Не закрывается замок капота ваз 2110
Содержание
ВАЗ-2110. Замок капота. Двойная защита
Подобных железяк на машине немало, одна из них — защитный кожух под замок капота «десятки». О том, что на этой машине доступ к замку рекордно прост, нынче знают все, кроме, конечно, ВАЗа. Посему действуем сами.
РИС 1. Выкройка кожуха. Материал — жесть толщиной 1 мм.
РИС 2 и 3. Дабы убедить любого Фому-неверующего в остроте проблемы, «на спор» сняли пластмассовую решетку радиатора. Даже руке нашего, далеко не тщедушного парня замок вполне доступен, а для тех, кто промышляет подкапотным воровством профессионально, — тем более!
Эту лазейку мы перекрыли снизу кожухом. Предварительно смоделировали его из картона — тщательно подогнали, наметили отверстия, затем воспроизвели из жести.
Хотя сказанного выше достаточно, мы все же показываем на эскизе основные размеры кожуха, определенные после подгонки по месту. Остальные размеры считайте свободными.
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
В каких же случаях поможет регулировка?
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
- Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
- Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
- Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
- Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.
Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки.
Инструменты
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Открывшийся на ходу капот
Снятие
3. Для удобства отсоединения троса замка капота снимаем звуковой сигнал (см. «Звуковой сигнал — снятие и установка»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления замка капота.
Предупреждение! Во избежание травмы следующую операцию выполняйте осторожно — пластины радиатора имеют острые кромки.
5. Пассатижами разгибаем конец тяги привода замка. Сдвигаем фиксирующую муфту с конца тяги и отсоединяем тягу от рычага замка.
6. Снимаем замок капота.
7. Для снятия страховочного крючка капота торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна крючка и снимаем крючок.
Установка
Устанавливаем замок в обратной последовательности. Перед установкой решетки радиатора регулируем замок капота (см. ниже).
Регулировка
Отверстия под болты крепления замка капота выполнены большими и овальной формы, что позволяет изменять положение замка капота. Для регулировки ослабляем затяжку двух болтов крепления замка. Регулируем замок: добиваемся, чтобы при закрывании капота фиксатор замка (приваренный к капоту) входил в паз замка, не задевая за кромки паза.
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2022 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2022 17 комментариев
Ноябрь 19, 2022 10 комментариев
Ноябрь 19, 2022 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2022 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2022 20 комментариев
Ноябрь 19, 2022 4 комментария
Ноябрь 19, 2022 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2022 16 комментариев
Занять всю семью непросто.
И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…Бизнес
Ноябрь 20, 2022 2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2022 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
STL файл ВАЗ ЛАДА 2110 СЕДАН 1995 (1/24) корпус автомобиля для печати・Шаблон для скачивания и 3D печати・Культы
CHEVROLET S10 SINGLECAB 1994 (1/24) для печати Кузов
CHEVROLET CAMARO ZL1 2020 (1/24) КУЗОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ
5,47 €
Chevrolet C10 Cheyenne Pickup 1971 (1/24) Кузов автомобиля для печати
5,47 €
Ford mustang hoonicorn 1965 (1/24) Кузов для печати
5,47 €
VOLKSVAGEN BUG BAJA (1/24) кузов для печати
6,56 €
Цветочный горшок Zig Zag для печати на месте
0,55 €
Ford Falcon GT Coupe Interceptor Mad Max 1979 (1/24) Кузов для печати
5,47 €
LAND ROVER DEFENDER 110 PICKUP 2011 (1/24) Кузов для печати
5,47 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории радиоуправляемых машин
Летающая модель I16 Rata в масштабе 1/12
20,16 €
Пользовательский 5-тонный радиоуправляемый грузовик M923A2
29 €
3DRC 1/24 AWD Drift car
Бесплатно
PAJ3RO — полностью напечатанный на 3D-принтере радиоуправляемый автомобиль
25 €
RC Benchy
Бесплатно
e-Sled
26,96 €
RAT ROD Mini
5,83 €
ГРУЗОВИК 8×8 КАМАЗ 6350 3D: СПЕЦИФИКАЦИЯ
Бесплатно
Бестселлеры категории Радиоуправляемые автомобили
Мультипликационные весы R/C F-16 50 мм EDF
13,48 €
TIME ATTACK RX7 Bodykit FOR Tamiya 1/24 Modelkit
11,68 €
RC-драйвер с вращающейся головкой и подвижными руками
10 €
cadillac lmdh 2023
€5
Передний бампер Nissan Skyline GTR R34 Z-Tune 1:10
0,50 €
Гусеничная трасса (внедорожный парк в реалистичном масштабе)
2,50 €
Гусеничный кран с радиоуправлением — CT130 — 1:14
56 €
3-колесный вилочный погрузчик RC 1:14
3,95 €
PEGEOUT HYPERCAR
€5
Toyota Supra MK4 Ridox 1:10
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОДЕЛЕЙ TURBO TUKTUK 1/24
11,86 €
Ford Crown Victoria 2010
20 €
Радиоуправляемый реактивный катер
5,36 €
SCX24 — Project Echo — т.
е. концепции15,94 €
NOMAD RC Car/Truggy
25 €
CUTE FLEXI овцы и козы с сочленением
2,73 €
💖 Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас поддерживать деятельность и создавать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные для всех:
РЕКЛАМА: Отключите блокировку баннеров (AdBlock, …) и нажмите на наши рекламные баннеры.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если хотите, можете сделать пожертвование через Ko-Fi 💜.
СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110
Автомобиль оборудован световыми приборами, которые необходимы для безопасного движения по бездорожью и вождения в темное время суток. Поворотники являются одним из важнейших световых сигналов. Используется для индикации при перестроении, а также включения будильника. Довольно часто реле выводит ВАЗ-2110 из строя. Происходит это по разным причинам, о которых мы и поговорим в этой статье.
О предохранителях и реле
Машина оборудована блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за ту или иную функцию. Если предохранитель перегорает, указатель поворота может не работать. Это, конечно, касается всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.
Предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи есть проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то предохранитель перегорает. Следовательно, цепь на нем омывается, а напряжение не идет. Получается, что тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.
Где находится реле поворотников на ВАЗ-2110
Если машина не работает, первым делом нужно проверить блок предохранителей, ведь именно в нем часто кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или реле вышло из строя, что бывает реже, но бывает. Найти на «десятке» этот узел довольно просто, он расположен рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель находится в гнезде К-3. Он отвечает за работу поворотников и сигнализации. Сгоревший предохранитель крайне легко определить местонахождение, обычно он определяется визуально и меняется на новый. Ничего сложного нет. Если проблема с реле, то ремонтировать его в большинстве случаев нет смысла. Гораздо проще купить новый и быть уверенным, что он не откажет в ближайшее время.
Неисправности и их устранение
Есть несколько способов понять, что реле идет не так. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из ламп реле будет мигать в два раза быстрее. Когда сигнала нет совсем, стоит проверить проводку, может дело в ней. Виновником может быть и предохранитель. Неисправность следует начинать с состояния электрической цепи. Это связано с тем, что окисление контакта или короткое замыкание приводит к отсутствию сигнала или повышенному напряжению. Лишь бы не сгорели предохранители и реле, значит проблема чаще всего в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и, если нужно, реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Потом ставим новую деталь, и все должно заработать.
Вкратце о статусе постинга
Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без присмотра. Однако это неправильно. Необходимо периодически зачищать окислившиеся контакты и менять оборванные провода или, в крайнем случае, припаивать их. Это обеспечит надежный сигнал и долгую работу электронных устройств автомобиля.
Если деталь уже вышла из строя, для начала нужно определить какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старый и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить реле на «десятку», и продавец выдаст вам нужную деталь. Но лучше перестраховаться.
Купить качественные запчасти на ВАЗ-2110
Часто приобретение откровенного «китайца» приводит к поломкам. Это не относится к предохранителям и реле, как к деталям шасси и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать в специализированных магазинах для классики. Вы можете сделать заказ через интернет, что позволяет выбрать производителя и время доставки.
Конечно, это больше касается иномарок, запчасти на которые не в каждом магазине найдешь. Но бывает, и на «десятке» сложно найти какую-то деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110, как реле и предохранители, стоят копейки, и на этом не нужно экономить. Всегда имейте запасные предохранители.
Если дело не в реле
Бывает и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, но все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько «больных» мест, где слабо держится припой контактов. Из-за этого поворотники могут перестать работать. В этом случае нужно снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и припаять их. Здесь нет ничего сложного, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если при включении щелкает переключатель поворота ВАЗ-2110, значит, система исправна. Сам переключатель-пустышка обойдется вам намного дороже, поэтому будьте осторожны при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.
Несколько важных деталей
Самая неприятная ситуация, когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае можно попробовать его реанимировать. Для этого его необходимо снять и разобрать. Проверьте целостность всех контактов и карт. При необходимости пропаяйте поврежденные места. Но когда такой возможности нет, проще купить. Главное не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца не заменится на новый, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно принести все аксессуары в магазин, чтобы не быть дураками.
Как видите, определить, где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, довольно просто. Для этого нужно всего лишь внимательно посмотреть на схему, представленную в этой статье. Он четко показывает свое местоположение.
Логическое завершение
Если не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить, что с ним не так. Может подвижная пластина закисла или контакт отошел. Так как элемент небольшой, надо быть очень аккуратным и ничего не погнуть.