Вернуться к началу | |
Dron_spb | |
Вернуться к началу | |
Valeraa | |
Вернуться к началу | |
Dron_spb |
Не включается вторая передача на ВАЗ 2114 — АвтоСаратов
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»23:30″ title=»19.01.2013 в 23:30″ itemprop=»datePublished»>19.01.2013
- #1
Сабж.
На заглушенной машине включаются все передачи. На заведенной машине, выжимаю сцепление, можно, но ооооочень туго, включить все, кроме второй. Отпускаю сцепление на нейтралке — идет скрежет ( четкий металлический), машина дергается ( привод дергает).
Собственно мои вопросы:
1. что с ней ? ( о боги!) почему так происходит?
2. что я могу сделать ( СТО не предлагать, ибо нет денег, возможно муж сможет сам починить, вы только объясните почему и что происходит)
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться)
зы: флуд в порядке темы приветствуется, аналогичный опыт тоже.
зы2: советы типа, выкинь ее и купи иномарку — в процессе обдумывания, но надо починить, жалко ее очень)))))))))))))))))))
Maler
Активный участник
- 01.2013″ data-time-string=»23:50″ title=»19.01.2013 в 23:50″ itemprop=»datePublished»>19.01.2013
- #2
Как педаль сцепления расположена по отношению к педали тормоза? Выше или ниже? Со второй передачей всегда были проблемы на девятом семействе. Только вскрытие покажет…)))
Mi6a
Участник
- #3
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»00:12″ title=»20.01.2013 в 00:12″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- Thread Starter
- #4
Maler сказал(а):
Как педаль сцепления расположена по отношению к педали тормоза? Выше или ниже? Со второй передачей всегда были проблемы на девятом семействе. Только вскрытие покажет…)))
Нажмите, чтобы раскрыть…
выше
Medieval сказал(а):
И тем не менее на вопрос ты так и не ответила)
з.ы. пробег у машинки какой? Менялось ли сцепление?
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление меняли в мае,пробег около 60. Борщ сварен
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Нажмите, чтобы раскрыть…
xix
Активный участник
- #5
Ларчик сказал(а):
выше
сцепление меняли в мае,пробег около 60. Борщ сварен
Нажмите, чтобы раскрыть…
Отрегулируйте сцепление. Педаль должна быть на уровне педали тормоза. Регулируется легко. В гугле все написано
Medieval
Активный участник
- 01.2013″ data-time-string=»02:23″ title=»20.01.2013 в 02:23″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- #6
Регулировка сцепы на 2114
Demm
Участник
- #7
При выжитом сцепление если машина не катится то лезть в короб, если катится регулировать сцепу.
Многомама
Guest
- Thread Starter
- #8
Demm сказал(а):
При выжитом сцепление если машина не катится то лезть в короб
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
((((((((
Demm
Участник
- #9
Ларчик сказал(а):
((((((((
Нажмите, чтобы раскрыть…
в любом случае коробку снимать)если есть гараж с ямой и дружите с мурзилкой то проблем не составит и коробку перетряхнуть)не так уж там и сложно как кажется:smile2:но сначала прыгайте от сцепления, может повезёт всё же и коробка живая)
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»03:59″ title=»20.01.2013 в 03:59″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- Thread Starter
- #10
Нет,это коробка,вопрос что именно в ней,это уже третий раз за год,уже просто хочется понять,чего ей не хватает. Гараж есть,только его вместе с машиной надо открыть(((
Зы: явно не день бекхема у меня((((
Demm
Участник
- #11
Ларчик сказал(а):
Нет,это коробка,вопрос что именно в ней,это уже третий раз за год,уже просто хочется понять,чего ей не хватает. Гараж есть,только его вместе с машиной надо открыть(((
Зы: явно не день бекхема у меня((((Нажмите, чтобы раскрыть…
по поводу замка отписал в другой теме,купите карандаши и выжгите замок, по поводу коробки хорошо если синхры сдохли…ремонт не такой дорогой будет…при движении она какие то звуки не характерные издавала?)но всё же думаю дело в сцепе
StormBringer
Новичок
- #12
если коробас косячит третий раз за год то ей не хватает новой себя ……. я вот тоже отремонтировал теперь плююсь …лучше бы новую купил (((
Ulcer
Новичок
- 01.2013″ data-time-string=»12:51″ title=»20.01.2013 в 12:51″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- #13
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!
Нажмите, чтобы раскрыть…
То же самое, только 6 лет назад. Сначала думали, что предыдущий хозяин диск не поменял (это было условием покупки), а только лишь отрегулировал привод. После разбора выяснили, что горе-мастера поставили диск обратной стороной. А так как мы уже купили корзину с мягким сцеплением, то её и поставили) А вообще, таким вот мастерам охота руки повыдёргивать))
Ларчик сказал(а):
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться)
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
В этой связи вопрос: что за ремонт был? смена диска?
ENZO
Активный участник
- #14
Ларчик сказал(а):
Сабж.
На заглушенной машине включаются все передачи. На заведенной машине, выжимаю сцепление, можно, но ооооочень туго, включить все, кроме второй. Отпускаю сцепление на нейтралке — идет скрежет ( четкий металлический), машина дергается ( привод дергает).
Собственно мои вопросы:
1. что с ней ? ( о боги!) почему так происходит?
2. что я могу сделать ( СТО не предлагать, ибо нет денег, возможно муж сможет сам починить, вы только объясните почему и что происходит)
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться))
Нажмите, чтобы раскрыть…
это скорее всего, да нет..даже точно. Корзина сгорела (лепестки). Меняйте скорее, тут и обсуждать нечего.
Udav
Участник
- #15
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Причем тут разбросанные остатки пружины и синхроны с шестернёй?
Oleg 31rus
Хабист
- #16
Вскрытие покажет :ac5:
Udav
Участник
- #17
Ларчик, Как и говорил замок кувалдой и регулируй сцепление.
Многомама
Guest
- Thread Starter
- #18
Demm сказал(а):
при движении она какие то звуки не характерные издавала?)
Нажмите, чтобы раскрыть…
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
Ulcer сказал(а):
В этой связи вопрос: что за ремонт был? смена диска?
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
Udav сказал(а):
Ларчик, регулируй сцепление.
Нажмите, чтобы раскрыть…
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)
Oleg 31rus
Хабист
- #19
Ларчик сказал(а):
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)Нажмите, чтобы раскрыть. ..
повторюсь.Вскрытие покажет.тащите на сто.мужу не стоит самому с ней заморачиваться.
xix
Активный участник
- #20
Ларчик сказал(а):
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)Нажмите, чтобы раскрыть…
Все равно если педаль выше педали тормоза регулируйте сцепу
Как подключается спидометр ваз 2114.
Почему не работает спидометр на четверке: проверить датчик скоростиОбслуживание и ремонт автомобиля не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости
Итак, вы заметили, что перестал работать спидометр и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это значит, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого необязательно обращаться в автосервис, ведь можно заняться делом самостоятельно. Для начала нужно подробно узнать, как правильно производится замена этой детали.
Функция датчика заключается в передаче сигнала на специальный контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу. В результате корректируется подача воздуха, которая направлена в обход дроссельной заслонки.
Расположение датчика
Найти этот прибор в ВАЗ 2114 самостоятельно совершенно несложно: он находится на коробке передач. Для этого нужно открыть капот на машине и найти провод, который ведет к этой самой коробке. Этот провод также ведет к измерителю скорости.
Бывает так, что причина поломки кроется в неплотно закрепленной или плохо закрепленной проводке, поэтому перед заменой нужно это проверить. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка (плоская и крестовая).
- Обычные плоскогубцы.
Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.
Как удалить?
- Откройте капот и ключом на 10 снимите груз с аккумулятора;
- Удаление канистры сделает процесс замены более удобным. Делается это очень быстро: откручиваем гайки и откладываем в сторону, чтобы не мешал работе;
- Снимите блок вместе с проводами. Для этого нужно затянуть защелку;
- Удалите устройство. Вам нужно аккуратно повернуть его против часовой стрелки, пока он не открутится. Затем вынимаем датчик при помощи ключа на 21;
- Место его установки необходимо очистить от грязи и мусора.
Инструкция по установке
- Перед заменой сломанного датчика на новый нужно учитывать, что корпус прибора выполнен из пластика, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
- Для правильной установки устройства скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно входил в паз втулки. В противном случае он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
- Последний шаг — надежное удержание. Для этого осторожно поверните датчик по часовой стрелке. Главное не переусердствовать и не сломать новое устройство.
На этом замена устройства завершена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько денег вы сэкономите, сделав это самостоятельно, думайте сами.
На автомобилях с карбюраторным ДВС, при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера, принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно прост, т. к. спидометр механический. От привода, который был на МКПП, по кабелю сигнал поступал прямо на спидометр и фиксировал текущую скорость.
С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.
Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на новых машинах для литья под давлением, больше не используются. Они объединили электрический датчик и трос привода спидометра. Второе поколение ДС избавилось от троса спидометра, стали устанавливать электрический спидометр, но эти датчики скорости имели зубчатое соединение при установке на МКПП.
Третье поколение — датчик скорости импульса на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации устройства.
Заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное поле, в котором находится полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемая холловская Напряжение.
Этот эффект получил практическое применение в ДС тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота сигнала. Подсчитано, что ДС производит 6004 импульса на один километр своего пути. На основе интервала между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость автомобиля.
Датчик скорости в общей схеме датчиков и устройств
Нетрудно догадаться, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорость движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится на МКПП сверху, в районе правого ШРУСа. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, поставив машину на смотровую яму.
Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле электровентилятора печки в салоне. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».
На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования адекватных сигналов в ЭБУ.
Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так вот, есть мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют методики управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.
Проводятся три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:
- при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
- и номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».
Признаки неисправности датчика скорости
За время эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок загорается тот или иной сигнал, часто бывает, что после выключения двигателя и перезапуске этот сигнал больше не появляется, поэтому у российских водителей иногда вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, свидетельствующие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.
- P0500 — отсутствие сигнала с датчика скорости.
- P0503 — Перемежающийся сигнал датчика скорости.
Действительно, довольно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывы проводов ДС. Нужно учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому особое внимание необходимо уделить профилактическому осмотру этого датчика.
Помимо появления сигналов об ошибках на дисплее БК могут появляться и другие признаки неисправности ДС, специалисты относят к таким признакам: двигатель внутреннего сгорания при не нажатой педали газа.
Конечно это не однозначный диагноз ДС, могут быть и другие причины, например проблемы с топливной системой. Тем не менее, вы должны проверить работоспособность DS. И первое, что нужно сделать, это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедитесь в наличии заземления и наличии сигнала 12 В на клеммах.
Существует несколько известных способов проверки работоспособности ДС:
- снять проблемный датчик. Используйте вольтметр для измерения выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого на ось датчика наденьте пластиковые трубки и раскатайте корпус до скорости 3-5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
- второй способ не требует снятия датчика.
Поддомкратьте переднее колесо, чтобы его можно было раскрутить. Подключить вольтметр к контактам датчика. Покрутите колесо и снимите показания с прибора, если напряжение и частота увеличиваются, адекватно вращению, то с датчиком все в порядке.
- третий способ предполагает проверку «контролем» или лампочкой.
Поднимите переднее колесо домрата, чтобы его можно было повернуть. Сначала отсоедините импульсный провод от датчика. Включите зажигание. Найдите «плюс» и «минус» по «управлению». Подсоедините «управление» к проводу «Сигнал» и покрутите колесо. При нормальной работе датчика должен загореться «минус». Если нет инструмента управления, то можно использовать лампочку. Для этого к нему нужно подключить провода.
Подключите один провод к плюсу аккумулятора, а другой к разъему «Сигнал». Крути колесо. Если лампочка мигает, то датчик исправен.
- автолюбители отработали методику проверки привода постоянного тока.
Для этого нужно поднять одно колесо на домкрате и снять датчик скорости. Почувствуйте привод датчика и поверните колесо. Когда диск работает нормально, вы можете почувствовать его вращение пальцами. А если заеданий нет, то с приводом все в порядке.
Если в результате проверки установлено, что датчик скорости не работает, то необходимо его снять и заменить на новый. Эта запчасть не является дефицитной, поэтому можно легко узнать, сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.
Датчик скорости ВАЗ 2114 – один из важнейших элементов электронной системы управления «сердцем» автомобиля. От его показаний зависит, сколько будет подано топлива, сколько воздуха пройдет вокруг дроссельной заслонки на холостом ходу, каковы будут показания спидометра и т.д.
Где находится датчик скорости на ваз 2114?
Как и на многих других инжекторных автомобилях, датчик скорости ВАЗ 2114 расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от щупа уровня масла в двигателе. Добраться до него можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, воспользовавшись для удобства смотровой ямой.
Принцип работы датчика скорости.
Работа любого современного датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть взаимодействии электрического и магнитного полей, провоцирующем создание на полупроводниковой пластине разности потенциалов — напряжения Холла. При движении названное напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который подается на контроллер. По временному интервалу между этими импульсами рассчитывается скорость автомобиля.
Неисправности датчика скорости ВАЗ 2114.
Как правило, о неисправности датчика скорости свидетельствуют:
- «Лежащая» на нуле стрелка спидометра;
- снижение мощности двигателя;
- повышенный расход топлива;
- проблемы с холостым ходом и, естественно, ошибки Р0500 (отсутствует сигнал с датчика скорости) и Р0503 (прерывистый сигнал).
Большинство из них хоть и не являются прямым указанием на поломку датчика скорости, но однозначно указывают на необходимость его проверки.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114?
Проверить датчик скорости на автомобилях отечественного производства можно разными способами: не снимая датчик с автомобиля и вместе с ним.
В первом случае все довольно просто:
Работающий датчик четко увидит изменение импульсного сигнала — в пределах 0,5-10В.
Во втором случае сделать то же самое, только заменить вольтметр на контрольную лампу. При вращении колеса лампочка должна мигать.
Последний вариант проверки датчика скорости ВАЗ 2114 предполагает снятие датчика с автомобиля (как это сделать, читайте ниже) и подключение к нему вольтметра и питания по следующей схеме.
Датчик скорости автомобиля (сокращенно ДСА) предназначен для передачи на контроллер импульсов текущей скорости автомобиля.
Контроллер, в свою очередь, с помощью импульсов датчика скорости следит за работой двигателя на холостом ходу, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.
Так же стоит отметить, что работающий датчик экономит наше топливо следующим образом:
- Контроллер получает от датчика скорости следующие данные: текущая скорость 100 км/ч.
- Контроллер получает данные от: датчик положения замкнут (не нажимать на педаль газа).
На основании полученных данных контроллер воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем» и отключает систему подачи топлива. Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке контроллер не подает топливо до 20 км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.
Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?
Как было сказано ранее, датчик скорости передает импульсы (6004 импульса на км). На основе этого отношения можно рассчитать скорость по временному интервалу между импульсами датчика.
Помимо контроллера, спидометр автомобиля использует импульсы датчика, где отображается скорость.
Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?
Датчик скорости находится сверху. А подползти к нему можно следующим образом:
- Открываем капот.
- Для удобства снимаем адсорбер (может и не надо снимать).
- Ползем в район внутреннего правого ШРУСа и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он приведет нас к датчику скорости (под дроссельным узлом).
Симптомы неисправности датчика
- Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу.
- Спидометр не работает или работает плохо.
- Большой расход бензина.
- Тяга двигателя упала.
Ошибка датчика скорости
У самара стоит 6-импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.
Если датчик работает неправильно, неисправна цепь, выскакивает ошибка на бортовом компьютере и при диагностике:
Чаще всего проводка датчика никак не закреплена и просто болтается. Поэтому случаев с оборванными проводами очень много, поэтому перед заменой обратите внимание на цепь датчика.
Какой датчик скорости лучше?
Стандартный заводской датчик скорости 2111-3843010 содержит пластиковый стержень, который часто ломается. Поэтому его целесообразнее заменить на датчик скорости с металлическим стержнем, но с заменой разъема придется столкнуться.
Как проверить датчик скорости?
Датчик скорости имеет 3-контактную группу: 1 — масса, 2 — импульсный сигнал, 3 — текущее напряжение. Проверку необходимо начинать с наличия массы на 1 контакте, затем смотрим наличие напряжения на 3 контакте (12В), проверяем импульс на 2 контакте при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5 км/ч . 1 и 3 контакты могут быть набраны. Неисправный датчик необходимо заменить:
Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходима замена датчика скорости ВАЗ 2114. Хотя спешить не стоит, эта проблема может быть связана не только со счетчиком скорости, причина может и крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятор холостого хода), ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Если спидометр работает нестабильно или не работает спидометр, увеличился расход топлива, упала тяга двигателя, то стоит проверить спидометр. Замена его своими руками – задача по силам каждому, так как требует минимум инструмента и ничего больше.
В современных автомобилях в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, в который от контроллеров поступают данные о работе всех агрегатов автомобиля.
Неисправный контроллер выдает неверные данные, что приводит к неисправности ЭБУ и всех систем автомобиля.
К таким контроллерам относятся рассматриваемые нами ДСА:
- Измеритель скорости автомобиля (ДСА — сокращенно) необходим для передачи на регулятор специальных импульсов скорости автомобиля.
- Регулятор с помощью импульсов счетчика контролирует устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха, направленную в обход дроссельной заслонки.
- Частота сигналов счетчика прямо пропорциональна скорости автомобиля.
Важно отметить, что работающий счетчик таким образом экономит ваш бензин:
- Регулятор получает от спидометра следующие данные: скорость автомобиля — 100 км/ч.
- Регулятор получает данные от ДПДЗ: положение — закрыто (на газ не давить).
- Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», исходя из полученных данных.
- Поэтому он перекрывает подачу топлива.
- Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
- И это не единственная полезная функция измерителя скорости.
Как датчик определяет скорость автомобиля
Итак:
- Как было сказано чуть ранее, счетчик скорости передает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
- На основании этого соотношения регулятор рассчитывает скорость по интервалу времени между импульсами счетчика
- В дополнение к регулятору спидометр на передней части автомобиля использует импульсы счетчика, он отображает скорость
Где находится датчик скорости на ваз 2114
Датчик скорости находится на верхней части картера коробки передач.
Чтобы добраться до него, вам нужно выполнить следующие действия:
- Откройте капот.
- Снимите адсорбер, исключительно для удобства (его снимать не нужно).
- Ползите в район правого ШРУСа и найдите там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под дроссельной заслонкой, см. фото ниже).
Признаки неисправности счетчика
Итак:
- Неравномерный холостой ход или глохнет на холостом ходу.
- Плохо работает или не работает спидометр.
- Повышенный расход бензина.
- Тяга двигателя падает.
Для справки: Каталожный номер датчика для Самары (самары) 6-импульсного измерителя скорости номер 2111-3843010.
Ошибки измерителя скорости
В случае неисправности измерителя, или неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:
- P0500 — Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля.
- P0503 — прерывистый сигнал датчика скорости.
Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому нередки случаи обрыва провода, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.
Какой лучше выбрать
Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается . Целесообразнее для этого заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вы столкнетесь с заменой разъема.
Как проверить работает ли он
Итак:
- Датчик имеет три группы контактов: первый контакт земля, второй импульсный сигнал, а третий ток напряжения.
- Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
- Проверяем импульс второго контакта при крутке ведущих колес не менее 5 км/ч.
- Первый и третий контакты «звонят»
Неисправный датчик необходимо заменить.
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114
Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена вопрос значительно сокращается, наша подробная инструкция поможет вам.
Внимание: кроме самого датчика ломаются контакты которые к нему подходят, причем довольно часто, потому что болтаются неплотно. При снятии будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе придется научиться снимать и разбирать редуктор
Необходимый инструмент
Нам понадобится:
- ключ на 10 и 21, и накидка на 14 (может пригодится).
- новый датчик.
Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:
- Откройте капот, ключом на 10 снимите клеммы аккумулятора.
- Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом проверки уровня масла на коробке передач.
- Снимаем адсорбер, чтобы было удобнее откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
- Дотягиваемся рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, придерживая пальцами за пружинную скобу.
- Откручиваем датчик против часовой стрелки и вынимаем.
- Если не получается открутить вручную, используйте ключ на 21.
- В случае поломки старого штока необходимо снять привод.
- Ключом на 10 отвернуть гайку и вынуть ее вместе с шайбой.
- Если диск не выдвигается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
- Расшатав — вынимаем.
- Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, вам придется его снимать и разбирать.
- Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
- При установке нового датчика важно, чтобы его штифт попал в полый штифт втулки.
- Осторожно снимите втулку, при необходимости используйте ключ на 10.
- Аккуратно вверните сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
- Учтем, что корпус датчика пластиковый и его легко сломать.
Замена успешно завершена. Как оказалось, это совсем не сложно.
Можно дополнительно посмотреть как производится замена датчика скорости ВАЗ 2114 видео.
2114 — Регулятор скорости двигателя для больших двигателей постоянного тока
2114 — Регулятор скорости двигателя для больших двигателей постоянного тока — dr.Godfried-Willem RaesДоктор Годфрид-Виллем RAES
Курс экспериментальной музыки : Boekdeel 2: Живая электроника
Hogeschool Gent: Департамент музыки и драмы
<Теруг Наар Инхудстафель Курсус> | ДВИГАТЕЛИ | Дит Хоофдстукье это niet beschikbaar в Нидерландах. |
2114:
Применение
<Управление скоростью больших двигателей постоянного тока>
Скорость коллекторного двигателя постоянного тока (щеточный двигатель) зависит от приложенного напряжения. Крутящий момент является функцией тока двигателя, поэтому его нельзя понизить. скорость без снижения крутящего момента. Большие двигатели требуют довольно больших токов, которые трудно контролировать с помощью схем регулирования тока или напряжения. ШИМ — это стандартный ответ на проблемы, но у него есть свои каверзные стороны: если модулированная волна слишком низкая (ниже звука) по частоте, двигатель станет здоровенный источник звука и, следовательно, делать музыкальные приложения (автоматические инструменты) почти невозможно. С другой стороны, если вы возьмете частоту намного выше звука, тепло, выделяемое в силовом мосфете, может иметь тенденцию становиться непомерно высоким. Также — важное соображение для наших собственных выступлений с использованием сонарных версий мой невидимый инструмент — будет много ультразвукового шума, создающего гидролокатор невозможно.
Итак, мы придумали совсем другой подход: вместо регулирования источник питания постоянного тока с использованием последовательного транзистора, IGTB или MOSFET, мы разработали простой схема, которая регулирует подачу переменного тока с помощью твердотельного симистора тиристора с нулевым переходом модули. Мы использовали твердотельные реле Crouzet с диапазоном входного сигнала переключателя управления. от 3 до 32 Вольт постоянного тока и мощностью выходного ключа до 10 А при минимальном напряжении переменного тока от 24В.
Basic Stamp, микроконтроллер PIC, считывает байт из входного порта и преобразует это в периодический импульс на выходном контакте 20. Минимальное время включения должно быть 10 мс (для сети 50 Гц), и время включения/выключения этого сигнала будет определять среднее напряжение, воспринимаемое двигателем. Твердотельные реле переключаются только при переходе через ноль переменного напряжения. При частоте 50 Гц таких пересечений 100 в секунду. Итак, если мы пропустим только 1 полуволну в секунду, выходное напряжение составит 1% максимального значения. Если двигатель имеет очень малую массу, вы должны использовать очень большой сглаживающий конденсатор на двигателе. Если двигатель имеет большую массу или приводы какой-нибудь маховик (например, большой вентилятор), чем емкость конденсатора может приниматься очень низко.
Это, очевидно, помогает для плавной работы двигателя, для распространения импульсов ВКЛ/ВЫКЛ. равномерно в течение периода использования. Таким образом, для мощности 25% должна быть следующая схема: б/у:
1000100010001000100010001000100010001000 ….
Для 50%:
1100110011001100110011001100110011001100…, каждый бит соответствует продолжительности 10 мс.
Выходной контакт 19 управляет реле, используемым для управления направлением вращения двигателя (по часовой стрелке/по часовой стрелке). Контакт 13 показан подключенным к другому реле, с помощью которого вся силовая цепь двигателя может быть включена или выключена.