29Июл

Не работает стояночный тормоз: что делать? Причины поломки ручного тормоза автомобиля

Содержание

что это, виды, как пользоваться :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Autonews

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций. 

  • Что это
  • Виды
  • Устройство
  • Неисправности
  • Как проверить
  • Эксплуатация

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

  • Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
  • Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки

Что такое «ручник»

Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так).

Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

  • предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
  • начинать движение в гору;
  • защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.

Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

  • на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
  • при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
  • для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
  • при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.

Фото: Shutterstock

Виды «ручника»

Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации

  • Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
  • Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
  • Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода

В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

  • Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
  • Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
  • Гидравлический
    . Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес

У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»

Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»

В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

  • рычага привода в салоне;
  • стальных тросов — от одного до трех;
  • храпового механизма;
  • уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

Фото: Shutterstock

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

  • простое устройство;
  • удобное и недорогое обслуживание;
  • возможность регулировать силу трения вручную.

Минусы механического «ручника»:

  • чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
  • со временем тросы растягиваются;
  • рычаг привода занимает место в салоне.

Электрический «ручник»

Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

  • кнопка включения/отключения;
  • электромоторы;
  • датчики сцепления и уклона;
  • система управления, интегрированная с бортовым компьютером.

Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

  • Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
  • Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
  • Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

  • Сложнее и дороже в ремонте.
  • В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
  • Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.

Фото: Shutterstock

Неисправности ручника

Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

  • Барабанные тормоза
    : износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
  • Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
  • Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.

Как проверить неисправность

Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

  • Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
  • Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
  • Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Фото: Shutterstock

Ошибки в эксплуатации ручника

Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

  • Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
  • Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
  • Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
  • Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как работает ручник на дисковых тормозах? Статья от экспертов автосервиса в Москве

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя. Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.

Содержание статьи:
  • Для чего нужен ручной тормоз?
  • Тормозные механизмы автомобиля
  • Принцип работы ручника
  • Как работает ручник
  • Как работает ручник на дисковых тормозах?
  • Гидравлический ручной тормоз
  • Электрический ручной тормоз

Для чего нужен ручной тормоз?

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать. Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.  Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге. Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды. 

Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо. Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза. Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз?

Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма. Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Как работает ручник на дисковых тормозах?

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма. Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы. Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз». На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга. Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура. Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер. Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Аварийный тормоз не работает? Вот почему (+ диагностика, признаки и часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Ваш аварийный или стояночный тормоз гарантирует, что ваш автомобиль останется на месте, когда он остановлен. Без него ваш автомобиль может перевернуться или даже повредить АКПП.

Если вы подозреваете, что аварийный тормоз не работает, виновников может быть несколько.

В этой статье мы рассмотрим пять основных причин, по которым ваш аварийный тормоз не работает, как диагностировать неисправный аварийный тормоз и признаки, указывающие на неисправность электронного тормоза. В конце мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.

В этой статье содержится:
  • Почему мой аварийный тормоз не работает? 5 главных причин
  • Как диагностировать неисправность экстренного торможения
  • Признаки неисправности экстренного торможения
  • 4 Часто задаваемые вопросы по аварийному торможению
    • Сколько стоит ремонт аварийного торможения?
    • Как работает аварийный тормоз?
    • Как предотвратить отказ стояночного тормоза?
    • Существуют ли различные типы стояночных тормозов?

Давайте затормозим его.

Почему мой аварийный тормоз не работает? 5 главных причин

Механические проблемы не являются чем-то необычным; тем не менее, вы всегда должны серьезно относиться к тем, которые касаются ваших тормозов. Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на работу аварийного тормоза:  

1. Неисправный трос

Неисправный трос стояночного тормоза не будет достаточно натянут, чтобы обеспечить достаточное давление на колодки стояночного тормоза или тормозную колодку (в задних дисковых тормозах). Пожалуйста, убедитесь, что задний трос с обеих сторон прикреплен к задним тормозам, чтобы он работал эффективно.

2. Изношенные детали

Иногда неисправность возникает из-за износа колодок стояночного тормоза (в барабанной тормозной системе) или колодок стояночного тормоза (в дисковых тормозах). Изношенные колодки стояночного тормоза больше не имеют достаточного сцепления, чтобы удерживать автомобиль на месте.

3. Неправильное положение тормозных колодок

Неправильно расположенные тормозные колодки не обеспечивают должного контакта, что приводит к неисправности стояночного тормоза. Регулировка любой тормозной колодки обычно требует снятия колеса, тормозного барабана или ротора и тормозного суппорта (если у вас дисковые тормоза со встроенным барабанным механизмом стояночного тормоза). 

Как работает регулировка?
Тормозная система барабанного типа имеет звездочку. Звездочка «саморегулирует» расстояние колодки от барабана, когда вы нажимаете на тормоз во время обратного движения. Кроме того, вы можете вручную вращать звездочку через прорезь в опорной пластине. Это поможет отодвинуть колодки от барабана для снятия или расположить их ближе к барабану после замены.

4. Ржавчина и коррозия

Большинство автомобилей имеют коленчатый рычаг перед узлом стояночного тормоза. Этот компонент со временем может заржаветь, что может привести к неисправности системы стояночного тормоза.

5. Замерзший стояночный тормоз

В холодную и сырую погоду ваши тормоза могут замерзнуть, и в конечном итоге у вас замерзнет стояночный тормоз. Поскольку стояночный тормоз состоит из пружин и тросов внутри кожуха, вода может попасть в ловушку и замерзнуть при отрицательных температурах. Этот лед препятствует скольжению кабеля внутри оболочки.

К счастью, его можно легко «разморозить». Просто дайте вашему автомобилю прогреться перед поездкой.

Теперь вы знаете, почему аварийный тормоз может не работать.
Давайте рассмотрим способы диагностики неисправного ручного тормоза.

Как диагностировать неисправный аварийный тормоз

Если вы подозреваете, что ваш электронный тормоз неисправен, как можно скорее позвоните своему механику, чтобы он мог выполнить поиск и устранение неисправностей, чтобы подтвердить и устранить проблему.

Вот как они это сделают: 

1. Осмотрите рычаг или педаль стояночного тормоза

Иногда неиспользование может привести к заклиниванию стояночного рычага (ручки тормоза) или педали (в современных автомобилях), что влияет на работу вашего автомобиля. К счастью, определить и исправить застрявший рычаг аварийного тормоза довольно легко.

Чтобы проверить необходимость регулировки стояночного рычага или педали, ваш механик:

  • Припаркует автомобиль на ровной поверхности и переведет его в режим парковки (если он с автоматической коробкой передач) или на первую передачу (для механической коробки передач).
  • Используйте противооткатные упоры, чтобы зафиксировать задние колеса, а затем включите стояночный тормоз.
  • Аккуратно покачайте тормозной рычаг или педаль, чтобы проверить, не застряла ли она. Вы можете иметь дело с заклинившим стояночным тормозом из-за ржавых петель или сломанных штифтов.
  • Проверьте крепление троса аварийного тормоза на предмет поломки или износа. Если есть болт, они проверят, не ослабла ли гайка.
  • Попробуйте переустановить педаль стояночного тормоза или ручной рычаг.

Исправление: отрегулируйте рычаг стояночного тормоза
Используйте обрезной инструмент, чтобы отсоединить лицевую панель рычага стояночного тормоза и снять защитный чехол с рычага, чтобы получить доступ к регулируемому болту. Затяните регулировочный болт с помощью глубокой головки, удлинителя и храповика.

2. Осмотрите трос стояночного тормоза

Ваш механик захочет осмотреть трос аварийного тормоза во время этой работы по торможению. Ваша система стояночного тормоза не может выполнять свою работу, если она повреждена.

Для осмотра троса ваш механик:

  • Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата или домкрата.
  • После того, как трос стояночного тормоза будет найден, они визуально осмотрят его вдоль ходовой части на предмет износа.
  • Проверьте, не ослабли ли болты и крепления.
  • Проверьте наличие признаков повреждения в местах соединения задних тормозов с задним тросом.

Исправление: осмотрите и закрепите трос электронного тормоза 
Убедитесь, что трос электронного тормоза находится в хорошем состоянии и подсоединен к тормозному барабану. Замените или повторно подключите неисправный кабель.

3. Осмотрите колодки заднего барабана или тормозные колодки

Во время ремонта тормозов ваш механик закрепит автомобиль и проверит колодки или колодки заднего тормозного барабана.

Они сделают следующее:

  • Ослабьте зажимные гайки на каждом заднем колесе.
  • Поднимите автомобиль над полом.
  • Открутите гайки на заднем колесе, чтобы снять колеса.
  • Для автомобилей с задними барабанами:
    • Ударьте кувалдой по боковым сторонам задних барабанов. Это освобождает его от колесных шпилек.
    • Снимите барабаны.
    • Убедитесь, что задняя тормозная колодка не сломана и не изношена.
  • Если у вашего автомобиля задние дисковые тормоза:
    • Они снимут суппорт и проверят задние тормозные колодки на предмет износа.
    • Если у вашего автомобиля задние дисковые тормоза, но барабанный стояночный тормоз, они снимут дисковые тормоза и тормозной ротор (задний ротор), чтобы получить доступ к барабанному стояночному тормозу.

Исправление: замена тормозных колодок или тормозных колодок
Изношенная задняя тормозная колодка или тормозная колодка (при использовании в качестве электронного тормозного механизма) может привести к отказу экстренного торможения. Итак, решение состоит в том, чтобы заменить их.

Прежде чем обращаться к механику для осмотра ваших тормозов, давайте определим, какие признаки указывают на неисправность стояночного тормоза.

Вот несколько признаков, указывающих на возможный отказ электронного тормоза: 

  • Наблюдайте за своим автомобилем на неровной поверхности после включения электронного тормоза. Если ваша машина движется, ваш электронный тормоз неисправен.
  • На некоторых автомобилях сигнал аварийного торможения на приборной панели является явным признаком неисправности электронного тормоза.
  • Если ваш автомобиль не проходит проверку стояночного тормоза, то стояночный тормоз определенно неисправен.

Примечание: Автомобили с автоматической коробкой передач имеют внутри парковочную собачку. Однако парковочная собачка недостаточно прочна, чтобы удерживать автомобиль на месте при больших нагрузках, поэтому в вашем автомобиле есть электронный тормоз. Если ваш электронный тормоз неисправен, вы не должны полагаться на собачку в качестве замены. Поврежденная собачка может серьезно повредить трансмиссию и привести к дорогостоящему ремонту.

Теперь пришло время обсудить некоторые часто задаваемые вопросы об экстренном торможении.

4 Часто задаваемые вопросы об экстренном торможении

Вот ответы на четыре вопроса об аварийном тормозе: 

1. Сколько стоит ремонт аварийного тормоза?

Поскольку для этой услуги вам не потребуются новые детали, она может стоить около 106–130 долларов США. Механику может потребоваться около 1 часа 30 минут, чтобы выполнить работу.

2. Как работает аварийный тормоз?

Система экстренного торможения подключается к задним тормозам. Он имеет серию тросов, соединенных с ручкой тормоза в вашем автомобиле, и когда вы нажимаете на этот рычаг, тормоза должны включаться. У большинства электронных тормозных систем есть кнопка, которая отпускает тормоза, чтобы вы могли опустить ручной рычаг.

Большинство автомобилей имеют основные тормоза с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Задние барабаны выполняют двойную функцию аварийного тормоза, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии при парковке. Вот почему, если ваши задние тормоза изношены, ваш стояночный тормоз не будет удерживать автомобиль на месте.

3. Как предотвратить отказ стояночного тормоза?

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать отказа тормозов: 

  • Регулярно пользуйтесь стояночным тормозом: Более частое использование стояночного тормоза предотвращает эрозию тормозных тросов и помогает избежать потенциального отказа.
  • Дайте вашему автомобилю прогреться : Дайте вашему автомобилю прогреться, это может быть простым, но трудоемким решением. Однако холодная и сырая погода может привести к замерзанию стояночного тормоза, поэтому прогрев автомобиля может помочь.

4. Существуют ли различные типы стояночных тормозов?

По данным Toyota Motor Corporation существует три типа ручных тормозов:

1. Педаль стояночного тормоза : Срабатывает, когда вы нажимаете педаль тормоза и педаль стояночного тормоза.

2. Рычаг стояночного тормоза : Активируется, когда вы поднимаете рычаг тормоза, нажимая на педаль тормоза.

3. Электронный стояночный тормоз : Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным стояночным тормозом, который автоматически включается, когда вы переводите рычаг в положение P .

Примечание: Конфигурация стояночных тормозов других производителей транспортных средств может немного отличаться.

Подведение итогов

Езда с неисправными основными тормозами или неисправным электронным тормозом не рекомендуется. Вы должны решить любые проблемы, связанные с тормозами немедленно . Имея это в виду, обязательно обратитесь к надежному механику для ремонта тормозов.

Нравится ремонтный мастер.

RepairSmith — это мобильная механическая служба с квалифицированными техническими специалистами , доступными семь дней в неделю. Запишитесь к нам на прием с помощью удобной системы онлайн-бронирования.

Все ремонтные работы, выполненные нами, имеют 12-месячный | Гарантия на обслуживание 12 000 миль .
Свяжитесь с RepairSmith сегодня для любой работы с тормозами, и позвольте нам предоставить вам автомастерскую.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вашему подъезду, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как устранить неисправность стояночного тормоза, который не включается или не отключается?

Неприятно, когда ты вдруг понимаешь, что твоя машина не едет, потому что твой стояночный тормоз не отключается. Если вы окажетесь в такой ситуации, вам может быть интересно, почему это произошло, как устранить неполадки и отсоединить стояночный тормоз и как предотвратить подобные проблемы в будущем? Эксперты компании ABS Unlimited (расположенной в Фэрфаксе, штат Вирджиния) хотели бы дать вам следующие советы!

С механической и функциональной точки зрения стояночные тормоза относительно просты. По сути, это трос, прикрепленный к вашим тормозным колодкам. Когда трос натягивается, он прижимает тормозные колодки к внутренней части барабана и помогает предотвратить вращение колеса.

Наиболее распространенные причины, по которым ваш стояночный тормоз не включается/отключается:

Неправильное расположение тормозных колодок: Если ваши тормозные колодки расположены неправильно, они могут не обеспечивать надлежащий контакт и, таким образом, препятствовать правильной работе вашего стояночного тормоза. Регулировка тормозных колодок обычно требует снятия колес и барабанов (если они есть на вашем автомобиле) или роторов и суппортов (если у вас дисковые тормоза).

Порванный/отсоединенный/изношенный трос : Неисправность может быть вызвана сломанным, отсоединенным или изношенным тросом стояночного тормоза. При проверке вы хотите убедиться, что ваш кабель не отсоединен ни с одной, ни с обеих сторон. Также важно, чтобы трос был прикреплен к обоим задним тормозам, чтобы он работал эффективно.

 Ослабленный трос : Если у вас есть тормоз с прикрепленной гайкой, убедитесь, что гайка не ослабла. Ослабление гайки может привести к провисанию троса, что может привести к тому, что он не зацепится.

Ржавчина/коррозия : Коленчатый рычаг (также известный как рычаг, который находится перед узлом стояночного тормоза) может со временем заржаветь, что может привести к неисправности тормоза.

 Замерзший тормоз : Как правило, это прямой результат холодной и влажной погоды, которая может привести к замерзанию тормоза.

Как предотвратить заедание стояночного тормоза?

Периодически пользуйтесь стояночным тормозом : Вода и грязь со временем могут привести к эрозии тросов. Регулярное использование может предотвратить коррозию и, в свою очередь, свести к минимуму отказы стояночного тормоза.

Включите автомобиль и дайте ему прогреться : Если холодная/влажная погода заморозила стояночный тормоз, то проще всего завести автомобиль и дать ему прогреться.