3Авг

Неисправности акпп: Неисправности АКПП: выявления и возможности устранения

Содержание

Основные виды неисправностей АКПП — признаки и способы устранения неполадок с АКПП

Отправить заявку

АКПП представляет один из важнейших узлов машины. Если этот элемент приходит в негодность – автовладельцу нужно принимать экстренные меры по решению проблемы иначе он гарантированно столкнется с достаточно серьезными проблемами. Безусловно, будучи владельцем машины, у Вас должны быть хотя бы поверхностные знания, связанные с поломками КПП. Каждый водитель должен знать, из-за чего появляются неисправности АКПП, как их правильно диагностировать и какие действия предпринимать для эффективного устранения проблемы. В этом материалы мы не стали проводить анализ проблем с конкретными марками, так как каждая АКПП схожа по конструкции, а следовательно признаки и причины поломок будут схожими.

Какие признаки указывают на неисправности АКПП?

Независимо от того, насколько бережно Вы водите, трансмиссия в любом случае подвергается серьезным нагрузкам, из-за которых могут возникать самые разные поломки. Для производителей транспортных средств вопрос увеличения срока службы трансмиссии является очень важным, но несмотря на это, вечных деталей пока еще не производят, поэтому каждому водителю нужно знать признаки неисправности АКПП, чтобы не допустить серьезных неполадок или даже предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Есть много признаков неисправностей, которые указывают автовладельцу, что в узле имеется определенная неполадка. Перед рассмотрением всех виды «болезней» АКПП, пройдемся по причинам поверхностно. Например, если имеются неполадки с гидравлической клапанной плитой, то при переключении скоростей, поломки проявляются в виде рывков или толчков. Оставлять ситуацию на самотек – плохая идея, так как со временем толчки будут все сильнее. При этом специалисты различаются разные типы толчков, которые указывают на разные поломки.

Если Вы обнаружили подобную проблему – не стоит откладывать визит в автомобильный сервис. Это позволит сэкономить деньги. Профессионал сможет точно установить причину, по которой возникают толчки, а также выполнит работы по устранению неприятного явления. Многие водители сталкивают с проблемой, когда неисправность проявляется полным отсутствием переключения передач. Иногда блокируется работа только конкретной передачи. Подобные неисправности управления АКПП достаточно серьезны, поэтому о самостоятельной эксплуатации авто можно забыть. Для транспортировки в автосервис используется эвакуатор.

Иногда установить точный «диагноз» помогают встроенные датчики. Основные неисправности АКПП, которые помогает определить датчик:

  • Неполадки механизмов переключения скоростей.
  • Поломки других сигнализирующих устройств, отвечающих за корректное функционирование работы трансмиссии.
  • Минимально допустимый уровень рабочей жидкости.
  • Перегревы деталей.

При этом автомеханики не рекомендуют использовать датчики как единственную систему для обнаружения неисправностей АКПП. Симптомы отдельных поломок датчики не обнаруживают, так как они не несут конкретного характера. В особенно сложных ситуациях, водитель посещающий автосервис для выяснения причин, не может получить ответ даже от специалистов, которые используют профессиональные компьютеры для диагностики. В такой ситуации требуется более тщательная и длительная диагностика, при которой узел демонтируется, вскрывается, и только тогда устанавливается причина «заболевания» автомобиля.

Какие причины указывают на поломки коробки-автомат

АКПП — самая важная часть трансмиссии. Ее использование определенно повышает комфорт вождения. Они способствуют плавному вождению и низкому расходу топлива. Машины с коробкой-автомат дороже, чем с механической КП. АКПП требует специализированного обслуживания, которое является залогом безаварийной работы. Самое главное мероприятие – своевременно менять трансмиссионные фильтры и масло.

Надеемся, с признаками «заболеваний» вопросов у Вас не возникло, поэтому можно перейти к следующему блоку нашей статьи. Перед тем как ознакомиться со способами воздействия на эти «болезни», важно знать, по какой причине они возникают. Мы выделили 5 основных причин, исходя из которых можно выстраивать дальнейший план спасения автомобиля.

Кулиса рычага

Неполадка чаще возникает у владельцев машин со старой трансмиссией. Из-за проблем переключение скоростей становится невозможным. На практике, чтобы устранить поломку —  рекомендуется заменить рычаг и кулису.

Выявить проблему – просто, так как Вы ощутите затрудненное перемещение рычага автомата. Иногда, движение селектора вовсе невозможно, что не дает активировать определенный режим. В зависимости от модели агрегата, чтобы заменить агрегат может не понадобиться его снятие.

Утечка масла

Нередко поломки коробки-автомат возникают по причине утечки масла. Зачастую протечки происходят под резинками уплотнения. Поэтому, каждому водителю нужно иногда осматривать систему на эстакаде или яме. Обнаружить утечку несложно. Если она есть, то понадобится срочный ремонт. Чаще всего, решение проблемы происходит быстро, без больших затрат. Нужно заменить резинки, жидкость. Не забывайте о регулярной проверке состояния агрегата, за счет чего Вы не пропустите поломки трансмиссии.

Блок управления

Причиной «заболевания» могут стать неисправности БУ (блок управления).

Он может неверно выбирать обороты, на которых меняются скорости или блокировать возможность работы системы. На практике, ремонт БУ помогает не всегда. Поэтому, для решения проблемы с этим устройством автомеханики рекомендуют купить новый блок управления, а также заменить прилегающие шлейфы.

Неисправности гидроблока

Проблемы с гидравлической клапанной плитой встречаются достаточно часто. Например, гидроблок может поломаться, если трансмиссия эксплуатируется неправильно. Некоторые автовладельцы пренебрегают правилом проводить прогрев машины при морозе и сразу же начинают двигаться. Гидравлическая клапанная плита превращается в самый уязвимый узел. Определить поломку несложно – она проявится в виде вибраций, ударов. Авто может не заводиться. Владельцы современных машин узнают о выходе из строя гидравлической клапанной плиты по сообщению компьютере.

Поломки гидротрансформатора

На практике, для решения таких неполадок нужен профессиональный ремонт.

Цена таких работ будет ниже, в отличие от ремонта или покупки гидроблока и ЭБУ. На некорректное функционирование гидротрансформатора указывают вибрации, стуки, ухудшение динамики. После замены масла, в поддоне может появляться механическая стружка.

Проблемы с контактами или проводкой

Существует много причин, по которым возникают неприятности с проводкой или контактами. Это может произойти в результате обрыва проводов, окисления контактов, замыканий и т.д. Если проблема заключается в контактах и проводке, тогда аварийная лампочка будет загораться хаотичным и беспорядочным образом. Иногда она зажигается и горит постоянно, а иногда – вовсе не зажигается. Чтобы определить причину таких неполадок, нужно найти плохой контакт или место, в котором произошел обрыв провода. Для этого оценивается состояние всей проводки. Такая работа стоит дорого, так как является достаточно трудоемкой, нудной и монотонной. А автотехцентре Вам скорее всего выставят большой счет, ведь иногда требуется вынять все провода.

Способы предотвратить или устранить проблемы

Возможные неисправности АКПП возникают по двум причинам:

  • Когда детали изнашиваются естественным, физическим путем.
  • Когда коробка-автомат эксплуатируется неправильно.

Многие водители игнорируют требования по смене масла в КП, указанные в сервис-книжке. В результате, агрегаты получают некачественную смазку, а коробка перегревается. Когда в системе масло ниже требуемого уровня, подвижные элементы КП работают на износ, быстро ломаются. После таких поломок требуется дорогой ремонт. Чтобы предотвратить такие неприятности, нужно обеспечивать своевременное ТО в соответствии с регламентом.

Важно помнить о необходимость использования оригинальных расходных материалов. Применяя некачественную рабочую жидкость, признаки неисправности АКПП не заставят себя ждать. Проявляется неисправность соленоида АКПП или их полный выход из строя. Замена электромеханического крана-регулятора – сложный процесс, который требует больших вложений.

Помните, что машины с автоматом не любят вождения в агрессивном стиле.

В результате длительного использования мотора на высоких оборотах, происходит стачивание и быстрое прогорание фрикционов автоматической КПП. Для выявления поломки в авто с такими коробками передач, нужно проводить полное вскрытие трансмиссии. Выполнять такие работы своими руками не стоит, чтобы не усугубить проблему. Устранение неисправностей АКПП проводиться только сертифицированными профессионалами в специализированных автотехцентрах.

Как происходит диагностика?

Диагностирование КП – это процесс, который состоит из множества этапов:

  • Этап №1. Изначально выявляются симптомы. Для такой диагностики зачастую применяется Test-Drive. При обращении к сертифицированному специалисту, он сможет определить симптом, указывающий на конкретную поломку на слух. Мастер задает владельцу машины наводящие вопросы о том, как появилась неполадка. Специалист узнает, как давно проводилась замена масла и ТО. Часто определить тип поломки и установить точный диагноз профессионал может уже на первом этапе диагностики.
  • Этап №2. Трансмиссия осматривается без демонтажа. Для решения некоторых проблем не требуется демонтаж трансмиссии. Для этого можно воспользоваться электронным сканером, который подключается к бортовому компьютеру. При помощи этого устройства считываются коды ошибок. В дальнейшем они расшифровываются. На этом этапе мастер осматривает качество и уровень масла, общее состояние системы.
  • Этап №3. При необходимости выполняется дефектовка. Если мастеру не удалось выявить поломку – автоматическая коробка переключения передач демонтируется и подлежит разборки. Специалист осматривает каждую деталь. Для этих работ требуется большой опыт и внимание, они проводятся только в присутствии владельца машины.

Если в момент езды присутствует скрежет, неестественные звуки, запах гари, КП изначально ведет себя не так как обычно – не стоит затягивать. Обращение в автомастерскую поможет предотвратить серьезную поломку. Достигается экономия на автосервисе, продление срока службы коробки передач. Вам под силу самостоятельно поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии. Уделяйте ей больше времени, соблюдайте правила эксплуатации машиной.

С чего начинается самостоятельная диагностика?

Чтобы выполнить диагностику правильно, изначально собирается информация. Исходя из модели КП, она может иметь набор определенных неполадок, для устранения которых применяются проверенные методы. Нужно выявить и сопоставить симптомы, далее станет понятна причина «болезни». Также важен зрительный осмотр. В месте стыка КП с мотором (где крепится поддон) есть течь? Скорее всего толчки и пробуксовывания возникают из-за недостатка трансмиссионного масла ATF или снижения давления. Если конструкцией предусматривается щуп определение уровня трансмиссионного масла, проверку можно выполнить самому.

Не удалось обнаружить проблему? Дальнейшая дефектовка гидравлической клапанной плиты, и ремонт АКПП можно проводить после демонтажа, а также полной заборки агрегата. При недостатке таких навыков и теории, ремонт нужно поручить специалисту.

Как выявить поломку самостоятельно? Таблица-помощник

Каждая проблема – это сигнал того, что водителю нужно обратиться в автотехцентр. Мастер подскажет, как разрешить задачу затратив минимум денег. При выборе мастера, водителю нужно помнить, что «лечение» типичных «заболеваний» коробки-автомат – это затратные работы. Лучше не затягивать с ремонтом. Так Вы получите уверенность, что проблема не усугубится.

ПризнакПричина
Авто не едет вперед, возникают пробуксовывания, но отмечается нормальная работа задней скорости. При таких симптомах можно предположить что вышли из строя фрикционы. Также такие симптомы отмечаются при износе муфты. Иногда проблема кроется в изношенной поршневой манжете, неисправных кольцах муфты.
Невозможно включить заднюю передачу. Подобная неприятность может возникнуть по причине обрыва поршневой манжеты, износа фрикционов, выхода срока службы резинок уплотнения масляных колец.
Авто не едет. При попытках активировать парковочный режим, на нейтральной передаче или любой скорости, возникают рывки, но авто стоит на месте. Такие поломки возникают из-за некорректной работы гидротрансформатора, недостатка рабочей жидкости, забитого фильтра автоматической КПП.
Появление рывков на холодном АКПП. Неполадки возникают из-за загрязнений соленоидов, плохого масла или попадания мусора в гидравлическую клапанную плиту.

Невозможно включить заднюю скорость.
Поломка возникает при износе штока, поршневой манжеты, а также тормозной ленты.
Шумы в работе трансмиссии, появление вибраций, стуков (возможно усиление шумов при увеличении оборотов). Вероятно есть неисправности с подшипниками, которые подлежат замене.
Можно включить только заднюю, 1 и 2 скорость. После прогревания могут не работать все скорости. Вероятно имеются поломки соленоида или забился клапан гидравлической клапанной плиты.
Авто двигается беспрепятственно, но наподъемах возникаются пробуксовывания или сбрасывается скорость. Решение проблему достигается добавлением масла, заменой фрикционов. Нужно проверить маслонасос и соленоиды.
В момент трогания с места возникают пробуксовывания. Замените поршневую манжету.
Возникает пробуксовка в момент смены любых передач. Ситуация происходит из-за засора фильтров трансмиссионного масла, использования низкокачественного расходника, выхода из строя насосного оборудования. Чтобы решить проблему — нужно сменить масло, т.к. оно отработало срок службы.
Возникновение шумов на нейтральной скорости.

Причина – износ фрикционов в одном или двух барабанах.

Вспенивание жидкости ATF, возникновение пробуксовок.

Зачастую, причина в попадании влаги внутрь агегата.

Снижается давление рабочей жидкости. Ситуация происходит из-за необходимости чистки гидроблока/соленоидов, низкого уровня смазки в системе, некорректного функционирования насосного клапана сброса.

Профилактические меры, ремонт или восстановление?

Есть люди, которые распространяют ложную информацию о том, что масла в КП достаточно на весь срок эксплуатации авто. Приобретение подержанной машины с автоматом – важный процесс. Он должен включать тщательную проверку состояния КП в профессиональной мастерской. Нужно учитывать, что прежний владелец мог сэкономить на замене масла, что ощутит следующий владелец машины. На рынке Вы также можете найти различные «чудодейственные вещества», присадки для трансмиссионного масла, предназначенные для «регенерирования» и «уплотнения» автотрансмиссий. Такие меры могут вызвать только улыбку у механика, который ежедневно занимается ремонтом и обслуживанием коробки передач.

Поломки автоматической КПП могут разниться. Чтобы предотвратить неприятности, владельцу машины нужно решить, какое развитие ситуации будет выгодным:

  • Проведение профилактических мероприятий.
  • Оперативное восстановление.
  • Полный ремонт с проведением замены агрегата.

Профилактические меры предпринимаются для предотвращения преждевременного износа КП, экономии на дорогом ремонте, предотвращения ремонта в первом попавшемся автомобильном сервисе. Однако профилактика – не гарантия того, что функционирование трансмиссии будет бесперебойным. Такие работы лишь помогут увеличить долговечность агрегата, помогут дольше сохранять оптимальные свойства элементов.

Полный ремонт автомата с заменой узла на новый – решение проблемы кардинальным способоам. Но не каждый водитель может заменить трансмиссию полностью. Дешевле будет отремонтировать коробку-автомат или вовсе предотвратить поломку за счет профилактических мер. Обязательно прогревайте автомобиль зимой, проводите регулярную смену масла, следите за его чистотой, регулярно проходите ТО.

Заключение

Мы рассмотрели основные проблемы, которые возникают при эксплуатации машин с коробкой-автомат. Возможно существуют и другие неполадки, но часто проблема кроется в простых вещах. Нужно внимательно следить за состоянием КПП и помнить, что любую поломку можно устранить. Важный момент – своевременное обнаружение неполадки, обращение к профессионалу.

Если решать проблемы оперативно, то можно предотвратить усугубление ситуации. В результате агрессивного вождения АКПП выходит из строя чаще, поэтому водителям рекомендует исключить такую манеру езды. Агрессивное вождение укорачивает срок службы КП.

Также важно правильное и регулярное отслеживание уровня масла. Отслеживайте его чистоту, чтобы в нем не было металлической стружки. Фрикционы должны быть цельными. Коробка-автомат —  сложное устройство, поэтому при возникновении первых проблем – отправляйтесь в автосервис. Устранение мелких неполадок, возможно своими руками (если у Вас есть небольшой опыт ремонта). Это экономия денег и времени.

Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности. — Иксора

В процессе работы автомобиля коробка передач испытывает на себе существенную нагрузку, поэтому изготавливается достаточно прочной, и ее поломки случаются не часто. При правильной эксплуатации автомобиля и своевременном обслуживании, современные коробки передач могут потребовать ремонт не раньше, чем через 150 000 км. пробега, однако внезапные неисправности все же случаются. 

Существует несколько признаков, говорящих о проблемах в АКПП, при их появлении необходимо обратиться в сервисный центр для проведения ремонтных работ. Неисправность коробки может выражаться в следующем:
— в появлении толчков при переключении передач, которые имеют прогрессивный характер и усиливаются со временем
— в невозможности переключения режимов работы коробки или блокировке на определенной передаче.

Если проблема с АКПП застала вас в дороге, не рекомендуем самостоятельно передвигаться со сломанным аппаратом, лучше вызывать эвакуатор, во избежание повреждения привода и трансмиссии. 

  1. Выход из строя кулисы рычага АКПП — такое случается в автоматических коробках старого типа, которые имеет механическую связь селектора с трансмиссией. Подобная неисправность приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Для восстановления работоспособности автомобиля, необходимо заменить сломавшийся селектор и кулису коробки передач.
  2. Подтеки масла из-под уплотнительных прокладок — очень распространенная неисправность. Для профилактики мы рекомендуем регулярно осматривать коробку передач на подъемнике. Проблема решается заменой уплотнительных прокладок и сменой трансмиссионного масла.
  3. Вышедшие из строя блоки управления и управляющие шлейфы могут привести к блокировке работы трансмиссии или неправильному выбору оборотов для переключения передач. Для решения проблемы необходимо заменить неисправные детали.
  4. При неправильной эксплуатации АКПП может возникнуть неисправность гидроблока. Такое случается если не прогревать автомат зимой и сразу начинать движение, симптомами данной неисправности являются появление вибрации, толчков и ударов. На современных автомобилях неисправность гидроблока также сигнализируется бортовым компьютером.
  5. Неполадки гидротрансформатора можно определить по появлению посторонних звуков в АКПП:
    — звуки, похожие на негромкий вой сирены;
    — дребезжащий звук на малых и средних оборотах;
    — буксование автомобиля при переключении селектора с «P» или «N»;
    — отсутствует толчок переключения передачи;
    — отсутствует магистральное давление.

Автоматические коробки передач ремонтируется только в специализированных сервисах, так как для того, чтобы определить поломку необходимо вскрывать трансмиссию. Производить ремонт своими руками не рекомендуется, так как при недостаточном опыте можно значительно усложнить положение. Кроме того, для проведения достоверной диагностики используются дорогостоящие аппараты, которыми оборудованы только профессиональные сервисные центры.

Неправильная эксплуатация АКПП автомобиля может привести к его поломке, поэтому мы прилагаем несколько советов, которые помогут продлить работу этого узла:
— регулярно производите замену трансмиссионного масла, чтобы избежать проблемы перегрева АКПП;
— прогревайте автомобиль в зимнее время, чтобы избежать проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии;
— используйте только качественные масла;
— помните, что автоматические коробки передач чувствительны к агрессивной манере вождения автомобиля, при длительной эксплуатации в таком режиме фрикционные коробки могут прогорать или стачиваться.

Приобрести запчасти на ваш автомобиль, а также технические жидкости и масла можно в компании IXORA. 

Жидкость трансмиссионная VW G055 005 ATF, синтетическое, 1L

Масло трансмиссионное VW G055 005 желтое – оригинальная жидкость только для 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Tiptronic автомобилей VW/AUDI/SEAT/Skoda.

Узнать подробнее

Жидкость трансмиссионная Mazda ATF M-III Dexron Mineral JP, 1L

Трансмиссионное масло MAZDA ATF M-III Специальная оригинальная жидкость, разработана специально для применения в автоматических коробках переключения

Узнать подробнее

Масло трансмиссионное BMW ATF EU, Dexron-II, синтетическое, 1L

Масло трансмисионное и для ГУР. Оригинальное трансмиссионное масло для автомобилей БМВ с АКПП марки ZF и гидроусилителя руля

Узнать подробнее

Жидкость трансмиссионная Toyota ATF Type T-IV Dexron Mineral, 4L

Трансмиссионное масло рекомендуется для автоматических трансмиссий и коробок передач с ручным переключением

Узнать подробнее

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
JS Asakashi  JT318K  Фильтр АКПП JS JT318K MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON  
JS Asakashi  JT426K  Фильтр АКПП JS JT426K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300  
JS Asakashi  JT422K  Фильтр АКПП JS JT422K TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA  
JS Asakashi  JT425K  Фильтр АКПП JS JT425K TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO  
JS Asakashi  JT406K  ФИЛЬТР КПП MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK — JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 — DODGE CALIBER (CKD), PM — DODGE CALIBER
JS Asakashi  JT411K  Фильтр АКПП JS JT411K TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO  
JS Asakashi  JT437K  Фильтр масляный акпп  TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA  
JS Asakashi  JT208K  Фильтр масляный акпп MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT 
JS Asakashi  JT393K  Фильтр АКПП JS JT393K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ  
JS Asakashi  JT319K  Фильтр масляный акпп NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD 

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Уход за АКПП своими руками
  • Выбираем масло в АКПП
  • Трансмиссионные масла

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).                                      

Признаки проблем с АКПП при тест-драйве автомобиля с пробегом

Обновлено: 19 июня 2022 г.

Многие из нас покупают подержанные автомобили, чтобы сэкономить деньги, но как избежать покупки Lemon с плохой коробкой передач? Ремонт коробки передач стоит дорого.

Несколько лет назад мы покупали подержанную машину и нашли на местной автомобильной стоянке чистую 5-летнюю Toyota Camry.

Хорошая машина или Лимон?

Цена была низкой. Мы взяли его для вращения вокруг квартала. Ехал как новый. Мы проверили записи истории и не нашли ничего подозрительного. Должны ли мы купить его? Что-то все еще было не так.

Прежде чем принять окончательное решение, мы попросили еще один тест-драйв. Взяли машину по трассе и при возвращении по городским улицам заметили, что через 20 минут начала буксовать передача. Поэтому цена была такой низкой!

7-ступенчатая коробка передач Tremac с двойным сцеплением, используемая в Shelby GT500

Коробка передач — второй важный компонент автомобиля (двигатель — первый), замена которого в случае отказа обойдется в тысячи долларов.

Ремонт современной трансмиссии – непростая задача, поскольку они становятся все более и более сложными.

Несмотря на технический прогресс, проблемы с коробкой передач по-прежнему распространены во многих автомобилях. Вот почему так важно следить за ранними признаками проблем с трансмиссией при тестовом вождении подержанного автомобиля. Кто они такие?

Признаки проблем с АКПП:

Задержка включения. Был Ford Ranger, который мы приехали проверить ранним холодным зимним утром. Все началось хорошо, но при переключении на задний ход прошло 5-6 секунд, прежде чем передача наконец включилась. Это ранний признак того, что трансмиссия уже в пути, хотя после прогрева она может работать хорошо.

Скольжение. В некоторых автомобилях вы можете почувствовать пробуксовку при ускорении с места. Например, когда вы переключаете передачи в режиме «Драйв» и ускоряетесь, но автомобиль не двигается или начинает движение с задержкой. Иногда проскальзывание ощущается на одной из более высоких передач, когда коробка передач нормально переключается на низких передачах, но на некоторых более высоких передачах ощущается переход на нейтраль.

Сильный толчок/стук при переключении в режим Drive или Reverse. Например, это ранний признак неисправности трансмиссии некоторых старых автомобилей Honda. В некоторых автомобилях толчок может ощущаться при остановке.

Потеря мощности/ускорения после движения в течение некоторого времени. Например, в некоторых автомобилях Nissan бесступенчатая трансмиссия (CVT) может перегреваться и переходить в аварийный режим с пониженной мощностью.

Резкое переключение передач. Мы тестировали BMW X5, который был в состоянии как новый, но у него была одна проблема: коробка передач переключалась с 4-й на 5-ю передачу с сильным рывком. Несмотря на то, что все остальные смены прошли гладко, мы отказались от этой машины, так как ее ремонт будет дорогостоящим.

Подергивание/дрожание. Эти симптомы характерны для некоторых неисправных трансмиссий CVT и могут ощущаться при ускорении или замедлении. В некоторых автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением (например, Ford PowerShift) рывки при медленном ускорении с места могут быть признаком протечки масла на диски сцепления.

Колебания оборотов при устойчивом движении. При износе некоторых вариаторов может возникнуть ощущение, что они ищут нужную передачу. Вы можете заметить, что обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются при движении с постоянной скоростью.

Нерегулярные шумы. У одного из наших друзей был Jeep Patriot, который гудел во время движения. Выяснилось, что шум исходил от коробки передач. Ремонтировать ее было слишком дорого, поэтому наш друг решил обменять ее на другую машину.

Некоторые трансмиссии (например, вариаторы) при износе могут издавать громкий свист или жужжание. Если вы сомневаетесь, мы рекомендуем провести тест-драйв другого автомобиля той же марки и модели для сравнения.

Грязная трансмиссионная жидкость с запахом гари. Многие современные автомобили не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, но если он есть в автомобиле, который вы хотите купить, рекомендуется проверить состояние трансмиссионной жидкости по щупу. В Руководстве по эксплуатации будут инструкции.

Если трансмиссионная жидкость выглядит слишком грязной или имеет запах гари, следует избегать использования автомобиля. Многие современные автомобили имеют небольшой скрытый щуп, который ваш механик может проверить при осмотре автомобиля на подъемнике.

Утечки трансмиссионной жидкости или низкий уровень трансмиссионной жидкости. Утечки жидкости не всегда видны, но когда вы возьмете машину, которую хотите купить, для осмотра перед покупкой, ваш механик сможет их увидеть. Некоторые утечки не так сложно устранить, но если уровень трансмиссионной жидкости некоторое время был низким, трансмиссия могла быть изношена внутри из-за недостатка жидкости.

Мигает контрольная лампа Check Engine или A/T или индикатор «D». Любая сигнальная лампа, которая продолжает гореть, или предупреждающее сообщение должны быть проверены перед покупкой автомобиля, в противном случае следует избегать использования транспортного средства. Известно, что в некоторых автомобилях модуль управления коробкой передач или TCM выходит из строя, и его замена также обходится дорого. Даже индикатор Check Engine может загореться из-за неисправности коробки передач.

Как ведет себя исправная коробка передач во время тест-драйва?

Хорошая коробка передач включается почти сразу же при переключении в режим Drive или Reverse. Разгон и переключения между передачами плавные. Никаких чрезмерных шумов, вибрации или толчков при ускорении, остановке, торможении или остановке.

При переключении индикатор PRNDL соответствует передаче, на которой находится коробка передач. Коробка передач стабильно работает независимо от того, только что завелся двигатель или после продолжительной поездки.

Читать далее:
Покупка подержанного автомобиля: 10 распространенных ошибок, которых следует избегать
Плюсы и минусы механической коробки передач: На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с механической коробкой передач трансмиссия CVT
Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?
Как проверить подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство
Признаки послеаварийного ремонта, ржавчины или покраски при покупке подержанного автомобиля
Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля
Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?
Обзоры популярных подержанных автомобилей с указанием проблем, на которые следует обратить внимание.
Обзоры популярных подержанных внедорожников.

5 распространенных признаков того, что у вашей автоматической коробки передач есть проблемы

Тряска на передаче

По мере того, как ваш автомобиль переключается с большой на передачу, это должно быть плавным процессом, однако если вы чувствуете тряску, это указывает на наличие проблемы. Хотя поначалу проблема может показаться незначительной, постепенно она будет усугубляться, а значит, ее будет сложнее и дороже исправить. Когда вы чувствуете это ощущение в своем автомобиле, лучше проверить его как можно скорее.

Не включается передача

Когда вы включаете передачу или задний ход, она должна реагировать немедленно, когда вы начинаете замечать задержку или когда она вообще не реагирует, у вас может быть проблема. Когда это происходит, это может указывать на то, что у вас проблемы с жидкостью, возможно, она стала густой и разложилась. Здесь может помочь обмен жидкости.

Однако это не всегда так, решить проблему может и перезагрузка компьютера автомобиля. Для этого вам просто нужно отключить аккумулятор примерно на 30 минут, дав автомобилю время отдохнуть. Если это не решит проблему, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.

Необычные шумы

Будь то скулящий, жужжащий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, его определенно нельзя игнорировать. Эти звуки обычно звучат так, как будто они исходят из-под днища автомобиля, и хотя они могут быть чем-то незначительным, в равной степени они могут указывать на что-то серьезное, поэтому лучше проверить это, чтобы быть уверенным.

Одной из причин этих шумов может быть разрушение жидкости. Жидкость играет решающую роль в обеспечении движения автомобиля, поскольку помогает поддерживать смазку шестерен и многих других компонентов. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, вызывая сильное трение в автомобиле, что и может вызывать шум. Прежде чем проблема усугубится, лучше обратиться к специалисту для проверки и устранения.

Запах гари

Ваша машина никогда не должна пахнуть гарью, если вы чувствуете этот запах, это определенно повод для беспокойства. Наиболее частая причина такого запаха – перегретая жидкость в трансмиссии. Причина, по которой он нагревается, заключается в том, что со временем его свойства ухудшаются, а это означает, что автомобиль становится более уязвимым к трению. Это трение никогда не бывает хорошим, поскольку оно может привести к поломке деталей и, в конечном итоге, к полной поломке трансмиссии, ремонт которой обходится очень дорого.

Проскальзывание передач

Если вы заметили, что ваш автомобиль проскальзывает при переключении передач, это является проблемой, которая представляет угрозу как для вашей безопасности, так и для других людей на дороге.