11Июл

Не работает тахометр калина: Не работает тахометр на Ладе Калине

Методика проверки работоспособности комбинации приборов 59.3801 и ее модификаций в составе автомобиля УАЗ Патриот.

Методика проверки работоспособности комбинации приборов 59.3801 и ее модификаций в составе автомобиля УАЗ Патриот.

Для обнаружения дефектного изделия при появлении сбоев в работе комбинации приборов в составе автомобиля, предлагаем воспользоваться ниже приведенной методикой. Данная методика позволит определить причину некорректной работы комбинации приборов.

Тип дефектаВозможная причина возникновенияДействия
При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информацияОтсутствует напряжение питания + 12В на контакте 10 разъема ХР3Проверить наличие напряжения питания на контакте 10 разъема ХР3.
Не работает спидометр. (Стрелка не отклоняется, отсчет пройденного пути не производится).Не исправен стрелочный прибор.

Неисправен датчик скорости или соединительный жгут.

Проверьте КП в режиме теста. Для этого нажмите на кнопку сброса счетчика суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включите замок зажигания. Стрелки показывающих приборов при этом должны переместиться из начального положения в конечное и обратно, на ЖКИ высветиться все сегменты и включиться сигнализаторы, управляемые микроконтроллером. Если во время теста стрелки показывающих приборов перемещаются скачкообразно, с заеданиями или не устанавливаются в начальные положения, то КП является неисправной и подлежит замене.

Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем от датчика скорости. С помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания +12 В между контактами 3 – 1 на разъеме соединительного жгута (замок зажигания при этом должен быть включен).

Если данное напряжение в норме подключить дополнительный провод к контакту 2 соединительного разъема. При быстром замыкании – размыкании этого провода на «корпус» или контакт 3 разъема стрелка спидометра должна отклоняться. В противном случае, КП подлежит замене.

Если стрелка спидометра отклоняется, снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, заменить датчик скорости.

Несоответствие показаний спидометра реальной скоростиНеисправен спидометрОтключить датчик скорости. Подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12В относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0,5В) и скважностью 2 (или длительностью импульса 1,5 мс). Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333.3 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 200 км/ч, а также отсутствие колебаний стрелки спидометра. При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема ХР3 (клемма 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета.
При частоте входного сигнала 100Гц (60 км/ч) показания счетчиков общего и суточного пробегов должны увеличиться на 1 км за 1 минуту. При изменении частоты входного сигнала от 93,3 Гц (56 км/ч) до 100Гц (60 км/ч) стрелка спидометра должна либо пересечь осевую линию отметки 60 км/ч, либо остановиться на ней.
При движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, отсчет пройденного пути не производитсяНарушена связь с ЖКИ внутри КПКП неисправна и подлежит замене
Нельзя произвести сброс показаний суточного пробегаНеисправна кнопка сбросаКП неисправна и подлежит замене
Не работает тахометр. (КП59, 591, 591-10, 592, 594, 594-10)Не исправен стрелочный прибор.

Не исправен блок управления двига-

телем или соединительный жгут.

Проверьте КП в режиме теста. Если во время теста стрелка тахометра перемещается скачкообразно, с заеданиями или не устанавливается в начальное положение, то КП является неисправной и подлежит замене.

Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем от блока управления двигателем. Подключить дополнительный провод к контакту 8 соединительного разъема жгута.

При быстром замыкании – размыкании этого провода на +12В стрелка тахометра должна отклоняться. В противном случае, КП подлежит замене.

Если стрелка тахометра отклоняется, восстановить соединение разъема с блоком управления и запустить двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется – заменить блок управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала (КП59, 591, 591-10, 592, 594, 594-10)Неисправен тахометрОтключить блок управления двигателем. Подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12В относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0,5В) и скважностью 2 (или длительностью импульса 2,5 мс). Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 6000 мин -1, а также отсутствие колебаний стрелки тахометра. При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема ХР3 (клемма 30) стрелка тахометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При изменении частоты входного сигнала от 96,7 Гц (2900 мин-1) до 103,3Гц (3100 мин-1) стрелка тахометра должна либо пересечь осевую линию отметки 3000 мин-1 , либо остановиться на ней.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости (КП59, 591, 591-10, 592, 594, 594-10) Не исправен стрелочный прибор.

Не исправен датчик температуры или соединительный жгут.

Проверьте КП в режиме теста. Если во время теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с «заеданиями», то КП является не исправной и подлежит замене.

Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем ХР1 от комбинации приборов.

Подключить дополнительный провод к контакту 3 и замкнуть его на «корпус» (при включенном замке зажигания ).

Стрелка указателя температуры должна переместиться на отметку «120°С». В противном случае КП подлежит замене.

Несоответствие показаний указателя температуры охлаждающей жидкости (КП59, 591, 591-10, 592, 594, 594-10)Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкостиПодключить к контакту 3 разъема ХР1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на «корпус». При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка УТ должна либо пересечь осевую линию отметки 80°С, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка УТ должна находиться ниже начальной отметки шкалы (не более 5°).
Не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, сигнализаторы: «Перегрев двигателя»,

«Аварийное давления масла», «EDC», «КМПСУД», «Свечи накаливания» (КП593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10)

Не исправна CAN линияНе отключая от КП разъем ХР4 измерить напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема ХР3. Данное напряжение должно составлять 2,5В (при включенном замке зажигания). Если напряжение отличается от указанного проверить целостность CAN линии.
Не работает указатель уровня топливаНе исправен стрелочный прибор

Не исправен датчик уровня топлива или соединительный жгут

Проверьте КП в режиме теста. Если во время теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с «заеданиями», то КП является не исправной и подлежит замене.

Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем ХР1 от комбинации приборов.

Подключить дополнительный провод к контакту 11 и замкнуть его на «корпус» (при включенном замке зажигания ).

Стрелка указателя уровня топлива должна переместиться на отметку «1». В противном случае КП подлежит замене.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениямНеисправен указатель уровня топливаПодключить к контакту 11 разъема ХР1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на «корпус».
При изменении сопротивления с 100 до 135 Ом стрелка УБ должна либо пересечь осевую линию отметки 1/2, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка УБ должна находиться ниже начальной отметки шкалы (не более 5°).
Не работает указатель давления маслаНе исправен указатель давления масла. Неисправен датчик или соединительный жгутОтключите соединительный разъем ХР1 от комбинации приборов. Подключить дополнительный провод к контакту 9 и замкнуть его на «корпус» (при включенном замке зажигания ).

Индикация на ЖКИ в режиме давления масла должна быть 6,0 кгс/см2. Затем переключить данный провод на контакт 10.

Индикация на ЖКИ должна быть 10,0 кгс/см2. В противном случае КП подлежит замене.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениямНеисправен указатель давления маслаПодключить к контакту 9 разъема ХР1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на «корпус».
При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 1,3 до 1,7 кгс/см2.

Переключить магазин сопротивлений на контакт 10. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 2,2 до 2,8 кгс/см2.

Нельзя произвести корректировку часов или минутНеисправна поворотная кнопка управленияКП неисправна и подлежит замене.
Нельзя произвести выбор режимов индикации (часы, вольтметр, указатель давления масла) на ЖКИНеисправна нажимная кнопка управленияКП неисправна и подлежит замене.
Не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИНарушена связь с ЖКИ внутри КПКП неисправна и подлежит замене
Не работают отдельные сигнализаторыНеисправна цепь сигнализатораПроверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах в соответствии с таблицей приложения. Если управляющие сигналы в норме, КП неисправна и подлежит замене.
Не работают отдельные контрольные лампы, лампы подсветки КП и ЖКИНеисправны лампы накаливанияПроверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах в соответствии с таблицей приложения. Если управляющие сигналы в норме, заменить лампы накаливания. Если работоспособность ламп накаливания не восстановилась КП неисправна и подлежит замене.
«Плавание» показаний стрелочных приборов температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, показаний давления масла и вольтметра во время движения или при включении нагрузок (вентилятора отопителя, включения фар и т.д.)Некачественный контакт «массы» комбинации приборов с «минусом» АКБПроверить качество соединения «массы» комбинации приборов с «минусом» АКБ.

Нумерация контактов в разъемах КП.

Примечание:

При отключении соединительных разъемов необходимо проверить качество контакта штыря и обжимки провода в каждом гнезде разъема жгута. Качество контакта штыря в гнезде проводить с помощью контрольного щупа (штыря), обжимки – путем легкого подергивания провода в разъеме.

Поделиться ссылкой:

Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать

К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?

В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.

Читайте также: Почему на Приоре не работает печка

Содержание

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Проверка предохранителей

Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.

Читайте также: Почему на Приоре не качает бензонасос

Проверка состояния проводов

Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.

Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

  1. Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
  2. Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
  3. Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.

Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки.