Вернуться к началу | |
Dron_spb | |
Вернуться к началу | |
w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E» data-lazy-src=»https://www.autolada.ru/templates/subSilver/images/spacer.gif»/> | |
Valeraa | |
Вернуться к началу | |
Dron_spb |
Не включается вторая передача на ВАЗ 2114 — АвтоСаратов
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»23:30″ title=»19.01.2013 в 23:30″ itemprop=»datePublished»>19.01.2013
- #1
Сабж.
На заглушенной машине включаются все передачи. На заведенной машине, выжимаю сцепление, можно, но ооооочень туго, включить все, кроме второй. Отпускаю сцепление на нейтралке — идет скрежет ( четкий металлический), машина дергается ( привод дергает).
Собственно мои вопросы:
1. что с ней ? ( о боги!) почему так происходит?
2. что я могу сделать ( СТО не предлагать, ибо нет денег, возможно муж сможет сам починить, вы только объясните почему и что происходит)
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться)
зы: флуд в порядке темы приветствуется, аналогичный опыт тоже.
зы2: советы типа, выкинь ее и купи иномарку — в процессе обдумывания, но надо починить, жалко ее очень)))))))))))))))))))
Maler
Активный участник
- 01.2013″ data-time-string=»23:50″ title=»19.01.2013 в 23:50″ itemprop=»datePublished»>19.01.2013
- #2
Как педаль сцепления расположена по отношению к педали тормоза? Выше или ниже? Со второй передачей всегда были проблемы на девятом семействе. Только вскрытие покажет…)))
Mi6a
Участник
- #3
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»00:12″ title=»20.01.2013 в 00:12″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- Thread Starter
- #4
Maler сказал(а):
Как педаль сцепления расположена по отношению к педали тормоза? Выше или ниже? Со второй передачей всегда были проблемы на девятом семействе. Только вскрытие покажет…)))
Нажмите, чтобы раскрыть…
выше
Medieval сказал(а):
И тем не менее на вопрос ты так и не ответила)
з.ы. пробег у машинки какой? Менялось ли сцепление?
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление меняли в мае,пробег около 60. Борщ сварен
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Нажмите, чтобы раскрыть…
xix
Активный участник
- #5
Ларчик сказал(а):
выше
сцепление меняли в мае,пробег около 60. Борщ сварен
Нажмите, чтобы раскрыть…
Отрегулируйте сцепление. Педаль должна быть на уровне педали тормоза. Регулируется легко. В гугле все написано
Medieval
Активный участник
- 01.2013″ data-time-string=»02:23″ title=»20.01.2013 в 02:23″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- #6
Регулировка сцепы на 2114
Demm
Участник
- #7
При выжитом сцепление если машина не катится то лезть в короб, если катится регулировать сцепу.
Многомама
Guest
- Thread Starter
- #8
Demm сказал(а):
При выжитом сцепление если машина не катится то лезть в короб
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
((((((((
Demm
Участник
- #9
Ларчик сказал(а):
((((((((
Нажмите, чтобы раскрыть…
в любом случае коробку снимать)если есть гараж с ямой и дружите с мурзилкой то проблем не составит и коробку перетряхнуть)не так уж там и сложно как кажется:smile2:но сначала прыгайте от сцепления, может повезёт всё же и коробка живая)
Многомама
Guest
- 01.2013″ data-time-string=»03:59″ title=»20.01.2013 в 03:59″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- Thread Starter
- #10
Нет,это коробка,вопрос что именно в ней,это уже третий раз за год,уже просто хочется понять,чего ей не хватает. Гараж есть,только его вместе с машиной надо открыть(((
Зы: явно не день бекхема у меня((((
Demm
Участник
- #11
Ларчик сказал(а):
Нет,это коробка,вопрос что именно в ней,это уже третий раз за год,уже просто хочется понять,чего ей не хватает. Гараж есть,только его вместе с машиной надо открыть(((
Зы: явно не день бекхема у меня((((Нажмите, чтобы раскрыть…
по поводу замка отписал в другой теме,купите карандаши и выжгите замок, по поводу коробки хорошо если синхры сдохли…ремонт не такой дорогой будет…при движении она какие то звуки не характерные издавала?)но всё же думаю дело в сцепе
StormBringer
Новичок
- #12
если коробас косячит третий раз за год то ей не хватает новой себя ……. я вот тоже отремонтировал теперь плююсь …лучше бы новую купил (((
Ulcer
Новичок
- 01.2013″ data-time-string=»12:51″ title=»20.01.2013 в 12:51″ itemprop=»datePublished»>20.01.2013
- #13
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!
Нажмите, чтобы раскрыть…
То же самое, только 6 лет назад. Сначала думали, что предыдущий хозяин диск не поменял (это было условием покупки), а только лишь отрегулировал привод. После разбора выяснили, что горе-мастера поставили диск обратной стороной. А так как мы уже купили корзину с мягким сцеплением, то её и поставили) А вообще, таким вот мастерам охота руки повыдёргивать))
Ларчик сказал(а):
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться)
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
В этой связи вопрос: что за ремонт был? смена диска?
ENZO
Активный участник
- #14
Ларчик сказал(а):
Сабж.
На заглушенной машине включаются все передачи. На заведенной машине, выжимаю сцепление, можно, но ооооочень туго, включить все, кроме второй. Отпускаю сцепление на нейтралке — идет скрежет ( четкий металлический), машина дергается ( привод дергает).
Собственно мои вопросы:
1. что с ней ? ( о боги!) почему так происходит?
2. что я могу сделать ( СТО не предлагать, ибо нет денег, возможно муж сможет сам починить, вы только объясните почему и что происходит)
3. данная проблема возникает не первый раз ( до этого случая ремонтировали на СТО, то есть не своими руками, сейчас хотим своими, плюс чтобы разобраться))
Нажмите, чтобы раскрыть…
это скорее всего, да нет..даже точно. Корзина сгорела (лепестки). Меняйте скорее, тут и обсуждать нечего.
Udav
Участник
- #15
Mi6a сказал(а):
была такаяже ситуация с месяц назад!у предыдущего владельца авто на сто поставели диск сцепления другой стороной!(гдето на дружбе)! стёрло пружинку и её остатки там разбросало. в итоге заменили диск сцепления,синхроны 3шт,и шестерень 2рой передачи.(запчастей на 2500и работа 3000)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Причем тут разбросанные остатки пружины и синхроны с шестернёй?
Oleg 31rus
Хабист
- #16
Вскрытие покажет :ac5:
Udav
Участник
- #17
Ларчик, Как и говорил замок кувалдой и регулируй сцепление.
Многомама
Guest
- Thread Starter
- #18
Demm сказал(а):
при движении она какие то звуки не характерные издавала?)
Нажмите, чтобы раскрыть…
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
Ulcer сказал(а):
В этой связи вопрос: что за ремонт был? смена диска?
Нажмите, чтобы раскрыть…
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
Udav сказал(а):
Ларчик, регулируй сцепление.
Нажмите, чтобы раскрыть…
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)
Oleg 31rus
Хабист
- #19
Ларчик сказал(а):
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)Нажмите, чтобы раскрыть. ..
повторюсь.Вскрытие покажет.тащите на сто.мужу не стоит самому с ней заморачиваться.
xix
Активный участник
- #20
Ларчик сказал(а):
нет, при движении никаких нехарактерных звуков нет.
сцепление было заменено полностью, а в коробке меняли синхронизатор ( маленькое такое латунное колечко, если грубо)
я считаю, что сцепление тут не причем на 100%, потому что и на заглушенной машине вторая не включается ( а остальные включаются)Нажмите, чтобы раскрыть…
Все равно если педаль выше педали тормоза регулируйте сцепу
2114 — Регулятор скорости для больших двигателей постоянного тока
2114 — Регулятор скорости для больших двигателей постоянного тока — dr. Godfried-Willem RaesДоктор Годфрид-Виллем RAES
Kursus Experimentele Muziek : Boekdeel 2: Живая электроника
Hogeschool Gent: Департамент музыки и драмы
<Теруг Наар Инхудстафель Курсус> | ДВИГАТЕЛИ | Дит Хоофдстукье это niet beschikbaar в Нидерландах. |
2114:
Заявка<Управление скоростью больших двигателей постоянного тока>
Скорость коллекторного двигателя постоянного тока (щеточный двигатель) зависит от приложенного напряжения. Крутящий момент является функцией тока двигателя, поэтому его нельзя понизить. скорость без снижения крутящего момента. Большие двигатели требуют довольно больших токов, которые трудно контролировать с помощью схем регулирования тока или напряжения. ШИМ — это стандартный ответ на проблемы, но у него есть свои каверзные стороны: если модулированная волна слишком низкая (ниже звука) по частоте, двигатель станет здоровенный источник звука и, следовательно, делать музыкальные приложения (автоматические инструменты) почти невозможно. С другой стороны, если вы возьмете частоту намного выше звука, тепло, выделяемое в силовом мосфете, может иметь тенденцию становиться непомерно высоким. Также — важное соображение для наших собственных выступлений с использованием сонарных версий мой невидимый инструмент — будет много ультразвукового шума, создающего гидролокатор невозможный.
Итак, мы придумали совсем другой подход: вместо регулирования источник питания постоянного тока с использованием последовательного транзистора, IGTB или MOSFET, мы разработали простой схема, которая регулирует подачу переменного тока с помощью твердотельного симистора тиристора с нулевым переходом модули. Мы использовали твердотельные реле Crouzet с диапазоном входного сигнала переключателя управления. от 3 до 32 Вольт постоянного тока и мощностью выходного ключа до 10 А при минимальном напряжении переменного тока от 24В.
Basic Stamp, микроконтроллер PIC, считывает байт из входного порта и преобразует это в периодический импульс на выходном контакте 20. Минимальное время включения должно быть 10 мс (для сети 50 Гц), и время включения/выключения этого сигнала будет определять среднее напряжение, воспринимаемое двигателем. Твердотельные реле переключаются только при переходе через ноль переменного напряжения. При частоте 50 Гц таких пересечений 100 в секунду. Итак, если мы пропустим только 1 полуволну в секунду, выходное напряжение составит 1% максимального значения. Если двигатель имеет очень малую массу, вы должны использовать очень большой сглаживающий конденсатор на двигателе. Если двигатель имеет большую массу или приводы какой-нибудь маховик (например, большой вентилятор), чем емкость конденсатора может приниматься очень низко.
Это, очевидно, помогает для плавной работы двигателя, для распространения импульсов ВКЛ/ВЫКЛ. равномерно в течение периода использования. Таким образом, для 25% мощности должна быть следующая схема: б/у:
1000100010001000100010001000100010001000 ….
Для 50%:
1100110011001100110011001100110011001100…, каждый бит соответствует продолжительности 10 мс.
Выходной контакт 19 управляет реле, используемым для управления направлением вращения двигателя (по часовой стрелке/по часовой стрелке). Контакт 13 показан подключенным к другому реле, с помощью которого вся силовая цепь двигателя может быть включена или выключена.
Твердотельные реле и мостовой выпрямитель должны быть установлены на большой радиатор.
последнее обновление: 2015-04-26
Теруг
naar inhoudstafel kursus: | Наар домашняя страница д-р Годфрид-Виллем РАЭС | Дезе pagina niet beschikbaar in het nederlands |
Питание высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей с импульсными источниками питания
к Майкл Кобб Скачать PDF
Введение
Современные электронные системы, использующие аналого-цифровые преобразователи (АЦП), требуют меньшей мощности и более высокой производительности. В этой статье описываются различия между линейными и импульсными источниками питания и демонстрируется, что сочетание высокопроизводительного АЦП с эффективным преобразователем постоянного тока может значительно снизить энергопотребление системы без ухудшения ее производительности.
Разработчиков систем просят снизить общее энергопотребление, чтобы уменьшить воздействие на нашу окружающую среду, при одновременном снижении как капитальных, так и эксплуатационных затрат. Их также просят увеличить плотность схем, чтобы электронные системы можно было использовать в меньших форм-факторах и работать в более суровых условиях. К сожалению, включение в эти системы решений высокой мощности вызывает значительные трудности с отводом избыточного тепла и оставляет нерешенными другие задачи.
Традиционно производители АЦП рекомендуют использовать линейные стабилизаторы напряжения для обеспечения чистого питания преобразователя. Линейные регуляторы подавляют низкочастотный шум, часто присутствующий в источниках питания системы. Кроме того, для ослабления высокочастотного шума используется комбинация ферритовых колец и развязывающих конденсаторов. Этот метод эффективен, но он ограничивает эффективность, особенно в системах, где линейные стабилизаторы должны снижать напряжение от шины питания на несколько вольт выше их выходного напряжения. LDO обычно обеспечивают КПД от 30% до 50%, в то время как КПД преобразователя постоянного тока может превышать 9 КПД.0%. На рис. 1 показан типичный КПД импульсного понижающего стабилизатора Analog Devices ADP2114.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-1.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 1’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 1. Типичный КПД импульсного стабилизатора ADP2114.Преобразователи постоянного тока в постоянный, хотя и намного более эффективны, чем LDO, традиционно считались слишком шумными для прямого питания высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей без значительного снижения производительности. Этот шум имеет как минимум два источника: шум, поступающий непосредственно в преобразователь из-за пульсаций питания, и шум из-за эффектов магнитной связи. Пульсации могут проявляться в виде отдельных тонов (или шпор) в выходном спектре АЦП или вызывать общее повышение уровня шума. Восприимчивость АЦП к этим различным тонам может быть охарактеризована и часто указывается в спецификациях преобразователя как коэффициент ослабления источника питания (PSRR). Однако измерения PSRR не характеризуют широкополосные эффекты на минимальный уровень шума преобразователя. Высокие токи, создаваемые импульсным источником питания, часто приводят к возникновению сильных магнитных полей, которые могут взаимодействовать с другими магнитными компонентами на плате, включая катушки индуктивности в согласующих цепях и трансформаторы, используемые для связи аналоговых и тактовых сигналов. Необходимо использовать тщательные методы компоновки платы, чтобы предотвратить взаимодействие этих полей с критическими сигналами.
Энергосбережение (преимущество эффективности)
Хотя полупроводниковые компании продолжают внедрять АЦП, ЦАП и усилители с более высоким КПД, эти улучшения незначительны по сравнению с общей энергоэффективностью системы, которую можно получить, заменив LDO регуляторами постоянного тока. Рассмотрим линейную схему, которая требует 100 мА или 330 мВт от источника питания 3,3 В. С типичным LDO, регулирующим напряжение с 5 В до 3,3 В, общая потребляемая мощность составит 500 мВт, тогда как только 330 мВт обеспечивают полезную функцию. Запас сырья должен быть на 51 % больше, чем это действительно необходимо, что приводит как к потере энергии, так и к увеличению затрат. Для сравнения рассмотрим преобразователь постоянного тока с 90% эффективность. Общее потребление от источника 5 В будет составлять 74 мА, что является значительно меньшим требованием, что со временем снижает как мощность, так и стоимость.
В таких системах, как беспроводные базовые станции, питание часто поступает от одного сильноточного источника питания. Часто эта мощность регулируется с помощью ряда различных понижающих каскадов, прежде чем она достигнет линейных и смешанных компонентов. Каждая из этих понижающих ступеней, хотя и может быть достаточно эффективной, приводит к некоторой потере мощности. На рисунке ниже показана типичная система, в которой мощность регулируется по шине питания 12 В. Для подачи питания на АЦП и другие аналоговые компоненты могут быть задействованы три или более понижающих каскада. Последняя ступень, которая обычно представляет собой LDO, часто является наименее эффективной из понижающих ступеней. Даже эффективные преобразователи постоянного тока, достигающие 9Эффективность 0% приводит к эффективности только около 81% при двойном каскадировании, как показано на рисунке 2. Это становится еще хуже, когда LDO должны следовать за последней стадией регулирования.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-2. jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 2’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 2. Типичный блок питания системного уровня.Недавние усовершенствования в технологии источников питания постоянного тока и более высокие частоты переключения позволили АЦП работать напрямую от источников питания постоянного тока без потери производительности и со значительно большей эффективностью. На рис. 3 показана типичная понижающая схема без LDO.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-3.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 3’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 3. Пониженное энергопотребление на уровне системы.Кроме того, многие системы используют отдельный LDO для каждого АЦП. Отдельные LDO использовались для обеспечения шумоизоляции между различными АЦП и уменьшения мощности, рассеиваемой в каждом LDO. Это разделение распределяет тепло, выделяемое LDO, и позволяет использовать LDO в небольших корпусах. Благодаря более высокой эффективности импульсных преобразователей один коммутатор может питать несколько АЦП и других линейных компонентов без чрезмерного рассеивания мощности и выделения тепла, которые произошли бы при использовании одного большого LDO. Использование фильтрующих ферритовых колец на выходе импульсного источника питания обеспечивает изоляцию между компонентами, которые используют одну и ту же шину питания. Использование коммутатора снижает потребность в стабилизаторах в системе, что приводит к значительной экономии энергии и снижению стоимости платы за счет устранения избыточных LDO и связанных с ними схем.
Из лаборатории
16-разрядный аналого-цифровой преобразователь со скоростью 125 MSPS, такой как Analog Devices AD9268, обеспечивает очень низкий уровень шума с соотношением сигнал-шум (SNR) 78 дБ. Низкий уровень шума –152 дБм/Гц делает его идеальным кандидатом для оценки с импульсным источником питания. Любой дополнительный шум или паразитные составляющие, создаваемые преобразователем постоянного тока, будут легко видны в выходном спектре преобразователя. Преобразователь работал в паре с понижающим ШИМ-регулятором Analog Devices ADP2114. Этот понижающий регулятор с двумя выходами имеет до 9КПД 5%, работает на высокой частоте переключения и имеет низкий уровень шума.
Лабораторное исследование сравнило производительность АЦП с линейными стабилизаторами; против.; его; производительность; когда; с использованием; а; импульсный регулятор. Эти; эксперименты; были; выполненный; с использованием; оценочная плата преобразователя. Преобразователь имеет два источника питания: AVDD питает аналоговую часть, а DRVDD питает цифровую и выходную части. Для сравнения, преобразователь изначально тестировался с двумя линейными регуляторами (Analog Devices ADP1706), питающими напряжения как AVDD, так и DRVDD. Установка для этого теста показана на рис. 4. Затем преобразователь питался от импульсного регулятора, как показано на рис. 5. На один из выходов импульсного регулятора подается AVDD; на второй выход подается ДРВДД.
В обеих установках источником аналогового входного сигнала был Rhode & Schwartz SMA-100 с полосовым фильтром K&L. Аналоговый вход подавался через двойную симметрирующую входную сеть, которая преобразует несимметричный выход генератора сигналов в дифференциальный вход для АЦП. В качестве источника тактового сигнала использовался генератор Вензеля с низким уровнем джиттера, который также питался через симметрирующую схему для преобразования несимметричного сигнала в дифференциальный. Входная шина питания (перед регуляторами) была установлена на 3,6 В для обоих измерений.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-4.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 4’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 4. Блок-схема измерения линейного источника питания с использованием LDO ADP1708.&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-5.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 5’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 5. Блок-схема измерения импульсного источника питания с использованием импульсного стабилизатора ADP2114.Результаты производительности АЦП
Производительность преобразователя измерялась с каждой конфигурацией источника питания, чтобы определить, не произошло ли какое-либо ухудшение при использовании импульсных источников питания. SNR и SFDR измерялись на нескольких входных частотах; результаты, обобщенные в таблице 1, не показывают существенной разницы в SNR или SFDR при использовании линейных регуляторов по сравнению с использованием импульсных источников питания.
Импульсный регулятор может работать асинхронно или может быть синхронизирован с тактовым сигналом преобразователя, не влияя на производительность преобразователя. Синхронизация дает дополнительную свободу в приложениях, где это может быть выгодно.
Аналоговый вход Частота (МГц) | Линейные источники питания | Блок питания | ||
СНФС | СФДР | СНФС | СФДР | |
10,3 | 79,2 | 92,2 | 79,2 | 92,3 |
70,0 | 78,5 | 91,0 | 78,4 | 90,8 |
100,3 | 77,8 | 85,8 | 77,7 | 85,6 |
140,3 | 76,9 | 85,0 | 76,9 | 84,8 |
170,3 | 76,2 | 84,3 | 75,9 | 84,6 |
200,3 | 75,0 | 76,9 | 75,0 | 77,0 |
Графики БПФ
На Рис. 6 и Рис. 7 показаны БПФ AD9268 с аналоговой входной частотой 70 МГц при использовании линейных и импульсных источников питания.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных-аналого-цифровых-преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-6.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 6’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рисунок 6. 70 МГц A IN с линейными источниками питания ADP1708.&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-7.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 7’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 7. 70 МГц A IN с блоком питания ADP2114.Результаты эффективности
В таблице 2 показана измеренная эффективность каждого решения по питанию. При входном напряжении 3,6 В импульсный стабилизатор обеспечивает повышение эффективности на 35% и экономию 640 мВт. Эта экономия относится к одному преобразователю и будет значительно увеличена в системах, использующих несколько АЦП.
Линейные регуляторы | ADP2114 Переключение Регулятор | |
Входное напряжение/ Ток | 3,6 В/0,433 мА (1,5588 Вт) | 3,6 В/0,255 мА (0,918 Вт) |
Выходное напряжение/ Ток | 1,8 В/0,433 мА (0,7794 Вт) | 1,8 В/0,433 мА (0,7794 Вт) |
Общая эффективность | 50% | 85% |
Тепловые изображения
На Рис. 8 и Рис. 9 ниже показаны различия в тепле, выделяемом в секции блока питания платы при использовании питания LDO по сравнению с ADP2114. К обоим изображениям применяется одинаковое масштабирование. Точки измерения SP01, SP02 и SP03 показывают температуру работающих линейных регуляторов, показанных на рис. 8. SP06 на рис. 9 показывает температуру ADP2114, которая на 10–15 °C ниже, чем у линейных регуляторов, показанных на рис. Рис. 8. SP04 показывает температуру AD9.268, который похож на обоих изображениях. Также обратите внимание, что на рис. 8 общая фоновая температура выше, а последовательный блокировочный диод (без маркировки) выдерживает гораздо более высокую тепловую нагрузку.
Детали цепи
На рис. 10 показана подробная принципиальная схема импульсного стабилизатора, настроенного для работы в принудительном ШИМ-режиме с каналами, настроенными на отдельные выходы 2 А. Частота переключения регулятора была установлена на 1,2 МГц путем размещения резистора 27 кОм между выводом FREQ и GND. В дополнение к показанной схеме между коммутатором и АЦП была включена дополнительная ферритовая шайба, а рядом с выводами питания АЦП были размещены стандартные развязывающие конденсаторы. Эта конструкция обеспечивает 220 мкВ пульсаций переключения и менее 6 мкВ высокочастотного шума на выходе ADP2114. Дополнительная ферритовая шайба и шунтирование возле AD9268 уменьшить это до 300 нВ и менее 3 мкВ шума на выводах питания АЦП.
Также предоставляется спецификация материалов и информация о компоновке. Обратите внимание на схему, что переключающие катушки индуктивности L101 и L102 находятся на противоположной стороне платы от компонентов АЦП и тракта прохождения сигнала. Такое размещение помогает свести к минимуму любую потенциальную связь между этими катушками индуктивности и компонентами в верхней части платы, особенно балунами в сигнальных и тактовых путях. В любой схеме с переключающим преобразователем следует соблюдать осторожность, чтобы избежать связи по магнитному или электрическому полю.
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-8.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 8’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 8. Тепловое изображение оценочной платы AD9268 с линейным источником питания.&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-источниками-питания/figure-9.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 9’&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 9. Тепловое изображение оценочной платы AD9268 с блоком питания ADP2114.&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www. analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных-аналого-цифровых-преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-10.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 10’& ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рисунок 10. Конфигурация схемы ADP2114.Количество | Справочное обозначение | Описание | Производитель | Номер детали | Тип упаковки |
1 | С107 | 1 мкФ CAP CER | Панасоник | ЭКДЖ-0EF0J105Z | С0402 |
2 | С108, С109 | 10000 пФ CAP CER МНОГОСЛОЙНЫЙ X7R 0402 | Панасоник | ЭКДЖ-0EB1E103K | С0402 |
1 | С110 | 2200 пФ CAP CER | Фикомп (Ягео) | 0402R222K8B20D | С0402 |
2 | С111, С113 | 100 пФ CAP CHIP МОНО CER C0G 0402 | Мурата | ГРМ1555К1х201Д01Д | С0402 |
1 | С112 | 1500 пФ CAP CER 0402 | Панасоник | ECJ-0EB1h252K | С0402 |
6 | С138, С139, С141, С142, С147, С148 | ЧИП CER CAP 22 мкФ | Мурата | ГРМ21БР60ДЖ226МЭ39Л | С0805 |
2 | Э116, Э117 | ИНДУКТОР 100 МГц ФЕРРИТ BD | Панасоник | ЭКС-МЛ20А390У | Л0805 |
2 | Л101, Л102 | 2,2 мкГн индуктор SM | Токо | ФДВ0630-2Р2М | ЛСМЛ291В264х218 |
1 | Р104 | 10 Ω RES PREC THICK ПЛЕНОЧНЫЙ ЧИП R0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ10Р0С | Р0402 |
2 | Р105, Р106 | 100 кОм RES PREC THICK ПЛЕНОЧНЫЙ ЧИП R0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ1003С | Р0402 |
1 | Р107 | ЧИП SMD 27 кОм 0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ2702С | Р0402 |
1 | Р108 | 10,5 кОм RES PREC THICK ПЛЕНОЧНЫЙ ЧИП R0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ1052С | Р0402 |
1 | Р109 | ЧИП RES 4,75 кОм SMD 0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ4751С | Р0402 |
2 | Р110, Р111 | ЧИП RES 15 кОм SMD 0402 | Панасоник | ЭРДЖ-2РКФ1502С | Р0402 |
1 | Р118 | 13 кОм RES FILM SMD 0402 | Ягео | 9C04021A1302FLHF3 | Р0402 |
1 | ВР101 | IC ADI DUAL КОНФИГУРАЦИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ШИМ ПОВЫШЕНИЕ РЕГ. | АДИ | АДП2114 | QFN32_5X5_PAD3_3X3_3 |
&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=’https://www.analog.com/-/media/analog/en /landing-pages/technical-articles/питание-высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей-с-импульсными-питаниями-источниками/figure-11.jpg?w=435 ‘ alt=’Рисунок 11’&amp; ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Рис. 11. Схема печатной платы, показывающая относительное расположение ADP2114 и AD9.268 (обратите внимание, что катушки индуктивности находятся на противоположной стороне печатной платы).Заключение
В этой статье показано, что аналого-цифровые преобразователи могут питаться напрямую от импульсных источников питания без потери производительности, если следовать тщательной практике проектирования. Производительность преобразователя не ухудшилась при питании от импульсного источника питания ADP2114 по сравнению с линейным источником питания ADP1708.