18Июл

Нужно ли прогревать автоматическую коробку передач: Надо ли прогревать коробку передач? АКПП, DSG, CVT, МКПП

Содержание

Нужно ли прогревать автомобиль с автоматом зимой: советы

Автовладельцы разделились на тех, кто прогревает двигатель, и тех, кто нет. Между тем, есть еще один повод для дискуссий – надо ли прогревать автоматическую трансмиссию в мороз?

По мнению инженеров, картина с прогревом коробок-”автоматов” более четкая, чем с прогревом двигателей. Да, автоматических трансмиссий есть несколько видов, но относительно каждой есть четкий ответ относительно прогрева. Давайте разбираться.

Рабочей температуры масло в трансмиссии достигает значительно позже, чем двигатель

Для начала два теоретических замечания. Во-первых, в отличие от двигателя, прогрев трансмиссии имеет в виду прежде всего прогрев масла. А во-вторых, прогретый двигатель отнюдь не означает прогретую коробку передач, поскольку теплообмен между этими агрегатами ограничен. Итак, применительно к каждому виду автоматической трансмиссии рекомендации будут таковы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: АКП против вариатора CVT: что лучше

Классическая АКП

Классический “автомат” с гидротрансформатором в мороз прогревать нужно.

Смазка (точнее, рабочая жидкость) АКП не только смазывает пары трения, но и служит рабочим телом в системе гидроприводов коробки-”автомата”. Когда смазка холодная, эта гидравлика работает нештатно: пакеты фрикционов остаются полусжатыми, из-за чего могут пробуксовывать, а это – не только неадекватное движение машины, но и преждевременный износ агрегата.

В классических гидромеханических АКП смазка выполняет несколько функций, часть которых нельзя реализовать при низкой температуре

Самый простой способ прогреть АКП в мороз – постоять минутку с селектором в положении D или R при нажатой педали тормоза. Масло в таком случае будет перемешиваться в гидротрансформаторе, от чего будет разогреваться само и будет нагревать двигатель за счет дополнительной нагрузки.

Вариатор CVT

Бесступенчатые трансмиссии также обязательно надо прогревать в морозную погоду. Один из ключевых компонентов вариатора – его специальное масло, которое имеет узкий температурный диапазон работы: 60 – 90

оС. Поэтому для сохранения ремня и шкивов вариатора надо перед нагрузками прогреть агрегат. Интересно, что при работе машины на месте вариатор прогревается очень медленно, лучше прогревать его в движении. Первые несколько километров в мороз ехать нужно плавно и без ускорений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: DSG против АКП: что лучше

Вариатор окончательно прогревается только через 15 – 20 минут после полного прогрева двигателя – и только тогда можно начинать ехать активно, с ускорениями и замедлениями.

Вариаторная трансмиссия CVT работает в масляной ванне. Это смазка с особыми качествами и с узким температурным диапазоном, поэтому ей нужен прогрев

Роботизированные трансмиссии

Коробки-роботы любой системы специального прогрева не требуют, поскольку внутри они не что иное, как обычная механическая коробка. Даже при работе двигателя на холостом ходу и в нейтральном положении селектора валы коробки вращаются, разогревая холодное масло, чего вполне достаточно для определенного повышения температуры.

Не составляют исключения и преселективные АКП типа DSG, гидравлический блок которых разогревается после пуска двигателя собственным насосом.

Роботизированные автоматические коробки по сути мало отличаются от обычной механики, поэтому не требуют прогрева морозным утром

Рекомендация Авто24

К счастью, морозы в нашей стране нечасты и не слишком злы, что и расслабляет водителей в плане прогрева трансмиссии. На самом деле, если этого не делать и сразу отправляться в путь, мгновенных неприятностей не будет. Но ресурс агрегатов в целом будет сокращаться, и если это для вас имеет значение, не стоит пренебрегать вышеприведенными рекомендациями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сохранить вариатор в автомобиле: 5 мифов о CVT

Названы правила прогрева автоматической трансмиссии зимой | ТАРАНТАС НЬЮС

В холодное время прогревать нужно не только двигатель автомобиля, но также и автоматическую трансмиссию, под которой мы понимаем,как классические «автоматы», так и бесступенчатый вариатор. Если пропускать эту процедуру, агрегаты могут выйти из строя раньше заявленного срока службы. Редакция сайта Тарантас Ньюс предлагает изучить, для чего нужно прогревать коробки передач, а также как правильно это делать.

Нужно ли прогревать АКПП и вариатор и для чего?

В автоматической коробке передач используется масло для смазки трущихся деталей и работы гидроблока. При прогреве повышается текучесть рабочей жидкости, принцип схож с прогревом ДВС. Если этого не сделать, процесс управления фрикционными пакетами и тормозными лентами замедляется, что проявляется в «пинках» коробки при переключении.

Для вариатора эксплуатация в непрогретом состоянии более губительна из-за конструктивных особенностей. В результате низких температур снижается эластичность ремня и уплотнителей, ухудшаются смазывающие свойства рабочей жидкости. Кроме того, увеличиваются зазоры в сопряженных подвижных элементах в виде подшипников, шестерней. Непрогретый вариатор также выдает меньший крутящий момент, что негативно сказывается на динамике автомобиля, а также расходе топлива.

Сколько прогревать АКПП и вариатор?

В зависимости от конструктивных особенностей машины и коробки передач, а также внешних условий время прогрева подбирается индивидуально. Специалисты рекомендуют отталкиваться от показаний температуры АКПП или вариатора, если эти данные можно вывести на приборную панель. Считается, что температура около +30 градусов позволяет начинать движение.

Если на бортовом компьютере такой функции нет, определять время прогрева придется по косвенным причинам. При температуре за бортом от 0 до -10 градусов достаточно прогревать коробку 5–10 минут, при температуре от -10 и выше — до 15 минут. При этом наиболее эффективным способом прогрева считается сочетание начальной работы автомобиля на холостых оборотах с последующим плавным разогревом в движении. В этом случае во время поездки первые 5–10 минут не рекомендуется повышать обороты выше 3000.

Важно помнить, что нагрев АКПП или вариатора происходит в несколько раз быстрее из-за увеличения нагрузки, если во время стоянки включить режим D или R. Однако переводить селектор стоит уже после того, как автомобиль поработает несколько минут на «холостых».

Дополнительные меры предосторожности зимой

Независимо от того, сколько и каким образом прогреваются АКПП или вариатор, во время морозов нужно соблюдать несколько правил. Движение на автомобиле нужно начинать плавно, избегая высоких оборотов мотора. Если коробка позволяет управлять передачами в ручном режиме, по паркингу или двору лучше передвигаться на первой передаче.

Также современные коробки оснащаются специальным зимним режимом работы, который снижает риск пробуксовки колес. Его можно включить на пониженных оборотах, что поможет снизить нагрузку на силовую установку.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Нужно ли прогревать машину летом?

Краткий ответ: Зима, Весна, Лето или Осень, нет, не нужно, совсем нет . К концу 1980-х были введены системы впрыска топлива, и прогрев автомобиля по утрам стал устаревшим процессом. Это миф, что утром нужно прогревать машину.

Прогрев автомобиля может принести больше вреда, чем пользы, вот почему:

Это вредно для вашего двигателя свечи зажигания. Когда ваш автомобиль прогревается, в камеру сгорания поступает лишнее топливо, которое со временем прилипает к цилиндрам, а слишком много бензина в цилиндрах растворяет моторное масло, необходимое для предотвращения контакта металла с металлом. Транспортное средство, которое потребляет слишком много топлива при работающем двигателе, приводит к тому, что двигатель работает слишком богато, что означает, что он не получает достаточного количества воздуха.

Это вредно для вашего кошелька

По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили, работающие на холостом ходу, потребляют от четверти до полгаллона топлива каждый час. Со временем это приводит к перерасходу топлива и большему количеству поездок на заправку, что стоит вам больше денег.

Это вредно для окружающей среды

Независимо от того, насколько эффективен ваш автомобиль, его работа на холостом ходу приводит к выбросам, вызывающим загрязнение. Казалось бы, безобидная 10-минутная разминка или бег в магазин могут выбросить в атмосферу до одного фунта углекислого газа.

Подумайте о том, как сильно изменилось ваше детство и старый семейный универсал. Были добавлены дополнительные функции безопасности, такие как подушки безопасности и камеры заднего вида, те старые стеклоподъемники теперь электрические, блестящие металлические кожухи ремней безопасности, которые обжигали ваши ноги летом, теперь более прохладные пластиковые кожухи, и даже ручки аналогового радио изменились на цифровые интерактивные экраны. Эти изменения — это то, что вы можете увидеть внутри. Под капотом тоже произошли большие изменения.

Автомобили сегодня оснащены двигателями с впрыском топлива, но семейный универсал, вероятно, имел карбюратор. Прогрев семейного автомобиля был нормой, потому что воздушной заслонке требовалось значительное время, чтобы создать идеальную смесь воздуха и топлива для подачи в двигатель.

Без правильной топливно-воздушной смеси автомобили в конечном итоге заглохнут или полностью заглохнут. Современные автомобили оснащены электронными датчиками впрыска топлива, которые заменяют воздушную заслонку, чтобы сразу же создать идеальное сочетание воздуха и топлива.

В отличие от современных автомобилей, карбюраторные двигатели не имели датчиков для регулировки соотношения воздуха и топлива. Двигатель в значительной степени зависел от воздушной заслонки, которая временно увеличивала впуск воздуха для создания более богатой смеси. Хотя это решило проблему соотношения воздух/топливо, водителям не нравился засоренный карбюратор, так как это затрудняло вождение и со временем могло привести к повреждению свечей зажигания. Чтобы решить эту проблему, водители начали прогревать свои автомобили перед поездкой, чтобы избежать остановки.

Хотя прогрев автомобиля не требуется, заводить двигатель и трогаться с места тоже не лучшая идея. Когда пришло время идти, заведите привычку заводить машину, дайте ей поработать всего минуту, а затем легко трогайтесь с места. Позвольте вашему автомобилю естественным образом прогреться и избегайте движения на высоких скоростях в течение первых нескольких минут на дороге. Всего минута — это все, что нужно вашему автомобилю, чтобы двигатель и другие жидкости прогрелись.

Составьте своего рода контрольный список, когда садитесь утром в машину. Начните с того, что заведите автомобиль, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте температуру в соответствии с вашим комфортом, запрограммируйте GPS на желаемое место назначения и, если хотите, включите радио. К тому времени, когда вы закончите, ваша машина будет готова к работе.

Будь то старый семейный универсал или совершенно новый блестящий спортивный автомобиль, компания Sun Devil Auto всегда готова подготовить ваш автомобиль к дороге. Техническое обслуживание, включая замену масла, промывку жидкости и ремонт двигателей и сложных трансмиссий , не проблема для наших технических специалистов. В дополнение к использованию OEM-запчастей мы также предлагаем невероятную двухлетнюю общенациональную гарантию на 24 000 миль, которая гарантирует, что вы застрахованы, независимо от того, находитесь ли вы в районе Феникса или едете по стране. Мы здесь, чтобы помочь и ответить на любые ваши вопросы. Посетите любое из наших мест сегодня для всех ваших автомобильных потребностей в районе метро Phoenix.

Должен ли автомобиль работать при добавлении трансмиссионной жидкости?

Автомобили представляют собой сложные механизмы, которые требуют значительного обслуживания в течение всего срока службы.

Одна из самых распространенных вещей, которую вам нужно сделать, это долить жидкости в различные системы, например, в вашу трансмиссию.

Хорошо смазанная трансмиссия необходима для нормальной работы вашего автомобиля. Мониторинг уровня вашей трансмиссионной жидкости поможет сохранить эту систему в целости.

Если у вас низкий уровень жидкости, вам придется добавить больше.

При добавлении трансмиссионной жидкости в автомобиль он должен работать. Когда машина заводится, трансмиссионная жидкость нагревается и расширяется. Вы хотите, чтобы жидкость была теплой, когда вы измеряете ее, чтобы вы могли точно определить ее уровень и убедиться, что вы не переполняете автомобиль.

Как заправлять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля и почему это важно

Трансмиссионная жидкость жизненно важна для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Оно смазывает коробку передач вашего автомобиля, позволяя плавно переключаться между передачами и позволяя шестерням вращаться без трения.

Отсутствие достаточного количества трансмиссионной жидкости в автомобиле может привести к выходу из строя трансмиссии, ее повреждению и ухудшению работы.

Вы хотите, чтобы машина работала каждый раз, когда вы доливаете трансмиссионную жидкость. Запуск автомобиля и работа на холостом ходу позволяет двигателю нагревать жидкость в трансмиссии.

Все жидкости расширяются при нагревании, то есть каждый раз, когда вы включаете автомобиль, жидкость в трансмиссии расширяется.

Если вы заправляете коробку передач при выключенном автомобиле, вы можете добавить слишком много жидкости. Как только вы запустите его, естественное расширение жидкости может привести к тому, что он переполнится, потому что он слишком полный.

Переполнение коробки передач может привести к ее заклиниванию или повреждению.

Шаги по добавлению трансмиссионной жидкости

Прежде чем приступать к техническому обслуживанию автомобиля, первым делом всегда проверяйте руководство по эксплуатации автомобиля на наличие надлежащих инструкций.

В этом случае вы подтверждаете, какой тип трансмиссионной жидкости купить, чтобы не повредить свой автомобиль.

После того, как вы купили подходящую жидкость, вы можете начать заливать ее в автомобиль.

Как правило, вам нужно дать машине поработать от 1 до 3 минут, чтобы прогреть двигатель. Вы можете идти дольше, если на улице холодно, или короче, если очень жарко.

Вы можете оставить машину работать на холостом ходу после того, как она прогреется, но в целях безопасности не забудьте поставить машину на парковку и включить стояночный тормоз.

Откройте капот и найдите щуп для вашей коробки передач. Вытащите щуп, протрите его и вставьте обратно в отверстие.

Снова вытащите щуп, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости. На стержне должны быть маленькие отверстия, и вы хотите, чтобы уровень жидкости находился между этими отверстиями.

Если вашему автомобилю нужна жидкость, поместите воронку в отверстие для щупа. Некоторым транспортным средствам нужны более длинные воронки, чем другим, поэтому убедитесь, что ваш достает достаточно далеко.

Медленно залейте трансмиссионную жидкость в воронку. Сколько вам нужно, зависит от того, сколько жидкости в машине для начала и от того, добавляете ли вы ее или заменяете.

Если вы просто доливаете воду, вам потребуется от половины до полной кварты (0,5–1 л) жидкости.

Вам, вероятно, потребуется от четырех до пяти литров (4-5 л), если вы удаляете жидкость для замены фильтра.

Если вы полностью заменяете трансмиссионную жидкость, вам, скорее всего, потребуется от девяти до тринадцати литров (9L-13L), в зависимости от вашего автомобиля.

После того, как вы добавите жидкость, вам нужно снова измерить уровень, чтобы убедиться, что вы добавили достаточное количество жидкости.

Сначала сядьте в машину и нажмите на тормоз. Перемещайте рычаг переключения передач по шестерням, чтобы улучшить циркуляцию жидкости и обеспечить правильное измерение.

Затем еще раз проверьте уровень жидкости с помощью щупа. Возможно, вам придется добавить немного больше, но обычно это не больше пинты или около того.

Если уровень жидкости в норме, можно заменить щуп. Убедитесь, что он надежно закреплен в отверстии и правильно установлен.

Вы также можете проверять уровень жидкости с помощью щупа в процессе заливки, чтобы не переусердствовать.

Как правило, трансмиссионную жидкость необходимо добавлять каждые 30 000–60 000 миль (48 000–96 000 км). Если вы мало ездите, обязательно ежегодно проверяйте уровень жидкости и добавляйте по мере необходимости.

Можно ли самостоятельно долить трансмиссионную жидкость?

Трансмиссионную жидкость можно долить самостоятельно – это несложно и можно сделать в домашних условиях.

Если вам нужно заменить фильтр, это немного сложнее, но это по-прежнему один из самых простых процессов обслуживания вашего автомобиля.

Если вам неудобно заменять трансмиссионную жидкость самостоятельно или ваш автомобиль оснащен коробкой передач с защитой от несанкционированного доступа, попросите механика проверять уровень масла при каждом обслуживании автомобиля.

Как узнать, когда нужно долить трансмиссионную жидкость

Помимо запоминания того, сколько миль вы проехали с момента последней заливки трансмиссионной жидкости, есть несколько способов узнать, когда вам следует ее долить.

Самым большим показателем является то, что на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Автомобиль должен контролировать уровень жидкости и указывать, когда вам нужно добавить трансмиссионную жидкость или заменить масло.

Вы также поймете, что вам необходимо заменить жидкость, если вы чувствуете запах гари из своего автомобиля или испытываете трудности с переключением передач.