Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя, связанные с радиатором и термостатом — Иксора
Причин перегрева двигателя автомобиля достаточно много, а возможных последствий этого еще больше. Поэтому ответ на вопрос о том, почему кипит машина, может быть довольно объемным. В этой статье речь пойдет о самых частых виновниках закипания двигателя – неисправных термостате и радиаторе.
Последствия перегрева двигателя
Последствия перегрева двигателя могут быть разными и зависят от величины температуры и длительности ее воздействия на рабочие части агрегата:
- плавятся и выгорают поршни;
- деформируется или трескается головка блока цилиндров;
- выгорает прокладка ГБЦ;
- трескаются перегородки между поршневыми кольцами;
- возникает течь масла из под сальников;
- проворачиваются коренные и шатунные вкладыши.
- ломается коленчатый вал.
Не замеченный вовремя перегрев может привести к полному заклиниванию подвижных частей двигателя и невозможности его дальнейшего восстановления.
Что делать в случае перегрева
Металл плохо реагирует не только на сильное повышение температуры, но и на резкое охлаждение. Если перегрев не сильный, то не следует сразу же глушить мотор. Перед этим нужно дать ему поработать вхолостую 5 минут.
Если видно, что из под капота идет дым, глушить двигатель необходимо сразу. Пытаться при закипании сразу же доливать охлаждающую жидкость ни в коем случае нельзя. Резко охлажденные чугунные и алюминиевые части агрегата могут треснуть или деформироваться.
Признаки неисправности радиатора и термостата
Найти причины перегрева двигателя не так уж сложно. Если поврежден радиатор, то это видно невооруженным глазом — из образовавшихся трещин будет вытекать охлаждающая жидкость. Радиатор также может быть герметичным, но при этом циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена. В этом случае он просто забит.
Определить работоспособность термостата можно, если засунуть руку под радиатор и пощупать его нижнюю часть в момент перегрева.
Главное, делать это аккуратно, иначе запахнет жареным. Если снизу радиатор холодный, то виноват термостат.
Что делать, если неисправен радиатор или термостат
Итак, радиатор не выполняет свою функцию должным образом по трем причинам:
- он забит снаружи;
- он забит изнутри;
- он поврежден и протекает.
Если радиатор забит пылью или листьями, то его можно прочистить. Если же он забит изнутри накипью, то можно попытаться снять радиатор и почистить его шомполом, продуть воздухом или промыть водой под давлением. Сделать это в домашних условиях проблематично, так как понадобиться мощный компрессор. Даже в профессиональных мастерских при наличии специального оборудования не всегда удается сбить накипь, поэтому чаще всего в таких случаях приходится полностью менять радиатор.
Ремонтировать термостат нецелесообразно. На это уйдет слишком много времени и сил, поэтому проще просто его заменить. Иногда его сложно найти, а затем до него добраться, не разбирая половину автомобиля.
Но если это удалось, то снять термостат легко. Обычно он вставлен в паз. Старый термостат вынимается, на его место ставится новый. Главное не забыть заменить прокладку термостата.
Какие термостаты и радиаторы нужно покупать
Вместо попыток самостоятельно отремонтировать термостат или радиатор лучше потратить время на поиск надежной замены вышедшего из строя оборудования.
На рынке существует множество производителей, предлагающий неплохой товар по адекватным ценам. Например, выгодной покупкой станут радиаторы AVA. Они отличаются высоким качеством материалов и надежностью конструкции. Радиаторы Sakura купить также будет разумно. Этот производитель обеспечивает одно из лучших соотношений цена-качество среди себе подобных. Термостаты TAMA отличаются надежной конструкцией клапанов. Они редко клинят и имеют долгий срок службы.
Приобрести радиаторы и термостаты по выгодной цене можно в магазинах IXORA или в нашем интернет-магазине. Вас ожидает большой ассортимент для выбора и приветливый персонал, который поможет его сделать.
| Производитель | Артикул | Наименование |
|---|---|---|
| AVA | Радиатор (AI2129) Audi A-3,TTGolf IV,BoraOctavia(1.6-1.8)P650 415 25M.KL+/- AUDI A3 01.96-05.03 | |
| AVA | HYA2085 | Радиатор двигателя |
| AVA | RT2458 | Радиатор, охлаждение двигателя |
| TAMA | WV56MC82 | Термостат |
| TAMA | WV60TA82 | Термостат |
| TAMA | WV64BC78 | Термостат |
| TAMA | WV64TA76A | Термостат |
| SAKURA | 34611048 | Радиатор системы охлаждения TOYOTA 4runner/Prado ATM 4.0L 03-05, Prado GRJ12 05-, Hilux Surf GRN215 |
| SAKURA | 34211008 | Радиатор системы охлаждения SUBARU Forester 2. 5L ATM 03-05 |
| SAKURA | 32211011 | Радиатор системы охлаждения HYUNDAI Tucson/KI Sportage 2.0L AT 05-06 |
Полезная информация:
- Признаки неисправности поршневых колец
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Как проверить термостат на ВАЗ 2114: практичные советы
Содержание статьи:
- Регулировщик движения охладительной жидкости в системе: принцип работы, симптомы неисправности
- Как установить неутешительный диагноз?
- Последствия использования неисправного термостата
Добрый день, счастливые обладатели современной классики! Сегодня, продолжим говорить о системе охлаждения двигателя, а именно об термостате.
Наверное, каждый слышал это название, а вот сталкивались ли вы с его поломкой? Я как более-менее опытный водитель уверен, что шоферы с приличным водительским стажем после таких вопросов громко расхохочутся. И я вас прекрасно понимаю, но ведь все мы когда-то начинали свое знакомство с устройством транспортного средства абсолютно ничего в нем не понимая. Поэтому предлагаю вместе объяснить новичкам как проверить термостат на ВАЗ 2114 и какими последствиями чреват неисправный агрегат для автомобиля.
Регулировщик движения охладительной жидкости в системе: принцип работы, симптомы неисправности
Антифриз, тосол и вода – основные охлаждающие вещества, применяемые в любом автотранспорте, их цель отводить тепло от двигателя. В этом процессе волей-неволей, но жидкость сама начинает набирать температуру, за ее понижение как раз и отвечает термостат. Делает он это при помощи специального клапана, который расположен внутри конструкции и имеет термочувствительные свойства. Процесс выглядит примерно так, при прогреве системы до рабочей температуры, клапан открывается и пускает жидкость по большому кругу, благодаря чему собственно и происходит охлаждение.
Если температура двигателя упала, он защелкивается гоняя тосол по малому кругу до тех пор, пока она не прогреется до 85 градусов.
Определить неисправности термостата можно и нужно, только для начала во избежание конфуза, убедитесь в наличии должного уровня охладительной жидкости. Когда устройство действительно вышло из строя, вы обязательно это поймете. Если температура переходит 90о и не собирается падать, скорее всего виноват термостат, тот же результат касается проблем с отоплением салона в зимнее время года.
Как установить неутешительный диагноз?
Если по каким-либо причинам подтвердить факт неисправности не удается, тогда важно знать, как проверить работу термостата ВАЗ 2114. Существует несколько способов диагностики подобного агрегата, они просты в буквальном смысле слова.
- Диагностика, не требующая съема агрегата.
Зная, как работает термостат, включаем смекалку и действуем. Достаемся рукой до основания радиатора и трогаем нижние патрубки (большой круг).
В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии. - Проверка снятого устройства.
Здесь все по старому жанру плотной взаимосвязи кулинарии с автомобильными процессами. Вспомните сколько раз мы с вами обращались на кухню пытаясь починить самые разнообразные узлы на ВАЗ 2114? Вот и сейчас нам понадобится: печь, кастрюля, вода и термометр. Итак, ложем термостат в посуду с водой таким образом, чтобы он не касался стенок. После чего ставим кастрюлю на включенную печку и ждем когда температура подымится ближе к 90 градусам. Исправный термостат произведет характерный щелчок клапаном.
А ну-ка опытные автомобилисты как заставить вышедший из строя термостат работать? И тут все очень просто нужно просто пробить тот самый клапан силой, после чего система охлаждения будет работать по большому счету.
Обратите внимание: такой метод абсолютно неприемлем зимой, да и летом особо увлекаться не стоит, читайте дальше узнаете почему.
Можно сказать, очевидно: с закрытым клапаном, долго поездить не выйдет. Вы или перегреете двигатель и сразу же поставите машину в «стойло» до приобретения запасной части или же заклините его, что обойдется на порядок дороже. Если же у вас, остался термостат в открытом состоянии или вы его пробили как было описано выше. Использовать автотранспорт также не рекомендуется ведь работоспособность силового агрегата значительно снижается.
Ну вот как бы и все… Вопрос на засыпку, как проверить работу термостата ВАЗ 2114? Думаю, теперь ответ на этот вопрос мы услышим и от тех, кто в начале статьи смутно представлял себе как выглядит сам термостат. Чтобы получить визуальное представление об описанных процессах, предлагаю взглянуть видео, которое призвано дополнить статью. Вам же советую быть всегда в курсе новых статей о самых уязвимых деталях вашего автомобиля, при помощи моих исчерпывающих ответов.
Для этого подписываемся на обновления и не забываем рассказывать о нас знакомым. До скорого!
5 Признаки неисправного термостата и средняя стоимость замены
Двигатель автомобиля состоит из слишком большого количества деталей, каждая из которых играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной и эффективной работы. Кроме того, многие из этих отдельных компонентов работают по отношению друг к другу, выполняя определенную функцию. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, полная функциональность будет затруднена.
Одним из компонентов, играющих ключевую роль в более крупной системе, является термостат двигателя. Термостат оказывается критически важным для общего регулирования температуры двигателя, а также радиатора автомобиля и вентиляторов системы охлаждения.
К сожалению, термостаты двигателя могут и время от времени выходят из строя, оставляя автомобилистов в недоумении относительно источника многочисленных проблем, которые часто возникают.
В ряде случаев неисправный термостат может даже оставить человека в затруднительном положении, не прибегая к помощи буксира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о термостате двигателя, а также о многочисленных симптомах, которые часто сопровождают его отказ.
Содержание
Что делает термостат в автомобиле?
Как вы уже догадались, автомобильный термостат регулирует температуру всех охлаждающих жидкостей в двигателе. Это достигается путем регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и сопутствующим ему радиатором.
Сам термостат действует как клапан, открывающийся и закрывающийся в зависимости от температуры. Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при определенной температуре, которую производитель транспортного средства считает оптимальной. Эта температура варьируется от одной модели автомобиля к другой.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри самого двигателя и всех связанных с ним приспособлений, полностью минуя радиатор.
Это позволяет двигателю достичь идеальной рабочей температуры намного быстрее, чем это было бы возможно в противном случае.
При достижении заданной температуры открытия термостат пружинно открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор автомобиля, где рассеивается избыточное тепло. Это эффективно регулирует внутреннюю температуру двигателя, тем самым предотвращая перегрев.
Где находится?
Автомобильный термостат обычно располагается рядом с водяным насосом двигателя, на стыке с головкой(ами) цилиндра. Точное расположение термостата двигателя можно легко определить, проследив верхний шланг радиатора до его крепления на самом двигателе.
В некоторых старых автомобилях термостат располагался внутри самого верхнего патрубка радиатора. Однако в настоящее время эта практика в значительной степени ушла на второй план. Большинство двигателей теперь имеют специальный корпус термостата, в котором находится сам термостат.
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата часто сопровождается множеством различных симптомов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие.
Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке решить проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью термостата.
1. Неравномерная рабочая температура
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности термостата является неравномерная рабочая температура. Заклинивший закрытый термостат приведет к резкому повышению температуры двигателя, а заклинивший открытый термостат приведет к тому, что двигатель будет работать холодным.
2. Отсутствие обогрева салона
Вышедший из строя термостат в открытом положении часто можно распознать по общему отсутствию обогрева салона. Это происходит, когда охлаждающая жидкость двигателя не может обеспечить достаточную температуру сердцевины нагревателя.
3. Потеря охлаждающей жидкости
Внезапная потеря охлаждающей жидкости часто происходит в результате заедания термостата в закрытом положении. Этот сценарий приводит к отсутствию потока охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость выливается из-под крышки радиатора.
Остатки этой охлаждающей жидкости часто можно увидеть вокруг верхнего бачка радиатора двигателя.
4. Странные шумы в двигателе
В определенных ситуациях неисправный термостат может вызвать странные звуки в двигателе. Это наиболее заметно включает «булькающий» шум, который возникает, когда охлаждающая жидкость пытается пройти через частично закрытый термостат или вытекает из крышки радиатора.
5. Плохая экономия топлива
Вы также можете заметить снижение расхода топлива, если термостат вашего двигателя вышел из строя в открытом положении. Это связано с тем, что двигатель в этом состоянии будет работать холоднее, чем обычно, что часто приводит к относительной потере эффективности сгорания.
Почему термостат выходит из строя?
В большинстве случаев термостат просто выходит из строя в результате естественного износа. Хотя внутренняя пружина термостата прочна по своей конструкции, она способна выдержать только определенное количество рабочих циклов, прежде чем выйти из строя.
Это, в свою очередь, требует замены.
Термостат также может выйти из строя, если два разных типа охлаждающей жидкости были неправильно смешаны. При смешивании охлаждающих жидкостей, не соответствующих требованиям, часто образуется густой осадок. Этот осадок может легко заклеить термостат, препятствуя его нормальной работе.
Заедание в открытом положении или заедание в закрытом положении (что хуже?)
Гораздо хуже, если термостат двигателя залипает в закрытом положении, чем в открытом. Это связано с тем, что заклинивший в закрытом положении термостат будет препятствовать потоку охлаждающей жидкости между блоком двигателя и радиатором. Это, в свою очередь, приводит к быстрому перегреву.
Заклинивший в открытом положении термостат имеет противоположный эффект. Когда термостат удерживается в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно течет между блоком двигателя и радиатором, не позволяя двигателю своевременно достигать рабочей температуры.
Это часто приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ и недостаточно эффективному сгоранию.
Как долго служат автомобильные термостаты?
Срок службы термостата редко превышает срок службы двигателя. Наоборот, можно рассчитывать на замену термостата автомобиля в среднем каждые 8-10 лет.
Однако, хотя и довольно редко, термостат может прослужить значительно дольше в идеальных условиях.
Можно ли ездить с неисправным термостатом?
Сможете ли вы ездить с неисправным термостатом или нет, во многом зависит от того, каким образом неисправный термостат вышел из строя. Если термостат не перешел в положение «закрыто», неизбежен перегрев. Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем в таком состоянии, так как это может привести к быстрому повреждению двигателя.
На другом конце спектра находится заклинивший «открытый» термостат, который позволяет охлаждающей жидкости непрерывно течь к радиатору автомобиля и от него. Это часто мешает двигателю достичь полной рабочей температуры. Хотя транспортным средством можно управлять таким образом, делать это в течение длительного времени не рекомендуется.
В любом случае неисправный термостат необходимо заменить как можно скорее. Это предотвращает неоправданный риск дополнительного повреждения двигателя и восстанавливает его работу до максимальной эффективности. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, как можно скорее запишитесь на прием в проверенный автомобильный сервисный центр.
Стоимость замены автомобильного термостата
Стоимость, связанная с заменой термостата, часто зависит от автомобиля, при этом некоторые затраты на замену значительно превышают другие. Это связано с рядом переменных, включая время, необходимое для завершения такого ремонта, а также стоимость самого термостата.
Вообще говоря, за замену термостата двигателя можно заплатить от 150 до 350 долларов. Опять же, единственной самой большой переменной, связанной с затратами в этом случае, является количество оплачиваемых рабочих часов, а также почасовая ставка отдельного магазина.
Сам термостат и прилагаемая прокладка могут стоить от 15 до 100 долларов для некоторых.
Это действительно зависит от автомобиля и от того, является ли деталь OEM или вторичной.
Термостаты универсальны?
Автомобильные термостаты не являются универсальными, так как они часто различаются по размеру и заданной температуре. Производители выбирают конкретный термостат, который наилучшим образом соответствует их потребностям с точки зрения температуры срабатывания.
Термостат двигателя открывается при температуре, близкой к температуре, которая обеспечивает наиболее эффективную работу, а также самый низкий уровень выбросов.
По этой причине важно тщательно выбирать термостат для замены, гарантируя, что он подходит непосредственно OEM. Все, что наоборот, может вызвать ряд операционных проблем различной степени серьезности.
Влияет ли автомобильный термостат на кондиционер?
Неисправный термостат не должен мешать работе кондиционера автомобиля. Однако вы можете заметить, что обогрев вашего автомобиля не работает должным образом.
Обычно это происходит, когда термостат двигателя застревает в открытом положении.
При заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость может свободно циркулировать между блоком двигателя и радиатором. Это задерживает прогрев двигателя, тем самым снижая тепловую эффективность радиатора отопителя автомобиля.
Без надлежащего потока теплой охлаждающей жидкости к радиатору отопителя эффективность обогрева будет резко снижена.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Воздействие неисправного термостата на вашу систему HVAC
Многие домовладельцы не осознают важность термостатов HVAC.
Но это одна из самых важных частей вашей системы HVAC, которая значительно повышает общий комфорт и опыт. Но когда в вашей системе HVAC неисправен термостат, ваша система HVAC не будет работать должным образом, и у вас начнутся неприятные ощущения. В этой статье я расскажу о влиянии неисправного термостата на вашу систему HVAC.
1. HVAC Short Cycling
Если в вашей системе HVAC неисправен термостат, он не сможет правильно считывать температуру. В результате ваша система HVAC будет иметь проблемы с короткими циклами.
Короткие циклы HVAC — это проблема HVAC, при которой система HVAC часто включается и выключается. Когда это произойдет, вы услышите чрезмерный шум, исходящий из вашей системы HVAC. Кроме того, когда в вашей системе HVAC возникает проблема с коротким циклом, вы заметите резкое увеличение счетов за отопление и охлаждение.
Основная причина высоких счетов за электроэнергию заключается в том, что когда происходят короткие циклы, ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха начинает потреблять больше энергии и должна работать больше, чтобы обеспечить желаемый обогрев и охлаждение.
В результате счета за отопление и охлаждение увеличиваются.
Опять же, когда в вашей системе HVAC возникает проблема с коротким циклом, между частями вашей системы HVAC будет много трения. В конце концов, ваши детали HVAC перестанут работать, и вам потребуется серьезный ремонт HVAC.
2. Неравномерное охлаждение
Если у вас в комнатах неравномерное охлаждение, велика вероятность того, что в вашей системе HVAC неисправен термостат, потому что при неисправном соединении ваша система HVAC не будет работать достаточно долго для обеспечения желаемого нагрева и охлаждения. В результате вы начнете замечать горячие и холодные точки в своих комнатах. Вы заметите больше горячих и холодных точек в самой дальней комнате от вашей системы HVAC.
3. Система ОВКВ не обеспечивает охлаждение или обогрев
Если в вашей системе ОВКВ неисправен термостат, он не сможет подключиться к компрессору системы ОВКВ. В результате, когда вы включаете свою систему HVAC, вы заметите, что двигатель вентилятора или вентилятор работают плавно, но ваша система HVAC не нагревает и не охлаждает.
Однако могут быть и другие причины этой проблемы. Но в большинстве случаев это происходит из-за неисправного термостата.
4. Ваша система HVAC не сможет достичь температуры термостата
Основные функции термостата — считывать температуру окружающей среды и давать указания системе HVAC в соответствии с установленной вами температурой. Термостат работает как мозг в системе HVAC. Но когда в вашей системе HVAC неисправен термостат, ваша система HVAC не получит правильного направления или сигнала от термостата HVAC. В результате вы не получите желаемого нагрева и охлаждения от вашей системы HVAC.
Как я упоминал ранее, термостат HVAC работает как мозг в установке HVAC. Если мозг не в хорошем состоянии, то рухнет все тело или система вентиляции и кондиционирования. В конце концов, вы не получите желаемого нагрева и охлаждения от системы HVAC.
Вот несколько примеров воздействия неисправного термостата на вашу систему HVAC. Теперь я расскажу о том, стоит ли вам обновлять термостат HVAC или нет.
Должен ли я обновить свой термостат HVAC?
Если вы планируете произвести какую-либо модернизацию вашей системы HVAC, то модернизация термостата HVAC — это самое доступное обновление, которое вы можете сделать в своей системе HVAC. Кроме того, модернизировав термостат HVAC, вы можете сэкономить много денег на счетах за отопление и охлаждение, на ремонте HVAC и так далее.
Если вы используете ручной или старый термостат в вашей системе HVAC, рекомендуется как можно скорее обновить термостат HVAC. Современные термостаты имеют множество функций, которые вы не найдете в старом термостате. Кроме того, эти термостаты более эффективны по сравнению со старыми. Если вы боретесь с высокими счетами за отопление и охлаждение, вам следует как можно скорее перейти на новый термостат. Эти современные термостаты не будут стоить дорого, всего несколько сотен долларов.
Опять же, если вы хотите придать своему дому футуристический вид, вы можете использовать умный термостат или программируемый термостат.

5L ATM 03-05
В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии.