17Июл

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

ГУОБДД: ПДД КР

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 5. 33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Пункты ПДД о проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков

Главная » Управление автомобилем

Управление автомобилем

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 228 Опубликовано

Нерегулируемые перекрестки двух равнозначных дорог редко встречаются в городах. Но в сельской местности или просто за пределами города такое явление – вполне обычное. Всем известно, как поступить, когда автомобиль подъезжает к перекрестку по главной или второстепенной дороге. Подобные ситуации всегда рассматривают при обучении. Мы будем говорить о порядке движения, который предусмотрен в ПДД для нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Ищем ответ в действующей редакции ПДД

Способ правильного проезда равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами Правил. Их индексы: 13.11 и 13.12. В первом пункте говорится, что нужно уступать проезд транспортному средству, приближающемуся справа. Хотим проехать прямо – значит, останавливаемся и смотрим направо. Выполнить правый поворот можно сразу. А вот при повороте налево надо уступить дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления (как прямо, так и направо). Это требование следующего пункта (13. 12).

При выполнении разворота или поворота налево надо руководствоваться п.п. 13.11 и 13.12 одновременно. Необходимо уступать дорогу транспорту, приближающемуся справа, и автомобилям, которые движутся навстречу. Надеемся, здесь все понятно.

Неразрешимая ситуация

Если к перекрестку приближаются авто сразу по четырем направлениям и ни один водитель не собирается поворачивать направо, то все они будут вынуждены оставаться на месте. Каждый из водителей должен уступить дорогу машине справа (как указано в п. 13.11).

Возможно, в данной ситуации кому-то следует покинуть перекресток, выполнив поворот направо. Но будьте внимательны: такой маневр разрешен, если автомобиль находится в крайнем правом ряду. Ну а с дороги, имеющей две полосы, повернуть направо можно всегда. Неразрешимых ситуаций, получается, нет.

Оригинально решают проблему в США и в некоторых других странах. Правило проезда нерегулируемого перекрестка называется FIFO. Его смысл состоит в следующем: кто первым подъехал, тот и должен покинуть перекресток сначала (first in – first out). Правило действует даже на перекрестках неравнозначных дорог.

  • Автор: Дмитрий