27Окт

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей: таблица оптимального давления для грузового автомобиля : ЯрКамп

таблица оптимального давления для грузового автомобиля : ЯрКамп

Опубликована12 августа 2020

 

Содержание статьи:

  1. Факторы, влияющие на давление в автошинах
  2. Последствия отклонения давления от нормы
  3. Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
  4. Таблицы давления в грузовых шинах

 

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
  5,5 6,3 7,1  
 
    10,9 при давлении 7,8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0     12 при давлении 8 бар
    5,5 6,25 7,0 7,8 8,5   13 при давлении 8,5 бар
      4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
  5,25 6,0 6,8 7,5       11,6 при давлении 8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0    
12,6 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,5 7,5 7,8   13,4 при давлении 8 бар
    6,6 7,4 8,3       11,6 при давлении 8,8 бар
    6,5 7,3 8,2 9,0     12,0 при давлении 9 бар
    5,8 6,5 7,3 8,0     12,6 при давлении 9,5 бар
    6,0 6,5 7,3 8,2 8,6   13,4 при давлении 9 бар
 
    6,5 7,4 8,2     12,6 при давлении 8,5 бар
    5,2 5,75 6,4 7,1 7,75   13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка
на ось, т
4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
  5,5 6,3 7,0 7,8             6,0
  5,8 6,5 7,0 7,7             6,7 при давлении 8 бар
  5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5         7,5 при давлении 8 бар
    4,8 5,4 5,9 6,4 7,0 7,5       8,0
  6,2 6,9 7,5               6,3 при давлении 8 бар
    6,4 7,1 7,7 8,4           7,1 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,7 7,5 8,0         7,5
  5,7 6,5 7,2 8,0 8,8        
 
6,5 при давлении 8,75 бар
    6,8 7,5 8,2 9,0           6,5
    5,7 6,4 7,0 7,7 8,4         7,1 при давлении 8,5 бар
      6,8 7,5 8,2 8,8         7,1 при давлении 9 бар
  5,0 5,6 6,4 7,1 7,7 8,4 9,0       7,5 при давлении 9 бар
        6,3 6,8 7,5 8,0 8,5     8,0
            6,9 7,5 8,0 8,5 9,0 9,0

Назад к новостям

Давление в шинах грузового автомобиля — Полезные статьи на сайте компании

Давление в шинах — важный параметр, который влияет на ходовые характеристики грузового автомобиля.

Несоответствие нормам и требованиям представляет угрозу для жизни водителя и пассажиров. Завышенное или заниженное значение ускоряет износ протектора, влияет на длину тормозного пути. Машина теряет устойчивость курса и управляемость, потребляет больше топлива.

По сравнению с легковыми автомобилями, у тягачей с грузовым прицепом повышена чувствительность к давлению в колесах. Это объясняется нагрузкой на автошину, а также разницей поведения между груженым и не груженым транспортом. Чтобы увеличить срок службы шины и снизить расходы, связанные с обслуживанием автомобилей грузового типа, важно учитывать границы допустимой нормы. Нужен постоянный контроль уровня давления. Все необходимые расчеты можно делать самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного.


Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Необходимые значения предоставляет автопроизводитель в соответствующей таблице. Найти информацию можно в технической документации. В обязательном порядке здесь указана норма давления для пустого грузовика. Вторая цифра демонстрирует норму для груженой машины с прицепом. Если эта характеристика отсутствует, то к параметру для пустого грузового автомобиля нужно прибавить 0,25 – 0,5 АТМ. Это же значение будет оптимальным в случае долгих поездок без груза.

Постоянный контроль необходим из-за постепенного выхода воздуха из камеры, который объясняется устройством шины. Замеры выполняются на холодных колесах. Первостепенная задача водителя — сформировать правильное контактное пятно. Это возможно только при условии соответствия между внутренним давлением шины и нагрузкой.


Правильное давление

Это понятие состоит из трех отдельных пунктов:

  • максимальное;
  • оптимальное;
  • рекомендуемое.

Максимальный уровень отображает допустимый предел. Норму определяет производитель шины. Информация для модели указана на боковой поверхности в маркировке автопокрышки. Накачка колеса выше предела может стать причиной аварии.

Оптимальное давление в шинах является динамичной характеристикой, которая изменяется в зависимости от нагрузки. Оно обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики. Существуют универсальные таблицы расчета, учитывающие размер колеса и нагрузку на ось, но упускающие особенности модели автошин.

Рекомендуемое значение указывает производитель автомобиля в соответствующей таблице. Более информативна таблица производителя автошин. Здесь присутствуют рекомендации по максимальной нагрузке для уровня давления. В таблице указана норма для грузового автомобиля и прицепа.


Инструкция для самостоятельного расчета

Выкроить время для обращения в автомастерскую не всегда возможно. В этих случаях можно выполнить необходимые расчеты самостоятельно.

Порядок действий:

  • Найдите таблицу с нормами от автопроизводителя. Ее обычно наносят на центральной стойке кузова. Если информация не найдена, то можно воспользоваться таблицей оптимального давления в зависимости от нагрузки.
  • Сопоставьте параметры с таблицей производителя шин. Значения указаны с учетом осей: для сдвоенных и одинарных колес. Нормы для прицепа отличаются от стандартов грузовика, поэтому их выносят в отдельную таблицу.
  • Изучите указания автопроизводителя, касающиеся перевозки грузов.
  • При частой замене шин нужен контроль состояния колес. Проверять накачку нужно до начала пути.
  • Указанные в таблице значения подлежат корректировке с учетом температуры воздуха.

Чтобы отследить выход за пределы нормы, рекомендуется делать замеры 1-2 раза в неделю.


Основные параметры, которые зависят от давления

Оно определяет свойства пятна контакта, а значит: характеристика влияет на поведение транспорта во время движения. Потенциальную опасность и дополнительные расходы влечет отклонение в большую или в меньшую сторону.

Чтобы подчеркнуть важность фактора, достаточно перечислить параметры, на которые он влияет:

  • расход топлива;
  • долговечность протектора и корда;
  • характеристики разгона и торможения;
  • сцепление с дорогой;
  • контроль курса и управляемость.

От этого также зависит долговечность деталей двигателя и подвески.

Шины грузовых автомобилей подвержены повышенным нагрузкам из-за веса транспорта, прицепа и груза. Они используются в более жестких условиях, чем покрышки легковушек. Учитывая габариты, скорость движения, общую массу, давление в грузовых шинах становится одной из главных характеристик.


Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Чем опасно неправильное давление

Признаки и следствия недокачанных колес:

  • потеря курсовой и поперечной устойчивости;
  • снижение КПД двигателя;
  • возрастание расхода топлива;
  • неравномерный износ протектора;
  • усталость и необратимая деформация корда.

Отклонение от оптимального значения в меньшую сторону рекомендуется только для движения по вязкой или рыхлой грунтовой дороге. Нагрузка на ось не должна превышать 2 тонны. В этом случае можно кратковременно спустить воздух из шин на 10 – 15 %.

Перекачанное колесо грузовика не менее опасно из-за уменьшения контактного пятна, что выражается в:

  • увеличении тормозного пути;
  • чрезмерной чувствительности руля;
  • поломке деталей ходовой;
  • плохой управляемости.

Давление в шинах грузового автомобиля часто повышают для сокращения расхода топлива за счет снижения сопротивления. Это работает, но экономия мнимая. Центральная часть протектора быстро сотрется, что сделает покрышку непригодной для эксплуатации.


Подведем итоги

Давление в грузовых автошинах отражается на комфорте управления грузовым автомобилем с прицепом. Соответствие оптимальному уровню продлевает срок службы колес, ходовой части и двигателя. Правильное пятно контакта гарантирует хорошую управляемость, сокращает тормозной путь, снижает расход топлива и стоимость обслуживания в целом.

Нормы и рекомендуемые значения устанавливаются производителями грузовика и шин, но для вычисления оптимальной характеристики необходимо учитывать нагрузку, особенности модели и условия эксплуатации шин. С помощью специальной таблицы от производителя автопокрышек и грузового автомобиля можно самостоятельно определить необходимый уровень накачки камеры.


Регулярные замеры и контроль состояния колес предотвратят ускоренный износ протектора, а также гарантируют безопасность движения для водителя и других участников дорожного движения.


Волшебное число — Обслуживание

Как спариваются черепахи? Почему женские рубашки застегиваются слева, а мужские — справа? Как строили пирамиды? Сколько воздуха я должен накачать в шины?

В отличие от пирамид, накачивание шин не обязательно должно быть одной из маленьких загадок жизни.
Взглянув на таблицы нагрузки и накачки любого производителя шин, вы найдете ответ, но многие автопарки произвольно накачивают свои ведущие и прицепные шины до 95 или 100 фунтов на квадратный дюйм, тем самым «перекачивая» их и, возможно, жертвуя сроком службы шин.

Правильное давление в шинах определяется весом, температурой и
скоростью движения, а также таблицами нагрузки и накачки.

Я открою вам небольшой секрет: вам нужно всего лишь от 75 до 80 фунтов на квадратный дюйм в любой шине ведущего или прицепного устройства, когда загружено до максимального предела веса между штатами США в 34 000 фунтов на группу тандемных осей. Опубликованные таблицы нагрузки и накачки от Goodyear и Michelin показывают, что 75 фунтов на квадратный дюйм (80 фунтов на квадратный дюйм по таблице Bridgestone) — это минимальное давление, необходимое для поддержки нагрузки на шину в 4550 фунтов. В полностью загруженном тандеме весом 34 000 фунтов каждая шина в двойной сборке несет 4 250 фунтов. Между прочим, это холодное инфляционное давление, стандартный знаменатель инфляционного давления.

Многие автопарки хотят ошибиться из-за осторожности, используя одинарные шины в двойных сборках под давлением от 95 до 100 фунтов на квадратный дюйм? С точки зрения безопасности и соответствия требованиям, в этом нет ничего плохого.

«С практической точки зрения имеет смысл устанавливать давление в шинах выше минимального, чтобы обеспечить запас прочности при движении с недостаточным давлением», — говорит Гай Валенга, директор Bridgestone по проектированию, коммерческим продуктам и технологиям. «Из шин выходит воздух. Она не протекает. Все шины со временем теряют давление, некоторые быстрее, чем другие по разным причинам».

Поскольку нельзя полагаться на то, что водители регулярно проверяют шины, немного запасного воздуха делу не повредит.

Еще одна часто упоминаемая причина использования 100 фунтов на квадратный дюйм в шине для привода или прицепа — потенциальное снижение сопротивления качению.

«Да, есть небольшие улучшения, — говорит Валенга. «Сможете ли вы отделить его от остального шума в тесте на экономию топлива, я не уверен».

Герман Миллер никогда не видел большой разницы. Он президент HJM Fleet Maintenance и один из немногих, кто использует свои шины близко к минимальным значениям таблицы L&I — 110 фунтов на квадратный дюйм в управляемых шинах, 75 фунтов на квадратный дюйм в ведущих шинах и 80 фунтов на квадратный дюйм в шинах прицепа.

«Я полагаю, что может быть некоторое небольшое увеличение экономии топлива, но я никогда не мог его измерить, — говорит Миллер. «Есть гораздо более веские причины использовать более низкое давление, чем более высокое, если у вас есть надежная программа обслуживания шин».

Автопарк Миллера перевозил легкие грузы, в основном товары общего назначения для розничных сетей. Его полная масса редко превышает 70 000 фунтов. Но это не оправдание, это причина.

«У нас гораздо меньше износа шин и повреждений каркаса, чем, как я слышал, жалуются другие автопарки», — говорит он.

Ключевым моментом, по словам Миллера, является способность чуть более мягкой шины изгибаться так, как было задумано.

«За все эти годы у нас почти не было повреждений от ударов, и мы не видели неравномерного износа, на который жалуются многие автопарки, — говорит Миллер. «Эти проблемы возникают из-за того, что шины слишком жесткие, чтобы функционировать так, как они предназначены для работы, то есть имеют достаточную упругость корпуса, чтобы поглощать удары, такие как выбоины и дорожный мусор, а также имеют оптимальную площадь контакта или пятно контакта».

Минимальное, максимальное, оптимальное

Давление в шинах не является произвольным. Каждый производитель шин устанавливает минимальное давление в зависимости от нагрузки на шину, а конструкция шины определяет максимально допустимое давление.

В таблицах L&I указан минимум, а максимум проштампован на боковой стенке. Также стоит отметить, что производители колес устанавливают максимальное давление накачки, выбитое на колесе, обычно от 130 до 150 фунтов на квадратный дюйм.

Чего не хватает, так это обсуждения оптимального давления.

Донн Крамер, директор по инновациям в маркетинге продуктов Goodyear Commercial Tire Systems, говорит, что нагрузка на шины определяет внутреннее давление.
«Удельное давление для данной нагрузки можно узнать из таблиц нагрузки и накачки производителя шин», — говорит Крамер. «Автопарки также могут использовать таблицы, предоставленные Ассоциацией шин и дисков, члены которой устанавливают технические стандарты для производства шин и колес».

Валенга говорит примерно то же самое. «Идея состоит в том, чтобы поддерживать давление накачки в соответствии с нагрузкой на шины. Всегда накачивайте шины, чтобы выдерживать максимальную нагрузку, даже если вы какое-то время нагружаете их легко».

Полная масса Миллера составляет около 70 000 фунтов, а нагрузка на его шины мала даже для давления 75 или 80 фунтов на квадратный дюйм. И он находится в пределах поля для полных 80 000 фунтов полной массы.

Почему выше не всегда лучше

Миллер утверждает, что накачивание до рекомендуемого давления таблицы L&I возвращает шину в то состояние, для которого она была спроектирована.

Сдвоенные шины должны иметь давление в пределах 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы выдерживать одинаковую нагрузку на каждую шину и сохранять одинаковую окружность шин в сдвоенной сборке.

«Накачивание шины до давления, превышающего рекомендованное для нагрузки, изменяет форму протектора, делает каркас более жестким и приводит к нескольким сценариям износа и повреждения, для которых шина не предназначена», — подчеркивает он. «Я могу опираться только на свой опыт, но у меня не было абсолютно никаких проблем с работой при давлении 75 или 80 фунтов на квадратный дюйм в положениях привода и прицепа, где я могу указать на чрезмерный износ и повреждение при работе на 100 фунтов на квадратный дюйм».

Опыт Миллера подтверждается экспертами по шинам. Эл Кон из компании Pressure Systems International (которая производит систему накачки шин Meritor от PSI) объясняет, что все дело в габаритах шины.

«При чрезмерном накачивании след меняется и становится немного меньше», — говорит он. «Но самое большое влияние — и это то, о чем люди обычно не говорят — загруженное и разгруженное состояние, особенно на прицепах».

Вы можете указать, что более высокое давление в шинах основано на наихудшем сценарии загрузки, но на самом деле во многих случаях этот прицеп пуст или, по крайней мере, намного легче, чем полностью загруженный. «Поэтому, когда вы пусты… у шины будут возникать всевозможные проблемы, такие как неравномерный износ, потому что вы подпрыгиваете вверх и вниз по шоссе».

Несколько вещей случаются с шиной, которая перекачана для своей нагрузки.

«Протектор имеет тенденцию к выпуклости, оставляя плечи шины царапать дорогу, пытаясь не отставать от большей окружности центра протектора», — объясняет Валенга.

Как и Кон, он говорит, что хуже всего, когда он работает на пустом месте. «Шины просто подпрыгивают по дороге, счищая с протектора немного больше резины каждый раз, когда они касаются земли», — говорит он. Это кумулятивный эффект, и он может быть серьезным для таких автопарков, как топливозаправщики, которые половину времени работают пустыми.

Запас прочности

Стандартные аргументы в пользу использования давления от 95 до 100 фунтов на квадратный дюйм в положении привода и прицепа заключаются в том, чтобы создать запас против «недостаточного давления» для шин, которые не проверяются регулярно, и для улучшения экономии топлива за счет более низкого качения. сопротивление более жесткой шины.

Оба аргумента разумны, но они могут не выдержать критики. Потенциальная экономия топлива, если таковая имеется, будет небольшой, и ее будет трудно количественно оценить среди всех других переменных в любом тесте на экономию топлива.

Остается запас прочности. Мало кто станет спорить с тем, что давление в шинах, особенно в шинах прицепов, общеизвестно занижено. И мы все слышали предупреждения о том, что использование недостаточно накачанных шин влияет на экономию топлива. Но когда мы говорим о 10-процентном недостаточном давлении, оказывающем влияние на экономию топлива от 1 до 2 %, мы на самом деле говорим, что все шины на автомобиле (кроме управляемых шин) должны быть в диапазоне 65 фунтов на квадратный дюйм.

Это может быть усложнено из-за отсутствия последовательности в правоохранительных органах по поводу того, что именно представляет собой заниженную инфляцию. Из-за новой программы обеспечения соблюдения CSA Федерального управления безопасности автотранспортных средств Альянс безопасности коммерческих транспортных средств в настоящее время изучает, как определить недостаточную инфляцию для целей обеспечения соблюдения. Чтобы узнать больше, перейдите на страницу www.truckinginfo.com/underinflated.

Попробуйте использовать более низкое давление

Более активное техническое обслуживание шин может позволить работать при более низком давлении с минимальным риском. Или вы можете воспользоваться автоматической системой накачки шин, установив ее на 75 фунтов на квадратный дюйм, а не на 100 фунтов на квадратный дюйм.

«Независимо от минимального давления, выбранного перевозчиком, автоматические системы накачки шин могут поддерживать это давление», — говорит Боб Монтгомери, вице-президент по интеллектуальным транспортным системам компании Stemco LP, производителя системы накачки Aeris.

Вот несколько важных предостережений, которые следует учитывать, если вы думаете о понижении давления в шинах.

• Большинство значений давления в шинах основаны на скорости движения от 60 до 65 миль в час. Если вы бежите заметно быстрее, вам нужно компенсировать это. Крамер из Goodyear предлагает автопаркам, работающим со скоростью от 66 до 70 миль в час, увеличить давление в холодном состоянии на 5 фунтов на квадратный дюйм.
• Интервалы поддержания давления воздуха имеют решающее значение. По словам Крамера, производители шин рекомендуют еженедельно проверять давление в шинах.
• Автопарки должны поддерживать надлежащее минимальное давление для перевозимой нагрузки в соответствии с таблицами, рекомендованными производителем шин или таблицей Ассоциации шин и дисков, а сдвоенные шины должны находиться в пределах 5 фунтов на квадратный дюйм друг от друга.

Имейте в виду, что, как и при увеличении интервалов замены, эксплуатация шин ближе к минимальному рекомендуемому давлению требует более пристального внимания к поддержанию этого давления.

«Вы бежите ближе к краю, поэтому вам нужно следить за обслуживанием шин», — предостерегает Миллер. «Флотам, которые часто видят свое оборудование, это может легко сойти с рук. Владельцы-операторы, безусловно, могут, и парки, которые перевозят более легкие грузы, как и мы, безусловно, получат выгоду от дополнительной осмотрительности».

Управляемые шины отличаются

В этой статье в основном говорится о давлении в шинах привода и прицепа, но для управляемых шин требуется более высокое давление.

Для типичной управляемой шины для дальних перевозок, устанавливаемой на подавляющем большинстве внедорожных грузовиков, минимальное давление накачки в холодном состоянии должно составлять от 105 до 110 фунтов на квадратный дюйм. Таблицы нагрузки и накачивания основных производителей шин показывают, что для поддержки нагрузки на управляемую ось в 12 000 фунтов (6 000 фунтов на шину) 22,5-дюймовая низкопрофильная шина G с диапазоном нагрузки должна быть накачана как минимум до 110 фунтов на квадратный дюйм.

Каждая из таблиц производителя указывает, что для нагрузки в 6 175 фунтов необходимо давление 110 фунтов на квадратный дюйм. При давлении 105 фунтов на квадратный дюйм шина рассчитана всего на 5980 фунтов. Может показаться, что мы здесь лукавим, но если ваши управляемые оси работают с нагрузкой в ​​12 000 фунтов или близко к ней (что сегодня происходит со многими благодаря EPA ’07, ’10 и т. д.) при 105 фунтах на квадратный дюйм, каждая шина будет иметь давление 20 фунтов больше своего веса для такого давления.

Если вы постоянно нагружаете своих бычков весом менее 12 000 фунтов, вам может сойти с рук 105 фунтов на квадратный дюйм, но Гай Валенга из Bridgestone говорит, что операторы всегда должны надувать воздух на случай наихудшего сценария.

«Работа с любым давлением ниже минимального, необходимого для нагрузки, означает работу с недостаточным давлением», — говорит он.

Сегодня многие грузовики оснащены управляемыми осями весом 13 200 фунтов, и в некоторых случаях нагрузка приближается к этой величине.

Даже если у вас более тяжелая ось, у вас возникнут проблемы, если ваши шины не рассчитаны на нагрузку 6 175 фунтов и/или вы используете эти шины с давлением менее 110 фунтов на квадратный дюйм.

Достаточно ли воздуха в колесах рулевого управления? — Техническое обслуживание

Шины Steer постоянно работают с максимальной нагрузкой или близкой к ней, даже когда грузовик пуст. Нормальные нагрузки требуют более 100 фунтов на квадратный дюйм.

Большинство менеджеров по обслуживанию автопарка точно знают, почему они указывают определенное передаточное число ведущей оси. Это число является частью ряда входных данных, которые позволят им достичь определенной частоты вращения двигателя на определенной крейсерской скорости с прицелом на максимальную экономию топлива. Но могут ли они сказать вам, почему они накачивают свои шины до 100 фунтов на квадратный дюйм?

Кертис Декер, менеджер по разработке продуктов в Continental Tire North America, говорит, что этот номер существует уже давно, и его происхождение соответствует шинам, которые использовались 20 лет назад.

«Правда в том, что накачивать шины на управляемой оси весом 12 000 фунтов до 100 фунтов на квадратный дюйм, возможно, было нормально 20 лет назад, но этого уже недостаточно», — говорит Декер. «Сегодня в большинстве случаев 22,5-дюймовая низкопрофильная шина G с диапазоном нагрузки дает вам всего 11 600 фунтов при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Высокий «22-G» даст вам около 11 900 фунтов грузоподъемности. Этого еще недостаточно».

Почему 100 фунтов на квадратный дюйм недостаточно

Согласно таблицам нагрузки и накачки различных производителей, типичной шине стандартного профиля 11R22.5 LRG требуется 105 фунтов на квадратный дюйм, чтобы превысить грузоподъемность 12 000 фунтов. Например, в таблицах Michelin указано, что пара таких шин будет стоить 12 350 фунтов (6 175 фунтов каждая).

Низкопрофильным 22,5-дюймовым шинам, таким как пара 275/80R22,5 LRG, потребуется 110 фунтов на квадратный дюйм (опять же, из таблиц Мишлен), чтобы выдержать 12 350 фунтов. (Вы обнаружите небольшие различия при сравнении таблиц нагрузки и инфляции у основных производителей, но они небольшие и носят технический характер.)

«Даже если вы накачаете до рекомендуемого давления, вы не оставите себе запаса.» -Кертис Декер, Continental Tire North America

В то время, когда они были еще популярны, нагрузка на обычные управляемые мосты с длинной носовой частью редко превышала 12 000 фунтов при обычных дорожных условиях, поэтому давление накачки в 100 фунтов на квадратный дюйм было достаточным.

Смещенные назад управляемые оси смещали больший процент веса вперед, тем самым увеличивая нагрузку на управляемые оси. А совсем недавно правила выбросов EPA добавили к двигателям и шасси кучу оборудования для выбросов, что добавило грузовику еще 1000 фунтов или около того. Большая часть этого попала на переднюю ось.

«Нагрузка на управляемую ось с годами увеличилась, в некоторых случаях превышая 12 000 фунтов», — добавляет Декер. «Некоторые производители теперь устанавливают управляемые оси весом 13 200 фунтов, чтобы выдерживать нагрузку более 12 000 фунтов. Хотя фактические нагрузки на управляемую ось могут быть не такими высокими во всех случаях, безусловно, есть ситуации, когда нагрузки очень близки к этому».

Обращайте внимание на водителей, которые сдувают давление в управляемых шинах до 90 фунтов на квадратный дюйм, думая, что это обеспечит более плавную езду.

Ось 13-2 расширяет возможности выбора шин. В тех случаях, когда оператор может не знать рейтинг шин, он все равно может накачивать свои шины LRG только до 100 фунтов на квадратный дюйм. Если их нагрузка на управляемую ось равна или близка к номинальной оси, шины могут быть технически в состоянии RunFlat.

Майк Беккет из MD Alignment в Де-Мойне, штат Айова, каждый день внимательно изучает грузовики и их шины. Он видит шокирующее количество грузовиков, проезжающих через его магазины с низкопрофильными шинами 22,5 LRG, накачанными до 100 фунтов на квадратный дюйм даже на осях весом 13 200 фунтов.

«Тяжелая управляемая ось не просто так», — говорит Бекетт. «Производитель знает, что передняя часть грузовика тяжелая, поэтому они используют ось, способную выдерживать такой вес. Часто эти оси нагружены почти до этого рейтинга, поэтому мы знаем, что шины выдерживают около 13 000 фунтов или более. Тем не менее, шины на оси при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм рассчитаны не более чем на 11-5 или 11-6. Если эти оси загружены, эти шины могут работать на 1000 или 1500 фунтов каждая больше своего номинального максимума».

Или, если смотреть под другим углом, давление в шинах может быть от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм.

Диапазон нагрузки G или H?

Чтобы решить проблему, вы можете уменьшить нагрузку на шину или накачать ее сильнее. Но снижение нагрузки на управляемые шины нецелесообразно, а таблицы нагрузки и накачки для большинства стандартных и низкопрофильных 22,5-дюймовых шин не учитывают нагрузку в 13 200 фунтов. Таким образом, единственным решением является другая шина: 16-слойная шина с диапазоном нагрузки H, накачанная до 115–120 фунтов на квадратный дюйм.

«Номинальная нагрузка на ось или максимально допустимая нагрузка на ось не обязательно является нормальной рабочей нагрузкой», — предупреждает Пол Крехан, директор по маркетингу продукции Michelin Americas Truck Tyres. «Правильное давление в шинах определяется фактической рабочей нагрузкой автомобиля, а не максимально допустимой нагрузкой для автомобиля. Правильный выбор управляемых шин, а также давление в шинах зависят от конкретных условий и областей применения данного автомобиля».

Автопаркам в любом случае следует проверять вес управляемых осей, учитывая, насколько близки управляемые шины к максимальному весу при заданном давлении накачки. Учитывая нежелание большинства флотов накачивать давление выше 100 фунтов на квадратный дюйм, вероятно, из этого процесса можно извлечь один или два урока.

«Максимальная нагрузка, которую может выдержать шина диапазона нагрузки G, составляет 12 350 фунтов, — говорит Донн Крамер, директор по инновациям в Goodyear Commercial Tire Systems. «Если нагрузка превышает 13 000 фунтов, следует рассмотреть шину диапазона нагрузки H, накачанную до 120 фунтов на квадратный дюйм».

Но даже шина с диапазоном нагрузки H не выдержит нагрузку в 13 000 фунтов при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Низкопрофильной шине LRH потребуется не менее 110 фунтов на квадратный дюйм, а некоторым — до 120 фунтов на квадратный дюйм.

Как насчет накачки шин на других осях?

Давление в 105 фунтов на квадратный дюйм нормально при нагрузке на управляемую ось 12 000 фунтов, но может быть на 10–20 фунтов на квадратный дюйм ниже давления при нагрузке на управляемую ось 13 200 фунтов.

Автопарки обычно перекачивают ведущие и прицепные шины примерно на 33%, но они неохотно накачивают управляемые шины до необходимого давления, потому что оно превышает 100 фунтов на квадратный дюйм.

«Низкопрофильная обсадная труба 22,5, выдерживающая 4250 фунтов, требует минимального давления накачки 75 фунтов на квадратный дюйм», — отмечает Беккет. «Тем не менее, почти все работают под давлением 100 фунтов на квадратный дюйм. Они завышены на 33%, но не изнашиваются по центру. Если вы можете накачать 16 из ваших 18 шин на 33% и не получить необычного износа, почему вы не можете накачать две управляемые шины на 10%?»

На самом деле, его использование «чрезмерного надувания» не совсем точно. Вы накачиваете шину до рекомендуемого давления; только наша приверженность произвольной парадигме 100 фунтов на квадратный дюйм заставляет нас полагать, что мы чрезмерно накачиваем шину.

Беккет говорит, что рекомендуемая инфляция даст вам стандартную экономию топлива. Если у вас недокачка на 20%, это будет стоить вам 1,5% экономии топлива.

Другим фактором, который следует учитывать, является просачивание, отмечает Декер.

«Я бы никогда с чистой совестью не сказал автопарку накачивать шины приводов и прицепов до 75 фунтов на квадратный дюйм, даже несмотря на то, что этого требуют таблицы нагрузки и накачки», — говорит он. «Я знаю, что шины забивают гвозди, стыки обода и клапана дают протечки, и определенное количество воздуха диффундирует через внутренний слой шины. Мы знаем, что ежемесячно будем терять около 2% нашего инфляционного давления, когда все будет работать. При 75 фунтах на квадратный дюйм у нас нет запаса. Мне гораздо удобнее сказать флоту надуть до 95 или 100. Мы все еще находимся в пределах диапазона нагрузки, который с шиной с диапазоном нагрузки G будет 105 или 110, а с диапазоном нагрузки H будет достигать 120 или 125 фунтов на квадратный дюйм.

«В управляемом положении все по-другому, и здесь, я думаю, люди не учитывают, что управляемая шина при ее нормальном использовании будет регулярно нагружаться до 90-95% ее грузоподъемности. Даже если вы накачиваете до рекомендуемого давления, вы не оставляете себе запаса».

Мы набрасывали здесь много номеров. Если вас немного смущает давление, которое должно быть в управляемых шинах, проверьте таблицы нагрузки и накачки. Вам нужно знать номинальную нагрузку на управляемую ось грузовика, фактические нагрузки, которые вы несете на управляемую ось, и размер соответствующей шины. Марка и модель также важны, так как рекомендуемое давление зависит от производителя.

«Для управляемых осей 100 фунтов на квадратный дюйм кажется комфортным для большинства автопарков, — говорит Декер. «Я бы хотел, чтобы это стало от 115 до 120 фунтов на квадратный дюйм».

А как насчет моих колес?

«Если мы говорим о повышении давления в шинах рулевого управления до 120 или 125 фунтов на квадратный дюйм, выдержат ли колеса такое давление? ? Ответ положительный. Максимальное давление накачивания в холодном состоянии указано на ободе. Обычно оно составляет 120, 130 или 140 фунтов на кв. иметь диски с более высоким рейтингом

Беглый взгляд на руководство по применению колес Alcoa и Accuride для шоссейных дорог показывает, что алюминиевые колеса рассчитаны на давление 130 фунтов на квадратный дюйм, а некоторые стальные колеса рассчитаны на давление в холодном состоянии 120 фунтов на квадратный дюйм.

«Когда мы разрабатываем колесо, мы смотрим на все возможные варианты его использования, а затем мы учитываем все шины, которые можно установить на это колесо, и какое давление в них может использоваться», — говорит Рафаэль Гонсалес, директор по управлению колёсной продукцией Accuride.