуприцепу или пикапу.
Для первоначальной регистрации туристического трейлера, длина которого превышает 40 футов (480 дюймов), но не превышает 48 футов (576 дюймов), заявитель должен предоставить:
- Все обычные регистрационные требования.
- Форма Заявления о фактах (REG 256), в которой описывается транспортное средство и указана его длина в Разделе G. Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA
Узнайте о нашем процессе проверки
Закрыть
Мы пишем полезные материалы, чтобы ответить на ваши вопросы от нашей экспертной сети. Мы проводим оригинальные исследования, запрашиваем отзывы экспертов и проверяем новый контент, чтобы убедиться, что он соответствует нашему обязательству по обеспечению качества: полезный контент — надежный, проверенный, проверенный экспертами и отредактированный.
Наши эксперты по контенту следят за тем, чтобы наши темы были полными и четко демонстрировали глубину знаний, выходящую за рамки зазубренного. Мы невероятно обеспокоены состоянием общей информации, доступной в Интернете, и твердо верим, что наша миссия состоит в том, чтобы дать голос незамеченным экспертам, ведущим свои области.
Мы стремимся предоставлять четкую, оригинальную и точную информацию в доступных форматах. Мы проверили наш контент на предвзятость и в масштабах всей компании, мы регулярно встречаемся с национальными экспертами, чтобы узнать, как лучше доставлять доступный контент.
В течение 15 лет наша компания публикует контент с четкими инструкциями по выполнению действий, с высококачественными источниками, чтобы ответить на вопрос «почему», и с оригинальными форматами, чтобы сделать Интернет полезным местом.
Узнайте больше о наших редакционных стандартах здесь.
••• Александр Филон/iStock/GettyImages
Калифорния требует регистрации большинства прицепов общего назначения в программе постоянной идентификации прицепов (PTI) Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), которая гарантирует, что владельцы должным сделать их безопасными для себя, других водителей и их груза, особенно животных. Большинство людей, у которых есть грузовые прицепы, могут воспользоваться этой услугой, но есть несколько исключений.
Типы грузовых прицепов и их использование
Грузовые прицепы бывают разных размеров и форм. Некоторые открытые, что позволяет сбрасывать их содержимое, а некоторые имеют закрытые стены. Большинство из них имеют несколько функций для перевозки грузов. Базовый универсальный прицеп обычно имеет заднюю дверь, платформу, колеса и ограждения вокруг него и полезен для некоммерческих водителей при перемещении оборудования или материалов с места на место.
Различные типы грузовых прицепов включают:
- Низкие прицепы, которые приспосабливаются к небольшой высоте платформы, облегчая погрузку и разгрузку тяжелых предметов. Эти прицепы обычно перевозят движущееся оборудование, которое не помещается на прицепе с плоской платформой или прицепе с одной опрокидыванием.
- Автовозы перевозят автомобили с одного места на другое. Прицеп может быть простой автомобильной тележкой, прикрепленной к двум передним колесам автомобиля, или гидравлическим прицепом для перевозки автомобилей с наклоняемой кабиной, на котором водитель может подъехать.
- Прицепы-самосвалы работают так же, как и самосвалы: их платформа поднимается под углом, чтобы выгрузить содержимое прицепа на землю. Они хорошо работают для перемещения объектов в насыпях, таких как грязь, гравий или мульча.
- Закрытые грузовые прицепы, также известные как грузовые прицепы, обеспечивают защиту от непогоды животных, оборудования и расходных материалов.
- Бортовые грузовые прицепы не имеют ограждений, в отличие от обычных грузовых прицепов. У них разные конфигурации, но наиболее распространенной является площадка над колесами прицепа, которая имеет самую плоскую грузовую поверхность, возможную для универсального прицепа.
Программа постоянной идентификации прицепов DMV штата Калифорния
В штате Калифорния действует программа постоянной идентификации прицепа (PTI) через DMV, которую владельцы используют при регистрации своих прицепов общего назначения. Департамент выдает номерной знак PTI и постоянное удостоверение личности вместо стандартных номерных знаков прицепа. При первоначальном переходе на программу DMV позволяет владельцам прицепов сохранить свои существующие номерные знаки или бесплатно обменять свой старый номерной знак прицепа на номерной знак PTI. Агентство не предлагает частичную годовую регистрацию (PYR) или постоянную регистрацию парка (PFR) для универсальных прицепов, и владельцы не могут зарегистрировать их в соответствии с планом международной регистрации (IRP).
Владельцы прицепов также могут сохранять особые интересы или именные таблички на своих прицепах PTI, которые не облагаются регистрационными сборами, включая сборы Калифорнийского дорожного патруля (CHP), окружные сборы, лицензионные сборы или сборы за вес. Однако при продлении регистрации прицепа PTI плата за специальные таблички может взиматься с офиса DMV.
Процесс регистрации грузовых прицепов в Калифорнии
Несмотря на то, что прицепы PTI не облагаются ежегодными регистрационными сборами, владельцы должны вносить плату за техническое обслуживание или подавать форму справки о плановой неэксплуатации (PNO–REG 102) каждые пять лет. Этот процесс начался с регистраций, срок действия которых истек 31 декабря 2006 г. или позже.
При регистрации прицепа в программе PTI владельцы должны использовать форму DMV REG 4017. Владельцы, которые хотят, чтобы их прицеп получил официальное название, должны заполнить и подписать сторону A документа. Владелец заполняет Сторону B при передаче права собственности на трейлер без документа, подтверждающего право собственности, посредством передачи зарегистрированного владельца или при освобождении держателя права удержания или законного владельца.
Свидетельство о праве собственности на грузовой прицеп
DMV не выдает документ о праве собственности автоматически до тех пор, пока не будет произведена полная оплата залога. Вместо этого владельцы имеют доступ к электронному залогу и праву собственности (ELT). Когда они удовлетворяют свое право удержания, DMV получает уведомление и выдает документ о праве собственности зарегистрированному владельцу транспортного средства или новому держателю права удержания.
Владельцам залогового права не нужно ждать, пока документ будет подтверждать исполнение залогового права. На следующий рабочий день приходит электронное уведомление с необходимой информацией. ELT также предлагает следующие операции:
- Передача правового титула в бумажном виде зарегистрированному владельцу грузового прицепа без смены адреса.
- Документ о выдаче документа о праве собственности новому законному владельцу грузового прицепа со свидетельством о регистрации, отправленным зарегистрированному владельцу.
- Возможность смены филиала/нахождения держателя залога с высылкой свидетельства о регистрации зарегистрированному владельцу.
- Бумага о выдаче титула правообладателю без изменений. Свидетельство о регистрации не требуется.
- Документ, подтверждающий право собственности, для дилера, аукциона или страховой компании. Для зарегистрированного владельца свидетельство о регистрации не требуется.
Прицепы, исключенные из программы PTI
DMV исключает некоторые грузовые прицепы из программы PTI. Эти прицепы должны подать заявку на стандартную ежегодную регистрацию:
- Туристические лодочные прицепы: Владельцы должны зарегистрировать туристический прицеп с корпусом как двойное транспортное средство/судно.
- Парковые прицепы (например, кемперы или туристические прицепы) в соответствии с разделом 18009 Кодекса охраны здоровья и безопасности Калифорнии: владельцы должны зарегистрировать прицеп общего назначения, предназначенный для проживания людей и сезонного или рекреационного использования, с площадью пола менее 400 квадратных футов, за исключением чердак, построенный на одном шасси и перевозимый по автомагистралям с разрешения Департамента транспорта Калифорнии (CalTrans).
Производимые дома и парковочные трейлеры должны иметь этикетку или табличку с техническими данными, в которых подробно описывается их конструкция. Парковые трейлеры имеют этикетку Американского национального института стандартов (ANSI) от DMV, а промышленные дома имеют табличку с данными HUD от Калифорнийского департамента жилищного строительства (DHC).
Страхование прицепа
Владелец прицепа должен застраховать свой прицеп, но как он ее купит, зависит от него самого. Этот тип политики обеспечивает деньги, необходимые для выплаты третьим лицам за ущерб или травмы в результате несчастных случаев с участием прицепа. Он также может покрывать юридические и судебные издержки в пределах лимита полиса. Страхование автомобиля также обеспечивает некоторое покрытие, но может потребоваться дополнительная ответственность за прицеп, в зависимости от его использования.
Владельцы прицепов могут захотеть иметь другие виды страхового покрытия в зависимости от своих потребностей. Например, покрытие столкновений компенсирует ремонт или замену прицепа, если авария произошла независимо от неисправности. Комплексное покрытие финансирует владельца при ремонте или замене прицепа, попавшего в происшествие, не связанное со столкновением, например, пожар, наводнение, кража, вандализм или ураган, во время которого прицеп был поврежден падающими обломками.