19Апр

Не работает стояночный тормоз: причины и решения — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Почему не работает ручной тормоз – закисший тросик

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

 

  1. Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
  2. Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов.

Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

Читайте: Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы.

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

3 причины, почему может не работать ручник на Рено Логан, Сандеро или Дастер


  • Причина 1. Закисание рычага привода
  • Причина 2. Износ колодки
  • Причина 3. Закисание тросов ручника
  • Как починить ручной тормоз?

Ручной тормоз – головная боль многих владельцев Рено Логан, Сандеро и Дастер. А также проблема встречается у других моделей авто. Со временем ручник перестает работать – он больше не фиксирует колеса или требуется поднимать его на большее число «щелчков».

Многие владельцы авто при этом советуют просто «подтянуть» ручник. Но такое решение может лишь добавить проблем. Ручной тормоз устроен не так просто, как кажется, и неопытный водитель при таком ремонте может повредить другие детали.

Сегодня мы разберем 3 основные причины, по которым может не работать ручник и объясним, как такую неисправность устраняют мастера нашего сервиса.

 

Причина 1. Закисание рычага привода

Самая распространенная причина, по которой может не работать ручник – закисание рычага привода стояночного тормоза, который находится на тормозной колодке. Происходит это из-за редкого использования ручного тормоза.

Чтобы избежать неисправности, можно посоветовать чаще пользоваться ручником. Но это может привести к ускоренному износу других деталей.

Причина 2. Износ колодки

Фрикционный материал на тормозной колодке имеет определенный рабочий ресурс и со временем он заканчивается.

Чтобы ручной тормоз крепко фиксировал колеса, толщина колодки с учетом основания должна превышать 6 мм. Как быстро износится фрикционный материал точно сказать нельзя. Срок эксплуатации колодок неограничен и все зависит от того, как часто и в какой манере водитель пользуется ручным тормозом.

Причина 3. Закисание тросов ручника

Трос, который передает усилие от рычага к колодкам, со временем изнашивается или закисает. При определенном стечении обстоятельств он может даже сгнить. Обычно при такой неисправности ручник начинает все хуже и хуже фиксировать положение колес. Или же наоборот резко перестает работать при попытке зафиксировать колеса.

Как починить ручной тормоз?

Чтобы устранить неисправность, нужно ее определить. Поэтому наши мастера сначала осматривают автомобиль, снимают тормозной барабан, колодки и оценивают состояние деталей. Иногда достаточно просто прочистить механизм и ручник снова заработает. Но может потребоваться и замена неисправных запчастей.

Если у вас не работает ручной тормоз на Логане, Сандеро или Дастере, то перейдите по активной ссылке и запишитесь на сервис. На устранение неисправности мастеру потребуется от 1 до 3 часов, в зависимости от неисправности.
Автор: Логан-Шоп СПб
  • Рекомендуем прочитать (5)
  • Сопутствующие работы (2)

    • Как защитить кромку крыши Рено Логан от сколов?


    • 4 лучших автора прошивок для Лада и Рено, с которыми мы сотрудничаем.


    • Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?


    • Некоторые водители убеждены, что менять нужно весь рычаг в сборе. Другие утверждают, что можно просто установить новую шаровую. Кто из них прав?


    • Чтобы установить фильтр, вам понадобятся 15 минут и острый нож

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата:
    Воскресенье, 11 апреля 2021

Просмотров: 3855

Обсудить или задать вопрос

Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимость

Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Местонахождение сервисной службы

Рейтинги клиентов

(4)

Как работает диагностика

Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и выявит проблему

6 90 90 необходимый ремонт

Ваш автомобиль готов к работе

Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.

Посмотреть наличие

Рейтинги покупателей

(4)

Включение стояночного тормоза гарантирует, что ваш автомобиль не покатится, когда вы паркуетесь на склоне. Это важно в самых разных ситуациях, независимо от того, паркуетесь ли вы дома, а подъездная дорога расположена под углом, или вы спускаетесь по трапу лодки, чтобы разгрузиться в озере. Если ваш стояночный тормоз не срабатывает, то вы полагаетесь исключительно на парковочную настройку трансмиссии, чтобы удерживать автомобиль на месте, что никогда не бывает хорошо. Он может проскальзывать, а также может привести к повреждению трансмиссии.

Как работает эта система:

Большинство стояночных тормозов относительно просты: на самом деле это не более чем трос, который крепится к рукоятке между передними сиденьями (или к педали стояночного тормоза под приборной панелью в некоторых автомобилях). Потянув за рукоятку, вытяните трос, который зацепляет узел стояночного тормоза и прижимает пару тормозных колодок к внутренней части барабана.

Однако, несмотря на эту простоту, есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с вашим стояночным тормозом. Самая распространенная проблема заключается в том, что вам просто нужно отрегулировать тормозные колодки. Однако может быть проблема с кабелем (например, коррозия или износ) или может быть проблема с самой ручкой, хотя это бывает редко.

Распространенные причины этого:

  • Необходимость регулировки тормозных колодок: Единственная наиболее распространенная причина, по которой стояночный тормоз не срабатывает, — это необходимость регулировки тормозных колодок. Для этого необходимо снять задние колеса, снять барабан, а затем отрегулировать колесо, чтобы развести колодки. Обе стороны должны быть отрегулированы.

  • Кабель отсоединен: Другой потенциальной причиной может быть отсоединение кабеля с одной или обеих сторон. Трос должен быть подключен к обоим задним тормозам, чтобы ваш стояночный тормоз работал (если он прикреплен только к одной стороне, тормоз сработает, но будет ощущаться ослабленным, и автомобиль покатится по холму).

  • Ослабление троса на рукоятке: Гораздо менее распространенная проблема заключается в том, что гайка крепления троса под рукояткой ослаблена. В этом случае трос будет провисать, и при нажатии на ручку стояночный тормоз не задействуется. Чаще всего это происходит после неквалифицированного ремонта стояночного тормоза.

  • Ржавая угловая рукоятка: Коленчатая рукоятка на самом деле представляет собой не что иное, как рычаг, который находится рядом с передней частью узла стояночного тормоза. Они склонны к ржавчине, особенно если вы не используете стояночный тормоз очень часто. В этом случае ваш стояночный тормоз не сработает.

Чего ожидать:

Один из наших опытных выездных механиков приедет к вам домой или в офис и проверит всю систему стояночного тормоза, от рукоятки до рукоятки, тросов и точек крепления сзади. Механик также предоставит вам полный отчет с подробным описанием объема и стоимости любых необходимых запчастей и ремонта.

Как это делается:

Механик осмотрит все аспекты вашего стояночного тормоза, начиная с рукоятки или педали в салоне. Механик также проверит тросы, состояние и регулировку колодок и другие аспекты вашей стояночной тормозной системы. Возможно, потребуется снять одно или оба задних колеса, а также тормозные барабаны (если на вашем автомобиле барабанные тормоза). Если у вашего автомобиля дисковые тормоза, возможно, потребуется снять суппорт и ротор, чтобы осмотреть колодки стояночного тормоза, которые расположены внутри встроенного барабана на самом роторе.

Насколько важна эта служба?

Если стояночный тормоз не задействуется, это не помешает вам управлять автомобилем, но сделает парковку на склоне рискованной. Возможно, что трансмиссия соскользнет с парковки, и автомобиль покатится вниз по склону. Один из наших механиков может полностью оценить ваш стояночный тормоз и посоветовать, что необходимо для его ремонта.

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

Безопасно ли ездить с включенным индикатором пониженной мощности?

Когда загорается индикатор пониженной мощности, это способ вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы либо в системе зарядки, либо в самом аккумуляторе. Это может означать, что ваша батарея разряжается, что…

Признаки неисправной или неисправной стойки в сборе

Общие признаки включают стук при движении по неровностям, неровную езду, плавающую переднюю часть и неравномерный износ шин.

P0139 Код неисправности OBD-II: Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2)

Определение кода P0139 Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2) Что означает код P0139. …

Как открыть, запереть и разблокировать перчаточный ящик?

Вы можете хранить важные предметы в перчаточном ящике, чтобы защитить их, заперев его. Вы просто открываете защелку на перчаточном ящике, чтобы получить доступ к предметам внутри. Используйте механический ключ или отмычку и вставьте…

2013 Nissan Leaf внезапно перестает двигаться во время движения

Здравствуйте, это очень редкая проблема для Nissan Leaf 2013 года. Есть несколько возможных причин, по которым автомобиль не может двигаться. Наиболее распространенными являются неисправность проводки, проблема с вариатором или…

VVT (изменение фаз газораспределения) Электромагнитный клапан и световые коды проверки двигателя P0300 и P0011

Привет. В ходе вашего исследования вы, вероятно, обнаружили, что существует несколько причин неровного холостого хода и индикатора Check Engine, помимо соленоида VVT (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-variable). -клапан-фазы-vvt-соленоид). Если вы замените соленоид второго банка, это может решить вашу проблему, но…


Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в указанных городах
  • Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Атланте, штат Джорджия
  • Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Лос-Анджелесе CA
  • Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Фениксе AZ
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Сан-Франциско CA
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Далласе, штат Техас
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Хьюстоне, штат Техас
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Тампе, штат Флорида
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
  • Стояночный тормоз не срабатывает, проверка в Сиэтле, штат Вашингтон
  • Не срабатывает стояночный тормоз Осмотр в Остине, штат Техас
  • Не срабатывает стояночный тормоз Осмотр в Сакраменто, Калифорния

Другие города

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Авторемонт и техническое обслуживание
  3. Стояночный тормоз не включается Осмотр

Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

+1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как устранить неполадки стояночного тормоза, который не включается или не отключается?

Неприятно, когда ты вдруг понимаешь, что твоя машина не едет, потому что твой стояночный тормоз не отключается. Если вы окажетесь в такой ситуации, вам может быть интересно, почему это произошло, как устранить неполадки и отсоединить стояночный тормоз и как предотвратить подобные проблемы в будущем? Эксперты компании ABS Unlimited (расположенной в Фэрфаксе, штат Вирджиния) хотели бы дать вам следующие советы!

С механической и функциональной точки зрения стояночные тормоза относительно просты. По сути, это трос, прикрепленный к вашим тормозным колодкам. Когда трос натягивается, он прижимает тормозные колодки к внутренней части барабана и помогает предотвратить вращение колеса.

Наиболее распространенные причины, по которым ваш стояночный тормоз не включается/отключается:

Неправильное расположение тормозных колодок: Если ваши тормозные колодки расположены неправильно, они могут не обеспечивать надлежащий контакт и, таким образом, препятствовать правильной работе вашего стояночного тормоза. Регулировка тормозных колодок обычно требует снятия колес и барабанов (если они есть на вашем автомобиле) или роторов и суппортов (если у вас дисковые тормоза).

Порванный/отсоединенный/изношенный трос : Неисправность может быть вызвана сломанным, отсоединенным или изношенным тросом стояночного тормоза. При проверке вы хотите убедиться, что ваш кабель не отсоединен ни с одной, ни с обеих сторон. Также важно, чтобы трос был прикреплен к обоим задним тормозам, чтобы он работал эффективно.

 Ослабленный трос : Если у вас есть тормоз с прикрепленной гайкой, убедитесь, что гайка не ослабла. Ослабление гайки может привести к провисанию троса, что может привести к тому, что он не зацепится.

Ржавчина/коррозия : Коленчатый рычаг (он же рычаг, который находится перед узлом стояночного тормоза) может со временем заржаветь, что может привести к неисправности тормоза.

 Замерзший тормоз : Как правило, прямое следствие холодной и влажной погоды, которая может привести к замерзанию тормоза.

Как предотвратить заедание стояночного тормоза?

Периодически пользуйтесь стояночным тормозом : Вода и грязь со временем могут привести к эрозии тросов. Регулярное использование может предотвратить коррозию и, в свою очередь, свести к минимуму отказы стояночного тормоза.

Включите автомобиль и дайте ему прогреться : Если холодная/влажная погода заморозила стояночный тормоз, то проще всего завести автомобиль и дать ему прогреться.