Нужно ли прогревать вариатор? Как делать это правильно? | RuDorogi
При понижении температуры воздуха до отрицательных значений всем узлам и агрегатам машины приходится работать под повышенной нагрузкой. Это касается не только двигателя транспортного средства, но и его коробки передач. А так как вариатор является довольно сложным и капризным механизмом, с ним следует обращаться особенно аккуратно.
Все компоненты трансмиссии рассчитаны на определенный рабочий диапазон температур. Если этот параметр опускается до минимума, возрастает вязкость рабочей жидкости, находящейся внутри вариатора. Это создает увеличенную нагрузку на привод насоса. В результате в системе может создаваться повышенное давление. А оно, в свою очередь, со временем приводит к выходу из строя резиновых уплотнителей и клапанов гидроблока.
Недостаточно нагретая жидкость не в состоянии обеспечивать нужное трение, необходимое для создания крутящего момента. Из-за этого на морозе часто наблюдается проскальзывание ремня вариатора. На его торцевых поверхностях, а также на поверхностях конусов начинают образовываться задиры, которые приводят к преждевременному износу деталей.
Автопроизводители сообщают, что при температуре окружающей среды ниже -35 ºC эксплуатировать автомобили с вариатором вообще нежелательно. Пользоваться таким транспортом можно только в том случае, если ночью он будет находиться в гараже.
Итак, прогревать вариатор зимой нужно обязательно. Тем более что системы теплообмена, которыми он оборудуется, в холодное время года замедляют достижение нужной температуры. Летом они успешно охлаждают КПП, а в мороз не дают ей быстро достичь рабочего состояния. Прогрев помогает снизить нагрузку на агрегат и сберечь его эксплуатационный ресурс.
Как правильно прогревать?
Некоторые автомобилисты пытаются прогревать вариатор от двигателя, работающего на холостых оборотах. Однако этот способ работает крайне слабо: слишком долго приходится ждать. Поэтому опытные механики советуют поступать иначе.
Сразу после запуска мотора селектор необходимо перевести в положение R или D (ориентироваться следует на размещение машины относительно горизонтальной плоскости). В это время нужно нажать и держать педаль тормоза. Начинать движение можно не ранее чем через 5 минут.
За счет чего же достигается ускоренный прогрев? Вариаторы почти всех современных автомобилей оснащаются гидротрансформатором. Он выполняет функцию сцепления, позволяя прекратить движение, если селектор находится в положении D. Во время прогрева вышеуказанным способом жидкость внутри гидротрансформатора интенсивно перемешивается. Насосное колесо вращается, а турбинное в этот момент сохраняет неподвижность. Благодаря этому и происходит интенсивная циркуляция нагретой субстанции.
Есть еще один вариант – прогрев в процессе движения. Если у вас совсем нет времени на ожидание, осторожно троньтесь с места, и примерно 10–15 км пути не допускайте излишних нагрузок на трансмиссию. Однако учтите, что в этом случае у вас не будет возможности для внезапного маневрирования. Пока вариатор не набрал нужную температуру, преодоление снежных заносов и резкое перестроение из ряда в ряд для вас будут под запретом.
В последнее время все больше автомобилей оборудуют именно вариаторами. Эксперты сообщают, что вскоре общая доля таких машин, сходящих с конвейеров заводов, достигнет 50%.
автоавтомобиливодителивариатор
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как правильно прогревать вариатор??? — Двигатель и трансмиссия
-
15.11.2009, 22:49 #1
Как правильно прогревать вариатор???
Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет. .. и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30!!! езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т.д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности???
Ответить с цитированием
-
-
18.11.2009, 10:52 #2
Сообщение от Alexandr 52
Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет… и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30!!! езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т. д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности???
Ну во-первых, обороты плавают все время при остановке на светофоре или при снятии с D или R повышаются секунд на 5 и потом встают на уровень 700-1000??? Если вариант второй, то это нормально…нагрузка с двига снимается и он раскручивается легче и обороты поднимаются, но тут комп анализирует ситуацию с выключенной передачей и снижает обороты до Хол.Хода и держит их (ну это я так думаю). Во всяком случае у меня так работает. Если же у тебя все время плавают, то тут что-то с клапаном Хол. Хода или еще чего-нить…Х.З….)))
А на счет прогрева так. Я раньше не знал чего делать и надо ли вообще греть (но это тогда когда с 9-ки ТАЗовой своей механической пересел на хонду с вариком) у меня тоже при троганье с места на не прогретом варике все время был рывок. Сейчас делаю так: прогреваю двиг до температуры, при которой стрелка указателя немного отходит от нуля (ну или пока не пойдет теплый воздух из дефлекторов). После этого втыкаю D и держу тачку на тормозе примерно 1-1,5 мин, затем втыкаю R и держу еще столько же. После этого трогаюсь и все ок. Рывков при таком разогреве не было. Ну конечно время держания варика при прогреве на передачах зависит от температуры за бортом. Чем ниже, тем дольше держу. И еще одно, при начале движения после включения D или R, не важно, необходимо подержать тормоз секунды 2-3, после этого плавно его отпустить, но не нажимать педаль газа сразу. Педаль газа жми тоже секунды через 2-3 после отпускания тормоза. У меня вообще-то при прогретом варике при отпускании тормоза машина начинает сама двигаться (а раньше стояла пока газу не дашь и рывок был при этом), но все равно я сразу газ не жму, чтобы гидромуфты сами встали на место без дополнительного давления. Короче написал дох…я….)))) попробуй так.Ответить с цитированием
-
20.11.2009, 01:07 #3
Спасибо за полезные советы! Прогрев помогает, полет нормальный Единственное, что. .. прогревать приходится при температуре 0 градусов за бортом в общей сложности минут 5-10 а не 1,5-3, что бы дергать перестала и трогалась плавненько.
Ответить с цитированием
-
27.11.2009, 10:56 #4
По поводу прогрева варика интересен еще такой момент — когда он холодный, на D (или R,L, не суть) если отпустить тормоз она же не поедет, и Вот вопрос — можно ли греть ТАКИМ образом (то есть отпустить тормоз и ждать), или это вредно. Кто что думает?
Ответить с цитированием
-
27.11.2009, 12:34 #5
Сообщение от Alexandr 52
Спасибо за полезные советы! Прогрев помогает, полет нормальный Единственное, что. .. прогревать приходится при температуре 0 градусов за бортом в общей сложности минут 5-10 а не 1,5-3, что бы дергать перестала и трогалась плавненько.
Если так, то могу еще порекомендовать поменять жижу и фильтра в варике. Тогда совсем хорошо будет.———- Сообщение добавлено в 13:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 13:21 ———-
Сообщение от stalkmanПо поводу прогрева варика интересен еще такой момент — когда он холодный, на D (или R,L, не суть) если отпустить тормоз она же не поедет, и Вот вопрос — можно ли греть ТАКИМ образом (то есть отпустить тормоз и ждать), или это вредно. Кто что думает?
Зачем тебе эксперименты??? Написано же все…))) Если так делать, то вот что будет. У варика внутри стоят гидромуфты, при включении передачи, неважно какой у тебя включается внутренний насос и жижа под давлением сжимает две гидромуфты (привода и варика) и машина трогается. При морозе машина не едет сразу на непрогретом варике потому что, жижа холодная, текучесть низкая и ее давления не хватает чтобы сжать гидромуфты сразу без проскальзываний, то есть в этот момент пока ты стоишь и греешь авто таким способом у тебя происходит постепенный износ гирдомуфт, так как они труться между собой, что как ты понимаешь не сулит в будущем ничего хорошего. ..))) Это как на механике если стоять на горке при этом отпустить тормоз и держать машину на месте при не до конца отпущенном сцеплении. Машина стоит на месте а диски сцепления труться друг об друга с такой силой, что машина и назад не откатывается…при этом через секунд 30 в салоне начинает вонять жженым сцеплением…))) Но можешь и проверить данную теорию на практике…мы все тут с радостью послушаем о результатах…))))))))))))))))))))))———- Сообщение добавлено в 13:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 13:31 ———-
А вообще, ребята, найдите в инете инфу по устройству и принципц работы варика и почитайте. Не повредит!!!Ответить с цитированием
-
27.11.2009, 13:16 #6
Agitator,
Спасибо камрад, всё ясно. А по поводу устройства варика, читал статью…Vladimir’а…по моему, надо перечитать.
Последний раз редактировалось stalkman; 27.11.2009 в 13:25.
Ответить с цитированием
-
31.01.2010, 12:53 #7
Здравствуйте!
Возникла проблема с вариком, сейчас на улице -20, хотя и раньше и в -25 и в -30 все было нормально. Раньше никогда не прогревал вариатор как здесь написано.
1. Иногда выезжаю утром из гаража мет. задом предварительно прогрев двиг до нижней риски, втыкаю R, отпускаю тормоз машина стоит как будто ничего не произошло, через пару секунд дотрагиваюсь до газа машина прыжком срывается с места, ловлю её тормозом и дальше плавно выезжаю из гаража.
2. Иногда проехав несолько километров (5-7) после остановки на несколько минут, завожу машину втыкаю D, отпускаю тормоз, машина остается на месте, жду секунды две, дотрагиваюсь до тормоза, машина делает короткий рывок в перед как будто получила пинка под зад и потом плавно трогается.
3. Иногда на перекрестке после несольких километров (5-7) со светофора, отпустив тормоз машина очень медленно трогается, через секунду прибаляю газ обороты чуть поднимаются, но на скорости это не отражается, прибаляю еще примерно до полутора тысяч машина с легмит толчком начинает нормально ехать.
4. Когда после пары километров пробега на ходу (на D) примерно на скорости 50 км, отпускаю газ машина катиться накатом, потом возвращаю плавно газ чтобы разогнаться до 60 км и ощущаю очень мягкий но рывок.Жижу в варике менял тыщи 2 назад, 25 тыщь назад менял жижу и оба фильтра.
Раскажите пожалуйста в чем дело?
Ответить с цитированием
-
01. 02.2010, 12:52 #8
Сообщение от DelphinR
Здравствуйте!
Возникла проблема с вариком, сейчас на улице -20, хотя и раньше и в -25 и в -30 все было нормально. Раньше никогда не прогревал вариатор как здесь написано.
1. Иногда выезжаю утром из гаража мет. задом предварительно прогрев двиг до нижней риски, втыкаю R, отпускаю тормоз машина стоит как будто ничего не произошло, через пару секунд дотрагиваюсь до газа машина прыжком срывается с места, ловлю её тормозом и дальше плавно выезжаю из гаража.
2. Иногда проехав несолько километров (5-7) после остановки на несколько минут, завожу машину втыкаю D, отпускаю тормоз, машина остается на месте, жду секунды две, дотрагиваюсь до тормоза, машина делает короткий рывок в перед как будто получила пинка под зад и потом плавно трогается.
3. Иногда на перекрестке после несольких километров (5-7) со светофора, отпустив тормоз машина очень медленно трогается, через секунду прибаляю газ обороты чуть поднимаются, но на скорости это не отражается, прибаляю еще примерно до полутора тысяч машина с легмит толчком начинает нормально ехать.
4. Когда после пары километров пробега на ходу (на D) примерно на скорости 50 км, отпускаю газ машина катиться накатом, потом возвращаю плавно газ чтобы разогнаться до 60 км и ощущаю очень мягкий но рывок.Жижу в варике менял тыщи 2 назад, 25 тыщь назад менял жижу и оба фильтра.
Раскажите пожалуйста в чем дело?
Ну что сказать:
Во-первых, как менял масло??? Сливал самотеком или автоматом высасывал???
Затем, если менял все правильно и самотеком, то попробуй погреть по методике, описанной выше.
Ну и проверь уровень жижи в варике.
Пока все, что могу сказать. Попробуешь напиши о результатах.Ответить с цитированием
-
01. 02.2010, 13:01 #9
мне так кажется что стартовому пакету хана подкралась
Ответить с цитированием
-
01.02.2010, 13:09 #10
Переключаете в R или D, ставите на ручник и отпускаете педаль тормоза. Через 5 минут масло прогревается и можно ехать. В P и N коробка не греется!
Ответить с цитированием
« Замена головы. | Откуда течёт масло,и сколько стоит ремонт?? »
Похожие темы
-
Ответов: 72
Последнее сообщение: 07. 10.2011, 22:09
-
Ответов: 20
Последнее сообщение: 21.12.2008, 17:19
-
Ответов: 23
Последнее сообщение: 21.08.2008, 14:47
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 14.02.2008, 13:49
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 14.09.2007, 16:49
Ваши права
Значит вариатор не греется! Опасное заблуждение водителей
Прогревать или не прогревать?
В конструкции вариатора использованы детали из разных материалов – сталь, алюминий, пластик, резина. И все они подвержены термическим воздействиям. Каждый компонент вариатора имеет свои ограничения по рабочей температуре. Но даже при запуске двигателя при -35°С все эти материалы остаются пригодными для использования.
Рабочей жидкостью в вариаторе является специальная жидкость. По мере снижения температуры его вязкость увеличивается, что увеличивает нагрузку на привод насоса. Затем нагнетается чрезмерно высокое давление, которое не выдерживает редукционный клапан. Могут выйти из строя створки гидроблока и потерять герметичность резиновые уплотнители.
Кроме того, холодная жидкость не сможет обеспечить нормальное трение для передачи фиксированного крутящего момента.
Поэтому перед загрузкой вариатора его необходимо прогреть.
Температура рабочей жидкости в вариаторе должна быть не ниже 60°С, иначе ремень может проскальзывать. При этом на конусах и ремне обязательно появятся следы износа.
Температура рабочей жидкости в вариаторе должна быть не ниже 60°С, иначе ремень может проскальзывать. При этом на конусах и ремне обязательно появятся следы износа.
Как согреться согласно науке
Двигатель внутреннего сгорания нагревается за счет постоянного сгорания углеводородного топлива. А в вариаторе ничего подобного не происходит. Конечно, часть тепла от двигателя уходит на вариатор, но это капля в море. Жидкость в бесступенчатой трансмиссии не достигает рабочей температуры в обычном режиме в мороз.
Выход есть. Прогревая двигатель на стоянке (насколько позволяет ситуация), нужно поставить селектор вариатора в положение D или R, зажав машину тормозами.
В этом режиме вариатор будет быстро прогреваться за счет активного перемешивания рабочей жидкости в гидротрансформаторе (такое есть практически у всех современных вариаторов). Кстати, под нагрузкой температура в двигателе будет подниматься активнее.
Комментарий эксперта
Роман Тимашов, Директор по сервису, Автодом Алтуфьево
«До 0 9 0044 о С вариатор нельзя прогревать, достаточно спокойно ездить до машина полностью прогрета. В диапазоне от 0 до -10 о Желательно несколько минут бездействовать разминаться, а потом без резких маневров начинать движение. А если температура выше -25 около ОТ то прогрев на холостых должен присутствовать.
Что делать, если вам нужно немедленно уйти?
Обычно так и бывает: ездить на мотоцикле под чужими окнами нехорошо, да и время в обрез.
Поэтому после символического прогрева двигателя и коробки можно начинать плавное движение — по возможности без резких ускорений. Иногда длины дворовых проездов хватает, чтобы прогреть вариатор на малых оборотах и без нагрузки.
Но часто этого недостаточно. Так что, если вы пустились в путь, не стоит сразу жать газ в землю. Обычно для полного прогрева вариатора требуется 10-15 минут.
Комментарий эксперта
Даниил Беляев, мастер-консультант АвтоСпецЦентр Ниссан Внуково
«Китайские вариаторы выдерживают повышенные нагрузки. В производстве используются материалы, выдерживающие длительное воздействие низких температур. Китайские ремни и конусы вариатора имеют износостойкое покрытие. Это продлевает срок службы компонентов. Однако при поломке деталей некоторые производители рекомендуют полностью заменить вариатор. Предпусковой подогрев помогает избежать преждевременного выхода из строя вариатора, если температура воздуха на улице ниже 0 градусов. Также не стоит резко стартовать – размеренный стиль вождения избавит трансмиссию и двигатель от дополнительной нагрузки.
Голосуй – выиграй Ладу!
Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
В благодарность за потраченное время мы разыгрываем среди участников опроса три лада . Шанс есть у всех, кто заполнит анкету раньше 28 февраля 2023 .
ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ 2023 ГОДА
Источник: Z R
Аника
Аника Руд — автор «Social Bites». Она автомобильный энтузиаст, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.
Популярные
Еще от автора
Нужна ли смазка втулке вариатора?
Нужна ли смазка для втулки вариатора?
Обычно смазка для вариатора (половина подвижного шкива) не требуется, поскольку используемая втулка представляет собой один из видов самосмазывающегося материала. вперед движение также довольно меньше.
По мере увеличения рабочего объема транспортных средств вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Одной смазки от масла, впитавшегося во втулку, недостаточно для поддержания «масляной пленки» и потери смазочного масла.
При отсутствии масляной пленки износ как бобышки, так и втулки увеличивается, поэтому в это время требуется дополнительная смазка для продления их срока службы.
Где необходимо наносить масло?
Нанесение смазки на внутреннюю поверхность втулки рекомендуется и более удобно, чем нанесение смазки на поверхность бобышки.
При нанесении масла на поверхность втулки необходимо обращать внимание на два конца втулки и не допускать попадания на нее смазки, которая повлияет на синхронную передачу всего комплекта вариатора. Поэтому не рекомендуется наносить смазку на поверхность Boss.
Идеальная смазочная пленка
Если смазочная пленка слишком большая, вязкость смазки может стать низкой, сжиматься и просачиваться на поверхность вариатора, когда рабочее давление и температура становятся высокими.
Смазку следует хранить только между граничной поверхностью втулки и бобышкой. В противном случае утечка смазки вызовет проблемы с коробкой передач.
При нанесении смазки на металлической поверхности образуется тонкий слой, который просто делится на две части: слой текучей смазки и остаточный слой смазки. Принципиальная схема показана ниже .
Адгезия или сила сцепления смазки ближе к металлической поверхности сильнее, например Остаточный слой смазки.
Адгезия или сила сцепления смазки, удаленной от поверхности металла, слабее, например, слой смазки Flow.
Поэтому во втулке Вариатора идеальным состоянием является только Остаточный слой смазки, или тонкий слой смазки как часто говорят.
Как наносить смазку?
Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки, равномерно распределите ее пальцами, а затем удалите излишки смазки тканью. Нет необходимости вытирать слишком много или сильно. Цель протирания — удалить излишки жира, оставив лишь тонкий слой, практически незаметный невооруженным глазом. Вы все еще можете почувствовать гладкую пленку смазки, если прикоснетесь к ней пальцами.
Какой тип смазки выбратьВыбрать высокотемпературную смазку, чтобы избежать легкого распада
Вязкость большинства консистентных смазок становится тонкой или жидкой, и они беспорядочно текут, если их термостойкость низкая.