Проблемы и неисправности вариатора
Несмотря на то, что первые серийные автомобили, оснащенные вариаторами, появились еще в 1958 году, особое распространение этот тип автоматической трансмиссии получил в конце 80-ых годов, и основным у японских автопроизводителей.
Все больше автопроизводителей выбирают вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) в качестве автоматических трансмиссий для своих автомобилей. Лидерами по производству вариаторов в мире являются несколько компаний: Aisin и JATCO, обе фирмы японские, первая принадлежит Toyota Motor Corporation, вторая Nissan Motor Co., Ltd. Но не нужно думать, что только японцы знают толк в вариаторах. Так же CVT производят Audi, Mercedes-Benz, Ford…
Об устройстве вариаторе читайте здесьКак и в любой другой коробке передач, принцип вариатора стоит на изменении передаточного числа крутящего момента от двигателя и перенаправлять его на колеса, но конструктивно представляет собой совсем другой агрегат. У трансмиссии CVT нет какого-то определенного количества передач, и за это ее нередко называют еще «бесступенчатой» автоматической трансмиссией.
Не смотря на ряд преимуществ вариатора, владельцы первых серийных автомобилей, оснащенных такими коробками были недовольны. Помимо некоторых механических проблем, они столкнулись и с рядом эксплуатационных ограничений, таких как невозможность долгое время буксировать прицеп, вариаторы не любят быстрые ускорения и длительные пробуксовки, и автомобили с данным типом трансмиссии очень ограничены по подъему мощности двигателя. Все это может вызвать преждевременные проблемы с агрегатом.
Теперь остановимся подробней на том, с чем может столкнуться владелец автомобиля с вариатором.
1. Первое, на что начали жаловаться владельцы Ниссанов и Субару с пробегом – это износ подшипников конусных валов. Все это сопровождается гулом, и может произойти как при 50 000 км, так и при 100 000 км. Хоть агрегат и ремонтопригоден, но лучше надеяться на заводскую гарантию, так как замена всех четырех подшипников обойдется очень дорого.
Валы с подшипниками и ремнемС ремонтом лучше не затягивать, так как при разрушении подшипника произойдет разрушение и самого конусного вала. Так же при образовании люфта на валу, страдают и металлические пластины ремня.
Не допустить этой проблемы можно путем замены масла в CVT раз в интервал 50 000 км. Стоимость работ по замене масла тоже не дешева, да и сама трансмиссионная жидкость стоит дороже, чем ATF для классической АКПП.
2. При замене масла в вариаторе стоит строго придерживаться указаний производителя и не экономить на оригинальном масле. Так как CVT сложный механизм, то он очень требователен к соблюдению допусков и стандартов. В противном случае, экономия пары тысяч рублем может ускорить износ и повлечет за собой еще больше траты.
3. Так как любая трансмиссия не любит высокие температуры, на вариаторы очень часто ставят теплообменники.
теплообменник вариатора. Фото — drive2.ru Svyazist91Это устройство, представляющие собой радиатор, в который входит трансмиссионное масло из CVT, а по другому каналу в теплообменник входит антифриз из системы охлаждения ДВС. Первой причиной того, что масло в вашем вариаторе поднялось выше нормы скорее всего забитый теплообменник. Его следует промывать каждые два – три года. Так же перегрев может быть вызван тем, что трансмиссионная жидкость набрала в себя много шлама и отложений и требует замены. Перегрев масла в коробке до критической температуры приведет к тому, что вариатор встанет в аварийный режим и все нормализуется только после того, как агрегат остынет.
Сигнал о перегреве вариатора Mitsubishi Outlander4. Как и классическая АКПП, вариатор может что называется «пинаться».Причина очень часто кроется в редукционном клапане масленого насоса. По причине его не стабильной работы или не работы, давление масла может постоянно «скакать» или не подниматься вовсе.
Масляный насосРешить эту проблему можно только заменой клапана, или всего насоса. Помимо этого, возможно будет требоваться шлифовка валов, а ремень скорее всего потребует замены.
Чем раньше Вы обратитесь к специалисту за ремонтом, тем дешевле этот самый ремонт Вам обойдется, так как эксплуатация автомобиля с неисправным вариатором просто усугубит ситуацию.
Как и у любого сложного механизма, в эксплуатации вариатора существует ряд условий, которые требуется соблюсти для беспроблемной его работы. Очень часто поломки связаны с неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием, но тем не менее проблемы существуют, и производители от года к году стараются их исправить. Что-то получается, что то еще нет, но тенденция смены классических АКПП на CVT прослеживается уже давно, и думаю что уже вполне обозримом будущем, все больше и больше автомобилей будут оснащается вариатором.
Автор — Андрей Червяков
Читайте также о проблемах коробки автомат
Принцип работы вариаторов (CVT) и типичные неисправности — Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG, диагностика АКПП и запчасти
Многие полагают, что вариатором зовется такой же автомат, только немного другой. Однако, такое мнение в корне ошибочно, поскольку вариатор с автоматом – системы абсолютно разные. Напомним, что вариатор – это вообще бесступенчатая коробка передач, а вот автомат передачи переключает, делая это самостоятельно.
Механизм АКПП образуют такие главные элементы:
1. Гидротрансформатор – заменяет сцепление в таких машинах.
2. Планетарный редуктор – меняет передаточное число, работая своими шестернями.
3. Тормозная лента – она призвана блокировать при необходимости определенные шестерни редуктора, осуществляя смену передач.
4. Устройство управления – это контролер функционирования данного механизма.
Вариатор же образует пара конусообразных шкивов, один – ведущий, а второй – ведомый. Острыми концами шкивы «смотрят» друг на друга. Между шкивами обычно натянут клинообразный ремень (такие вариаторы зовутся клиноременными и очень распространены на китайских скутерах) или цепь. Когда конусы начинают двигаться друг к другу, происходит своеобразное выталкивание ремня из шкива, после чего ремень двигается по большому радиусу, выполняя смену передаточных чисел между этой парой шкивов.
Благодаря данному механизму работы, передачи у вариатора переключаются бесступенчатым образом. Однако, передач в конструкции вариатора, если присмотреться, вообще нет.
Изобретателем, кстати, является человек, написавший немало интересных картин – Леонардо да Винчи. Компания DAF еще в середине ушедшего столетия стала устанавливать вариаторные коробки на свои транспортные средства.
Теперь рассмотрим, из-за чего же ломаются вариаторы. Частая причина поломки — агрессивный стиль вождения. Надо помнить, что в вариаторе крутящий момент с мотора на колеса передается трением между ремнем и шкивом. И при постоянных резких нагрузках ресурс вариатора ощутимо сокращается.
Вариатора более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.
Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.
Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.
Восстановление вариатора — довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.
Оставить заявку на ремонт вариатора:
Подробнее о некоторых моделях вариаторов:
Autotronic (Mercedes-Benz)
Ecotronic (Ford)
Lineartronic (Subaru)
Multidrive (Toyota)
Multimatic (Honda)
Multitronic (Audi)
Xtronic, Hyper CVT (Nissan)
Сегодняшняя избранная статья — Миннеаполис Молайн возвращается домой — Фила Шнайдера . Моя собственная история вращается вокруг объявления, которое я нашел в разделе «Садовые тракторы» местной торговой газеты. Трактор должен был быть указан в разделе сельхозтехники, но почему-то его не было. Я нахожусь в Эйвоне, штат Индиана, и трактор упал возле Польши, штат Индиана. Решил позвонить по поводу трактора, 1948 УТУ. Во время того телефонного звонка я разговаривал с джентльменом по имени Мэрион Джордан. Кажется, мистер Джордан купил трактор у своих соседей, чтобы немного прогуляться вокруг своей фермы. Однако он так и не обошел … [Читать статью]Последнее объявление: Заводская рама погрузчика C с цилиндром и аппаратным обеспечением еще не снята на D17 в хорошем состоянии. Цена 200 NW Mo звонки только [Дополнительные объявления]
|
Вариатор
ВариаторДизель звук, также известный как неисправный вариатор.
(Информация от Рейна Дума)
Так как баркетта предназначена у Fiat есть по крайней мере одна деталь, которая всегда выходит из строя. С баркеттой это вариатор, из-за чего он звучит как трактор на холостом ходу. выход из строя вариатора не произойдет в одночасье, а будет медленно ползти чтобы убедиться, что вы не признаете его до тех пор, пока у вас, наконец, не возникнут серьезные сомнения если вариатор работает правильно, вы обнаружите, что гарантия только что истекла.
Как обнаружить сбой Вариатор?
В первую очередь пусть опытные владельцы barchetta слушают вашу машину, если они убегают с криками, вы уверены иметь неисправный вариатор. Если нет, но они считают звук подозрительным, то Вариатор, вероятно, начал конец своей жизни. Неисправность начинается при холодном двигателе звук немного грубый при запуске, время, необходимое для этого перестать издавать этот звук, усиливающийся день ото дня. Через определенный промежуток времени, в основном недели, вы заметите странные звуки при снижении скорости. Вы услышите двигатель тарахтит но когда обороты падают ниже 2500 об/мин звук резко исчезает, как будто кто-то только что выключил шум. Однако вернется при работе на холостом ходу. Когда ваш вариатор дойдет до этой точки, вы услышите звук дизеля постоянно когда обороты ниже примерно 2000 об/мин. Звук уровень будет повышаться, пока вы не обнаружите, что выработали стиль вождения Чтобы максимально избежать звука дизеля.
Не повредит ли это моему двигателю? плохо влияет на производительность?
Fiat утверждает, что не будет повредить свой двигатель. Но эй, ты доверяешь Fiat в этом? Плохая синхронизация клапанов скорее всего причина звука. Вариатор разработан, чтобы дать некоторое перекрытие в фазах газораспределения между впускными и выпускными клапанами на более высоких оборотах. С на работу машины никак не влияет на высоких оборотах скорее всего Вариатор застрял в «быстром режиме». Таким образом, вы получаете полную мощность, когда это необходимо и плохой звук при простое. В системе управления двигателем есть небольшая хитрость. Запустите двигатель на холостом ходу. Очень медленно набирает обороты. В какой-то момент вы найдете двигатель сам раскручивается до максимальных оборотов. Говорят, что со здоровым вариатором управление мотором делает это примерно на 2000-2500, причем с неисправным вариатором на гораздо более высоких оборотах.
Рейн Дума [email protected]
Так как это проблема, которая почти каждый владелец barchetta испытает во время наслаждения автомобилем это было предметом многих статей и сообщений на досках объявлений, ниже приведены просто некоторые ссылки на эти предметы.
Ссылка | Содержимое |
Покупатели Руководство | Советы на что обращать внимание при покупке файлов barchetta plus WAV хорошего и плохо звучащий вариатор |
Би-би-си Телевизионный сторожевой пес | Реальный Плеер из материала BBC Watchdog о проблеме с варитором для владельцев из Великобритании. |