22Июн

Неравномерный износ протектора: Интернет-магазин шин и дисков ШИНСЕРВИС

Содержание

Почему шины изнашиваются неравномерно? | Monroe

 

Шины находятся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Они играют важнейшую роль в движении, управляемости, торможении автомобиля. Неравномерный износ шин, даже поперек протектора или по ободу, является признаком, что, возможно, есть проблема, которую необходимо устранить. Причинами неравномерного износа шин могут быть:

  • Стиль вождения
  • Неправильные углы установки колес
  • Неподходящий размер шин или давление в шинах
  • Износ амортизаторов и стоек
  • Разбалансированность колес или шин
  • Погнутые или поврежденные колесные диски
  • Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого механизма

 

Стиль вождения

 

Ваш стиль вождения влияет на износ шин. Резкие повороты, смена полос, слишком быстрое ускорение и резкое торможение могут приводить к чрезмерному истиранию протектора на отдельных участках шины, что вызывает преждевременный износ. Если переехать через бордюрный камень под неправильным углом, удар может повредить «каркас» или внутреннюю структуру шины, что приведет к повреждению боковой поверхности или появлению деформации.

Также возможно стирание каучука с шины, что приведет к неравномерному износу. Постарайтесь не наезжать на посторонние предметы и препятствия на дороге, например, на ямы, разбитое стекло и пр. Они могут стать причиной истирания, что приведет к неожиданному выходу шины из строя. Если вы проверите свой стиль вождения и измените его, шины могут служить дольше.

 

Неподходящий размер шин или давление в шинах

 

Недостаточное или чрезмерное давление в шинах может стать причиной неравномерного износа шины в поперечном направлении относительно протектора. Если износ в середине протектора больше, чем по обоим краям, давление слишком велико. Если края изношены больше, чем середина, давление слишком мало.

Правильное давление в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации, предотвращает неравномерный износ шин. Лучший способ избежать таких проблем – ежемесячно проверять давление в шинах и корректировать его. Чтобы упростить эту задачу, во многих новых автомобилях проводится мониторинг давления в шинах, и компьютер предупреждает, если давление становится слишком низким. Если загорается сигнализатор давления в шинах, немедленно примите меры. Кроме того, правильное давление в шинах уменьшает расход топлива.

Те, кто буксирует грузы или владеет автомобилем, эксплуатирующимся в тяжелых условиях, должны корректировать давление в зависимости от веса груза. Как правило, чем больше груз, тем выше давление, а при отсутствии груза – давление меньше.

 

Износ амортизаторов и стоек

 

Амортизаторы и стойки помогают обеспечивать равномерный контакт колес с дорожным покрытием – это очень важно для эффективности управления автомобилем. Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и колеса будут отрываться от дорожного полотна. Такое раскачивание может стать причиной вздутий или волнообразных неровностей на шинах, когда кусочки каучука выдалбливаются из шины. Дисбаланс колес или изношенные детали подвески могут приводить к неравномерному вздутию шин и в редких случаях к равномерно распределенным по поверхности участкам вздутия.

Кроме того, на многих новых автомобилях с современной подвеской можно заметить ускоренный износ шин вместо обычных вздутий.

 

 

Дисбаланс колес или шин

 

Разбалансированность колеса с шиной или шина с чрезмерным изменением передаваемого на дорогу усилия также может стать причиной неравномерного износа шин. Разбалансированное колесо может приводить к вибрации, когда колесо вращается неравномерно вокруг своей оси. Оно может подпрыгивать вверх или вниз или смещаться из стороны в сторону при вращении. В этом случае необходимо отбалансировать колеса.

 

 

Погнутые или поврежденные колесные диски

 

Наезд на яму не только неприятен. Из-за этого стальной или алюминиевый обод колес может погнуться, или на колесе может образоваться трещина. В любом из этих случаев появится вибрация при вращении колеса, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Механик может проверить колеса и выяснить, является ли это причиной неравномерного износа шины.

 

 

Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого управления

 

Компоненты подвески, такие как шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, сайлентблоки поперечных тяг, колесные подшипники, спроектированы так, чтобы надежно удерживать колесо в нужном положении. Если одна из этих деталей изношена, результатом может стать неравномерный износ шин. Поскольку колесо не фиксируется надежно, износ, как правило, проявляется на шинах в форме отдельных участков. Ваш механик должен произвести проверку рулевого механизма и подвески, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии.

 

 

Предотвращение проблем с износом шин

 

Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин – каждый месяц проверять давление в шинах и регулярно осматривать их. При проведении регулярного технического обслуживания попросите механика проверить углы установки колес и их баланс в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в вашем руководстве по эксплуатации.

Если вы заметили неравномерный износ шин, обязательно как можно раньше обратитесь в автосервис для выявления источника проблемы.

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

 Не забудьте новые монтажные комплекты для вашей новой стойки

Обеспечьте управляемость, комфорт и безопасность автомобиля, установив новый монтажный комплект с каждой новой стойкой.

Подробнее

Продлите срок службы амортизаторов, всегда устанавливая их попарно

Помимо замены монтажных комплектов, существуют дополнительные рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы гарантировать, что новые компоненты подвески обеспечат более длительную и безопасную работу. Предотвратите ухудшение характеристик подвески и преждевременный износ компонентов при установке новых амортизаторов, установив попарно амортизаторы и стойки.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

в чем причина? — журнал За рулем

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы – аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы – меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ – неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Почему машину тянет вправо?

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще – оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Давление в шинах: ваша норма

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то – в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении – меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект – более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев – проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Износ протектора шины и его причины

По мере использования шин протектор постепенно становится более мелким, а общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по целому ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам определить другие виды необходимого технического обслуживания и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут сцепиться с дорогой, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или заснеженные, очень важна глубина протектора шин. Каждый раз, когда осадки попадают между вашими шинами и дорогой, вам нужен протектор, чтобы прорезать их и поддерживать как можно больший контакт с дорожным покрытием. Чем мелче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.

КАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН?

В США размеры протектора шин обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.

В большинстве штатов установлена ​​минимальная глубина протектора 2/32 дюйма, согласно которой автомобилисты должны заменять шину, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора достигает глубины 2/32 дюйма.

Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая легковая, легкая и средняя грузовая шина имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, ребра протектора которой находятся на одном уровне с индикаторными планками.

Другим методом оценки глубины протектора является «пенни-тест». Поместите монетку головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫЙ ИЗНОС ШИН?

Точно так же, как транспортные средства, водители и манера вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью. Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако ряд факторов может привести к преждевременному износу шины и/или неравномерному износу, создающему шум или вибрацию. Двумя распространенными причинами раннего износа шин и неравномерного износа шин являются неправильное давление в шинах и несоответствующие спецификации условия развал-схождения.

ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ

Если шина неправильно накачана, велика вероятность того, что она начнет изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители транспортных средств не только указывают давление накачки для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта при езде, управляемости и экономии топлива, они также учитывают износ шин. Надлежащее внутреннее давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, силы ускорения, торможения и прохождения поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра задач, которые ему предстоит выполнять. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и/или неравномерно.

Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте его перед длительной поездкой или если вы планируете перевозить дополнительный груз. Спецификации давления в шинах производителя транспортного средства можно найти на табличке/этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного косяка. Вы также можете проверить рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 2: НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИИ

Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля – системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастер.

Неправильная установка шин может привести к их неравномерному и преждевременному износу. Распространенные условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:

    Износ шин с пятки/носка:  Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности. Когда вы проводите рукой по блокам протектора, они на ощупь напоминают зубья пилы. Изнашивание пятки/носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызвано чрезмерным положительным или отрицательным схождением.

    Износ шины с оперением:  Шины считаются «лопастными», когда ребра протектора изнашиваются ниже/ровнее с одной стороны и выше/острее с другой. Это часто вызвано комбинацией неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерное схождение и кастер.

    Односторонний плечевой износ шины:  Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора изношено значительно больше, чем другие ребра. Также известный как износ развала, чрезмерный положительный или отрицательный развал часто вызывает этот тип износа.

    Необходимо правильно обслуживать шины, ежемесячно проверяя давление в шинах. Если вы заметили какие-либо необычные закономерности износа, обратитесь к специалисту для проверки центровки.

    Неравномерный износ протектора шин | Амортизаторы и стойки Monroe

    Я принимаю Отправить Отправить

    Что вызывает неравномерный износ шин?

    Постоянно соприкасаясь с дорогой, шины играют жизненно важную роль в плавности хода, управляемости, торможении и управлении автомобилем. Неравномерный износ шины либо по протектору, либо по окружности шины указывает на наличие проблемы, требующей решения. Неравномерный износ шин может быть вызван:

    Привычками вождения

    То, как вы едете, может влиять на износ шин. Резкие повороты, смена полосы движения, слишком быстрое ускорение или резкое торможение могут привести к проскальзыванию (чрезмерная потеря протектора на концентрированных участках шины), вызывая преждевременный износ. Если вы переедете через бордюр под неправильным углом, удар может привести к ушибу или повреждению «каркаса» или внутренней структуры шины, что приведет к повреждению или вздутию боковины.

    Вы также можете соскоблить резину с шины, что приведет к неравномерному износу шины. Делайте все возможное, чтобы не наехать на дорожный мусор и препятствия, такие как выбоины, разбитое стекло и дорожно-транспортные происшествия; все это может вызвать истирание, что приведет к неожиданному выходу шины из строя. Изучение и корректировка ваших привычек вождения может помочь увеличить срок службы ваших шин.

    Плохая развал-схождение

    Ваши колеса независимо крепятся к вашему автомобилю с помощью сложной системы подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин как при движении прямо по дороге, так и при повороте автомобиля. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин. Взгляните на свои шины; колеса, которые не выровнены, будут иметь уменьшенную или неравномерную глубину резины по сравнению с теми, которые правильно выровнены. Если вы подозреваете, что ваше выравнивание может быть нарушено, обратитесь к поставщику услуг.

    Неправильный размер шины или настройки давления

    Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если ваша шина имеет больший износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она была перекачана; если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.

    Надлежащее накачивание в соответствии с рекомендациями вашего руководства по эксплуатации предотвратит дальнейший неравномерный износ. Лучший способ избежать этой проблемы — проверять давление в шинах раз в месяц и соответствующим образом регулировать его. Чтобы упростить эту задачу, многие автомобили последних моделей контролируют давление в шинах и предупредят вас, если давление в шине низкое. Если горит индикатор давления в шинах, немедленно позаботьтесь об этом. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.

    Для тех, кто буксирует или имеет тяжелые транспортные средства, давление в шинах следует регулировать в зависимости от веса груза. Обычно существует более высокое давление при большей нагрузке и меньшее давление при разгрузке.

    Изношенные амортизаторы и стойки

    Амортизаторы и стойки обеспечивают постоянный контакт шин с дорогой, что так важно для оптимальной работы. Когда амортизаторы и стойки вашего автомобиля изношены, автомобиль может подпрыгнуть, в результате чего шины сойдут с дороги. Это подпрыгивание может вызвать коробление или образование гребешков на шинах, когда куски резины выдавливаются из шины. Неотбалансированные колеса или изношенные компоненты подвески также могут стать причиной неравномерного коробления шин и, в редких случаях, равномерно распределенного коробления.

    Кроме того, на многих новых автомобилях с усовершенствованной геометрией подвески вы можете заметить ускоренный износ шин вместо традиционного коробления.

    Неотбалансированные колеса или шины

    Неотбалансированное колесо и шина в сборе или шина с чрезмерным изменением дорожного давления также могут вызывать неравномерный износ шины. Неотбалансированная шина может вызвать вибрацию, когда колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси; он может прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы ваш поставщик услуг отбалансировал ваши колеса и шины в сборе.

    Погнутые или поврежденные колеса

    Попадание в выбоину не только раздражает; он может погнуть стальной или алюминиевый обод колеса или может привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колес вашим поставщиком услуг может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа ваших шин.

    Изношенные или поврежденные компоненты подвески или рулевого управления

    Компоненты подвески, такие как шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, рычаги управления, втулки рычагов управления и подшипники колес, предназначены для надежного удержания колеса и шины в нужном положении. Если какая-либо из этих деталей изношена, это может привести к неравномерному износу шины. Поскольку колесо и шина больше не удерживаются надежно, износ обычно приводит к спорадическому износу шин. Попросите поставщика услуг провести тщательный осмотр вашей системы рулевого управления и подвески, чтобы убедиться, что все находится в надлежащем рабочем состоянии.

     Предотвращение проблем с износом шин

    Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — ежемесячно проверять давление в шинах и регулярно осматривать шины. При передаче автомобиля на регулярное техническое обслуживание попросите поставщика услуг проверить развал-схождение и балансировку колес в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве пользователя. Если вы заметили, что ваши шины изнашиваются неравномерно, обязательно запишитесь на прием к поставщику услуг, чтобы как можно скорее определить источник проблемы.

    Узнайте больше о качественных амортизаторах, стойках и стойках в сборе, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

    Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе.