Ваз 2109 инжектор тахометр скачет
Содержание
- 1 Прыгает стрелка тахометра ваз 2109
- 2 Роль тахометра в управлении автомобилем
- 3 Неисправности карбюраторной версии
- 4 Неисправности инжекторной версии
- 4.1 Рекомендуем прочитать:
- 4.2 Похожие статьи
Прыгает стрелка тахометра ваз 2109
Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.
Роль тахометра в управлении автомобилем
Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.
Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.
Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.
Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.
Неисправности карбюраторной версии
В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.
Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.
Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.
Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.
Неисправности инжекторной версии
Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.
Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.
Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.
Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.
https://www.youtube.com/watch?v=90wKi14MzKo
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Не работает тахометр, почему не работает тахомерт, как исправить своими руками. Как заменить тахометр. Устройство тахометра, причины его неисправности и замена своими руками.
Тахометром называют устройство, предназначаемое для того, что бы измерять скорость коленчатого вала, что помогает автомобилисту контролировать транспортное средство и выбирать наиболее лучшие моменты для переключения передачи. На сегодняшний день, автомобильным тахометром оснащены практически все автомобили, а популярность его вызвана вовсе не его повышением комфорта, а в результате внедрения новейших стандартов экологии, требуемых снижения расхода горючего и сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Кроме того, тахометр способен отслеживать, что бы число оборотов двигателя не стало критическим, что в скором времени может привести к выходу мотора из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Хотя водители привыкли к тахометру, большая их часть имеет только поверхностное представление о таком механизме. Предлагаю разобраться в нем более детальным образом.
Содержание
- Устройство тахометра
- Основные причины поломки и как их устранить
- Выбор нового тахометра, как его проверить на работоспособность
- Инструменты-помощники
- Замена тахометра своими руками
Устройство тахометра
Независимо от схемы, используемой в транспортном средстве, работает тахометр одинаково — в его основе лежит датчик, измеряющий обороты вращения коленчатого вала и генерирующий оптимальную частоту импульсов за одну секунду.
Во всем остальном, система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.
Если быть более точными, то отличия можно увидеть в конструкции датчика.
Самыми популярными считают тахометры, за основу которых взяты магнитные приспособления, которые фиксируют прохождение конкретной точки коленчатого вала возле контрольного прибора.
Также, возможно применение оптрона — электронного датчика, который генерирует луч света и анализирует его отражение от находящегося близко предмета.
Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.
Обычно, на современных машинах, тахометры включены в стандартную конструкцию автомобиля и называют их штатными.
Стрелочный прибор, как правило, аналогичный по размеру спидометру и иным указателям, а электронный тахометр либо монтируется в другие устройства, либо расположен в небольшом окошке.
Такое штатное приспособление очень удобно в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать обычный порядок действий или на долгое время отвлекаться от дороги.
При отсутствии стандартного устройства, его неисправности или не соответствии запросам водителя, в автомобиль можно вмонтировать выносной тахометр.
Их устанавливают на специальные фиксаторы — кронштейны, ножки или липучки.
Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, которые специализируются на тюнинговых аксессуарах.
Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.
Он помогает им все время держать в поле зрения данные о текущем состоянии двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику транспортного средства.
Основные причины поломки и как их устранить
Метод ремонта тахометра напрямую зависит от причины его выхода из строя. Устранить проблему можно следующими способами:
1. Если у вас установлен электронный тахометр, прибор может не работать из-за поломки светодиодного экрана. Часто это происходит в результате длительной эксплуатации устройства и восстановить его работу невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является замена дисплея.
2. Если контакты ухудшились или проводка неисправна, теряется источник импульсов от мотора к прибору. Что бы самостоятельно определить такую неисправность, осмотрите электрические провода. При незначительных трещинах, проводку можно запаять, однако в случае серьезных обрывов, без замены проводов не обойтись.
3. Если датчик оборотов мотора неисправен, стрелка тахометра будет прыгать из одной стороны в другую. Обычно после замены этой детали, тахометр снова будет нормально работать.
Причины, которые мы выше перечислили, являются наиболее актуальными и распространенными, их можно довольно легко и быстро устранить своими силами. Однако, если вы провели осмотр, но причины неработоспособности тахометра не были обнаружены, необходимо обратится за помощью в специализированный сервис, где определят источник проблемы и исправят ее в кратчайшие сроки.
Выбор нового тахометра, как его проверить на работоспособность
Самым популярным и актуальным типом автомобильного тахометра является стрелочный или механический тахометр.
Он отличается использованием индукционной магнитной катушки, отвечающей за перемещение указателя по циферблату и его поворот.
Такие тахометры считают довольно сложными и требующими слишком точной настройки при монтаже и ремонте.
Хоть этот прибор и считают механическим, электричество для работы ему все же нужно. Вы можете легко это проверить.
Для этого, необходимо просто отключить зажигание во время движения транспортного средства и покрутить ключ до абсолютного размыкания бортовой цепи, при этом, спидометр останется в рабочем состоянии, а тахометр будет отключен.
Цифровые тахометры применяют диодный либо жидкокристаллический дисплей, на котором отображается измеряемый показатель.
С виду он выглядит, как шкала, обычная цифровая панель, очень похожа на дисплей калькулятора или стрелочный механизм с графикой современности.
Цифровые устройства зачастую применяют оптрон, реже — магнитный датчик.
Это происходит из-за того, что такое приспособление гораздо лучше согласовывается с аналогово-цифровым транслятором.
Отклонения в электронных механизмах немного меньшие, чем у аналоговых, например, на 5000 об/мин погрешность составляет 2-4%.
Инструменты-помощники
Заменить тахометр своими силами очень просто, для этого достаточно вооружиться обычной отверткой.
Замена тахометра своими руками
Перед подключением тахометра к мотору автомобиля, следует узнать у профессионалов, подойдет ли данный прибор к модели вашего транспортного средства.
Устанавливать его нужно непосредственно на приборной панели или возле нее.
Черный минусовый провод подсоединяем к кузову, а плюсовой красный — к клемме в замке зажигания, которая имеет напряжение 12 Вольт.
Провод входа прибора необходимо подсоединить к клемме прерывателя трамблера либо коммутатора, здесь все зависит от типа зажигательной системы.
В случае предусмотренной подсветки, ее провод нужно подключить к выключателю габаритов.
Если в вашем транспортном средстве, установлен дизельный двигатель, провод входа подключаем к W-клемме.
Иногда, она может отсутствовать в генераторе. В такой ситуации, необходимо изолированным проводом вывести ее.
Для этого, следует снять агрегат и разобрать его.
Как только вы это сделаете, вы увидите три провода, которые идут от обмотки к выпрямителю генератора. Провод с изоляцией можно подсоединить к одному из них.
Затем, необходимо собрать генератор обратно.
Если спросить водителей, нужен ли вообще тахометр в машине, можно услышать очень разные ответы.
Но, все же, можно прийти к одному знаменателю — тахометр является достаточно важным приспособлением в транспортном средстве, который способен повысить комфорт во время езды, хотя, во множестве случаев, можно обойтись и без него.
Очень полезен тахометр будет для новичков, которые еще не умеют переключать ступени «на слух», а также, для автомобилистов, которые заботятся об оптимизации расхода горючего и пытаются улучшить динамику транспортного средства.
Именно по этому, если в конструкцию вашего автомобиля не входит штатный тахометр, желательно все же его приобрести.
Как уже было сказано выше, установка тахометра является не сложным процессом и для его исполнения не нужны какие-либо особые навыки или оборудование.
Каждый водитель может произвести замену тахометра самостоятельно, у себя в гараже.
Однако, если по каким-то причинам у вас не получается это сделать своими силами, вы всегда можете обратиться к соответствующим специалистам.
Как поставить зажигание на ВАЗ 2106? Инструкция как выставить зажигание на все модели ВАЗ
На автомобили семейства ВАЗ, подпадающие под категорию «классика», в том числе и на «шестерку», устанавливается электрозажигание. Исключение составляет его модифицированная версия, в которой была смонтирована бесконтактная система. В первом случае в качестве инструмента использовалась катушка марки Б117А, тогда как модифицированные комплектовались катушками серии 27 3705. Главной отличительной чертой обоих устройств было различие некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» к частым отказам (кстати, по такому же принципу построено зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).
О замках зажигания на ВАЗ семейства «классика»
На «классику» устанавливался штатный замок запуска двигателя, принципиально не отличавшийся от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:
- Контурная часть.
- Противоугонное устройство.
- Замок.
При этом, если противоугонное устройство выходило из строя, автомобилистам приходилось менять всю систему целиком. Контактная часть, расположенная в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства зажигания автомобиля (ВАЗ) осуществляется под передней панелью, а именно под приборной панелью (слева от водителя), на болты крепления рулевого вала.
Все эти три компонента должны обеспечивать плавный и безотказный запуск двигателя, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего автомобиля. Как правило, вопрос «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задают не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега, так как на конвейере установка замка производится самой доставочной машиной. Но если этот вопрос все-таки возникает, то должны быть приняты определенные меры. Если вовремя не отрегулировать ключ зажигания, ваш автомобиль как минимум перерасходует топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».
Признаки, указывающие на неисправность системы зажигания на автомобилях ВАЗ
Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), нужно убедиться, что поломка именно в ключе. Наиболее вероятным признаком этого при неисправностях в замке зажигания может служить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме того, бывает, что на малых и средних оборотах в салоне слышен характерный звон в подкапотном пространстве. Еще хочу сказать об оборотах, что на холостых такой автомобиль может слегка трясти, если у него неправильно выставлено зажигание или отрегулирован замок зажигания.
Это замок зажигания?
Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев двигателя, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива, могут возникать не из-за блокировки, а из-за ряда других технических проблем. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или просто некачественный бензин. Поэтому, чтобы убедиться, действительно ли это признак неисправности замка зажигания, нужно обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за сбой и чем он вызван.
Перед тем, как поставить зажигание на ВАЗ 2106, автомобилисты обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если на его поверхности столько грязи, как на этом фото…
… то, конечно же, причина кроется в зажигании. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность этого зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае через несколько часов продолжительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком восстановлению уже не подлежит. То же самое относится и к деталям с толстым слоем покрытия на рабочей поверхности. Такие детали подлежат только замене. Но если вы все же хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, то можно произвести следующие манипуляции:
- Поставить свечку в 2 или 3 цилиндра горячего и исправного ДВС. Здесь температура прогрева несколько выше, так как горючая топливно-воздушная смесь более бедная, чем в 1 и 4 цилиндрах.
- Обработать рабочую часть пескоструйным аппаратом.
По-другому поставить зажигание на ВАЗ 2101-2106 просто невозможно. Другие способы, такие как очистка металлическим лафетом или прокаливание поверхности – это просто пустая трата времени, и такими методами вы точно не добьетесь желаемого результата. Поэтому для экономии личного времени меняйте свечу в комплекте.
При этом необходимо обратить внимание на то, сколько километров уже «отбежали» ваши свечи. Если они эксплуатируются более 30 тысяч километров, значит — при условии накопления нагара и загрязнения — такую деталь нужно менять. Специалисты рекомендуют замену свечей не реже одного раза в год, даже если спидометр за этот период не прибавил 30 000. Но ни в коем случае не ждите, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно повлиять на техническое состояние автомобиля, причем далеко не в лучшую сторону.
Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения внешнего электрода. При работе двигателя тонкий конец внешнего электрода нагревается до температуры, достаточной для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как случайное зажигание), то водитель может почувствовать заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании двигатель не перестает работать. Это говорит о том, что вышли из строя свечи, а вместе с ними — что вполне возможно — и замок зажигания.
А как поставить зажигание на ВАЗ 2106 в этом случае?
В этом случае лучше всего просто заменить свечу на новую деталь. Но если вы решили его восстановить, попробуйте срезать засорившуюся часть внешнего электрода подходящим инструментом. Не пренебрегайте размером зазора в свечах, который должен быть 0,55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, это значение можно увеличить до 0,6 миллиметра. Но если зазор будет очень большим, то это значительно усложнит пуск двигателя в холодное время года, и, кроме того, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что образовавшаяся в электроде искра иногда может исчезнуть, не достигнув конечной точки назначения. На будущее полезный совет: во избежание таких ситуаций лучше всегда брать с собой новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ – не Мерседес, и сломаться он может в любой момент. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. И узнайте как поставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы можете быть немного ниже.
Во всем виноват дистрибьютор?
Как показывает практика, именно этот товар чаще всего выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не распределитель, а любой мелкий элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является подшипник шариковый6У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме того, может сломаться крышка трамблера. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, возникшая в результате механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя не любит воду и в случаях намокания тоже ломается.
Если у вас сломалась шаровая опора, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как плохо он работает на холостом ходу. Часто подкорректировать что-то в этом случае просто невозможно. Однако если вы хотите поставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) с пробитой крышкой трамблера, то можно попытаться исправить ситуацию, выполнив следующий ряд работ:
- Отсоедините вакуумный шланг от трамблера.
- На его конце завяжите узел и зафиксируйте элемент таким образом, чтобы он не «болтался» во время движения.
- Прижать тяговый элемент вакуумного корректора хомутом. Если его конец не помещается между изгибом стержня и корпусом, то попробуйте изготовить новую деталь и повторить манипуляции.
- Отрегулируйте зазор в контактах прерывателя. При этом допускается погрешность в пределах от 0,05 до 0,35 миллиметров.
- На последнем этапе остается только установить точный угол зажигания (он равен 7°30′).
Таким образом можно поставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть замок в нормальную работу. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и уровень СО 2 концентрация в выхлопных газах автомобиля увеличивается.
Кстати, при таких «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» стрелка тахометра гуляет по всей шкале вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.
Итак, давайте рассмотрим, как поставить зажигание на ВАЗ 2106.
Так как конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства практически одинакова, то применить предлагаемую нами инструкцию можно практически на все модели автомобилей Волжского завода-изготовителя.
Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, для измерения зазоров. С помощью гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров будем откручивать элементы крепления трамблера. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит закрутить храповик коленчатого вала.
Итак, как поставить зажигание на ВАЗ 2110? Сначала подбираем ключ на 36 и откручиваем коленвал по часовой стрелке. Вы должны включить себя. В этот момент нужно внимательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем наибольший контактный зазор. Для этого возьмите щуп на 0,40 миллиметра. Если полученное значение не соответствует заданному, то зазор необходимо отрегулировать. В этом случае возьмите плоскую отвертку и ослабьте винт контакта. Теперь с помощью эксцентрика следует установить (увеличить или уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблера.
Как регулируется зажигание?
ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются одинаково: после того, как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего важного параметра. Теперь нам нужно отрегулировать зазор зажигания. Как поставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого ключом проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совпадения маркировки коленчатого вала с нужной нам выемкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол 10 градусов, вторая — 5 градусов вперед, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая этикетка.
После установки этих значений проверьте поршень первого цилиндра, который должен находиться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: открутите свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставьте отвертку в свечное отверстие. Если поршень расположен вверху, отвертка сразу упирается в него. Если нет, то шкив коленчатого вала следует провернуть на 360 ° и снова выставить по меткам.
Внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, так как температура способствует появлению ошибок. Еще при выполнении этих работ следует учитывать, что коленчатый вал может вращаться на 360 градусов, а распределительный — только на 180. Именно за счет этой характеристики поршень будет находиться в положении верхней точки.
На следующем этапе нам понадобится лампочка на 12 вольт с 2-мя припаянными проводами. Один из них подключаем к «массе» автомобиля (к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.
Заключительные шаги
Далее у вас не возникнет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 — не важно, принцип работы все тот же). Роговым ключом на 13 мм открутите соединительные элементы последней упомянутой детали и вращайте их, пока не загорится лампа. Последняя не должна светиться полностью, а только впннакала. Если же при подключении он сразу загорелся, то трамблер следует крутить по часовой стрелке до тех пор, пока он не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка начнет тлеть в воздухе. Потом будет опережение зажигания, и нам придется закручивать крепление обратно, ставить крышку и запускать двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.
Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применить стробоскоп
Можно пойти другим путем. В этом случае нам нужно установить небольшой зазор между контактами прерывателя. После снятия крышки трамблера разводным ключом установить коленчатый вал в положение, при котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинтите болт-фиксатор на опорной плите и с помощью щупа выберите соответствующее положение, равное легкому его перемещению. Далее нужно снова затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободе шкива коленчатого вала имеется аналогичная схема. Теперь устанавливаем зажигание.
После всех этих операций берем в руки специальный прибор — стробоскоп. С его помощью вносим коррективы. Но так как этот инструмент работает от сети, его нужно предварительно подключить к кабелю питания от аккумулятора. Шланг вакуум-корректора в этом случае должен быть заглушен. Теперь запускаем двигатель и ждем, пока обороты холостого хода станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (чтобы дальше крутить). Далее наводим стробоскоп на разметку которая есть на двигателе и по делению в 5 градусов, выставляем значение зажигания на 92-й бензин. Если у вас ВАЗ «десятого семейства», то зазор ставим 0 градусов. Он рассчитан на потребление бензина с октановым числом 95 и выше. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить защелку. Ну что же, на данном этапе вопрос «как поставить зажигание (на ВАЗ 2104 в том числе) с помощью стробоскопа можно считать закрытым.
На фото справа можно увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим как правильно установить зажигание ваз 2111-2106 без стробоскопа.
Если у вас нет под рукой вышеуказанного устройства, вы можете заменить его на 12-вольтовую лампу. Вам также понадобится несколько проводов. Точно так же, как описано выше, вам нужно будет прокрутить коленчатый вал, чтобы поставить требуемые метки. После этого один провод от лампы следует подключить к катушке трамблера. Второй провод будет нашей «массой».
Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабьте проволоку. Далее найдите положение, в котором вольтметр будет показывать средние значения. В этом случае недопустимо, чтобы лампа погасла или свет стал слишком ярким. Затем зафиксируйте болт обратно и поставьте трамблер на место. Помните, что винт необходимо ослабить не более чем на 2 оборота.
В принципе, все вышеперечисленные методы приводят к одному и тому же результату. И какой бы из них вы не использовали, у вас все равно будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не очень существенны, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому все способы регулировки ключа зажигания можно использовать практически для любой модели, начиная от легендарной Копейки и заканчивая Ладой Приора.
Продолжайте. Как выставить зажигание (ВАЗ 2115 не исключение), мы уже выяснили. Но сильно ли это повлияло на двигатель? Насколько хорошо были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого необходимо прогреть двигатель ВАЗ до рабочей температуры 85 градусов Цельсия (когда стрелка находится на зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.
Своеобразный тест-драйв
После того, как ДВС прогрелся до нужной температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50 километров в час. При этом нужно переключиться на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие постукивания, можете радоваться: это говорит о том, что вы правильно выставили зажигание. В таком случае крутите колпачок трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для вазовского семейства «классики» достаточно разогнаться до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.
В продолжение стука… Если вы почувствовали громкие и характерные звуки при резком напоре газа в пол, знайте, это свидетельствует о том, что вся регулировка сделана не правильно. Об этом также свидетельствуют такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный расход бензина. Поэтому снова возвращаемся к вопросу, как поставить зажигание ВАЗ 2108-21099.
К сожалению, мы уже рассмотрели все возможные варианты решения проблемы. Но не стоит расстраиваться, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственно правильным решением будет обращение на СТО. Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). Кстати, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.
Вывод
Теперь вы точно знаете, как поставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, кстати). Касательно упомянутых способов и методов регулировки стоит сказать об одном: конечный результат всех выполненных работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между выбранным типом варианта регулировки зажигания автомобиля просто нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что с применением стробоскопа выставить необходимый просвет гораздо проще. Ну и конечно без щупа тут ничего не сделаешь.
Как отрегулировать карбюратор цепной пилы с помощью тахометра | Главная Руководства
Крис Дезиэль
Хотя регулировка винтов холостого хода и низких оборотов на цепной пиле без тахометра является обычной практикой, тахометр необходим для выполнения, пожалуй, самой важной регулировки: настройки высоких оборотов. Почти все карбюраторы цепных пил имеют эти три установочных винта, и они обычно обозначаются буквами «I», «L» и «H» соответственно. Два инструмента, необходимые для правильной регулировки, включают отвертку для поворота винтов и тахометр для регистрации скорости двигателя. Старые тахометры крепятся к проводу свечи зажигания, но новые цифровые тахометры записывают обороты в минуту или об/мин без необходимости физического подключения.
Снимите воздушный фильтр цепной пилы и очистите его. Если вы не можете очистить его сжатым воздухом или водой с мылом, замените его новым воздушным фильтром. Грязный воздушный фильтр влияет на частоту вращения двигателя и дает неверные показания.
Заполните бак цепной пилы топливно-масляной смесью, подходящей для вашей пилы. Если смесь находилась в баке шесть месяцев и более, слейте бак и залейте в него свежую топливно-масляную смесь. Всегда регулируйте карбюратор при полном баке цепной пилы, иначе при следующей заправке цепной пилы топливная смесь будет обогащена топливом.
Запустите двигатель цепной пилы и дайте ему поработать на холостом ходу около трех-четырех минут. Если вы не можете запустить пилу и считаете, что у нее плохая регулировка холостого хода, поверните винт «I» до упора по часовой стрелке, запустите пилу и поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться.
Отрегулируйте холостой ход, поворачивая винт «I» по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться. Поверните этот винт в другую сторону, пока цепь не остановится. Запишите скорость двигателя с помощью тахометра, либо прикрепив зажим тахометра к проводу свечи зажигания примерно в 2 дюймах от свечи зажигания, либо, если у вас есть цифровой тахометр, наведя тахометр над свечой зажигания.
Сравните скорость холостого хода с техническими характеристиками вашей пилы, указанными в руководстве по эксплуатации. Скорость холостого хода для большинства пил составляет от 2300 до 2500 об/мин. Отрегулируйте скорость холостого хода, чтобы она соответствовала скорости, указанной для вашей пилы. Если у вас нет руководства по эксплуатации пилы, вы сможете найти его копию в Интернете, введя марку и модель пилы в поисковой системе.
Поворачивайте винт «L» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет испытывать нехватку топлива и не заглохнет, и обратите внимание на положение винта. Поворачивайте винт в другую сторону, пока не заметите противоположный эффект: пила получает слишком много топлива и глохнет. Установите винт посередине между этими двумя точками.
Включите дроссельную заслонку и, когда двигатель работает на полной скорости, поворачивайте винт «H» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать. Запишите скорость двигателя с помощью тахометра. Найдите максимальную безопасную скорость вашей цепной пилы в руководстве по эксплуатации. Если показания тахометра превышают эту скорость, поворачивайте винт «H» против часовой стрелки до тех пор, пока скорость не упадет ниже максимально безопасного значения скорости.
Продолжайте поворачивать винт «H», пока двигатель не начнет работать с более полным звуком, поскольку в карбюратор поступает больше топлива. В какой-то момент он начнет глохнуть. Попробуйте найти среднюю точку между максимальной безопасной скоростью для пилы и точкой, при которой двигатель начинает глохнуть.
Повторно отрегулируйте винты «I» и «L» после нахождения наилучшей настройки высокой скорости.
Каталожные номера
- Madsen’s Shop and Supply Inc.: Регулировка карбюратора на профессиональных пилах
Советы
- Производители редко рекомендуют выполнять регулировку на высоких оборотах самостоятельно, и многие утверждают, что карбюратор никогда не нуждается в регулировке. На практике, однако, работа цепной пилы более 100 часов или на большой высоте часто приводит к выходу из строя карбюратора. Процедура не сложная; однако, если вы боитесь повредить пилу, попросите профессионала показать вам, как это сделать.
Предупреждения
- Не пытайтесь выполнить этот ремонт, если у вас нет технических характеристик вашей цепной пилы.